">
Педагогика Общие основы педагогики
Информация о работе

Тема: Дневник по методической практике

Описание: Знакомство с УДО базой практики. Методическая база Педагогический коллектив. Знакомство с функциональными обязанностями заведующего, зам заведующего по основной деятельности. Знакомство с документацией ду. Порядок ведения, характер использования.
Предмет: Педагогика.
Дисциплина: Общие основы педагогики.
Тип: Отчет по практике
Дата: 10.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 2518
Поднять уникальность

Похожие работы:

Дневник по методической практике

1 неделя

Задание 1. Знакомство с УДО – базой практики

Данные о д/у № 103.

Адрес: ул. Калиновского, 47.

Заведующая: Белько С.Ф.

Зам заведующего: Шкляревская Н.В.

Количество возрастных групп и их наполняемость.

В УДО функционирует 8 групп. В группах до 20 человек.

2 группы раннего возраста.

1 группа старшего возраста.

2 группы младшего возраста.

2 группы среднего возроста.

1 группа для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР).

Методическая база

Кабинет психолога;

Музыкальный зал;

Физкультурный зал;

1 кабинет дефектолога.

Работают кружки:

1. “Сверчок” – музыкально-эстетическое воспитание;

2. “Граматейка” – по обучению грамоте;

3. “Вундеркинд” – интеллектуальное развитие.

Педагогический коллектив

( в состав входят 21 педагог.

Имеется:

( учитель физкультуры

( дефектолог

( психолог

( учитель музыки

( воспитатели.

Управленческий состав:

( заместитель заведующей по основной деятельности;

( заведующая.

90% педагогов имеют высшее образование.

Задание 2. Знакомство с функциональными обязанностями заведующего, зам заведующего по основной деятельности.

Функциональные обязанности:

1. Принимает участие в управлении д/у, разработке и реализации программ его деятельности в режиме развития;

2. Осуществляет функции маркетинга в организации образовательного процесса;

3. Осуществляет анализ и контроль состояния образовательной работы;

4. Организует работу методического кабинета;

5. Осуществляет дифференцированный подход в организации

6. Организует педагогический процесс в д/у в соответствии с современными требованиями

Заведующий же ведет документацию по каждому работнику персонала, взаимодействует с УО, школой, поликлиникой, анализ воспитательно-образовательной работу пед коллектива, подготавливает планы работы.

Заместитель заведующей

Участвует в планировании на учебный год;

Внедряет новые формы воспитательно-образовательной работы;

Принимает участие в работе педагогического совета (см.папку: “должностные инструкции”)

Задание 3: Изучение организации работы управленческого персонала.

Перечень обязанностей управленческого персонала

Управленческий персонал Перечень обязанностей Вывод  1.



Заведующий

( Сбор информации для формирования соц. заказа в системе д/у и его выполнение (сбор информации о родителях, их потребностях и удовлетворения в услугах д/у)

( Кадровое обеспечение д/у    2.

Зам по основной деятельности

( отслеживание соответ. состояния образ программ в д/у гос. стандартам

( Взаимодействие детей и взрослых

( Наблюдение за уровнем развития детей в разных видах. ( Помогают зав в управлении д/у;

( Осуществляют опосредованное руководство в соответствии с заданной целью.  3.

Зам по хозяйственной деятельности ( Мониторинг материал технического обеспечения   4. Медицинская сестра ( отслеживание состояния здоровья детей, заболеванием…    5.

Педагог-психолог

 ( отслеживание микроклимата пед коллектива, личностные отношения детей и родителей    

Задание 4: Знакомство с содержанием работы заместителя заведующего по основной деятельности по управлению

Беседа с заместителем заведующего по основной деятельности по следующим вопросам:

1. Какие обязанности по управлению дошкольным учреждением возложены на Вас?

– Обеспечение качества образовательного процесса, своевременное обеспечение курсовой подготовки, аттестации педагогических работников, подготовка материалов контроля для совещаний при заведующем, материалов педсовета. Обеспечение замен в группах, где воспитатель находится на листке по временной нетрудоспособности. Подготовка семинаров и консультаций, подготовка педагогов к обобщению и распространению педагогического опыта.

2. Удовлетворены ли Вы распределением трудовых обязанностей?

– Удовлетворена, т.к. приступила к должности 25.06.2010 года, заведующим было обеспечено постепенное “погружение” меня в функциональные обязанности, всегда могу получить ответы на интересующие меня вопросы, а с чем не могу справиться, могу рассчитывать на руководителя.

3. Какие затруднения Вы испытываете в ходе работы?

– Нехватку времени, т.к. много времени уходит на общение с людьми – это самое интересное в моей работе. А документации очень много, хорошо, что в ее оформлении теперь помогает компьютер.

