">
Информатика Программирование
Информация о работе

Тема: Использование программы Photoshop.

Описание: 32 ответа по курсу информационных технологий. Основные параметры настройки оперативной памяти и жесткого диска. Установки окружения и основные настройки программы. Сканирование изображений. Методики выделения и конструирование областей. Инструменты рисования.
Предмет: Информатика.
Дисциплина: Программирование.
Тип: Лекции и учебные материалы
Дата: 09.07.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 67
Поднять уникальность

Похожие работы:

1. Назначение программного пакета Adobe Photoshop CS.
Adobe PhotoShop CS – многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения. Это один из лучших растровых графических редакторов, он обладает богатым арсеналом всевозможных инструментов и фильтров.
Основные возможности:
-Обработка цифровых и отсканированных фотоснимков, цветокоррекция, спецэффекты, устранение различных дефектов съемки.
-Возможность создания многослойного изображения. При этом каждый элемент иллюстрации может быть сохранен в собственном, отдельном слое, который может редактироваться отдельно, перемещаться относительно других слоев и т. д.
-Фотомонтаж, составление коллажей
-Ретуширование и восстановление старых фотографий
-Обработка эскизов, нарисованных вручную
-Улучшенные инструменты для работы с текстом
-Создание текстур для 3D моделей
-Создание графических элементов дизайна и оформления для сайтов, документов, печати и полиграфии
-Подготовка изображений к печати
-Поддержка различных стандартов изображения (RGB, CMYK, Grayscale и т. д.)
-Поддержка различных графических форматов, как растровых (BMP, JPEG, GIF), так и векторных (AI, CDR)
-Раскрашивание фотографий, можно закрашивать отдельные участки на черно-белых фотографиях.

2. Отличия различных графических программ для обработки изображений.
Чаще всего мы применяем векторную графику, создавая наружную рекламу, web-графику, при широкоформатной печати, работе с цветной пленкой (Oracal и др.) и т. Д. Одним из наиболее распространенных редакторов двухмерной векторной графики является CorelDraw, трехмерной — 3ds Max, Maya, LightWave, Cinema 4D ит. д. Растровая картинка формируется и хранится в виде совокупности точек, так называемых пикселей. Они крайне малы и в обычных условиях человеческим глазом неразличимы. При большом же увеличении растровое изображение выглядит как сетка из огромного количества клеточек, каждая из которых окрашена в свой цвет.

3. Производительность программы и настройка под оборудование.
Adobe Photoshop CS4 — программа технически сложная и требовательная к системным ресурсам вашего компьютера. При этом работать в ней можно и на не самых мощных системах. Вот минимальные требования для полноценной работы:
• процессор — практически любой из современных. Самым слабым вариантом будет Intel Celeron, немного лучше — Intel Cele ron M, оптимальными вариантами являются Intel Pentium, Intel Core 2 Duo, а также AMD. Лучше всего использовать Intel Xeon, который отлично подходит для профессиональной работы;
• оперативная память: программа запустится и будет стабильно функционировать, но не полноценно, при оперативной памяти объемом 512 Мб. Если вы планируете обрабатывать изображения большого формата или работать с массивами документов, то потребуется не менее 1 Гб оперативной памяти. В идеале — не менее 2 Гб;
• видеокарта: подойдет любая модель объемом памяти не менее 64 Мб;
• монитор: размер отображаемого изображения должен быть не менее 1024?768 пикселей, глубина цвета — не менее 16 бит. Сейчас трудно найти в продаже монитор, не отвечающий этим требованиям. Оптимальным будет вариант, когда длина отображаемого изображения составляет не менее 1600 пикселей. Это позволит одновременно отображать редактируемое изображение и все элементы интерфейса самой программы.

