">
Культурология История искусств
Информация о работе

Тема: Моделирование модели звукозаписывающей студии для записи музыкальных инструментов

Описание: Классификация студий звукозаписи. Общие сведения о записи. Преломление и отражение звуковой волны коэффициентом отражения, звукопоглащения. Функциональный анализ. Оборудование. Динамические микрофоны. Конденсаторные. Оборудование технической аппаратной.
Предмет: Культурология.
Дисциплина: История искусств.
Тип: Курсовая работа
Дата: 27.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 70
Поднять уникальность

Похожие работы:

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Цифровая обработка видео- и аудиоинформации»

Тема: «Моделирование модели звукозаписывающей студии для записи музыкальных инструментов»

2012

Содержание:

Введение3

1. Классификация студий звукозаписи4

2. Общие сведения о записи звука6

3. Функциональный анализ звукозаписывающей студии10

3.1 Тон-зал студий звукозаписи11

3.2. Оборудование Тон-зала12

3.2.1. Микрофоны12

3.2.2. Музыкальное оборудование15

3.3. Техническая аппаратная17

3.4. Оборудование технической аппаратной17

3.4.1.Микшерный пульт17

3.4.2.Акустическая система18

3.4.3. Остальное оборудование, необходимое звукорежиссеру19

4. Структурная схема21

5. Расчет стоимости АСБ22

Заключение23

Литература24

Введение

История записи звука началась очень давно. Попытки создания аппаратов, которые могли бы воспроизводить звуки предпринимались еще в IV веке до н.э., в Древней Греции. Постепенно технологии совершенствовались, появлялись новые идеи и теории, разрабатывались все более сложные механизмы, позволяющие прослушивать записанные мелодии. Этот процесс совершенствования начался с появления нотного письма. И только в XIX веке была изобретена звукозапись. Процесс развития в области записи и воспроизведения звука заметно ускорился. Вплоть до конца XIX века развивается механическая звукозапись, за это время были изобретены фонограф, граммофон и грампластинка, патефон и электрофон. В 1898 году был изобретен первый аппарат для магнитной записи звука. Дальше все развивается очень стремительно, начиная с катушечного магнитофона, появляется кассетный плеер, микрокассета, кассетные и CD-плееры, магнитола, музыкальный центр, различного вида flash-носители и наконец, современные MP-3 плееры. Невозможно представить современное общество без цифрового звука, поэтому появляется необходимость создания комплекса средств для его записи.

Целью данной курсовой работы является создание модели студии для звукозаписи музыкальных инструментов. Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо выполнить различные задачи. Во-первых, будет рассмотрена классификация студий и приведены общие сведения о записи звука. Во-вторых, будет проведен анализ студии звукозаписи, где будут рассмотрены ее элементы: тон-зал и аппаратная, а также подбор оборудования. И в-третьих, будет представлена структурная схема модели и подготовлен расчет стоимости модели аппаратно-студийного блока в целом.

Ну и в заключении будут сделаны выводы по всей работе, подведены итоги.

1. Классификация студий звукозаписи

Под термином «Студия звукозаписи» понимается специальное помещение, созданное для записи и обработки звука, также известное под названием звукозаписывающая студия или аудиостудия. При разработке модели аудиостудии целесообразно определить задачи, для решения которых она будет проектироваться.

Задачи студии звукозаписи:

Запись музыкальных инструментов, а именно:

Гитары

Бас-гитары

Ударных инструментов

Запись вокала

Запись закадрового текста, озвучки и просто запись голоса

Звукозаписывающие студии бывают разные. Когда говорят про классификацию, чаще пользуются формулировками нормативных документов. Вообще, органы стандартизации не установили каких-то особых показателей для студий. Есть лишь некоторые национальные и отраслевые нормы, стандарты Гостелерадио и международной организации радиовещания и телевидения (ОИРТ). Некоторые нормы ОИРТ до сих пор актуальны, хотя организация уже не существует. Классифицируются студии по площади помещения, которая указывается после буквы «С». Различают:

Студии радиовещания:

«С-1000» - большая

«С-450» - средняя

«С-250» - малая и камерная

«С-150» - музыкальная

«С-100» - литературно-драматическая

«С-50» - заглушённая

«С-24-36» - речевая дикторская

Студии телевидения:

«С-450-600» - большая

«С-300» - средняя

«С-150» - малая и дикторско-программная

«С-60-80» - телевизионная

Сейчас идет очень бурное развитие звукозаписывающих технологий, студии создаются в зависимости от намеченных задач. Проектирование зависит от планируемого количества участников записи, либо для больших коллективов (ансамблей, оркестров), либо для маленьких групп или одного исполнителя. Так же студии различаются по виду записываемого в ней материала, это может быть только вокал, только ударные или только гитары, либо все вместе.

