">
Педагогика Общие основы педагогики
Информация о работе

Тема: Требования к дипломной работе учителя географии

Описание: Квалификация - учитель географии. Общие требования к итоговой государственной аттестации. Требования к дипломной работе специалиста . Изложение результатов выпускной работы. Оформление, правила цитирования, библиографический список. Сноски и ссылки .
Предмет: Педагогика.
Дисциплина: Общие основы педагогики.
Тип: Методические рекомендации
Дата: 08.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 14
Поднять уникальность

Похожие работы:

Карты, включаемые в дипломные работы студентов, должны быть выполнены на уровне составительских оригиналов. Требования к демонстрационным картам в основном те же, что и к текстовым, но при их оформлении следует учитывать их читаемость в аудитории. Поэтому штриховые элементы, надписи, а также условные знаки укрупняются, цветовое оформление делается более ярким. На всех картографических приложениях следует указать, к какой дипломной работе они пригаются (автор и название).

7.11.2. Подготовка графического материала

Все рисунки - графики, номограммы, планы, профили - выполняются на форматках (чертежная бумага, миллиметровка, калька) стандартного размера А4 (203x288 мм). Для удобства брошюровки работы и придания ей аккуратного вида рекомендуется рисунки небольшого размера (10x10 или 15x15 см) размещать по два - три на форматках. При этом форматка помещается в текст после страницы, на которой впервые дана ссылка на первый из рисунков форматки. Вшивать или переплетать в текст небольшие листочки с рисунками недопустимо. Рисунок малого размера должен быть наклеен на стандартный лист бумаги. Карты, разрезы и другие оригинальные иллюстрации по усмотрению студента и его руководителя делают с таким расчетом, чтобы их можно было демонстрировать во время защиты.

Весь графический материал выполняется черным карандашом марки Т или ТМ. При выполнении рисунков с кривыми различного вида уместно пользоваться цветными карандашами (твердыми). Качество рукописи существенно повышается, если рисунки выполнены тушью, черной или цветной. Не разрешается выполнять графический материал шариковой ручкой.

Каждый рисунок должен иметь порядковый номер и подрисуночную подпись, где дается название рисунка и поясняются все необходимые детали. Иная форма изображения заголовка (в верхней части рисунка и его номер внизу) — не рекомендуется.

Рисунки большого размера — планы бассейнов, планы рек и т.п. - выполняются кратными размеру форматки. В этом случае номер и название рисунка помешаются в правом нижнем углу, там же пишется масштаб. Рисунок складывается по размеру форматки. При наличии нескольких больших рисунков для однородной толщины тома в корешок вкладываются полоски картона.

Если рисунок заимствован, то на нем или после первой ссылки на рисунок указывается источник - книга, статья, отчет, том проекта.

На планах бассейнов рек, русел и других формах изображения местности обязательно указание стран света и направления течения реки. Все рисунки, планы, графики должны выполняться в удобных масштабах.

К графикам предъявляются следующие требования:

а) оси координат графиков, на которых даны числовые значения величин, оформляются в виде рамки; координатная сетка, соответствующая масштабной шкале, вычерчивается только на графиках, которые приводятся для практических расчетов; при отсутствии на осях координат числовых значений оси координат заканчиваются стрелкой;

б) надписи по абсциссе и ординате должны быть краткими и содержать в тексте буквенные обозначения величин без их расшифровки; надписи не должны выходить за пределы рамки;

в) не следует писать значения цифр у каждой линии сетки, это загромождает рисунок, вполне достаточно писать их через 2 или 5 линий;

г) многозначные числовые значения по осям координат графика рекомендуется приводить в виде произведения целых чисел на постоянный множитель: например, площадь бассейна F х 106 км2 и т.п.; тогда на осях пишутся 1,2... 5 и т.д.

При оформлении карт и планов отдельных территорий государственные и республиканские границы должны строго соответствовать карте—основе.

На рисунках не должно быть обозначений, не указанных в тексте. Если в тексте дано описание рисунка, то повторять его в подрисуночной подписи не следует.

Надписи на рисунках выполняются простым чертежным шрифтом или аккуратным почерком, скоропись не допускается. Надписи, выполненные нестандартным шрифтом, яркими фломастерами, придают работе оттенок вульгарности. Художественный вкус автора проявится в строгой соразмерности элементов рисунков и чертежей и тщательности выполнения.

