">
Культурология История искусств
Информация о работе

Тема: Программа учебной практики

Описание: Цели и задачи учебной практики, место в структуре ООП. Форма, место и время проведения. Компетенции, формируемые в результате прохождения. Структура и содержание музейной. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии.
Предмет: Культурология.
Дисциплина: История искусств.
Тип: Курсовая работа
Дата: 29.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 62
Поднять уникальность

Похожие работы:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт искусств и культуры

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

"_____"___________20__ г.

Программа учебной практики

(музейной)

Направление подготовки

О31400 – Культурология

Профиль подготовки

Культурология

Квалификация выпускника

Бакалавр

Томск

2011

Музей – так в древности назывался храм муз

и вообще место, посвященное музам, науке,

поэзии, искусству.

Ф.А Брокгауз и И.А.Эфрон

В условиях социально-эконономических реформ, происходящих в России, на первый план в области высшего образования выходит проблема взаимодействия теории и практики гуманитарного знания, поверка теоретической культурологической информации жизненной практикой. Это есть базис подготовки бакалавра культурологии, который формируется и читаемыми курсами, предусмотренными основными образовательными программами, и учебными и производственными практиками, на которых студенты, во-первых, могут применить полученные знания в реальной жизни, а во-вторых «испытать себя на профессию». Приблизить обучение к требованиям современной послевузовской адаптации выпускника и сократить ее продолжительность, дать им не только знания, но и привить навыки реальной деятельности, помочь получить хорошую работу по специальности, способствовать (содействовать) скорейшему и профильному трудоустройству, эффективной адаптации в профессии и в трудовом коллективе цель и смысл хорошего культурологического образоваеия

Музейная практика призвана способствовать углублению и расширению знаний студентов по истории культуры, познакомить их с конкретными художественными и культурными ценностями, хранящимися в музеях разного уровня, и, в частности, в томских музеях, сориентировать выпускников – будущих культурологов в выборе своей профессии, способствовать профессиональному самоопределению студентов и, как частная задача, предоставить возможность собрать необходимый материал для своей научно-исследовательской работы.

1 Цели учебной практики

Формирование у студентов представления об одном из видов будущей профессиональной деятельности, развитие музейного мышления, становление индивидуального стиля научного сотрудника, утверждение современного исследовательского подхода к работе, углубление и укрепление знаний, полученных в университете по базовым дисциплинам (перечислить).

Изучение особенностей художественной культуры ТО, развитие интереса к посещению музеев, выставок, мастер-классов, любых культурно-досуговых мероприятий. Изучение основ музееведения, структуры и форм работы художественных и научных отделов музеев, а также принципов и правил художественного оформление выставок и экспозиций, особенностей ведения музейных научных исследований.

Ознакомление с содержанием основных работ и музейных исследований

Приобретение праутических навыков к будущей профессиональной деятельности

2 Задачи учебной практики

– ознакомление с памятниками, формирующими культурное пространство томичей и, в целом, страны (священные места, памятники культуры, культовые объекты, культурно-досуговые учреждения…);

– изучить структуру музея, его отделы, мастерские, фонды, библиотеки, клубные объединения, сделав упор на научной деятельности;

– целенаправленно ознакомиться с содержанием музейных коллекций (в частности по разделам этнологии, науки, художественных фондов);

– синтезировать теоретические знания и практический опыт.

– приблизить характер и содержание обучения к требованиям современной жизни

Познакомиться с работой музеев разного профиля

Проникнуться проблемами современного музейного дела, узнать инновационные технологии, применяемые сегодня в музеях Томска

Определиться с социокультурной составляющей музейной работы через выделение ценностного, научно-исследовательского, воспитательного аспекта деятельности музеев

3 Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная музейная практика входит в состав базовой части профессионального цикла «Учебная и производственные практики» Б.5. ФГОС подготовки бакалавра.

Практика базируется на следующих предметах: этнология, введение в культурологию, культурная антропология, музееведение (профильный), зкология культуры, история Отечества, культура древних цивилизаций, ОБЖ. Полученные при изучении данных дисциплин знания верифицируются в ходе музейной практики при посещении этнологического музея-заповедника «Тоимская Писаница»,и других, самых разных музеев; студенты видят наскальные рисунки, изучают предметы быта, слышат рассказы руководителей музеев о Миссии своих учреждений культуры, о новаторских методах их работы, о проблемах современных музеев, об управленческих задачах, финансовых и штатных проблемах.