4. Есть ли у Вас пожелания, которые можно было бы учесть при распределении управленческих функций?

– Пока нет.

5. Как Вы готовите и проводите административное совещание?

– Главное, это подготовить материалы – аналитические справки оперативного контроля, т.к. они являются официальными документами для распределения премии и надбавки педагогического персонала. А проводим всегда вместе с заведующим, у него опыта побольше, поэтому я только учусь.

6. Как Вы планируете свой рабочий день?

– Планирую с вечера уходящего рабочего дня. Главное, чтобы все группы были обеспечены кадрами. Далее – вопросы оперативного контроля. Затем – мероприятия в соответствии с планом работы на месяц. Но, как правило, утро следующего дня вносят свои коррективы – но, это уже завтра в соответствии в образовавшимися обстоятельствами. Главное, чтобы соблюдались запланированные мероприятия.

Задание 5: Знакомство с документацией д/у

Название документации Порядок ведения Характер использования Замечания предположения  Книга протоколов педагогического совета Прошитая, пронумерованная книга формата А4. Все 4 ежегодных протокола фиксируется в этой книге: заседания проходят в августе, ноябре, феврале и мае. Обязательным является фиксация и выполнение решений педсоветов.   

Социальный паспорт группы 

Карта формата А4, в которой указаны: неполные, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, семьи и дети ЧАЭС, семьи группы риска и СОП. В сентябре воспитатели каждой группы посещают на дому каждую семью с целью обследования жилищно-бытовых условий воспитания каждого дошкольника с заполнением акта обследования жилищно-бытовых условий. Результаты обследования обсуждаются на заседаниях СППС и Совета профилактики.   

Контракты работников 

В личном деле у каждого работника

Продлевается не позднее за месяц его завершения, для этого создан документ о сроках продления контракта каждого работника.   

Коллективный договор При поступлении на работу каждый работник знакомится с его содержанием под роспись, такой же экземпляр находится у профорга. Любой сотрудник может его использовать для уточнения в любое время. 

Заключается на три года, в ноябре 2011 будет пересматриваться, совершенствоваться и заключается новый.   

Книга приказов и распоряжений по дошкольному учреждению Состоит из трех журналов: приказы по основной деятельности, приказы по кадрам. Приказы по кадрам (отпуска). Все страницы приказов нумеруются, затем с журналом прошиваются для хранения в архиве, новые книги начинаются с календарного года. Приказы по организации деятельности дошкольного учреждения, хранятся три года. Прием, увольнение, материальное стимулирование, присвоение квалификационных категорий – хранятся 75 лет. Трудовые, социальные отпуска – хранятся три года.   

Годовой план работы дошкольного учреждения Скоросшиватель со множеством разделов: годовые задачи, предполагаемые результаты, педсоветы, групповые совещания, консультации, семинары, курсовая подготовка, аттестация, контроль, работа с родителями, праздники и развлечения. Приложениями являются: планы работы музыкальных руководителей, педагога-психолога, руководителей физического воспитания, план преемственности с СОШ, план обобщения и распространения обобщенного педагогического опыта. 

Является настольной книгой для реализации ежедневных задач на весь учебный год для заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности. На основании этого плана происходит планирование работы дошкольного учреждения.   Книга учета педагогических кадров и обслуживающего персонала Для отдельных журнала для учета рабочего времени работников учреждении. Работники производят запись своего рабочего времени дважды в день: по приходу на работу и уходу.   

Личные дела работников 

Скоросшиватели с присвоением номеров, с описью вложения. Оформляется при поступлении на работу: личный листок по учету кадров, автобиография, заявление, контракт или трудовой договор, выписка из приказа. Хранятся 75 лет. 

Размещать личные дела в алфавитном порядке фамилий работников.  

Трудовые книжки 

Заполняется синей или черной шариковой ручкой в соответствии с инструкцией по порядку ведения трудовых книг. Заполняется при поступлении и увольнении работников, при переводе на другую должность, при присвоении квалификационных категорий, разрядов, заполняется записи о наказаниях и поощрениях. 

Разместить в алфавитном порядке.  Положение о попечительском совете дошкольного учреждения Создан и утвержден в октябре 2008 года, ведутся протоколы заседаний попечительского совета. Проходят заседания в начале и конце каждого учебного года.   

Родительский договор 

Заключается со дня поступления ребенка в дошкольное учреждение. Действует на протяжении всего времени посещения ребенком дошкольного учреждения, завершается с выбытием ребенка из него.   

