">
Педагогика Физическая культура
Информация о работе

Тема: Особенности физической подготовки, развитие ловкости футболистов

Описание: Физическая подготовка в футболе, ее особенности и виды. Характеристика. Развитие выносливости. Скоростные способности. Цель, методы и задачи исследования. Организация. Соотношение общей и специальной. Исследование уровня. Контрольные испытания. Результат.
Предмет: Педагогика.
Дисциплина: Физическая культура.
Тип: Курсовая работа
Дата: 03.09.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 515
Поднять уникальность

Похожие работы:

К специфическим упражнениям, помогающим развить аэробные возможности организма футболиста, можно отнести разного рода «квадраты», выполняемые на ограниченной площади, но без ограничений числа касаний мяча. Упражнения в «квадратах» выполняются повторно. Длительность каждого не более 10 минут, интенсивность по ЧСС до 130 ударов в минуту, число повторений 2-3, интервал отдыха 2 минуты. При развитии специальной выносливости применяют повторный, переменный, интервальный и соревновательный методы. Длительность выполнения неспецифических упражнений в однократном режиме не должна превышать 30-40 минут. Интенсивность выполнения упражнений происходит на ЧСС 160-165 ударов в минуту. При интервальной тренировке длительность выполнения колеблется от 3 до 30 секунд, интенсивность по ЧСС до 170 даров в минуту. Интервал отдыха 1-1,5 ударов в минуту. Число повторений 3-4, число серий 2-3, отдых между сериями 3-5 минут.

Специалисты рекомендуют также использовать круговую тренировку. При круговой тренировке по переменно-интервальному методу, с жестким интервалом отдыха формируются необходимые компоненты специальной выносливости. Скорость выполнения упражнения 80-85% от максимальной. Частота пульса к концу выполнения должна быть в пределах 175-180 ударов в минуту. Интервал отдыха не менее 60-90 секунд и не более 3-4 минут.

Скоростные способности определяют скорость передвижения на поле, быстроту мышления и быстроту работы с мячом. Скорость передвижения игрока зависит от того, насколько быстро он способен стартовать, разгоняться со старта, набирать абсолютную скорость, выполнять рывково-тормозные действия, переключаться с одного действия на другое.

Главными средствами развития быстроты юных футболистов являются специальные упражнения футболистов, легкой атлетики, из подвижных и спортивных игр. Для повышения скорости старта рекомендуют: стартовые рывки по значительному сигналу из разных положений (стоя, лежа, сидя); рывки с движением с поворотом вправо, влево; прыжки; упражнения из футбола: рывок с мячом по зрительному сигналу на время, рывок с мячом после обводки через стойки, соперника; рывок при передаче мяча партнером на свободное место [5, 13].

Для совершенствования стартового разгона: бег с места по прямой, под уклон и вверх; бег за лидером; бег по песку или опилкам; прыжковый бег на 10-25 метров.

Для повышения абсолютной скорости: бег на 30, 60,100 метров; бег на месте с максимальной частотой движения ног.

Кроме этого, футболист должен уметь проявить силовую способность при выполнении движений с мячом и без мяча в очень короткие отрезки времени, то есть «взрывную» силу. Для развития силовых способностей рекомендуются упражнения с повышенным сопротивлением. Они подразделяются на упражнения с предметами, с партнером, на специальных тренажерах. В качестве вторых применяют разнообразные упражнения в отжимании и приседаниях. При этом, выбор величины сопротивления и темпа выполнения упражнения для развития силовых способностей должен быть индивидуализирован и определяется возрастными морфологическими особенностями каждого занимающегося

При развития силы в подготовке юных футболистов целесообразно использовать преимущественно преодоление непредельных отягощений с предельным числом повторений, способствующие развитию скоростно-силовых качеств нижних конечностей: спрыгивание с высоты 260 см на обе ноги с последующими рывками на 20-25 метров; прыжки вперед и в сторону толчком одной ногой с приземлением на другую; с предметами: прыжки через 3-6 барьеров, установленных на расстоянии 1-1,5 метра один от другого, толчком одной ноги; с мячом: удар по мячу на дальность, с разбега, в ведении мяча. Важным также является способность перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся игровой ситуацией, - ловкость.

Для ее развития применяют преимущественно упражнения из спортивных и подвижных игр, направленные на совершенствование быстроты и точности реакции на движущийся объект и на каждое изменение ситуации.

Характеристика и задачи начального этапа подготовки футболистов.