4. Основные параметры настройки оперативной памяти и жесткого диска. Установки окружения и основные настройки программы.
Tool Presets (Преднастройки инструментов) содержит все необходимые опции и средства для сохранения и быстрого вызова настроек параметров инструментов. Она способна сохранять исключительно параметры инструментов. Для вызова необходимо выбрать одноименный пункт выпадающего меню Window
Если в нижней части панели у пункта Current Tool Only (Только текущий инструмент) отсутствует галочка, то на панели отобразятся все возможные настройки для всех инструментов сразу. При наличии галочки содержание панели будет зависеть от того, какой именно инструмент сейчас выбран. Такой режим представляется более удобным.
Для создания собственной схемы параметров инструмента необходимо выделить настраиваемый инструмент, выставить параметры, тем самым создав уникальный штрих или иной элемент, а затем зафиксировать свои действия кнопкой Create New Tool Preset (Создать новую преднастройку инструмента). В появившемся окне New Tool Preset (Новая преднастройка инструмента) надо ввести имя создаваемой преднастройки, а также указать, записывать ли сведения о цвете при помощи опции Include Color (Включить цвет).
Средство Workspace (Рабочая обстановка) позволяет запоминать схемы дополнительных панелей и автоматически вызывать их на экран. Наборы панелей зависят от характера выполняемой работы. Средство расположено в правой верхней части интерфейса. Нажав эту кнопку, мы раскроем небольшое выпадающее меню с вариантами разнообразных схем наличия и расположения дополнительных панелей. Текущая схема является первой в списке и называется Essentials (Элементы первой необходимости).

5. Структура пакета Photoshop.
Выпадающее меню. Во многих случаях оно еще называется Главное меню. Именно здесь собрана б?льшая часть команд. Многие из них продублированы в других местах, либо при помощи горячих клавиш. Все опции в меню подобраны тематически. Так, например, в меню Image (Изображение) собраны опции редактирования изображения в целом, а в меню Layer (Слой) — опции, необходимые для работы со слоями, и т. д. Выпадающее меню в совокупности своей содержит наиболее полный список опций для создания и редактирования изображений.Панель навигации — новшество версии CS4. При помощи средств данной панели мы можем осуществлять навигацию по изображению, визуально масштабировать его, определять порядок выведения на экран изображений в случае работы сразу с несколькими файлами, а также вызывать дополнительное средство — Bridge. В более ранних версиях программы навигация по изображению осуществлялась при помощи средств дополнительной панели Navigator (Навигатор).
Панель инструментов — здесь собраны основные инструменты, имеющиеся в программе. Стоит отметить, что на ней поместилось далеко не все. Практически у каждого значка в правом нижнем углу вы можете увидеть небольшой треугольник. Панель опций содержит характеристики текущего инструмента — в зависимости от того, что именно вы выбрали. Практически каждый инструмент требует настройки, указания его свойств или параметров.
Дополнительные панели. Под ними находятся вспомогательные инструменты и опции. Их состав может различаться. Для перехода к классическому виду этих панелей, раскройте выпадающее меню Window (Окно), убедитесь, что у вас выделены пункты: Color (Цвет), Layers (Слои), Navigator (Навигатор). Если панели опций и инструментов отсутствуют, в этом же меню поставьте галочки у пунктов Options (Опции) и Tools (Инструменты).

6. Иллюстративные функции и функции обработки изображений; интерфейс.
Программа Adobe Photoshop появилась вместе с компьютерной графикой, сформировалась как отдельное направление и сейчас по праву занимает лидирующее место среди графических программ-редакторов. Photoshop предназначался для работы именно с растровой графикой, однако от версии к версии в нем появляется все больше инструментов для создания и редактирования элементов векторной, в том числе трехмерной, графики в составе растрового изображения. Сейчас Adobe Photoshop позволяет редактировать и растровую, и векторную графику. Хотя основное предназначение Adobe Photoshop — преобразование существующего изображения, в версии CS4 мы находим массу разнообразных инструментов и для создания оригинальных продуктов.
Pattern (Изображение) — отдельный вид заполняющего слоя, позволяющий смешивать содержимое нижерасположенных слоев с другим изображением. При выборе этого слоя на экране прежде всего появится окно предварительных параметров: Name (Имя), Blend Mode (Режим смешивания) и Opacity (Прозрачность). Затем откроется окно собственно настроек. Здесь мы укажем само изображение слоя, а также его масштаб при помощи параметра Scale (Масштаб). Параметры и настройки заполняющих слоев не являются постоянными — их можно изменить сразу после создания. Чтобы заменить цвет и имя, в выпадающем меню Layer (Слой) надо выбрать пункт Layer Properties (Свойства слоя). Убедитесь, что выделен именно созданный заполняющий слой, затем выберите данную опцию. Это же окно можно вызвать, щелкнув два раза по левой части пиктограммы заполняющего слоя на панели слоев. Основное отличие заполняющих слоев в том, что эффекты влияют непосредственно на элемент изображения, а заполняющие слои создают маску, сквозь которую мы его видим. При этом состав изображения, находящегося на всех остальных слоях, не меняется. Другими словами, заполняющие слои лишь дополняют исходное изображение. Кроме того, эффекты являются атрибутами и действуют только в отношении того слоя, для которого были применены. Заполняющие же слои активны в отношении всех слоев, расположенных ниже.