Музейная практика является предтечей СКД-практики (после VI семестра): впечатления и знания, полученные в ходе музейной практики, – подспорье для следующих предметов, читаемых на старших курсах обучения ( менеджмент культуры, культурная политика, социология культуры, культура советского и постсоветского периодов; для некоторых студентов – материал для выполнения курсовых и выпускных работ)

Как результат прохождения практики студенты должны:

знать

и применять в работе правовые и нормативные документы, регламентирующие деятельность музеев;

– изучив по литературе и соответствующим электронным ресурсам работу музеев мира;

– и понимать роль музеев в научной и культурной жизни общества;

– и принимать во внимание специфику музеев как социокультурного института во всем многообразии его функций;

– и осознавать важную роль музеев в научной и культурной жизни общества,

– и использовать в будущей профессиональной деятельности приемы и методы музейной педагогики, экскурсионной работы и провайдерского дела; особенности работы с населением;

– и понимать роль меценатства, спонсорства в деятельности музеев,

– и ценить современную художественную культуру Томской области во всем ее разнообразии, в том числе региональные ремесла и промыслы в контексте возрождения традиционной культуры;

уметь

– ориентироваться в музейной сети Томска;

– использовать в работе опыт фандрайзинга в конкретных музеях;

– учитывать в практической деятельности специфику научно-просветительской работы музеев;

– оценивать состояние коллекций, фондов, экспозиционных материалов;

владеть

– механизмами воспитания нравственных, эстетических, патриотических качеств и сотрудников, и посетителей в результате непосредственного приобщения к культурному наследию;

– практическими навыками по ведению научно-просветительской и фондовой работы в музее;

– основами научно-методической работы в музеях;

– всей полнотой информации о музеях Томской области и мира в будущей профессиональной деятельности.

Закрепление в практической деятельности теоретических знаний по тем дисциплинам, которые получены во время обучения,…обретение опыта эмпирически изученных многообразных явлений и памятников культуры, ознакомление с характером и особенностями организации музейного дела и его структуры, знакомство со специфической стороной музеологии.

Развитие и закрепление социальных навыков: общения, анализа, обобщения т и т.д.

Изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления

4 Форма проведения учебной практики:

музейно-ознакомительная (по музеям Томской области и Томска), желательна выездная практика с посещением музеев Санкт-Петербурга, Москвы, городов «Золотого кольца», Тюмени, Красноярска и др.

Примечание: Музейная практика (учебная, в ходе ее происходит получение первичных навыков профессии), проходит как ознакомительная практика после 2-го курса. Цель практики (если она проводится на базе Томских музеев) познакомить студентов с такими социокультурными объектами, деятельность которых направлена на охрану, заботу и сохранение культурных и прирдных памятников, показать проблемы современных музеев, привлечь внимание будущих культурологов к созданию креативных проектов, способствующих возрождению музеев-сокровищниц культурных артефактов, с одной стороны, а с другой, – дать будущим специалистам в области культуры представление об одной из сфер их профессиональног осамоопределения, сориентировать в выборе карьеры, дополнить их знания о выбранной специальности (собственно, любая практика студентов вузов преследует эти цели): способствовать профилированию карьерных выборов – это одно.

Другое – и это чрезвычайно важно не только для профессионализации студентов, но и для повышения их культурного уровня, для стимулирования их интереса к будущей профессии, для расширения их кругозора и т.п. – выездная музейная практика. В такой практике больше преимуществ разного плана:

это 2-й курс – есть возможность сплотиться, лучше узнать друг друга, а главное – сразу же получить мощный заряд энергии, попав в крупный центр искусства и культуры, каким могут быть музеи и памятники культуры Санкт-Петербурга, Москвы, древнерусских городов (большое и малое «Золотое кольцо России»), Тюменского региона и Красноярского края. Такие выезды полезны во всех отношениях;

кроме того, студенты, помимо общих впечатлений и знаний, получают задание собрать информационный и видеоматериал для курсов, читаемы в ИИК (например слайды шедевров искусства для лекций по искусству, или материал для спецкурсов, например, «Дизайн дворцовых и ландшафтных интерьеров», слайдовые презентации для учебного музейного модуля кафедры музеологии.

