">
Медицина Сестринское дело
Информация о работе

Тема: Патронаж к ребенку грудного возраста

Описание: Питание кормящей матери. Роль достаточного количества жидкости в питании. Правила введения прикорма ребенка. Расчет суточного и разового объема пищи. Составление меню. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка. Характеристика интранатального, антенатального периода.
Предмет: Медицина.
Дисциплина: Сестринское дело.
Тип: Курсовая работа
Дата: 18.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 499
Поднять уникальность

Похожие работы:

БОУ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ:

«ПАТРОНАЖ К РЕБЕНКУ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА»

Выполнила: Студентка 3 курса

Группа Ф

Проверил преподаватель:

Общие сведения о ребенке:

Климентьев Егор Александрович;

5 декабря 2011 года, 4 месяца на момент осмотра;

Домашний адрес ….

Наблюдается в детской поликлинике № 1.

На момент осмотра: мама ребенка жалоб не предъявляет.

Вскармливание:

Грудной вид вскармливания. Лактация у матери достаточная. Соблюдается техника кормлению грудью. Характер сосания у ребенка активный.

Режим кормлений - 6 раз через 3,5 часа с ночным перерывом 6,5 часов. Прикорм не вводился.

Профилактика рахита:: Аквадетрим( по 1 капли в сутки)

Режим дня:

6-00 первое кормление, утренний туалет и умывание;

6-30 – 7-30 бодрствование;

7-30 – 09-30 утренний сон;

09-30 второе кормление;

09-30 – 11-00 бодрствование, игры;

11-00 – 13-00 дневной сон;

13-00 третье кормление;

13-00 – 14-30 бодрствование, массаж и упражнения;

14-30 – 16-30 дневной сон;

16-30 четвертое кормление;

16-30 – 18-00 бодрствование, прогулка;

18-00 – 19-30 вечерний сон;

19-30 – 20-00 бодрствование;

20-00 пятое кормление;

20-30 купание и водные процедуры;

20-30 – 6-00 ночной сон;

23.30 - шестое кормление.

Осуществление гигиенического ухода за ребенком: включает в себя утренний туалет, перед сном ежедневная гигиеническая ванна, в течение дня — умывание, подмывание, профилактика опрелостей. Имеется полный перечень предметов для индивидуального ухода за ребенком:

Термометр для воды; комнатный термометрМахровая рукавичка

Детское мыло

Масло для младенцев (Bubchen)

Детский крем (Bubchen)Детский шампунь(KEWPIE)

Присыпка(BabyLine)

Ножницы с закругленными концами

Ковшик для обливания

Специальная щетка для волос и расческа с тупыми зубчикамиВлажные очищающие салфетки в банке 

Стерильная вата (храниться в закрытом контейнере)

Пищевая сода (для чистки ванны)

Детская ванночка; коврик для ванной (на присосках)

Детский стиральный порошок



Одноразовые подгузнтки



Гигиена жилища:

Ребенок имеет личную детскую спальню. Она окрашена экологичными, водостойкими красками и оклеена качественными обоями, просторная и светлая, с большими окнами на солнечной стороне. Пол ровный и гладкий.На окнах используются жалюзи.

Температура воздуха в комнате +20-210C.

Влажная уборка производится ежедневно, жилое помещение проветривается.

Рядом с детской кроваткой стоит невысокий удобный шкафчик, который одновременно служить пеленальнымстоликом, и местом, где хранится белье ребенка. К стенке прибита полка. На полке размещены предметы, необходимые для ухода за ребенком.

Грязное детское белье хранить отдельно от белья взрослых в баке с крышкой. Стирается белье ребенка отдельно. Стиркапроводится так: замачивается бельеводе, отстирываются запачканные места, затем белье закладывают в стиральную машинку. Белье сушат на воздухе, а затем проглаживать горячим утюгом.

