">
Педагогика Общие основы педагогики
Информация о работе

Тема: Положение об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в ГАОУ СПО Туймазинский государственный юридический колледж

Описание: Допуск к защите выпускной квалификационной работы. Защита и хранение ВКР. Перечень вопросов, подлежащих разработке. Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними детьми. Опыт работы филиала социально-реабилитационной помощи.
Предмет: Педагогика.
Дисциплина: Общие основы педагогики.
Тип: Курсовая работа
Дата: 22.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 17
Поднять уникальность

Похожие работы:

Рассмотрено Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор ГАОУ СПО ТГЮК

«____» ____________________ 2011г. ____________Н.Г.Салимгареев

«___» _____________ 2011г.

Положение

об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в ГАОУ СПО Туймазинский государственный юридический колледж

Нормативные документы

При разработке настоящего Положения использовались следующие документы:

Закон РФ «Об образовании».

Закон РБ «Об образовании».

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 № 160 «Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении).

Постановление Госкомвуза России от 27.12.95. № 10 «Положение об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования».

Письмо Минобразования России от 10 июля 1998г. № 12-52-111 ин/12-23 «О рекомендациях по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования».

Устав Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Туймазинский государственный юридический колледж, утвержденный Министерством Образования РБ 29.12 2009.

Общие положения

1.1. Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа, выполненная студентом на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед Государственной аттестационной комиссией.

Защита ВКР является видом аттестационного испытания, включаемого в итоговую государственную аттестацию выпускников колледжа, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования.

1.2. Выполнение ВКР призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний, профессиональных, учебно-исследовательских умений.

1.3. Защита ВКР проводится с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее - Государственные требования), требованиями регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

1.4. ВКР выполняется в форме дипломной работы (проекта).

1.5. ВКР должна иметь актуальность и практическую значимость и может выполняться по предложениям образовательных учреждений, организаций, предприятий.

2. Организация разработки тематики и выполнения ВКР

2.1. При разработке программы итоговой государственной аттестации определяется тематика ВКР в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией.

2.2. Если выпускнику присваивается только основная квалификация, то тематика ВКР определяется содержанием образования, обеспечивающим данную квалификацию.

2.3. Если выпускнику присваивается кроме основной квалификации еще дополнительная квалификация в соответствии с программой дополнительной подготовки, то тематика ВКР по специальностям определяется:

содержанием образования, обеспечивающим необходимую дополнительную квалификацию в соответствии с программой дополнительной подготовки на основании учебного плана колледжа;

содержанием образования, обеспечивающим основную квалификацию и дополнительную квалификацию в соответствии с программой дополнительной подготовки, на основании учебного плана колледжа.

2.4. Темы ВКР разрабатываются преподавателями колледжа по возможности совместно со специалистами других образовательных учреждений, организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются на заседании кафедры не позднее 25 февраля. Тема ВКР может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

2.5. Темы ВКР должны отражать современный уровень развития образования, культуры, науки, техники, производства и соответствовать социальному заказу общества.

2.6. Темы ВКР утверждаются приказом директора не позднее 1 марта последнего года обучения.

2.7. Директор колледжа назначает приказом руководителя ВКР. На все виды консультаций руководителю ВКР для каждого студента должно быть предусмотрено не более 16 академических часов сверх сетки часов учебного плана. Кроме основного руководителя могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) ВКР, оплата работы которых по факту составляет не более 5 академических часов сверх сетки часов учебного плана.

2.8. Закрепление направлений исследований ВКР (с указанием руководителей и срока выполнения) за студентами проводится на заседании кафедры не позднее 20 октября и оформляется приказом директора колледжа не позднее 1 ноября последнего года обучения.

2.9. По выбранному направлению исследования руководитель ВКР разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы (приложение 1). В процессе работы по выбранному направлению исследования происходит окончательная формулировка темы ВКР.

2.10. Задания на ВКР выдаются студенту не позднее, чем за 2 недели до начала квалификационной (преддипломной) практики.

