">
Информатика ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение………………………………………………………………….3 Постановка задачи……………………………………………………....4 Системное и техническое обеспечение…………………………………5 Структура программного комплекса…………………………….........7 Описание применения…………….……………………………………..8 Программа и методика испытаний………………………………….....11 Инструкция для пользователя….……………………………………....15 Руководство программиста……………………….………………….....18 Заключение……………………..………………………………………...19 Список использованных источников…………………………..…….....20 Приложение А………………………………………………………….....21 Приложение Б……………………………………………………….........26 Введение Темой задания на курсовой проект является программа «Информационно-справочная система картотека ГАИ», предназначенная для ведения учета и хранения данных о сотрудниках и автомобилях. Информационная система - это некий механизм для хранения, поиска, извлечения и модификации некоторой информации. Прообразом современных информационных систем могут служить мудрецы и летописцы, им на смену пришли архивы и библиотечное дело. Современные информационные системы базируются на компьютерной технологиях. Задачи информационных систем остались, тем не менее, прежними. Классический пример информационной системы - это система резервирования авиабилетов. В ней хранится информация о рейсах, о том, сколько и какого класса места есть на каждом рейсе, сколько билетов продано и сколько зарезервировано и т.д. Оператор, работая с такой системой, ничего не знает про то, как хранится и обновляется информация, про то, как вообще сделана эта система. Оператор знает как работать с этой системой - для бронирования авиабилета он выбирает кнопку с названием "Забронировать место", а не "добавить такие-то данные в такой-то файл". Тем не менее, нажатие этой кнопки приводит именно к некоторым изменениям в данных, отражающих факт резервирования билета на какой-то рейс. А другой оператор, попытающийся зарезервировать билеты на этот же самый рейс, должен увидеть на одно свободное место меньше. Информационная система - это комплексная система, включающая организационную часть, аппаратное и программное обеспечение и, собственно, информацию. В той же системе резервирования авиабилетов есть и терминалы для работы операторов, и компьютеры, в которых хранится вся эта информация, и специальная служба, которая отвечает за установку новых рабочих мест и т.д. Для занесения информации о новых рейсах существует специальная методика и есть люди, отвечающие за своевременное обновление такой информации. Постановка задачи Основанием для разработки программы является задание, выданное учащемуся на курсовую работу по разработке и сопровождению программного обеспечения. Поскольку пользователи программы могут не являться квалифицированными пользователями ЭВМ, данная программа должна быть весьма понятна всем пользователям ПК. Данной постановкой задачи является создание программы «Информационно-справочная система Картотека ГАИ», предназначенной для ведения учета и хранения данных о сотрудниках и автомобилях в ГАИ. Программа должна записывать, хранить, искать, извлекать и модифицировать информацию о автомобилях и сотрудниках ГАИ. Системное и техническое обеспечение Для успешного функционирования и работы данной программы необходимо отметить ряд следующих требований, предъявляемых к параметрам персонального компьютера: Минимальные требования: - процессор Intel Pentium 2 или совместимый - наличие монитора VGA с разрешением экрана 800x600 - объём оперативной памяти 256 Мб - Microsoft – совместимая клавиатура - манипулятор типа “мышь” - операционная система Windows XP и выше; - наличие видео карты. Рекомендуемые требования: - любые требования, лучше вышеизложенных; В ходе разработке программного продукта должна быть подготовлена следующая документация: введение; текст программы; описание программы; описание применения; руководство программиста; программа и методика испытаний. пояснительная записка титульный лист; техническое задание. В качестве среды разработки используется версии С++Builder6. Она позволяет использовать большие возможности, предоставляемые выбранной операционной системой, в разработке интерфейса программы, удовлетворяющего требованиям и стандартам, предъявляемым к программе, работающей в среде Windows. Данная среда разработки имеет в своем составе группу уже готовых компонентов, предоставляемых для использования их при разработке программы. При разработке программы следует опираться на следующие параметры: необходимый объем жесткого диска, рекомендуемое разрешение экрана и объем оперативной памяти. Структура программного комплекса Наименование программы: «Информационно-справочная система картотека ГАИ ». Программу написал Оглашевич Евгений Григорьевич, уч-ся гр. П-3 отделения «Бухгалтерский учёт и информационные технологии» 2011-2012 учебного года. Компилятор, встроенный в С++Builder6, обеспечивает высокую производительность, необходимую для построения приложений в архитектуре “клиент-сервер”. Этот компилятор в настоящее время является самым быстрым в мире, его скорость компиляции составляет свыше 120 тысяч строк в минуту на компьютере 486DX33. Он предлагает легкость разработки и быстрое время проверки готового программного блока, характерного для языков четвертого поколения (4GL) и в то же время обеспечивает качество кода, характерного для компилятора 3GL. С++Builder6 предлагает разработчикам - как в составе команды, так и индивидуальным - открытую архитектуру, позволяющую добавлять компоненты, где бы они ни были изготовлены, и оперировать этими вновь введенными компонентами в визуальном построителе. Разработчики могут добавлять CASE-инструменты, кодовые генераторы, а также авторские «help’ы», доступные через меню С++Builder6. Программа представляет собой информационно-справочную систему. Она предоставляет возможность записывать, хранить, искать, извлекать и модифицировать информацию о сотрудниках и автомобилях в ГАИ. Программа эксплуатируется на предприятии, т.е. в ГАИ. Для работы с данной программой используется «мышь» и «клавиатура».
