">
Политология Муниципальное управление
Информация о работе

Тема: Методические указания по разработке и защите реферата по НИР

Описание: Процесс разработки реферата иллюстрированного графиками, диаграммами, схемами и рисунками. Структура и содержание реферата. Оформление. Рекомендации к написанию. Список конструкций для реферативного изложения. Примеры библиографического описания.
Предмет: Политология.
Дисциплина: Муниципальное управление.
Тип: Курсовая работа
Дата: 22.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 2
Поднять уникальность

Похожие работы:

Новосибирский государственный аграрный университет

Факультет государственного и муниципального управления

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По разработке и защите реферата по НИР

Новосибирск

2012

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………………….

1.1. Процесс разработки реферата………………………………………………………

1.2 Структура и содержание реферата……………………………………………

1.3. Оформление реферата…………………………………………………………..

2. Рекомендации к написанию реферата………………………………………………

2.1. Список конструкций для реферативного изложения……………………………………

2.2. Список глаголов, используемых при реферировании …………………………………

2.3. Общие требования к оформлению цитируемого материала……………………

3. Справочно-библиографический аппарат научного произведения……………………..

3.1. Примеры библиографического описания для списка и ссылок…………………………

3. 2. Библиографическая ссылка………………………………………………………………

Приложение 1 Образец заполнения титульного листа ……………………………….

Приложение 2 Образец содержания реферата………………………………………

Введение

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки специалистов, студенты в рамках НИРС выполняют реферативную работу. Период времени, которое отводится на выполнение реферата в рамках НИРС, определяется учебным планом.

Реферат должен показывать навыки практического анализа реферируемого материала, систематизации и обобщения научной информации. Рефератом, защищаемым студентом перед студенческой аудиторией, подтверждается наличие у студента в необходимом объеме знаний, умений и навыков, уровень подготовки студента высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствие его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, что необходимо для присвоения квалификации «менеджер» по специальности «Управление персоналом».

Реферат представляет собой самостоятельную научно-исследовательскую работу, где раскрывается суть исследуемой проблемы, приводятся различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё.

Написание реферата основывается на анализе литературы по исследуемой теме.

Целью реферирования является углубление и закрепление знаний и умений в сфере анализируемой проблемы, а также демонстрации навыков анализа проблемы, ее структурирования и выбора наилучшего, способствующего инновационному изменению исследуемого объекта.

К реферату предъявляются следующие требования:

- реферат должен представлять собой самостоятельное и логически завершенное исследование, связанное с решением научно-практической задачи, соответствующей области знаний;

- реферат должен соответствовать общепринятым правилам использования литературных источников и опубликованных материалов;

- в реферате должны использоваться общепринятые термины и определения (из стандартов и энциклопедических словарей), модели и алгоритмы, опубликованные в специальной литературе с указанием авторов) и ссылки на источники.

В период прохождения практики по НИРС практически продолжается процесс обучения студентов на консультационном уровне, то есть совместно с научным руководителем, который способствует структурированию, интеграции и формализации знаний студентов в области различных дисциплин, развитие его системного и аналитического мышления.

1.1. Процесс разработки реферата

Непосредственное написание реферата начинается с выбора темы (предварительный этап).

Основные этапы работы студента над рефератом следующие:

1. Изучение теоретических аспектов по анализируемой теме.

На данном этапе студент должен изучить и систематизировать учебную, научную, методическую литературу по данной тематике, специализированные издания (журналы, газеты и т.п.), обеспечивающие понимание определенного состояния проблемы (не менее 10 библиографических источников, в том числе Интернет-ресурсы).

Написание текста реферата.

При этом необходимо следовать следующим принципам:

– пояснение всех специальных терминов, являющихся ключевыми по тематике исследования;

– ссылка на авторов, чьи принципы, тезисы, концепции, модели и другие положения используются в реферате;

– структурирование текста, которое означает, что каждый новый раздел должен иметь заголовок или подзаголовок.

3. Оформление реферата.

Включает перевод информации (реферата) в электронный вид, его проверку научным руководителем. Объем реферата составляет 10-15 листов машинописного текста, иллюстрированного графиками, диаграммами, схемами и рисунками. При оформлении работы необходимо использовать ГОСТ 7.32-2001 (Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления), Методические указания по выполнению научно-исследовательской работы студентов, изданные в НГАУ.

