">
Информатика Программирование
Информация о работе

Тема: Создание Базы Данных: деканат

Описание: Понятие и компоненты банка данных базы данных. Система управления базами данных . Методология проектирования информацией данные предметная область. Краткая характеристика предметной области ИС Деканат. Логическое и физическое проектирование.
Предмет: Информатика.
Дисциплина: Программирование.
Тип: Курсовая работа
Дата: 14.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 362
Поднять уникальность

Похожие работы:

Московский Финансово-Юридический университет

Курсовая работа

По предмету: «Базы данных»

Тема: «Создание Базы Данных: деканат»

Выполнил студент

Группы 03ПКо8081

Кузин Юрий

Москва, 2012

Содержание :

Введение

I. Понятия и методология проектирования базы данных

1.1 Понятие и компоненты банка данных

1.2 Классификация баз данных

1.3 Методология проектирования

II. Предпроектное исследование

2.1 Краткая характеристика предметной области ИС Деканат

2.2 Инфологическое моделирование

2.3 Логическое проектирование

2.4 Физическое проектирование

III. Стадия проектирования

3.1. Разработка структуры БД

3.2. Создание таблиц

3.3. Создание индексов и ключевых полей

3.4. Сохранение таблиц

3.5. Заполнение таблиц

3.6. Установка связи между таблицами

3.7. завершение работы с БД

IV. Программирование

V. Тестирование

Заключение

Введение

В настоящее время практически во всех сферах человеческой деятельности применяются информационные технологии, базы данных.

База данных (БД) – это электронный архив, специальным образом размещенные и форматированные данные.

Для решения проблем обработки информации используются современные компьютеры с соответствующим программным обеспечением, системами управлениями базами данных (СУБД).

Система управления базами данных (СУБД) – это программа, позволяющая сформировать базу данных, вносить в нее изменения и дополнения, производить поиск требуемых данных по запросам, обрабатывать хранящиеся данные, выводить данные на экран и на печать.

MS Access представляет собой систему обслуживания реляционных баз данных с графической оболочкой, работающую под управлением операционной системы MS Windows.

Таблицы, запросы, формуляры, отчеты, макросы и модули - это самостоятельные объекты, сохраняющиеся в общем файле базы на жестком диске или на другом носителе данных. Благодаря этому создание связанных объектов и проверка ссылочной целости базы данных значительно облегчаются. Графическая оболочка Access позволяет посредством «мыши» сделать процесс связывания таблиц простым и наглядным. Графические возможности оболочки позволяют создавать высококачественные отчеты.

Передо мною была поставлена задача, создать базу данных: «Деканат»

В БД «ДЕКАНАТ» создается для решения определенных задач пользователей.

Основная цель работы: учет и обработка данных ДЕКАНАТА.

Основная зада

I. Понятия и методология проектирования базы данных.

1.1 Понятие и компоненты банка данных

База данных - совокупность предназначенных для машинной обработки данных, которая служит для удовлетворения нужд большого количества пользователей (в рамках одной или нескольких организаций). Более формальное определение базы данных (БД) – поименованная, целостная, единая система данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных.

Создание информационной инфраструктуры требует создания особенно больших баз данных, способных обслуживать одновременно тысячи пользователей. Данные в базе данных располагаются так, чтобы их можно было легко найти и обработать. Эти задачи выполняются системой управления базами данных. Система управления базами данных – специальный комплекс программ, осуществляющий централизованное управление базой данных. СУБД позволяет управлять данными в базе данных, вести базы данных, обеспечивает многопользовательский доступ к данным.

База знаний - это формализованная система сведений о некоторой предметной области, содержащая данные о свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений и правила использования в задаваемых ситуациях этих данных для принятия новых решений. Другими словами, база знаний - это корпус информации, которую пользователь или программа использует для выполнения определенных действий.