Устав дошкольного учреждения Составляется по шаблону в соответствии с имеющимся направлением деятельности дошкольного учреждения, заверяется начальником управления, заверяется начальником управления образования, регистрируется комитетом юстиции. Является юридической основой для деятельности дошкольного учреждения. На основании Устава составляется договоры с родителями, договоры купли материально-технического оснащения дошкольного учреждения.   

Документы по аттестации Состоят из 4 папок:

– нормативные документы;

– локальные документы по аттестации (на конкретный учебный год);

– материалы изучения деятельности аттестуемых;

– мониторинг качества аттестации в последующие после аттестации годы.    

Кружки дополнительного образования Заявление родителей, договор возмездного оказания услуг с родителями, квитанции по уплате услуг. С момента посещения ребенком кружка. Ежемесячно в соответствии с табелем посещения ребенком занятий.   

Инструкция по охране жизни и здоровья детей 

Журнал инструктажа по изучению инструкции по охране жизни и здоровья детей. С педагогами, помощниками воспитателя первичный в день поступления на работу, затем повторные 1 сентября и 1 марта, внеочередной при произошедшем несчетном случае.   Документации по технике безопасности Журнал вводного инструктажа.

Журнал противопожарного инструктажа (первичный).

Журнал противопожарного инструктажа (повторный).

Журнал инструктажа по охране труда по изучению знаний инструкций для рабочих, перед проведением субботника.

Журнал инструктажа по электробезопасности.

Списки должностей для прохождения предварительного медицинского осмотра, периодического медицинского осмотра.

Списки должностей с повышенной опасностью. Инструкции по охране труда для рабочих и по видам работ.

План работы по охране труда

Дни охраны труда

Протоколы проверки знаний сотрудников по охране труда При поступлении на работу каждого работника.

При поступлении на работу каждого работника.

Дважды в год: 1 сентября и 1 марта, внеплановый при произошедшем несчастном случае в городе или республике, целевой к новогодним утренникам – в начале декабря.

В первый день выполнения работы сотрудника.

В день поступления на работу со всеми сотрудниками, один раз в год с поварами, рабочими по обслуживанию здания, рабочими по стирке и сторожами, с остальными работниками – один раз в три года.

Постоянно необходимы для работы.

Выдаются при поступлении на работу, повторный инструктаж 1 раз в полгода (август и февраль).

Составляется на каждый календарный год.

Один раз в месяц с заполнением

При поступлении на работу и при повторных и внеплановых инструктажах.   

Правила внутреннего трудового распорядка Составлены при открытии дошкольного учреждения, вывешены на стенде в уголке по охране труда При поступлении на работу каждый сотрудник знакомится с ними под роспись.   

Самоконтроль дошкольного учреждения 

Проводится как итоговый контроль работы учебного заведения за учебный год Анализируется работа каждого специалиста, воспитателя, всего учреждения в целом, определяется степень выполнения годовых задач учреждения, планируется и обсуждается на итоговом педагогическом совете задачи на следующий учебный год.   

Статистический отчет Стандартная форма, в которой указывается тип дошкольного учреждения, количество групп, детей, педагогов, качественный состав кадров, количество женщин, мужчин. 

Сдается в январе каждого года.   

Мониторинг развития дошкольного учреждения 

Анализ реализации программы развития дошкольного учреждения. Проводится ежегодно по результатам учебного года с обязательным планированием развития учреждения на новый учебный год.   

Протоколы групповых совещаний 

Книга протоколов групповых совещаний для групп раннего возраста. Проводятся в ноябре и мае каждого учебного года: в ноябре – для подведения итогов адаптации детей раннего возраста, определения нервно-психического развития детей, в мае – для подведения итогов развития детей раннего возраста.   Медицинская документация: медицинская карта ребенка 

Является обязательной при поступлении ребенка в сад. Вклеивают развернутые справки и справки о болезнях ребенка.   Журнал учета санитарно-просветительской работы Фиксируется индивидуальные и групповые консультации для сотрудников, родителей. 

Ежедневное ведение.   

Книга записей санитарного состояния учреждения Фиксируется санитарное состояние всех помещений учреждения в соответствии с графиками генеральных уборок. Ежедневное ведение, результаты учитываются при распределении премии и надбавки.   

Бракеражный журнал Ежедневное заполнение (завтрак, обед, полдник, ужин). Настольная книга на кухне по контролю за качеством продукции.   Журнал по контролю за доброкачественностью поступающих на пищеблок продуктов 

Ведется регулярно при поступлении каждого продукта. Указываются сроки реализации для полного контроля за свежестью продуктов.   

Меню-требование 

Составляется сегодня на завтра с учетом имеющихся и поступающих продуктов. Оговаривается с заведующим, шеф-поваром, кладовщиком, вносят с утра коррективы при меняющемся количестве детей (отписки либо дописки продуктов).   Финансово-хозяйственная документация: технический паспорт дошкольного учреждения 

Хранится в управлении образования, ксерокопия находится в учреждении. Важен при подсчете площадей для уборщиков служебных помещений, при подсчете площадей для ремонтных работ, для проведения санитарного мониторинга ЦГиЭ.   

