">
Информатика ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автореферат Актуальность исследования Каждое учебное заведение имеет свой сайт. Для чего же нужны сайты учебных заведений? Многие ответят «чтобы был» или «у всех есть, а чем мы хуже». Но такая позиция неправильная. Сайт учебного заведения, а в данном случае сайт Вятского колледжа культуры, имеет количество направлений. Во-первых, наш сайт – лицо колледжа, которое даёт общее представление о колледже (сфера деятельности, схема проезда, контактные данные, информации о наградах и многое другое). Во-вторых, важна его профориентационная направленность, так как на сайте представлены материалы для абитуриентов. В-третьих, учебно-информационная направленность, которая связана с деятельностью преподавателей и студентов. Таким образом, сайт колледжа включает в себя информацию, которая необходима преподавателям, студентам, абитуриентам и просто гостям нашего сайта. Поэтому работа над сайтом всегда актуальна. Особое внимание мы уделяем работе с информацией, которую мы размещаем на сайте. Информация на сайте должна быть полной, качественной, достоверной, доступной как для восприятия, так и для чтения, а так же популярной и актуальной, ведь неактуальная информация мало кого заинтересует и только займёт место на сайте. Она играет очень важную роль в продвижении сайта, поэтому работе с информацией мы уделяем большое количество времени. Посещая различные сайты, мы замечаем много ненужной, недостоверной и неактуальной информации. Для сайта нашего колледжа информацию мы отбираем и тщательно прорабатываем, чтобы не допускать подобных ошибок. Проблемы: отсутствие мотивации у лиц, ответственных за сбор и обработку информации для сайта колледжа; недостаточная точность и достоверность информации, поступающей из разных каналов. Цель: наметить пути решения проблемы; понять, как мотивировать ответственных за сбор информации и разработать рекомендации по определению каналов информации. В курсовой работе мною были изучены такие темы как интернет-ресурсы и их классификация, виды информации, информационные потоки, особенности сбора информации, оценка и отбор новостей, мотивация и виды мотивации, без подробного изучения этих тем невозможна работа с сайтом колледжа и информацией, которая размещается на сайте. Было проведено анкетирование, которое помогло выявить эффективность использования материалов сайта. Были разработаны пути решения проблем курсовой работы, а так же рекомендации, ответственным за сбор информации. Методы исследования: теоретические методы: анализ и синтез литературы; эмпирические методы: анкетирование. Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы в будущем при работе с сайтом Вятского колледжа культуры. Структура исследования: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 20 наименований. При работе была использована различная литература. Это материалы по социальной педагогике и информатике. Проблемы сбора и обработки информации для сайта с целью использования в образовательной, профориентационной и внеучебной культурно-досуговой деятельности. 2.1 Результаты анализа анкетирования В данной работе передо мной стояли задачи – проанализировать содержимое сайта, практически изучить эффективность использования материалов сайта. Для выполнения этих задач мною было проведено анкетирование для преподавателей и студентов колледжа. В анкете были заданы следующие вопросы: Удобна ли навигация по сайту? (да, удобна; нет, не удобна) Какой информации не достаточно на сайте? информации достаточно; не хватает новостей; не хватает информации по учебной деятельности; другое – свой вариант; Нравится ли вам работа сайта? да, нравится; нет, не нравится (почему?) Какую информацию вы бы хотели видеть на сайте? Проанализировав анкеты, я получила следующие результаты (рис.1). На первый вопрос анкеты 85% опрошенных ответили, что навигация по сайту удобна, а 15% - навигация по сайту неудобна. Исходя из этого, я сделала для себя вывод, что над навигацией сайта нужно ещё работать. На второй вопрос анкеты ответили следующим образом: 28% - не хватает новостей; 27% - не хватает информации по учебной деятельности; 27% - информации достаточно; 18% - другие варианты; Анализ «других вариантов» показал следующее: 59% - не хватает фото; 35% - не хватает видео; 7% - не хватает конкурсов, информации о мероприятиях и о группах колледжа, расписания звонков, опросов. Таким образом, изучив ответы на второй вопрос можно сделать выводы о том, какой информации не хватает на сайте, и какую информацию хотели бы видеть преподаватели и студенты (рис. 2,3). Если мы будем на сайте колледжа помещать интересующую информацию, то это повысит посещаемость сайта. А так же при отборе информации мы будем руководствоваться пожеланиями преподавателей и студентов, и помещать на сайте информацию, которую хотят видеть, и которая будет пользоваться спросом. На третий вопрос я получила такие ответы: 86% - работа сайта колледжа нравится; 14% - работа сайта колледжа не нравится; Причинами, по которым не нравится работы сайта следующие: недостаточно информации; много непонятного на сайте; очень медленная скорость; неудобная обстановка сайта; Таким образом, проанализировав третий вопрос, я знаю причины, по которым не нравится работа сайта колледжа (рис. 4). Эти причины в дальнейшей работе сайта будем учитывать и исправлять. На четвёртый вопрос было получено большое количество разнообразных и интересных ответов. Самые популярные ответы: всего достаточно; не хватает фотографий; не хватает видео с концертов и конференций; информации о студентах; информации о преподавателях; информации о списке экзаменов и успеваемости; Были получены и другие интересные ответы, чего не хватает на сайте: информации о студактиве; информации об общежитии; конкурсов; поздравлений с различными событиями; информации по вступительным творческим экзаменам; расписания звонков; электронный журнал; план воспитательных мероприятий на месяц или семестр; диаграммы успеваемости; информации о выпускниках; для абитуриентов списки поступивших; информации о группах колледжа; информации о том, когда не работает столовая; Ответы получились очень интересными и полезными. В дальнейшей работе сайта мы будем обязательно учитывать ответы и эту информацию выкладывать на сайте. Это сделает наш сайт более интересным и высоким по посещаемости. Благодаря, проведённой мною анкете среди преподавателей и студентов, я узнала, насколько удобна навигация по нашему сайту, устраивает ли работа нашего сайта, и какую информацию хотели бы видеть на сайте. 