В настоящее время развивается новый вид аудиостудии – это так называемая «домашняя студия». Она не требует больших вложений, но и ожидать высокого качества записи от нее не стоит. Как правило, это небольшая комната, обшитая звукопоглощающим материалом, минимальный набор звукозаписывающего оборудования, персональный компьютер со специальным ПО.

В данной курсовой работе будет разрабатываться модель звукозаписывающей студии, в которой можно записывать и барабаны, и гитары и вокал. Это будет студия записи широкого спектра. Предполагаемая площадь студии 50 кв.м.

2. Общие сведения о записи звука

Звукозапись – это процесс переноса звуковых сигналов с помощью специального устройства на движущееся тело. В процессе звукозаписи изменяется физическое состояние или форма поверхности материала. Эти изменения могут быть подобны форме звукового сигнала – такую запись называют аналоговой. Запись можно вести, применяя кодовые посылки – это кодовая запись. Коды могут быть самыми разными, но для проектирования студии нам интересны только те, которые связаны с цифровой записью звука. Материал, используемый при звукозаписи и сохраняющий информацию, называется носителем записи. След на носителе после записи звуковой информации в виде череды изменений физического состояния материала называют фонограммой, а место расположения фонограммы на носителе – дорожкой. Воспроизведение – процесс обратный звукозаписи, его конечная цель – восстановление сигналов звуковой информации.

Для того чтобы производить запись звука без каких-либо искажений или потерь, необходимо разобраться с его характеристиками и особенностями. Рассмотрим, что же собой представляет звук и что такое звукозапись.

Звук – это волны, возникающие в воздухе (или другой упругой среде) под действием каких-либо колеблющихся предметов. Источниками звука могут быть, например, голосовые связки человека, музыкальные инструменты или любые другие вибрирующие предметы, которые заставляют с определенной скоростью колебаться окружающие его частицы воздуха. В простейшем случае это так называемый чистый тон (звук камертона), когда источник излучает только одну частоту и изменение мгновенных значений колебания строго подчиняется закону синуса. Но звуки, которые мы обычно слышим – речь, музыка и шумы окружающей среды, - представляют собой сложные по форме колебания, состоящие из комбинации нескольких или даже многих тонов.

Область акустических колебаний, способных создавать ощущение звука при воздействии на орган слуха, ограничена по частоте. Для большинства людей 18-25 лет, обладающих нормальным слухом, полоса частот колебаний, воспринимаемых в виде звука, находится в пределах между колебаниями с частотой 20Гц (низшая граничная частота) и 20 000Гц (высшая граничная частота). Эта полоса частот называется звуковым диапазоном, а частоты, лежащие в его пределах, - звуковыми частотами.

Процесс записи звука проходит, как правило, в помещениях. Акустические свойства помещения существенно влияют на характер звучания исполняемой музыки и речи. В помещениях акустическое поле формируется не только прямой волной, идущей от источника звука по кратчайшему пути, но и после отражения от стен, потолка, пола и находящихся в помещении предметов. При каждом новом отражении часть энергии звуковой волны поглощается встреченными препятствиями, а часть в виде частых и убывающих по величине повторений воздействует на слух, накладываясь на основной (прямой) звук и придавая ему привычную для слушателей протяженность и окраску. (рис.1)



Рис. 1 Преломление и отражение звуковой волны

Часть энергии падающей волны () поглощается материалом поверхности, часть проникает сквозь поверхность, и часть отражается. Энергия отраженных звуковых волн характеризуется коэффициентом отражения ?, а поглощаемая поверхностью энергия - коэффициентом звукопоглащения ?. Коэффициент поглощения определяет, какая часть энергии будет теряться при падении звуковой волны на преграду из этого материала, а коэффициент ? определяет, какая часть будет отражаться. Значения коэффициентов зависят от материала и конструктивных особенностей поверхности, от угла падения на нее звуковой волны и от частоты звуковых колебаний.