2.11. Задания на ВКР рассматриваются на заседании кафедры, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе (УР).

2.12. В случае выполнения ВКР проектного характера допускается выполнение ВКР группой студентов. При этом индивидуальные планы разрабатываются руководителем совместно с каждым студентом.

2.13. Общее руководство и контроль за ходом выполнения ВКР осуществляет заместитель директора по УР. Промежуточный контроль осуществляют заведующие отделениями, заведующие кафедрами.

2.14. Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР;

консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР);

оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

систематический контроль за ходом выполнения ВКР;

систематический контроль за ходом прохождения студентом квалификационной (преддипломной) практики;

подготовка студента к защите (проверка доклада, раздаточного материала, слайдов, плакатов и т.д.);

по завершении студентом ВКР руководитель подписывает ее, оформляет письменный отзыв. Далее ВКР рассматривается на заседании кафедры, подписывается заведующим кафедрой, передается рецензенту, затем заместителю директора по УР.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов. Консультации назначаются руководителями ВКР для каждого студента отдельно. На руководство выполнением одной ВКР должно быть предусмотрено не более 16 часов.

2.15. Основными функциями консультанта ВКР являются:

руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса;

оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;

контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса.

2.16. Основные функции заведующего кафедрой:

организует заседания кафедры для закрепления направлений исследований ВКР, рассмотрения тем ВКР;

осуществляет общий контроль за соблюдением индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР;

организует на кафедре защиту квалификационной (преддипломной) практики;

проверяет готовую ВКР, уделяя особое внимание вопросам содержания и структуры работы (актуальность и практическая значимость выбора темы, компоненты методологического аппарата, формулировка понятий, соответствие структуры работы требованиям ВКР, современным достижениям науки), подписывает работу, передает работу на проверку учебную часть.

3. Требования к структуре ВКР

3.1. ВКР может носить теоретический, опытно-практического, опытно-экспериментальный, проектный, аналитический характер.

Объем ВКР должен составлять 50 -70 страниц, конкретный объём работы может устанавливаться индивидуально научным руководителем в зависимости от насыщенности материала аналитическими данными, выводами, предложениями автора.

3.2. ВКР теоретического характера, имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение, в котором формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, актуальность проблемы, тема, объект, предмет, цель, задачи работы, теоретическая значимость данной работы (обоснование элементов новизны носит рекомендательный характер), методы исследования, база, структура работы;

- теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике, посредством глубокого сравнительного анализа литературы;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования;

- список источников и литературы (не менее 25 источников);

- приложение.

3.3.ВКР опытно-практического характера имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение, в котором формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, актуальность проблемы, тема, объект, предмет, цель, задачи работы, теоретическая и практическая значимость данной работы (обоснование элементов новизны носит рекомендательный характер), методы исследования, база, структура работы;

- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы; отражает теоретические изыскания, т.е. теории и концепции изучаемого явления, анализ литературных источников. В ходе анализа должны быть выявлены и детально рассмотрены изменения и пути решения проблемы за определенный исторический период развития. Глава должна иметь общую формулировку. Теоретическая часть ВКР состоит из нескольких пунктов плана. Предварительным этапом работы по теоретической части может служить курсовая работа реферативного характера. В теоретическом разделе дается освещение темы на основе анализа имеющейся литературы, в основной части должен быть проведен детальный анализ состояния изучаемой проблемы, выявлены имеющиеся противоречия и пробелы изучаемого вопроса;

- практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Это описание, наблюдение, обобщение, синтез, анализ, выделение главного и второстепенного на основе законодательных актов, документации, отчетного и архивного материалов тех организаций и учреждений, где студенты ТГЮК проходят практику. Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами, анализом документации и экспериментальных данных, продуктами творчества в соответствии с видами профессиональной деятельности. Практическая часть ВКР состоит также из нескольких пунктов плана. В ней представлен обобщенный опыт практической работы по изучаемым вопросам;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов:

- список источников и литературы (не менее 25 источников);

- приложение.