4. Подготовка к защите реферата предполагает написание реферата и подготовку презентации (оформление слайдов). Защита реферата носит публичный характер и проходит в присутствии членов кафедры. Реферат сдается в бумажном и на электронном носителях.

1.2. Структура и содержание реферата

Под структурой реферата понимается определенная последовательность расположения логически взаимосвязанных частей реферата, раскрывающих поставленную для изучения тему.

Рекомендуется определенная композиционная структура реферата, которая включает:

- титульный лист (Прил.1);

- оглавление;

- введение (1-2 стр.);

- основная часть реферата (2-3 раздела);

- заключение (1-2-стр.);

- список используемых источников (не менее 10 наименований) (Прил.2).

Введение

Здесь обосновывается актуальность темы исследования, ее значение для практики управления организацией, основные проблемы, существующие в рамках данной темы; цель и задачи реферата; практическая значимость исследования.

Цель реферата формулируется обычно в следующем контексте: «Цель реферата состоит (заключается) в …..», «Данная цель обусловила постановку следующих задач…». Формулирование задач начинается со слов: изучить (или изучение), систематизировать (или систематизация), установить (установление), выявить (выявление), разработать (разработка), обосновать (или обоснование) и др. Обычно указывают 2-3 задачи.

В качестве практической значимости исследования приводятся выступление с докладом на научно-практической конференции, публикация тезисов, статей и т.д.

Объём введения (например, реферат 12-15 страниц), одна, максимум полторы страницы, или одну десятую часть от общего объёма работы.

Основная часть

Текст между введением и заключением является основной частью реферата. Основная часть включает в себя теоретические и методические, аналитические вопросы, соответствующие разделам реферата. В каждом разделе раскрывается отдельный аспект в рамках выбранной концепции реферата. Реферат структурируется в соответствии с последовательным изложением материала, все части должны быть пропорциональны по объему, научно-методическому (практическому) содержанию.

Первый раздел предполагает рассмотрение теоретических аспектов изучаемой проблемы и содержит характеристику, сравнительный анализ и систематизацию современных методов и средств, которые могут быть эффективно использованы для решения поставленных задач с учетом предметной области. В данном разделе осуществляется теоретическое обоснование решаемой проблемы, терминология.

Во втором разделе необходимо рассмотреть методические подходы к изучению предмета исследования, к управлению им.

По сути, в первом разделе проводится обзор научных и научно-методических источников по теме реферата, в котором должны быть освящены различные точки зрения по затронутым в работе дискуссионным вопросам и сформулировано авторское отношение к ним, позиция автора по этим вопросам должна быть обоснована. Обзор разнообразных источников (научных трудов, специализированных изданий, Интернет-ресурсов и т.д.) должен показать умение студента систематизировать материалы и критически его рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого сбора следует систематизировать в определенной логической последовательности. В реферате каждая заимствованная точка зрения должна иметь ссылки на автора.

В заключении содержатся краткие выводы по работе, то есть так называемое «выводное» знание по теоретико-методической части работы. В заключении целесообразно использовать следующие стилистические обороты: «исследовано», «рассмотрено», «обоснованно», «показано», «предложено», «выявлено», «установлено», «разработано», «рассчитано» и т.п. с обязательным указанием исполнителя.

Поскольку заключение является своеобразным отчетом о выполнении поставленных во введении задач, то этот отчет целесообразно давать по каждой задаче по следующей схеме:

- что сделано лично студентом? (действие);

- что получено лично студентом? (результат действия);

- что следует из полученного? (оценка результата).

Общий объем заключения может составить 1-2 страницы, оно должно носить конкретный характер и показывать, что сделал студент в своей работе, какие теоретические результаты им были получены и в чем заключается их практическое значение.

Список используемых источников является важной частью реферата, так как отражает самостоятельную работу студента и научно-методический уровень реферата. Обязательно включение в список источников Интернет-ресурсов.