7. Растровая и векторная графика. Основные навыки и понятия.
В большинстве случаев изображения, получаемые с помощью компьютера, являются растровыми. Они представляют собой набор цветных пикселов на экране или набор цветных точек на листе бумаге, их можно сравнить с мозаикой. Все созданные в Maya сцены в итоге будут преобразованы в растровые изображения, несмотря на то, что изначально они относятся к векторной графике. Программы для работы с растровыми изображениями, например Painter или Photoshop, позволяют редактировать такие параметры, как цвет, размер и положение всех частей рисунка. Вы можете рисовать как на отсканированной фотографии, так и на виртуальном холсте. Эти программы дают возможность непосредственно работать с пикселами, меняя их вид и формируя изображение. Например, можно сфотографировать свой дом и, отсканировав снимок, «покрасить» его стены в красный цвет с помощью Photoshop. Это поможет решить, стоит ли идти в магазин за красной краской или нет. Разрешение характеризует детализацию снимка; определяется числом пикселов на единицу длины по вертикали и горизонтали. Обычно оно измеряется в пикселах на дюйм. Так как основой растровых изображений является сетка фиксированного размера, увеличение их размера отрицательно влияет на качество. Если поднести такое изображение близко к глазам или сильно увеличить, вы увидите составляющие его пикселы. Увеличить растровое изображение без потери качества можно только одновременно с увеличением его разрешения, но при этом увеличивается и размер выходного файла. В свете этих ограничений может возникнуть вопрос: зачем использовать растровые изображения? Для ответа на него достаточно вспомнить, что изображения на экране телевизора или компьютера являются именно растровыми. Термином «растр» называется горизонтальная линия пикселов на экране. Картинка на экране формируется из красных, зеленых и синих светящихся точек. Соответственно, любое генерируемое компьютером изображение должно быть изначально растровым или преобразовываться к этому формату.

Векторные изображения создаются совершенно другим способом — на основе математических алгоритмов и геометрических функций. В данном случае определяется не цвет каждого пиксела, а области (areas), объемные фигуры (volumes) и плоские фигуры (shapes). Среди популярных приложений для работы с векторной графикой можно выделить Illustrator и Flash. Кроме того, векторными являются все программы для систем автоматизированного проектирования (САПР) (CAD — computer-aided design), например AutoCAD или SolidWorks. Они позволяют создавать плоские и объемные фигуры, раскрашивать их в разные цвета или назначать им материалы. Полученные с помощью таких приложений результаты хранятся в файлах, которые содержат информацию о координатах, уравнения точек в пространстве и назначенные пользователем цветовые значения. Затем векторная информация преобразуется в растровые изображения путем визуализации. У векторных изображений не существует ограничений на масштабирование. Изменение размера подобного рисунка не сопровождается потерей качества. Движущиеся изображения в векторных программах также сохраняются в виде уравнений, определяющих плоские и объемные фигуры и указывающих на изменение положения геометрии. Скачивая из Интернета мультфильм, созданный в приложении Flash, вы получаете информацию в векторной форме. Это сведения о положении, размере и форме всех персонажей и фоновых декораций. Затем компьютер в реальном времени визуализирует файл, и на экране вы видите уже растровое изображение. В Maya вам предстоит работать с векторной графикой, имеющей вид каркасов. После визуализации она также преобразуется в набор растровых изображений. При редактировании векторных файлов с помощью специальных программ меняется геометрическая информация. Это позволяет легко манипулировать файлами, что немаловажно для индустрии проектирования.

8. Сканирование изображений.
Существуют различные способы переноса изображений из сканера в Photoshop. Убедитесь в том, что установлено необходимое для сканера программное обеспечение. Некоторые версии ПО для сканера позволяют указать Photoshop в качестве внешнего редактора или программы просмотра отсканированных изображений. Другие версии ПО для сканера сохраняют изображение в виде файла на компьютере, который впоследствии может быть открыт в Photoshop. Также можно импортировать отсканированные изображения напрямую из любого сканера, обладающего внешним модулем, совместимым с Photoshop или поддерживающим интерфейс TWAIN. Чтобы импортировать отсканированное изображение при помощи внешнего модуля, выберите имя сканера в подменю "Импортировать" меню "Файл". Обратитесь к документации сканера за получением инструкций по установке внешнего модуля сканера. Если у сканера нет совместимого с Photoshop драйвера, импортируйте отсканированное изображение при помощи интерфейса TWAIN. Если импортировать отсканированное изображение при помощи интерфейса TWAIN нельзя, то воспользуйтесь программным обеспечением сканера для сканирования изображений и сохранения их в формате TIFF, PICT или BMP. Затем откройте полученные файлы в программе Photoshop.