Первостепенное направление тренировки футболистов на этапе начальной подготовки заключается в приобретении совершенной техники действий, воспитании требуемых физических и волевых качеств. Регулярные спортивные занятия, грамотно подобранная к возрастным возможностям футболистов нагрузка и т. п., вызывает специфические приспособительные реакции органов и систем, укрепляет и развивает их применительно к футболу и тем самым создавать очень важные предпосылки к специализированной тренировке в более старшем возрасте. Подобные специфические изменения, особенно в физическом развитии и функциональных возможностях футболистов, представлены в многих научных исследованиях. Обеспечение спортивных успехов в будущем возможно при условии приобретения большого двигательного опыта в футболе и овладении, насколько возможно, его техникой.

Анализ опыта подготовки резервов в футболе [15, 16, 17, 18, 19] показывает, что для овладения необходимым мастерством требуется не менее 5—6 лет целенаправленной тренировочной работы. Следовательно, уже на этапе начальной подготовки к специализации (10—13 лет) необходимо выбрать и определить, кто из спортсменов в наибольшей мере соответствует по своим задаткам требованиям футбола. При этом желательно не только своевременно раскрыть природные задатки и склонности юного футболиста, но и установить предрасположенность организма к высоким темпам развития этих данных [16]. Успешно достигать эти цели помогает правильно организованная система отбора и занятия на начальном этапе подготовки, основное содержание которых сводится к разносторонней подготовке, позволяющей раскрыть задатки юного спортсмена и его предрасположенности к тому или иному виду игрового амплуа.

В тренировке юных футболистов на этом этапе следует широко применять разнообразие тренировочных средств. В ходе тренировки юных футболистов решаются следующие задачи:

1. Всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья: гармоничное развитие мускулатуры всего тела, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение функциональных способностей органов и систем, развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости.

2. Развитие способности выполнять движения быстро и часто. Это достигается прежде всего с помощью многократного бега на короткие дистанции и подвижных игр.

3. Овладение техникой общеразвивающих и специальных упражнений, владения мячом. Ознакомление с технико-тактическими действиями в защите и нападении.

Итак, основными задачами начального этапа подготовки являются: всестороннее физическое развитие, закаливание организма и укрепление здоровья занимающихся; развитие моральных, волевых и физических качеств, необходимых юному футболисту; изучение техники владения мячом; ознакомление с некоторыми теоретическими сведениями по футболу; приобретение начального опыта участия в соревнованиях.

Содержание занятий футболом с подростками зависит от особенностей, индивидуальных и возрастных, которые следует учитывать при планировании, построении и проведении занятии. Кроме того, нужно иметь в виду, что показатели биологического развития детей одной и той же возрастной группы могут отличаться от средних данных этой возрастной группы на два года или даже более в ту и другую сторону [19]. Занятия с юными футболистами на этом этапе организуются и проводятся так же, как и со взрослыми спортсменами, но имеются и некоторые особенности: продолжительность занятий короче, нагрузка, объем и интенсивность меньше, больше уделяется внимания игровой направленности.

Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель и задачи исследования.

Цель исследования: изучить особенности процесса физической подготовки юных футболистов на этапе начальной подготовки.

Задачи исследования:

Определить соотношение средств общей и специальной физической подготовки на начальном этапе подготовки юных футболистов.

Изучить особенности уровня общей и специальной физической подготовленности у юных футболистов.

Исследовать динамику уровня общей и специальной физической подготовленности у юных футболистов под влиянием целенаправленной тренировки на этапе начальной подготовки.

Методы исследования.

Для решения, поставленных в исследовании задач, применялись следующие методы:

1. Анализ научно-методической литературы, в процессе которого изучалась литература, посвященная проблемам начальной подготовки футболистов, принципам построения процесса физической подготовки, его содержанию и структуре, а так же влиянию на физиологические и психологические характеристики юных футболистов.

Контрольные испытания:

Общая физическая подготовленность:

Бег 30 м;

Челночный бег 3х10м;

Прыжок в длину с места;

Шестиминутный бег;

Подтягивание на высокой перекладине;

Наклон вперед из положения стоя.

Специальная физическая подготовленность:

бег 30м с мячом (ведение осуществляется любым способом при этом на дистанции делается не менее трех касаний мяча);

удары по мячу на дальность (м).

Статистические методы.

Организация исследования.

В исследовании принимали участие 28 человек (мальчики, возраст 11-13 лет, специализация – футбол).

