">
Медицина Сестринское дело
Информация о работе

Тема: Технология оказания медицинских услуг

Описание: Междисциплинарный комплекс (МДК 04.03)«Технология оказания медицинских услуг» отделение «Сестринское дело» II курс IV семестр. Курсовая работа должна быть выполнена согласно требованиям к оформлению и содержанию, изложенным в инструкции.
Предмет: Медицина.
Дисциплина: Сестринское дело.
Тип: Курсовая работа
Дата: 08.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 106
Поднять уникальность

Похожие работы:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж имени С. П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБОУ СПО «МК им. С. П. Боткина ДЗМ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов

по выполнению курсовой работы

Междисциплинарный комплекс (МДК 04.03)

«Технология оказания медицинских услуг»

отделение «Сестринское дело» II курс IV семестр

Москва 2012

Уважаемый студент!

Занимаясь профессиональной деятельностью во время прохождения учебной практики, вы должны разработать материал курсовой работы, качество которой позволит оценить приобретённые вами профессиональные и общие компетенции на этапе получения первичных профессиональных навыков.

Курсовая работа должна быть выполнена согласно требованиям к оформлению и содержанию, изложенным в инструкции (критерии оценки к содержанию работы см. Приложение 1). Она должна быть дополнена выступлением продолжительностью не более 5 – 7 минут (критерии оценки выступления см. Приложение 2) с использованием мультимедийной презентации, которая оценивается по нескольким основным критериям (критерии оценки мультимедийной презентации см. Приложение 3). Качество выполненной работы будет учтено при итоговой аттестации.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

ОПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Гигиеническая обстановка в палате: количество коек, освещенность, частота проветривания и уборки, меблировка и интерьер и т. д.

Кровать для больного: расположение (отсутствие сквозняков, удобный подход и т. д.), функциональность и высота (для удобства сестры и пациента), наличие тревожной кнопки и т. д.

Контакты пациентов с окружающей средой: эмоциональная атмосфера, психологическая изоляция, возможность посещения родственников, использование средств массовой информации и т. д.

Вспомогательные средства, используемые для укладывания больного: прикроватный тросик, подколенный валик, подставка для ног, подзатылочный валик, оборудование для профилактики пролежней и т. д.

Регулярность перестилания постели и гигиенических процедур (возможности пациента, использование гигиенических средств в т. ч. для профилактики пролежней и проч.)

Организация лечебного питания: транспортировка готовой пищи, раздача пищи, назначение и выписка питания и т. д.

Контингент пациентов:

диагноз (со слов пациента / из карты стационарного больного);

возраст;

тяжесть состояния – возможность самообслуживания (наличие сиделки / родственников);

количество проведённых дней в отделении.

Специфика состояния больных – наличие дренажей, мочевых и сосудистых катетеров, стом, послеоперационных ран и проч.

Лечебно-диагностические процедуры:

фармакологические группы препаратов, способы введения;

лабораторные методы исследования;

инструментальные методы исследования;

оперативные вмешательства.

Распорядок дня работы сестры поста, процедурного кабинета, перевязочной, операционной.

Документация сестры поста, процедурного кабинета, перевязочной, операционной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – анализ качества сестринской помощи и качества жизни пациентов:

условия пребывания пациентов в отделении;

своевременное и вежливое обслуживание пациентов;

качественный уход за тяжёлыми пациентами с применением современных средств и методов;

условия труда и загруженность сестёр;

профессиональные вредности и т. д.

ЕСЛИ БЫ ВЫ БЫЛИ ГЛАВНЫМ ВРАЧЕМ, ЧТО БЫ ВЫ ИЗМЕНИЛИ В РАБОТЕ ОТДЕЛЕНИЯ (ПОМЕЧТАЕМ)…

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

Текст курсовой работы представляется на бумажном носителе, листах– А4.

Шрифт - Times New Roman. Размер – 14pt. Междустрочный интервал – 1,5.

Поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм.

Объем отчета – 7-8 листов (без Приложения):

Титульный лист (образец см. Приложение 4) – 1 лист.

Основная часть – 3-4 листа.

Заключение – 1 лист.

Литература – 1 лист (источники указываются в алфавитном порядке).

Приложения – листы не нумеруются, количество не ограничивается.

