">
Информатика Программирование
Информация о работе

Тема: Автореферат

Описание: Сайт для учебного заведения. Пути решения проблемы. Теоретические методы: анализ и синтез литературы, эмпирические методы: анкетирование. Эффективность использования материалов сайта. Особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи.
Предмет: Информатика.
Дисциплина: Программирование.
Тип: Отчет по практике
Дата: 18.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 13
Поднять уникальность

Похожие работы:

Автореферат

Актуальность исследования

Каждое учебное заведение имеет свой сайт. Для чего же нужны сайты учебных заведений? Многие ответят «чтобы был» или «у всех есть, а чем мы хуже». Но такая позиция неправильная. Сайт учебного заведения, а в данном случае сайт Вятского колледжа культуры, имеет количество направлений. Во-первых, наш сайт – лицо колледжа, которое даёт общее представление о колледже (сфера деятельности, схема проезда, контактные данные, информации о наградах и многое другое). Во-вторых, важна его профориентационная направленность, так как на сайте представлены материалы для абитуриентов. В-третьих, учебно-информационная направленность, которая связана с деятельностью преподавателей и студентов. Таким образом, сайт колледжа включает в себя информацию, которая необходима преподавателям, студентам, абитуриентам и просто гостям нашего сайта. Поэтому работа над сайтом всегда актуальна.

Особое внимание мы уделяем работе с информацией, которую мы размещаем на сайте. Информация на сайте должна быть полной, качественной, достоверной, доступной как для восприятия, так и для чтения, а так же популярной и актуальной, ведь неактуальная информация мало кого заинтересует и только займёт место на сайте. Она играет очень важную роль в продвижении сайта, поэтому работе с информацией мы уделяем большое количество времени. Посещая различные сайты, мы замечаем много ненужной, недостоверной и неактуальной информации. Для сайта нашего колледжа информацию мы отбираем и тщательно прорабатываем, чтобы не допускать подобных ошибок.

Проблемы:

отсутствие мотивации у лиц, ответственных за сбор и обработку информации для сайта колледжа;

недостаточная точность и достоверность информации, поступающей из разных каналов.

Цель: наметить пути решения проблемы; понять, как мотивировать ответственных за сбор информации и разработать рекомендации по определению каналов информации.

В курсовой работе мною были изучены такие темы как интернет-ресурсы и их классификация, виды информации, информационные потоки, особенности сбора информации, оценка и отбор новостей, мотивация и виды мотивации, без подробного изучения этих тем невозможна работа с сайтом колледжа и информацией, которая размещается на сайте. Было проведено анкетирование, которое помогло выявить эффективность использования материалов сайта. Были разработаны пути решения проблем курсовой работы, а так же рекомендации, ответственным за сбор информации.

Методы исследования:

теоретические методы: анализ и синтез литературы;

эмпирические методы: анкетирование.

Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы в будущем при работе с сайтом Вятского колледжа культуры.

Структура исследования: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 20 наименований.

При работе была использована различная литература. Это материалы по социальной педагогике и информатике.

Проблемы сбора и обработки информации для сайта с целью использования в образовательной, профориентационной и внеучебной культурно-досуговой деятельности.

2.1 Результаты анализа анкетирования

В данной работе передо мной стояли задачи – проанализировать содержимое сайта, практически изучить эффективность использования материалов сайта.

Для выполнения этих задач мною было проведено анкетирование для преподавателей и студентов колледжа. В анкете были заданы следующие вопросы:

Удобна ли навигация по сайту? (да, удобна; нет, не удобна)

Какой информации не достаточно на сайте?

информации достаточно;

не хватает новостей;

не хватает информации по учебной деятельности;

другое – свой вариант;

Нравится ли вам работа сайта?

да, нравится;

нет, не нравится (почему?)

Какую информацию вы бы хотели видеть на сайте?

Проанализировав анкеты, я получила следующие результаты (рис.1).

На первый вопрос анкеты 85% опрошенных ответили, что навигация по сайту удобна, а 15% - навигация по сайту неудобна. Исходя из этого, я сделала для себя вывод, что над навигацией сайта нужно ещё работать.

На второй вопрос анкеты ответили следующим образом:

28% - не хватает новостей;

27% - не хватает информации по учебной деятельности;

27% - информации достаточно;

18% - другие варианты;

Анализ «других вариантов» показал следующее:

59% - не хватает фото;

35% - не хватает видео;

7% - не хватает конкурсов, информации о мероприятиях и о группах колледжа, расписания звонков, опросов.

Таким образом, изучив ответы на второй вопрос можно сделать выводы о том, какой информации не хватает на сайте, и какую информацию хотели бы видеть преподаватели и студенты (рис. 2,3).

Если мы будем на сайте колледжа помещать интересующую информацию, то это повысит посещаемость сайта. А так же при отборе информации мы будем руководствоваться пожеланиями преподавателей и студентов, и помещать на сайте информацию, которую хотят видеть, и которая будет пользоваться спросом.

На третий вопрос я получила такие ответы:

86% - работа сайта колледжа нравится;

14% - работа сайта колледжа не нравится;

Причинами, по которым не нравится работы сайта следующие:

недостаточно информации;

много непонятного на сайте;

очень медленная скорость;

неудобная обстановка сайта;

Таким образом, проанализировав третий вопрос, я знаю причины, по которым не нравится работа сайта колледжа (рис. 4). Эти причины в дальнейшей работе сайта будем учитывать и исправлять.