7.11.3. Написание формул и буквенных обозначений

Формулы и буквенные обозначения вписываются в текст с особой тщательностью. Неразборчиво написанная формула может быть неправильно понята и исказит замысел автора. Не допускается вписывание формул скорописью, небрежно. Пример написания формул:

; ; V = C ; ; 

Особое внимание надо обращать на написание обозначений и индексов, если прописная буква сходна по начертанию со строчной:

Сс; Kk; Oo; Ss; Uu; Vv; Ww; Xx; Yy; Zz; ??; ??

Необходимо четко писать сходные по начертанию буквы:

Начертание а алфавите  латинское v греческое v  латинское w греческое ?  латинское а греческое ?  русское л греческое ?  латинское х знак умножения х  греческое ? знак умножения х  латинское l (эль) латинское e (не эль)  

Точки как знаки умножения пишутся только перед числами, но не ставятся перед буквенным символом и знаками математических функций. Формулы, в которые входит основание натуральных логарифмов «е» в сложной степени, удобнее заменять символом «exp» ; вместо  лучше exp [].

Аккуратно и тщательно вписываются химические символы и химические соединения, в особенности при сложных индексах: Аl2032+; NH4+; NO2-; pH; SO24.

Четко вписываются химические элементы, схожие по написанию:

Тl (таллий) и Те (теллур); Сd (кадмий) и Са (кальций).

Для химических соединений, содержащих радиоактивные и стабильные изотопы, употребляются индексы, означающие атомный вес элемента: Tu170; Co60; C13O2; Na2S35O4; Au198; NaI131.

Нежелательно сочетать печатание части формул с вписыванием обозначений от руки - трудно сделать это аккуратно. Исключение составляет напечатанный расчет по формуле- пример 6б, табл.4.

Следует обращать внимание на правильность написания римских цифр и букв греческого алфавита.

Римские цифры, цифры древних римлян. Система римских цифр основана на употреблении особых знаков для десятичных разрядов I= 1, Х =10, С = 100, М = 1000 и их половин V = 5, L = 50, D = 500. Натуральные числа записываются при помощи повторения этих цифр. При этом, если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения), если же меньшая - перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания). Последнее правило применяется только во избежание четырёхкратного повторения одной и той же цифры. Например, I, Х, С ставятся соответственно перед Х, С, М для обозначения 9, 90, 900 или перед V, L, D для обозначения 4, 40, 400. Например, VI = 5+1 = 6,IV = 5 - 1 = 4 (вместо IIII). XIX = 10 + 10 - 1 = 19 (вместо XVIIII), XL = 50 - 10 =40 (вместо XXXX), XXXIII = 10 + 10 + 10 + 1 + 1 + 1 = 33 и т.д. Отсюда понятно, что во избежание 4-х кратного повторения максимально возможное число здесь - 3999, т.е. MMMIM.

Выполнение арифметических действий над многозначными числами в этой записи весьма неудобно. Система римских цифр в настоящее время не применяется, за исключением, в отдельных случаях, обозначения веков (XV век и т.д.), годов н. э. (MCMLXXVII т. д.) и месяцев при указании дат (например, 1. V.1975), порядковых числительных, а также иногда производных небольших порядков, больших трёх: yIV, yV и т.д.

I 1 VIII 8 LXXV 75 D 500  II 2 IX 9 XCII 92 DCXCV 695  III 3 X 10 IC 99 DCCIL 749  IV 4 XVIII 18 C 100 M 1000  V 5 XXXI 31 CCCII 302 MCMIX 1909  VI 6 XLVI 46 CDXLI 441 MCMLXXXIV 1984  VII 7 L 50 ID 499 MIM 1999     

Греческий алфавит ?, ? альфа ? ? эта ? ? ню ? ? тау  ? ? бета ? ? тета ? ? кси ? ? ипсилон  ? ? гамма ? ? йота ? ? омикрон ? ? фи  ? ? дельта ? ? каппа ? ? пи ? ? хи  ? ? эпсилон ? ? ламбда ? ? ро ? ? пси  ? ? дзета ? ? мю ? ? сигма ? ? омега  

Следует писать: - частицы, - спектр,  — лучи, или -— активность,  - излучение,  — излучатель.

7.11.4. Подготовка таблицы

Все таблицы в работе должны иметь тематические заголовки и порядковый номер. При ссылке в тексте достаточно указать, например, табл.5.

Графы, столбцы и строки таблиц целесообразно пронумеровать, если на них есть ссылка в тексте или по таблице ведется расчет, описываемый в тексте. При повторении слов в графах в расположенных ниже строках их заменяют кавычками по числу повторенных слов. Не заменяют кавычками повторяемые числа в цифровой форме и обозначения единиц физических величин.