Анализ литературных источников позволил определить проблему исследования, цель и поставить задачи. Для решения выдвинутой проблемы и достижения цели работы было организованно исследование в процессе которого:

подробно изучались тренировочные программы и планы организации процесса физической подготовки футболистов;

было проведено тестирование показателей общей и специальной физической подготовленности спортсменов;

наблюдалась динамика уровня общей физической и специальной физической подготовленности юных футболистов.

Анализ тренировочных программ позволил установить соотношение объема общей и специальной физической подготовки на начальном этапе тренировки.

Контрольные испытания позволили определить уровень физической подготовленности футболистов на основании уровня развития скоростных, скоростно-силовых, силовых, координационных способностей и выносливости.

Периодическое проведение контрольных испытаний, анализ полученных результатов позволил наблюдать динамику уровня физической подготовленности в течение 6 месяцев.

Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Исследование соотношения общей и специальной физической подготовки на начальном этапе подготовки футболистов

Анализ документации, раскрывающей содержание тренировочных программ, позволил установить соотношение объема общей и специальной физической подготовки на начальном этапе тренировки. Согласно результатам исследования, на начальном этапе подготовки доля средств общей физической подготовки составляет 72%, а специальной, соответственно, 28%.

Следует отметить, что уже на начальном этапе подготовки соотношение объема средств ОФП и СФП начинает меняться. При этом увеличивается объем средств СФП до 40%.

Рис. 1. Соотношение объема общей и специальной физической подготовки на начальном этапе подготовки футболистов.


Данная закономерность объясняется тем, что, согласно основным принципам тренировки, наиболее значительный прогресс в избранном виде спорта возможен лишь на основе разностороннего развития физических и духовных способностей, общего подъема функциональных возможностей организма. При этом, чем шире круг двигательных умений и навыков, освоенных спортсменом, тем благоприятнее предпосылки для образования новых форм двигательной деятельности и совершенствования освоенных ранее.

Объективные закономерности спортивного совершенствования на этапе начальной подготовки футболистов требуют, чтобы спортивная тренировка вела к всестороннему развитию спортсменов, что и объясняет значительный объем нагрузок ОФП.

В тоже время, принцип единства общей и специальной физической подготовки спортсмена означает необходимость включения в тренировочный процесс, с целью обеспечения роста спортивных достижений в избранном виде спорта, средств специальной физической подготовки.

3.2. Исследование уровня общей и специальной физической подготовленности юных футболистов на начальном этапе подготовки.

Исследование уровня общей и специальной физической подготовленности юных футболистов на этапе начальной подготовки обнаружило некоторые особенности, заключающиеся в выраженных отличиях в развитии физических способностей.

Анализ показателей уровня общей физической подготовленности показал, что юные футболисты обладают высоким уровнем развития координационных способностей, средним уровнем развития выносливости, скоростно-силовых, силовых качеств и скоростных способностей и низким уровнем подвижности в суставах.

Таблица 1.

Уровень показателей общей физической подготовленности юных футболистов на начальном этапе подготовки

Контрольные испытания   6-ти мин. бег, м Подтягивания, кол-во раз Бег 30 м, с Челночный бег, с Прыжок в дл. с места, см Наклон вперед, см  Результат 1175,5 3.6 5.6 8.5 172,5 2.3  Уровень средний средний средний высокий средний низкий  

Анализ показателей специальной физической подготовленности свидетельствует о том, что юные футболисты обладают низким уровнем специальной скоростной подготовленности и средним уровнем специальной скоростно-силовой подготовленности.

Таблица 2.

Уровень показателей специальной физической подготовленности юных футболистов на начальном этапе подготовки

Контрольные испытания   бег 30м с мячом удары по мячу на дальность (м).  Результат 6.9 56.3  Уровень низкий средний  

Выявленные закономерности проявления общей физической подготовленности у юных футболистов подтверждают данные многочисленных исследований.

В связи с тем, что содержание общей физической подготовки должно решать задачу всестороннего развития юных спортсменов и при этом направленность упражнений должна соответствовать требованиям избранного вида спорта, то есть футбола, подобранные средства тренировки направлены на развитие и совершенствование преимущественно тех двигательных способностей, которые определяют эффективность игровых действий в футболе и способствуют общему физическому развитию.

Исследование динамики показателей уровня общей и специальной физической подготовленности юных футболистов на начальном этапе подготовки свидетельствует о значительном превосходстве в развитии некоторых двигательных способностей.

Таблица 3.