9. Печать из программы Adobe Photoshop CS.
Большинство пользователей Photoshop ограничиваются печатью изображений на струйном принтере. Photoshop позволяет выводить изображения на внешние устройства различных типов: как на бумажный носитель, так и на позитивную или негативную пленку. В последнем случае можно использовать пленку для создания оттиска, используемого механическим прессом. Для простейших типов изображения, таких как черно-белый рисунок, используется только один цвет, выбранный из оттенков серого. Более сложные изображения, например фотографии, содержат цветовые переходы. Такой тип изображения известен как нерастрированное изображение. Для создания видимости непрерывных цветовых переходов в изображении при выводе на принтер производится его разбиение на точки. При печати фотографий на типографском станке данный процесс называется формирование полутонового изображения. Изменение размеров точек в полутоновом растре создает оптическую иллюзию плавного цветового или тонового перехода в изображении.

10. Структура и использование меню Help.
Команды из меню Help (Помощь) помогут вам получить доступ к руководству в интерактивном режиме, узнать последние новости от компании Adobe, подключиться к сайту Adobe Online или выполнить какие-либо другие действия с помощью подсказок, появляющихся на экране. В меню Help (помощь) помимо обычной справки по программе вы найдете справки по отдельным операциям: How to Fix and Enhance Photos (как исправить и улучшить фотографии), How to Print Photos (как напечатать фотографии), How to Paint and Draw (как рисовать).

11. Представление изображений на экране.
Объект Adobe Photoshop — изображение, которое мы редактируем или создаем. Любой сеанс работы (когда программа уже загружена) начинается с открытия уже имеющегося, либо создания нового изображения. Для открытия файла необходимо в выпадающем меню File (Файл) выбрать пункт Open (Открыть), сочетание горячих клавиш для этого действия — Ctrl+O. В появившемся окне надо указать, какой файл мы хотим открыть.

12. Панель инструментов Tools.
Панель Tools (Инструменты) предназначена для работы с инструментарием Adobe Photoshop. Панель вызывается на экран командой меню Window • Tools (Окно • Инструменты).
Рабочая область панели содержит следующие элементы:
• инструменты;
• вкладка выбора основного и фонового цветов;
• кнопки режимов редактирования изображения;
• кнопки режимов отображения;
• кнопку перехода в программах ImageReady.

13. Параметры инструментов и клавиатурные комбинации их выбора.
Используемые для управления программой в сочетании с мышью клавиатурные комбинации способны повысить вашу производительность и точность на 100%.
Работа с панелью инструментов.
Первое, что следует знать о клавиатурных комбинациях для работы с панелью инструментов, - это то, что все они предполагают нажатие какой-либо клавиши. Если какой-то инструмент является представителем целой группы, скрывающейся за единственной кнопкой панели инструментов, подобно инструментам Прямоугольная область (Rectangle Marquee) или Овальная область (Ellipse Marquee), просто нажимайте указанную для него клавишу раз за разом, наблюдая циклический выбор инструментов данного семейства. Кроме того, при использовании инструментов рисования удерживайте клавишу Caps Lock, чтобы вместо стандартного указателя инструмента получить точный указатель. Это поможет при выполнении особо тонких действий над изображением. Чтобы вывести на экран или скрыть панель инструментов, нажимайте клавишу Tab.
Область (Marquee) - нажимайте M для циклического переключения
Рамка (Crop) - нажмите C
Перемещение (Move) - нажмите V
Лассо (Lasso) - нажмите L
Волшебная палочка (Magic Wand) - нажмите W
Аэрограф (Airbrush) - нажмите A
Кисть (Paintbrush) - нажмите B
Ластик (Eraser) - нажмите E
Карандаш (Pencil) - нажмите Y
Штамп (Rubber Stamp) - нажмите S
Палец (Smudge) - нажмите U
Резкость (Sharpen) и Размытие (Blur) - нажмите R
Губка (Sponge)/ Затемнитель (Burn)/ Осветлитель (Dodge) - нажмите O
Перо (Pen) - нажмите P
Текст (Type) - нажмите T
Линия (Line) - нажмите N
Градиент (Gradient) - нажмите G
Заливка (Paint Bucket) - нажмите K
Пипетка (Eyedropper) - нажмите I (кроме того, при использовании инструмента Кисть - Paintbrush нажмите Alt, чтобы временно переключиться на инструмент Пипетка - Eyedropper)
Рука (Hand) - нажмите H (инструмент Рука - Hand можно временно вызвать, работая с любым другим инструментом, нажав и удерживая клавишу Пробел)
Масштаб (Zoom) - нажмите Z (используйте комбинации Ctrl+"плюс" для увеличения масштаба и Ctrl+"минус" - для уменьшения)
Взаимный обмен основного и фонового цветов - нажмите Х
Установка основного и фонового цветов, принятых по умолчанию - нажмите D
Стандартный режим (Normal Mode) - нажмите Q
Режим "Быстрая маска" (Quick Mask Mode) - нажмите Q
Стандартный экран (Standard Screen Mode), Полный экран (Full Screen Mode), Полный экран со строкой меню (Full Screen Mode with Menu Bar) - нажимайте F для циклического переключения