Цифры вписываются в графах так, чтобы классы чисел располагались точно один под другим:

правильно неправильно   64 64   105547 105547   9342 9342   11,068 11,068  

Единицы измерения числовых данных в таблице выносятся в заголовок графа или общего названия таблицы. Размерность ставят после запятой - «объем V, км3» или, если без обозначения, — «объем, км3».

7.12. Оформление приложений

7.12.1. Приложения к выпускной дипломной работе могут содержать первичный исследовательский материал: таблицы цифровых данных, схемы, рисунки, инструкции и методический материал, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчетности и другой экспериментальный материал. Приложения оформляются как продолжение дипломной работы на последующих её страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

7.12.2. Приложения могут быть оформлены в виде карт, таблиц, схем, графиков, диаграмм, иллюстраций и т.п.

7.12.3. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием на верху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначение. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

7.12.4. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если приложение одно, оно обозначается «Приложение А». Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. Например: Приложение В.

7.13. Оформление демонстрационного (раздаточного) материала

7.13.1. Наряду с оформленной и сброшюрованной выпускной дипломной работой студент представляет на защиту демонстрационные плакаты или сброшюрованный раздаточный материал, экземпляры которого представляются всем членам аттестационной комиссии.

7.13.2. Демонстрационные плакаты (раздаточный материал) должны быть подписаны автором выпускной дипломной работы и ее руководителем.

7.13.3. Назначение демонстрационных плакатов (раздаточного материала) - акцентировать внимание членов аттестационной комиссии и присутствующих на результатах, полученных студентом при выполнении выпускной дипломной работы, и одновременно помочь студенту четко и связанно изложить содержательную часть своего доклада во время защиты.

7.13.4. Демонстрационные плакаты представляются в формате А1, раздаточный материал - в формате А4.

7.13.5. На демонстрационных плакатах (в раздаточном материале) приводятся карты, схемы, графики, диаграммы, таблицы и другие данные, характеризующие результаты выпускной дипломной работы. При этом содержание демонстрационных плакатов (раздаточного материала) должно быть органически связано с содержанием выпускной дипломной работы, т.е. фактически дублировать соответствующий иллюстративный материал или фактические данные, приведенные в выпускной дипломной работе.

7.13.6. Не допускается представление на защиту выпускной дипломной работы демонстрационных плакатов и информации в раздаточном материале, ссылки на которые отсутствуют в докладе.

7.13.7. Не допускается также представление на защиту выпускной дипломной работы демонстрационных плакатов (раздаточного материала), по своему содержанию не связанных непосредственно с текстом доклада, а как бы оживляющих и украшающих доклад или свидетельствующих о широте кругозора студента.

7.13.8. Для иллюстрации результатов выполненной выпускной дипломной работы достаточно 4-6 плакатов или чуть большего числа страниц в раздаточном материале.

7.13.9. Образец титульного листа раздаточного материала и примерный перечень информации, которую рекомендуется размещать на демонстрационных плакатах или представлять в раздаточном материале, приведены соответственно в приложениях.

8 РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

8.1. Обязательное рецензирование выпускных дипломных работ географов не предусмотрено нормативными документами Министерства образования РФ и СПИ СГУТиКД. Однако в отдельных случаях такая экспертиза может быть проведена по инициативе самих студентов и за их счет.

8.2. Рецензенты выпускных дипломных работ назначаются приказом ректора (директора). В числе рецензентов могут быть работники министерств, ведомств, предприятий (организаций, фирм), преподаватели и научные сотрудники СПИ СГУТиКД и других вузов, исследовательских учреждений, и иные специалисты.

8.3. Основные требования к рецензентам - наличие высшего профессионального образования и достаточно высокая компетенция в той сфере деятельности, по которой выполнена выпускная дипломная работа.

8.4. Рецензирование выпускных дипломных работ преподавателями выпускающей кафедры не допускается.

8.5. В целях унификации рецензий, поступающих на выпускные работы географов, экспертам рекомендуется использовать единую форму рецензии, в которой содержались бы ответы на следующие вопросы:

- актуальность темы выпускной дипломной работы;

- указание разделов в пояснительной записке к выпускной дипломной работе, которые выполнены наиболее полно;

- наличие в работе самостоятельных и оригинальных решений;

- практическая значимость выпускной дипломной работы в целом или ее отдельных частей для педагогической практики;

- достоинства и недостатки, выявленные рецензентом в выпускной дипломной работе;

- качество оформления выпускной дипломной работы;

- степень достаточности теоретической подготовки студента и его умение использовать полученные знания для решения научных или практических задач;

- общая оценка выпускной дипломной работы, которую должен в рецензии проставить эксперт (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно);

- оценка квалификации студента: заслуживает ли он присвоения искомой квалификации (степени) преподавателя географии (Приложение Е).