В отличие от базы данных в базах знаний располагаются познаваемые сведения, содержащиеся в документах, книгах, статьях, отчетах. В базе знаний, в соответствии с принятой в ней методологией классификации, располагаются объекты познания, образующие совокупность знаний. В любом объекте представляется набор элементов знаний. Элементы знаний, благодаря концептуальным связям, предоставляемым гиперсредой, объединяются, образуя базу знаний. Такие связи бывают 4-х видов:

- общность - связь 2-х элементов по содержанию их характеристик;

- портативность - подразумевает соотношение целого и его частей;

- противопоставление - встречается в элементах, которые имеют положительные и отрицательные характеристики;

- функциональная взаимосвязь - взаимная зависимость элементов.

Базы данных и базы знаний являются ядром автоматизированного банка данных. Автоматизированный банк данных - база данных, объединенная с системой управления базой данных.

Банк данных предназначен для хранения больших массивов информации, быстрого поиска нужных сведений и документа.

Банк данных ограничен в своих возможностях, поэтому он собирает информацию в определенных областях науки, технологии, продукции.

Для поиска информации в базах данных и базах знаний используется информационно-поисковая система. Информационно поисковая система опирается на базу данных (знаний), в которой осуществляется поиск нужных документов по заявкам пользователей.

По характеру выдаваемой информации информационно-поисковые системы делятся на два типа. Документальная система по заданию пользователя выдает необходимые ему документы (книги, статьи, законы, патенты, отчеты и т.д.). В задании могут указываться сведения об искомых документах: автор, наименование, время издания, издательство и т.д. Более сложной является фактографическая информационно-поисковая система. Ее задача - поиск в документах интересующих пользователя сведений (фактов), например типы, характеристики и технология изготовления сталей. Поиск в информационно-поисковой системе документов и сведений (фактов) осуществляется на естественном языке (русском, английском и др.).

1.2 Классификация баз данных

Различаются централизованные и распределенные базы данных.

Централизованная база данных хранится в памяти одной вычислительной системы. Если эта вычислительная система является компонентом сети ЭВМ, возможен распределенный доступ к такой базе данных - доступ к ней пользователей различных ЭВМ данной сети. Такой способ использования баз данных часто применяют в локальных сетях персональных ЭВМ.

Появление сетей ЭВМ позволило наряду с централизованными создавать и распределенные базы данных.

Распределенная база данных состоит из нескольких, возможно, пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети. Однако пользователь распределенной базы данных не обязан знать, каким образом ее компоненты размещены в узлах сети, и представляет себе эту базу данных как единое целое. Работа с такой базой данных осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных (СУРБД). Данные, содержащиеся в распределенной базе данных, их представление на всех уровнях архитектуры СУРБД и размещение в сети описываются в системном справочнике, который сам может быть декомпозирован и размещен в различных узлах сети.

Части распределенной базы данных, размещенные на отдельных ЭВМ сети, управляются собственными (локальными) СУБД и могут использоваться одновременно как самостоятельные локальные базы данных. Локальные СУБД не обязательно должны быть одинаковыми в разных узлах сети. Объединение неоднородных локальных баз данных в единую распределенную базу данных является сложной научно-технической проблемой. Ее решение потребовало проведения большого комплекса научных исследований и экспериментальных разработок.

Базы данных можно разделить на базы данных первого поколения: иерархические, сетевые; второго поколения: реляционные; третьего поколения: объектно-ориентированные, обектно-реляционные.

1.3 Методология проектирования

Понятие "предметная область" является базисным понятием в теории баз данных и поэтому не имеет строгого определения. Чтобы выяснить его смысл, дадим несколько определений.

Под информацией понимают любые сведения о каком-либо событии, процессе и т.п., являющиеся объектом некоторых операций: восприятия, передачи, преобразования, хранения или использования.