14. Методики выделения и конструирование областей.
Группа инструментов "Область" служит для выделения прямоугольных, овальных областей, областей из одной строки и одного столбца.
Инструмент "Перемещение" перемещает выделенные области, слои и направляющие.
Группа инструментов "Лассо" служит для создания нарисованных от руки многоугольных (с прямыми краями) и "магнитных" (привязанных) областей выделения.
Инструмент "Быстрое выделение" позволяет быстро "нарисовать" выделенную область с помощью регулируемого круглого кончика кисти.
Инструмент "Волшебная палочка" выделяет области, окрашенные сходным образом.

15. Инструменты рисования.
Инструмент "Выделение контура" выделяет фигуры или сегменты, отображая узловые точки, линии направления и точки направления.
Инструмент "Текст" создает текст на изображении.
Инструмент "Текст-маска" создает области выделения в форме текста.
Группа инструментов "Перо" позволяет рисовать контуры с гладкими краями.
Группа инструментов "Фигура" и инструмент "Линия" рисуют фигуры и линии на обычном слое или слое-фигуре.
Инструмент "Произвольная фигура" создает заказные фигуры, выбранные из списка заказных фигур.
Рисование в Adobe Photoshop CS4 включает в себя создание векторных фигур и контуров. Photoshop позволяет рисовать с помощью любого из инструментов группы "Фигура", инструмента "Перо" или "Свободное перо". Режимы работы каждого инструмента можно изменить на панели параметров.
Перед началом рисования в Photoshop на панели параметров необходимо выбрать режим рисования. Выбранный режим рисования определяет, создается ли векторная фигура в отдельном слое, рабочий контур в существующем слое или растровая фигура в существующем слое.Векторные фигуры представляют собой прямые и кривые линии, рисуемые с помощью групп инструментов "Фигура" или "Перо". Векторные фигуры не зависят от разрешения: их края остаются четкими при изменении размера, печати на принтере PostScript, сохранении в PDF-файле и импорте в векторные графические приложения. Существует возможность создания библиотек произвольных фигур, а также редактирования контура фигуры и атрибутов (например, типа обводки, цвета заливки и стиля).
Контуры — это замкнутые линии, которые можно использовать для выбора фрагмента изображения, а также залить или обвести произвольным цветом. Линия, ограничивающая фигуру, представляет собой контур. Форму контура несложно изменить путем редактирования узловых точек. Рабочий контур — это временный контур, который появляется на панели "Контуры" и определяет границы фигуры. Контуры можно использовать несколькими способами:
- контуры можно использовать в качестве векторной маски, чтобы скрыть отдельные области слоя;
- контур можно преобразовать в выделенную область;
- контур можно залить или обвести произвольным цветом;
- сохраненный контур можно назначить обтравочным контуром, что позволит сделать часть изображения прозрачной при экспорте в программу верстки или векторный редактор.
Photoshop предоставляет несколько инструментов группы "Перо". Стандартный инструмент "Перо" рисует с наибольшей точностью. Инструмент "Свободное перо" рисует контуры, имитируя рисование карандашом на бумаге, а "Магнитное перо" позволяет рисовать контур, притягивающийся к определенным областям изображения. Инструменты группы "Перо" можно использовать в сочетании с инструментами группы "Фигура" для создания сложных фигур. При использовании стандартного инструмента "Перо" на панели параметров доступны следующие режимы рисования:
- режим "Оптимизация" позволяет добавлять узловые точки щелчком по сегменту линии и удалять их щелчком по ним самим.
- режим "Просмотр" позволяет предварительно просматривать сегменты контура во время перемещения указателя мыши между щелчками.
Перед началом рисования с помощью инструмента "Перо" можно создать новый контур на панели контуров, чтобы автоматически сохранить рабочий контур как именованный контур.

