">
Лингвистика и языки Английский язык
Информация о работе

Тема: Требования к написанию курсовой и выпускной квалификационной работам по теории и методике преподавания иностранных языков

Описание: Требования к написанию курсовой работе по теории и методике преподавания иностранного языка. Требования к написанию выпускной квалификационной работе по теории и методике преподавания иностранного языка.
Предмет: Лингвистика и языки.
Дисциплина: Английский язык.
Тип: Методические рекомендации
Дата: 10.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 16
Поднять уникальность

Похожие работы:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ»

ТРЕБОВАНИЯ

К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТАМ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Составитель: к.п.н, доцент

Иванова Т.В.

Уфа 2007

Содержание

Введение………………………………………………………………………….……..…3

I. Требования к написанию курсовой работе по теории

и методике преподавания иностранного языка………………………………………5

II. Требования к написанию выпускной

квалификационной работе по теории

и методике преподавания иностранного языка……………………………….…….12

Литература……………………………………………………………………………….18

Приложение 1. Образец титульного листа выпускной

квалификационной работы……………………………………………………………..19

Приложение 2. Образец титульного листа курсовой работы………………………...20

Приложение 3. Образец оформления содержания………………………………….…21

Введение

Современный педагогический процесс – явление многогранное, отражающее сложности и противоречия общественной жизни. Педагогический вуз готовит студентов прежде всего к практической работе. Но успех в практике невозможен без умения осмысливать собственную деятельность с научных позиций. Это обстоятельство повышает значение тех форм обращения к педагогической науке, которые известны давно, - курсовых и выпускных квалификационных работ. Их выполнение предполагает умение не только пользоваться научными знаниями, но и в определенной степени их производить. Такое умение составляет содержание методологической культуры педагога.

Методологическая культура – это, прежде всего, культура мышления, специфическая для сферы образования. Она предполагает знание учителем определенных методологических норм, или правил научного познания, и умение их применять в процессе решения педагогических задач. Методологическая культура педагога проявляется во многих умениях, но мы выделяем следующие из них как необходимые и достаточные: конструирование и проектирование учебно-воспитательного процесса; осознание, формулирование и творческое решение педагогических задач; методическая рефлексия. Сформированность этих компонентов методологической культуры у будущего учителя позволяет судить о его готовности осуществлять педагогическую деятельность творчески, самостоятельно. Кроме этого методологическая культура учителя предполагает знакомство с логикой и методами педагогического исследования, овладение основными исследовательскими подходами и умениями. Овладение элементами исследовательской деятельности должно быть частью профессиональной подготовки учителей. В процессе такой подготовки студенты приобретают умения, необходимые им для решения как практических задач, так и исследовательских:

видеть проблему и соотносить с ней фактический материал;

выдвинуть гипотезу и осуществить эксперимент;

анализировать ход поиска решения задач.

Эти умения являются частью методологической культуры. Чем лучше они сформированы, тем выше качество студенческого исследования. Согласно общепринятым стандартам, специалист с высшим образованием должен иметь глубокие профессиональные знания и определенные умения научно-исследовательской работы. Курсовая и выпускная квалификационная работа должна продемонстрировать высокую степень владения теорией и практикой научного исследования, умений и навыков самостоятельной творческой работы. Курсовые, выпускные квалификационные работы являются обязательным компонентом учебной научно-исследовательской работы студентов. Курсовые работы по одной из теоретических дисциплин языкового цикла выполняют все студенты дневного отделения в соответствии со сроками, указанными в учебном плане. Выпускная квалификационная работа может быть написана на одну из тем, предложенных кафедрой или на тему, выбранную студентом самостоятельно в соответствии с его профессиональными интересами. Закрепление за студентами тем и научных руководителей проводится кафедрами, утверждается Ученым Советом факультета и проректором по научной работе.

I. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В результате выполнения курсовой работы по теории и методике преподавания иностранного языка студент должен показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность. С этой целью будущим педагогам необходимо:

научиться пользоваться библиографическими указателями по методике, педагогике, психологии, философии, социологии;

изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию;

грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее анализа;

собрать, проанализировать и обобщить педагогический опыт в различных типах образовательных учреждений;

выполнить фрагмент опытно-экспериментальной работы, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать его и сделать выводы.