Значения коэффициентов поглощения для наиболее распространенных поверхностей приведены в табл.1.

Так как коэффициенты поглощения материала зависят от частоты звуковой волны, их значения даны для разных частот.

Таблица 1: Коэффициенты поглощения для наиболее распространенных поверхностей

Поверхности Частота   125 Гц 1 кГц 4 кГц  Кирпичная стена (толщины 18 дюймов, некрашеная) 0,02 0,04 0,07  Кирпичная стена (толщины 18 дюймов, крашеная) 0,01 0,02 0,02  Штукатурка для внутренних работ на металлической сетке 0,02 0,06 0,03  Бетон уложенный 0,01 0,02 0,03  Пол из сосновых досок 0,09 0,08 0,10  Ковровое покрытие 0,10 0,30 0,70  Двойной хлопчатобумажный занавес 0,70 0,80 0,50  Двойной велюровый занавес 0,15 0,75 0,65  Акустическая плитка (5/8 дюйма, крепление #1)* 0,15 0,70 0,65  Акустическая плитка (5/8 дюйма, крепление #2)* 0,25 0,70 0,65  Акустическая плитка (5/8 дюйма, крепление #7)* 0,50 0,75 0,65  Панели (1 дюйм, крепление #2)* 0,08 0,55 0,65  Панели (1 дюйм, крепление # 7)* 0,35 0,35 0,65  Панели из фанеры (1/8 дюймов, 2 дюйма, воздушная прослойка) 0,30 0,10 0,07  Цилиндры из 2-слойной фанеры (1/8 дюйма) 0,35 0,20 0,18  Воздухопроницаемый асбестоцемент (крепление #7)* 0,90 0,95 0,45  Места в зале, заполненные зрителями 0,50 0,95 0,85  Театральные кресла с обивкой на твердом полу 0,45 0,90 0,70  

*Крепление #1 бетонируется непосредственно в штукатурку или бетон; крепление #2 закрепляется к стандартным обрешеткам 1 дюйм; крепление #7 подвешивается под потолок (зазор между потолком составляет 16 дюймов). Значение 1 соответствует полному поглощению звука.

Еще одним эффектом отражения звуковых волн от пограничных поверхностей, имеющим большое влияние на характер распространения звука в закрытых помещениях, является реверберация. Представим, что в центре закрытого помещения находится точечный источник звука. Звуковые волны от этого источника распространяются во всех направлениях и, в конце концов, попадают на пограничные поверхности помещения. Часть энергии при этом поглощается, часть проходит через эти поверхности, а большая часть отражается обратно в помещение.

В какой - то момент времени, когда уже произошло достаточное число отражений и все пространство заполнено звуковыми волнами, система входит в такое состояние равновесия, когда энергия, отданная источником, оказывается равна энергии, которая поглощается и рассеивается при прохождении через пограничные поверхности. Звуковое давление во всех точках, расположенных не слишком близко к источнику, будет одинаковым.

Если выключить источник звука, то оставшиеся в комнате звуковые волны продолжат отражаться пограничными поверхностями, и с каждым отражением энергия звуковых волн будет уменьшаться. В определенный момент времени вся остающаяся в системе энергия рассеивается, и звук полностью стихает.

Такое затухание звука мы воспринимаем, как реверберацию. 

Опыт эксплуатации показал, что лучшее звучание, или оптимальное (наиболее выгодное) время реверберации, не одинаково для студий разных размеров и различного назначения. Оно равно 0,35 - 0,5с для речевых дикторских студий малого объема и доходит до 2с для больших концертных студий. Кроме того, важную роль играет частотная характеристика времени реверберации.

Теперь, когда изучены все основные характеристики и особенности звука, можно смело приступать к моделированию студии для записи звука.

3. Функциональный анализ звукозаписывающей студии

После того, как определены цели и задачи для ее достижения, переходим к разработке модели звукозаписывающей студии. В этом разделе будет выбрана и представлена структурная схема студии, подобрано и описано оборудование для составляющих ее элементов и рассчитана стоимость модели в целом.