Рекомендации: Стирать белье ребенка надо отдельно. Стирку рекомендуется делать так: замочить белье в холодной воде, отстирать запачканные места, затем в течение часа кипятить в мыльной воде, после чего прополоскать сначала в теплой, а затем несколько раз в холодной воде. Белье лучше сушить на воздухе, а затем проглаживать горячим утюгом с обеих сторон.

Детское белье:

Пеленка фланелевая (100х-100, 6-8шт)

Пеленка из х/б (100х-100, 24-30шт)

Распашонка фланелевая (4-6шт)

Распашонка из х/б (6-8шт)

Чепчик фланелевый (3шт)

Чепчик из х/б (2шт)

Подгузник (50х50, 24-30шт)

Рубашечка фланелевая(6шт)

Рубашечка ситцевая (3шт)

Ползунки фланелевые резинка(15шт)

Уголок (1шт)

Кофта фланелевая (3шт)

Пижама ситцевая (2шт)

Косынка ситцевая(5О*5О)

Косынка х/б на завязках (6шт)

Нагрудник из ткани

Нагрудник непромокаемый

Пеленка для купания (100* 100, 3шт)

Простынки для кровати (2-3шт)

Клеенка детская (30х30,2шт)

Клеенка детская (100х100,1шт)

Одеяло байковое (2шт)

Одеяло шерстяное (1шт)

Одеяло ватное (1шт)

Пододеяльник (1шт)

Пинетки(трикотаж)

Костюм трикотажный c начесом (3шт)

Распашонка трикотажная с пуговицей

Кофта трикотажная тонкая (4шт)

Кофта трикотажная с начесом (2шт)

Шапочка шерстяная (1шт).

Аптечка мамы и малыша

Состав аптечки:

1. Присыпка детская 1

2. Бриллиантовой зелени раствор р-р 10 мл.

3. Вазелиновое масло 25 мл1

4. Перекись водорода 40 мл. 1

5. Крем детский 35г1

6. Вата хирург.н/ст. 50г1

7. Бинт не стерильный 5м х 10см1

8.Салфетки стер. 5х5 (16х14) 1

9. Лейкопластырь бактерицидный 3,8см х 3,8см1

10. Лейкопластырь бактерицидный 2,5см х 7,2см2

11. Клеенка компрессная 70х50 см. 1

12. Спринцовка №1 1

13. Пипетка глазная б/футляра 2

14. Мыло детское1

15. Термометр для воды 1

16. Термометр медицинский1

17. Стаканчик для пл 30,0 2

По гигиеническому уходу:

Провести утренний туалет новорожденному ребенку.

Оснащение:

Кипяченая вода.

Стерильное растительное масло.

Стерильные ватные шарики и жгутики.

Лоток для стерильного материала.

Лоток для отработанного материала.

Чистый набор для пеленания.

Резиновые перчатки.

Дезинфецирующий раствор, ветошь.

Мешок для грязного белья.

Обязательное условие: при обработке носовых и слуховых ходов исключить использование твердых предметов.

Подготовка к процедуре

Вымыть и осушить руки.

Подготовить необходимое оснащение.

Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором.

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

Постелить на пеленальный столик пеленку.

Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик.

Сбросить одежду в мешок для грязного белья.

Выполнение процедуры

Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой.

Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипяченой водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон).

Отработанные тампоны поместить в лоток для отработанного материала.

Аналогично обработке просушить глаза сухим ватным тампонами.

Отработанные тампоны поместить в лоток для отработанного материала.

Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик).

Отработанные жгутики поместить в лоток для отработанного материала.

Вращательными движениями прочистить слуховые проходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле (для каждого носового хода использовать отдельные жгутики).

Отработанные жгутики поместить в лоток для отработанного материала.

Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта.

Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обработать в строгой последовательности:

1)заушные;

2)шейные;

3)подмышечные;

4)локтевые

5)лучезапястные;

6)подколенные;

7)голеностопные;

8)паховые;

9)ягодичные. Сбросить отработанный материал в лоток.

Завершение процедуры.

Одеть ребенка и уложить в кроватку.

Убрать пеленку с пеленального столика и поместить ее в мешок для грязного белья.

Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.

Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Физическое воспитание:

1. Массаж и гимнастика — комплекс №3:

- скрещивание рук на груди

- массаж ног

- «скользящие шаги»

- поворот со спины на живот вправо

- массаж живота

- «парение на животе»

- массаж спины (поглаживание, легкое разминание, похлопывание)

- массаж стоп

- поднимание головы и туловища при поддержке за руки, отведенные в стороны

- «бокс» (сгибание и разгибание рук)

- сгибание и разгибание ног вместе и попеременно

- «парение» на спине

- вибрационный массаж грудной клетки

- поворот со спины на живот влево

Исходное положение для всех приемов — горизонтальное.

2. Закаливание:

температура воздуха в комнате +20-22 С;

Прогулки на свежем воздухе по 1 часа 2 раза в день при t воздуха не ниже -150 С;

сон на свежем воздухе;

Советы по закаливанию:

1.Т воздуха в комнате ребенка +20-220С.

2.Прогулки 2 раза в день, по 3-4 часа (в осенне-зимний период при температуре не ниже -150С).

3.Сон на воздухе при температуре не ниже -150 С.

4.Воздушные ванны во время переодевания и массажа 6-8 минут.

5.Проветривание комнаты 10-15 минут 3-4 раза в день.

6.Умывание – Т воды +23-250С.

7.Общая гигиеническая ванна по 3-5 минут, Т воды +34-350С, обливание водой на 1-20С ниже.

8.Пребывание под рассеянными лучами солнца 2-3 раза в день, начиная с 3-5 минут и довести до 30-60 минут.

Организация бодрствования:

В бодрствовании используются яркиеигрушки, погремушки, кольца с привязанными к ним игрушками.Ежедневно малышу проигрываются спокойные мелодии, гладя его тело при этом ритмично и плавно, в такт музыке.

С малышом разговаривают постоянно, говорят, какой он красивый, сильный, умный, любимый и родной, целуя его при этом.

9. Осмотр:

1. Общее положение ребенка — удовлетворительное

2.Положение - активное

3. Кожные покровы розовые, чистые, умеренно влажные, эластичные.

4. Слизистые глаз и полости рта — чистые, бледно-розового цвета. Начинают прорезываться первые нижние резцы.

5. Подкожно-жировой слой развит достаточно, распределен равномерно. Толщина складки на животе, груди и под лопатками 2,0 см. На внутренней поверхности плеча — 1,5 см, на внутренней поверхности бедра — 3,0 см. Тургор тканей упругий.

6.Мышечный тонус развит согласно возрасту.

7. Костная система: Размеры большого родничка — 1,3х1,0 см, края податливые. Костные деформации отсутствуют.

8.ЧДД — 48 в мин., пульс — 114 уд.в мин.

9. Форма живота обычной формы. Асимметрия не визуализируется. При поверхностной пальпации живот мягкий, безболезненный.

10. Характер стула: 2 раза в сутки, золотисто-желтого цвета, пастообразный, неоформленный, с кислым запахом. Мочеиспускание 10 раз в сутки.

10. Нервно-психическое развитие:

Аз – Узнает мать;

Ас – Поворачивает голову на звук;

Э – Громко смеется;

До – Поворачивается со спины на живот;

Др – Захватывает подвешенную игрушку;

Ра – Длительно гулит.

Заключение: Аз – 4; Ас – 4; Э – 4; До – 4; Др – 4; Ра – 4. Н.П.Р. соответствует возрасту. I группа развития.

11.Поведение: Эмоциональное состояние бодрое, положительное. Сон спокойный, засыпание быстрое, без затруднений.Аппетит хороший, бодрствование активное.

12. Со слов матери по данным последней антропометрии составила - масса ребенка 6,520,рост - 64 см. Окружность груди — 44 см, окружность головы — 42 см.



Выводы: Диагноз на момент осмотра — ребенок здоров.

Оценка характера проводимого вскармливания: без замечаний.

Оценка НПР: соответствует возрасту ребенка.