Темы курсовых работ определяются и утверждаются на заседании кафедры методики преподавания иностранного языка и 2-го иностранного языка и доводятся до сведения студентов. Тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям:

соответствовать задачам подготовки специалиста – учителя иностранного языка;

учитывать направления и проблематику современных научно-педагогических исследований в современной методике преподавания иностранного языка;

приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и коллектив кафедры методики в целом;

учитывать разнообразие интересов студентов в области теории и практики преподавания иностранного языка, а также результаты работы в научном студенческом обществе;

разрабатывать актуальные проблемы обучения учащихся иностранному языку.

После того, как выбрана и согласована с научным руководителем тема курсовой работы, составляется календарный план, в котором определяются сроки выполнения курсовой работы. План облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

титульный лист;

содержание;

введение;

основная часть;

заключение;

список литературы;

приложение.

В содержании последовательно излагаются названия глав, параграфов и подпунктов плана курсовой работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждая глава, параграф, подпункт.

Введение содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики курсовой работы (проблема, объект, предмет, цели, задачи исследования, гипотеза микроэксперимента). Здесь не следует ссылаться на литературу и приводить цитаты. Введение должно занимать не более 2-3 страниц.

Для того, чтобы проверить, правильно ли определены основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы.

ПРОБЛЕМА: что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

ТЕМА: как это назвать?

АКТУАЛЬНОСТЬ: почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: что рассматривается?

ПРЕДМЕТ ИСЛЕДОВАНИЯ: как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование?

ЦЕЛЬ: какой результат исследования намерены получить, каким его видите?

ЗАДАЧИ: что нужно сделать, чтобы цели были достигнуты?

ГИПОТЕЗА И ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ: что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?

Формулируя гипотезу, нужно помнить ее сущность: гипотеза – это научное предположение, которое часто начинается со слова «если».

Основная часть курсовой работы включает в себя как правило две главы, разбитые на параграфы и подпункты. После каждой главы обязательны выводы. В этой части работы раскрываются история и теория исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы, показываются позиции автора, излагаются методы, организация и результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования.

Работу следует начинать с подбора литературы по теме исследования. При написании курсовой работы следует просматривать современные учебники и учебные пособия по теории и методике преподавания иностранного языка авторов Г.В.Роговой, И.Л.Бим, Е.Н.Солововой, Е.И.Пассова, Н.Д.Гальсковой и др., общие и специальные энциклопедии и словари, научные работы преподавателей кафедр методики преподавания иностранного языка и 2-го ИЯ, педагогики, психологии, философии БГПУ, БГУ и других ведущих вузов России, журналы «Иностранные языки в школе», «Педагогика», «Народное образование», «Коммуникативная методика» (Е.И.Пассов), «Учитель Башкортостана». Следует помнить, что тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов. Обязательно изучение литературы на иностранных языках. В результате сбора информации по теме исследования должны быть получены следующие сведения:

Кто и где (какие исследователи и в каких научных центрах) уже работал и работает по теме исследования?

Где опубликованы результаты этой работы (в каких источниках)?

В чем конкретно они состоят?

Вся добытая студентом информация фиксируется в виде записей разного рода. К первичным материалам относятся записи на библиографических карточках, выписки, прямые цитаты, ксерокопии. Вторичные материалы – записи, являющиеся продуктом аналитико-синтетической переработки информации, содержащейся в одном научном документе: планы (простые и сложные), графы-схемы, самостоятельно составленные предметные указатели, аннотации, тезисы, конспекты. Третичными материалами считаются записи, обобщающие первичные и вторичные. Они представлены в виде содержательного обзора, в котором фиксируется полученное студентом знание об уже известных в науке фактах, закономерностях, теориях, объяснениях по теме исследования. Перед составлением обзора необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их было однозначным. Это означает, что то или иное понятие, которое в методике разными авторами может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца, иметь лишь одно, четко определенное автором значение.