Приложения могут представлять собой любую дополнительную информацию о прохождении учебной практики: фотографии документации процедурного кабинета или сестринского поста, устройства поста, фотографии применяемых аппаратов и инструментов, участие студентов в момент выполнения манипуляции, аннотации на лекарственные средства и пр.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Содержание первого слайда должно полностью дублировать титульную страницу курсовой работы.

Фон слайдов следует выбирать однотонный, неяркий; шрифт должен легко читаться.

Каждый слайд должен иметь заголовок.

Основную площадь слайда следует отводить под фотографии, рисунки, таблицы, диаграммы.

Текст слайдов должен быть грамотным.

Текст слайда не должен быть объемным, в основном это должны быть подписи к фотографиям, диаграммам, рисункам и пр. или краткие выводы.

Количество слайдов ограничивается временем выступления: приблизительно на 1 минуту – 2 слайда, всего не более 10-12 слайдов.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Медсестра отделения интенсивной терапии под ред. В.А. Кассиля,
Х.Х. Хапия: практическое руководство – М.: . З.Е. М.: ГЭОТАР– Медиа, 2010г.

Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009г.

Современная методология сестринского дела: учебное пособие/ З.Е. Сопина, И.А. Фомушкина, Э.О. Костюкова – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009г.

Современная организация сестринского дела под ред. З.Е. Сопиной: учебное пособие – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008г.

Управление качеством сестринской помощи: учебное пособие – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ

«5»

Достаточный объём материала.

Полное раскрытие темы – имеются ответы на все вопросы по содержанию.

Грамотность изложения материала.

Использование профессиональных терминов.

«4»

Достаточный объём материала.

Полное раскрытие темы, но имеются незначительные погрешности по содержанию.

Грамотность изложения материала.

Использование профессиональных терминов.

«3»

Недостаточный объём материала.

Тема полностью не раскрыта, имеются грубые ошибки по содержанию.

Ошибки в изложении материала.

Не используются профессиональные термины.

«2»

Материал не подготовлен: не отвечает требованиям инструкции, не освещены основные вопросы курсовой работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ

«5»

Материал излагает обстоятельно, с достаточной полнотой.

Студент правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания материала.

Студент свободно владеет профессиональной лексикой, связно и последовательно излагает суть материала.

«4»

Студент обнаруживает знания и понимание изложенного материала.

В выступлении имеются незначительные погрешности. Студент допускает редкие ошибки в изложении.

Студент излагает материал недостаточно связно и последовательно.

«3»

Студент обнаруживает незнание большей части предоставленного материала.

Имеются значительные содержательные и формальные несоответствия требованиям инструкции.

Беспорядочное и неуверенное изложение материала с частыми заминками.

«2»

Полное несоответствие работы требованиям инструкции.

Тема курсовой работы не раскрыта.

Студент не отвечает на вопросы преподавателя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

«5»

Оформление слайдов полностью удовлетворяет требованиям инструкции.

Содержание слайдов соответствует выступлению докладчика.

Студент легко ориентируется в содержании слайдов.

«4»

Оформление слайдов в основном отвечает требованиям инструкции.

Содержание слайдов незначительно «перегружено» текстом.

Студент грамотно использует презентацию в своем выступлении.

«3»

Оформление слайдов в основном отвечает требованиям инструкции.

Слайды недостаточно наглядны, информация плохо структурирована.

В своем выступлении студент считывает текст со слайдов презентации.

«2»

Оформление слайдов не отвечает требованиям инструкции.

Содержание слайдов не соответствует выступлению докладчика.

Студент слабо ориентируется в материале презентации.

Приложение 4

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж имени С. П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБОУ СПО «МК им. С. П. Боткина ДЗМ»)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по междисциплинарному комплексу (МДК 04.03)

«Технология оказания медицинских услуг»

отделение «Сестринское дело» II курс IV семестр

Выполнил: __________________

(ФИО)

Гр.__________

Преподаватель: ______________

(ФИО)

Москва 2012

ЛИСТ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Вид деятельности Содержание и оформление

курсовой работы Выступление Мультимедийная презентация Итоговая оценка

/подпись преподавателя/  

Оценка

     

КРИТЕРИИ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ

15 – 14 баллов – «5»

13 – 12 баллов – «4»

11 – 10 баллов – «3»

9 баллов и менее – «2»

Интернет-ресурсы:

http://эссе.рф - сборник не проиндексированных рефератов. Поиск по рубрикам и теме. Большинство текстов бесплатные. Магазин готовых работ.