16. Инструменты коррекции изображений.
Кадрирование — это отсечение частей изображения с целью фокусирования или улучшения компоновки. Кадрировать изображение можно с помощью инструмента "Рамка" и команды "Кадрировать". Кроме того, отсекать пикселы можно командами "Выпрямить и кадрировать" и "Тримминг". При кадрировании с помощью команды "Тримминг" нежелательные элементы удаляются иначе, чем с помощью команды "Кадрировать". Изображение можно кадрировать путем отсечения окружающих прозрачных пикселов или фоновых пикселов определенного цвета.
Один из параметров инструмента "Рамка" позволяет трансформировать перспективу изображения. Эту функцию удобно использовать при работе с изображениями, которые содержат трапециевидное искажение.
С помощью команд "Поворот изображения" можно поворачивать или отражать все изображение. Эти команды нельзя применять к отдельным слоям, фрагментам слоев, контурам или границам выделенных областей. Повернуть выделенную область или слой можно с помощью команд "Трансформирование" или "Свободное трансформирование". Размер холста — это полная редактируемая область изображения. С помощью команды "Размер холста" можно увеличить или уменьшить размер холста изображения. При увеличении размера холста добавляется пространство вокруг существующего изображения. При уменьшении размера холста изображение обрезается. При увеличении размера холста изображения с прозрачным фоном добавленная область будет прозрачной. Если у изображения нет прозрачного фона, то цвет добавляемого холста будет определяться различными способами.
На панели "Источник клонирования" можно выбрать инструменты "Штамп" или "Восстанавливающая кисть". Можно задать до пяти образцов и быстро выбирать нужный, при этом не придется заново брать образцы каждый раз, когда потребуется другой источник. Можно отобразить перекрытие образцового источника, чтобы облегчить его клонирование в определенном месте. Источник образца можно также масштабировать или вращать, чтобы лучше соответствовать размеру и ориентации цели клонирования.
Инструмент "Штамп" предназначен для нанесения одной части изображения поверх другой части этого же изображения или любого другого открытого документа, имеющего тот же цветовой режим. Кроме того, можно переносить часть изображения из одного слоя в другой. Инструмент "Штамп" полезен для копирования объектов или удаления дефекта в изображении.
Инструмент "Восстанавливающая кисть" позволяет исправлять дефекты изображения на основе соседних областей. Как и при использовании инструментов клонирования, рисование "Восстанавливающей кистью" происходит с помощью пикселов, выбранных из изображения или узора. Однако инструмент "Восстанавливающая кисть" также сопоставляет текстуру, освещенность, прозрачность и затененность пикселов образца с аналогичными параметрами пикселов восстанавливаемого изображения. В результате этого восстановленные пикселы незаметно смешиваются с изображением.
Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть" позволяет быстро удалять с фотографий пятна и другие дефекты. Действия точечной восстанавливающей кисти аналогичны действиям восстанавливающей кисти: она использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов. В отличие от восстанавливающей кисти, для точечной восстанавливающей кисти не требуется указывать точку, которая используется в качестве образца. Точечная восстанавливающая кисть автоматически выбирает образцы пикселов из области вокруг ретушируемого фрагмента.
Инструмент "Заплатка" позволяет восстанавливать выделенную область с помощью пикселов другой области или узора. Аналогично инструменту "Восстанавливающая кисть", инструмент "Заплатка" сопоставляет текстуру, освещение и затененность пикселов образца с аналогичными параметрами пикселов исходного изображения. Кроме того, с помощью инструмента "Заплатка" можно клонировать отдельные области изображения. С помощью инструмента "Заплатка" можно обрабатывать изображения с глубиной 8 или 16 бит/канал.
Инструмент "Красные глаза" позволяет удалять эффект красных глаз, а также удалять белые и зеленые блики на фотографиях людей и животных, снятых со вспышкой.
Инструмент "Замена цвета" упрощает замену определенных цветов изображения. Выбранный цвет можно заменить корректирующим. Инструмент "Замена цвета" недоступен в битовом и многоканальном цветовых режимах, а также в режиме индексированных цветов.
Инструмент "Палец" имитирует эффект размазывания свежей краски пальцем. Инструмент определяет цвет в точке, где начинается движение пальца, и "размазывает" его в направлении движения.
Инструмент "Размытие" смягчает четкие края и уменьшает детализацию изображения. Чем больше данный инструмент применяется к области, тем более размытой становится эта область.
Инструмент "Резкость" усиливает контрастность вдоль краев, повышая видимую резкость. Чем больше данный инструмент применяется к области, тем более резкой она становится.
В основе действия инструментов "Осветлитель" и "Затемнитель", с помощью которых можно осветлять и затемнять области изображения, лежит традиционный фотографический прием — регулировка времени экспозиции отдельных областей печати. Чем больше инструменты "Осветлитель" и "Затемнитель" применяются к какой-либо области, тем, соответственно, светлее или темнее она становится.
Инструмент "Губка" едва заметно изменяет насыщенность цвета обрабатываемой области. При работе с изображениями в градациях серого инструмент увеличивает или уменьшает контрастность, смещая уровни серого относительно среднего уровня.