Оценка физического развития по центильным таблицам:

Оценка физического развития:

Длина тела – 64 см (4)

Масса тела – 6,520 кг (5)

Окружность груди – 42 см (4)

Сумма = 4+5+4 = 13 разность

Разность = 5 – 4 = 1

Заключение: Мезосоматический тип (физическое развитие среднее), развитие гармоничное.

Рекомендации:

По вскармливанию:

Техника кормления грудью (Приложение 1)

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ КОРМЯЩЕЙ МАТЕРИ

1. Питание кормящей матери должно быть более калорийным.

Как известно, в период лактации женщина несет ответственность не только за свое здоровье, но и за здоровье своего малыша. Ответственность эта заключается в обеспечение полноценным питанием своего ребенка, то есть - грудным молоком. Количество грудного молока и его качество зависит от многих факторов и основной из них – питание кормящей матери. Уже давно известно, что калорийность рациона питания кормящей матери должна быть на 500-700 ккал выше обычно. Именно поэтому соблюдать диеты для похудения в период грудного вскармливания не рекомендуется. Почему питание кормящей матери должно быть более калорийным? Потому что в период лактации женщина должна обеспечить не только свой организм всеми необходимыми питательными веществами, но и организм ребенка. Именно поэтому рацион питания кормящей матери должен содержать большее количество калорий.

2. Режим питания кормящей матери.

Кормящей матери рекомендуется получать питание несколько раз в день, но понемногу. Переедать также не стоит. Желательно перед кормлением малыша немного перекусить. Считается, что от этого количества молока станет больше. К тому же, такой режим питания кормящей матери удобен и самой женщине, так как куда удобнее и полезнее принимать пищу в спокойной обстановке, когда ребенок спит. Особенно это рекомендация уместна для женщин, имеющих детей в возрасте до полугода.

3. Питание кормящей матери должно быть разнообразным.

Если в рационе питания кормящей матери отсутствует какой-либо полезный продукт, то это может привести даже к авитаминозу у нее и у ребенка. Поэтому, меню кормящей матери не должно быть однообразным. Не рекомендуется во время кормления грудью соблюдать монодиеты ( диеты, которые предполагают питание кормящей матери лишь одни каким-то продуктом), пускай даже короткий промежуток времени . Это может привести к снижению в организме женщины и в ее грудном молоке соответственно белков, жиров, углеводов и витаминов. И если сильный взрослый организм еще может справиться с таким стрессом, то детский организм будет страдать. Мало того, малыш может отказаться от груди и придется переходить на искусственное вскармливание, что может привести к проблемам желудочно-кишечного тракта у ребенка. К тому же, детские молочные смеси стоят не дешево. Питание кормящей матери играет огромную роль для развития ребенка. Даже такие «сомнительные» продукты, как огурцы, употреблять нужно, но только в небольших количествах. Одно из основных принципов питания кормящей матери – постепенное введение в рацион продуктов, которые с одной стороны требуются организму, а с другой – могут доставить неприятности малышу. Особенно этот принцип касается питания кормящей матери, имеющей ребенка младше 3-4 месяцев, в период младенческих колик и прочих кишечных расстройств у малыша.

4. Роль достаточного количества жидкости в питании кормящей матери.

Говоря о правильном питании кормящих матерей, нельзя не упомянуть о роли жидкости. Во время и после родов женщина теряет много жидкости из своего организма. И ее необходимо восполнять, иначе можно довести организм до обезвоживания. К тому же, от количества употребляемой жидкости будете зависеть и количества вырабатываемого молока. Минимум жидкости, которое должен употреблять человек за одни сутки – 1-1,5 литра, а летом и того больше. Кормящей же женщине необходимо пить жидкости в 2 раза больше. Причем, доказано опытом, если выпить хотя бы стаканчик простой питьевой воды за 20 минут до кормления, то молоко во время кормления придет в большем количестве.

Какие продукты должны присутствовать в рационе питания кормящей матери.