9 СПРАВКА О ВНЕДРЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ВЫПУСКНОЙ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

9.1. Справка о внедрении рекомендаций выпускной дипломной работы не является обязательным документом для ее защиты на заседании аттестационной комиссии. Однако наличие такой справки характеризует высокий уровень выполнения выпускной дипломной работы и готовность будущего специалиста квалифицированно решать профессиональные задачи.

Поэтому в Социально-педагогическом институте СГУТиКД поощряется представление на защиту справки о внедрении тех или иных рекомендаций выпускной дипломной работы в практику работы конкретного предприятия, школы (организации, фирмы). В первую очередь это относится к предприятию, школе (организации, фирме), на примере которого выполнялась выпускная дипломная работа.

9.2. Справка составляется в произвольной форме, но с обязательным указанием конкретных рекомендаций студента, которые использованы на предприятии, в школе (организации, фирме).

9.3. Справка прилагается к выпускной дипломной работе и представляется в аттестационную комиссию.

10 ПРОЦЕДУРА И РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНОЙ ЗАЩИТЫ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

10.1. Защита выпускных дипломных работ проходит в торжественной обстановке, публично, на открытом заседании аттестационной комиссии. Дата, время и место работы комиссии сообщаются студенту заранее.

В начале работы комиссии Председатель представляет студентам и присутствующим всех ее членов, с указанием фамилии, имени и отчества, ученой степени и звания, должности, которую они занимают.

Объявляя защиту каждой выпускной дипломной работы, Председатель называет фамилию, имя и обязательно отчество студента, тему его работы, а также время, отводимое на доклад. Члены комиссии, задавая вопросы, также обращаются к студентам по имени и отчеству.

Торжественность защите придает наличие просторной аудитории (куда могли бы заходить все желающие), скатерти на столе членов комиссии, питьевой воды, цветов, красочных объявлений о защите с указанием фамилий студентов и тем выпускных дипломных работ и т.п.

Схематично процедура защиты включает следующие стадии.

1) Доклад студента по теме выпускной дипломной работы - 7-10 минут. В докладе, с использованием демонстрационных плакатов и других материалов, кратко излагаются актуальность работы, цель и задачи, освещаются научная и практическая значимость получены результатов, формулируются рекомендации и выводы.

2) Ответы на вопросы Председателя, членов комиссии и других присутствующих.

3) Оглашение рецензии специалиста на выпускную дипломную работу (при наличии) и справки о внедрении результатов (при наличии).

4) Ответы студента на замечания рецензента.

5) Выступление руководителя выпускной дипломной работы и других лиц, присутствующих на защите, если они просят слова (Приложение Ж).

6) Ответы студента на критические замечания руководителя и друг лиц, принимающих участие в обсуждении выпускной дипломной работы.

10.2. После публичного заслушивания всех или части выпускных дипломных работ, представленных на защиту, проводится закрытое заседание аттестационной комиссии, на котором обсуждают результаты прошедших защит, выносится общая оценка каждому студенту: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

10.3. Оценка выносится простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании (при равенстве голосов, решающим является голос Председателя).* Одновременно принимаются рекомендации о практическом использовании полученных в выпускной дипломной работе результатов.

10.4. По окончании закрытого заседания возобновляется публичное открытое заседание комиссии, на которое вместе со студентам приглашаются все желающие. Председатель кратко подводит итоги, объявляет оценки по защищенным на данном заседании выпускным работам и другие результаты, в том числе о присуждении (не присуждении) каждому студенту искомой степени (квалификации), выдаче дипломов с отличием и др.

10.5. Решения комиссии оформляется протоколами установление формы, в которых фиксируются заданные каждому студенту вопросы ответы на них, выступления членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите; даются оценки выпускным дипломным работам.

10.6. Критериями оценки дипломной работы являются:

а) ее научный уровень, степень освещенности в ней вопросов темь значение для педагогической практики;

б) использование специальной научной литературы, нормативны актов, материалов преддипломной практики;

в) творческий подход к разработке темы;

г) правильность и научная обоснованность выводов;

д) стиль изложения;

е) аккуратность оформления дипломной работы;

ж) степень профессиональной подготовленности, проявившаяся как в содержании дипломной работы, так и в процессе ее защиты.

10.7. Диплом с отличием выдается выпускникам, сдавшим экзамены с оценкой «отлично» не менее чем по 75% всех изученных за время обучения дисциплин, вносимых в приложение к диплому, а по оставшимся 25% дисциплин - с оценкой «хорошо», и при этом получившим отличные оценки на госэкзамене и защите выпускной дипломной работы.