Динамика уровня общей физической подготовленности у юных футболистов на начальном этапе подготовки. Контрольные испытания Период   Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель  1. 6-ти мин. бег, м 1175 1290 1340 1400 1420 1450 1460  2. Подтягивание, раз 3.6 4.0 4.3 4.5 4.8 5.0 5.3  3. Бег 30 м, с 5.6 5.0 4.9 4.9 4.8 4.8 4.7  4. Челночный бег, с 8.5 8.4 8.3 8.2 8.2 8.1 8.1  

5. Прыжок в длину с

места, см 172.5 190.1 200 203.8 204.6 204.8 204.8  6. Наклон вперед, см 2.3 3.1 3.5 3.7 3.9 4.0 4.0  

Таблица 4.

Динамика уровня специальной физической подготовленности у юных футболистов на начальном этапе подготовки. Контрольные испытания Период   Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель  1. Бег 30 м с мячом 6,9 6,8 6,7 6,6 6,4 6,4 6,3  2. Удары по мячу на дальность, м 56,3 58,0 58,2 59,1 61,0 62,3 63,2  

Рис. 2. Прирост показателей уровня общей физической подготовленности юных футболистов в начальном этапе подготовки

Наблюдаемая динамика в уровне двигательных способностей показывает, что наиболее высокий прирост произошел в уровне развития силовых способностей – 46, 8%, выносливости – 24,2% и скоростно-силовых способностей – 18,7%. Прирост скоростных способностей составил 16%.

Наименьший прирост наблюдался в развитии гибкости – 7.3% и координационных способностей – 4.7%. Прирост показателей специальной физической подготовленности на начальном этапе подготовки составил в беге на 30 мс мячом - 8.6%, в ударах по мячу на дальность – 12,2%

Рис. 2. 1. Динамика показателей выносливости юных футболистов в 6-ти минутном беге.

Рис. 3. Динамика показателей силы юных футболистов в подтягивании

Увеличившийся уровень развития всех физических качеств у испытуемых объясняется значительной по объему и интенсивности тренировочной нагрузкой общего воздействия. В тоже время, наблюдаемое значительное превосходство результатов контрольных испытаний, требующих проявления выносливости, силы и скоростно-силовых способностей объясняется применением на тренировках упражнений специализированного воздействия, специально-подготовительных и подводящих, совершенствующих техническую и морально-волевую подготовленность юных футболистов. Анализ результатов контрольных испытаний, проведенный в течение 6 месяцев, показал, что систематические занятия физическими упражнениями, широко применяющиеся на начальном этапе подготовке у юных футболистов, способствуют значительному увеличению показателей, силовых, скоростно-силовых способностей, выносливости и в меньшей мере скоростных способностей. Это значит, что у футболистов на начальном этапе подготовки значительно более выражена функциональная готовность органов и систем организма к преодолению специфической нагрузки.



Рис. 4. Динамика показателей скоростных способностей юных футболистов в беге на 30 м.

Бег, прыжки, акробатика, различные специальные упражнения, применяемые в занятиях футболом, весьма разнообразны. Применение элементов спортивных и подвижных игр, средств силовой подготовки, сопутствующих овладению техникой выполнения упражнений футболиста значительно расширяет двигательные возможности занимающихся, улучшает их силу, выносливость и координационные способности.

Именно исключительно разносторонняя подготовка, на наш взгляд, обеспечила значительный прирост показателей во всех видах контрольных упражнений.

Рис. 5. Динамика показателей координационных способностей юных футболистов в челночном беге.


Рис. 6. Динамика показателей скоростно- силовых способностей юных футболистов в прыжках в длину с места.

Выявленная динамика в показателях уровня общей и специальной физической подготовленности свидетельствуют о том, что занятия футболом на начальном этапе подготовки способствуют всестороннему развитию и формированию юного организма, укреплению здоровья. Положительное влияние занятий футболом видится нам в том, что они укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, способствуют гармоничному развитию мускулатуры, улучшают подвижность в суставах и совершенствуют нервно-мышечную координацию.

Рис. 7. Динамика показателей гибкости юных футболистов в наклоне вперед

Рис. 8. Динамика показателей быстроты юных футболистов в беге на 30 м с мячом

Упражнения общего характера и упражнения с мячом, проводимые на свежем воздухе, активизируют деятельность дыхательной и сердечной систем, способствуют правильному развитию грудной клетки и увеличению жизненной емкости легких.

Рис. 9. Динамика показателей силы юных футболистов в ударах по мячу на дальность.


