">
Информатика Программирование
Информация о работе

Тема: Реляционная база данных автосалона

Описание: Базис современных идей современных технологий. Совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей. Необходимые для анализа запросы и отчёты базы данных автосалона. Современные принципы хранения данных.
Предмет: Информатика.
Дисциплина: Программирование.
Тип: Курсовая работа
Дата: 11.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 31
Поднять уникальность

Похожие работы:

Министерство образования и науки РФ

ФГБО ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

кафедра систем информатики и управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Базы данных»

на тему «реляционная база данных автосалона»

Новокузнецк

2012

Содержание

1Введение3

2Инфологическое моделирование.4

3Схема базы данных.6

4Физическое моделирование базы данных.7

4. 1Выбор программного обеспечения.7

4. 2Основная форма программы8

4. 3Запросы12

5Заключение14

6Список литературы15

Введение

Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД).

Базы данных - это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.

Данная база актуальна для ведения автомобильного бизнеса и является одной из основных современных принципов хранения данных о данной организации.

Инфологическое моделирование.

В результате анализа предметной области можно выделить следующие объекты:

Должность( содержит информацию о должностях, которые есть в этой организации (Таблица 1): Наименование атрибута Тип данных Ограничения  ID Должности Числовой Должен быть уникальным, >0  Должность Текстовый =< 50 символов  Оклад Денежный >0  

Сотрудник (содержит информацию о сотрудниках организации (Таблица2): Наименование атрибута Тип данных Ограничения  ID Сотрудника Числовой Должен быть уникальным, >0  ФИО Текстовый =< 50 символов  Телефон Текстовый =< 50 символов  Домашний адрес Текстовый =< 50 символов  Дата рождения Дата ддммгггг  Пол Текстовый =3 символа  Стаж Числовой >0  Назначение на должность ( содержит информацию о дате назначения сотрудника на должность (Таблица 3): Наименование атрибута Тип данных Ограничения  Наименование должности Текстовый Содержит наименование должности  ФИО Сотрудника Текстовый Содержит ФИО сотрудника, назначаемого на должность  Дата назначения на должность Дата дд/мм/гггг  

Автомобили ( содержит информацию об автомобилях Наименование атрибута Тип данных Ограничения  ID Продажи Числовой Должен быть уникальным, >0  Марка автомобиля Текстовый =< 50 символов  Стоимость Денежный >0  Страна-производитель Текстовый =< 50 символов  Гарантийный срок Числовой >0  

Клиент ( содержит информацию о клиентах организации (Таблица 5): Наименование атрибута Тип данных Ограничения  ID Клиента Числовой Должен быть уникальным, >0  ФИО Текстовый =< 50 символов  Телефон Текстовый =< 50 символов  Номер паспорта Числовой Должен быть уникальным, >0  Адрес проживания Текстовый =< 50 символов  

Заказ ( содержит информацию о заказах организации (Таблица 6): Наименование атрибута Тип данных Ограничения  ID Заказа Числовой Должен быть уникальным, >0  Марка Текстовый Содержит наименование марки автомобиля  ФИО Клиента Текстовый Содержит ФИО клиента  Дата приёма заказа Дата дд/мм/гггг  Дата сдачи заказа Дата дд/мм/гггг  ФИО Сотрудника Текстовый Содержит ФИО сотрудника  

Схема базы данных.

Схема базы данных представлена на рисунке 1:



Рисунок 1: Схема базы данных.

Физическое моделирование базы данных.

4. 1Выбор программного обеспечения.

