">
Медицина Паразитология
Информация о работе

Тема: Анализ деятельности государственного ветеринарного дела в ГУВ КО

Описание: Собственные исследования. Следующие основные функции станции. Права и обязанности медицинских специалистов. Участки и закреплённые за ними населённые пункты. Наименование. Характеристика службы учреждения и его материально техническая база.
Предмет: Медицина.
Дисциплина: Паразитология.
Тип: Курсовая работа
Дата: 29.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 87
Поднять уникальность

Похожие работы:

Болезни молодняка сельскохозяйственных животных наносят значительный экономический ущерб, который складывается из потерь продуктивности в период болезни, падежа, вынужденного убоя выбракованных животных, затрат на лечение. Многие животные в результате не достаточно эффективного лечения остаются хронически больными. Отсутствие полноценного ремонтного молодняка во многом обусловленое эффективным лечением различных заболеваний в раннем возрасте.

Поэтому правильный выбор препаратов, сочетающих высокую терапевтическую эффективность с низкой стоимостью курса лечения является одним из ключевых моментов в снижении экономического ущерба от болезней и получения здорового ремонтного молодняка.

Важное значение имеют витаминосодержащие инъекционные препараты. Введенные беременным животным они способствуют получению более жизнеспособного приплода. Их введение необходимо ослабленным новорожденным животным, а также при лечении респираторных и желудочно-кишечных болезней для повышения эффективности антимикробной терапии.

Более 90 % всех болезней молодняка приходятся на болезни желудочно-кишечного и респираторного трактов. В их возникновении играют роль различные микроорганизмы, поэтому для лечения должны применяться антимикробные препараты широкого спектра действия, которые способны накапливаться в респираторных органах и желудочно-кишечном тракте в достаточно высоких концентрациях. Экономический ущерб и эффективность проводимых ветеринарных мероприятий в результате профилактических прививок против сибирской язвы крупного рогатого скота

Затраты на проведение профилактических мероприятий определяются по формуле:

Зв=Зм+Зот+Осс+Осо+Омс+Офз, где

Зв – ветеринарные затраты;

Зм – материальные затраты;

Зот – затраты на оплату труда;

Осс – отчисления на государственное социальное страхование (4%);

Осо – отчисления на социальное обеспечение (28%);

Омс – отчисления на медицинское страхование (3,6%);

Осс=;Осо=;

Омс=;Офз=;

Израсходовано:

Жидкой ассоциированной вакцины из штамма 55-ВНИИВВиМ 0,38 л

Ваты – 0,6 кг*92руб=55руб 20коп;

Спирта 0,19 л*38,7руб=7руб35коп; 74 руб 08 коп

Цена 1 кг говядины – 60 руб.

На вакцинацию 1 головы ветеринарный специалист затрачивает 1 минуту.

Дневная ставка:

Ветврач=3182 руб:21день=151,6руб/день;

Ветсанитар=1291 руб:21день=61,5руб/день;

Веттехник=2111 руб:21день=100,5руб/день;

Часовая ставка:

Ветврач=151,6 руб:8=19 руб/ч;

Веттехник=100,5 руб:8=12,6 руб/ч;

Ветсанитар=61,5:8=7,7 руб/ч.

Время, затраченное на вакцинацию:

380 голов:1 минуту=350 мин:60 мин=6 часов

Оплата труда за время обработки:

(19*6+12,6*6+7,7*6)=114+75,6+46,2=235,8 руб;

Осс=9,43;Омс=8,49;

Осо=66,02;Офз=4,7;

Зв=74,08+235,8+9,43+66,02+8,49+4,7=398,52 руб;

Предотвращённый ущерб в результате профилактики сибирской язвы крупного рогатого скота

Пу=Мо*Кз*Кп*Ц–Уобщ, где

Пу – предотвращённый ущерб;

Мо – общее поголовье животных;

Кз – коэффициент заболеваемости;

Кп – удельная величина потерь основной продукции в расчете на одно заболевшее животное;

Ц – средняя цена реализации единицы продукции, руб;

Уобщ – фактический экономический ущерб.