Перед тем как определить понятие данного, представим следующую абстрактную ситуацию. Имеются: некоторая система, информация о которой представляет интерес; наблюдатель, способный воспринимать состояния системы и в определенной форме фиксировать их в своей памяти (никаких других действий наблюдатель не выполняет). В этом случае говорят, что в памяти наблюдателя находятся "данные", описывающие состояние системы. Таким наблюдателем, в общем случае, могут выступать информационные системы.

В самом широком смысле информационная система представляет собой программное обеспечение, функции которого состоят в поддержке надежного хранения информации в памяти ЭВМ, выполнении необходимых преобразований информации и предоставлении пользователям удобного и легко осваиваемого доступа к функциям, реализуемым информационной системой. Таким образом, данные" можно определить как информацию, фиксированную в определенной форме, пригодной для последующей передачи и хранения. Другими словами, данные - это последовательность элементарных символов, цифр или букв, являющихся значением некоторого атрибута. Метаданными будем называть данные о данных.

Объект - это все то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, влияния внешнего мира и материальной действительности. Объекты потенциально обладают огромным количеством свойств и находятся в потенциально бесконечном числе взаимосвязей между собой. Однако среди всего множества свойств и взаимосвязей между объектами имеет смысл выделять лишь существенные, важные с точки зрения потребителя информации.

Предмет - это объект, ставший носителем определенной совокупности свойств и входящий в различные взаимоотношения, которые представляют интерес для потребителей информации. Один и тот же объект может восприниматься разными системами как разные предметы. Таким образом, предмет - это модель реального объекта.

Совокупность объектов, информация о которых представляет интерес для пользователей, образует объектное ядро предметной области.

Понятие "предметная область" соответствует точке зрения потребителей информации на объектное ядро, при которой выделяются только те свойства объектов и взаимосвязи между ними, которые представляют определенную ценность и должны фиксироваться в базе данных. Таким образом, предметная область представляет собой абстрактную картину реальной действительности, определенная часть которой фиксируется в качестве модели фрагмента действительности.

В каждый момент времени предметная область находится в одном из состояний, которое характеризуется совокупностью объектов и их взаимосвязей. Если объекты образуют объектное ядро, то совокупность взаимосвязей отражает структуру фрагмента действительности. С течением времени одни объекты исчезают, другие появляются, меняются свойства и взаимосвязи. Тем не менее возникающие новые состояния считаются состояниями одной и той же предметной области.

Таким образом, предметную область целесообразно рассматривать как систему, переживающую свою историю, которая состоит из определенной последовательности состояний.

Поскольку объектное ядро произвольной предметной области потенциально содержит бесконечное число объектов, которые находятся в потенциально бесконечном множестве взаимосвязей, то становится ясным, что прямой подход к описанию предметной области через описание всех объектов и взаимосвязей между ними обречен на провал.

Очевидной альтернативой в этой ситуации является поход к описанию предметной области, фиксирующий только то общее, что является неизменным и характеризует ситуацию в любой момент времени, или, говоря иными словами, отражающий семантику предметной области. Отсюда следует, что необходимы специальные средства описания предметной области, которые были бы применимы к любым областям, и которые достаточно просто интерпретировать в конкретном фрагменте внешнего мира и одновременно являлись бы точными, структурированными и обозримыми (конечными).

Приспособленность указанных средств для описания любой предметной области означает, что они обязаны быть достаточно универсальными. Для обеспечения универсальности необходима высокая общность, абстрактность системы базисных метапонятий и правил порождения новых понятий, которые допускают интерпретацию в любой предметной области. В силу своей абстрактности средства описания предметной области называются концептуальными. Поэтому в теории баз данных принято говорить о концептуальном или информационно-логическом (инфологическом) моделировании предметной области. Результатом процесса моделирования является концептуальная схема (модель) предметной области.

Введем следующее определение: тип - это понятие, объединяющее все объекты данного типа. В отличие от объекта, существующего в данный момент в конкретном месте, тип не имеет пространственно-временной локализации. Он охватывает все существовавшие, существующие и мыслимые объекты, относимые к данному типу. Типы обеспечивают непротиворечивое объединение локальных точек зрения различных групп пользователей.