MicrosoftAccess 2007 — профессиональная программа управления базами данных. С ее помощью можно накапливать и систематизировать разнообразную информацию, искать и сортировать объекты согласно выбранным критериям, конструировать удобные формы для ввода данных и генерировать на основании имеющихся записей прекрасно оформленные отчеты. MicrosoftOfficeAccess 2007 позволяет сотрудникам, работающим с информацией, быстро находить нужные данные и составлять по ним отчеты благодаря новому пользовательскому интерфейсу MicrosoftOfficeFluent и интерактивным средствам разработки макета, для использования которых не требуется глубокое знание баз данных. OfficeAccess 2007 легче осваивать благодаря предварительно определенным приложениям, которые можно изменять и адаптировать к меняющимся бизнес-требованиям пользователя. Информация собирается из форм по электронной почте или импортируется из внешних приложений. Совместное использование данных с помощью списков служб MicrosoftWindowsSharePointServices помогает создать устойчивую прозрачную экосистему, где данные подвергаются регулярной проверке и резервному копированию с сохранением доступа к обширным возможностям клиентского интерфейса Access. OfficeAccess 2007 предназначен для людей, которым нужно выполнять анализ данных и отчетов в нескольких представлениях, чтобы понять смысл этой информации. Такие пользователи ощутят преимущества работы с усовершенствованными средствами создания и редактирования таблиц, форм и отчетов. У каждого сотрудника имеется информация, которая может стать более полезной и востребованной, если ее разместить в структуре базы данных. База данных представляет собой набор сведений, относящихся к конкретному предмету или цели, например для отслеживания потребительских заказов или ведения списков активов.

4.2Основная форма программы

Главная форма программы выглядит следующим образом (Рисунок 2):

Рисунок 2 – Главная форма

Форма содержит 9 кнопок:

Клиенты (Рисунок 3):

Форма для заполнения данных во время регистрации нового клиента.



Рисунок 3 – Клиент

Заказ (Рисунок 4):

Подчинённая форма. Содержит таблицу «Заказ», в которую заносятся данные во время регистрации новой заявки.



Рисунок 4 – Заказ

Прайс (Рисунок 5):

Форма выбора автомобилей и ценами на них.



Рисунок 5 – Прайс

Продажи автомобилей (Рисунок 6):



Отчёт, содержащий сведения о продажах автомобилей, ФИО клиента, дате покупки и о стоимости заказа.

4.3Запросы

База данных содержит два запроса:

Запрос «Рейтинг продавцов» (Рисунок 8):



Запрос содержит сведения о ФИО клиента и о количестве продаж.

SELECT Count(Автосалон.[№ продавца]) AS [Count-№ продавца], Продавец.ФИО, Продавец.[ID продавца]

FROM Продавец LEFT JOIN Автосалон ON Продавец.[ID продавца]=Автосалон.[№ продавца]

GROUP BY Продавец.ФИО, Продавец.[ID продавца]

ORDER BY Count(Автосалон.[№ продавца]) DESC;

Запрос «Рейтинг автомобилей по продажам» (Рисунок 9):

Запрос содержит упорядоченный список автомобилей с учетом количества симпатий клиентов.



SELECT Автосалон.[Марка автомобиля] AS [Автосалон_Марка автомобиля], Count(Автомобили.[Марка автомобиля]) AS [Автомобили_Марка автомобиля], Автомобили.[Страна-производитель]

FROM Автомобили LEFT JOIN Автосалон ON Автомобили.[Марка автомобиля] = Автосалон.[Марка автомобиля]

GROUP BY Автосалон.[Марка автомобиля], Автомобили.[Страна-производитель]

ORDER BY Count(Автомобили.[Марка автомобиля]) DESC;GROUP BY Format$([Заказ].[Дата приёма заказа],mmmm yyyy), Year([Заказ].[Дата приёма заказа])*12+DatePart(m,[Заказ].[Дата приёма заказа])-1

ORDER BY Format$([Заказ].[Дата приёма заказа],mmmm yyyy);

Заключение

В результате выполнения курсового проекта была создана база данных автосалона. В работе учтены все основные факты, в которых нуждаются как предприниматели, так и сотрудники магазина. В базу данных включены необходимые для анализа запросы и отчёты, которые могут помочь в развитии предприятия и стимулировать клиентов на постоянное посещение.

Список литературы:

1. Соловьева Ю.А. «Методичка Access».

Интернет-ресурсы:

http://эссе.рф - сборник не проиндексированных рефератов. Поиск по рубрикам и теме. Большинство текстов бесплатные. Магазин готовых работ.