Далее следует описание опытно-экспериментальной работы. Подробно дается характеристика испытуемых, возраст, количество, педагогические условия проведения эксперимента, описывается материал, используемый в опытной работе. Здесь указывается, какое оборудование использовалось, описывается весь ход работы, включая инструкцию, которая давалась испытуемым. Следует указать, каким способом обрабатывались полученные данные. Результаты опытно-экспериментальной работы могут быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах. К таблицам, рисункам следует сделать подписи – краткие, понятные, под рисунками поместить пояснения, расшифровку сокращений.

Необходимо выяснить, подтвердилась или нет гипотеза исследования.

В заключении содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. В целом заключение должно занимать 3 страницы и давать ответ на следующие вопросы:

Зачем предпринято студентом данное исследование?

Что сделано?

К каким основным выводам пришел автор?

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). Количество источников в списке литературы должно быть не менее 25, из которых 10 должны быть на иностранном языке. Список литературы на иностранном языке продолжает список литературы на русском языке (сквозная нумерация) в алфавитном порядке латиницы. При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы (без кавычек), место и год издания, общее количество страниц.

Пример оформления книги:

Коккота В.А. Лингводидактическое тестирование. – М.: Педагогика, 1989. – 68 с.

Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М.: Педагогика, 1984. – С. 150.

Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А.Д. Климентенко и А.А. Миролюбова. – М.: Педагогика, 1981. – Ч. 2. – Глава II.

Ek J. Introduction to the Theme “Language Learning Objectives for Multilingual and Multicultural Europe” / Sintra Simposium. – Portugal, 1989. – P. 52-53.

The Council of Europe and Modern Languages. – 1993. – P. 5, 12.

Пример оформления статьи из журнала:

Проект временного государственного образовательного стандарта по иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 1993. - №5. – С. 12.

Турчина Б.И. Шарады на французском языке // Иностранные языки в школе. – 1997. - № 2. – С.69-71.

Приложение следует за списком литературы и не входит в объем количества страниц работы. Каждое приложение должно располагаться на новой странице, иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. В приложении помещаются анкеты, с помощью которых осуществлялся сбор эмпирического материала, конспекты уроков или мероприятий на иностранном языке, протоколы наблюдений, сценарии праздников, детские рисунки, фотографии, тексты песен, стихов, план проектной работы, игры, упражнения.

Требования к оформлению курсовой работы:

Курсовая работа должна быть сброшюрована в твердой обложке.

Оптимальный объем работы составляет 30-35 страниц текста, набранного на компьютере и отпечатанного на стандартных листах формата А4 шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал 1.5, левое поле – 30 мм, правое – 15мм, нижнее – 20мм, верхнее – 20мм.

Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию страниц, но на них номера не проставляются. Таблицы и схемы, расположенные на отдельных листах внутри текста, входят в общую нумерацию.

Главы нумеруются римскими, а параграфы и пункты – арабскими цифрами (например, глава II; 2.1.; 2.1.1.).

Главы имеют заголовки, которые выделяются шрифтом и располагаются в середине строки без точки в конце. Перенос слов в заголовках не допускается. Каждая глава начинается с новой страницы.

Схемы, таблицы и рисунки выполняются на компьютере либо черными чернилами или тушью. Все таблицы должны иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица».

Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что…», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.п.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок. Приложения помещаются после списка литературы.

При написании курсовой работы автор обязан давать ссылки на автора и источник, из которого он заимствует материалы (точку зрения на проблему, цифровые данные), цитирует отдельные положения или использует результаты. Выходные данные приводятся в квадратных скобках после цитаты, где первая цифра означает номер источника в списке литературы, а вторая цифра – страницу, с которой взята цитата (например, [15;187]). В теоретической части на каждые две страницы должна быть как минимум одна ссылка.

Руководство курсовыми работами осуществляют преподаватели кафедры методики преподавания иностранного языка и 2-го ИЯ.

Курсовую работу студент выполняет самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения ее отдельных частей и работы в целом.