Книги складского учета материалов Балансовая учетная и забалансовая. Имеются как у заместителя заведующего по основной деятельности (учебные материалы), так и заместителя заведующего по АХЧ (хозяйственные материалы, оборудование). 

Записи производятся при поступлении и списании пособий и расходных материалов.   Ведомости выдачи материалов на нужды детского сада Выдаются мыло, моющие средства, средства индивидуальной защиты. Выдача и запись под роспись производятся ежемесячно.   Журнал регистрации боя посуды Бой сдается ежедневно с соответствующей записью и росписью в журнале. Списание и учет производятся один раз в квартал.   

Инвентаризационная опись Каждой единице оборудования или материала учреждения присваивается инвентаризационный номер, составлена опись имущества. 

Дополняется при появлении нового оборудования.   

Табель ежедневного учета посещения детьми группы Табель стандартного образца издательства “Белый Ветер” заполняется воспитателями ежедневно в группе, каждое последнее число месяца воспитатели заполняют табель Ф № 305 для сдачи в бухгалтерию для расчета стоимости питания для каждого ребенка. 

Последний рабочий день каждого месяца.   

Авансовый отчет Составляется в виде списка сотрудников с лицевыми номерами и суммой аванса. Ежемесячно не позднее 10 числа.   

Задание 6. Знакомство с основными направлениями руководства педагогическим процессом в д/у

Обязанности заместителя заведующего по основной деятельности:

1. Принимает участие в управлении дошкольным учреждением, анализе, планировании его деятельности, прогнозировании его.

2. Организует воспитательно-образовательную работу. Обеспечивает качество воспитательно-образовательного процесса.

3. Обеспечивает выполнение государственной программы дошкольного образования.

4. Координирует работу специалистов дошкольного учреждения (воспитатель, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, психолог, учитель-дефектолог, специалисты дополнительного образования) по выполнению программы дошкольного образования, обеспечивает преемственность в их работе, организует взаимодействие.

5. Осуществляет перспективное и текущее планирование методической работы, контроль ее выполнения.

6. Изучает состояние воспитательно-образовательного процесса, формы и методы воспитания и образования детей и их эффективность. Анализирует результативность работы педагогического коллектива, вносит предложения по ее совершенствованию.

7. Участвует в подготовке педагогического совета. Организует и контролирует выполнение работ.

8. Оказывает педагогическим работникам учреждения методическую помощь в разработке необходимой документации, проведении занятий, организации деятельности детей вне занятий, обеспечивает дифференцированный характер методической помощи.

9. Обеспечивает методическое, техническое и наглядно-дидактическое оснащение воспитательно-образовательного процесса.

10. Осуществляет руководство экспериментальной и инновационной деятельностью педагогов и учреждения.

11. Организует работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и реализации педагогических технологий. Обеспечивает опережающее обучение педагогов, методическое сопровождение инновационных процессов в дошкольном учреждении.

12. Планирует работу и обеспечивает условия для повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов.

13. Планирует и организует в установленном порядке курсовую подготовку и аттестацию педагогических работников.

14. Осуществляет контроль качества воспитательно-образовательного процесса. Изучает и контролирует деятельность всех педагогических работников.

15. Организует просветительскую работу с родителями, обеспечивает участие в просветительской работе всех специалистов учреждения. Организует идеологическую работу с работниками учреждения, родителями.

16. Принимает участие в обеспечении взаимодействия и преемственности дошкольного учреждения, семьи, школы.

17. Организует работу методического кабинета дошкольного учреждения.

Циклограмма (см.папку)

Задание 7: Ознакомление с основными функциями управленческой деятельности заместителя заведующего по основной деятельности в д/у.

Название функции Содержание и методы работы Формы методической работы Выводы и предложения  

Диагностико-аналитическая Познание и самопознание личности профессионально-педагогической деятельности, ее результатов. Использование опросников и шкал по выявлению мастерства и проблем педагогов. Контроль деятельности педагогов с последующим составлением аналитических справок. Педагогическая диагностика в апреле каждого года с целью выявления накопленного педагогического опыта и проблем. 

Анализ имеющейся курсовой подготовки. Анкетирование. Посещение и анализ занятий. Собеседование с педагогом. Проведение самоанализа педагогами своих мероприятий. 

Делать сводную по результатам педагогической диагностики.  