Понятие типа не следует путать с понятием множества. Под множеством понимается любое объединение в одно целое определенных вполне различаемых объектов из нашего восприятия или мысли, которые называются элементами множества. Таким образом, между элементом множества и самим множеством существует отношение часть - целое. Тип же является абстракцией реальных объектов, Т.е. тип и объект данного типа находится в отношений абстрактное - конкретное.

Связь – это графически изображаемая ассоциация, устанавливаемая между двумя сущностями. Эта ассоциация всегда является бинарной и может существовать между двумя разными сущностями или между сущностью и ей же самой (рекурсивная связь). В любой связи выделяются два конца (в соответствии с парой связываемых сущностей), на каждом из которых указывается имя конца связи, степень конца связи (сколько экземпляров данной сущности связывается), обязательность связи (т. е. любой ли экземпляр данной сущности должен участвовать в данной связи).

Связи "многие-со-многими". Иногда бывает необходимо связывать сущности таким образом, что с обоих концов связи могут присутствовать несколько экземпляров сущности (например, все члены кооператива сообща владеют имуществом кооператива). Для этого вводится разновидность связи "многие-со-многими".

Уточняемые степени связи. Иногда бывает полезно определить возможное количество экземпляров сущности, участвующих в данной связи (например, служащему разрешается участвовать не более чем в трех проектах одновременно). Для выражения этого семантического ограничения разрешается указывать на конце связи ее максимальную или обязательную степень.

Каскадные удаления экземпляров сущностей. Некоторые связи бывают настолько сильными (конечно, в случае связи "один-ко-многим"), что при удалении опорного экземпляра сущности (соответствующего концу связи "один") нужно удалить и все экземпляры сущности, соответствующие концу связи "многие". Соответствующее требование "каскадного удаления" можно сформулировать при определении сущности. Домены. Как и в случае реляционной модели данных, бывает, полезна возможность определения потенциально допустимого множества значений атрибута сущности (домена).

Эти и другие более сложные элементы модели данных сущность – связь делают ее более мощной, но одновременно несколько усложняют ее использование. Конечно, при реальном использовании ЕR-диаграмм для проектирования баз данных необходимо ознакомиться со всеми возможностями.

Наиболее часто на практике ЕR-моделирование используется на первой стадии проектирования базы данных. Его результатом, как правило, является концептуальная модель предметной области, выраженная в терминах ЕR-модели.

При переходе к следующему этапу - моделированию схемы БД – перед разработчиком возникает проблема выражения концептуальной модели предметной области в терминах применяемой модели данных (например, реляционной). Существует три подхода к решению этой проблемы.

Первый подход состоит в ручном преобразовании концептуальной модели предметной области в схему БД, выполняемом согласно методикам, в которых достаточно четко оговорены все этапы такого преобразования.

Во втором подходе реализуется автоматизированная компиляция концептуальной модели предметной области в схему БД (чаще всего реляционную). Известны два типа подхода:

подход, основанный на явном представлении концептуальной модели предметной области как исходной информации для компиляции;

подход, ориентированный на построение интегрированных систем проектирования с автоматизированным созданием концептуальной модели предметной области на основе интервью с экспертами предметной области.

И в том, и в другом случае в результате создается реляционная схема базы данных в третьей нормальной форме.

Наконец, третий подход - это непосредственная работа с базой данных в семантической модели, Т.е. применение СУБД, основанных на семантических моделях данных. При этом снова рассматриваются два варианта.

Первый вариант - обеспечение пользовательского интерфейса на основе семантической модели данных с автоматическим отображением конструкций в реляционную модель данных (это задача примерно такого же уровня сложности, как автоматическая компиляция концептуальной модели предметной области в схему БД).

Второй вариант - прямая реализация СУБД, основанная на какой либо семантической модели данных.