Руководитель курсовой работы:

помогает студенту определить круг вопросов по изучению избранной темы и методы исследования, наметить план подготовки и план изложения курсовой работы;

консультирует студента в ходе написания курсовой работы, осуществляет систематический контроль, проводит поэтапную аттестацию и информирует об этом кафедру;

проверяет и рецензирует курсовую работу.

Курсовая работа подлежит публичной защите. К защите студент готовит доклад на 10 минут, в котором отражает основные положения работы и выводы, к которым пришел в результате выполненного исследования. Лучшие работы, прошедшие защиту, представляются студентами на традиционную студенческую конференцию. Сообщение включает состояние проблемы, результаты опытно-экспериментальной работы, выводы и предложения, перспективы исследования.

В итоговой оценке руководитель курсовой работы учитывает не только окончательный результат, но и степень самостоятельности студента.

По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка в зачетную книжку студента. Курсовая работа может стать основой для будущей выпускной квалификационной работы.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную научно-исследовательскую разработку содержания, раскрывающего одну из проблем современной методики преподавания иностранного языка, соответствующую профилю подготовки, и является обязательной для всех студентов 5 курса.

Выпускная квалификационная работа завершает подготовку учителя иностранного языка и показывает степень его профессиональной готовности решать теоретические и практические задачи преподавания иностранного языка.

Тема выпускной квалификационной работы должна быть посвященная актуальным для современной методики преподавания иностранного языка вопросам и сформулирована таким образом, чтобы в ней максимально конкретно отражалась основная идея работы и центральная проблема. Название работы не должно совпадать с научным направлением или целым разделом учебника.

Требования к содержанию выпускной квалификационной работы:

глубина исследования научного объекта;

полнота освещения вопросов;

логическая последовательность изложения материала;

обоснованность выводов и рекомендаций;

адекватность использованных современных приемов и методов исследования.

Текст выпускной квалификационной работы должен быть оформлен в соответствии с требованиями стандарта, где обязательными являются следующие элементы:

титульный лист;

содержание;

введение;

основная часть;

заключение;

список литературы;

приложение.

Во введении разрабатывается научный аппарат исследования. В нем обосновывается выбор темы, ее актуальность, определяется объект и предмет исследования, устанавливается актуальность и практическая значимость, формулируются цели и задачи, содержатся сведения об использованных методах и приемах, указываются виды апробации и структура выпускной квалификационной работы, приводится гипотеза исследования. Объем введения рекомендуется в пределах от 3 до 6 страниц.

Основная часть выпускной квалификационной работы включает в себя не менее двух глав, разделенных на параграфы, объем которых не должен составлять менее 5 страниц. Основная часть делится на теоретическую и практическую части. Содержание отдельных глав должно отвечать задачам, сформулированным во введении, и последовательно раскрывать тему работы. Каждая глава должна заканчиваться выводами.

Теоретическая часть содержит результаты исследовательской работы автора. В этой части необходимо дать сведения об истории изучения вопроса, которые позволяют установить сущность исследуемой проблемы, различные подходы к ее решению в отечественной и зарубежной науке, здесь же излагается собственная позиция студента.

Практическая часть содержит результаты конкретной исследовательской деятельности студента и носит аналитический характер. Здесь анализируется объект и предмет исследования с разных сторон, разрабатываются предложения и рекомендации.

В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования. Оно должно быть четким, кратким, в нем должны содержаться основные результаты исследования, дающие представление о значимости и содержании выпускной квалификационной работы. Рекомендуемый объем заключения не менее 3 страниц.

Список литературы оформляется в алфавитном порядке и содержит указания на энциклопедии, справочники, монографии и сборники научных трудов, которые привлекались автором для выполнения выпускной квалификационной работы. В список литературы допускается включать издания, которые были фактически использованы автором (присутствуют ссылки в тексте), и работы, отвечающие исследуемой теме, с которыми автор ознакомился в целом. Количество источников в списке литературы должно быть не менее 35, из которых 10 должны быть на иностранном языке. Список литературы на иностранном языке продолжает список литературы на русском языке (сквозная нумерация) в алфавитном порядке латиницы. Пример оформления книги:

Общая методика обучения иностранным языкам / Под ред. А.А.Миролюбова. – М.: Педагогика, 1987. – С. 460-482.

Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990, 85с.

Hubatsch I. Telekommunikation mit deutschen Schulen // PV-aktuell. – 1994. - №1. - S.29.

Пример оформления статьи из журнала:

Журавлев Д.С. Ребенок и компьютер // Народное образование. – 2002. - №7. - С.35-37.

Витлин Ж.Л. Общие проблемы установления уровней подготовки и способов итогового контроля при аттестации обучающихся // Иностранные языки в школе. – 1997. - №2. - С. 15-20.

Приложение содержит таблицы, методические материалы, иллюстрации вспомогательного характера, графические материалы, анкеты, упражнения, игры, тексты песен и стихов, сценарии мероприятий, планы уроков, а также формы отчетности и копии документов.

Требования к оформлению выпускной квалификационной работы:

Выпускная квалификационная работа должна быть сброшюрована в твердой обложке.

Оптимальный объем работы составляет 50-80 страниц текста, набранного на компьютере и отпечатанного на стандартных листах формата А4 шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал 1.5, левое поле – 30 мм, правое – 15мм, нижнее – 20мм, верхнее – 20мм.

Страницы выпускной квалификационной работы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию страниц, но на них номера не проставляются. Таблицы и схемы, расположенные на отдельных листах внутри текста, входят в общую нумерацию.

Главы нумеруются римскими, а параграфы и пункты – арабскими цифрами (например, глава II; 2.1.; 2.1.1.).

Главы имеют заголовки, которые выделяются шрифтом и располагаются в середине строки без точки в конце. Перенос слов в заголовках не допускается. Каждая глава начинается с новой страницы.

Схемы, таблицы и рисунки выполняются на компьютере либо черными чернилами или тушью. Все таблицы должны иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица».

Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что…», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.п.

В выпускной квалификационной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок. Приложения помещаются после списка литературы.

При написании выпускной квалификационной работы автор обязан давать ссылки на автора и источник, из которого он заимствует материалы (точку зрения на проблему, цифровые данные), цитирует отдельные положения или использует результаты. Выходные данные приводятся в квадратных скобках после цитаты, где первая цифра означает номер источника в списке литературы, а вторая цифра – страницу, с которой взята цитата (например, [15;187]). В теоретической части на каждые две страницы должна быть как минимум одна ссылка.

Завершенная выпускная квалификационная работа подписывается студентом на последней странице и передается научному руководителю, который дает отзыв. Научный руководитель передает работу на кафедру для ее обсуждения и допуска к защите.

Вопрос о допуске выпускной квалификационной работы студента к защите решается на двух заседаниях выпускающей кафедры, где проходит ее предзащита и определяется степень готовности. К первому заседанию кафедры, которое проводится не позднее, чем за 2 месяца до защиты, студент готовит краткую аннотацию работы, объемом не более 3 страниц на основе данных, полученных в результате самостоятельного научного исследования, в котором отражаются наиболее важные аспекты выпускной квалификационной работы. По результатам предзащиты кафедра дает предварительное заключение о допуске выпускной квалификационной работы к защите.

За две недели до защиты выполненная работа в одном экземпляре вместе с отзывом научного руководителя передается на кафедру для рецензии. Если на квалификационную работу дается внешний отзыв из другого вуза, то подпись рецензента заверяется печатью.

Не позднее, чем за 10 дней до защиты, проводится заседание выпускающей кафедры, на котором принимается окончательное решение о допуске квалификационной работы к защите.

Причины, по которым кафедра может отложить или отказать в допуске выпускной квалификационной работы к защите, следующие:

- наличие задолженностей или отрицательных оценок по пройденным курсам;

- нарушение требований к содержанию и оформлению работы;

- несоблюдение сроков и формы представления работы, а также отсутствие заключения научного руководителя или рецензента.