Общие требования к изложению реферата:

- реферат должен носить реферативный характер, т.е. должен раскрывать основные концепции исходного текста, изложение должно быть сжатым и не превращаться в «ползанье» по тексту. Цель реферирования: создать «текст о тексте». Следует избегать связок типа: в 1 абзаце, во 2 абзаце и т.д. Реферат - это не конспект, разбавленный «скрепами» типа далее автор отмечает... Обильное цитирование превращает реферат в конспект.

- количество использованных источников должно иметь не менее 10 наименований;

- общий объем реферата составляет 10-15 страниц;

- основная часть реферата ориентируется на анализ и выявление проблем, носит реферативный характер;

- в основной части реферата должны содержаться таблицы, рисунки (схемы, графики и т.д.);

- текст реферата должен быть изложен научным, деловым стилем, для которого характерны точность и ясность, логичность, строгая обоснованность применяемых терминов. Специальная терминология должна использоваться в том случае, если она общепринята в данной области. Недопустимы популизм и бытовой язык, жаргон, а также употребление таких слов как «может», «может быть», «общеизвестно», «само собой разумеется» и т.п., так как они искажают научное восприятие проблемы.

1.3. Оформление реферата

Объём реферата зависит от темы, количества проработанных источников, задач, которые ставит перед собой студент-автор и его руководитель. Примерный объём – 10-15 машинописных страниц (формат А4).

Титульный лист – первая страница реферата, которая содержит основные данные о работе и её авторе.

1. Надзаголовочные данные (учебное заведение, кафедра. Название вуза пишут прописными буквами, кафедры – строчными).

2. Заголовок (инициалы, фамилия, «студент группы» – строчными).

3. Заглавие (название темы реферата). Слова «тема» или «на тему» не пишутся.

4. Подзаголовочные данные. Вид работы (доклад, реферат, курсовая работа, дипломная работа, диссертация) указывается ниже наименования темы строчными буквами.

5. Сведения об ответственности, то есть руководителя или руководителей. Указывают учёную степень, учёное звание.

6. Выходные данные. Название города. Год написания реферата (Приложение 1).

2. Рекомендации к написанию реферата

2.1 . Список конструкций для реферативного изложения

В статье под заглавием «...», помещенной в журнале «...», № ... за ... год, автор……. излагаются взгляды (проблемы, вопросы)...

Предлагаемая вниманию читателей статья (книга, монография) представляет собой детальное (общее) изложение вопросов...

Рассматриваемая статья посвящена теме (проблеме, вопросу...)

В статье рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для...

Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что...

Тема статьи (вопросы, рассматриваемые в статье) представляет большой интерес...

Основная тема статьи отвечает задачам...

Выбор темы статьи (исследования) закономерен, не случаен...

В начале статьи автор дает обоснование актуальности темы (проблемы, вопроса, идеи)

Затем дается характеристика целей и задач исследования (статьи).

Рассматриваемая статья состоит из двух (трех) частей.

Автор дает определение (сравнительную характеристику, обзор, анализ)...

Затем автор останавливается на таких проблемах, как (касается следующих проблем, ставит вопрос о том, что...)

Автор подробно останавливается на истории возникновения (зарождения, появления, становления)...

Автор излагает в хронологической последовательности историю...

Автор подробно (кратко) описывает (классифицирует, характеризует) факты...

Автор доказывает справедливость (опровергает что-либо).

Автор приводит доказательства справедливости своей точки зрения.

Далее в статье приводится целый ряд примеров, доказывающих (иллюстрирующих) правильность (справедливость)...

В статье дается обобщение .... приводятся хорошо аргументированные доказательства...

В заключение автор говорит о том, что...

Изложенные (рассмотренные) в статье вопросы (проблемы) представляют интерес не только для..., но и для...

Надо заметить (подчеркнуть), что...

Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что...

Наиболее важными из выводов автора представляются следующие...
Это, во-первых..., во-вторых..., в-третьих..., и, наконец...

Поскольку всё изложение в тексте подчинено решению одной научной проблемы, самостоятельность и отдельность каждого композиционного элемента являются относительными: любой раздел научного текста выполняет свою задачу только в единстве с

другими, будучи связан с ними целой системой отношений (сопоставлений, противопоставлений, дополнений и т.д.).

2.2. Список глаголов, используемых при реферировании

1. Глаголы общего характера, передающие действия автора.