5 Место и время проведения учебной практики

Место проведения практики

– предполагаются три варианта:

или обозреть широкий спектр музеев ТО, чтобы познакомить студентов со всем их разнообразием,

или взять 4-5 музеев и музейных комплексов с тем, чтобы углубленно изучить специфику их работы,

или вывезти студентов в один из музейных центров России.

Основные места дислокации на практике: ТХМ, ТОКМ, Томская Писаница, МАЭС ТГУ и т.д. (см.приложение Г)

Время проведения практикипосле IV семестра, в первую неделю после летней сессии (конец июня - начало июля).

6 Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести практические универсальные и профессиональные компетенции. После музейной практики можно констатировать, что он:

Владеет теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением и культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологические знания и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1);

Способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2);

Способен применять на практике приемы составления научных отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-3);

готов к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4);

способен строить межличностные и межкультурные коммуникации: владеет навыками и приемами профессионального общения (ПК-5); Готов к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в разработке инновационными проектами (ПК-8);

готов к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в разработке инновационных проектов (ПК-8);

способен применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в области организации труда (ПК-6);

готов к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-15);

способен к реализации социально-культурных программ в системе массовых коммуникаций (ПК-16);

способен к осуществлению художественно-творческих планов и программ в социокультурной сфере (ПК-17);

готов к реализации форм культурно-досуговой деятельности (ПК-18).

7 Структура и содержание учебной музейной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 1,7 зачетных единиц 60 часов., учитывая самостоятельную работу студентов

п/п 

Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкости (в часах) Формы текущего контроля

  – подготовительный (для руководителя: уточнение и заключение новых договоров с основными музеями, подбор музеев для посещения на текущий год, установление договоренности о содержании бесед директоров и сотрудников основных музеев со студентами-практикантами, составление расписания посещения музеев и сметы расходов; для студентов II курса: получение предварительной информации о рекомендованных к практике музеях, прохождение инструктажа по технике безопасности); 2   2 Контроль за работой по I этапу (присутствие практикантов на инструктаже)    – рабочие будни (встречи с руководителями и сотрудниками томских музеев; изучение экспозиций, посещение экскурсий, музейных фондов, знакомство со всем разнообразием социокультурной деятельности музеев; получение информации при посещении музеев, сбор материалов к отчету, обработка и анализ его; ведение Дневника практики; сбор документального и иллюстративного материала для отчета;

24    Ведение Дневника;

текущий контроль за посещением мероприятий практики;

консультирование    – «камеральный» – подведение итогов практики (систематизация собранных материалов, продумывание и написание письменного Отчета, подготовка и организация приложений к отчету, возможно создание компьютерной презентации, подготовка устного выступления о практике); подготовка индивидуального задания

   18 Консультации    – отчетный (проведение отчетной конференции по практике, представление своих результатов, сдача Дневника и Отчета, выступление на конференции по поводу проблем, возникших на практике, анализ значения этого учебного мероприятия для себя и своего будущего, участие в обсуждении отчетов своих сокурсников, извлечение уроков музейной практики для решения образовательных задач).

4   10 Дневник;

Отчет;

Слайдовая презентация;

Выступление и участие в обсуждении  

Темы бесед, коллоквиумов, круглых столов, дискуссий, экскурсий, обсуждений музейных работников с практикантами:

Основные направления и формы культурно-образовательной деятельности музея

Характеристика томских музеев

Проблематика и специфика пешеходной экскурсии «Томск – город

культурный?!»

Музейная педагогика

Деятельность клубов, кружков, творческих объединений при музее.

Менеджмент и маркетинг в музейном деле

Рекламно-издательская деятельность музея

Спонсорство. Благотворительность. Грант

Использование информационных технологий

Деловая игра «Презентация нового музея»

Лекции – показы фондовых коллекций музеев Томска

Новые тенденции в проектировании коллекции

Инновации в музейном деле.

Перспективные проекты

Частные коллекции и собрания музейных экспонатов в Томске

8 Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные

технологии, используемые на учебной практике.