Пу=380*0,012*115*60–0=31464 руб;

Экономическая эффективность профилактики:

КЧС:Ээ=Пу–Зв=31464–398,52=31065,48руб;

Экономическая эффективность на 1 рубль затрат:

Эр===78;

В ветеринарные затраты не включена стоимость вакцины, так как она выделяется за счёт эпизоотических средств республики. Следовательно, профилактика экономична. Ветеринарно-санитарная работа

Объекты ветеринарно-санитарного надзора № п/п Объекты Всего Кратность исследования  1 Совхозы всех систем 2 4  2 Колхозы, АКХ 6 4  3 Опытные хозяйства НИИ    4 Подсобные хозяйства 2 2  5 Комплексы и фермы КРС всего 17 4  6 В т.ч. МТФ 16 4  7 СТФ 2 2  8 ОТФ    9 Конефермы и конезаводы 1 2  10 Зарыбленные водоёмы    11 Мясокомбинаты    12 Убойные пункты хозяйства 2 4  13 Убойные пункты потребсоюза    14 Колбасные цеха    15 Молокозаводы 1 4  16 Молокоприёмные пункты    17 Сепараторные пункты хозяйств    18 Кожсырьевые базы заготконтор 3 4  19 Цеха по выделке шкур    20 Кожсырьевые склады хозяйств 9 4  21 Племпредприятия    22 Пункты искусственного осеменения коров 7 2  23 Пункты искусственного осеменения овец    24 Птицефабрики    25 Инкубаторно-птицеводческая станция    26 Межхозкомбикормовые заводы    27 Ветсанутильзаводы    28 Пункты сбора трупов животных    29 Склады химикатов, медикаментов 1 4  30 В т.ч. системы «Зооветснаб»    31 Рынки 1 2  32 Госветучреждения 19 2   Организация работы

ГУВ КО г. Светлого «Ветстанция» проводит плановые и неплановые проверки за объектами ветсаннадзора. Плановые осуществляются один раз в пол года. Внеплановые проверки проводятся для непосредственного выявления различного рода нарушений.

ГУВ КО г. Светлого «Ветстанция» осуществляет госветнадзор:

При получении, производстве, хранении и отгрузке продовольственного сырья и пищевых продуктов на фермах, в хозяйствах (от частного сектора) в процессе содержания и разведения животных, птиц, рыб, пчёл.

На убойных площадках, пунктах убоя, мясокомбинатах и хладобойнях животных и птицы.

На предприятиях по переработке и хранении продукции животного происхождения.

На мясоперерабатывающих предприятиях.

На рыбодобывающих предприятиях.

На рыбоперерабатывающих предприятиях.

На предприятиях торговли и общественного питания.

На продовольственных рынках, ярмарках и выставках.

На транспорте.

Также ГУВ КО г.Светлого «Ветстанция» осуществляет взаимодействие органов госветнадзора с правоохранительными органами.

Ведение документации при проведении госветконтроля на подконтрольных объектах. Сведения о принимаемых мерах за нарушение ветеринарного законодательства в соответствии со ст. 23 РБ «О Ветеринарии»

За 2007 год с нарастающим итогом

Вскрыто нарушений 128

Выписано предписаний 35

Оштрафовано должностных лиц 6 на сумму 1600-00 руб

Граждан 109 на сумму 10850-00 руб

В том числе: Вид нарушений

Оштрафованы   Должн. лиц Г раждан   к-во сумма к-во сумма  1. Отказ от проведения обязательных профилактических мероприятий (исследование, иммунизация животных) и нарушение сроков их проведения      2. Нарушение правил карантина      3. Несоблюдение действующих ветеринарных правил, направленных на обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства 6 1600-00    4. Несвоевременное или неполное проведение мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных      5. Производство и использование неблагоприятных в вет. отношении кормов, являющихся причиной возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных      6. Невыполнение норм и правил по охране территории от заноса заразных болезней животных      7. Нарушение ветправил при осуществлении международных ( экспортных, импортных, транзитных ) и внутренних перевозок животных, продуктов жив-ва, других подконтрольных госветнадзору грузов всеми видами транспорта   37 4280-00  8. Реализация и использование продуктов жив-ва, не прошедших ветсанэкспертизу   72 6570-00  9. Несоблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием жив-х, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства      10. Несоблюдение ветсанправил при переработке и спользовании кожевенного, мехового и иного сырья живот. происхождения, при выпуске предприятиями продукции, не отвечающей ветсантребованиям.      