3.4. ВКР опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение, в котором формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, актуальность проблемы, тема, объект, предмет, цель, задачи работы, теоретическая и практическая значимость данной работы (обоснование элементов новизны носит рекомендательный характер), методы исследования, база, структура работы;

- теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, обоснование проблемы. Теоретическая часть ВКР состоит из нескольких пунктов плана. Предварительным этапом работы по теоретической части может служить курсовая работа, реферативного характера;

- практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- список источников и литературы (не менее 25 источников);

- приложение.

3.5. ВКР аналитического характера, имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение, в котором формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, актуальность проблемы, тема, объект, предмет, цель, задачи работы, теоретическая значимость данной работы (обоснование элементов новизны носит рекомендательный характер), методы исследования, база, структура работы;

- теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике, посредством глубокого сравнительного анализа литературы;

- практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Это описание, наблюдение, обобщение, синтез, анализ, выделение главного и второстепенного на основе документации, отчетного материала тех организаций и учреждений, где студенты ТГЮК проходят практику. Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами данных. Практическая часть ВКР состоит также из нескольких пунктов плана. В ней представлен обобщенный опыт практической работы по изучаемым вопросам;

- аналитическая часть, в которой представлен анализ практической

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования;

- список источников и литературы (не менее 25 источников);

- приложение.

3.5. Содержанием ВКР проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности. По структуре ВКР проектного характера состоит из титульного листа, оглавления, пояснительной записки, практической части и списка литературы.

В пояснительной записке дается теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы ВКР. Объем пояснительной записки должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста.

В практической части созданные изделия или продукты творческой деятельности представляются в виде готовых изделий, чертежей, схем, графиков, диаграмм, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ и презентаций и т.п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.

3.6. ВКР может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы.

3.7Титульный лист является первой страницей ВКР и оформляется с учетом обязательных элементов титульного листа (приложение 2). Титульный лист не нумеруется.

3.8. После титульного листа следует лист Оглавление. Оглавление – это перечень параграфов или пунктов. Каждый параграф или пункт имеет свой заголовок, который формулируется полностью, без сокращения. Точка в конце заголовка не ставится. Формулировка заголовков в оглавлении должна полностью совпадать с формулировкой заголовка в тексте и не совпадать с темой дипломной работы. Заголовки оглавления идут в строгой последовательности с указанием номера страницы. Лист оглавления не нумеруется (приложение 3).

Раздел Введение ВКР начинается с нового листа, нумерация – с третьей страницы. Структуру раздела определяют перечень обязательных компонентов: проблема, актуальность проблемы, формулировка темы, теоретико-методологическая база исследования, объект исследования, предмет исследования, цель, задачи исследования, теоретическая значимость, практическая значимость исследования, база исследования, методы исследования, структура работы.

Помимо обязательных компонентов в разделе могут быть определены и

другие характеристики: элементы новизны, противоречия, гипотеза и защищаемые положения, и др. Формулировка дополнительных компонентов будет зависеть от квалификации преподавателя-руководителя, подготовленности студентов, специфики специальности, темы исследования и других факторов.

Раздел Введение по объему равен одной десятой части всей работы. Во введении не принято увлекаться теорией, использовать ссылки, цитаты, цифры, т.е. конкретный информационный материал. Раздел целесообразно начать с небольшого вступления обобщенного характера, которое подведет к четко сформулированной проблеме исследования.

Во введении обосновываются:

а) состояние проблемы исследования как отражение реальной степени изученности проблемы (какие авторы, в какое время и какие стороны изучаемого явления исследовали);

б) актуальность проблемы (почему данная проблема имеет значимость в исследовании, существуют ли противоречия между достигнутым уровнем теоретического знания и практики?);

в) из проблемы формулируется тема исследования как составляющая часть проблемы;

г) объект и предмет исследования как конкретизация изучаемого явления;

д) цель исследования (отражает комплексность, системность изучения явления). Как правило, цель исследования – одна, задач – много.

