">
Политология История политических учений
Информация о работе

Тема: Система законов РФ

Описание: Признаки и виды закона. Конституция является основным законом государства , она закрепляет и гарантирует. Основы законодательства. Подзаконные нормативные акты, общие подзаконные, ведомственные, , местные, локальные. Особый перечень вступления нормативного акта в силу.
Предмет: Политология.
Дисциплина: История политических учений.
Тип: Курсовая работа
Дата: 25.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 25
Поднять уникальность

Похожие работы:

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Теория государства и права

Тема: система законов РФ.

2012

Содержание

Введение3

Глава 1. Понятие и признаки закона5

Глава 2.Основные виды законов9

Глава 3. Основные выявленные по систематизации законодательства17

Заключение23

Список использаванной литературы26

Введение

В Российском государстве издавна доминирует источник права – закон, хотя с древних времен и до наших дней сохранились такие источники права как традиции и обычаи (например, обычаи делового оборота, обычаи морского порта и др.). медленный

На всех этапах развития российской государственности законодательство было важным и эффективным инструментом руководства обществом, и в настоящее время правильное отражение потребностей жизни, эффективность, полнота и своевременность законодательных решений, высокое качество законов становятся во многом определяющими факторами политического, социального и духовного обновления России, экономических преобразований в стране. Процессорный

Реформа законодательства является важнейшим этапом реформы права, наиболее необходимой и актуальной в России.

Систематизация законодательства – это в свою очередь определенная форма его упорядочения и развития. Правотворчество неe может останавливаться на каком то особом этапе ,но все время осуществляет движение , развитие в виду особой, высокой динамики социальных связей, появление новыхx потребностей общественной жизни, требующих регулирования нормами права . Постоянно изменяющяяся правовая система, ее развитие и устранение недостатков объективно устанавливают упорядочение действующих нормативных актов, их укрупнение, приведение в определенную систему, издание своеобразные разного рода сборников и собраний законодательства в единую систему . Диалог

Приведение к определенной систематизации актов, которая a priorire носит определенную актуальность для любой развитой правовой системы, в современных российских условиях просто необходима. Необходимость

Цель настоящей работы – проанализировать систему законов РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

- дать понятие и проанализировать признаки закона;

- выявить виды законов;

- исследовать проблемы систематизации J законодательства.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ J И l ПРИЗНАКИ ЗАКОНА

Как таковыми юридическими источниками, или говоря простыми словами формами права , являются официальные формы выражения и их особого закрепления (а также изменения или отмены) правовых норм, которые действуют в данном государстве.

Данное понятие как «источника» права нельзя путать с понятием источника, рождающего или объективно носящего условие возникновения правовых норм (т. е. с событием которое повлияло на возникновения правовых норм в целом). В таком трактовке источник - не форма выражения, а то из чего берет начало то есть единое начало так называемый источник возникновения, в ходе которых происходит закрепление тех или иных норм права или даже больших систем права . Это понятие должно проявляться при выявлении основных особенностей, содержания права, как и любого другого общественного явления. Данное понятие "социальных истоков" права (материальных, социально-психологических, политических, нравственных) особо важно для юриспруденции как науки, но несопоставимо с таким понятием как юридический исток как основной формы выражения права.

соблюдением правил по установленной текстуре в соответствии с направленностью законодательного органа власти . o

Законы как таковые могут приниматься на референдумах - в виду использования специального плана проведения процедур , прямого выражения воли народа , как правило, основному вопросу направленному на улучшение уровня социальной сферы жизни .По своему содержанию законы как правило регулируют основные сферы общественной жизни общества .

Возьмем к примеру знакомое всем выражение : Законы выражают волю народа .Но это будет возможно только тогда когда данная воля будет иметь четкий фундамент .В виду проведения анализа по прошедшим годам , каждый период времени понятие воли давалось каждый раз по разному и ввиду этого можно сказать что это понятие неоднородно . В основном это выражение – о добровольном, осознанном @ и активном участии всех слоев общества в формировании воль на основе учета многообразия интересов и того «слияния» воль, которое соответствует выражение воли как единого неделимого понятия .