В ходе практики реализуется компетентностный подход к современному образованию в высшей школе. Это проявляется в использовании активных и интерактивных форм проведения практики на разных ее этапах, в организации тематических экскурсий, в широком использовании компьютерных возможностей в дополнение информации по современным музеям, в подготовке компьютерной презентации как сопровождению индивидуального задании, а главное – в проблемно-дикуссионном общении с музейными работниками разной специализации

9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

а) самостоятельное изучение материала о музеях Томска и Томской области;

б) выполнение индивидуального задания (посещение одного из городских музеев или галереи, написание отчета по этой части практики);

в) контрольные вопросы и задания для текущей аттестации по тем этапам практики, которые студентами осваиваются самостоятельно:

Музеи Томска и Томской области на современном этапе: структура, особенности, перспективы развития;.

Возникновение художественных и научных решений при создании экспозиций.

Формирование научно-просветительской работы музея (на примере одного из томских музеев);

Музейная педагогика. (ТОКМ или ТХМ );

Маркетинг и менеджмент в музее;

6. Информационные технологии в музейном деле;

7. Представление одного из музеев мира, России, Томска и Томской области

(виртуальная экскурсия):

8. Деловая игра «Презентация нового музея»

Текущий контроль за этим этапом практики коллоквиум или «круглый стол»

г) отчет по индивидуальному заданию.

10 Формы промежуточной аттестации (по итогам практики):

– контроль за посещением мероприятий практики;

– ведение и проверка Дневника практики;

– текущие консультации и контроль за прохождением практики;

– коллоквиум или «круглый стол» с обсуждением самостоятельно изученных тем;

– составление и защита Отчета;

– выступление на конференции с устным отчетом, обсуждение его;

– выставление оценки за музейную практику (окончательная оценка складывается из оценки письменного и устного отчета).

Отчеты предоставляются на кафедру теории и истории культуры в первую неделю сентября,. На Ш неделе сентября проводится Отчетная конференция по музейной практике. (см. Приложение Д «Инструкция по оформлению Дневника и Отчета»)

11.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

а) основная литература

1. Большая Российская энциклопедия музеев, частных собраний и коллекций.– М.:

2. Бурканов И.А. Музей XXI века: теория, опыт, практика. М.,2007.

Высшая школа, 2009

3. Культурно-образовательная деятельность музеев: Сб.трудов ИПРИКТ. М.,2007.

4. Музейное дело в России. – М.: ВК, 2009.

5. Музейные коммуникации: модели, технологии, практики. М., 2010.

6. Музейный мир России. М, 2009.

7. Основы музееведения: Уч. пособие.– М.:ИНИОН, 2009.

8. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика: Уч.пособие. – М.;

б) дополнительная литература

100 великих музеев мира. – М.: Вега, 2000

Артемьева С.И. Об опыте проведения музейной практики в вузе. Материалы региональной научной конференции «»Образование в Сибири: актуальность, проблемы, история и современность» (22-24 ноября 2001 г.) Томск,2004. Ч.1 –С.133-136.

Бутиков Г.П. Маркетинг в музее.// Музеи России: поискм, исследования, опыт. – СПб., 1995.

Виппер Б.Р. Введение в историю изучения искусства. – М.: ИЗО, 2004.

Все о музеях мира. М., 2003

Деловая игра Проектирование музея. Казань, 2002.

Кобец Л.А.Концептуальные проблемы PR-деятельности в аспекте информационных технологий// Музей и современные технологии: материалы Всероссийской научной конференции. Томск, 29-23 ноября 2003, 20-24 сентября 2004, 19-22 ноября 2005. Томск, 2006. С.206-212.

Кулемзин В.М. Роль музеев в этнографической и культурологической подготовке студентов.// Музейные фонды и экспозиции в научно-образовательном процессе: материалы Всероссийской научной конференции, Томск, 18-20 марта 2002. Томск, 2002.-С.44-47

Культурно образовательная деятельность музеев: Сб.трудов ИПРИКТ. М., 1997.

Мистратоваа Л.А. Музейная практика: Методические рекомендации к проведению практики для студентов I –II курса. – Калининград: Изд-во КГУ, 2000.

Музеи России: Справочник (комплексные, исторические, естественно-научные, технические, отраслевые и др.). М., 1993.

Музей и общество. Процессы взаимодействия. М., 2000.

