">
Математика Математический анализ
Информация о работе

Тема: Анализаторы для имён простых переменных и переменных-элементов массивов, имеющих индексы в виде арифметических выражений, арифметического выражения и языка право-линейной грамматики

Описание: Анализ арифметического уравнения. Выражение с генерацией в языке ПОЛИЗа и выполнение операций. 3Таблица генератора ПОЛИЗ. Фрифметическое выражение выраженно в виде цепочки языка. На основе этой цепочки была построена таблица.
Предмет: Математика.
Дисциплина: Математический анализ.
Тип: Курсовая работа
Дата: 22.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 0
Поднять уникальность

Похожие работы:

Министерство образования и науки РФ

Институт Гуманитарного образования и Информационных технологий

Курсовая работа

по дисциплине «Алгоритмические языки и методы трансляции»

на тему:

«Анализаторы для имён простых переменных и переменных-элементов массивов, имеющих индексы в виде арифметических выражений, арифметического выражения и языка право-линейной грамматики»

Выполнил:

Проверил:

г. Москва, 2012

Задание №1

Const uuu : record x,y : integer; ch : char : end = ( x : 6, y : 7, ch :u);

Таблица №1 № n/n Служебные слова  1 Const  2 record  3 integer  4 char  5 end  6 ch  Таблица №2 № n/n Константы  1 6  2 7  Таблица №3 № n/n Ограничители  1 :  2 ,  3 ;  4 =  5 (  6 )  7   Таблица №4 № n/n Идентификаторы  1 a  2 b  3 c  

Задание №2 Анализ арифметического уравнения.

Компилировать арифметическое выражение с генерацией в языке ПОЛИЗа и выполнение операций.

Рассмотрим уравнение: > ???????????????????<

2.1 Лексический анализ.

Таблица №1 № n/n Служебные слова     Таблица №2 № n/n Ограничители  1 :=  2 -  3 (  4 )  5 *  6 +  7 /  Таблица №3 № n/n Константы  1 2  Таблица №4 № n/n Идентификаторы  1 a  Лексемы:

(4;1) – (2;1) – (2;2) – (2;3) – (4;1) – (2;5) – (3;1) – (2;6) – (4;1) – (2;7) – (4;1) – (2;4) – (2;7) – (4;1)

2.2 Синтаксический анализ арифметического уравнения.

Левосторонний разбор L ( ? 1 )

Грамматика G= (T; N; P; S), где

N = < S;R;V;C;Q;Y;M>,

T = < ????+ ; := ; - ; ( ; ) ; * ; / >

S > ??

R > :=V

V> QC| QC |  QC

C >  | + QC | - QC

Q > MY

Y >  | * MY | /MY | ^ MY

M > ??|?(V) | 

S ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?????????????

2.3Таблица генератора ПОЛИЗ.

Таблица №5 

 +

_ *

/ ( ) 

 <

    I I I ? I выход I I  +

_ II I I IV ? IV I I  *

/ IV II I IV ? IV I I  

 II I I IV ? IV I I  ( I I I III I ? I I   IV IV I IV ? IV ? IV   II II I IV ? IV I ?  * ? – ошибка

 – верхний символ в стеке операции

 – текущий символ

 – код операции

** I –  в стек операции и читать далее;

II – генерировать ,  в стек операции и читать далее;

III – удалить верхний символ из стека операции и читать далее;

IV – генерировать  и повторить с тем же входом.

Таблица №6 Стек операции Символ Действия Команда  >  I   > ( I   >( ?  K ?  >( * I   >(* 2  K 2  >(* + IV *  >? + I   >?? ?  K ?  >(+ / I   >??? ?  K ?  >??? ) IV /  >?? ) IV +  >? ) III   > / I   >? ?  K ?  >? < IV /  > < IV   > < Выход   

?????????????

2.4. Выполнение операций

Пусть ??3 Стек операндов Команда Двойка или тройка   K ?   3 K 2   3 2 * Тройка: 2*3=6  6 K ?   6 3 K ?   6 3 3 / Тройка: 3/3=1  6 1 + Тройка: 6+1=7  7 K ?   7 3 / Тройка: 7/3=2,3  2,3  Двойка: ????  - 2,3  Ответ  

Вывод:

С помощью лексического анализа выбранное арифметическое выражение транслировано в язык лексем-представителей.

На основе левостороннего разбора грамматики арифметических выражений сделан синтаксический анализ арифметического выражения.

С помощью таблицы генерации ПОЛИЗ арифметическое выражение выраженно в виде цепочки языка ПОЛИЗ. На основе этой цепочки была построена таблица выполнения операций, с помощью которых было получено числовое значение арифметического выражения.

Задание №3