Проективно-конструктивная 

Планирование работы дошкольного учреждения: годовое, на месяц, составление перспективного плана курсовой подготовки, аттестации, программы развития учреждения, планов воспитательно-образовательного процесса. Обучающие семинары, консультации. Школа молодого специалиста. Наставничество. Деловые игры. Выставки-презентации новинок методической литературы. Разработка методических рекомендаций и пособий. Организация методических уголков, выставок, кабинетов. 

Начинающим воспитателям организовать консультацию на тему: “Составление конспекта занятия”.  

Изыскательно-инновационная Поиск и отбор новых, прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приемов воспитания и обучения дошкольников. Курсовая подготовка. Проектная деятельность. Тематические семинары. Семинары-тренинги. Педагогические чтения и педагогические конференции. Семинары-практикумы. Семинары-тренинги. 

Пополнение методического кабинета новинками инновационной литературы.  

Организационно-регулирующая Сплочение всех членов педагогического коллектива, регулирование в коллективе и создание благоприятного психологического климата, организация и саморегуляция профессиональной деятельности. Изучение особенностей и способностей каждого члена коллектива с помощью анкетирования, опросников, деловых игр, тренингов с последующим планированием совместных мероприятий, в котором каждый найдет себе занятие по вкусу. 

Творческие гостиные. Тренинг профессионального роста. Школа молодого специалиста. Наставничество. Круглые столы. Конкурсы. Мамина школа. Школа молодой семьи. Тематические акции. Консультации. Тренинги. Анкетирование. 

На обучающих занятиях использовать интерактивные методы.  

Стимулирующая Активизация, стимулирование деятельности педагогов в целях ее усовершенствования, формировании потребности в профессиональном самообразовании. Педагогическая диагностика. Определение педагогов-наставников, начинающих специалистов. Работа творческих лабораторий. Работа творческих групп. Творческие отчеты воспитателей. Открытые занятия. Неделя педагогического мастерства. Научно-практическая конференция. Педагогическая выставка. Практикумы по обучению изучения и обобщения педагогического опыта. 

Стимулировать педагогов материально.  

Информационно-нормативная 

Оперативное информирование педагогического коллектива о новых достижениях в дошкольном воспитании. Консультации о новых нормативных документах и методических мероприятий. Презентации. Изучение опыта других педагогов, учреждений. Научно-практическая конференция. Педагогическая выставка. Выставки-презентации новинок методической литературы. Организация методических уголков, выставок, кабинетов.   

Задание 8: Оснащение и функционирование методического кабинета

I. Материально-техническое оснащение методического кабинета:

( компьютер;

( принтер;

(сканер;

( ксерокс;

( рабочее место.

II. Организационно-распорядительная и информационно-аналитическая документация:

1. Планы и программы:

– программа развития дошкольного учреждения;

– годовой план работы дошкольного учреждения с приложением к нему:

( план преемственности со школой;

( план изучения, обобщения и внедрения ППО;

( план подготовки и проведения летнего оздоровления;

( план работы с молодыми специалистами и начинающими педагогами;

( план работы психолога;

( план работы с кадрами на месяц.

– план идеологической работы в дошкольном учреждении.

2. Информационные стенды – методический уголок:

( аппарат администрации ДУ и района;

( годовые задачи ДУ;

( план работы ДУ на месяц;

( график консультаций специалистов;

( график работы заведующей и заместителя заведующей;

( готовимся к педагогическому совету;

( решения предыдущего педагогического совета;

( график проведений праздников.

НЕДЕЛЯ 2

Задание 1: Знакомство с планированием работы д/у

Вид планирования Форма планирования Соответствие программ задачам Анализ планов Вывод и рекомендации  

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе 

Тематическое, текстовая форма 

Соответствует Задачи управления

Сетка занятий

ФО работа

(3пункта неделя)

Индивид работа

Сотрудничество с семьей

Планирование с темами (в речевой группе прописывается словарь подробно прописывается индивидуальная работа) 

Ведется верно  

План работы на месяц зам зав 

Текстовая 

Соответствует Содержание (подготовка к педсовету к консультации, индивидуальная работа воспитателя, проверка планов, подготовка открытого занятия. Оформление выставок, документации, работа с метод лит, творческой группой, оформление предметно-развивающей среды, методического кабинета, подготовка общего мероприятия, контроль) 

Предложений нет  

Годовой план Текстовая форма план-схема

В основе планирование по Третьяков У. 

Соответствует 

Прежде проводиться диагностическое анкетирование воспитателей 

Соответствует нормам  

Задание 2: Знакомство с работой педагогического совета в д/у

Пед совет в д/у производиться в строгой регламентированной форме.

Справка тематической проверки

Отчет педагогов

Анализ результатов диагностики и защита и презентация

Могут быть включена дискуссия как часть педагогического совета. На педагогическом совете анализируется работа и установка перспектив. Доклады могут быть сопровождаться мультимедийным показом.