В рационе питания кормящей матери должно обязательно присутствовать мясо. «Строгим» вегетарианцам стоит задуматься… Причем желательно выбирать нежирное мясо – свинину, телятину, белое мясо птицы. Предпочтительный способ приготовления – отваривание, а не жарка. Помимо мяса меню кормящей матери должно включать такие богатые белком продукты, как яйца и рыба и молочные продукты. Относительно рыбы также желательно выбирать нежирные ее виды – хек, судак, минтай, треска и т.д. Способ приготовления тот же – варка. В рыбе, помимо белков, содержится очень важный витамин - D. Молочные продукты очень важны для составления правильного меню любого человека и особенно – кормящей матери. В молочной и кисломолочной продукции содержится большое количество белков и кальция. Кальций необходим для хорошей работы сердечно-сосудистой и прочих систем организма. Не обойтись без кальция и костной системе. Именно из-за недостатка кальция у маленьких детей возникает такое опасное заболевание, как рахит. Часто приходится слышать такие вот истории. У ребенка быстро зарастает родничок, и педиатр порекомендовал исключить из рациона питания кормящей матери молочные продукты, так как в них содержится кальций, из-за которого и происходит зарастание родничка. Такая рекомендация в корне неправильна. Недостаток кальция в питании кормящей матери приведет к более серьезным проблемам со здоровьем и у нее и у грудного ребенка.

Очень полезны организму матери и ее ребенка кисломолочные продукты: кефир, ряженка, сметана, творог и т.д. Они помогают лучшей «работе» кишечника, улучшают пищеварение. У кормящей матери, в рационе питания которой содержатся кисломолочные продукты, ребенок реже страдает запорами. Но и в употреблении кисломолочных и молочных продуктов также нужно знать меру. Особенно это касается жидкостей. Например, молока не желательно употреблять больше 500-700 г в день и столько же – кефира. Иначе у ребенка могут возникнуть аллергические реакции. Обязательно присутствие в рационе питания кормящей матери достаточного количества овощей и фруктов. Клетчатка, содержащаяся в них необходима для хорошего функционирования пищеварительной и кишечной систем организма. К тому же, овощи и фрукты – это целый кладезь витаминов и микроэлементов. Никакие синтетические витамины не смогут заменить натуральные. Также пищевыми волокнами богаты гречневая, пшенная, овсяные крупы. Так что, каши полезны не только детям. Питание кормящей матери должно быть полноценным и сбалансированным.

Какие продукты должны отсутствовать в питании кормящей матери.

От рациона питания кормящей матери в прямом смысле зависит состояние здоровья ребенка. Поэтому следует заранее знать о продуктах, которые несут потенциальную опасность для детей. Из меню кормящей матери желательно полностью исключить соленые, копченные и жирные блюда. Нежелательно употреблять консервы, соления, маринады. Кормящей матери следует исключить из своего меню блюда с большим количеством специй, не употреблять часто лук, чеснок ( это может испортить вкус молока ). Следует ограничить в питании кормящей матери количество продуктов, способных вызывать процессы брожения в кишечнике: виноград, сахар, всевозможные кондитерские изделия и сладости. Один из основных советов педиатров кормящей матери заключается в исключении из ее рациона питания тропических фруктов: апельсинов, мандаринов. Даже наши отечественные красные яблоки, в большом количестве присутствующие в рационе питания кормящей матери, могут вызвать сильнейшую аллергию у грудного ребенка. Поэтому, если вам уж очень хочется побаловать себя чем-то из вышеперечисленного, то хотя бы знайте меру. Одна долька мандарина в ежедневном меню кормящей женщины вряд ли навредит ее ребенку… Сильнейшими аллергенами, которых стоит избегать кормящим матерям в своем рационе питания является арахис, клубника, раки, креветки, шоколад. Чтобы случайно не навредить своему ребенку кормящей матери рекомендуется разработать собственное меню с учетом всех потенциально опасных продуктов.

Напитки в меню кормящей матери.

