Общие основы педагогики

1.Cтруктура обозначения документов и требования к их оформлению
Структурные элементы документа. Правила оформления документа. Построение документа. Нумерация страниц, разделов и подразделов. Обозначение учебных и конструкторских документов. Обозначение документов методического и наглядного характера.
2.Gаспорт компетенции
Определение содержание и основные сущностные характеристики компетенции. Место и значимость в совокупном ожидаемом результате образования выпускника вуза. Структура. Планируемые уровни сформированности у студентов-выпускников. Основные признаки уровня.
3.Билеты по педагогике
Главные составляющие образовательного процесса. Методы и формы контроля. Система надпредметных показателей обученности. Задача методических исследований. Ребенок как субъект и объект педагогического процесса. Индивидуальное развитие личности и его движущие силы.
4.Билеты по социальной педагогике
Социальная педагогика в системе педагогических наук. Ее цели и задачи. Взаимосвязь с другими науками. Объект и предмет исследования. Взаимосвязь профессионализма и эффективности социально-педагогической деятельности. Средовая обусловленность.
5.Вопросы экологии питания в школьном курсе биологии
Возможности включения вопросов экологии питания в школьный курс биологии. Содержание школьных УМК на предмет изучения вопросов экологии питания. Рациональное питание как компонент экологии питания . Характеристика компонентов пищи и их значение для организма .
6.Дневник по методической практике
Знакомство с УДО базой практики. Методическая база Педагогический коллектив. Знакомство с функциональными обязанностями заведующего, зам заведующего по основной деятельности. Знакомство с документацией ду. Порядок ведения, характер использования.
7.Инновационные процессы в педагогике
Понятие педагогической инноватики. Комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. Признаки новизны. Микроуровень и макроуровень. Схема (этапы) недостатки инновационных процессов.Источники инноваций.
8.Инструкция по оформлению курсовой работы
Постановка названия курсовой работы. Основные правила оформления. Расстояние между строками, заголовками, нумерация глав. Правила оформления иллюстраций. Сведения об использованных источниках. Наглядный пример написания курсовой работы.
9.Использование анкетного опроса при изучении досуговых предпочтений студентов факультета управления и социологии
Анкетный опрос как метод сбора социологической информации. Проблемы разработки программы и инструментария социологического исследования при изучении досуговых предпочтений студентов факультета управления и социологии ТвГУ. В.А. Ядов. Г.В. Осипов. В. И. Добреньков.
10.Комплекс педагогических способностей педагога
Требования к подготовке педагога. Формирование личности. Комплекс педагогических способностей.Школа родного языка непрерывного образования. Развитие опытно-экспериментальной педагогики в работах Песталоцци, Гербарта. Формирование новых педагогических идей.
11.Курсова робота
Курсова робота окремий заліковий кредит навчальної дисципліни, що оцінються як самостійний вид навчальної діяльності студента і виконуться після закінчення вивчення певного предмета або групи дисциплін. Приклад оформлення. Багатотомний документї матеріали.
12.Методика преподавания истории
Принципы структуры курса. Логическая (доказательная) функция слова. Формы изложения. Методика работы с историческим документом Задачи при использовании документов. Цели образования. Основные требования к организации. Пути введения слова. Типы уроков истории.
13.Методика проведения урока-экскурсии на примере работы с учащимися среднеобразовательной школы
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Мифологические представления египтян. Изображения на фресках: одежда, головные уборы, прически, украшения и косметика. Исторические сведения о правителях Древнего Египта. Мифология. Быт древних египтян.
14.Методика профессионального обучения
Приведены варианты заданий к курсовой работе и даны методические рекомендации по ее выполнению. Предназначены студентам всех форм обучения специальности Профессиональное обучение, Художественное проектирование и конструирование швейных изделий.
15.Методические рекомендациипо оформлению дипломной и курсовой работы,
Примеры библиографического описания. Описание книги, официального документа, статьи из газеты, журнала, сборника, справочников, словарей, статистических сборников, материалов конференций, депонированной научной работы. Критерии оценки реферата.