Для того чтобы студия могла реально функционировать как коммерческое предприятие, она должна иметь возможность осуществлять запись самой разнообразной по характеру музыки и работать круглые сутки. Чтобы студия имела хорошие результаты, необходимо также обеспечить такие условия звукоизоляции, которые не будут создавать проблем для соседей по зданию, а соседи в свою очередь не смогут мешать процессу записи и работе студии в целом. Одна из самых насущных потребностей жизнеспособной студии звукозаписи – это наличие помещения, акустически изолированного от внешнего мира до уровня примерно 90дБ. Уровень звукового давления ударной установки и бас - гитарной комбисистемы, которые звучат в студии «на полную катушку», может достигать 120дБ.

Предполагается, что проектируемая студия находится на втором этаже 2-х этажного здания с каменными стенами. В качестве звукоизоляционного материала выбрана акустическая плитка (5/8 дюйма, крепление #7)*.

Технические средства, необходимые для звукозаписи располагаются в двух, обычно смежных, объединенных смотровым окном, но хорошо звукоизолированных друг от друга помещениях – в студии (ее еще называют тон-зал) и аппаратной. Каждое помещение связано с другим и выполняет свою, особенную функцию.

3.1 Тон-зал студий звукозаписи

Можно сказать, что тон-зал является основой комплекса для записи звука. Это помещение, в котором происходит исполнение вокальных, гитарных, бас-гитарных и ударных партий музыкантами и вокалистами. Для того чтобы запись прошла успешно и музыканты могли продемонстрировать все свое умение и мастерство, студия должна быть обеспечена необходимым оборудованием. В тон-зале устанавливаются микрофоны, стойки для них и разнообразное оборудование для успешной и качественной работы музыкантов.

3.2. Оборудование Тон-зала

3.2.1. Микрофоны

Микрофон – это приемник звука и преобразователь звуковых колебаний в электрические. Известно множество способов преобразования звуковой энергии в электрическую, но любой микрофон, как бы он ни работал, можно описать определенным набором технических параметров, позволяющих судить о качестве и, главное, пригодности его применения в различных целях. Одна из наиболее важных характеристик микрофона – чувствительность. Способность микрофона реагировать на звуки в зависимости от пространственного расположения источника и направления прихода звуковых волн определяется характеристикой направленности. Она оценивает изменения чувствительности микрофона при смене направлений, по которым звуковые волны приходят к чувствительному элементу.

По способу преобразования акустической энергии в электрическую применяемые в настоящее время микрофоны подразделяются на:

Динамические микрофоны – это преобразователи акустической энергии в электрическую, в которых используется явление электромагнитной индукции – возникновение электродвижущей силы при движении проводника в постоянном магнитном поле.

Конденсаторные, или электростатические, микрофоны используют естественную зависимость емкости конденсатора от перемещений его подвижной пластины под действием звуковых колебаний.

Электретные микрофоны – по сути, разновидность конденсаторных. Они появились недавно, когда стали доступными электретные материалы – диэлектрики, которые после специальной обработки способны нести электрические заряды, иначе говоря, приобрели свойства, присущие предварительно заряженному конденсатору.

В электромагнитных микрофонах используется эффект изменения магнитного потока при смещениях в нем некоторого подвижного элемента (якоря.)

Микрофоны, используемые в разрабатываемом тон-зале:

Для записи вокальных партий в тон-зале предполагается разместить модель Shure KSM42. Вокальный студийный/концертный конденсаторный микрофон с 2-мембарнным картриджем, активной майларовой позолоченной передней диафрагмой, высоким выходным уровнем, высокой перегрузочной способностью, кардиоидной характеристикой направленности, частотным диапазоном 60Hz - 20kHz, стоечным адаптером с резиновой подвеской и магнитным поп-фильтром.

Модель Sennheiser E 614 - это конденсаторный микрофон, который будет использоваться для озвучивания акустической гитары, струнных инструментов, медных ударных.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот 40 Hz- 20 kHz;

Принцип преобразования permanently polarized condenser;

Характеристика направленности supercardioid;

Чувствительность в свободном поле, без нагрузки (1 кГц) 3      mV/Pa = - 50dB (0 dB = 1 V/Pa);

Номинальный импеданс 50 Ohm;

Минимальный согласованный импеданс 1 kOhm;

Максимальный уровень звукового давления (пассивный) 139 dB/SPL;

Эквивалентный уровень шума (А-взвешенный) 24 dB(A);

Эквивалентный уровень шума (CCIR-взвешенный) 35 dB;

Размеры O 20mm, L = 100mm;

Вес без кабеля 93 g;

Фантомное питание 12 — 52 V / 3 mA.