У многих кормящих матерей возникают вопросы относительно того, какие напитки лучше включать в свой рацион питания. В идеале, основным напитком женщины в период лактации должна стать обычная питьевая вода. Но, конечно, не сырая из-под крана. В ней могут содержаться болезнетворные бактерии, которые могут навредить пока еще слабенькому организму ребенка. Идеальным было бы включить кормящей матери в свое меню очищенную фильтром питьевую воду или покупать родниковую воду в магазинах.

Ни в коем случае не стоит пить газированные напитки. Это же касается и минеральной воды. Покупайте только негазированную минеральную воду. Газы, содержащиеся в воде, будут возбуждать процессы брожения в кишечнике. А, как известно, малыша и так часто страдают от кишечных колик. Так стоит ли усугублять ситуацию? А всевозможные лимонады, особенно дешевые, содержат уйму консервантов и красителей, которые легко проникают в грудное молоко.

Многие кормящие матери включают в свой рацион питания натуральные соки, продающиеся в магазинах. Правильно ли это? Смотря какие соки. Обычно специалисты рекомендуют кормящим матерям вводить в их рацион питания яблочные соки, причем только из зеленного яблока, так как красное яблоко – это аллерген. Следует воздержаться от употребления виноградного, томатного сока, цитрусовых соков.

Обязательно питание кормящей матери должно включать молочные и кисломолочные напитки.

Напитки, содержащие алкоголь, следует исключить. Алкоголь проникает в грудное молоко и может вызвать алкогольное отравление у ребенка ( если алкоголь употребляется в больших количествах ). Если же в небольших, то такое «меню» кормящей женщины приведет к торможению у ребенка развития физических и :

Кофе и чай пить можно, но не крепкие. В противном случае это может негативно отразиться на нервной системе ребенка. И, кстати, такой популярный сейчас зеленый чай содержит даже больше кофеина, чем некрепкий кофе. Поэтому с включением его в свой рацион питания нужно быть осторожными кормящим матерям. Часто советуемый бабушками чай с молоком не приводит к усилению лактации, но и не вреден. Питание кормящей матери и здоровье ребенка тесно взаимосвязаны.

2.2. По введению новых продуктов в рацион:

Правила введения прикорма ребенка

Прикорм не может быть заменой грудного молока, продукты прикорма просто дополняют, но не заменяют его. Грудное молоко или должно составлять основную часть дневного рациона малыша.

К началу прикорма лучше подготовить с однокомпонентные продукты:фруктовый соки и фруктовые пюре, состоящие из одного компонента — овоща или фрукта. Однокомпонентные продукты позволяют отследить реакцию малыша на данный продукт. рекомендация по введению прикорма соками детям с 4-х месяцев.

Важное правило в начале прикорма — вводите новые продукты постепенно, начиная с 1/2 чайной ложки, и давайте его минимум в течение 5-7 дней, постепенно увеличивая объем.

2.3. расчет суточного и разового объема пищи:

Масса тела = 3500+600+800+800+750= 6450

Объем суточного количества пищи = 6450:6= 1075

Объем разового объема пищи = 1075:6 = 179

2.4. Составление меню: Число кормлений Вид пищи Количество пищи  6 - 00 Грудное молоко 179  9 - 30 Грудное молоко 179  13 - 00 Грудное молоко, яблочный сок 174 + 5 =179  16 - 30 Грудное молоко 179  20 - 00 Грудное молоко 179  23 - 00 Грудное молоко 179  

4.По режиму дня:

6-00 первое кормление, утренний туалет и умывание;

6-30 – 7-30 бодрствование;

7-30 – 09-30 утренний сон;

09-30 второе кормление;

09-30 – 11-00 бодрствование, игры;

11-00 – 13-00 дневной сон;

13-00 третье кормление;

13-00 – 14-30 бодрствование, массаж и упражнения;

14-30 – 16-30 дневной сон;

16-30 четвертое кормление;

16-30 – 18-00 бодрствование, прогулка;

18-00 – 19-30 вечерний сон;

19-30 – 20-00 бодрствование;

20-00 пятое кормление;

20-30 купание и водные процедуры;

20-30 – 6-00 ночной сон;

23.30 - пятое кормление.

