">
Педагогика Физическая культура
Информация о работе

Тема: Виды подготовки спортсмена

Описание: Аналитический обзор литературы по теме исследования . Методические приемы исследования. Описание книги одного автора, диссертации, картографических изданий, электронных ресурсов. Имя лица, ведущего беседу, указывается в сведениях об ответственности. Законодательные материалы.
Предмет: Педагогика.
Дисциплина: Физическая культура.
Тип: Курсовая работа
Дата: 18.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 4
Поднять уникальность

Похожие работы:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

в г. Нижний Новгород Нижегородской области

Специальность: 032102 «Физическая культура для лиц с

отклонениями в состоянии здоровья»

Кафедра: Физической культуры

Дисциплина: Теория и методика физической культуры

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Виды подготовки спортсмена »

Выполнил студент

Группа

ФИО студента

  Проверил:

ФИО преподавателя

Допущено к защите _______________

_________________________________

(дата и подпись преподавателя)

Защищено с оценкой _____________

________________________________

(дата и подпись преподавателя)

 

Дата регистрации работы «____»_______________________2012г.

Нижний Новгород

2012

Содержание

Список сокращений, использованных в работе………………………. 3  Введение…………………………………………………………………….. 4  Глава 1. Аналитический обзор литературы по теме исследования 6   1.1. Понятие и сущность скоростных способностей ……….. 6   1.2 Возрастные особенности двигательных способностей младших школьников ………………………………………… 

11   1.3. Задачи, средства и методы обучения бегу младших школьников ……………………………………………………. 

19  Глава 2. Методические приемы исследования................................... 22   2.1. Характеристика групп исследуемых………..…………… 22   2.2. Методические приемы исследования…………………… 23   2.3. Методы оценки эффективности исследования…………. 24   2.4. Результаты исследования………………………………… 25  Заключение………………………………………………………………… 31  Выводы……………………………………………………………………... 33  Список использованной литературы …………………………………... 34  Приложение………………………………………………………………... 36  

Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа состоит из следующих частей:

Титульный лист с названием темы

Оглавление (содержание работы)

Введение (включает цель и задачи исследования, характеристику актуальности выбранной темы, обоснование выбора темы, методы исследования (2 – 3 листа))

Основная часть, изложенная в 2-3 главах с разбивкой на параграфы, содержащая расчеты по выбранной теме. Объем – 30 – 35 листов печатного теста. Интервал 1.5, шрифт кегль 14, поля все по 2 см.

Заключение (содержит выводы по теме, краткое изложение проблемных вопросов и их решений в работе). Объем 2 – 3 листа.

Список литературы (20 – 30 источников)

Приложения (содержат статистический, фактический материал по выбранной теме, таблицы, графики).

В работе необходимо делать ссылки на используемые литературные источники в квадратных скобках: [5, c. 57].

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Учебными планами специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» предусматривается выполнение студентами курсовой работы по Теории и методике физической культуры.

Значение курсовой работы. Курсовая работа является важной формой учебной деятельности и подготовки высококвалифицированных специалистов.

Выполнение курсовой работы преследует следующие цели:

• во-первых, научить студентов самостоятельно, творчески работать с экономической литературой, находить и критически оценивать положения, касающиеся исследуемых явлений и процессов физической культуры и спорта;

• во-вторых, выработать умение грамотно, логически четко и последовательно излагать свои мысли в письменной форме при анализе теоретических проблем и умело применять положения основ физического воспитания и спортивной тренировки при решении практических задач;

• в-третьих, углубить знания студентов в области физической культуры и спорта.

Важно отметить, что курсовая работа это одна из ступеней к написанию дипломной работы.

Курсовые работы выполняются под руководством преподавателя. Готовые проекты сдают на кафедру физической культуры для проверки и рецензирования. Положительно оцененные проекты рекомендуются к защите. Неудовлетворительно выполненные проекты подлежат переработке в соответствии с замечаниями, содержащимися в рецензиях.

Переработанные курсовые работы сдают на кафедру физической культуры в деканат вместе с первым вариантом работы и рецензией на нее.

К сдаче экзамена по ТиМФК допускаются только те студенты, которые получили положительные оценки курсовых работ.