Автор: анализирует, раскрывает, разбирает, излагает, останавливается, описывает, называет, говорит, показывает, освещает, сообщает.

2. Глаголы, употребляемые для обозначения экспериментального материала: автор исследует, разрабатывает, доказывает, выясняет, утверждает, высказывает предположение, выдвигает, считает, полагает.

3. Глаголы, употребляемые для передачи определений и градаций, классификации конкретных проблем, вопросов: автор перечисляет (признаки, черты, свойства), характеризует, формулирует, констатирует, сравнивает, сопоставляет.

Глаголы, употребляемые для перечисления вопросов, рассматриваемых в первоисточнике: попутно, по ходу, замечает, намечает, упоминает.

Глаголы, передающие слова и мысли, которые автор первоисточника выделяет особо: автор обращает внимание, уделяет внимание, концентрирует внимание, заостряет внимание, акцентирует внимание, выделяет, отмечает, подчеркивает, утверждает, повторяет, специально останавливается, неоднократно сосредоточивает внимание, возвращается.

6. Глаголы, используемые для обобщений, подведения итогов: автор делает вывод, подытоживает, приходит к выводу, обобщает, подводит итоги, суммирует.

7. Глаголы, фиксирующие, отмечающие аргументацию автора первоисточника с использованием примеров, цитат, иллюстраций, цифр, всевозможных данных: автор приводит примеры, ссылается, доказывает, аргументирует, обосновывает, иллюстрирует, подтверждает.

8. Глаголы, используемые для выражения позиции автора:
автор соглашается, полемизирует, согласен, критикует, возражает, расходится во взглядах, противоречит, спорит, выдвигает, приводит, опровергает возражения, аргументы доказательства.

Список оценочных конструкций Оценочное описание авторского текста В статье представлена точка зрения на...; содержатся дискуссионные положения, противоречивые утверждения, общеизвестные истины, ценные сведения, экспериментальные положения, важные неопубликованные данные, попытки доказать (что ?), убедительные доказательства; намечаются правильные пути; отмечается важность (чего ?); ясно сформулировано (что ?), доказано (что ?)  Выражение сопоставления Сравнивать, сопоставлять (что с чем ?), считаться (с чем ?), обращать внимание (на что?), иметь в виду (что ?), наводить на мысль  Выражение значимости Важно отметить, что; сущность этого сводится к следующему; с теоретической точки зрения это..., с практической точки зрения это...; необходимо подчеркнуть, что  Выражение уверенности Убежден, уверен, считать, полагать; с точки зрения автора; автор убедительно доказывает, что; это доказывает, что; доказано, что; разумеется, что; нет сомнения в том, что; в этой связи ясно, что;

автор отстаивает точку зрения, придерживается точки зрения  Выражение согласия Одобрять, хвалить, восхищаться, соглашаться, разделять точку зрения, подтверждать, признавать достоинства, придерживаться подобного же мнения  Выражение

критики

(несогласия) Отмечать недостатки, упрекать в небрежности, в неточности, вскрывать недостатки, критиковать, возражать, оспаривать, расходиться во взглядах, опровергать, пренебрегать, игнорировать, упускать из виду

Автор не раскрывает содержания (чего ?), противоречит, упускает из виду, необоснованно утверждает, критически относится, - ставит невыполнимую задачу, не подтверждает вывода фактами. Непонятно, что; сомнительно, что; желательно (полезно, целесообразно) было бы...  Выражение предположения Допустить; высказать свое предположение; предложить; выдвинуть гипотезу (о чем ?), предположить, что; условиться, что...  