На четвёртый вопрос было получено большое количество разнообразных и интересных ответов. Самые популярные ответы:

всего достаточно;

не хватает фотографий;

не хватает видео с концертов и конференций;

информации о студентах;

информации о преподавателях;

информации о списке экзаменов и успеваемости;

Были получены и другие интересные ответы, чего не хватает на сайте:

информации о студактиве;

информации об общежитии;

конкурсов;

поздравлений с различными событиями;

информации по вступительным творческим экзаменам;

расписания звонков;

электронный журнал;

план воспитательных мероприятий на месяц или семестр;

диаграммы успеваемости;

информации о выпускниках;

для абитуриентов списки поступивших;

информации о группах колледжа;

информации о том, когда не работает столовая;

Ответы получились очень интересными и полезными. В дальнейшей работе сайта мы будем обязательно учитывать ответы и эту информацию выкладывать на сайте. Это сделает наш сайт более интересным и высоким по посещаемости.

Благодаря, проведённой мною анкете среди преподавателей и студентов, я узнала, насколько удобна навигация по нашему сайту, устраивает ли работа нашего сайта, и какую информацию хотели бы видеть на сайте.

2.2 Пути решения проблем исследования. Рекомендации для ответственных за сбор и обработку информации для сайта Вятского колледжа культуры

В ходе исследования мною были найдены пути решения проблемы - «отсутствие мотивации у лиц, ответственных за сбор и обработку информации для сайта колледжа»:

работу на сайте включить в перечень работ, за которые установлены стимулирующие надбавки (например, стимулирующие надбавки руководителям коллективов, т.е. из коллектива выбирается человек, который будет заниматься отбором и предоставлением информации для сайта);

выбрать ответственного в студактиве, который обязан предоставить информацию на страницу актива колледжа;

рост посещаемости сайта, отражается на работе сайта.

Пути решения проблемы – «точность и достоверность информации»:

перепроверка информации;

установление подлинности и достоверности информации.

В ходе курсовой работы, я выработала рекомендации для администрации колледжа и ответственных за сбор и обработку информации:

за активную работу на сайте разработать стимулирующие надбавки;

точно определить каналы информации, назначить ответственного за сбор информации для сайта;

информация, размещаемая на сайте, должна быть подлинной и достоверной;

каждой кафедре и специальности разработать модель представления специальности (по видам) на сайте, обсудить эти модели, так, чтобы в результате можно было выстроить модель колледжа на сайте;

готовить замену тем, кто выполняет работу на сайте.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы мной был изучен сайт Вятского колледжа культуры. Я пришла к такому выводу, что сайт нашего колледжа, так же как и информационный корпоративный веб-сайт, включает в себя большое количество тематических разделов и информационных блоков. А также наш сайт преследует цель – предоставление подробной информации о колледже, снятие нагрузки с традиционных каналов связи, осуществление на сайте круглосуточного доступа к информации. Поэтому сайт Вятского колледжа культуры включает в себя и некоторые функции информационного корпоративного веб-сайта. Эффект от нашего сайта в Интернете – реклама учебного заведения, полноценная информация об образовательной, профориентационной и внеучебной культурно-досуговой деятельности для посетителей и абитуриентов.

На сайте используются особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи распределенной информации больших объемов и особые способы работы с различными видами информации. Постоянно совершенствуется программное обеспечение, обеспечивающее коллективную работу с информацией всех видов.

Что же касается информации на сайте, то мной был сделан такой вывод: для того чтобы информация была легкой для понимания и усвоения, нужно не забывать о том, что она должна быть компактной, логичной и была представлена в удобной форме.

Кроме всего вышеперечисленного, большое внимание мы уделяем и особенностям сбора информации. Так как от особенностей сбора зависит и подача материала. Особое внимание мы обращаем на оценку и отбор новостей, так как новости сайта колледжа пользуются популярностью. Мной были рассмотрены «новости-тенденции». Используя такой метод работы на нашем сайте колледжа как «новости-тенденции» мы сможем разнообразить повествование, сделать его более понятным и интересным. Но приукрашивать события не стоит, потому что посетителям сайта интересна правдивая информация.

Главная часть при работе над сайтом – это сбор информации. А чтобы на сайте регулярно появлялась информация, необходимо ответственных за сбор информации мотивировать. Для этого в курсовой работе я рассмотрела тему – мотивация.

Мотивация – главная движущая сила человеческого поведения и достижения целей. Поэтому к ценным качествам успешного человека относят создание и поддержку мотивацию.

Для выполнения задач, поставленных изначально в курсовой работе, мною было проведено анкетирование для преподавателей и студентов колледжа. Ответы были очень интересными и полезными. В дальнейшей работе сайта мы будем обязательно учитывать ответы и эту информацию выкладывать на сайте. Это сделает наш сайт более интересным и высоким по посещаемости.

Благодаря, проведённой мною анкете среди преподавателей и студентов, я узнала, насколько удобна навигация по нашему сайту, устраивает ли работа нашего сайта, и какую информацию хотели бы видеть на сайте. Вся эта информация представлена в практической части.

Ответственные за сбор и обработку информации – это важное звено в работе сайта колледжа. Поэтому в начале курсовой работы передо мной стояла цель – наметить пути решения проблемы мотивации лиц, ответственных за сбор информации. Эта цель в моей курсовой работе была достигнута. Опираясь на поставленные задачи, удалось практически изучить эффективность использования материалов сайта и выработать рекомендации для ответственных за сбор информации.

Таким образом, моя курсовая работа и в дальнейшем будет полезна и найдёт своё применение при работе с сайтом Вятского колледжа культуры.