В связи с тренированностью органов и систем организма, с более рациональным расходом энергии, можно предположить, что у детей возрастает не только физическая, но и умственная работоспособность, которая проявляется не только на тренировочных занятиях, но и в других видах деятельности.

Таким образом, в результате проведенного исследования мы установили, что занятия футболом на начальном этапе подготовки обеспечивают значительное повышение возможностей организма занимающихся, способствуют более эффективному развитию физических качеств и оказывают укрепляющее действие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема общей и специальной физической подготовки юных футболистов на начальном этапе подготовки, является одной из актуальнейших проблем, требующих скорейшего изучения и разрешения. Формирование высокого уровня физической подготовленности футболиста, уже на ранних этапах подготовки, определит стабильность результатов и их надежный прирост.

Согласно данным современных исследований, повышение уровня подготовленности юных спортсменов – главная парадигма развития современного юношеского спорта. Такая постановка проблемы требует анализа сенситивных периодов возрастного развития физических качеств юных спортсменов, грамотного, научно-обоснованного подбора нагрузок, отвечающих необходимым требованиям.

В представленной работе исследовательский материал, посвященный проблеме совершенствования уровня общей и специальной физической подготовленности юных футболистов, теоретически обоснован и отражает общие закономерности построения процесса физической подготовки, раскрывает основные принципы применения нагрузок, соотношение их объема и интенсивности, на начальном этапе подготовки юных футболистов.

Проведенное нами исследование посвящено определению и анализу уровня общей и специальной физической подготовки и ее динамике в тренировочном процессе на начальном этапе подготовки.

В результате сравнительного анализа и обсуждения полученных данных, анализа динамики уровня показателей общей и специальной физической подготовленности футболистов, получены результаты, которые отражают некоторые нюансы в развитии физических способностей юных футболистов и динамике уровня физической подготовленности, что представляет несомненный практический интерес, позволяющий усовершенствовать процесс общей и специальной физической подготовки юных футболистов на этапе начальной подготовки.

ВЫВОДЫ

Анализ научно-методической литературы и результаты исследования показали, что на начальном этапе подготовки доля средств общей физической подготовки составляет 72%, специальной - 28%, при этом на начальном этапе подготовки соотношение объема средств ОФП и СФП начинает меняться и объем средств СФП до 40%.

В результате проведенного исследования установлено, что юные футболисты обладают высоким уровнем развития координационных способностей, средним уровнем развития выносливости, скоростно-силовых, силовых качеств и скоростных способностей и низким уровнем подвижности в суставах.

Сравнительный анализ результатов исследования показал, что в динамике прироста показателей общей и специальной физической подготовленности юных футболистов существуют некоторые различия. Наиболее высокий прирост наблюдается в уровне развития силовых способностей – 46, 8%, выносливости – 24,2% и скоростно-силовых способностей – 18,7%, прирост скоростных способностей составляет 16%, взрывной силы - 12,2%; наименьший прирост - в развитии специальной быстроты - 8.6%, гибкости – 7.3% и координационных способностей – 4.7%.

Список литературы

Айсманн Х.И. Взгляд врача на правильное построение процесса подготовки юных футболистов //Зарубежные науч. исследования. Отбор и юношеский спорт: Тем. подборка.- ВНИИФК, 1992.

Арестов Ю.М. Анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков// Футбол: Учебник для институтов физической культуры. -М., 1978.

Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978.-224 с.

Бизанц Г. Основные положения предсезонной подготовки юных футболистов// Зарубежные науч. исследования. Отбор и юношеский спорт: Тем. подборка - ВНИИФК, 1992.

Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 1985.

Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. - Киев: Здоровья, 1984.

Волков Н.И., Зациорский В.М. Некоторые вопросы теории тренировочных нагрузок // Теория и практика физической культуры. -1964. - № 6.

Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: Физкультура и спорт , 1980.

Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970.

Золотарев А.П. Подготовка спортивного резерва в футболе. - Краснодар, 1996.

Иорданская Ф.А., Кузьмина В.Н., Муравьева Л.Ф. Медико-биологический контроль работоспособности юных футболистов // футбол: Ежегодник. - М., 1986.

Исаев А.А., Деркач А.А. Педагогическое мастерство тренера. -М., 1981.

Казаков П.Н. Футбол. - М.: Физкультура и спорт, 1978.

Лаптев А.П., Сучилин А.А. Юный футболист: Учебное пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

Люкшинов Н.М., Шамардин В.Н. Планирование физических нагрузок у футболистов 15-17 лет в годичном цикле тренировки (на примере спецклассов) //Футбол: Ежегодник. - М., 1984.