Ветеринарно-просветительная работа

За 2008 год в ГУВ КО Светловском и Балтийском округе были проведены следующие ветеринарно-просветительные работы.

Проведено бесед – 2

Совещаний – 12

Радио и телепередач – 4

Опубликовано статей в газетах – 4 Источники финансирования ветеринарных мероприятий

ГУВ КО Светловского и Балтийского округа финансируется из трёх источников.

Бюджет РФ;

Бюджет РБ;

Внебюджетные источники доходов.

Источники финансирования ГУВ КО г Светлого Источники Сумма средств (руб) Процент (%)  Бюджет РФ 2700000 81,81818182  Бюджет РБ 300000 9,090909091  Внебюджетные источники доходов 300000 9,090909091  

Расход получаемых средств

Средства полученные за счёт бюджета РФ расходуются на заработную плату, коммунальные услуги, медикаменты, ГСМ и прочие расходы. В прочие расходы входят: налог на землю, налог на транспортные средства, противоэпизоотические мероприятия информационно-вычислительная работа, реклама и подписка на газеты и журналы.

Средства, полученные за счёт бюджета РБ расходуются на приобретение медикаментов и биопрепаратов.

Средства, полученные из внебюджетных источников дохода расходуются на текущие расходы (коммунальные услуги, ГСМ, хозяйственные расходы и налоги).

СМЕТА

Доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доходов деятельности.

ГУВ КО Светловского и Балтийского округа.

на 2008 год Наименование показателей Код по экон. Класс. расход Итого    1 полу-годие 9 мес. Год  А В 1 2 3  Остаток средств на начало текущего года

Доходы по предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности - всего 500000 170000 250000 400000  В том числе:      Реализация продукции      Выполнение работ      Оказание услуг      прочие      Расходы всего: 800000     Оплата труда 110100 10000 20000 30000  Оплата труда гражданских служащих 110110 10000 20000 30000  Выходное пособие при увольнении 110130     Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос) включая тарифы на обязательное социальное от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 110200 3600 7200 10800  Приобретение предметов снабжения и расходных материалов 110300 87400 96800 119000  Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы 110310 35000 35000 39000  Мягкий инвентарь и оборудование 110320     Продукты питания 110330     Оплата горюче смазочных материалов 110340 37400 40000 50000  Прочие расходные материалы и предметы снабжения 110350 15000 21800 30000  Командировки и служебные разъезды 110400 4000 6000 8000  Транспортные услуги 110500     Оплата услуг связи 110600  2000 4000  Оплата коммунальных услуг 110700  3000 8500  Оплата содержания помещений 110710     Оплата потребления тепловой энергии 110720     Оплата отопления и технологических нужд 110721     Оплата потребления газа 110722   2000  Оплата потребления котельно-печного топлива 110723     Оплата потребления электрической энергии 110730  3000 5000  Оплата водоснабжения помещений 110740   1500  Оплата аренды помещений, земли и другого имущества 110750     Оплата льгот по коммунальным услугам 110760     Прочие коммунальные услуги 110770     Прочие текущие расходы на закуп товаров и оплату услуг 111000 65000 115000 219700  Оплата научно исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ 111010     Оплата текущего ремонта, оборудования, инвентаря 111020     Оплата текущего ремонта зданий и сооружений 111030     Выплата процентов 120000     Прочие текущие расходы 111040 65000 115000 219700  Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования 240100     Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений 240120     Капитальное строительство 240200     Жилищное строительство 240210     Строительство объектов производственного назначения за исключением строительства военных объектов 240220     Строительство объектов производственного назначения за исключением жилищного строительства 240230     Капитальный ремонт 240300     Капитальный ремонт жилого фонда 240310     Капитальный ремонт объектов производственного назначения за исключением ремонта жилого фонда 240320     Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения за исключением ремонта жилого фонда 240330     Итого расходов 800000 170000 250000 400000   Премии, выплачиваемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при исчислении среднего заработка в порядке, установленном законодательством и включаются в заработок, на который начисляется районный коэффициент.