Описание применения Основанием для разработки программы является задание, выданное учащемуся на курсовую работу по разработке и сопровождению программного обеспечения. Данная программа разрабатывалась с учетом всех особенностей современных ЭВМ. Поэтому для работы программы не требуется какой-либо особенной конфигурации компьютера. Так как работа с программой подразумевает эксплуатацию ЭВМ, то необходимо соблюдать правила техники безопасности и охраны труда: 1) продолжительность непрерывной работы на ЭВМ не должна превышать: для несовершеннолетних – 25 минут с 10 – минутным перерывом, для взрослых – 30 минут с 10 – перерывом; 2) общая продолжительность работы за компьютером не должна превышать в день: для несовершеннолетних – не более 3-х часов, для взрослых – не более 4-х часов; 3) не допускать попадания внутрь компьютера металлических предметов, воды, насекомых и животных; 4) не допускать чрезмерного накопления пыли внутри компьютера, своевременно проводя работы по техническому обслуживанию; 6) если компьютер не эксплуатируется длительное время, а также перед любыми работами по обслуживанию, вынимать вилку питания из электрической розетки; 7) не ставить на блоки компьютера тяжелые предметы; 8) не подключать и не отключать интерфейсные кабели при включенном электропитании; Так же при работе на ЭВМ может произойти поражение электрическим током. Во избежание опасности поражения электрическим током, нужно соблюдать правила техники безопасности: 1) компьютер можно подключать только к электрической розетке, имеющей заземленный контакт; 2) не снимать крышку корпуса компьютера при включенном электропитании; 3) не работать с компьютером, если поврежден сетевой кабель. 4) не касаться частями тела питающих проводов; 5) не работать на ЭВМ мокрыми руками; 6) не работать на ЭВМ во время грозы; 7) не пользоваться открытым огнем при работе на ЭВМ; 8) вынимая вилку, держаться за вилку, а не за кабель. Не касаться вилки влажными руками; Немедленно отключите компьютер от электрической сети, если: 1) появился огонь или запах; 2) поврежден сетевой кабель, разъем или розетка; 3) при повреждении крышки дисковода; 4) внутрь компьютера попала вода или металлический предмет. Предосторожности при использовании компакт дисков: 1) не наклеивать этикетки на диски. Это может привести к дисбалансу диска и его разрушению; 2) при загрузке или извлечении компакт-диска пользоваться только специальной клавишей на передней панели дисковода. Требования, предъявляемые к организации и оборудованию автоматизированных рабочих мест: 1) компьютер предназначен для эксплуатации в закрытых отапливаемых помещениях с низкой запыленностью; 2) планировка рабочего места должна удовлетворять требованиям удобства выполнения работ, экономии энергии и времени. 3) при небольшом количестве рабочих предпочтение следует отдавать расстановке ЭВМ у стены, противоположной оконным проемам; 4) конструкция рабочей мебели (столы, кресла и стулья) должна обеспечивать возможность индивидуальной регулировки соответственно росту работающего и создать условия для удобства при работе. 5) для обеспечения нормальных условий труда санитарные нормы РБ устанавливают на 1 работающего объем производственного помещения не менее 20 м3; площадь помещения, выгороженного стенами или глухими перегородками не менее 4.5 м2 ; 6) при выборе помещения рекомендуется использовать помещения с одностороннем расположением световых проемов, обязательно снабженных солнцезащитными устройствами: шторами, жалюзи и т.д 7) в помещении температура воздуха должна составлять 19-210С, относительная влажность воздуха 55-56%, скорость движения воздуха не более 0.2 м/с; 8) необходимо изолировать компьютер от непосредственного воздействия сильных электромагнитных полей и электрических шумов; 9) Рекомендуется использование люминесцентных светильников дневного света; 10) светильники должны располагаться над проходами между рядами рабочих мест сплошной линией или линией с разрывами; Выполнение вышеописанных требований и правил при выборе расположения и организации рабочего места пользователей ЭВМ значительно снизит жалобы пользователей на усталость и утомление, предупредит появление и развитие общих зрительных и других нарушений, а также повысит работоспособность пользователей.