е) задачи исследования как конкретные действия по достижению поставленной цели проводимого исследования. Формулировка задач по логическому содержанию должна совпадать с формулировками заголовков оглавления.

ж) теоретическая значимость и элементы новизны исследования как основы теоретических подходов, используемых студентом при подготовке ВКР.

з) практическая значимость и элементы новизны исследования как результат обобщенного материала на практике по исследуемой проблеме (приложение 4). ВКР, конечно же, не может претендовать на фундаментальные научные открытия, новые результаты и подходы к решению проблемы, но с точки зрения элементов новизны исследования в разделе раскрывается уровень достижения современной науки и направления ее развития по выбранной проблеме исследования. Без элементов новизны ВКР какой-либо смысл, а соответственно – значимость.

д) база исследования с указанием конкретных источников, объектов, где был собран материал исследования.

3.12. Заключение ВКР - это самостоятельный раздел, где подводится итог проводимого исследования. В заключении автором исследования подводятся итоги, формулируются выводы, полученные в ходе выполнения квалификационной работы и рекомендации о возможности применения полученных результатов на практике (приложение 5). В данном разделе студенты должны подводить итоги как теоретического исследования, так и доказать практическую значимость, опираясь на поставленные задачи из раздела введения. Композицию раздела целесообразно начинать также с небольшого вступления общего характера, теорией в чистом виде увлекаться не следует. Раздел выстраивается из микровыводов параграфов, как теоретической, так и практической глав.

3.13. Список источников и литературы указывает 25 (и более) современных изданий и источников по изучаемой проблеме (не позднее 5 лет).

Раздел «Список источников и литературы» является обязательным разделом оформления ВКР. Библиографический список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1 – 2003, введенный в действие с 1 июля 2004 года.

3.14. Список источников и литературы – элемент библиографического аппарата, который содержит библиографическое описание используемых источников и помещается после заключения. Данный раздел составляет одну из существенных частей всего исследования, отражающих самостоятельную творческую работу автора, и позволяет судить о степени глубины проведенного исследования.

Данный список совмещает расположение изданий двух списков: алфавитного и по видам изданий. Первоначально располагают официальные документы по силе юридической значимости, затем выстраивают издания по алфавиту. Нумерация сохраняется сквозная.

3.15. Список литературы оформляется в соответствии с нормативными требованиями (приложение 6).

3.16 Список источников и литературы по юридическим специальностям оформляется с учетом требований к законодательным документам (приложение 7).

3.17. Раздел Приложение - это личностный подход к изучаемой проблеме каждого студента. Приложениями к ВКР могут служить ксерокопии законов, нормативных актов, документов отчетов, фотографии и др. материал, который использует студент в процессе своей работы.

4. Требования к оформлению ВКР

4.1. Оформление ВКР осуществляется в соответствии с ГОСТом 7.32-91. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

4.2. Общий объем выпускной квалификационной работы должен составлять 50-70 страниц текста. Текст набирается на компьютере в редакторе Word, шрифтом Times New Roman, 14 кегль в полтора интервала с выравниванием текста по ширине.

4.3. Следует соблюдать следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, нижнее 20 мм, верхнее - 20 мм. На одной странице располагают от 28-30 строк текста.

4.4. Страницы работы необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту от титульного листа до последней страницы. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу листа. Титульный лист и оглавление включаются в общую нумерацию страниц, но на нее номер страницы не проставляется.

4.5. Содержание титульного листа включает следующие данные:

- министерство, которому подчиняется учебное заведение;

точное название учебного заведения;

наименование кафедры, за которой закреплен студент;

точная формулировка темы;

вид работы;

Ф.И.О. в именительном падеже, группа, код специальности, название специальности;

отметка о сдаче дипломной работы заведующего кафедрой;

допуск к защите заместителя директора по учебной работе;

город. Год написания работы (приложение 2).