10.8. Студент, не выполнивший выпускную дипломную работу в срок или не защитивший ее, отчисляется из СПИ СГУТиКД с правом повторной защиты работы в течение трех лет после окончания теоретического курса обучения.

10.9. В случае неудовлетворительной оценки, полученной на защите выпускной дипломной работы, аттестационная комиссия устанавливает, может ли студент представить ту же работу после доработки к повторной защите или он должен разработать новую тему.

10.10. Студенту, не защитившему выпускную дипломную работу повторно, вместо диплома о присвоении соответствующей степени (квалификации) учителя географии выдается академическая справка установленного образца или (по его желанию) диплом о неполном высшем образовании.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // РГ. - 1993. № 237. - 25 дек.

2. Федеральный закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (в ред. федеральных законов от 13.01.1996 № 12-ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 3.

3. Федеральный закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 19.07.1996 № 125-ФЗ (в ред. федеральных законов от 10.07.2000 № 92-ФЗ, от 07.08.2000 №122-ФЗ) // РГ. -1996. - № 164. - 29 авг.

4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации: Утверждено Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 25.05.1994 № 3 (в ред. Приказа Минобразования РФ от 13.01.99 № 46 // Российские вести. - 1994. -№ 118.-29 июня.

5. Инструкция о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов: Приложение к Приказу Минобразования России от 13.01.99 № 46 // РГ. -1999. - № 96. - 20 мая.

6. ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. - М.: Изд-во стандартов, 2001.

7. ГОСТ 7.11-78. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании произведений печати. - М.: Изд-во стандартов, 1978.

8. ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. - Взамен ГОСТ 7.12-77. - М.: Изд-во стандартов, 1995.

9. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. - Минск.: Изд-во стандартов, 2001.

10. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих: Утвержден Постановлением Минтруда России 21 августа 1998 г. № 37.

11. Дипломное проектирование: Методические указания / СПбГТИ (ТУ).-СПб., 2001.-42 с.

12. Письменная курсовая работа: Методическое пособие по написанию и оформлению / Под ред. В.Н. Фокиной. - М.: СГУ, 2000. - 34 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ТЕМ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Тематика 1. Региональная характеристика природных комплексов физико-географических стран, их природные ресурсы.

Структура:

- Географическое положение объекта и его влияние на природные комплексы изучаемой территории.

- Характеристика основных физико-географических компонентов и история их формирования (геология, рельеф, климат, внутренние воды, почвы и растительность).

- Ландшафтная структура изучаемой территории, анализ зональных и азональных факторов, региональных особенностей территории, направление современных ландшафтообразующих процессов.

- Оценка природных ресурсов изучаемого региона (минеральных, гидроклиматических, почвенно-растительных), их освоенность и возможность дальнейшего использования.

- Антропогенная трансформация природных комплексов территории.

Тема №1. Природные условия и ресурсы Альпийско-Карпатской горной страны.

Тема №2. Физико-географическая характеристика природы Северо-Западного Кавказа.

Тема №3. Особенности природных условий Черного моря.

Тема №4. Перспективы использования лесной растительности и рельефа Северного Кавказа в туристских целях.

Тема №5. Влияние хозяйственной деятельности на рекреационные ресурсы Сочи-Мацестинского курорта.

Тема №6. Климатические ресурсы Северного Кавказа как рекреационный фактор.

Тема №7. Гидроклиматические условия и ресурсы Кавказских Минеральных Вод.

Тема №8. Полезные ископаемые Южного Федерального Округа, их освоение и перспективы использования.

Тема №9. Рельеф Прибайкалья и его роль в формировании природных условий региона.

Тема №10. Рекреационный потенциал озер Краснодарского края.

Тема №11. Прибрежная зона моря - важнейший географический объект рекреационного природопользования.

Тематика 2. Характеристика отдельных компонентов природной среды материков, океанов и отдельных физико-географических стран и регионов.

Структура:

- Географическое положение территории.

- История формирования данного компонента природной среды.

- Региональные особенности в структуре компонента.

- Взаимодействие исследуемого компонента с другими частями природной среды, их взаимовлияние и взаимозависимости.

- Современное состояние компонента, его использование и охрана.

Тема №12. История формирования и геологическое строение территории Крыма.

Тема №13. Оледенение Антарктиды.

Тема №14. Карст и его влияние на природную среду на территории России.

Тема №15. История формирования и современное состояние почвенно-растительного покрова Австралии.

Тема №16. Высотная поясность в горных регионах России.

Тема №17. История формирования растительности Северной Америки.