Структура работы. Курсовая работа по своей структуре должна состоять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

Во введении автор обосновывает актуальность выбранной темы, определяет степень ее разработанности, а также формулирует цель, задачи, которые будут решаться и работе. Объем введения не должен превышать 1- 2 страниц.

В основной части излагается содержание исследуемой проблемы. Эта часть должна состоять из 3-4 вопросов (параграфов или глав).

Логика изложения материала может быть следующей:

В первом параграфе рассматривается теория исследуемой проблемы, даются определения основных понятий, анализируются общие тенденции развития изучаемого явления.

Во втором параграфе раскрывается состояние процессов физического воспитания и спортивной деятельности, дается их характеристика. Показываются достижения в решении той или иной проблемы, приводятся количественные показатели и т.д.

В третьем параграфе автор анализирует факторы, которые оказывают влияние на динамику процессов, определяет направленность их действия и формулирует практические рекомендации, касающиеся характера решений в области физкультурно-спортивной деятельности.

Заключение. В этой части работы дается краткая формулировка основных выводов и результатов, к которым автор пришел в результате исследования проблемы.

Объем заключения - 2-3 страницы. Общий объем работы должен составлять 30 - 35 страниц машинописного текста через 1,5 интервала.

Последняя часть работы - это список литературы, после которого следуют Приложения.

Основные требования к курсовым работам. Прежде чем приступить к выполнению курсовой работы, каждый студент должен знать требования, которые предъявляются к письменным работам по ТиМФК. Они следующие:

•использование в работе теоретических и методологических достижений отечественных и зарубежных школ;

•обязательное использование официального статистического и фактического материала, публикуемого в периодической печати и статистических ежегодниках;

•изложение материала должно носить дискуссионный, а не декларативно-описательный характер;

• наличие четкой авторской точки зрения на состояние и перспективы развития исследуемых процессов;

• раскрытие связей исследуемой темы с практикой процессов физкультурно-спортивной деятельности в РФ.

Порядок выбора темы, написания и оформления курсовой работы. Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно из числа рекомендованных тем. В некоторых случаях студенту предоставляется право предложить тему, не включенную в примерную тематику.

При выборе темы курсовой работы следует исходить из следующих положений:

• во-первых, выбрать тему необходимо из тех разделов курса ТиМФК, которые являются наиболее сложными для понимания или вызывают у студента научный интерес;

•во-вторых, желательно, чтобы выбранная тема была связана с производственной работой студента или близкой к профилю будущей специальности.

Порядок выполнения курсовой работы после выбора темы может быть разделен на следующие этапы:

•подбор и изучение литературы;

•составление плана работы;

• сбор и обработка фактического и статистического материала;

•написание курсовой работы;

• защита курсовой работы.

Оформление курсовой работы предусматривает выполнение следующих требований:

•наличие титульного листа (см. Приложение 2);

•оформление списка литературы, в котором в начале приводятся официальные материалы, а затем - в алфавитном порядке фамилии авторов и другие литературные источники;

•страницы курсовой работы должны быть пронумерованы.

Курсовая работа должна быть снабжена научным аппаратом - на все цитаты и статистические данные, приводимые в тексте, даются ссылки на источники, из которых они взяты.

Подготовка и защита курсовой работы. Готовую курсовую работу студенты сдают на кафедру физической культуры в установленные сроки для рецензирования. Сроки сдачи работы устанавливаются с таким расчетом, чтобы се автор в соответствии с рецензией мог осуществить переработку темы и подготовиться к защите. Студент защищает курсовую работу до экзамена перед преподавателем. Без защиты курсовой работы проекта студент к экзамену не допускается.

Подготовка к защите курсовой работы предполагает устранение недостатков, изучение новых источников, дополнительное осмысление содержания работы, способность объяснить любые сформулированные в работе положения.

Результаты защиты курсовой работы оцениваются по пятибалльной системе.

Оценку «отлично» заслуживают те работы, в которых содержатся элементы научного творчества, имеются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и проводится самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний литературных источников по данной теме.

Оценку «хорошо» ставят в случае, если в работе полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет творческого подхода к их анализу.