Для озвучивания ударной установки выбрана модель Sennheiser E 604 -динамический микрофон с креплением на обруч барабана.

Sennheiser E 902 - динамический микрофон для озвучивания бас-барабана, бас-гитарного комбика.

Технические характеристики:

Характеристика направленности: cardioid;

Диапазон воспроизводимых частот: 20...18000 Hz;

Чувствительность в свободном поле, без нагрузки (1 кГц) : 0,2 mV/Pa; (@ 60 Hz): 0,6 mV/Pa;

Номинальный импеданс: 350 Ohm;

Минимальный согласованный импеданс: 1000 Ohm;

Размеры: 128,5 x 60 mm;

Вес: 440 g.

Для того чтобы микрофоны находились в нужном положении, выбрана модель ATHLETIC MIC-5C - это микрофонная стойка "журавль" с нагрузкой до 30кг.

3.2.2. Музыкальное оборудование

Для исполнения своих произведений нужны специальные предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные и немузыкальные неорганизованные звуки, называемые инструментами, а также необходимы различные усилители для инструментов.

Музыкальные инструменты, используемые в тон-зале:

Электроакустическая гитара: Yamaha APX900 Crimson Red Burst.

APX900 имеет цельную еловую деку, обечайка и нижняя дека выполнены из волнистого клёна. Меньший размер корпуса выдаёт ясный, чёткий звук, который превосходно пробивает любой микс — идеально для сценического использования. Укомплектованная самой последней системой звукоснимателей ART, эта гитара полностью готова к выступлениям.

2. Электрогитара: Fender Stratocaster Blacktop HH MN SNB.

Новая, инновационная серия гитар Blacktop™ от Fender расширяет звуковой горизонт путем добавления хамбакеров с высоким коэффициентом усиления. Серия Blacktop™ отвечает всем современным требованиям и нуждам музыканта в тяжелом и насыщенном звуке, к гитарам работающим в широком спектре глубоких, насыщенных и агрессивных тонов, которые соответствуют интенсивности любого стиля игры.

3.Бас-гитара: Fender Standard Precision Bass MN Black.

Standard Precision Bass сочетает в себе лучшее из старого и нового, вместе с сингловыми звукоснимателями, экранированным корпусом, ладами Medium Jumbo, ретро-стилизованным бриджем и логотипом в стиле 70-х.

4. Барабанная установка: Sonor Sfx 11 Stage 2 Bundle Set WM Brushed Copper.

Комплектность: бас-барабан, малый барабан, томы, напольный том, стойка под хай-хет, две стойки под тарелку, педаль, стойка под малый барабан, двойной держатель томов, стул.

Эта серия установок будет чрезвычайно интересной для рокеров, джазовых и блюзовых исполнителей, для любого барабанщика, которым необходима прочная и универсальная барабанная установка. Корпус барабанов изготовлен из 9-слойного тополя, который предоставляет максимальную силу, безупречный изгиб и нейтральную настройку, благодаря диагональной слоистости каждого слоя дерева.

Звуковое оборудование:

Гитарный комбо-усилитель: FENDER 65 DELUXE REVERB 22 WATTS 1-12 JENSEN 7 BLACK TOLEX.

Гитарный ламповый усилитель, 22 Ватта, 8 Ом, динамик 1-12 Jensen® C-12K, 2 канала, ламповый ревер и вибрато, лампы 4х2AX7, 2х12AT7, 2х6V6, 1х5AR4 RectifierTube, 2-кнопочный футсвитч, виниловое покрытие. Всемирно известный комбо Deluxe Reverb воссоздан с соблюдением мельчайших деталей электронной схемотехники и отделки.

Бас-гитарный комбо-усилитель: MARSHALL MB4210 BASS COMBO 2 CHANNEL.

450-ваттный комбо с 2х10" динамиками и высокочастотным горном является самой старшей моделью в серии. 2 полностью независимых канала, полупараметрический эквалайзер и функция смешивания звучания обоих каналов позволяет расширить звуковую палитру усилителя.

3. Контроллер акустических систем: DBX 166XS

4. Эквалайзер: DBX 1231

DBX 1231 обеспечивает усиление/подавление сигнала от +/–6 до +/-15 дБ. Предусмотрены регуляторы чувствительности по входу со светодиодным индикатором перегрузки (+22 дБ). Обеспечивает соотношение сигнал/шум менее 0,005% и динамический диапазон 115 дБ в пределах 20 Гц – 20 кГц.