II. Предпроектное исследование.

2.1 Краткая характеристика предметной области ИС Деканат

Предполагаемый деканат УК Бибирево, именуемый в дальнейшем "ДЕКАНАТ "(Д), является структурным подразделением Московской Финансово-Юридической Академии (МФЮА).

Целями деятельности Д МФЮА является:

- формирование, развитие и реализация принципов и технологий, обеспечивающих рациональную передачу знаний и навыков;

- содействие формированию нового мировоззрения и образа жизни, основанных на приоритете общечеловеческих ценностей и глобальном принципе устойчивого развития общества, а также формированию и укреплению элементов и структур социальной рыночной экономики;

- формирование содержания и организации образования, начального, среднего специального, дополнительного, профессионального образования;

Используется в работе перечень дисциплин.

Перечень дисциплин: гуманитарный, естественнонаучный, общепрофессиональный и дисциплины специальности.

2.2 Инфологическое моделирование

Как любая модель, модель «сущность-связь» имеет несколько базовых понятий, которые образуют исходные кирпичики, из которых строятся уже более сложные объекты по заранее определенным правилам.

Рассмотрим сущности «Студент» (рис.1), «Преподаватель» (рис.2), «Предмет» (рис.3).

Рис. 1 - Определение сущности «Студент» в модели ER

Рис. 2 - Определение сущности «Преподаватель» в модели ER



Рис. 3 - Определение сущности «Дисциплина» в модели ER

2.3 Логическое проектирование

Между сущностями могут быть установлены связи – бинарные ассоциации, показывающие, каким образом сущности соотносятся или взаимодействуют между собой. Связь может существовать между двумя разными сущностями или между сущностью и ей же самой (рекурсивная связь). Она показывает, как связаны экземпляры сущностей между собой. Если связь устанавливается между двумя сущностями, то она определяет взаимосвязь между экземплярами одной и другой сущности.

Кроме того, в ER-модели допускается принцип категоризации сущностей.

Представим предметную область «Учебный процесс» как взаимодействие следующих сущностей: каждый «Студент» сдает экзамен или зачет по некоторому «Предмету» согласно учебному плану. В учебном процессе участвует «Преподаватель», который осуществляет чтение учебного курса и контроль знаний «Студента». Обучение «Студента» ведется в «Группе» совместно с его одногруппниками.

Следует отметить, что для каждой сущности устанавливается свой код – ключевой атрибут, однозначно характеризующий сущность. Например, обычный номер студента в группе не может выполнять роль ключа, поскольку для каждой группы эти номера могут повторяться. Для преподавателя атрибут Табельный номер нежелательно брать в качестве ключевого, поскольку все-таки возможно изменение табельного номера.

Для реализации дополнительных функций базы может потребоваться введение дополнительных атрибутов, например, номера зачетной книжки и домашнего телефона студента, домашнего адреса и домашнего телефона преподавателя, должности преподавателя, рабочей программы, даты сдачи экзамена (зачета) и т.д.

2.4 Физическое проектирование

ДисциплиныИмя поля Тип данных Описание  Код дисциплины Числовой Ключевое поле  Наименование Текстовой   Часы Числовой   Вид занятия Текстовой   Вид сдачи Текстовой   Код Студента Числовой   оценка    

ПреподавательИмя поля Тип данных Описание  Код преподавателя Числовой Ключевое слово  Фамилия Текстовой   Имя Текстовой   Отчество Текстовой   Код дисциплины Числовой   Домашний адрес Текстовой   Должность Текстовой   

СтудентыИмя поля Тип данных Описание  Код студента Числовой Ключевое поле  Фамилия Текстовой   Имя Текстовой   Отчество Текстовой   Домашний адрес Текстовой   

Создали запросы:

«Зачет» - выводит запрос расписание зачетов.

«Экзамены» - выводит запрос по экзаменам.

Формы:

«Экзамен» выводит форму всех экзаменов,

«Студент подчиненная форма»

Отчеты:

«Зачет» - выводит отчет по всем зачетам,

«Экзамены» - выводит отчет по экзаменам.