Оценку «удовлетворительно» студент получает в том случае, если он не может ответить на замечания рецензента, слабо владеет содержанием работы, не в состоянии дать полного объяснения выводам, сформулированным в работе.

Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ.

Требования к оформлению литературы.

С 1 июля 2004 года введен новый государственный стандарт на библиографическое описание – ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Многие нововведения объясняются стремлением разработчиков максимально точно следовать базовому принципу Международного стандартного библиографического описания (ISBD) – представлять информацию в библиографическом описании в том виде, в каком она дана в документе – объекте описания.

Изменения в ГОСТе коснулись, в основном, терминологии, правил написания заглавных и прописных букв и обязательности пробелов до и после каждого знака.

Обращайте внимание на правильную расстановку знаков препинания в библиографическом описании.

Пунктуация в библиографическом описании выполняет две функции: обычных грамматических знаков препинания (пунктуация) и знаков препинания, имеющих опознавательный характер для областей и элементов библиографического описания (предписанная пунктуация). Предписанная пунктуация – самая отличительная, броская черта ISBD, она является центральным и унифицирующим фактором в системе вместе с предписанной последовательностью областей и элементов, так как это – общее во всех ISBD.

Предписанная пунктуация способствует распознаванию отдельных элементов в записях на разных языках и требует обязательных пробелов до и после каждого знака (кроме точки и запятой, когда пробел оставляется только после знака).

Предлагаем вам памятку, которая содержит комментарии основных изменений в ГОСТе и примеры библиографических описаний

ЭЛЕМЕНТЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ КНИГИ

Автор. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности. - Сведения об издании. – Место издания: Имя издателя, дата издания. – Объем издания. - (Основное заглавие серии)

Автор – лицо, группа лиц, организация (как автор), написавшая данную книгу (пишется только первая фамилия, остальные в сведениях об ответственности)

Основное заглавие – название книги

Сведения, относящиеся к заглавию – информация о виде, жанре, назначении произведения, переводе с другого языка

Сведения об ответственности – редакторы, художники, переводчики, второй и последующие авторы, организации, принимавшие участие в создании книги

Сведения об издании – содержит информацию об изменениях и особенностях данного издания по отношению к предыдущему изданию того же произведения

Место издания – название города, где напечатана книга

Имя издателя – название издательства, напечатавшего книгу

Дата издания – год выхода книги

Объем издания – количество страниц

Основное заглавие серии – название серии (если есть), в которой выпущена книга

ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОРЯДОК НАПИСАНИЯ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ И РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕДПИСАННОЙ ПУНКТУАЦИИ В ОПИСАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПЕЧАТИ . ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ЗНАКИ ПРЕДПИСАННОЙ ПУНКТУАЦИИ НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ.

ПРИМЕР:

первый автор название книги сведения, относящиеся к заглавию

Виханский, О. С. Менеджмент : учебное пособие для вузов

сведения об ответственности сведения об издании

/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 3-е изд. –

место издания издательство год издания объем издания

Москва : Экономистъ, 2004. - 528 с. –

основное заглавие серии

лассический университетский учебник)

Запись будет выглядеть так:

Виханский, О. С. Менеджмент: учебное пособие для вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. – 528 с.

Описание книги одного автора

Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: ДЕЛО, 2004. - 448 с.

Аристова, Л. В. Физкультурно-спортивные сооружения для инвалидов: учеб. пособие для высш. и сред. проф. учеб. заведений. - М.: Сов. спорт, 2002. - 192 с. - (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья)

Описание книги двух, трех авторов

В заголовке описания указывается фамилия первого автора, остальные – в сведениях об ответственности, в том числе и первый

Мунчаев, Ш. М. История России: учебник для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 3-е изд., изм. и доп.- М.: Норма, 2002. - 768 с.

Евсеев, С. П. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: учебное пособие для высш. и сред. проф. учеб. заведений / С. П. Евсеев, С. Ф. Курдыбайло, В. Г.Сусляев. - М.: Советский спорт, 2000. - 152 с. - (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья).

Описание книги четырех и более авторов

Книга описывается под заглавием. В сведениях об ответственности указываются инициалы и фамилия первого автора с добавлением слов «и другие» в квадратных скобках [и др.]