Работникам, проработавшим неполный квартал (месяц) в связи с переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение, уходом на пенсию, призывом на службу в Вооруженные Силы, увольнением по сокращению штатов и по другим уважительным причинам, выплат премии производится за фактически отработанное время в данном квартале (месяце).

Работникам, вновь поступившим на работу, премия за отработанное время может быть выплачена по усмотрению руководителя учреждения и профкома.

Работникам, проработавшим неполный квартал (месяц) в связи с увольнением по собственному желанию, премия не выплачивается.

Руководителю учреждения совместно с профкомом предоставляется право снижать размер премии работникам за несвоевременное выполнение планов работ по неуважительной причине, некачественную подготовку отчетов и документов, наличие обоснованных жалоб со стороны организаций, граждан и другие служебные упущения в работе.

Материальное поощрение руководителей ветучреждений производится по решению вышестоящего органа, специалистов и других работников — приказом руководителя учреждения.

Рентабельность работы ветеринарного учреждения

Работа ГУВ КО г. Светлого не рентабельна в связи с недостаточным финансированием доли бюджетных ассигнований. Расход по текущим платежам идёт за счёт внебюджетных средств на повышение материальной базы, то есть приобретение инструментов, медикаментов, мелкого оборудования, ГСМ, оплаты коммунальных платежей, что не представляет возможным формирование чистой прибыли.

Ветеринарное делопроизводство

В ГУВ КО Светловского и Балтийского округа ведётся своя номенклатура дел. Ниже описана номенклатура дел.

1. Журналы ветеринарного учета (сельхозучет, формы № 1-вет, 2-вет, 3-вет). Они ведутся в соответствии с действующей Инструкцией.

2. Документы ветеринарной отчетности, представляемые и управление (отдел) ветеринарии в (формы № 1-вет, 1-вет А, 2-вет, 3-вет, 5-вет). Ведутся в соответствии с действующей Инструкцией и по формам утвержденным Госкомстатом Российской Федерации 28 августа 1992 г.

3. Ветеринарные свидетельства и справки (формы № 1, 2, 3 и 4).

4. Акты о проведенных вакцинациях, дегельминтизация лечебно-профилактических обработках животных.

5. Акты выбраковки животных основного стада.

6. Протоколы вскрытий трупов животных.

7. Сопроводительные документы для направления материала для исследования в ветеринарную лабораторию.

8. Заключения ветеринарной лаборатории о результатах исследований патологического материала, кормов, воды, проб сывороток крови, мочи, кала и т. д.

9. Описи животных, подвергнутых исследованию на бруцелллез, туберкулез, лейкоз и другие болезни.

10. Планы профилактических противоэпизоотических мероприятий, мер профилактики незаразных болезней, планы ликвидации инфекционных, инвазионных болезней, календарные рабочие планы учреждения.

11. Правила внутреннего распорядка и должностные инструкции работников районной станции по борьбе с болезнями животных.

12. Приказы по районной станции по борьбе с болезнями животных.

13. Переписка с различными учреждениями, организация и гражданами.

14. Дело участковой ветеринарной лечебницы. Ведется по каждому учреждению отдельно; учитываются все виды документов, связанные с производственной деятельностью учреждения.

15. Дело ветеринарного участка. Ведется также по каждому учреждению отдельно.