Музей: образование, культура, процессы интеграции. М.,1999.

Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практик: Учебное пособие.– М.: Высшая школа, 2004.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Музейная практика. Учебно-методические комплексы – каталог файлов

dnr.ucoz.ru/fofd/uchebno…hraktik/5-10-37

Музеи мира в интернете. http:www.hist.msu/ru/El/museum.htm

Сайт «Музейная практика. Установочная конференция». www/mgpu/download/php?

Id+=505

4. Томская Писаница. www.duknzip.ru

5. История музейного дела в России: классики отечественной музееведческой мысли

– М.: Кнорус. 2009. 1 электронный диск

6. Музеи Томской области. museums.tomsk.ru

12 Материально-техническое обеспечение практики

Кафедра теории и истории культуры располагает следующим необходимым материально-техническим обеспечением для выполнения настоящей программы:

- доступ к сети Интернет во время самостоятельной подготовки;

- наличие специальных аудиторий, оборудованных мультимедийной аппаратурой.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Культурология»

Автор: Этштейн М.З., старший преподаватель кафедры теории и истории ИИК ТГУ

Рецензент: Чернова И.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры этики,

эстетики и культурологии ИИК ТГУ

Программа одобрена на заседании методической комиссии ИИК ТГУ от _________

года., протокол № ________________________________

ПАМЯТКА

по музейной практике (2010 год)

Продолжительность практики - две недели, 54часов.

Начало практики – для отъезжающих в Москву – с 24 июня, для проходящих практику в Томске – с 4 июля

Порядок проведения практики

1 .Установочное организационное собрание – 25 июня 2012 года в 14.30 ч. в 6-й ауд ЦК ТГУ и 4-го июля в 14 ч. там же.

2.Разработка маршрута и организация программы практики.

3.Выезд (выход) на практику – в Москву 24 июня 2012 г., в Томске согласно Плану-программе (прилагается)

4.Сроки практики: с 4 июля по 18 июля 2012 г. – для «томичей»; с 24 июня по 16 июля – для «москвичей»

5.Обработка материалов практики – до 6 сентября 2012 г.

б.Сдача отчетных документов – 10 сентября 2012 г. на кафедру теории и истории культуры ТГУ.

7.Отчетная конференция- 24 сентября 2012 г. (ориентировочно).

Мероприятия в ходе практики

Культурологи посещают все запланированные мероприятия, без пропусков и опозданий, без нарушений техники безопасности и внутреннего распорядка музеев; ведут Дневники и собирают материалы для Отчета, фиксируют свои впечатления и сведения о посещенных музеях (фотографии, проспекты, открытки, история, каталоги, буклеты и т.п.).

После отчета оценка за практику выставляется в зачетку в разделе «Учебная практика» и будет учитываться при назначении на стипендию в V семестре учебного года.

. Документы по музейной практике

1..Дневник практики (стандартного образца), заполненный по всем пунктам. Дневник заполняется ежедневно, по мере посещения музеев и экскурсионных объектов. Подписывают дневники кураторы-сотрудники музеев, сразу, после однодневных занятий.

2. 0тчет (структура и содержание)

2.1 .Титульный лист оформляется, как для курсовой работы, но

заголовок - название практики;

вместо слов «Курсовая работа» пишется «Отчет»;

- слова «Научный руководитель» заменяются на «Руководитель практики. 2.2. Содержание отчета:

Введение: указываются цели (общие) и задачи (общие и индивидуальные, которые студент определяет сам для себя).

Основная часть: определяется количество экскурсий, музеев,
других арт-объектов; подробно рассказывается, как практикант определил для себя суть индивидуального задания и ход его выполнения; подводятся итоги практики; даются рекомендации по ее содержанию и организации.

Заключение: делаются общие выводы, определяется конкретный результат всей работы, высказываются впечатления и критические замечания по всем аспектам практики (если таковые есть), подводится итог с указанием ее роли и значения для студента.

Слайдовая презентация возможна, но не обязательна для данной практики, однако иллюстративный материал должен быть.