Закон, как никакой другой юридический акт, должен обращаться к максимально широкому кругу субъектов права, создавая для них просторы в легальном выборе альтернатив правомерного поведения, стимулировать активно-правомерные u поведенческие действия. Поэтому в нем необходимо сконцентрировать политически g ёмкий, экономически выверенный, демократический , механизм перестройки вообще, управления экономикой и нового хозяйственного механизма в частности. А значит, и обращение граждан, коллективов, организаций к закону как акту прямого действия будете всё более частным, систематическим, а не эпизодическим, как раньше. Закон должен непосредственно выражать интересы общества, государства, коллектива и личности, обеспечивая их прямую защиту путем введения как демократических решений, демократических диалогов и действий, так и демократических процедур разрешения конфликтов, охраны права и законных интересов.

Такое понятие как закон раскрывается уже большое количество тысячелетий как в научной так и практической деятельности . В некоторых случаях понятие закона употребляется как синоним понятию права , любого источника ha права. По этому еще в 19 веке стали различать законы как в формальном так и материальном смысле . Материальный смысл –как следствие , как некий синоним источников права, а формальном - как некий акт , который был принят соответствующим органом с соблюдением соответствующей процедуры .

В некоторых случаях смешение этих двух значение может привести к негативным последствиям . Как таковое произошло с Конституцией Российской Федерации 1993 года.Во всех современных конституциях как самым главным закрепляется принцип независимости судей . Они подчиняются соответствующему регламенту и соответственно закону .

В данной работе понятие закона используется в широком смысле , в некой степени как синоним права, создание некого барьера для того что бы другие ветви власти не оказывали свое влияние . Как следствие, всем этим создается принцип законности судебной деятельности .

Рассмотрим признаки закона:

1) закон - юридический акта, притом акт-документ, в котором расписываются правотворческие действия по введению в правовую систему юридических норма, по их отмене или изменению; закон - всегда письменный документа, в котором закрепляются вводимые юридические нормы или их изменения, закона - источник права;

2) закон - акта строго определенных, высших органов власти в государстве, как правило, представительного высшего органа страны - в России Федерального Собрания, высших представительных органов субъектов Российской Федерации или непосредственно народа (при принятии закона в порядке референдума), т.е. субъектов, являющихся носителями государственного суверенитета;

3) закон - нормативный акт , обладающий высшей юридической силой, т.е. акта самого высокого юридического «ранга»; ему , в принципе, «все под силу», все иные акты «ниже» закона, находятся «под» законом, должны соответствовать закону, ни в чем ему не противоречить;

4) закон - нормативный акт , содержащий первичные, изначальные юридические нормы, т.е. нормы , которых раньше в правовой системе не было, притом что нормы по основным, ключевым вопросам жизни страны, своим другим принципиальным экономическими, политическими, социальными вопросам; с закона юридическое регулирование по данным вопросам «начинается».

Если рассматривать закон как юридический акт - то есть то из чего берет начало право ,следует отличать его от иных правовых актов:

1)От индивидуальных актов , т.е. актов , содержащие индивидуальные предписания ба наиболее конкретным и важным , вопросам, к примеру, в виду назначения на какую либо должность, в виду передачи имущества

2)От актов дающих интерпретацию , актов производящих толкование, т.е. то есть акты дающие разъяснение действующей нормы ,но данные нормы не устанавливаются как основными  (данные акты как правило имеют другие наименования , возьмем к примеру такие примеры как «разъяснение», «постановление»).

Глава 2. Виды законов

Наиболее главенствующей юридической силой во всей системе законов занимает Конституция Российской Федерации , а также законы , которые вносят дополнения либо такой вид изменений как поправки .

Ввиду того что конституция является основным законом государства , она закрепляет и гарантирует :

Особую организацию государственной власти ;

Происходит закрепление основ конституционного строя;

Фиксируются основные права и обязанности гражданина ;

Основы федеративного устройства;

Организует систему государственных органов и определяет их основные полномочия ;

Фиксирует основы правосудия;

Основы избирательной системы .

Конституция - особый государственно-политический документаносящий учредительный характер, дающий четкое основание всей правовой системе , юридическая основа базируется на законодательной и всей правотворческой деятельности как на единой неделимой системе. Законность

Конституционные законы (в некоторых зарубежных странах , которой является Франция , они носят название органических) - это такие акты, принятие которых требует сама Конституция . Они в своей основе являются своеобразным «продолжением» Конституции, их содержание вносит пояснение и толкование (законы о Правительстве РФ, оo Конституционном суде РФ, об Уполномоченном по правами человека и др.).Для отдельных законов как таковыми являются конституционными существует особый порядок их создания и принятия.