Список определений оценочного характера Проблема - научная, фундаментальная, актуальная, насущная, важная, ключевая, ведущая, острая, частная, глобальная, надуманная, неразрешимая  Вопрос - актуальный, принципиальный, теоретический, практический, общий, конкретный, важный, коренной, сложный, спорный, правомерный  Цель- важная, главная, основная, научная, практическая, конкретная, реальная, поставленная, указанная  Задача - первоочередная, ближайшая, конечная, поставленная, намеченная, коренная, узловая, особая, конкретная, определенная  Направление - ведущее, главное, решающее, основное, генеральное, важнейшее, правильное, ошибочное, избранное, намеченное, указанное, следующее  Изучение - объективное, экспериментальное, теоретическое, практическое, сравнительное, опытное, непосредственное, специальное, длительное, постоянное, систематическое, дальнейшее, углубленное, интенсивное, глубокое, всестороннее, детальное, тщательное, внимательное  Исследование - научное, объективное, теоретическое, экспериментальное, опытное, общее, конкретное, классическое, фундаментальное, всестороннее, систематическое, обширное, углубленное, глубокое, детальное, подробное, актуальное, серьезное, сложное, ценное  Путь (изучения) - простой, сложный, неправильный, верный, рациональный, оптимальный; опытным путем; путем тщательного анализа, длительного изучения, всестороннего наблюдения  Наблюдения - научные, объективные, специальные, визуальные, точные, тщательные, многочисленные, многократные, постоянные, регулярные, важные, глубокие, дальнейшие, непосредственные, простые, сложные, данные, указанные, проведенные  Эксперимент - аналогичный, подобный, проверочный, новый, важный, интересный, блестящий, убедительный, уникальный, успешный, намеченный, задуманный, проведенный  Анализ - научный, объективный, конкретный, проведенный, всесторонний, обстоятельный, полный, исчерпывающий, детальный сравнительный, тщательный точный глубокий  Материал - научный, экспериментальный, справочный, статистический, фактический, собранный, систематизированный, полученный, имеющийся, использованный, большой, богатый, обширный, разнообразный, достаточный, достоверный, неподходящий  Данные - опытные, косвенные, конкретные, расчетные, цифровые, современные, последние, прежние, точные, проверенные, исчерпывающие, полные, дополнительные, полученные, исходные, ценные, надежные, убедительные  Факт- реальный, конкретный, общеизвестный, достоверный, неопровержимый, несомненный, бесспорный, очевидный, убедительный  Информация - точная, исчерпывающая, полная, подробная, накопленная, существенная, важная, ценная, необходимая, получаемая, оперативная, достаточная, новая, текущая  

Средства организации связного текста 1 .Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации И, поэтому, отсюда, оттуда, тем самым, в результате; следовательно, значит, стало быть, в силу этого, вследствие этого, в зависимости от этого, благодаря этому, в связи с этим; в таком случае, в этом случае, при этом условии  2. Временная соотнесенность частей информации Вначале, сначала, прежде всего, в первую очередь, предварительно, сейчас, теперь, одновременно, в то же время, наряду с, уже, ранее, опять, еще (раз), снова, вновь, затем, позже, позднее, впоследствии, в дальнейшем, в последующем, впредь, в заключение, далее, выше, ниже  3. Сопоставление и противопоставление частей информации Так (же), таким (же) образом, таким (же) путем, точно так, совершенно так, аналогично; если... то, тогда как, в то время как, с одной стороны, с другой стороны; наоборот, напротив, в противоположность (этому), иначе, по-иному, и (все-таки), же, а, но, однако, зато  4. Дополнение и уточнение данной информации Также, при этом, причем, вместе с тем, кроме того, сверх того, более того, кстати, между прочим, в частности  5. Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения Например; так, например; именно; только; даже; лишь; ведь; особенно; другими ело вами; иначе говоря; говоря точнее  6. Порядок перечисления Во-первых, во-вторых, в-третьих, затем, далее, наконец  7. Обобщение, вывод, итог предыдущей информации Таким образом, итак, короче, короче говоря, вообще, словом, вообще говоря, следовательно, из этого следует  8. Ссылка на предыдущую и последующую информацию Как было сказано (показано, упомянуто, отмечено), как говорилось (указывалось, отмечалось), как видно; рассматриваемый, анализируемый, изучаемый, исследуемый, приведенный, указанный, упомянутый, описанный, названный, данный, искомый, вышеупомянутый, вышеназванный; последнее; согласно этому (с этим), сообразно этому (с этим), соответственно этому, в соответствии с этим, подобно этому, в отличие от этого  

2.3. Общие требования к оформлению цитируемого материала

Цитируемый текст должен приводиться в кавычках, точно по цитируемому тексту, в той грамматической форме, в какой он дан в источнике.