5. По физическому воспитанию:

1. Массаж и гимнастика — комплекс №3:

- скрещивание рук на груди

- массаж ног

- «скользящие шаги»

- поворот со спины на живот вправо

- массаж живота

- «парение на животе»

- массаж спины (поглаживание, легкое разминание, похлопывание)

- массаж стоп

- поднимание головы и туловища при поддержке за руки, отведенные в стороны

- «бокс» (сгибание и разгибание рук)

- сгибание и разгибание ног вместе и попеременно

- «парение» на спине

- вибрационный массаж грудной клетки

- поворот со спины на живот влево

Исходное положение для всех приемов — горизонтальное.

2. Закаливание:

температура воздуха в комнате +20-22 С;

Прогулки на свежем воздухе по 1 часа 2 раза в день при t воздуха не ниже -150 С;

сон на свежем воздухе;

Советы по закаливанию:

1.Т воздуха в комнате ребенка +20-220С.

2.Прогулки 2 раза в день, по 3-4 часа (в осенне-зимний период при температуре не ниже -150С).

3.Сон на воздухе при температуре не ниже -150 С.

4.Воздушные ванны во время переодевания и массажа 6-8 минут.

5.Проветривание комнаты 10-15 минут 3-4 раза в день.

6.Умывание – Т воды +23-250С.

7.Общая гигиеническая ванна по 3-5 минут, Т воды +34-350С, обливание водой на 1-20С ниже.

8.Пребывание под рассеянными лучами солнца 2-3 раза в день, начиная с 3-5 минут и довести до 30-60 минут.

6. По характеру занятий с ребенком:

Развитие зрительных, слуховых ориентировочных реакций, формирование хватательных движений, гуления. Поддерживать радостное состояние: улыбку, смех, вызывать ответные звуки – лепет. Окликать ребенка издали, вызывая отыскивание звука, слушанье музыки, пения, показывать яркие игрушки, игры – пляски, приучать пить из чашки и есть с ложки.

Рекомендуемые игрушки: Яркие целлулоидные погремушки, удобные для захватывания, кольца с привязанными к ним игрушками, колокольчики, которые подвешивают над грудью на уровне вытянутых рук.

Комплексная оценка состояния здоровья ребенка.

Часть 2

Дополнительные сведения о ребенке – анамнез жизни:

Сведения о родителях:

Мать – Клеменьтьева Ольга Николаевна(32), глав.бух., сейчас не работает. Заболевания – Хронический гастрит.

Отец – Клеменьльтьев Александр Владимирович(29), предприниматель. Вредные привычки – курит, Заболевания – хронический гастрит.

Брак зарегистрирован.

Характеристика антенатального периода:

Беременность первая, поставлена на учет 8 недели беременности, регулярно посещала гинеколога. Беременность протекала без патологий. Перенесенных заболеваний во время беременности не было. Соблюдала все правила и рекомендации во время беременности. Посещала школу «матерей и детей».

Характеристика интранатального периода:

Роды начались в срок, физиологической продолжительностью 9,5 часов, роды протекали без осложнений. Состояние ребенка после рождения удолетворительное, закричал сразу громким криком. Масса при рождении 2800, длина тела 48 см, Окружность головы 34см.

Характеристика неонатального периода: к груди был приложен через 1 час. После рождения, сосал активно, хорошо. Пуповинный остаток отпал в род.доме на 3-й день, пупочная ранка зажила на 5 – ый день.

Характеристика грудного периода до настоящего времени:

Вскармливание грудное – сосет активно, хорошо. Улыбает при разговоре, смеется, держит голову, поворачивается со спины на живот.

Генетический анамнез:

Аллергологический анамнез: не отягощен

Иммунологический анамнез: по календарю прививок.

Социальный анамнез. Проживают в 4-х комнатной квартире. У ребенка имеется отдельная комната. Беременность планированная, ребенок желанный. Психический климат в семье благоприятный.