Обыкновенные законы, такие законы создаются в процессе законодательной деятельности и составляют основную массу законов .У них существует деление на кодификационные и текущие.

 Кодификационный закон определяет нормативную основу то есть составляет фундамент (института) законодательства, регулирует достаточно большую сферу деятельности ( имущественные , трудовые, борьба с преступностью и т.д.). Он является единым внутренне связанным документом, включающим как проверенные временем и жизнью, общественной практикой действующие нормы, так и новые правила, обусловленные динамикой социальной жизни, актуальными потребностями развития общества.

Кодификационные законы могут находить свое объяснение по разному. Одна из них - это Основы законодательства –это акт изданный федеральным законодательством, содержащий наиболее важные, особые наиболее важные предметы совместного рассмотрения Федерации и ее субъектов , которые в свою очередь должны развиваться и конкретизироваться в других актах и постановлениях. В настоящее время в Российской федерации наиболее доминантными являются акты об охране труда , также особое место в данном перечня отдается охране здоровья граждан, натариате и многим другим .

  Наиболее распространенным видом кодификационного закона –является кодекс . Это как правило довольно крупный акт , который в корне регулирует ту сферу общественной жизни на которую он направлен. Он либо полностью регулирует ту сферу на которую он направлен (Уголовный кодекс), либо содержит ту основу на которую он опирается, как правило наиболее важную часть той нормы (Гражданский кодекс, Трудовой кодекс). В наши дни во главе российского федерального законодательства главенствующее положение занимают кодексы , основная масса которых в настоящее время подвергается довольно коренной переработке .В современных условиях право принятия кодексов в Российской Федерации принадлежит и её субъектам что в свою очередь является очень перспективной особенностью.

В настоящее время в правовой системе имеется место также для других кодификационных актов : правила , уставы , положения и т.д.

В последние годы в нашей стране распространилась очень перспективная особенность разрабатываются и принимаются большое количество законов .Взять к примеру период с середины 90-х годов за данный период было принято около полутора тысячи законом , что отражает довольно активное законотворчество. В свою очередь были приняты особо важные законы, являющиеся фундаментом экономической реформы а также демократизацию всех сфер жизни Российского Общества в целом, как Семейный кодекс, Гражданский кодекс, Земельный кодекс , Налоговый кодекс, закон о выборах и т.д .Фундамент закона укрепляется и как следствие его роль возрастает .Он будет решающим и фундаментальным, являющимся определяющим направление движения всех сфер общественной жизни ,их Защиту и охрану; неукоснительно растет и вес закона.

В федеральном государстве может издаваться как компетентными на это органами ,так и органами законодательной власти субъекта. пара

Подзаконные нормативные акты- это принятые компетентным на это органом и устанавливающие нормы права юридические акты, которые как правила основываются на законе и недолжны противоречить ему .Данная система строится на их соподчиненности .Их сила зависит от органа которым он издается.

Существует также разделение по типу , в зависимости от того каким органом о был принят и как следствие можно выделить такую систему: местные и локальные, ведомственные ,общие .
      1. Общие подзаконные акты происходит исдача документов общей компетенции. С их помощью осуществляется оперативное государственное руководство и особая организация политической , социально-культурной и экономической жизни страны в целом .

Особое место в системе подзаконных актов осуществляется по средствам:

Особым указам президента как главы государства, в виду того что он обладает наивысшей силой законно и ведет активную политику как в экономической так и в политической жизни страны ;

Основополагающие акты правительства (как следствие является следующей ступенью), принимаются в виду исполнения закона и регулирование социальной , экономической и культурной сферы общества т.д.

2. Ведомственные нормативные акты как правило применяются в соответствии с направленностью того или иного ведомства , как правило регулирует отношения, которые сложились внутри какого либо ведомства (транспортного, таможенного, охраны здоровья, и т.д.). В своей основе такие акты издаются в форме инструкций, приказов, распоряжений, постановлений, уставов, указов и др.

В некоторых случаях ведомствам дается право издавать нормативные акты, в своей основе действие которых не носит локального характера ,а также в совокупности в своей и на граждан. Данные акты принимаются, Министерством финансов РФ, Сан эпидем назором, Центральным банком и т.д. В настоящее время существует порядок регистрации нормативных актов министерств и ведомств ,которые затрагивают законные интересы граждан . Как правило такая регистрация осуществляется Министерством юстиции РФ.