4.6. Заголовки глав и параграфов располагаются по центру листа, пишутся строчными буквами с первой заглавной. После каждого заголовка – два отступа, далее следует текст с красной строки. Красная строка оформляется нажатием клавиши Tab (отступ 1,25).

4.7. Главы, параграфы (кроме введения, заключения, списка литературы) нумеруются арабскими цифрами. Все разделы выделяются жирным шрифтом.

4.8. Приложение следует оформлять как продолжение ВКР. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием сверху слова «Приложение» и его обозначение. Все приложения помещаются после списка источников и литературы. Приложения к работе могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, аналитических справок и т.д.

4.9. При использовании в тексте работы цитат, положений, заимствованных из работ различных авторов, студент обязан делать библиографические ссылки на первоисточник. Ссылки могут оформляться следующим образом:

- Подстрочные ссылки, когда источник приводится в нижней части той же страницы. Когда цитата заканчивается, в тексте после кавычек на верхней линии шрифта – порядковый номер цитаты. В нижней части страницы, которая отделяется от текста чертой, под этой же цифрой помещается ссылка, т.е. библиографическое описание источника цитирования. Нумерация ссылок может быть сквозной по всей работе или только в пределах страницы, когда на каждой новой странице ссылки нумеруются, начиная с «1». Чтобы вставить сноску, необходимо выбрать в строке меню команду «Вставка / Сноска», чтобы отредактировать сноску надо выбрать команду «Вид / Сноска»

- За текстовые ссылки, которые выносятся в конец работы. Все источники, на которые вы ссылаетесь в работе, группируются по алфавиту в один список литературы и нумеруются. Этот список помещается в конце работы. Оформляется следующим образом: после цитаты в тексте в квадратных скобках указывается номер цитируемого источника по списку литературы, а затем после запятой приводится номер страницы, на которой напечатан цитируемый фрагмент. Например: [5, с. 32].

Заимствования текста без ссылки на них (плагиат) не допускается.

4.10. Все иллюстрации в работе лучше обозначить как рисунки: «рис. 1», «рис. 2» и т.д. Это обозначение располагается под иллюстрацией симметрично по центру строки и может быть дополнено тематическим названием. Отсылка к рисунку в тексте может быть сделана в следующей форме: «Как представлено на рис. 5, …» или « На схеме (рис. 5) изображено …» и т.п. Если далее по тексту необходимо повторно обратиться к рисунку, то отсылка в нём делается следующим образом: (см. рис. 5) или (см. рис.5 на с. 20); при отсылках на несколько иллюстраций – (см. рис. 3 - 5).

4.11. В работах используются таблицы – особый способ группировки и систематизированной подачи материала, цифровых данных, разного рода сведений. В тексте таблица располагается сразу после первого упоминания о ней. Ссылка может быть сделана отдельной фразой, например: Взаимосвязь показателей наглядно представлена в таблице 2.

Иногда ссылка делается по ходу изложения сразу после фразы, отсылающей к таблице, в круглых скобках, например: (таблица 2).

Обозначение таблицы располагается отдельной строкой над ней ближе к правому полю страницы. Если в работе только одна таблица, то её не нумеруют. Если же таблиц несколько, то обычно используется их сквозная нумерация арабскими цифрами. Ниже по центру располагается тематический заголовок таблицы – её название.

4.12. В список источников и литературы включаются монографии, статьи журналов, сборников, расположенные в алфавитном порядке. Нумерация списка должна быть единой.

4.13. Нормативно-правовые акты должны располагаться в порядке, отражающем их юридическую силу:

1. Международные правовые акты.

2. Конституция РФ.

3. Федеральные конституционные законы.

4. Федеральные законы.

5. Указы президента РФ.

6. Постановления Правительства РФ.

7. Ведомственные нормативно-правовые акты федеральных органов государственной власти.

8. Нормативно-правовые акты субъектов РФ: Конституция или Устав, законы, подзаконные нормативные акты.