16. Дело ветеринарной службы совхоза, колхоза, акционерного общества, животноводческого комплекса, другого сельскохозяйственного предприятия. Ведется отдельно по каждому хозяйству; учитываются все виды ветеринарных документов, связанные с деятельностью соответствующей ветеринарной службы.

Существует определенный порядок оформления и хранения ветеринарных документов.

Исполненные и правильно оформленные документы группируются в строгом соответствии с номенклатурой дел ветеринарным специалистом, ответственным за ведение делопроизводства. Хранение дел организовано так, чтобы была обеспечена полная сохранность документов и их доступность.

При формировании дел соблюдаются следующие требования:

правильно помещаются документы в то или иное дело, проверяется соответствие содержания подписываемых документов заголовку дела;

группируются в дела документы одного календарного года; систематизируются документы внутри дела в хронологическом порядке;

не допускается подшивка в дела лишних и дублирующих экземпляров.

Дела ветеринарного учреждения хранятся в запирающемся шкафе. Заключение

Ветеринарные специалисты ГУВ КО Светловского и Балтийского округа в полном объёме обеспечивают благополучие обслуживаемой зоны. Своевременно проводят диагностические и профилактические мероприятия в обслуживаемой зоне. Дают консультации по кормлению и содержанию сельскохозяйственных животных. Ветеринарные специалисты компетентно проводят приём и лечение животных и выполняют ветеринарно-санитарную оценку туш и органов.

Из-за сложившейся тяжёлой экономической ситуации в России, недостаточного финансирования, на ветстанции отсутствует рентген и другое необходимое оборудование для оказания квалифицированной помощи животным. Однако ветеринарные специалисты, не смотря на все трудности, продолжают профессионально выполнять свои обязанности по мере возможности, а также давать консультации по лечению больных животных. Выводы и предложения

Проанализировав деятельность ГУВ КО Светловского и Балтийского округа, я сделала следующие выводы:

ГУВ КО г. Светлого справляется со своими задачами, чем улучшает общую противоэпизоотическую обстановку по обслуживаемой зоне и по городу Светлому в целом.

Ветеринарные специалисты вовремя проводят необходимые лечебно-профилактические мероприятия, чем также создают фон благополучия по Светловскому и Балтийскому округу

Предложения:

Улучшить государственное финансирование ветеринарной станции, поднять заработную плату.

Усилить меры наказания к нарушениям ветеринарно-санитарных правил среди владельцев животных, вовремя не предоставляющих имеющийся у них скот для профилактических обработок.

Шире проводить разъяснительную работу среди населения об опасности употребления в пищу продуктов не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе, о важности своевременной дегельминтизации животных и т.д.

Литература

Авилов В.М. /Ветеринария. – 1996 – №8 – с.3.

Ветеринарное законодательство. 1981. – Т.3 – с.7-9, Т.4 – с. 14-16.

Годовые отчёты за 2000-2002 года.

Закон «О ветеринарии» Российской Федерации Закон «О ветеринарии» Республики Башкортостан Отдельные правовые и нормативные документы по ветеринарии. Уфа, 1996.

Конопаткин А.А. Эпизоотология и инфекционные болезни сельскохозяйственных животных. М.: Колос, 1993 – с.167-169.

Никитин И.Н. Ветеринария. – 2000 – №9 – с.3-9.

Никитин И.Н., Воскобойник В.Ф. Организация и экономика ветеринарного дела. М.: Владос, 1999.

Никитин И.Н., Шайхаманов М.Х., Воскобойник В.Ф. Организация и экономика ветеринарного дела. М.: Колос, 1996 – с.19-239.

Организация ветеринарного дела в Российской Федерации (в развитии Закона Российской Федерации «О ветеринарии») под общей редакцией В.И. Авилова. Авт. и сост. Л.Я. Юшкова. Новосибирск, 2000.

Селивестров В.В., Ярёменко И.А. и др. Ветеринария. – 2000 – №12 – с.3-5.

Смирнов А.М. Ветеринария. – 1999 – №10 – с.6-7.

Выполнено 26.07.08г. Липунова Г.А.

1 2