">
Педагогика Общие основы педагогики
Информация о работе

Тема: Gаспорт компетенции

Описание: Определение содержание и основные сущностные характеристики компетенции. Место и значимость в совокупном ожидаемом результате образования выпускника вуза. Структура. Планируемые уровни сформированности у студентов-выпускников. Основные признаки уровня.
Предмет: Педагогика.
Дисциплина: Общие основы педагогики.
Тип: Курсовая работа
Дата: 27.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 22
Поднять уникальность

Похожие работы:

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ «ГОТОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С КОЛЛЕГАМИ, К РАБОТЕ В КОЛЛЕКТИВЕ (ОК-7)»

Направление «Педагогическое образование»

1.1. Определение / содержание и основные сущностные характеристики компетенции.

Под компетенцией «готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК - 7)» понимается: адекватная самооценка, выстраивание межличностных отношений, соотнесение личных и групповых ценностей / интересов, работа в команде, выполнение определенных ролей и ответственность за общий результат.

1.2. Место и значимость компетенции в совокупном ожидаемом результате образования выпускника вуза.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки работы в коллективе (помощь, поддержка, одобрение усилий друг друга); обладающих необходимыми социальными навыками (лидерства, коммуникации, управления конфликтами); способных нести индивидуальную ответственность за работу в коллективе.

Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин всех циклов (Б.1, Б.2, Б.3).

1.3. Структура компетенции « готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК - 7)»:

Бакалавр знает

- основы организации работы в коллективе (командной работы);

умеет

- устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, соотносить личные и групповые интересы, проявлять терпимость к иным взглядам и точкам зрения;

владеет

- опытом работы в коллективе (в команде), навыками контроллинга (оценки совместной работы, уточнения дальнейших действий и т.д.).

1.4. Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза Уровни сформированности компетенции Основные признаки уровня (дескрипторы)  Пороговый уровень - знает основы организации работы в коллективе (командной работы);

- знает основы теории конфликтов;

- имеет опыт работы в коллективе (команде);

- понимает необходимость совместной деятельности во взаимодействии с другими;

- демонстрирует внимание и уважение к другим людям  Повышенный уровень - способен организовать работу коллектива (команды);

- умеет выявлять причины и принимать меры по разрешению конфликтов;

- может нести ответственность за результаты совместной работы;

- способен внести ощутимый вклад в работу коллектива, даже если не учтены его личные интересы  

1.5. Общая трудоемкость формирования компетенции у «среднего» студента вуза на пороговом уровне 71 кредит (2556 часов).

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ «ГОТОВ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (СК-1)»

Направление «Педагогическое образование»

1.1. Определение / содержание и основные сущностные характеристики компетенции.

Содержание компетенции уточнения не требует.

1.2. Место и значимость компетенции ОПКВ-3 в результате образования выпускника вуза.

Данная компетенция является добавленной вузом. Ее значимость определяется следующими обстоятельствами:

сформулированы и требуют решения принципиально новые и сложные задачи в системе среднего образования, в частности, наличие самостоятельности и активности познания со стороны учащегося выступает одним из ключевых показателей успешности образования;

требуется готовить учеников к активному процессу познания мира, к жизни в мире, который стремительно меняется;

стране, обществу нужны люди, которые умеют осознать и сформулировать новые задачи, умеют их решать.

1.3. Структура компетенции

бакалавр знает

основы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

умеет

организовывать исследовательскую и проектную деятельность учащихся;

владеет

первичным опытом организации исследовательской или проектной деятельности школьников при обучении предмету или в социальной сфере.

 Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вузаУровни сформированности компетенции 

Основные признаки уровня  Пороговый уровень знает этапы исследования

может разработать исследовательские задания на материале школьного курса математики

может организовать локальную исследовательскую или проектную деятельность учащихся  Повышенный уровень имеет опыт организации исследовательской или проектной деятельности школьников

может предложить тему и организовать исследование учащегося, подготовить его к участию в научно-практической конференции  

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ

у студентов профессиональной компетенции ПКВ-1 «способен демонстрировать, применять, критически оценивать и пополнять математические знания» при освоении ОПОП ВПО

Направление подготовки – Педагогическое образование

Профиль – Математическое образование

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

1.ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ПКВ-1

1.1. Место и значимость компетенции ПКВ-1 в результате образования выпускника вуза.

Компетенция ПКВ-1 «способен демонстрировать, применять, критически оценивать и пополнять математические знания» включена в компетентностную модель выпускника Псковского государственного педагогического университета по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Математическое образование») на основе результатов проведенного социологического исследования, посвященного выявлению актуального состава компетенций, с привлечением мнения работодателей, академического персонала, наиболее успешных выпускников прошлых лет. Эта компетенция признана одной из самых важных (так считают 85% опрошенных).

Структура компетенции

В актуальной структуре компетенции составляющие выделены в соответствии с подходом, принятым в ФГОС ВПО: знать, уметь, владеть.

Бакалавр должен:

Знать

основы математических дисциплин;

Уметь

доказывать математические утверждения;

решать математические задачи;

Владеть

профессиональным языком предметной области знания.