Программа и методика испытаний Объектом испытаний является программа «Информационно-справочная система Картотека ГАИ». Данная программа предназначена для хранения данных о сотрудниках и автомобилях в ГАИ. Целью испытания данной программы является проверка корректной работы в соответствии с постановкой задачи и техническим заданием. Необходимо проверить верность соблюдения программой команд пользователя, корректность формирования отчета, при этом не приводя к сбоям самой программы. Программа должна без сбоев работать в соответствии с заданным алгоритмом и адекватно реагировать на команды пользователя. К испытаниям была предоставлена следующая документация: введение; текст программы; описание программы; руководство программиста; программа и методика испытаний; пояснительная записка; титульный лист; техническое задание. Программная документация должна в полной мере соответствовать требованиям стандартов. Для начала работы программы необходимо запустить файл «GAI.exe», который находится в каталоге с программой. На экране появится первое окно программы. После того как загрузиться программа появиться Главное окно программы В этом окне находиться вся информация о автомобилях, нарушителях, и др. Её можно посмотреть, добавить, редактировать, удалить данные, так же можно найти нужный вам автомобиль. Так же можно добавлять, изменять, удалять информацию о сотрудниках ГАИ. Попробуем протестировать программу: Вместо цифр в разделе редактирования «Телефон» попробуем ввести буквы
Программа не вводит буквы так как в этом разделе числовой тип данных, Программа работает нормально
Инструкция для пользователя На Главном окне программы находяться следующие элементы управления программой: 1- База данных; 2- элементы редактирования информации; 3- элемент поиска информации, осуществляется по критерию «Владелец автомобиля»; На главном окне Вы можете воспользоваться также следующими кнопками: Добавить - Добавление новой записи в базе данных. При нажатии на кнопку Добавить появляется окно "Редактирование базы данных": Изменить - Изменение выделенной информации: Удалить – Удаление выделенной информации Редактирование списка автомобилей; При нажатии появляется окно "Редактирование списка автомобилей": При выборе кнопки «Сотрудники» в меню программы в окне появятся следующие элементы управления программой: База данных; элементы редактирования информации; 3- поиск данных в таблице (Осуществляется по критерию "Фамилия"); На главном окне Вы можете воспользоваться также следующими кнопками: Добавить - Добавление новой записи в базе данных. При нажатии на кнопку Добавить появляется окно "Редактирование базы данных": Изменить - Изменение выделенной информации: Удалить – Удаление выделенной информации. Редактирование списка сотрудников; При нажатии появляется окно "Редактирование списка сотрудников": Руководство программиста Язык программирования является важным фактором при написании программы, который в итоге влияет на качество получаемого программного продукта. С++Builder6 является мощной современной и профессиональной средой разработки, которой по плечу любые задачи: от создания простых программ, предназначенных для решения несложных задач, до разработки сложнейших реляционных систем управления базами данных. Среда программирования С++Builder6 большей частью направлена на быстрое создание удобного интерфейса. Но самое главное заключается в том, что во время проектирования формы и размещения на ней компонентов С++Builder6 автоматически формирует коды программы, включая в нее соответствующие фрагменты, описывающие данный компонент. А затем в соответствующих диалоговых окнах программист может изменить заданные по умолчанию значения каких-то свойств этих компонентов и, при необходимости, написать обработчики каких-то событий. То есть проектирование сводится, фактически, к размещению компонентов на форме, заданию некоторых их свойств и написанию, при необходимости, обработчиков событий. В связи с вышеописанными качествами для написания программы была выбрана среда разработки С++Builder6. Чтобы установить программу на компьютер, следует скопировать папку «Проект», в необходимую директорию. Копирование можно произвести из окна проводника операционной системы или окна «Мой компьютер», а также с помощью любого файлового менеджера. После завершения копирования папки «Проект» необходимо открыть ее и запустить файл «GAI.exe», после чего откроется окно программы. Написанная программа состроит из следующих процедур: (приложение Б