III. Стадия проектирования

3.1. Разработка структуры БД:

Есть данные о СТУДЕНТАХ, ПРЕДМЕТАХ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Нужны соответствующие таблицы, по которым будут составляться запросы, формы и отчеты.

3 таблицы как основа.

3.2. Создание таблиц:

Таблицы: СТУДЕНТЫ, ПРЕДМЕТЫ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ

3.3. Создание индексов и ключевых полей

Товары – «название» и заказы – «номер заказа».

3.4. Сохранение таблиц:

Выполняется обязательное сохранение при изменениях.

3.5. Заполнение таблиц:

Таблицы заполняются необходимыми данными о клиентах и товарах, а также содержание заказов, происходит каскадное изменение полей.

3.6. Установка связи между таблицами :

Таблица «клиенты» подчинена таблице «заказы» по полю «номер заказа».

3.7. завершение работы с БД:

Закрытие рабочих элементов. Доступ с паролем.

Описание прикладной области Деканат.

Анализ предметной области показывает, что для автоматизации работы Деканата целесообразно создать БД ДЕКАНАТ, состоящей из трех таблиц : СТУДЕНТ, ПРЕДМЕТ и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

Таблица СТУДЕНТ с таблицей ПРЕДМЕТ связывается по полю Идент код.

Характеристика таблицы-объекта СТУДЕНТ:

Идентификационный код( идент код) 10 символов – тип текстовый);

Фамилия (20 символов – тип текстовый);

Имя (15 символов – тип текстовый);

Отчество (15 символов- тип текстовый);

Дата Рождения (поле типа дата );

Пол ( 1 символ- тип текстовый);

Домашний адрес ( поле мемо);

Телефон ( 10 символов –тип текстовый);

Автобиография ( тип – поле мемо).

Характеристика таблицы-объекта ПРЕДМЕТ:

Идентификационный код( идент код) 10 символов – тип текстовый);

Название предмета ( 30 символов – тип текстовый);

Кол-во часов ( тип числовой – длинное целое);

вид контроля предметов ( 10 символов –тип текстовый);

код сессии ( тип числовой);

оценка слушателя ( тип числовой).

Характеристика таблицы-объекта ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Идентификационный код( идент код) 10 символов – тип текстовый);

Фамилия (20 символов – тип текстовый);

Имя (15 символов – тип текстовый);

Отчество (15 символов- тип текстовый);

Дисциплина(30 символов- тип текстовый)

контактный телефон(11 символов – тип числовой)

IV. Программирование

Описание работы.

Загрузить Microsoft Access, выполнив действия: Пуск-> Программы -> Microsoft Access (или выполнив щелчок на соответствующей пиктограмме на панели Microsoft Office).

Для создания новой базы данных выполнить следующее:

В окне Microsoft Access выбрать переключатель Новая база данных, затем - кнопка .

В появившемся окне Новая База данных выбрать диск и открыть папку в которой будет создаваться новая БД. Затем в разделе Имя файла ввести имя БД ДЕКАНАТ, выполнить щелчок по кнопке .

В появившемся на экране окне БД ДЕКАНАТ выбрать вкладку Таблицы, затем - кнопку .

В окне Новая таблица выбрать режим создания таблицы Конструктор, затем щелчок по кнопке .

Создать структуру таблицы СТУДЕНТЫ: В окне Конструктора таблиц заполнить соответствующие разделы: Имя поля, Тип данных, Описание. Для перехода от раздела к разделу использовать клавишу.

В разделе Тип данных для изменения типа раскрыть окно выбора типа, выполнив щелчок по кнопке раскрытия списка, затем выполнить щелчок в строке, содержащей соответствующий тип.

При этом в нижней части экрана в разделе Свойства поля появляется информация о данном типе поля. При необходимости туда можно вносить изменения, выполнив щелчок в соответствующей строке, удалив предыдущее значение, введя новое. Дополнительно можно задать формат поля, условие на значение и т.д.