3.3. Техническая аппаратная

Аппаратная – неотъемлемая часть любой звукозаписывающей студии. Это место, где находится звукорежиссер и контролирует процесс записи. Сам процесс происходит именно здесь.

3.4. Оборудование технической аппаратной

3.4.1.Микшерный пульт

Функции микшерного пульта – усиление напряжений сигналов частоты, регулировка, обработка и смешивание в нужных соотношениях сигналов от различных источников: микрофонов, магнитофонов, внешних линий и т.п. При формировании музыкальных художественных программ одновременно используются несколько источников, что делает микшерный пульт неотъемлемой частью любой студии звукозаписи. Схемы микшерных пультов различных типов в отдельных деталях могут отличаться друг от друга – это зависит от специализации и конструктивного решения, однако все они имеют общие черты. Например, в составе всех современных микшерных пультов есть блоки (модули) с определенными рабочими функциями. Из таких стандартных блоков конструкторы формируют пульты самого разного назначения.

Для проектируемой студии подобран микшерный пульт модели Allen & Heath ZED420 (рис. 2). Одним из самых главных достоинств ZED является возможность подключения целого ряда устройств через моно каналы и два двойных стерео канала, каждый с основным стереовходом на разъем Джек и дополнительными входами на разъемах RCA. Возврат сигнала с USB может осуществляться на дополнительные входы, так, что он может подаваться на главный LR или стерео канал.   ZED - универсальный пульт для живой записи или домашней студии. 

Рис. 2

3.4.2.Акустическая система

Акусти?ческая систе?ма — устройство для воспроизведения звука. Для звукорежиссера очень важно слышать то, что он записывает в хорошом качестве. Акустическая система бывает широкополосной (один широкополосный излучатель, например, динамическая головка) и многополосной (две и более головок, каждая из которых создаёт звуковое давление в своей частотной полосе).

Акустическая система состоит из акустического оформления (например, «закрытый ящик» или «система с фазоинвертором» и др.) и вмонтированных в него излучающих головок (обычно динамических).

Акустическую систему еще называют мониторами. Для разрабатываемой студии выбраны следующие мониторы:

ADAM A7X (рис.3) - это новая эволюционная модель Одно из отличий ADAM A7X — новая высокочастотная секция, твитер X-ART. Буква X означает "расширенную частотную характеристику" (eXtended frequency response), указывает на улучшение технологии Accelerating Ribbon данного производителя, в результате пользователи получают частотную характеристику до 50 кГц, плюс ко всему, высокую производительность и высокий уровень звукового давления

Рис. 3

3.4.3. Остальное оборудование, необходимое звукорежиссеру

Компьютер: Apple Mac Pro 12-Core. Это самая мощная станция Mac Pro на начало 2011 года. Два шестиядерных процессора Intel Xeon с увеличенной тактовой частотой до 2.93 гигагерц позволяют на данном компьютере решать практически любые задачи, связанные с проектированием, выполнением дизайнерских проектов, версткой, обработкой видео высокого разрешения и прочего. И даже больше: с таким количеством ядер и оперативной памяти можно смело запускать десятки ресурсоемких приложений без малейших признаков падения мощности.

Монитор: Apple thunderbolt monitor.  Монитор оснащен HD-видеокамерой (справа от нее есть индикатор ее активности), датчиком освещенности, микрофоном (едва заметные дырочки на верхней грани), стереофоническими громкоговорителями.

Программное обеспечение: Avid Pro Tools 10 + Complete production toolkit. Основной особенностью Pro Tools 10является то, что программа больше не требует исключительно родное аппаратное обеспечение, а поддерживает также звуковые интерфейсы других производителей, использующие Core Audio для Mac или ASIO для PC. Другой отличительной особенностью пакета является отсутствие деления на версий (LE, M-Powered, HD). Версия Pro Tools 10 поставляется единым установочным диском. Еще одной важной деталью Pro Tools 10 является встроенная функция компенсации задержек между дорожками (Automatic Delay Compensation). Благодаря этой функции отныне нет необходимости самостоятельно вычислять задержку, внесенную навесными устройствами или в результате работы плагинов. В то же время введение различного внешнего оборудования в процесс микширования выполняется легче и быстрее.