Тема №18. Почвы Зарубежной Азии: особенности и закономерности.

Тематика 3. Сравнительная характеристика территорий-аналогов.

Структура:

- Географическое положение рассматриваемых территорий.

- Краткая физико-географическая характеристика каждого рассматриваемого района.

- Черты и степень сходства, с раскрытием причин, обусловливающих их.

- Различия рассматриваемых регионов.

Тема №19. Сравнительная характеристика пустынь и полупустынь юга России.

Тема №20. Ландшафты регионов со средиземноморским типом климата, черты сходства и различия.

Тема №21. Широколиственные леса Европы и Северо-Восточного Китая.

Тематика 4. Работы проблемного характера.

В работах данного типа невозможно дать заранее четкого плана написания работы и ее компонентов, они могут быть выполнены в каждом отдельном случае оригинально.

Тема №22. Сравнительное значение представителей местной и иноземной дендрофлоры в ландшафтном строительстве курортов Причерноморья .

Тема №23. Роль вечнозеленых лиственных древесных растений в ландшафтном строительстве курортов Причерноморья .

Тема №24. Роль хвойных древесных растений в ландшафтном строительстве курортов Причерноморья .

Тема №25. Машиностроительный комплекс РФ.

Тема №26. Народы Латинской Америки: современный этногенез.

Тема №27. Геополитические проблемы Северного Кавказа.

Тема №28. Золото, уран и алмазы ЮАР.

Тема №29. География городов Сибири.

Тема №30. Центральная ось развития Европы.

Тема №31. Воспроизводство населения мира: глобальные прогнозы.

Тема №32. Новые индустриальные страны первой и второй волны.

Тема №33. Экономико-географическая характеристика Урала.

Тема №34. Проблемы использования природно-ресурсного потенциала для устойчивого экономического развития.

Тема №35. Происхождение впадин Мирового океана.

Тема №36. Лессы: происхождение и роль в формировании почвенного покрова.

Тема №37. Роль антропогенного фактора в изменении почвенно-растительного покрова Евразии.

Тема №38. Амазония - состояние и проблемы.

Тема №39. Опустынивание Средней Азии - причины и следствия.

Тема №40. Тропические леса мира: использование и охрана.

Тема №41. Тенденции изменений климата России и их влияние на компоненты природной среды.

Тема №42. Морфометрический анализ рельефа.

Тема №43. Морфометрический анализ эрозионной сети.

Тема №44. Эстетические свойства рельефа и их роль в развитии рекреации и туризма.

Тема №45. Изучение рельефа в школьном курсе географии.

Тема №46. Геоморфологические рекреационные ресурсы – важнейший фактор развития рекреации и туризма.

Тема №47. Уникальные формы рельефа и их роль в развитии рекреации.

Тема №48. Морфометрические карты и их роль в эстетической оценке рельефа.

Тема №49. Этнографическая мозаика населения г. Сочи.

Тема №50. Динамика численности населения г. Сочи.

Тема №51. Проблемы прибрежной пляжной полосы в районе г. Сочи.

Тема №52. Использование технологии критического мышления на уроках географии.

Тема №53. Благоустройство урбанизированной территории на основе ландшафтного планирования и дизайна на примере г. Сочи.

Тема №54. География конфликтов Северного Кавказа.

Тема №55. Экологическое воспитание школьников на примере состояния окружающей среды Большого Сочи.

Тема №56. Состояние окружающей среды и здоровье людей в районах рекреационно-туристской деятельности.

Тема №57. Проблемы формирования берегов Черноморского побережья России.

Тема №58. География железнодорожного транспорта Черноморского побережья России.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ

РАБОТЫ

Заведующему кафедрой РРГиК

Социально-педагогического института

____________________________________

(ученая степень, уч. звание, Ф.И.О.)

Студента (ки) группы _______________

_____________________________________

(Ф., И., О.)  

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить выполнение дипломной работы на тему:

_______________________________________________________________,

_______________________________________________________________,

которую буду выполнять на основе личных исследований и анализа литературных источников.

Дата ________________ Подпись ___________________

Контактные телефоны _____________________________________

Согласовано:

Научный руководитель ______________________________________________ (Ф.И.О.)

___________________________________ (Подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий кафедрой РРГиК СПИ

____________________________________

(ученая степень, уч. звание, Ф.И.О.)