4.14. К работе прилагается дискета с электронным вариантом текста для чтения.

5. Рецензирование выпускных квалификационных работ

5.1. Выполненные ВКР рецензируются специалистами из числа работников образовательных учреждений, организаций, предприятий, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

5.2. Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом директора колледжа не позднее одного месяца до защиты ВКР.

5.3. Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии содержания ВКР заявленной теме;

- оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

- оценку степени разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости работы;

- оценку ВКР.

На рецензирование одной выпускной квалификационной работы должно быть предусмотрено не более 5 академических часов сверх сетки часов учебного плана.

5.4. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты ВКР.

5.5. Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.

5.6. Заместитель директора по учебной работе при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске студента к защите и передает ВКР в Государственную аттестационную комиссию не позднее, чем за 1 день до начала итоговой государственной аттестации (приложение 8).

6. Допуск к защите выпускной квалификационной работы

6.1. На выполнение и завершение ВКР в соответствии с государственными требованиями по специальности отводится 2 недели календарного времени согласно рабочему учебному плану образовательного учреждения.

6.2. He позднее, чем за месяц до начала работы ГАК студент должен представить законченную работу руководителю. Руководитель проверяет полноту выполнения, глубину проработки и новизну исследования, отмечает достоинства и недостатки работы, самостоятельность в разработке и творческий подход к выполнению темы, готовит письменный отзыв (приложение 9) и вместе с ВКР представляет заведующему выпускной кафедрой.

6.3. 3аведующий кафедрой, ознакомившись с ВКР и отзывом руководителя, решает вопрос о допуске исследования к защите, что удостоверяется его подписью на титульном листе работы. Если заведующий выпускающей кафедрой не считает возможным допустить исследование к защите, то этот вопрос с участием студента - автора работы обсуждается на заседании кафедры, где принимается мотивированное решение. Выписка из протокола заседания кафедры по этому вопросу представляется заместителю директора по УР. Зам. директора по УР решает вопрос об организации дальнейшей работы студента над ВКР.

6.4. К защите ВКР допускаются студенты, успешно прошедшие в полном объеме все контрольные мероприятия по дисциплинам учебного плана и получившие положительный отзыв и рецензию на выпускную работу.

7. Защита ВКР

7.1 Защита ВКР проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.

7.2. На защиту ВКР отводится 45 минут на одного студента. Процедура защиты включает:

- доклад студента (не более 10-15 минут);

- чтение отзыва и рецензии;

- вопросы членов комиссии;

- ответы студента.

Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании Государственной аттестационной комиссии.

7.3. При определении итоговой оценки по защите ВКР учитываются: доклад студента; оценка рецензента; отзыв руководителя; ответы на вопросы.

7.4. Ход заседания Государственной аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая оценка ВКР, вопросы и особые мнения членов комиссии.

Протоколы заседаний Государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

7.5. Студенты, выполнившие ВКР, но получившие при защите оценку "неудовлетворительно", имеют право на повторную защиту.

В этом случае Государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же темы выпускной квалификационной работы, либо вынести решение о закреплении за ним новой темы ВКР и определить срок повторной защиты, но не ранее чем через год.

7.6. Студенту, получившему оценку "неудовлетворительно" при защите ВКР, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом ВКР.

Критерии оценки знаний, умений, навыков студентов в выполнении научно-практического исследования, оформленного в виде выпускной

квалификационной работы

8.1. Результаты защиты работы оцениваются по 4-х бальной шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

8.2. Решение принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии с участием не менее двух третей ее состава. При равном числе голосов «за» и «против» голос председателя является решающим.

8.3. Критериями оценки ВКР являются:

научный уровень, актуальность и практическая значимость работы, степень освещенности вопросов темы, использование специальной научной литературы, материалов преддипломной практики;

творческий подход к разработке темы;

научный стиль изложения;

степень профессиональной подготовленности, проявившаяся в процессе защиты дипломной работы;

оформление работы в соответствии с требованиями и настоящим Положением;

логическая последовательность разделов «Введение» и «Заключение» в соответствии со структурой.

