">
Педагогика Общие основы педагогики
Информация о работе

Тема: Темы для НИРС

Описание: Теоретические основы трудовой мотивации. Структура, функции и механизм. Логика развития мотивационных концепций. Районное регулирование заработной платы в Российской Федерации. Классификация основных форм учебной работы. Культурно-исторический смысл возникновения проблемы.
Предмет: Педагогика.
Дисциплина: Общие основы педагогики.
Тип: Курсовая работа
Дата: 22.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 8
Поднять уникальность

Похожие работы:

Темы для НИРС

Тема 1. Мотивация трудовой деятельности как элемент и функции управления персоналом.

Мотивация трудовой деятельности. Мотивация. Деятельность. Трудовая деятельность. Мотив. Четыре этапа процесса мотивации. Потребности. Стимулы. Четыре основные формы стимулов. Мотивирование

Тема 2. Теоретические основы трудовой мотивации.

Сущность мотивации с позиции социологии труда и менеджмента. Содержательные (структурные) концепции трудовой мотивации. Классическая теория Ф.Тейлора. Иерархия потребностей А. Маслоу. Двухфакторная модель Ф. Херцберга. Трехфакторная модель Д. Мак-Клелланда. Четырехфакторная модель Ч. Барнарда. Диспозиционная модель (А.Г. Здравомыслов, В.А.Ядов и др.). Позитивные и негативные стороны указанных теорий, в основе которых лежит изучение потребностей индивида.

Тема 3. Структура, функции и механизм трудовой мотивации.

Механизмы трудовой мотивации подчиненных. Основные функции мотивации. Ориентация на задачу и ориентация на людей. Потребность в принадлежности и приверженности к организации. Стратегии подкрепления высокого уровня мотивации. Основные принципы, лежащие в основе трудовой мотивации.

Тема 4. Материальное стимулирование труда – основные направления мотивации.

Основные понятия стимулирования труда, стимулирование трудового поведения. Классификации стимулирования (Я. Зеленевский, В.Г. Подмарков, Л.С. Бляхман, И.М. Попова, А.А. Ручка и Н.А. Сакада). Базовая концепция И.П. Поварича и Б.Г. Прошкина.

Сущность и формы стимулирования труда. Понятие «трудовой потенциал».

Тема 5. Понятие эффективности и производительности труда. Показатели, которыми может быть выражена производительность труда. Методы измерения производительности труда, их достоинства и недостатки.

Тема 6. Трудоемкость, понятие и виды. Факторы и условия изменения производительности труда. Резервы повышения производительности труда.

Тема 7. Логика развития мотивационных концепций. Основные принципы стимулирования. Материальное и моральное стимулирование с позиции Российского менталитета

Тема 8. Оплата труда, ее определяющая роль в системе вознаграждения.

Основные характеристики оплаты труда. Задачи организации системы оплаты труда. Компоненты вознаграждения за труд. Факторы оплаты труда. Формы оплаты труда. Системы оплаты труда.

Тема 9. Оплата труда в России.

Заработная плата, ее структура оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда в России. Система оплаты труда работников по Трудовому Кодексу.

Тема 10. Зарубежный опыт оплаты труда.

Заработная плата формы и системы оплаты труда. Зарубежный опыт оплаты труда. Опыт США. «Шведская модель». Опыт Японии

Тема 11. Формы и системы заработной платы.

Заработная плата. Основная заработная плата. Дополнительная заработная плата. Вознаграждение за конечный результат. Премия за основные результаты. Материальная помощь.

Тема 12.Стимулирующие выплаты

Виды стимулирования: денежные, натуральные, моральные, организационные, патернализм, участие в совладении и управлении.

Формы организации стимулирования: опережающая и подкрепляющая; коллективная и индивидуальная; позитивная и негативная; непосредственная, текущая и перспективная; общая, эталонная и соревновательная.

Сущность и функции премии, надбавок, доплат, бонусов. Структура премиального положения. Роль трудового коллективного договора и трудового кодекса РФ в организации материального стимулирования.

Тема 13. Районное регулирование заработной платы в Российской Федерации

Факторы, влияющие на величину окладов. Факторы дифференциации стимулирующих выплат. Способ дифференциации с помощью вербально-цифровых шкал. Способ расчета комплексных показателей для определения индивидуальных мобильных окладов и размеров стимулирующих выплат. Определение значимости влияния отдельных факторов на комплексные показатели.

Тема 14. Учет трудового вклада КЕНЖАЕВА

Набор документов по мотивации персонала. Распорядительные документы. Методические документы. Организационно-технические документы. Штатное расписание. Положение об оплате труда.

Тема 15. Высшее и послевузовское профессиональное образование в Российской Федерации. САНЬКОВА

Университеты и их роль в жизни общества. Университеты и университетское образование. Университеты и их роль в жизни общества. Специфика университетского образования. Университеты и современные проблемы человечества. Классификация профессий высшего образования.

Тема 16. Основы специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»

Предпосылки возникновения специальности «Государственное и муниципальное управление». Развитие специальности. Основные определения в области государственного и муниципального управления. Общее понятие государственной службы, ее роль и место в общественной жизни. Структура и виды государственной службы. Муниципальная служба.

Тема 17. Государственная должность в РФ. Типология государственных должностей. Квалификационные требования к государственным должностям. Квалификационные разряды, чины и звания, порядок их присвоения.

Задачи и функции государственной и муниципальной служб в России. Понятие и значение принципов государственной службы. Система и виды принципов государственной и муниципальной службы.

Тема 18. Профессионально – квалификационная модель государственного - муниципального служащего. Понятие государственного служащего. Категории государственных служащих: основания и виды. Требования к знаниям, умениям, навыкам государственных и муниципальных служащих.