3. Местные нормативные акты принимаются в основном исполнительными и представительными органами на местах (в поселках, районах, городах и т.д.).В РФ как правило это органы местного самоуправления .

4. Локальные (внутриорганизационные) нормативные акты как правило принимаются в рамках своей особой компетенции администрацией учреждений ,предприятий , организаций для регуляции внутренней деятельности(служебная дисциплина, организация труда) и как правило распространяет свое действие на работников соответствующего предприятия , организации, учреждения . Как таковыми, к примеру , являются правила внутреннего трудового распорядка.

В виду раскрытия данной темы нельзя оставить без внимания действия акта как основного вида законов в пространстве, по кругу лиц, во времени .

По всеобщему установленному правилу нормативный акт применяется к отношениям, имеющим место после его одобрения и вступления в силу и до конца его действия .

В Российской Федерации существует особый перечень вступления нормативного акта в силу :

Вступление его в силу в виду календарной даты начала его действия (так в настоящее время действует Уголовный кодекс который вступил в законную силу с 01.01.1997г.);

Происходит указание определенного события ,факта, с которым связывается вступление акта в законную силу , таковыми являются момент принятия и момент опубликования .

Существует такой аспект если в акте не указаны даты , событие, факт, в связи с этим к данному акту применяются единые правила вступления акта в законную силу . Наиболее ярким примером является вступление закона в силу на всей территории Российской Федерации одновременно в виду истечения десяти дней со дня их официально опубликования. Имеют особый нормативный характер акты Президента РФ происходит их вступление в силу на всей территории Российской Федерации в виду истечения семи дней после их опубликования в официальном источнике.
     Постановления правительства Российской Федерации, которые как правило затрагивают права, особые обязанности человека и гражданина а также его свободы, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования . Постановление носящие иной характер –вступают в силу со дня их подписания если не предусматривается принятия его в особом порядке. Изданиями которые официально публикуют такие акты , являются«Собрание законодательства Российской Федерации» и «Российская газета». Также официальное опубликование Законов происходит в таком источнике как «Парламентская газета».

Нормативные акты теряют свою силу в виду различных обстоятельств. Акты временного действия теряют свою силу того что истекает срок, на который он предполагался (определенное событие либо конкретная дата: прекращение военных действий, отмена чрезвычайного положения и т.д.).В ряде других случаев акт теряет свою силу в виду его официальной отмены. Кроме того акт теряет свою силу в следствии замены его новым либо наиболее высшим по силе, содержание которого как следствие противоречит содержанию старого. Но существует одно но отмена старого акта новым в своей принципе ненормально , так как в виду этого события происходит путаница в правовом регулировании, появляются ошибки и происходит большое количество споров в юридической практике .

Нормативный акт теряет свою силу если он противоречит международному договору, который заключается Российской Федерацией, а также в соответствии с решение Конституционного суда .

 По общепринятому правилу закон обратной силы не имеет, т.е. не действует на те отношения, события, факты, которые были до его вступления в силу . Он действует в силу тех обстоятельств и случаев ,Которые возникают после вступления его в законное действие .Существовало правило запрета обратного действия закона, которое было еще в первозданном римском праве, обеспечивает гарантию прав в обществе , уверенность граждане и юридических лиц в том, что они находятся под чуткой опекой закона.

В юридической практике было разработано два основных исключения из принципа «закон обратной силы не имеет».

  Во-первых, он во многих случаях имеет обратную силу , если он в свою очередь предусматривает применение своих норм к данным отношениям ,возникает как правило до вступления закона в силу .

   Во-вторых, имеют обратную силу законы, в силу которых происходит смягчение уголовной либо административной ответственности либо иные способы смягчающие положение нарушителя .Именно в этом проявляется гуманность российского законодательства ,и в свою очередь проявляется забота о личности.
     По всеобщему правилу нормативные акты распространяют свое влияние на всей территории, в соответствии с которой распространяется власть законодательного органа который находится на данной территории. Как правило федеральные законы и иные нормативные акты распространяют свое влияние на всей территории Российской Федерации ,нормативные акты субъектов распространяют свое влияние на области , автономные округа, края, города федерального подчинения; акты местного самоуправления – соответственно на территории соответствующих административных единиц (районы, города и т.д.).

 Как следствие в некоторых случаях нормативные акты могут ограничивать сферу своей компетенции, т.е. оказывать свое влияние строго на определенную часть территории (районы Крайнего Севера, Дальний Восток, зона Чернобыльской аварии и т.д.).