После создания структуры таблицы необходимо задать ключевое поле. Обычно, поле, используемое в качестве ключевого, располагается в таблице первым. Для создания ключевого поля выделить поле, выполнив щелчок слева от имени поля на полосе выделения. Выполнить Правка -> Ключевое поле или выполнить щелчок по пиктограмме Ключевое поле. Слева от имени поля появится изображение ключа.

Поле Должн выбрать в качестве индексированного. Для этого в разделе Свойство поля выбрать строку Индексированное поле. Выполнить щелчок по кнопке раскрытия списка и выбрать строку Да (Допускаются совпадения).

После создания структуры таблицы сохранить ее. Выбрать Файл -> Сохранить или Сохранить как... В окне Сохранение объекта выбрать В текущей базе данных, затем ввести имя для сохранения созданной таблицы: СТУДЕНТ, затем - .

Аналогичным образом создать структуру таблицы ПРЕДМЕТЫ.

Для поля Идент код целесообразно выбрать тип Мастер подстановок. Это позволит облегчить заполнение данными этого поля. После выбора типа Мастер подстановок откроется первое диалоговое окно Создание подстановки. В этом окне выбирается способ, которым столбец подстановки получит свои значения: из таблицы или запроса. Затем щелчок по кнопке . В следующем диалоговом окне выбирается таблица, содержащая столбец подстановки. Затем щелчок по кнопке .

В следующем окне выбирается поле, используемое в качестве столбца подстановки и щелчком по кнопке переносится в окно Выбранные поля. Щелчок по кнопке .

Следующее окно содержит сообщения о том, какие действия выполнить со столбцом в случае необходимости. Затем щелчок по кнопке .

В следующем окне выполнить щелчок по кнопке . Появится сообщение о том, что перед созданием связи необходимо сохранить таблицу. Для этого выполнить щелчок по кнопке .

В разделе Тип данных будет указан тип Текстовый, т.е. тип, соответствующий типу поля подстановки из таблицы СДУДЕНТ.

В таблице СТУДЕНТ необходимо выбрать поле Идент код в качестве индексированного поля. Для этого в разделе Свойство поля выбрать строку Индексированное поле. Выполнить щелчок по кнопке раскрытия списка и выбрать строку Да (Допускаются совпадения).

При сохранении таблицы отказаться от создания ключевого поля.

Создать структуру таблицы ПРЕДМЕТЫ, включив в нее указанные поля и выбрав для них соответствующие типы.

В качестве ключевого поля выбрать поле Должн.

Заполнение таблиц.

Заполнение таблиц целесообразно начинать с таблицы ПРЕДМЕТЫ, так как поле Должн этой таблицы используется в качестве столбца подстановки для заполнения соответствующего поля таблицы СТУДЕНТ.

В окне Базы данных выбрать нужную таблицу

Выполнить щелчок по кнопке 

На экране появится структура БД в табличном виде

Заполнение производится по записям, т.е. вводится информация для всей строки целиком

Переход к следующему полю осуществляется нажатием клавиши .

При заполнении первой строки следом за ней появится новая пустая строка.

Для заполнения поля МЕМО в таблице СТУДЕНТ нажать комбинацию клавиш , предварительно установив курсор в поле МЕМО. После ввода или редактирования данных в этом окне щелкнуть по кнопке .

Для заполнения данными поля Должн в таблице СТУДЕНТ использовать список поля подстановки, раскрывая его щелчком мыши по кнопке раскрытия списка. Выбор нужной должности производится щелчком мыши в соответствующей строке.

Аналогично заполняется данными поле Идент код в таблице ПРЕДМЕТЫ.

После заполнения таблиц данными установить связь между таблицами:

Выбрать команду Сервис -> Схема данных или выбрать пиктограмму Схема данных. Появится окно Схема данных, содержащее диалоговое окно Добавление таблицы. Выбрать таблицу СТУДЕНТ, затем выполнить щелчок на кнопке , для добавления таблицы в окно Схема данных. Повторить действие для каждой таблицы, участвующей в установке связи.