17. Инструменты создания и редактирования текста.
При создании текста в панель "Слои" добавляется новый текстовый слой. После создания текстового слоя можно редактировать его и применять к нему команды слоев. При внесении в текстовый слой изменений, которые потребуют его растрирования, Photoshop преобразует векторные контуры текста в пикселы. После растрирования текст не содержит векторных контуров и его нельзя редактировать как текст. Следующие изменения, внесенные в текстовый слой, сохраняют возможность его редактирования:
- изменение ориентации текста;
- применение сглаживания краев;
- преобразование между началом набора и типом абзаца;
- создание рабочего контура из текста;
Существует три способа создания текста: в начале набора, в типе абзаца и вдоль контура.
Начало набора представляет собой горизонтальную или вертикальную строку текста, начинающуюся в том месте изображения, где произведен щелчок мышью. Ввод текста в начале набора представляет собой верный способ добавить к изображению несколько слов.
Тип абзаца для управления потоком символов использует границы (либо по горизонтали, либо по вертикали). Ввод текста таким способом удобен тогда, когда нужно создать несколько абзацев текста.
Текст по контуру располагается вдоль края открытого или закрытого контура. При вводе текста по горизонтали символы появляются вдоль контура перпендикулярно нижней линии шрифта. При вводе текста по вертикали символы появляются вдоль контура параллельно нижней линии шрифта. В любом случае размещение текста следует направлению, в котором точки добавлялись к контуру.
Если введено больше текста, чем может уместиться в границах абзаца или вдоль контура, на месте маркера в углу границы абзаца или в узловой точке в конце контура появляется небольшой прямоугольник или круг, содержащий внутри символ "плюс".
Щелчок изображения инструментом "Текст" переводит этот инструмент в режим редактирования. В этом режиме доступен ввод и изменение символов, а также другие команды из разных меню. При вводе текста в начале набора каждая строка текста независима. Она расширяется и сжимается при редактировании, однако переход на следующую строку при этом не происходит. Вводимый текст появляется в новом текстовом слое.
Выберите инструмент "Горизонтальный текст" или "Вертикальный текст" .
1. Щелкните изображение, чтобы установить курсор вставки текста. Небольшая линия, проходящая через I-образный курсор, отмечает нижнюю линию шрифта для текста (воображаемую линию, на которую ложатся символы). Для вертикального текста нижняя линия шрифта отмечает центральную ось символов.
2. Выберите дополнительные параметры текста на панели параметров, панели "Символ" или панели "Абзац".
3. Введите символы. Чтобы начать новую строку, нажмите клавишу "Ввод" (Windows).
4. После окончания ввода и редактирования текста выполните одно из следующих действий:
- нажмите кнопку "Применить" на панели параметров.
- нажмите кнопку "Ввод" в цифровой части клавиатуры.
- нажмите сочетание клавиш "Ctrl" и "Ввод" (Windows).
- выберите на панели инструментов любой инструмент.
Редактирование:
1. Выберите инструмент "Горизонтальный текст" или "Вертикальный текст" .
2. Выберите текстовый слой на панели "Слои" или щелкните текст на изображении для автоматического выбора текстового слоя.
3. Поместите курсор вставки в текст и выполните одно из следующих действий.
- щелкните, чтобы установить курсор вставки.
- выделите один или несколько символов, которые необходимо редактировать.
- введите нужный текст.
- выполните одно из следующих действий.
- выполните изменения в текстовом слое.
Сброс изменений в типе слоя осуществляется нажатием кнопки "Отмена" или клавиши "ESC".