_____________________________________

(Подпись)  

ЗАДАНИЕ

На дипломную работу студента (ки) _______ курса ________ группы ___________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема ________________________________________________________

2. Цель дипломной работы ______________________________________

______________________________________________________________

3. Объекты исследования дипломной работы ______________________

_______________________________________________________________

4. Срок сдачи студентом завершенной дипломной работы ____________

5. Краткое содержание дипломной работы:

Введение

Глава 1. _____________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Глава 2. ______________________________________________________

2.1. __________________________________________________________

2.2. __________________________________________________________

Глава 3. ______________________________________________________

3.1. ___________________________________________________________

3.2. ___________________________________________________________

Заключение

6. Перечень аналитического материала по дипломной работе (таблицы, графики, схемы, рисунки, карты) ____________________________________

______________________________________________________________

7. Объем дипломной работы ________________________________страниц

8. Консультации по дипломной работе ____________________________

Научный руководитель дипломной работы

_______________________ Ф.И.О. __________________ Подпись

Задание принял к исполнению __________________ Подпись студента

Дата выдачи задания ___________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

СОЧИНСКИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА

Социально-Педагогический институт

Кафедра рекреационных ресурсов, географии и краеведения  

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: _____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

050103 - "География".

Степень (квалификация) - учитель географии

Студента группы ___________________________________

___________________________________

(Ф.И.О., подпись)   Научный руководитель ___________

___________________________________

(уч. степень, уч. звание, Ф.И.О.)

_____________________________________

(подпись)   Допускается к защите:

Зав. Кафедрой ___________________

(уч. степень, уч. звание

___________________________________

(Ф.И.О., подпись)  

Сочи - 2006

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ОБРАЗЕЦ ПЕЧАТНОЙ СТРАНИЦЫ ТЕКСТА

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Приведенные данные о составе метеоритов, падающих на Землю, служат аргументом в пользу гетерогенного строения планет. Возвращаясь к гипотезе о том, что метеориты являются фрагментами разрушенной планеты Фаэтон, можно установить связь планетных оболочек с классом метеоритов. По мнению А.Н.Заварицкого, ахондриты представляют собой обломки коры планеты, имевшей мощность 40-50 км. Мантия Фаэтона характеризовалась ультраосновным силикатным составом, о чем свидетельствует состав хондритов. Сидеролиты и железо-каменные метеориты могли образоваться при разрушении ядра планеты.

Близость химического состава планет подтверждают также данные изучения образцов лунных пород, доставленных советской станцией «Луна-16» и американскими «Аполлон-11 и 12».

С учетом состава и свойств метеоритов и образцов с Луны, а также геофизических (сейсмологических) данных о внутреннем строении Земли рассчитаны модели химического состава Земли в целом (табл. 4)

Таблица 4 - Химический состав Земли Химические элементы Массовая доля, %   по А.Е.Ферсману по Б.Мейсону  O 27,71 29,5  Fe 39,76 34,6  Si 14,53 15,2  Mg 8,69 12,7  Ni 3,46 2,38  Ca 2,32 1,13  Al 1,79 1,09  Прочие 1,1 1,48  

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ОБРАЗЕЦ СОСТАВЛЕНИЯ РЕЦЕНЗИИ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

РЕЦЕНЗИЯ

На дипломную работу студента (ки) ___________________

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Сочинского государственного университета туризма и курортного дела,

специальность 050103 «География» на тему: __________________

___________________________________________________________

Выпускная дипломная работа студента (ки) выполнена на _______ страницах, состоит из введения, ____ глав, заключения и списка использованных источников из _____ наименований.

(Далее в рецензии раскрываются:

1. Актуальность и значимость темы.

2. Характеристика каждой главы.

3. Логическая последовательность изложения материала.

4. Аргументированность и конкретность выводов и предложений.

5. Самостоятельность исследования автора.

6. Недостатки дипломной работы.

7. Качество оформления работы.

8. Целесообразность практического использования.

В заключительной части следует дать общую оценку дипломной работы: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» ).

9. Дипломная работа соответствует/ не соответствует требованиям, предъявляемым к дипломным работам по специальности 050103 «География», и может /не может быть рекомендована к защите на заседании Государственной аттестационной Комиссии.

10. Выпускник ________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

заслуживает присвоения ему (ей) квалификации учителя географии.

Рецензент __________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, звание, место работы, должность)

_____________________________________________________

«____» «____________» 2006 г. ________________ Подпись

Место печати

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ОБРАЗЕЦ ОТЗЫВА НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

СОЧИНСКИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА

Социально-Педагогический институт

Кафедра рекреационных ресурсов, географии и краеведения  

ОТЗЫВ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Студента(ки) _________________________________________________________

На тему ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Выпускная квалификационная работа выполнена в форме дипломной работы.