Для создания связей между таблицами СДУДЕНТ и ПРЕДМЕТЫ поместить поле Идент код из таблицы СТУДЕНТ, на соответствующее поле таблицы ПРЕМЕТЫ, появится диалоговое окно Связи. Для автоматической поддержки целостности БД установить флажок Обеспечение целостности данных. Установить также флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей. Выполнить щелчок на кнопке . В окне Тип отношений будет указан тип один-ко-многим.

IV. Тестирование

Пример с исходными данными.

Заключение

Общие выводы(где можно применить, например про заказы через интернет).

Заключение

Процесс проектирования база данных на основе принципов нормализации представляет собой последовательность переходов от неформального словесного описания информационной структуры предметной области к формализованному описанию объектов предметной области в терминах некоторой модели.

Инфологическая модель применяется на втором этапе проектирования база данных «Деканат МФЮА», то есть после словесного описания предметной области. Процесс проектирования длительный и требует обсуждений с заказчиком и со специалистами в предметной области. Инфологическая модель базы данных «Деканат МФЮА» включает формализованное описание предметной области, которое легко «читается» не только специалистами по базам данных.

Организация Деканата МФЮА обучения позволит обеспечить доступ к образовательным и иным ресурсам, обеспечению профессиональной занятости. Созданная база данных дистанционное обучение в курсовой работе позволяет более эффективно облегчить работу, планировать и провести организовать Деканат МФЮА в образовательном учреждении.

В первой части рассматриваются такие понятия как: система СУБД Access, поле таблицы; запись таблицы; ключевое поле (ключ) таблицы; главная и подчиненная таблица; различные связи между таблицами; а также управления базами данных.

Для закрепления полученных знаний, и получения практических навыков во второй части курсовой работы создается «БД: ДЕКАНАТ» и проводятся ряд операций с помощью СУБД Access, определение связей между таблицами, сортировка данных с помощью«расширенного фильтра», создание однотабличного запроса на выборку, создание многотабличного запроса на выборку, сортировка данных за несколькими ключами, создание многотабличного запроса с параметром, создание в режиме «конструктор»запроса на обновление и т.д.

СТУДЕНТ и ПРЕДМЕТ содержащие информации об учащихся и о их оценках по каждому предмету в каждой сессии.

Решение перечисленных задач позволило достигнуть цели, поставленной в курсовой работе, а именно, создать «БД: ДЕКАНАТ».

Список использованной литературы

Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. – СПб.: БХВ-СПб., 2003. – 720 с.

Боровиков В.В. MS ACCESS 2002. программирование и разработка баз данных и приложений. - СОЛОН-Р, 2002.

Виноградова И.А., Грибова Е.А., Зубков В.Г. Практикум на ЭВМ. MS Access: Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. – М.: ГИНФО, 2000. – 124 с.

Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 352 с.

Гончаров А.Ю. Аccess 2003: самоучитель с примерами. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.-273 с.

Золотова С.И. Практикум по Аccess 2003. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.-243 с.

Иванова Г.С. Технология программирования: Учебник для вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2003.

Информатика. Базовый курс. /Под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 1999. – 640 с.

Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.

Петров В.Н. Информационные системы. – СПб.: Питер, 2003. – 688 с.

Ребекка М. Райордан Основы реляционных баз данных, 2001.

Ролланд Ф.Д. Основные концепции баз данных. 2002г.

Сервер Информационных Технологий основы современных баз данных.

Тихомиров Ю.В. MS SQL Server 2000: разработка приложений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 368 с.

Трифонова Н.А., Прозорова С.С. Office для студента. 2004г.

Интернет-ресурсы:

http://эссе.рф - сборник не проиндексированных рефератов. Поиск по рубрикам и теме. Большинство текстов бесплатные. Магазин готовых работ.