16.Методические указания по выполнению курсовых работкурсовых проектов
Теоретические знания. Диапазон знаний студентов по изучаемой предметной области. Проведение анализа форм и содержания. практические навыки по осуществлению выбора сетевых технологий для организации работы вычислительных сетей предприятия.
17.Методы обучения детей младшего школьного возраста в педагогической деятельности хореографа
Сущность и задачи педагогического процесса в творческом развитии ребёнка, Особенности развития детей в младшем школьном возрасте. Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей. Практическая деятельности в творческом коллективе.
18.Модернизация высшего образования в России и Болонские преобразования
Модернизация высшего образования, в том числе и стоматологического. Некоторые направления. Российские медицинские вузы, предоставляющие возможность получения высшего профессионального образования. Международные стандарты. Различия между подходами.
19.Наука как сфера деятельности, как форма сознания.
Классификация наук. Этапы развития. Науковедение, разделы, что изучает. Наукометрия. История. Ее философия. Социология, экономика, психология науки Познание, сущность. Эмпирический уровень. Механизмы, методы. Наблюдение. Эксперимент. Моделирование.
20.Новые информационные технологии в образовании
Понятие информационной технологии. Роль средств в образовании. Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества. Интенсификация всех уровней учебного процесса.
21.Образец рецензии на курсовую работу
Степень соответствия требованиям к курсовой. Структура работы:- общий объем и пропорциональность структурных частей работы. Сущность выбранной темы. Количество наименований источников в списке литературы. Наличие и авторский анализ статистических данных.
22.Общая и профессиональная педагогика
Теоретические и методические основы, содержаниепрофессионального обучения. Педагогический процесс как система. Связь дидактики с другими науками. Традиционная классификация методов обучения. Формы организации производственного обу-чения.
23.Особенности представлений младших школьников с нарушением интеллекта об окружающем мире
Анализ методической и психолого-педагогической литературы Экспериментальное изучение особенностей ознакомления с окружающим миром детей с нарушением интеллекта. Особенности развития умственно отсталых детей. Их представления о природе. Цель, задачи исследования.
24.Ответы на госы по истории педагогики
Развитие и становление системы пед.образования в России ХХ века. Научно-педагогическая концепция. Инновационная деятельность как составная часть профессионализма специалиста. Совокупность социально-гуманитарных, естественно-научных знаний, умений и навыков.
25.Оформление курсовой работы
Содержание курсовой работы. Общие требования к ее оформлению. Построение основной ее части. Изложение текста. Оформление приложений и иллюстраций. Построение таблиц. Примеры библиографического описания изданий, составления реферата, оформления приложени.
26.Оформление научных студенческих работ
Требования к структурным частям научных студенческих работ. Общие правила оформления. Нумерация разделов, пунктов, подпунктов. Оформление заголовков. Иллюстрации. Таблицы. Формулы и уравнения. Библиографическое описание произведений печати. Роль экологического образования.
27.Педагогика как наука
Развитие личности, общие закономерности, факторы, влияющие на него. Параметры и уровни. Возрастные особенности личности. Периодизация детства, педагогическая характеристика видов. Полный жизненный цикл по Э. Эриксону. Базовые потребности. Определение воспитания.
28.Педагогическая и психологическая литература
Структура педагогической технологии. Концептуальная, содержательная, процессуальная, дидактические принципы. Характер содержания и структура. Тип организации и управления познавательной деятельностью. Авторитарные, дидакто-центрические, Личностно-ориентированные.
29.Педагогическая система
Воспитательная система школы. Структура и классификация педагогических технологий. Классификация по направлениям модернизации традиционной системы обучения, и их выбор учителем. Координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе.
30.Положение об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в ГАОУ СПО Туймазинский государственный юридический колледж
Допуск к защите выпускной квалификационной работы. Защита и хранение ВКР. Перечень вопросов, подлежащих разработке. Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними детьми. Опыт работы филиала социально-реабилитационной помощи.
12