Анкетирование проводится с целью изучения организации работы педагогического совета. Оно показало, что педагогам интересны темы педагогического совета, так как они всегда актуальны и помогают в работе. Воспитатели читают литературу по предстоящей теме педагогического совета – используют Интернет и советуются с заведующим какую литературу использовать при подготовке.

Педагогический совет организуется на профессиональном уровне в классической форме.

Высказывались предположения по улучшению работы педагогического совета, такие как:

Более глубоко изучение вопроса на отдельных заседаниях, что приводит к решению больших проблем за один педагогический совет.

Задание 3: Знакомство с организацией работы в д/у.

Протокол беседы с заместителем заведующего:

Для определения объекта изучения и анализа используется циклограмма контроля на год.

Контролем охвачены вопросы, которые стоят в годовом плане как основные направления. В оперативном контроле охватывается организация питания, количество проведенных занятий.

Гласность контроля обеспечивается редко, в основном в индивидуальной форме. Общественного контроля как такового не существует.

В конце с правки даны рекомендации. Если рекомендации выполнены, ставиться контроль.

Проверка планов ОР организуется в последние дни месяца или в начале месяца

Заведующий осуществляет контроль за исполнением рекомендаций в виде письма отчетов воспитателей.

Мониторинг используется в ФОР, когда надо системно рассматривать комплекс здоровья детей.

Задание 4: Знакомство с разнообразием видов и форм контроля в д/у

Виды контроля и их анализ Формы контроля и их анализ Контроль заведующего (виды и формы) Контроль зам заведующего (виды и формы)  

Тематический: изучение работы педагогов по реализации годовых задач в д/у Результат оформлен в виде аналитической справки, обсуждается на педагогическом совете 

Тематический, карточка анализа, справки 

Тематический, карточки анализа справки  Результативный: изучение конечных результатов деятельности в д/у за определенный период, оценка степени достижения планов определения перспектив, работа на следующий учебный год 

Анализ деятельности д/у за истекший год, обсуждается на педагогическом совете в мае 

Результативный анализ деятельности в д/у за истекший год на педагогическом совете в мае 

Результативный анализ деятельности в д/у за истекший год на педагогическом совете в мае  

Фронтальный: всестороннее целостное изучение деятельности воспитателей групп или специалистов 

Справка обсуждается на педагогическом совете Фронтальный: осуществляется в течении 2 недель в соответствии с разработанным планом, результат обсуждается на пед совете в виде справки Фронтальный: осуществляется в течение 2 недель в соответствии с разработанным планом, результат обсуждается на педагогическом совете в виде справки  Оперативный: изучение состояния определенный проблем выявление сбоев в работе, осуществление коррекции действий 

Совещание при заведующем Оперативный: результат обсуждается на совещании при заведующем Оперативный: результат обсуждается на совещании при заведующем  Предупредительный: предупреждение ошибок, негативных действий в деятельности педагогов, недопущение распространения ошибок 

Опережающая: методическая работа, контроль 

Беседы, семинары 

Беседы, семинары  Взаимоконтроль: согласование координации деятельности воспитателей, работающих в одной группе Наблюдение и обсуждение на педагогическом совете Наблюдение и обсуждение на педагогическом совете Наблюдение и обсуждение на педагогическом совете  Самоконтроль: демократизация и гуманизм управления и обеспечения индивидуального дифференцированного подхода к деятельности педагога 

Письменный анализ своей работы 

Оценка самоанализа 

Оценка самоанализа  

Персональный: оценка количества выполнения своих обязанностей, выявление достижений, устранение ошибок 

Совещание при заведующем Персональный: результаты обсуждаются в индивидуальной беседе на совещании при заведующем Персональный: результаты обсуждаются в индивидуальной беседе на совещании при заведующем  

Задание 6: Участие в организации и проведении контроля за образовательным процессом в группе

Посещение и анализ разных видов занятий

Просмотр групповых занятий с использованием игры.

Тема: в гостях у птиц

Старшая группа

1 вводная часть:

Нужна для сосредоточения внимания, настройку на занятие.

Предварительное вспоминание о видах птиц

2 Основная часть:

Дети учатся обобщать птиц по видовым и родовым признакам.

Вспоминание отрядов птиц, их внешний вид. Учатся рассказывать, сочинять маленький рассказ по схеме.

3 Заключительная часть

Составление описания рассказа о животных.

Задание 7: Участие в подготовке к тематической проверки.

План тематической проверки.

Вопросы, которые необходимо отследить:

“Состояние работы по формированию навыков здорового образа у детей дошкольного возраста”.

1. Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса по формированию основ здорового образа жизни.

2. Создание условий для приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, как на занятиях, так и во время режимных моментов.

3. Преемственность в работе педагогов и родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Задание 8: Изучение базы тематической проверки

Анализ условий жизнедеятельности детей в группах Оборудование помещения его соответствие требованиям Наличие условий для творческого развития детей 

Выводы и предложения  Мебель Игрушки Дидактический материал    

стулья, столы, диван 

Множество игрушек 

Карта РБ. Фото альбом. 

Использование творческой зоны Необходимо улучшить базу дидактического материала, приобрести больше игрушек  

Задание 9. Проведение тематической проверки

Проверкой выяснено, что бережное отношение к природе уделяется большое внимание, с детьми проводятся изо занятия на темы о природе – в рисунках отражено направление любви природе.

Анализ планов занятий показал, что занятия проводятся регулярно.

Задание 10

См.папку.

3 неделя

Задание 1. Завершение тематической проверки и подведение ее итогов.

Справка по итогам тематической проверки см.папку.

Задание 2. выполнение изыскательно-инновационной функции зам заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения

Нововведение в д/у является группа с развивающим обучением. Дети в этой группе работают с новыми передовыми технологиями, адаптация к школе, группа работает со старшего возраста.

Задание 3.изучение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении

Содержание передового педагогического опыта Форма обобщения передового педагогического опыта Формы распространения передового педагогического опыта Анализ эффективности передового педагогического опыта  Творч.пл.по моделированию Моделирование

Игровой метод Обмен опытом

Беседы консультации Создание методической работы  

ТРИЗ Использование различных технологий и технических приемов (кляксография, пальцеваяживопись) 

Рисование, развитие речи 

Всестороннее развитие детей  

Театрализованная игровая деятельность 

Предлагаемая методическая литература  Театрализованные игры способствуют развитию общения, сплоченность в совместной деятельности  Разработка методических рекомендаций 

Методички Самообразование Повышение пед мастерства   

Экспериментальная работа  

Использование различных программ обучения Внедрение достижений психологических и педагогических наук в практику воспитания  

Обобщение опыта Семинары,

Консультации,

беседы    

Задание 4. Изучение микроклимата дошкольного учреждения

Показатели Факторы определяющие микроклимат Рекомендации по улучшению микроклимата   Положительного микроклимата Отрицательного микроклимата     В начале рабочего дня и на его протяжении редко встретишь хмурые лица  

Благоприятная атмосфера 

Рекомендаций нет   Большинство воспитателей радуются, когда появляется возможность пообщаться друг с другом  

Отношения в коллективе носят позитивный характер 

Рекомендаций нет  Доброжелательное и доверительное отношение друг к другу  Педагогическая компетентность в общении с коллегами 

Рекомендаций нет  Успехи одного из сотрудников искренне радуют всех  

Сплоченность коллектива 

Рекомендаций нет  В случаях неприятности не пытаемся обвинить кого-то, а пытаемся разобраться в причинах 



Созданы благоприятные условия труда 

Рекомендаций нет  

Задание 5. Выполнение функциональных обязанностей заместителя заведующего по основной деятельности

Совместно с зам.зав. осуществила контроль за работой воспитателя (посетила занятие по физической культуре). Выяснилось, что структура и содержание занятия отвечают требованиям физкультурно-оздоровительной работы, но дети с трудностью выполняют требования и указания руководителя физической культуры.

В конце занятия настроение у детей поднялось. А также было выявлено, что моторная плотность занятия отвечает требованиям программы.

Задание 6. Изучение деятельности зам. заведующего в течение рабочего дня

Циклограмма см.папку

Задание 7. Аутодиагностика личностных качеств и умений, значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности.

Оценочная шкала см.папку

Осуществила самооценку личностных качеств и умений по “Оценочной шкале личностных качеств, знаний, профессиональных умений педагога” (разработанной Е.А.Панько).

Выяснилось, что такие качества, знания, профессиональные умения, как: любовь к детям, чуткость и отзывчивость к людям, требовательность к себе, умение устанавливать контакт с детьми – ярко выражены.

А такие качества и профессиональные умения, как: умение проектировать профессионального мастерства каждого сотрудника, ставить перед ними близкие, средние и дальние цели, умение оказать дифференцированное руководство, методическую помощь воспитателям – ярко выражены.

Вывод: степень выраженности моих личностных качеств, знаний, профессиональных умений находиться на достаточном и ярко выраженном уровне, что свидетельствует о моей готовности к выполнению функций заместителя заведующего по основной деятельности, необходимо стараться быть эмоционально устойчивее, постоянно пополнять свои познания в области педагогики и психологии, использовать современные находки этих наук, нужно постоянно совершенствовать свои знания и умения для достижения наилучших результатов.