Звуковая карта: MOTU AUDIO 24 I/O Core PCIe System. Система MOTU 24 I/O Core состоит из платы PCI-424, аудиоинтерфейса 24 I/O и многодорожечной программы AudioDesk для MacOS. Блок питания встроенный. Прилагается кабель FireWire длиной 4,5 метра.

4. Структурная схема

 5. Расчет стоимости АСБ № Наименование Количество Стоимость  1 Вокальный студийный/концертный микрофон Shure KSM42 1 34 112р.  2 Микрофон для струнных инструментов, медных ударных Sennheiser E 614 1 8 256р.  3 Для озвучивания ударной установки

Sennheiser E 604

1 6 144р.  4 Sennheiser E 902

для озвучивания бас-барабана, бас-гитарного комбика.

1 8 384р

 5 ATHLETIC MIC-5C

микрофонная стойка

2 3 000р.  6 Электроакустическая гитара Yamaha APX900 Crimson Red Burst 1 37 479р.  7 Электрогитара Fender Stratocaster Blacktop HH MN SNB 1 23 915р.  8 Бас-гитара Fender Standard Precision Bass MN Black 1 32 836р.  9 Барабанная установка Sonor Sfx 11 Stage 2 Bundle Set WM Brushed Copper 1 27 455р.  10 Гитарный комбо-усилитель FENDER 65 DELUXE REVERB 22 WATTS 1-12 JENSEN 7 BLACK TOLEX 1 58 964р.  11 Бас-гитарный комбо-усилитель MARSHALL MB4210 BASS COMBO 2 CHANNEL 1 26 961р.  12 Контроллер акустических систем DBX 166XS 1 10 332р.  13 Эквалайзер DBX 1231 1 15 661р.  14 Микшерный пульт Allen & Heath ZED420 1 54 107р.  15 Акустическая система ADAM A7X 2 62 010р.  16 Компьютер Apple Mac Pro 12-Core 1 272 990р.  17 Монитор Apple thunderbolt monitor 1 40 000р.  18 ПО Avid Pro Tools 10 + Complete production toolkit 1 71 960р.  19 Звуковая карта MOTU AUDIO 24 I/O Core PCIe System 1 77 278р.  Итого: 831 844р.  

Заключение

В ходе данной курсовой работы была достигнута поставленная цель. Таким образом, была разработана модель звукозаписывающей, которая включает в себя 2 помещения: тон-зал и техническая аппаратная. Они звукоизолированы друг от друга акустической плиткой и разделены окном. Разработанная студия позволяет музыкантам и звукорежиссерам осуществлять свои творческие идеи. Здесь может записываться различная по стилю музыка, это может быть как легкий блюз, так и музыка в стиле панк или рок. В студии находятся все необходимые музыкальные инструменты, это и акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара, барабанная установка, а также все необходимое для работы звукорежиссера оборудование.

Техническая аппаратная оснащена сверхмощным компьютером Apple Mac Pro 12-Core с новейшим ПО для работы с цифровым звуком. Это исключает возможность технических сбоев или потери данных при записи музыки. Стоимость разработанной модели звукозаписывающей студии - 831 844р.

Что касается актуальности решаемой задачи, то можно сказать, что сравнительно недавно произошел музыкальный «бум». У людей появилась возможность слушать музыку, где бы они не находились в связи с развитием аудиотехники. Появилась проблема создания и записи музыкальных композиций для дальнейшего прослушивания. Именно для решения этой проблемы и была создана данная модель звукозаписывающей студии.

Литература

Радзишевский А.Ю. Основы аналогового и цифрового звука. — М.: Вильямс, 2006. — С. 288.

Левин В.И. История информационных технологий. – Интернет-Университет Информационных Технологий, 2009. - С. 336.

Филип Ньюэлл. Звукозапись: акустика помещений. – Про Лайт, 1998. – С. 182.

Меерзон Б.Я. Основы звукорежиссуры и оборудование студий звукозаписи. – Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина, 2009. – С.260.

Г.Дэвис, Р.Джонс., Звук: теория, устройства, практические рекомендации, 2003.

Музыкальное оборудование. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dj-store.ru/ Дата обращения: 21.05.2012.

Википедия [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki. Дата обращения: 28.05.2012.

Сеть музыкальных магазинов ZONAZVUKA. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://zonazvuka.ru/ Дата обращения: 23.05.2012.