Тема 19. Система подготовки государственных служащих в РФ.

Системы подготовки государственных, партийных и хозяйственных руководителей в РФ.

Государственная должность. Типология государственных должностей. Квалификационные разряды, чины и звания.

Задачи и функции государственной службы в РФ. Понятие и значение принципов государственной службы. Система и виды принципов государственной и муниципальной службы.

Тема 20. Система подготовки государственных и муниципальных служащих в РФ.

Категории государственных служащих: основания и виды.

Понятие и сущность прохождения государственной службы. Формы прохождения государственной службы. Система подбора кадров и поступление на государственную службу.

Потребности в подготовке менеджеров по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление». Проблемы и перспективы развития подготовки.

Тема 21. Подготовка квалифицированных специалистов по государственному и муниципальному управлению за рубежом: эволюция, школы, структура.

Подготовка квалифицированных специалистов по государственному и муниципальному управлению за рубежом: эволюция, школы, структура. Уровни (ступени), формы и содержание образования государственных и муниципальных служащих в Западной Европе и США.

Истории успеха отечественных и зарубежных менеджеров.

Тема 22. Характеристика ФГОУВПО НГАУ, основные направления деятельности.

Этапы становления и развития НГАУ. Структура и задачи университета. Структура управления университетом. Основные направления деятельности в области образования, науки, международных связей.

Тема 23. Структура учебного плана подготовки менеджеров по специальности 080504 в НГАУ.

Структура учебного плана подготовки менеджеров в НГАУ по циклам и содержанию: цикл математических и естественнонаучных дисциплин, цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, цикл общих профессиональных дисциплин, цикл специальных дисциплин.

Тема24. Взрослый как субъект учебной деятельности. Виды послевузовского образования: повышение квалификации, переквалификация, получение высшего образования. Формы получения послевузовского образования: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат. Понятие дистанционного обучения.

Мотивация поступления: профессиональное образование, служебная карьера, личностное развитие.

Тема 25. Организация образовательного процесса в НГАУ и на факультете.

Образовательный процесс в ВУЗе. Факультет, как структурное подразделение НГАУ.

Организация обучения студентов на факультете. Кафедры – центр обучения студентов.

Права и обязанности студентов. Учебный распорядок, статус

Тема 26. Классификация основных форм учебной работы в ВУЗе. Виды аттестаций.

Классификация основных форм учебного процесса: лекция, практическое занятие, семинар, консультация. Активные формы и методы обучения: деловая игра, творческое задание, анализ конкретных ситуаций, тренинг.

Виды письменной самостоятельной учебной работы: контрольная работа, реферат, курсовая работа (проект), итоговая квалификационная работа (дипломный проект). Виды аттестации слушателей: зачет, экзамен, защита, государственная аттестация, тестовые средства контроля знаний.

Характеристика основных видов практик по курсам и их особенности: учебная, организационно – экономическая, преддипломная.

Тема 29. Основная проблематика психологии труда

Проблема предмета и метода психологии труда. Этический парадокс предмета психологии труда и варианты его смягчения. Проблема метода психологии труда. Основные цели и задачи психологии труда. Концептуальные уровни помощи человеку в профессиональном самоопределении.

Тема 30. Основные разделы психологии труда

Понятие "эргономика". Место психологии труда среди других наук о труде. Основные разделы психологии труда.

Тема 33. Культурно-исторический смысл возникновения проблемы профессионального самоопределения

Психологические причины возникновения профориентации. Развитие профориентации в России, СССР и РФ. Общая логика развития профориентации в странах с высокой психологической культурой.

Тема 45. Особенности и классификация систем "человек - машина" (СЧМ)

Показатели качества СЧМ. "Человек - машина" (СЧМ). Показатели качества систем "человек - машина" (СЧМ).

Оператор в системе "человек - машина" (СЧМ) и общая схема его деятельности. Принятие решений оператором. Особенности и классификация СЧМ. Показатели качества СЧМ. Общая схема деятельности оператора СЧМ. Принятие решений в труде оператора (по Ю.К. Стрелкову). Основные характеристики надежности труда оператора (по В.Д. Небылицину). Профессиональные действия и профессиональные задачи в труде оператора.

Тема 49. Психологические особенности труда в условиях организации

Представление об организации. Понятие "организационная культура". Организация: сущность, жизненные циклы и стадии развития. Основные компоненты организационной культуры.

Тема 50. Психология производственного коллектива

Основные характеристики производственного коллектива. Личностно-ролевые конфликты.

Тема 54. Жизненные планы человека

Жизненный путь как реализация глубинных ценностей человека. Определение карьеры, как органичной части осознанной жизненной стратегии. Самообразование, как высший уровень личной ответственности за эффективную реализацию жизненной стратегии. Первичные навыки осознанной работы со своими ценностями – основа для построения карьеры.

Тема 57. Планирование и развитие карьеры

Формирование целей карьеры. Реализация призвания в профессиональном выборе и определение места работы в системе жизненных ценностей. Технология планирования карьеры.

Тема 61. Психологические особенности прохождения интервью

Цель и структура интервью при устройстве на работу. Типы интервью: групповое и индивидуальное; неформальное, типовое и ситуационное. Подготовка и правила поведения в ходе интервью. Наиболее часто задаваемые вопросы в ходе интервью (общие и стрессовые). Вопросы, задаваемые интервьюеру. Телефонное интервью. Анализ неуспешных интервью и выработка мер по предупреждению ошибок в дальнейшем трудоустройстве.

Тема 62. Юридические аспекты трудовых отношений

Порядок приема на работу. Понятие, содержание и подписание трудового договора (контракта). Основные права и обязанности работника и работодателя при трудоустройстве. Особенности прохождения испытательного срока. Процедура увольнения.