1. Актуальность и значимость темы ______________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Логическая последовательность ________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Аргументированность и конкретность выводов и предложений _________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. Использование литературных источников ____________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Качество оформления дипломной работы, качество таблиц, иллюстраций, карт и пр. _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6. Уровень самостоятельности при работе над темой дипломной работы

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

7. Недостатки дипломной работы ________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Научный руководитель

дипломной работы _________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, звание, место работы, должность)

__________________________________________________________________

«____» «____________» 2006 г. ______________________ Подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ К

Образец оформления оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 5

Продовольственная проблема 5

Демографическая проблема 8

Экологическая проблема 19

1.3.1 Химическое загрязнение биосферы. 19

1.3.2 Аэрозольное загрязнение атмосферы. 20

1.3.3 Фотохимический туман (Смог). 21

1.3.4 Химическое загрязнение природных вод. 22

1.3.5 Неорганическое загрязнение. 23

1.3.6 Органическое загрязнение. 24

1.3.7 Загрязнение почвы. 26

1.3.8 Пестициды как загрязняющий фактор. 28

1.3.9 Кислые атмосферные выпады на сушу. 29

Сырьевая проблема 29

ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НА
ТЕРРИТОРИИ РОССИИ 31

2.1. Истощение сырьевых ресурсов 31

2.2. Очаги загрязнения окружающей среды 40

2.3. Россия и проблема сохранения мира на Земле 51

2.4. Участие России в решении глобальных проблем 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76

ПРИЛОЖЕНИЯ 78

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Образец оформления демонстрационного материала

Демонстрационный (раздаточный ) материал*

к выпускной дипломной работе

Выпускная квалификационная работа выполнена в форме: Дипломной работы

Демонстрационный материал оформлен в виде:

«Раздаточного материала» Плакатов

Студент(ка) _________________________________________________

фамилия, имя, отчество

форма обучения________ № контракта_____________ группа________

очная/заочная

направление подготовки / специальность __________________________

1.Тема ________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Руководитель дипломного проекта ______________________________

______________________________________________________________

Ф.И О , ученая степень, звание

3. "Раздаточный материал" / плакаты ______________________________

______________________________________________________________

количество листов

4. Перечень листов 1. ___________________________________________

2. _________________________________________

3. __________________________________________

4. _________________________________________

5. _________________________________________

6. ________________________________________

7. ________________________________________

Студент _____________________________________________________

(подпись)

Руководитель дипломного проекта _____________ / _______________ /

(подпись) (расшифровка подписи)

Примечание: Демонстрационный (раздаточный) материал к ВКР оформляется выпускником и утверждается руководителем ВКР. Представляется выпускником членам аттестационной комиссии перед защитой ВКР.

ПРИЛОЖЕНИЕ М

Образец оформления нормоконтроля дипломной работы

НОРМОКОНТРОЛЬ

выпускной дипломной работы студента СПИ СГУТиКД

Нормоконтроль осуществляется с целью установления соответствия дипломной работы методическим указаниям СПИ СГУТиКД по выполнению и оформлению дипломных работ. Нормоконтроль проводится на этапе представления выпускником полностью законченной дипломной работы.

Данный лист нормоконтроля прикладывается к дипломной работе.

Тема дипломной работы : _________________________________

______________________________________________________________

Студент(ка): ________________________________________ Группа ______

фамилия, имя, отчество

Недостатки, выявленные при нормоконтроле№ пп Перечень недостатков Присутствует/ Отсутствует  1 Работа представлена не в оригинале, а в виде ксерокопии   2 Набор текста не соответствует правилам СПИ (п. 7.3.1)   3 Наименование темы работы не соответствует утвержденному   4 Отсутствуют обязательные структурные части (содержание, введение, заключение, библиография, приложения)   5 Структурные части работы (включая главы) набраны в подбор, а не начинаются с повои страницы   6 Главы и параграфы неправильно пронумерованы, наименования не соответствуют содержанию   7 Заголовки структурных частей, включая заголовки глав, набраны прописным шрифтом, расположены не посредине страницы. Расстояние между заголовками и текстом не соответствуют трем интервалам   8 Страницы пронумерованы неверно   9 Таблицы (рисунки) в тексте оформлены неверно   10 Работа не сброшюрована   Выпускная квалификационная работа допускается к защите после устранения всех выявленных недостатков.

Методист-нормоконтролер ______________________________________

фамилия, имя, отчество подпись

С результатами нормоконтроля ознакомлен:

Автор дипломной работы - студент _______________________________

подпись

Интернет-ресурсы:

http://эссе.рф - сборник не проиндексированных рефератов. Поиск по рубрикам и теме. Большинство текстов бесплатные. Магазин готовых работ.

1 2 3