История России с древнейших времен до наших дней: учебник / А. С. Орлов [и др.]; МГУ им. М. В. Ломоносова. Исторический ф-т.- М.: Проспект, 2000.-544 с.

Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: учебник для вузов / В. Г. Кузнецов [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 519 с. – (Высшее образование).

Описание книги под заглавием

Описывается книга, написанная коллективом авторов или под редакцией кого-либо.

Высшая математика для экономистов: учебник для вузов / под ред. Н. Ш. Кремера. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 471 с.

Страны мира: полный универсальный информационный справочник. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 608 с.

Описание многотомного издания

Документ в целом

Большая Советская Энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М. : Сов. энциклопедия, 1972

Отдельный том

Большая Советская Энциклопедия. В 30 т. Т. 9 Еврипид-Ибсен / гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1972. – 624 с.: ил., 32 л. ил., 11 л. карт, 1 карта-вкладыш.

Описание диссертации

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV в.в.: дис. … канд. ист. наук: 07.00.02: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с. – Библиогр.: с.2002-213. – 04200201565.

Описание картографических изданий

Европа. Государства Европы: [физическая карта] / сост. и подгот. к печати ПКО “Картография” в 1985 г.; ст. ред. Л. Н. Колосова; ред. Н. А. Дубовой. – Испр. в 2000 г. – 1:5000 000, 50 км в 1 см. – М.: Роскартография, 2000. – 1 к.: цв. табл.; 106х89 см.- 3000 экз.

Описание электронных ресурсов

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения о всех лидах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. – Электронные данные (5 файлов, 178 тыс. записей). – М., [199.. -]. – Режим доступа: http: // www. gpntb.ru … - Загл. с экрана.

АНАЛИТИЧЕСКОЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Объектом аналитического библиографического описания является составная часть документа, для идентификации и поиска которой необходимы сведения о документе, в котором она помещена. Аналитическое описание применяется при росписи статьи из периодики или другого разового издания, раздела, главы из книги. Перед сведениями о документе, в котором помещена составная часть, применяют соединительный элемент : знак « // » - две косые черты с пробелами до и после него.

Схема аналитического библиографического описания

Сведения о составной части документа // Сведения об идентифицирующем документе. – Сведения о местоположении составной части в документе. - Примечания.

Сведения о составной части документа – автор, заглавие статьи или главы из книги

Сведения об идентифицирующем документе – название издания откуда взята составная часть (журнал, газета, сборник, книга) и год его издания

Сведения о местоположении составной части в документе – номера страниц, на которых находится составная часть документа

ПРИМЕРЫ:

Статья одного автора.

При описании статьи из периодики фамилию автора в сведениях об ответственности допускается не повторять. Сведения, относящиеся к заглавию, могут быть сформулированы на основе анализа статьи. В этом случае их заключают в квадратные скобки и пишут со строчной буквы.

Ченарова, Е. Придорожники : [перспективы российского рынка придорожных отелей] // Гостиничное дело. – 2005. - №10. – С. 44-48

Соколова, Г. Как собрать миллион? На Заволжском моторном заводе выпущен юбилейный двигатель // Нижегородские новости. – 2005. - 12 ноября. – С. 2.

Статья двух, трех авторов.

В сведениях об ответственности приводят инициалы и фамилии всех авторов, в том числе и первого

Дегтярев, А. Инструментальный анализ деловой коррупции в России / А. Дегтярев, Р. Маликов // Вопросы экономики. – 2005. - № 10. – С. 103-118

Глебов, И. П. Компьютерные комплексы корпорации «Диполь» – эффективное средство выработки практических навыков менеджеров / И. П. Глебов, Е. В. Поляк, Н. Н. Шаш // Высшее образование сегодня. – 2005. - № 5. – С.34-37.

Статья четырех и более авторов.

Описание составляется под заглавием, в сведениях об ответственности указываются инициалы и фамилия первого автора с добавлением слов «и другие» в квадратных скобках [и др.].

Стратегическое исследование спросовых условий в отраслях российской промышленности / Н. Райская [и др.] // Вопросы экономики. – 2005. - № 9. – С. 104-116.