Матвеев Л.П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976.

Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для ин-тов физкультуры. - М.: Физкультура и спорт, 1977.

Наталов Г. Г. Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки. - Алма-Ата, 1974.

Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2002.

Основы управления подготовкой юных спортсменов. - М., 1982.

Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка. - Киев: Здоровья, 1980.

Платонов В.Н. Основы многолетнего планирования учебно-тренировочного процесса // Олимпийский резерв. - Киев, 1982.

Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

Скоморохов Е.В., Ковалев В.В. Особенности индивидуального развития юных футболистов // Футбол: Ежегодник. - М.,1984.

Сучилин А.А., Лаптев А.П. О совершенствовании системы подготовки футбольного резерва //Теория и практика физической культуры. - М., 1983.-№ 5.

Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980.

Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для ин-тов физкультуры. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1972.

Хрущев С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. - М.: Физкультура и спорт, 1982.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Упражнения для развития ловкости с футбольным мячом:

Кувырки вперед и назад с мячом в руках.

Жонглирование мячом ногами, бедром, головой.

Ведение мяча между деревьями (флажками, кирпичами и т.п.) на различной скорости.

Подбросить мяч руками вверх, сделать кувырок вперед, поймайте опускающийся мяч.

То же, но после кувырка быстро встаньте, прыгните вверх и поймайте мяч.

Упражнения для развития гибкости с футбольным мячом:

В прыжке достать головой подвешенный к дереву (к стойке, баскетбольному кольцу, перекладине) мяч.

Подбрасывайте руками мяч и в прыжке головой направляйте его вверх.

Во время медленного бега с мячом в руках бросать его в землю и после отскока в прыжке головой направляйте вверх.

Направлять мяч верхом партнеру на расстоянии 3-4 шагов от него, партнер в прыжке головой направляет мяч обратно. Периодически меняйтесь ролями.

Набрасывать мяч верхом двум партнерам, которые одновременно прыгают, и один из них ударом головы направляет мяч обратно.

Упражнения для развития выносливости с футбольным мячом:

1. Ведение мяча в равномерном темпе на расстояние 50-60 шагов.

2. Набрасывание мяча партнеру так, чтобы он в прыжке ударом головой отправлял мяч вам. Расстояние между вами 4-5 шагов. После 20-25 ударов поменяться местами.

3. Встать в 6-7 шагах от партнера, продвигаться вперед на расстояние 50-60 шагов, на ходу передавая друг другу мяч.

4. Ведение мяча от одних ворот до других с последующим ударом по воротам с расстояния 15 шагов. После удара – вновь ведение, но уже к другим воротам. Упражнение выполняется на поле уменьшенных размеров. Повторить 3-4 раза.

5. Игра «Отбери мяч». Начертить четырехугольник 10х20 шагов. Ведение мяча по четырехугольнику стараясь, что бы ваш партнер как можно дольше не мог отобрать у вас мяч. После отбора мяча партнером поменяться ролями.

Упражнения для развития силы :

Сгибание и разгибание рук в упоре стоя, в упоре лежа.

Лазание по канату с помощью ног и без участия ног.

Из основной стойки сделать на три такта пружинистые приседания, на четвертый такт вернуться в исходное положение. Повторить 12-15 раз.

Из основной стойки, руки за спиной, приседание на носках ( ноги вместе, спина прогнута, без наклона вперед). Повторить 10-12 раз.

В приседе прыжки вперед, назад, в стороны.

Упражнения для развития быстроты с футбольным мячом:

Быстрое ведение мяча по прямой на 10, 20 и 30 м. Повторить 3-4 раза.

Медленное ведение мяч, по сигналу партнера направить мяч вперед и сделать рывок в этом же направлении. Подхватив мяч, продолжайте ведение. Сделать 4-6 таких рывков.

Жонглируйте мячом ногами, стоя спиной е направлению движения. По сигналу партнера повернитесь кругом и быстро ведите мяч на расстоянии 20-30 шагов. Повторить 3-4 раза.

Партнер ведет мяч по прямой, затем внезапно направляет мяч низом вперед, а сам отходит в сторону. Сделайте рывок за мячом, овладейте им и ведите в медленном темпе. Теперь уже ваш партнер следует за вами. Сделайте по 4-5 рывков.

Ведите, резко остановитесь и сделайте рывок на расстояние 5-6 шагов в сторону. Выполняйте 5-6 таких ускорений.

1 2