9. Хранение ВКР

9.1. Выполненные студентами ВКР хранятся в архиве колледжа после их защиты не менее пяти лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении ВКР решается организуемой по приказу директора колледжа комиссией, которая представляет предложения о списании ВКР.

9.2. После защиты ВКР остается в образовательном учреждении в полном объеме для последующего использования в учебном процессе.

9.3. Списание ВКР оформляется соответствующим актом.

9.4. Лучшие ВКР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа.

9.5. По запросу организации, учреждения, предприятия директор колледжа имеет право разрешить копирование ВКР студентов. При наличии в ВКР изобретения или рационализаторского предложения разрешение на копирование выдается только после оформления (в установленном порядке) заявки на авторские права студента.

9.6. Изделия и продукты творческой деятельности по решению Государственной аттестационной комиссии могут не подлежать хранению в течение трех лет. Они могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЙМАЗИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

«Утверждаю» «Утверждаю»  Заместитель директора по УР заведующий кафедрой

(наименование кафедры)  _________________Н.Н. Мухаметова ____________(Ф.И.О. Зав. кафедрой)  «_ » 2011г. « » 200 г.  

Специальность (Код и название специальности)

Задание по выпускной квалификационной работе студента

(фамилия, имя, отчество)

Тема ВКР ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок сдачи студентом работы______________________________________

Календарный план:

Наименование разделов ВКР Срок сдачи Примечание  Введение                                                                            Заключение    

Студент _________________________

(подпись)

Руководитель ____________________

(подпись)

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

Актуальность выбранной темы (введение).

Сущность теоретических положений по теме, обзор информационного материала по учебной литературе (глава 1).

Анализ задания в контексте тематики ВКР (глава 2).

Практическая деятельность организации (предприятия). Необходимо предоставить положительные стороны, критику и описать недостатки, и материалы собственных наблюдений и свое отношение к ним. Проект и эффективность проекта.

Выводы и предложения.

Список использованной литературы.

Приложение.

Задание рассмотрено на заседании кафедры:_____________________

Протокол №___ от _______________

Задание выдано студенту______________________________________

(ф.и.о. руководителя, дата)

Задание принято студентом____________________________________

(ф.и.о. студента, дата)

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЙМАЗИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КАФЕДРА

ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Ф.И.О. студента (в именительном падеже)

группа

специальность

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ:

______________________________(Ф.И.О.)

( подпись)

«_______»____________________________

(дата)

ДОПУСК К ЗАЩИТЕ:

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УР:

______________________________(Ф.И.О.)

( подпись)

ДАТА ЗАЩИТЫ:____________________

ОЦЕНКА: _________________________

 ТУЙМАЗЫ 2011

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЙМАЗИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КАФЕДРА ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

БЕЛЯНСКАЯ ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА

СРЗ-41

040101.51.52 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ:

__________________________БЕРХОЛЬЦ Л.Ф.

(подпись)

«_______»________________________________2011

(дата)

ДОПУСК К ЗАЩИТЕ:

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР

МУХАМЕТОВА Н.Н.______________

ДАТА ЗАЩИТЫ:________________________

ОЦЕНКА: ________________________________

 

ТУЙМАЗЫ 2011

Приложение 3

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..………………….3

Глава 1. (Общая формулировка главы)………………………………………........................5

(Название)……………………………………………………………………………………5

(Название)……………………………………………………………………………………8

(Название)…………………………………………………………………………………..10

Глава 2. (Общая формулировка главы)…………………………………...…........................22

2.1. (Название)………………………………………………………………...…………………..22

2.2. (Название)………………………………………………………………...…… …………….36

2.3. (Название)……………………………………………………………...……………………..45

Заключение………………………………………………………………….……………………57

Список литературы……………………………………………..................................................60

Приложение………………………………………………………………………………………62

1 2