Организация дистанционного обучения в условиях интеграции вузов /А. В. Кобзев [и др.] // Высшее образование сегодня. – 2005. - №3. – С.24-29.

Еженедельные издания.

В сведениях об издании, в котором помещена статья указывают число, месяц, затем номер выпуска журнала или газеты в круглых скобках. Если отсутствует число, указывается месяц выпуска с прописной буквы.

Семенчук, Е. Курс молодого бойца : [тем, кто ищет работу впервые] // Биржа плюс Карьера. – 2005. – 9 ноября (№ 45). – С. 6

Если журнал выходит сдвоенным выпуском, номер записывается через косую черту.

Бордунов, А. Конкуренция // Управление персоналом. – 2005. – Май (№ 9/10). – С. 73-75

Если журнал выходит с периодичностью один раз в два месяца – записываем месяцы (первый с прописной, второй со строчной буквы) и номер выпуска.

Соколов, А. В. Методология назначения индивидуального санаторно-курортного лечения // Курортные ведомости. – 2005. – Июль-авг.(№ 4). – С. 23-26.

Беседа, интервью.

При составлении описания беседы, интервью в качестве первого элементы приводится заголовок, содержащий имя лица, с которым ведется беседа. Имя лица, ведущего беседу, указывается в сведениях об ответственности.

Ефимов, Е. И. Зациклены на гепатите. Профессор Ефимов дает рекомендации: [беседа с дир. НИИ эпидемиологии и микробиологии им. ак. И. Н. Блохиной Е. И. Ефимовым] / беседовала В. Чеботарева // Нижегородские новости. – 2005. – 15 ноября. – С. 2.

Если беседа является лишь составной частью статьи, то в заголовок выносится имя автора статьи. Имя лица, с которым ведется беседа – в сведениях , относящихся к заглавию.

Тонкачеева, О. Тень Кабаевой : [беседа со старшим тренером сборной. России по художественной гимнастике И. Винер] // Физкультура и спорт. – 2005. - № 8. – С. 6-7

Если беседа проводится в форме круглого стола и участников много, их имена можно не приводить в библиографической записи.

Марксово наследие и современная экономическая наука (“круглый стол” журнала “Вопросы экономики”) // Вопросы экономики. – 2005. - № 1. – С. 87-132, № 2. – С. 118-140.

Законодательные материалы

Первым элементом в заголовке приводится название страны, затем – наименование органа власти. Сведения, относящиеся к заглавию, записывается через двоеточие со строчной буквы.

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2005 год” : федер.закон : [принят Гос.Думой 19 окт. 2005 г. : одобр. Советом Федерации 26 окт. 2005 г.] // Российская газета. – 2005. – 10 ноября. – С. 9-32.

Российская Федерация. Нижегородская область. Законы. Об утверждении границ, состава территории Арзамасского муниципального района …: [принят Законодательным Собранием 6 окт. 2005 г.] // Нижегородские новости. – 2005. – 12 ноября. – ( Правовая среда.- № 87. – С. 1-4)

Российская Федерация. Правительство. Примерный государственный контракт на выполнение научно-исследовательских работ по государственному оборонному заказу: постановление от 23 янв. 2004.г. № 41 // Рос. газета.-2004.-30 янв.-С.10

Описание составной части книги.

(главы, параграфа, части)

Инициалы и фамилию автора нужно записать в заголовке описания и в сведениях об ответственности, относящихся к главе, т.е. в первой части описания. Номер главы, раздела приводят перед указанием страниц и отделяют знаком “.-“ точкой и тире.

Годин, А. М. Структура товарных запасов / А. М. Годин // Годин А. М. Статистика : учебник для вузов. – М., 2002. – Гл. XV, §2. – С.384-393

Пугачев, В. П. Политические элиты / В. П. Пугачев, А. И. Соловьев // Пугачев В. П. Введение в политологию: учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2002. – Гл.7. – С. 132-152

Фрейд, З. Сознание и бессознательное / З. Фрейд // Хрестоматия по философии: учеб. пособие /сост. П.В. Алексеев.-3-е изд., перераб. и доп. – М., 2005. – С. 303-309