Заключение Задание состояло в разработке программного средства «Информационно-справочная система Картотека ГАИ ». В процессе разработки программного продукта был создан простой и интуитивно понятный в использовании интерфейс. Он содержит понятные названия на кнопках и всплывающие подсказки, что позволяет быстро и легко ориентироваться в программе, а также быстро и эффективно выполнить необходимые действия. Это позволяет даже неопытному пользователю применять в работе данное приложение. Программное средство соответствует заданной мне постановке задачи, в программе выполнены и работают все используемые компоненты. Список использованных источников ГОСТ 19.105 – 78 ЕСПД. Общие требования к программным документам. Культин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal и Delphi.— СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1998. DRKB3_Full. Скомпилированный файл справки в формате HTML Шпак Ю.А. Delphi в примерах. А.Я. Архангельский Программирование в Delphi 7 Культин Н. Б. Основы программирования в Delphi 7 http://www.allbest.ru Библия Delphi (Михаил Фленов) ПриложениеА ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ //--------------------------------------------------------------------------- #include #pragma hdrstop #include "Unit1.h" #include "Unit2.h" //--------------------------------------------------------------------------- #pragma package(smart_init) #pragma resource "*.dfm" TForm1 *Form1; //--------------------------------------------------------------------------- __fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender) { Close(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) { Form2->Show(); } //--------------------------------------------------------------------------- //--------------------------------------------------------------------------- #include #pragma hdrstop #include "Unit1.h" #include "Unit2.h" #include "Unit3.h" #include "Unit4.h" #include "Unit5.h" //--------------------------------------------------------------------------- #pragma package(smart_init) #pragma resource "*.dfm" TForm2 *Form2; //--------------------------------------------------------------------------- __fastcall TForm2::TForm2(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2::ADOQuery1AfterScroll(TDataSet *DataSet) { if (ADOQuery2->Active) ADOQuery2->Close(); ADOQuery2->Parameters->FindParam("Z")->Value=ADOQuery1->FieldByName("id")->Value; ADOQuery2->Open(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2::ADOQuery1BeforeDelete(TDataSet *DataSet) { while (ADOQuery2->RecordCount) ADOQuery2->Delete(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2::ADOQuery2NewRecord(TDataSet *DataSet) { ADOQuery2->FieldByName("Vladelec")->Value=ADOQuery1->FieldByName("id")->Value; } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2::FormCreate(TObject *Sender) { Form1=new TForm1(this); Form1->ShowModal(); Form1->Free(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2::BitBtn1Click(TObject *Sender) { Form3 -> Show(); Form2->ADOQuery1 -> Insert() ; Form2->ADOQuery2 -> Insert() ; } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2::BitBtn2Click(TObject *Sender) { Form3->Show(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2::BitBtn3Click(TObject *Sender) { ADOQuery1 -> Delete(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2::N3Click(TObject *Sender) { Application->Terminate(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2::N2Click(TObject *Sender) { Form4->Show(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2::N4Click(TObject *Sender) { Form5->Show(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2::Edit1Change(TObject *Sender) { TLocateOptions SOptions; DBGrid1->DataSource->DataSet->Locate("Vladelec", Edit1->Text, SOptions< //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2::N5Click(TObject *Sender) { Application->HelpCommand(11,0) ; } //--------------------------------------------------------------------------- //--------------------------------------------------------------------------- #include #pragma hdrstop #include "Unit3.h" #include "Unit2.h" //--------------------------------------------------------------------------- #pragma package(smart_init) #pragma resource "*.dfm" TForm3 *Form3; //--------------------------------------------------------------------------- __fastcall TForm3::TForm3(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm3::Button2Click(TObject *Sender) { Close(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm3::Button1Click(TObject *Sender) { Form2->ADOQuery1->Post(); Form2->ADOQuery2->Post(); Close(); } //---------------------------------------------------------------------------//--------------------------------------------------------------------------- #include #pragma hdrstop #include "Unit4.h" #include "Unit2.h" #include "Unit5.h" #include "Unit6.h" #include "Unit3.h" //--------------------------------------------------------------------------- #pragma package(smart_init) #pragma resource "*.dfm" TForm4 *Form4; //--------------------------------------------------------------------------- __fastcall TForm4::TForm4(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm4::N5Click(TObject *Sender) { Form2->Show(); Close(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm4::Edit1Change(TObject *Sender) { TLocateOptions SOptions; DBGrid1->DataSource->DataSet->Locate("familija", Edit1->Text, SOptions< //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm4::N4Click(TObject *Sender) { Application->Terminate(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm4::N2Click(TObject *Sender) { Form5->Show(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm4::BitBtn2Click(TObject *Sender) { Form6->Show(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm4::BitBtn3Click(TObject *Sender) { Form4->ADOQuery1->Delete(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm4::BitBtn1Click(TObject *Sender) { Form6 -> Show(); Form4->ADOQuery1 -> Insert() ; } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm4::N3Click(TObject *Sender) { Application->HelpCommand(11,0); } //--------------------------------------------------------------------------- //--------------------------------------------------------------------------- #include #pragma hdrstop #include "Unit5.h" //--------------------------------------------------------------------------- #pragma package(smart_init) #pragma resource "*.dfm" TForm5 *Form5; //--------------------------------------------------------------------------- __fastcall TForm5::TForm5(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { } //--------------------------------------------------------------------------- //--------------------------------------------------------------------------- #include #pragma hdrstop #include "Unit6.h" #include "Unit4.h" //--------------------------------------------------------------------------- #pragma package(smart_init) #pragma resource "*.dfm" TForm6 *Form6; //--------------------------------------------------------------------------- __fastcall TForm6::TForm6(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm6::BitBtn1Click(TObject *Sender) { Form4->ADOQuery1->Post(); Close(); } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm6::BitBtn2Click(TObject *Sender) { Close(); } //--------------------------------------------------------------------------- Приложение Б Процедуры программы «GAI» Unit1 void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender)– процедура входа в программу; void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) - )– процедура входа в программу; unit2 void __fastcall TForm1::ADOQuery1AfterScroll(TDataSet *DataSet);-функция передачи содержимого переменной Z. void __fastcall TForm1::ADOQuery1BeforeDelete(TDataSet *DataSet);-функция происходящая перед удалением записи таблицы. void __fastcall TForm1::ADOQuery2NewRecord(TDataSet *DataSet);-функция при создании новой записи присваивает значение Animals(Второстепенная таблица) в ID(Главная таблица). void __fastcall TForm2::FormCreate(TObject *Sender) – связывает заставку и Главное окно; void __fastcall TForm2::BitBtn1Click(TObject *Sender) – процедура добавления данных в таблицу; void __fastcall TForm2::BitBtn2Click(TObject *Sender) – процедура изменения данных в таблице; void __fastcall TForm2::BitBtn3Click(TObject *Sender) – процедура удаления; void __fastcall TForm2::N3Click(TObject *Sender) – выход из программы; void __fastcall TForm2::N2Click(TObject *Sender) – переход на окно «Сотрудники»; void __fastcall TForm2::N4Click(TObject *Sender)- переход на окно «О создателе»; void __fastcall TForm2::Edit1Change(TObject *Sender) - процедура поиска; void __fastcall TForm2::N5Click(TObject *Sender) – процедура вызова справки ; unit3 void __fastcall TForm3::Button2Click(TObject *Sender) – процедура выхода из формы; void __fastcall TForm3::Button1Click(TObject *Sender) – процедура сохранения данных; unit4 void __fastcall TForm4::N5Click(TObject *Sender) – процедура перехода на Главную форму; void __fastcall TForm4::Edit1Change(TObject *Sender) – процедура поиска; void __fastcall TForm4::N4Click(TObject *Sender) – процедура выхода из программы; void __fastcall TForm4::N2Click(TObject *Sender) – переход на форму «О создателе»; void __fastcall TForm4::BitBtn2Click(TObject *Sender) - переход на форму редактирования данных; void __fastcall TForm4::BitBtn3Click(TObject *Sender) – процедура удаления данных; void __fastcall TForm4::BitBtn1Click(TObject *Sender) - процедура добавления данных; void __fastcall TForm4::N3Click(TObject *Sender) – процедура вызова спраки; unit6 void __fastcall TForm6::BitBtn1Click(TObject *Sender) - процедура сохранения данных; void __fastcall TForm6::BitBtn2Click(TObject *Sender)– процедура закрытия формы; Интернет-ресурсы: http://эссе.рф - сборник не проиндексированных рефератов. Поиск по рубрикам и теме. Большинство текстов бесплатные. Магазин готовых работ. |
© 2010–2021 Эссе.рф: Библиотека учебных материалов |