В своей основе на территории Российской Федерации оказывает свое воздействие на всех субъектов права –на иностранных граждан, граждан , на государственные органы , лиц без гражданства (апатридов) , юридические лица, общественные организации. Законодательство Российской Федерации распространяет свое влияние на своего гражданина даже в то время когда он находится за рубежом . В ст. 5 Закона о гражданстве от 23 ноября 1991 г. установлено, что граждане России находясь за рубежом пользуются ее защитой и покровительством.

Граждане России, совершая преступление за рубежом ,несут ответственность в соответствии с законодательством России.

Глава 3. Проблемы систематизации законодательства

В разные этапы жизни государства потребность в систематизации законодательства бываете различной. Когда в течение многих лет накапливается большой объем нормативно-правового материала то есть формируется широкий фундамент , когда действует большое число нормативных актов, принятых в различные периоды жизни государства и к тому же «перекрывающих» друг друга, действующих в неполном объеме или попросту устаревших, фактически потерявшие силу, систематизация законодательства в своей особенности необходима. В условиях же существенного, качественной реорганизации правовой системы, когда упраздняются целые нормативные блоки, регулирующие отживающие, подлежащие существенному реформированию отношения, когда, по сути дела, создается устойчивая новая общественно-экономическая система, объективно требующая обновленных законов, систематизация законодательства как бы уходит на второй план. Именно такой периоды в настоящее время проходить современная Россия.

Интенсивная подготовка и издание Свода законов Российской Федерации – необходимая предпосылка создания устойчивой, внутренне систематизированной и удобной для пользования правовой системы Российского государства. Как известно, подготовительные работы по поводу Свода уже начались. 6 февраля 1995 г. принят Указ Президента Российской Федерации «О подготовке к изданию Свода законов Российской Федерации». В соответствии с ним Свод законов должен стать официальными систематизированными и полными собранием действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, поддерживаемыми в действующем состоянии.

В Своде законов должны быть помещены всеe действующие нормативные акты равной юридической силы (в свою очередь, кроме официально признанных секретными). Только при этом условии он может быть достоверными источником о законодательстве. Вполне целесообразно установить правило, согласно которому не помещенные в Свод нормативные акты соответствующего уровня не являются действующими и не подлежат применению.

Одной из наиболееe первоочередных проблем созданияRСвода является проблема уровня нормативного материала, помещаемого в его тома. Следует ли включать в него лишь федеральные законы и иные действующие законодательные акты либо наряду с ними помещать также и нормативные указы Президента и постановления российского Правительства? От ответа на этот вопрос на прямую зависит общественный авторитет будущего Свода, его роль в правовом регулировании как достоверного источника информации о действующих нормативных актах.

Свод законов РСФСР, изданный Bв 80-х годах, включил, как известно, наряду с законодательными актами также и нормативные постановления Правительства. Для того периода данная практика была оправдана, поскольку законов было мало, большинство из них носили декларативный характер и не могли служить непосредственной основой для решения конкретных дел, а большинство постановлений Правительства издавались без соответствующей законодательной базы и включали в себя так называемые первичные нормы, первоначально регулирующие общественные отношения. Один из наиболее основных принципов правотворческой деятельности – подзаконные акты должны издаваться на основании и во исполнение закона – явно нарушался.

Основными целями систематизации являются: создание устойчивой иерархии законов, обладающей качествами полноты, доступности и удобства пользования нормативными актами, отчуждение устаревших и неэффективных нормы права, устранение юридических коллизий, устранение пробелов и обновление законодательства. Учет нормативных актов – учет законодательства и др. нормативных актов путем их сбора, хранения, поддержания в надлежащем состоянии, создание поисковой базы, создание и обслуживание необходимой правовой информации для практических и теоретических целей. Основные виды систематизации законодательства: Инкорпорация - вид систематизации, в ходе которой действующие нормативные акты соединяются в единую систему без изменения их содержания, переработки и редактирования. В этом случае изложение юридических нормы (правил поведения) не претерпевает изменения. Итогом инкорпорации является издание различных сборников или собраний, которые делятся по тематическому принципу (т.е. по предмету регулирования) или по годами издания нормативных актов (т.е. по хронологическому принципу). Инкорпорация делится на официальную и неофициальную.