18. Сетка и линейки.
Направляющие и сетка помогают точно расположить изображения или элементы. Направляющие представляют собой непечатаемые линии, покрывающие изображение. Направляющие можно перемещать и удалять. Также можно закрепить их, чтобы не переместить случайно.
Сетка полезна для симметричного расположения элементов. Сетка по умолчанию представляет собой непечатаемые линии, но может также отображаться в виде точек. Направляющие и сетки действуют сходным образом. Выделенные области, границы выделенных областей и инструменты привязываются к направляющим и сетке при перетаскивании на расстояние в пределах 8 экранных пикселов (не пикселов изображения) от них. Направляющие также привязаны к сетке при перемещении. Эту возможность можно включать и выключать. Расстояние между направляющими, так же как и видимость направляющих и сетки и привязка, может быть разным для разных изображений. Размер ячеек сетки, так же как цвет и стиль направляющих и сетки, одинаковы для всех изображений.
"Быстрые направляющие" можно использовать для выравнивания фигур, фрагментов и выделенных областей. Они отображаются автоматически при рисовании фигуры, выделении или создании фрагмента. При необходимости "быстрые" направляющие можно скрыть.
Линейки помогают точно расположить изображения или элементы. Когда линейки видны, они расположены вдоль верхней и левой границ активного окна. Метки на линейке обозначают позицию курсора при его перемещении. Изменение начала отсчета линейки (метка (0,0) на верхней и левой линейках) позволяет начинать измерение с определенной точки на изображении. Начало отсчета линейки также определяет начало отсчета сетки.

19. Направляющие.
Направляющими называются впомогательные непечатные линии, предназначенные для выравнивания всего, что только можно выровнять. Включить направляющие можно следующим образом: в меню View есть флажок Rulers (линейки). Когда этот флажок включен, на верхней и левой границе окна видны линейки. Если он выключен, они, соответственно, не видны. Направляющая "вытягивается" из линеек (нажимаете левую кнопку мыши и тяните к центру окна с документом, когда вы отпустите кнопку мыши на рисунке останется синяя линия - направляющая). Если линию вытаскивать из верхней линейки, то направляющая будет горизонтальной; если из левой линейки, то направляющая будет вертикальной. Но направляющие не назывались бы так, если бы не обладали свойством притягивать к себе выделения и прочие объекты Photoshop. По умолчанию рисуемое Вами выделение притянется к направляющим. Направляющие имеют несколько настроек, которые расположены в меню View:
Флажок View > Show > Guides руководит отображением направляющих. Если он включен, то они видны на изображении, если выключен - направляющие не отображаются.
Флажок View > Snap to > Guides включает и выключает притяжение к направляющим.
Флажок Lock Guides - команда, которая запрещает перемещение направляющих.
Clear Guides - удалить все направляющие.

20. Слои и палитры.
Палитра "Слои" предоставляет сведения обо всех слоях и группах слоев изображения, а также о слоевых эффектах. Средствами палитры "Слои" можно включать и отключать отображение слоев, создавать новые слои, а также работать с группами слоев. В меню палитры "Слои" доступны дополнительные команды и параметры.
Для создания и управления документами и файлами используются такие элементы интерфейса, как палитры, панели и окна. Любое расположение этих элементов называется рабочим пространством. При первом запуске любого компонента пакета Adobe Creative Suite пользователь видит рабочее пространство, заданное по умолчанию, которое впоследствии можно приспособить под выполняемые в нем задачи.
В строке меню, расположенной в верхней части экрана, команды сгруппированы в меню.
Панель "Инструменты" (которая в приложении Photoshop называется палитрой инструментов) содержит инструменты для создания и изменения изображений, графических объектов, элементов страниц и т.д. Связанные инструменты сгруппированы вместе.
В Панели управления (которая в Photoshop называется панелью параметров) отображаются параметры инструмента, выбранного в данный момент. (В приложении Flash панель управления отсутствует.)
В Окне документа (которое в приложении Flash называется рабочей областью) отображается файл, над которым идет работа.
Панели (которые в приложении Photoshop называются палитрами) позволяют контролировать сделанную работу и выполнять редактирование. В качестве примеров можно назвать временную шкалу в приложении Flash и палитру "Слои" в приложении Photoshop. Некоторые панели отображаются по умолчанию. Кроме того, любую панель можно включить с помощью меню "Окно". Многие панели имеют встроенные меню с параметрами, относящимися к функциям данной панели. Панели можно группировать, помещать в стек или закреплять.

1 2