Готовясь к защите, студент составляет выступление, оформляет наглядные пособия, продумывает ответы на замечания рецензентов. В выступлении студента необходимы следующие аспекты: актуальность темы работы; теоретические положения, на которых базируется выпускная квалификационная работа; результаты проведенного анализа объекта; конкретные предложения по проблеме. Особое внимание нужно обратить на собственные разработки.

При оценке выпускной квалификационной работы ГАК обращает внимание на содержание и форму публичного выступления студента, а также учитывает оценки квалификационной работы, которые присутствуют в отзывах рецензента и научного руководителя.

Критерии оценки публичной защиты следующие:

Представление работы.

Аргументация актуальности, целей и задач работы.

Логичность построения выступления.

Полнота раскрытия темы.

Наличие заключения, подведение итогов, соблюдение регламента (до 10 минут).

Уровень владения материалом. Умение отвечать на вопросы членов ГАК.

Навыки по культуре речи (образность, наличие примеров, ярких цитат, доступность, грамотность, дикция, голос).

Использование оргтехники и наглядных материалов.

Манера держать себя и внешний вид.

Литература

Бережнова Е.В, Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Методические рекомендации для студентов. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 48 с.

Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студентов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 96 с.

Дипломные работы: Методическое пособие. / Отв. Ред. Козлова С.А. – М., 1996.

Карпова Е.В. Введение в специальность и культура умственного труда. – Ярославль, 1994.

Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.

Краевский В.В. Научное исследование в педагогике и его основные характеристики // Педагогика // 3-е изд. Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 1998.

Курсовые работы по педагогике: Методические рекомендации для студентов. / Сост. Л.Д. Воронцова. – Магнитогорск, 1995.

Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М., 1998.

Сорокин Н.А. Дипломные рабрты в педагогических вузах. – М., 1986.

Усачева И.В., Ильясов И.И. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования. – М., 1980.

Образец титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.АКМУЛЛЫ

КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

КУРСОВАЯ РАБОТА

Выполнил: Семенова Н.Ф.

401 группа

Проверил: к.п.н., доцент

Чутчев С.А.

Уфа 2010

Образец титульного листа выпускной квалификационной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.АКМУЛЛЫ

Факультет_______________________

Кафедра_________________________ Специальность___________________

Курс____________________________

СИМОНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОФИЛЬМОВ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Научный руководитель:

к.п.н., доцент С.А.Новикова

Работа допущена к защите_____________

Заведующий кафедрой________________

Дата представления___________________

Дата защиты_________________________

Оценка______________________________

Уфа 2010

Образец оформления содержания

Содержание

Стр.

Введение ……………………………………………………………………………...….….. 3

Глава I. Обучение иноязычному общению

на завершающем этапе …………………………………………………………….………6

Методические основы обучения иностранным языкам ………….…… …………....6

Характеристика речевого общения …………………………………….…………..… 11

1.2.1. Функции речевого общения ……………………………………….………….... 11

1.2.2. Устное и письменное общение ………………………………………………... 14

Выводы по главе I …………………………………………………………………..….….. 17

Глава II. Обучение общению на английском языке на основе поэтических

и музыкальных произведений …………………………………………… ……..…..… 19

2.1. Обучение основам стилистики на материале Британского фольклора ……….…... 19

2.2. Коллективная работа учителя и учащихся по выявлению способа

построения рифмовки ……………………………………………………………….... 24

2.3. Индивидуальная творческая работа учащихся

во внеурочное время ……………………………………………………………..……...… 29

Выводы по главе II ……………………………………………………………………..…...34

Глава III. Организация опытно – экспериментального обучения

по совершенствованию навыков иноязычного общения в X классе СОШ …..….36

3.1. Педагогические условия организации экспериментальной работы

во время прохождения педпрактики…………………………………………….…..…..…36

3.2. Организация опытно - экспериментального обучения

с использованием аутентичных музыкально – поэтических произведений………….…41

3.3. Результаты экспериментальной работы по совершенствованию

навыков иноязычного общения……………………………………………………...…..…46

Выводы по главе III. …………………………………………………………….…..……50

Заключение ………………………………………………………………………….…..….52

Список литературы …………………………………………………………………..…... 55

Приложение……………………………………………………………………..…….... 59