Задание 8. Проведение работы с родителями

Познакомилась с основными направлениями работы с семьей и социальной службы д/у:

– совет по профилактике неблагополучия.

Цель: выявление, коррекция причин неблагополучия; сохранение ребенку семьи и др.

Требует составление протоколов.

– социально-психологическая, педагогическая служба.

Цель: содействие для создания условий личности ребенка, социализация воспитанников д/с, в семье и социальном окружении.

В нее входят: педагог-психолог, учитель-дефектолог, заместитель заведующего, заведующий, медицинская сестра, специалисты.

СППС:

– план на весь учебный год;

– работа с детьми;

– работа с родителями;

– консультации.

Задание 9 .Ознакомление с документацией по работе с родителями в дошкольном учреждении.

Документы по работе с семьей см.папку.

4 неделя

Задание 1. Знакомство с работой заведующего дошкольным учреждением.

Функции:

( организует деятельность коллектива по обеспечению безопасности условий жизнедеятельности детей и качества дошкольного образования

( обеспечивает административно – хозяйственную деятельность д/у

( обеспечивает режим норм и правил техники безопасности в д/у

Должностные обязанности:

( определяет стратегию целей и задач д/у

( прием и увольнение сотрудников

( поддерживает морально-психологический климат в д/у

( принимает меры дисциплинарного воздействия

( обеспечивает и контролирует бюджетные средства

( обеспечивает учет и сохранность документации

( обеспечивает выполнение коллективного договора и др.

Задание 2. Изучение деятельности заведующего в течение рабочего дня.

Изучение деятельности заведующего

( контроль за воспитательно-образовательным процессом;

( проверка состояния оборудования в группах;

( индивидуальные консультации, оказание помощи в группах;

( решение текущих дел;

( педсоветы, консультации, заседание творческой группы, семинары;

( работа с молодыми педагогами.

Циклограмма см.папку

Задание 3. Выполнение функций заведующего дошкольным учреждением.

Было проведено:

( контроль за трудовой дисциплиной;

( контроль за воспитательно-образовательным процессом;

( контроль за исполнительной дисциплиной.

Задание 4. Знакомство с организацией питания в дошкольном учреждении.

Документация по вопросам питания:

1.книга прихода и расхода продуктов

2.договор на поставку продуктов

3. график получения пищи на холодный и теплый период

4.бракиражный журнал

5. сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов

6. примерное меню на выходные дни

7. характеристика основных диет

8. коррекция питания дистон-х детей

9. план работы совета по питанию

10.тетрадь контроля закладки основных продуктов

11. меню раскладка

Основные документы по организации питания в д/у

1. организация рационального питания в д/у

2. денежные нормы расходов питания в д/у

3. санитарные правила и нормы устройства в д/у.

Питание детей осуществляется на основе 10-ти дневного меню. На индивидуальном питании находятся дети с хроническими заболеваниями.

В меню-раскладке перечислены все блюда дневного рациона, указан расход продуктов, а также выход готовых блюд.

Помещение пищеблока, их содержание соответствует требованиям, изученных в санитарных правилах, устройства и содержания д/у.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, медицинской сестрой, специалистами органов образования.

Задание 5. Знакомство с работой медсестры дошкольного учреждения.

Медицинская сестра:

( следит за качеством продуктов

( проверяет санитарное состояние пищеблока

( проверяет соблюдение правил личной гигиены

( контролирует организацию питания

( участвует при закладке продуктов

( делает записи в бракиражном журнале

( контролирует состояние здоровья детей, посещаемость д/у.

Задание 6. Проведение методической работы с педагогическим коллективом.

Методическое мероприятие см.папку.

Задание 7. Знакомство с маркетинговой и рекламной деятельностью дошкольного учреждения.

Содержание маркетинговой и рекламной деятельности Содержание услуг оказываемых родителям и детям Анализ эффективности использования данного вида деятельности  В д/у имеется визитка  Визитка кратко отражает работу дошкольного учреждения, основные направления работы  

Плакаты по ознакомлению родителей с кружками Кружки на платной основе:

1. “Сверчок”;

2. “Граматейка”;

3. “Вундеркинд”.

В плакатах отражено содержание каждого кружка – его направление, эффект от занятия в кружке, время проведения, что позволяет родителям получить сразу всю возможную информацию.  

Задание 8. Ознакомление с визитной карточкой дошкольного учреждения.

Анализ визитной карточки смотри см.папку.

Интернет-ресурсы:

http://эссе.рф - сборник не проиндексированных рефератов. Поиск по рубрикам и теме. Большинство текстов бесплатные. Магазин готовых работ.

1