К официальной можно отнести Собрание законодательства Украины. В его первом разделе публикуются нормативные акты Президента и Правительства за определенный период, во втором - их индивидуальные правовые акты. К неофициальной инкорпорации можно отнести сборники нормативных материалов по основным отраслям права, издаваемых строго в учебных целях, для просвещения населения и т.д. На подобного рода неофициальные инкарпаротивныеe материалы нельзя ссылаться в ходе рассмотрения юридических дел в судеe, арбитраже и других правоприменительных органах: генеральная и частичная.

Кодификация (всеобщая, отраслевая, межотраслевая, специальная) предполагает полную переработку норм права по содержанию и их систематизированное, научно обоснованное изложение в новом законе (своде законов, кодексе, основах законодательства и др.).

Кодификация - это систематизационная работа более высокого уровня, чем инкорпорация, так как в ходе кодификации происходит качественная переработка действующих юридических норм, происходит устранение несогласованности, дублирования, противоречия и пробелы в правовом регулировании, отчуждаются неэффективные и устаревшие нормы. Нормативный материалы приводится законодателем в иерархичную, внутренне согласованную правовую систему.

На смену ранее действовавшему большому числу юридических нормативных документов приходит новый единый сводный акт, изданием которого достигается четкость и эффективность в правовом регулировании.

Консолидация – способ (форма) систематизации, который представляется в сведении воедино нескольких нормативно-правовых актов, действующих в одной сфере общественных отношений, в единый нормативно-правовой акт, в основном, без изменения содержания. Как следствие : консолидация выражается в подготовке и принятии укрупнённых актов на базе объединения норм разрозненных актов, изданных по одному конкретному вопросу . Она в большей степени используется там, где отсутствует возможность кодификации; представляет собой унификацию нормативных актов; устраняет их множественность; избавляет их от чрезмерной раздробленности; способствует объединению общих положений текущего правотворчества в родственные группы; является промежуточными звеном между текущим правотворчеством и кодификацией. Итогом консолидации нормативного материала является издание Свода законов. Правовой тезаурус – изложение определенных теоретических понятий и определений, виды словарей, энциклопедий и т.д.

Ныне , в условиях бурной законодательной деятельности, необходимость повышения социальной значимости и авторитета закона как акта, обладающего высшей юридической силой и призванного непосредственно регулировать общественные отношения, содержать первичные нормы, обусловливает потребность помещения в Свод лишь законов и иных нормативных актов, принятых российским парламентом, а также официальных разъяснений Конституции, даваемых Конституционными Судом Российской Федерации. Роль закона как акта , принимаемого высшими представительным органом страны и призванного находиться на вершине правовой системы, постоянно возрастает, и эта тенденция в обществе, строящем правовое государство, вполне закономерна. С усилением роли закона растет стабильность действующего права, поскольку законы, как правило, регулируют наиболее устойчивые, типичные отношения, не подвергающиеся быстрым изменениям, и потому должны быть в принципе более стабильными, чем акты исполнительных структур – Президента, Правительства и тем более министерств и ведомств.

Идея помещения в Свод законов лишь федеральных законодательных актов тем более оправданна (учитывая потребность предстоящих кодификационных работы, постепенного превращения в будущем разделов и глава Свода в единые укрупненные блоки), что предполагает помещение в его тома актов одинаковой юридической силы.

В процессе обсуждения проблемы создания будущего Свода законов высказывается и иное мнение, состоящее в том, что целесообразно помещать в его тома три рода актов – законы, нормативные указы Президента и нормативные постановления Правительства. Такое мнение основывается в первую очередь чисто практическими соображениями – помещение всех такого рода актов в одном месте будет более удобно для пользования, для решения конкретных дел. Если исходить из этих положений, то перспективным вариантом было бы помещение в Свод также и ведомственных актов, что еще более облегчить пользование нормативными материалами. Однако в этом случае Свод законов перейдет в обычное справочное издание всех нормативных актов Российской Федерации. С нашей точки зрения, целесообразнее поместить нормативные указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации в другом систематизированном и тоже официальном собрании, издаваемом параллельно со Сводом законов. Именно такая особенность характерна, например, для систематизации федеральных актов в США.

Заключение


Таким образом, подведем итог, что закон является основными источником права в Российской Федерации.

Как нормативно правовой акт закон носит официальный характер, он оформляется в надлежащей, специально предусмотренной форме, имеет определенные внешние атрибуты. Несоблюдение соответствующей формы издания такого акта можете повлечь за собой его отмену или необходимость изменения (до оформления).