1.3 Планируемые уровни сформированности компетенции

Уровни сформированности компетенции Структура компетенции Основные
признаки уровня
 Пороговый

уровень
(как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) Знает основы математических дисциплин дает определения основных понятий    воспроизводит основные математические факты, идеи    распознает математические объекты    понимает связи между различными математическими понятиями    имеет представление о математических структурах    имеет представление об основных математических методах (аксиоматический, метод математического моделирования)   Умеет доказывать математические утверждения

применяет основные методы доказательства утверждений (от противного, математической индукции и др.)    умеет корректно выражать и аргументированно обосновывать положения предметной области знания    демонстрирует доказательства теорем и объясняет их ход   Умеет решать математические задачи

знает основные методы решения типовых задач и умеет их применять на практике    аргументирует выбор метода решения задачи; составляет план решения задачи    графически иллюстрирует задачу    оценивает достоверность полученного решения задачи   Владеет профессиональным языком предметной области знания владеет терминологией предметной области знания    способен корректно представить знания в математической форме    владеет разными способами представления математической информации (аналитическим, графическим, символическим, словесным и др.)    интерпретирует знания предметной области  Повышенный уровень Знает основы математических дисциплин понимает широту и ограниченность применения математики к исследованию процессов и явлений в природе и обществе    устанавливает связи между математическими идеями, теориями, дисциплинами и т.д.    оценивает математическую корректность различной информации в СМИ, научно-популярной литературе и др.   

Умеет доказывать математические утверждения

понимает границы использования математических методов    выделяет главные смысловые аспекты в доказательстве    распознает ошибки в рассуждениях    понимает различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике   Умеет решать математические задачи

применяет методы решения задач в незнакомых ситуациях    разрабатывает математические модели реальных процессов и ситуаций    оценивает различные методы решения задачи и выбирает оптимальный метод    применяет компьютерные математические программы при решении задач   Владеет профессиональным языком предметной области знания корректно переводит информацию с одного математического языка на другой    критически осмысливает полученные знания    способен проявить математическую компетентность в различных ситуациях (работа в междисциплинарной команде)    способен передавать результат проведенных исследований в виде конкретных рекомендаций в терминах предметной области знания  

2.ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПКВ-1

Цель программы: помочь преподавателям спроектировать согласованные компетентностно-ориентированные рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), сформировать у студентов данную компетенцию при освоении ООП ВПО.

2.1. Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов вуза данной компетенции.

Названия учебных дисциплин, курсов, модулей, практик (или их разделов), планируемых для включения в учебный план ООП ВПО для формирования компетенции ПКВ-1: вводный курс математики; математическая логика; математический анализ; алгебра и теория чисел; геометрия; теория вероятностей и математическая статистика; теория алгоритмов; дискретная математика; элементарная математика и практикум по решению задач.

Базовая структура знаний, необходимая студенту для освоения данной компетенции:

№№
п/п
Компоненты
базовой структуры
знаний
Названия учебных дисциплин, курсов, модулей, практик (или их разделы), планируемых для включения в учебный план ООП ВПО  1 Знание основ математических дисциплин вводный курс математики; математическая логика; математический анализ; алгебра и теория чисел; геометрия; теория вероятностей и математическая статистика; теория алгоритмов; дискретная математика; элементарная математика  2 Умение доказывать математические утверждения математическая логика; математический анализ; алгебра и теория чисел; геометрия; теория вероятностей и математическая статистика; теория алгоритмов; дискретная математика; элементарная математика  3 Умение решать математические задачи вводный курс математики; математическая логика; математический анализ; алгебра и теория чисел; геометрия; теория вероятностей и математическая статистика; теория алгоритмов; дискретная математика; элементарная математика и практикум по решению задач  4 Владение профессиональным языком предметной области знания вводный курс математики; математическая логика; математический анализ; алгебра и теория чисел; геометрия; теория вероятностей и математическая статистика; теория алгоритмов; дискретная математика; элементарная математика и практикум по решению задач  

Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов вуза данной компетенции должно быть описано в рабочих программах дисциплин.

2.3 Календарный график и возможные траектории формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ООП ВПО

Участвующие в формировании данной компетенции циклы, разделы ООП, учебные дисциплины, модули, практики Курсы / семестры обучения    1 курс 2 курс 3 курс 4 курс    1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем 7 сем 8 сем  Б2 Математический и естественнонаучный цикл           Базовая часть          Б2.Б1 Вводный курс математики Х         Б2.Б1 Информационные технологии Х          Вариативная часть          Б2.В1 Компьютерные сети и Интернет  Х        Б3 Профессиональный цикл           Вариативная часть          Б3.В1 Модуль «Математический анализ»  Х Х Х Х Х Х   Б3.В2 Модуль «Алгебра и теория чисел» Х Х Х Х Х     Б3.В3 Модуль «Геометрия» Х Х Х Х      Б3.В4 Математическая логика    Х      Б3.В5 Теория алгоритмов    Х      Б3.В6 Дискретная математика        Х  Б3.В7 Теория вероятностей и математическая статистика     Х     Б3.В9 Элементарная математика и ПРМЗ  Х Х Х Х Х Х Х  Б.5 Практика и научно-исследовательская работа          Б5.1 Курсовая работа по математике      Х    Б5.3 Участие студентов в реализации компетентностного подхода к результатам их образования в вузе в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Х Х  Х  Х  Х  Б5.4 Учебно-исследовательская практика    Х   Х Х  

2.4 Основные пути, методы и технологии формирования компетенции ПКВ-1 у студентов вуза при освоении ООП ВПО

Лекции, практические занятия, семинары (проблемные, проектировочные, дискуссионные, тренинговые, организационно-деятельностные), внеаудиторная самостоятельная работа. Подготовка рефератов, эссе, курсовых и выпускных квалификационных работ.

Кейс-технологии. Метод проектов. Игровые технологии. Информационные технологии. Решение компетентностно-ориентированных задач. Тестирование. Использование средств электронного обучения (компьютеры, мультимедиа аппаратура), работа в Интернете, методы активного обучения.

2.4 Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций сформированности данной компетенции и необходимые оценочные средства

Компетентностно-ориентированные задания, критериально-ориентированные и адаптивные тесты, понятийно-терминологическая карта, коллоквиумы, зачеты, экзамены, рефераты, эссе, курсовые работы. Комплексный государственный экзамен. Выпускная квалификационная работа.