2.2 Пути решения проблем исследования. Рекомендации для ответственных за сбор и обработку информации для сайта Вятского колледжа культуры В ходе исследования мною были найдены пути решения проблемы - «отсутствие мотивации у лиц, ответственных за сбор и обработку информации для сайта колледжа»: работу на сайте включить в перечень работ, за которые установлены стимулирующие надбавки (например, стимулирующие надбавки руководителям коллективов, т.е. из коллектива выбирается человек, который будет заниматься отбором и предоставлением информации для сайта); выбрать ответственного в студактиве, который обязан предоставить информацию на страницу актива колледжа; рост посещаемости сайта, отражается на работе сайта. Пути решения проблемы – «точность и достоверность информации»: перепроверка информации; установление подлинности и достоверности информации. В ходе курсовой работы, я выработала рекомендации для администрации колледжа и ответственных за сбор и обработку информации: за активную работу на сайте разработать стимулирующие надбавки; точно определить каналы информации, назначить ответственного за сбор информации для сайта; информация, размещаемая на сайте, должна быть подлинной и достоверной; каждой кафедре и специальности разработать модель представления специальности (по видам) на сайте, обсудить эти модели, так, чтобы в результате можно было выстроить модель колледжа на сайте; готовить замену тем, кто выполняет работу на сайте. Заключение В ходе выполнения курсовой работы мной был изучен сайт Вятского колледжа культуры. Я пришла к такому выводу, что сайт нашего колледжа, так же как и информационный корпоративный веб-сайт, включает в себя большое количество тематических разделов и информационных блоков. А также наш сайт преследует цель – предоставление подробной информации о колледже, снятие нагрузки с традиционных каналов связи, осуществление на сайте круглосуточного доступа к информации. Поэтому сайт Вятского колледжа культуры включает в себя и некоторые функции информационного корпоративного веб-сайта. Эффект от нашего сайта в Интернете – реклама учебного заведения, полноценная информация об образовательной, профориентационной и внеучебной культурно-досуговой деятельности для посетителей и абитуриентов. На сайте используются особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи распределенной информации больших объемов и особые способы работы с различными видами информации. Постоянно совершенствуется программное обеспечение, обеспечивающее коллективную работу с информацией всех видов. Что же касается информации на сайте, то мной был сделан такой вывод: для того чтобы информация была легкой для понимания и усвоения, нужно не забывать о том, что она должна быть компактной, логичной и была представлена в удобной форме. Кроме всего вышеперечисленного, большое внимание мы уделяем и особенностям сбора информации. Так как от особенностей сбора зависит и подача материала. Особое внимание мы обращаем на оценку и отбор новостей, так как новости сайта колледжа пользуются популярностью. Мной были рассмотрены «новости-тенденции». Используя такой метод работы на нашем сайте колледжа как «новости-тенденции» мы сможем разнообразить повествование, сделать его более понятным и интересным. Но приукрашивать события не стоит, потому что посетителям сайта интересна правдивая информация. Главная часть при работе над сайтом – это сбор информации. А чтобы на сайте регулярно появлялась информация, необходимо ответственных за сбор информации мотивировать. Для этого в курсовой работе я рассмотрела тему – мотивация. Мотивация – главная движущая сила человеческого поведения и достижения целей. Поэтому к ценным качествам успешного человека относят создание и поддержку мотивацию. Для выполнения задач, поставленных изначально в курсовой работе, мною было проведено анкетирование для преподавателей и студентов колледжа. Ответы были очень интересными и полезными. В дальнейшей работе сайта мы будем обязательно учитывать ответы и эту информацию выкладывать на сайте. Это сделает наш сайт более интересным и высоким по посещаемости. Благодаря, проведённой мною анкете среди преподавателей и студентов, я узнала, насколько удобна навигация по нашему сайту, устраивает ли работа нашего сайта, и какую информацию хотели бы видеть на сайте. Вся эта информация представлена в практической части. Ответственные за сбор и обработку информации – это важное звено в работе сайта колледжа. Поэтому в начале курсовой работы передо мной стояла цель – наметить пути решения проблемы мотивации лиц, ответственных за сбор информации. Эта цель в моей курсовой работе была достигнута. Опираясь на поставленные задачи, удалось практически изучить эффективность использования материалов сайта и выработать рекомендации для ответственных за сбор информации. Таким образом, моя курсовая работа и в дальнейшем будет полезна и найдёт своё применение при работе с сайтом Вятского колледжа культуры.
|
© 2010–2021 Эссе.рф: Библиотека учебных материалов |