В отличие от нормы права, акт применения ограничен рамками конкретного случая и касается, как правило, индивидуально определенных субъектов, наделяя их конкретными полномочиями и налагая специальные обязанности. Действие акта начинается с момента его принятия, а прекращается после исполнения предписания. Закон же содержит соответствующие нормы поведения (нормы права) в общем виде и которые используются правоприменительными органами в какой либо ситуации в зависимости от её характера .

Кроме того все подзаконные акты издаются на основании и во исполнение законов и не должны им противоречить. В случае если какой либо подзаконный акт противоречит закону, Закон имеет высшую юридическую силу и в спорной ситуации будет применяться соответствующяя норма закона, а не подзаконного правового акта. Закон действует на всей территории Российского государства и обязателен к исполнению всеми, в то время как подзаконные акты распространяются на определенный круг лиц и (или) действуют на определенной территории.

Одним из наиболее главных признаков закона является то, что это акт волеизъявления государства, хотя в отдельных случаях необходимость или целесообразность принятия какого-либо закона может быть вынесена на всенародное обсуждение (референдум).

Основным законом Российской Федерации является Конституция РФ, которая является носителем высшей юридической силы и имеет прямое действие, Конституция регулирует общественные отношения и в свою очередь оказывает непосредственное воздействие на всю систему прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

На сегодняшний день высокая социальная значимость законодательных установлений предполагает повышение требований к содержанию и форме внешнего, текстуального выражения законов, законодательное закрепление и неуклонное соблюдение четкой процедуры и устойчивой выработки законопроектов.

В процессе работы выявилось, что законы в Российской Федерации многообразны, поэтому нуждаются в классификации, критерии которой обусловлены особенностями регулируемых отношений, своеобразием субъекта правотворчества, адресата, территории, на которой они действуют.

В настоящее время не стоило бы говорить об систематизации законодательства как об основной задаче наших дней .В настоящее время темпы разработки и принятия законов и подзаконных актов , создается большое количество актов ,которые существенно порой даже фундаментально оказывают влияние. Но есть один аспект если в данный момент не произвести исследование всей этой базы, то как в следствие в недалеком будущем будут существовать проблемы с поиском этой самой базы, очень четко будет виден хаос и неразбериха в законодательстве .

Следует отметить , что в наши дни после реформы мы можем наблюдать , в духовной и политической жизни, все эти акты носят архоичный характер и падают довольно тяжким грузом на гос-во ,от которого ему ечень быстро необходимо освобождать свои плечи .И как следствие требует , подготовительного этапа для создания Свода что бы заложить наиболее четкий и крепкий фундамент для данного документа, требуется отмена всех старых актов , которые устарели и требуют обновления, а также внесение координальных изменений в те действующие нормативные положения, которые частично утратили силу.

В настоящее время существование справочных правовых систем делает весьма перспективной и целесообразным систематизацию законодательства.

Список литературы

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.93 г. // Российская газета, 27 декабря 1993 г.

Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // Собрание законодательства РФ. 1994. N 8. Ст. 801.

Федеральный закон от 04.03.1998 N 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. N 10. 1998. Ст. 1146.

Алексеев С.С. Теория права. - М., 1994.

Давид Р. Основные правовые системы современности / Пер. с фр. В.А. Туманова. - М.: Прогресс, 1988.

Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование. Сб. статей в 2-х т. Т.1 под ред. В.М.Баранова. Н.Новгород, 2001.

Закон: создание и толкование / Под ред. А.С.Пиголкина.- М.: Спарк, 2005.

Законодательная техника / Под ред. Д.А.Керимова. - Л., 1985.

Керимов Д.Л. Культура и техника законодательства. М., 2011.

Мицкевич Л.В. Источники ( формы выражения права: историко-теоретический очерк.// В кн.: Закон: создание и толкование / Под ред. А.С. Пиголкина. - М., 1998.

Общая теория права и государства / Под ред. Лазарева В.В. - М., 2009.

Правовые акты / Под ред. Ю.А.Тихомирова, И.В.Котелевской. - М., 2006.

Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях. – М.: Проспект, 2011.

Российское законодательство: проблемы и перспективы. - М.: Век, 2005.

Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 2004.

Теория государства и права. Теория государства. / Под ред. А. Б. Венгерова - М.: Юрист, 1995.

Хропанюк В. Н. Теория государства и права. - М., 2009.