Приложения: фото, проспекты музеев, каталоги, если были конкретные разработки проектов, экскурсий, экспозиций, тексты, программы, бизнес-планы – приложить

Примечание: какие-то артефакты, конечно, будут общими для всех, и они могут повторяться, но у каждого студента должны быть свои индивидуальные тексты, свои иллюстрации, свои оценки. Каждый студент готовит свой отчет, поэтому не принимаются абсолютно совпадающие «отчеты-близнецы»

Отчет подписывает ответственный за практику на кафедре теории и истории культуры. И дневник, и отчет должны быть набраны на компьютере (по ГОСТу), сброшюрованы в мультифору и сданы на кафедру в указанные сроки.

ххх

Студенты, не прошедшие практику с группой, считаются имеющими задолженность, которая может быть погашена только на следующий год, когда будет организована следующая практика

Примечание: Об индивидуальном задании.

После основной части практики формируется 6 групп по 3-4 человека. Каждую тему выбирают по 2 группы (чтобы был конкурсный отбор). На отчетной конференции каждая группа демонстрирует свой Проект. Разработки, признанные лучшими, будут представлены в ТОКМ, и там по ним будут организованы экспозиции или организованы экскурсии. Все проекты будут позиционироваться в учебном музейном модуле на кафедре музеологии

ТЕМЫ

Шпаргалоделание

Томск – студенческий

Экскурсия по студенческому Томску

Вольная тема о студенчестве

образец

Приложение Б

План-программа

музейной практики студентов гр. 1651 на июнь-июль 2007 г. №№ Место практики Ответственный и телефон Сроки Продолжи-тельность Оплата  1 2 3 4 5 6  1. Палеонтологический музей ТГУ Пороховниченко Любовь Георгиевна

(т. 52-96-93) Конец июня 2 ч. б/п  2. Минералогический музей ТГУ Свешникова

Валентина Леонтьевна

(т. 52-96-85) Июнь-Июль 2 ч. 15 руб. за студента  3. Музей истории ТГУ Делич

Ирина Борисовна

(т. 52-95-40) Июнь 2 ч. б/п  4. Этнографический музей Ожередов

Юрий Иванович

(т. 52-96-26) Июнь-июль    5. Зоологический музей Москвитин

Сергей степанович

(т. 52-97-63) Май 2 ч. Почасовая (не канд. и не доктор.)  6. Гербарий Гуреева

Ирина Ивановна Июнь 2 ч. б/п  7. Музей истории физики Анохина

Ида Николаевна

() Июнь 2 ч.   8. ТОКМ Бударин

Владимир Николаевич (директор-51-30-47) Июль 6 ч. 500 р. за группу (договор)  9. Художественный музей Ирина Евгеньевна (зам.директора - 51-15-56;

приемная – 51-53-17) Июль 6 ч. 500 р. за группу (договор)  10. Некоммерческое партнерство: сибирский художественный фонд Самойлис

Тамара Рафаиловна

(т. 8-903-950-82-01) Июнь 2 ч. б/п  11. Школьный музей боевой славы томичей

(шк.№ 42) Дегтярева

Галина Михайловна

Директор школы –

Иванова Галина Павловна

(54-07-63, 54-07-79) Июнь 2 ч. б/п  12. Музей пива «Крюгер» Людмила Романовна

(т. 41-75-10) Июнь 2 ч. 50 р.

за студента  13. Экскурсия по Томску      14. Музей истории Томска т. 65-72-55     15. Музей народного образования (поселок Кисловка) т. 26-24-00, 53-63-09     16. Музей истории леса т. 91-17-48     17. Музей ФСБ      18. Музей деревянного зодчества г.Томска т. 56-40-97     19. Музей судебной медицины      20. Арт-галерея «Новый век»  т. 53-11-91     

Приложение В

Требования к отчету по индивидуальному заданию:

– описание посещенного музея или выставки (история, структура, научная

деятельность, имеющиеся фонды и ь.д.)

– наличие и состав основных фондов

– сообщение о своем участии в работе музея или выставки,

– рассказ об услугах, оказываемых музеем

– особо представить мероприятия, проводимые в музее в контексте музейной

педагогики

– сообщение об современных инновационных формах работы, используемых в

выбранном музее

Приложение Д Проект лабораторной базы для практики в с.Ярское

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Смета расходов (2010г.)

Приложение Г

Индивидуальное задание

написать отзыв о выставке или экспозиции музея, который студент выбрал самостоятельно

написать мини-реферат на тему «Народные промыслы Томской области»