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения и обозначается многоточием.

Цитирование должно быть полным, без искажения мысли автора.

Цитата должна быть неразрывно связана с текстом и служить доказательством или подтверждением выдвинутых автором положений.

При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест. Каждый такой отрывок должен оформляться как отдельная цитата.

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник (библиографическая сноска).

Основные правила оформления цитат

Цитата как самостоятельное предложение (после точки, заканчивающей предшествующее предложение) должна начинаться с прописной буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы. Например:

Стремление понять законы сущего ведет не к рассмотрению случайности в качестве объективной реальности, но к ее истолкованию в качестве начальной стадии познания объекта, обусловленной несовершенством нашего знания. «Нет ничего более противного разуму и природе, чем случайность» (Цицерон). (В источнике: «...нет ничего...».)

Цитата, включенная в текст после подчинительного союза

(что, ибо, если, потому что и т.д.) заключается в кавычки и пишется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы.

Например:

М. Горький писал, что «в простоте слова - самая великая мудрость: пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги». (В источнике: «В простоте слова...»)

Цитата, помещенная после двоеточия, начинается со строчной буквы, если в источнике первое слово цитаты начиналось со строчной буквы (в этом случае перед цитируемым текстом обязательно ставится многоточие), и с прописной буквы, если в источнике первое слово цитаты начиналось с прописной (в этом случае многоточие перед цитируемым текстом не ставится).

С точки зрения исторического тяготения, культурных предпочтений, системы ценностных ориентации, с точки зрения цивилизационной, русская нация есть нация европейская: «...как русская литература, при всей своей оригинальности, есть одна из европейских литератур, так и сама Россия при всех своих особенностях есть одна из европейских наций». (Вл. Соловьев). (В источнике: «...и как русская...».)

В цитатах сохраняются те же знаки препинания, что и в цитируемом источнике.

Если предложение цитируется не полностью, то вместо опущенного текста перед началом цитируемого предложения, или внутри него, или в конце ставится многоточие.

Знаки препинания, стоящие перед опущенным текстом, не сохраняются.

Например:

Сила и красота, превращенные в самоцель, губительны. Взятые как самоцель, они становятся враждебными нравственности. Вл. Соловьев обращает внимание на эту сторону проблемы: «Сила и красота божественны, только не сами по себе... а если нераздельны с добром. Никто не поклоняется бессилию и безобразию; но одни признают силу и красоту, обусловленную добром... а другие возвеличивают силу и красоту, отвлеченно взятые и призрачные» (Вл. Соловьев).

Когда предложение заканчивается цитатой, причем в конце цитаты
стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после
кавычек не ставят никакого знака, если цитата является самостоятельным
предложением; или ставят точку (или другой необходимый знак), если
цитата не является самостоятельным предложением (входит в текст
авторского предложения).

Например:

О свободе личности можно говорить, только признавая право личности на самобытность. В этом отношении знаменательно восклицание Н. Гумилева: «Я не хочу, чтобы меня смешивали с другими - а это требует, чтобы и я сам не смешивал себя с другими!»

При цитировании не по первоисточнику следует указывать «Цит. по:»

Например:

Для цивилизационного плюралистического общества жизненно необходима политическая культура компромисса. Об этом хорошо сказал в свое время Сергей Булгаков: «Общество не может развиваться и жить без известного этического минимума солидарности, взаимного понимания, как бы ни было сложно и многоразлично оно по своему составу, иначе оно распадается на несколько враждебных тел, а в конце концов атомизируется». (Цит. по: Коликов Н. Россия в контексте глобальных перемен // Свободная мысль. - 1994.-№ 2-3. - С. 3-18.)

3. Справочно-библиографический аппарат научного произведения

Элементы библиографического описания

Заголовок описания - фамилия и инициалы автора.

Заглавие - название произведения.

Издание - сведения об отличиях данного произведения от других изданий того же произведения.

Выходные данные - место издания, наименование издательства и год издания.

Количественная характеристика данных - фактическое количество страниц (с), листов (л.).

6.Надзаголовочные данные (необязательный элемент описания) -
наименование учреждения, от имени которого публикуется произведение,
название серии.

Условные разделительные знаки. Последовательность расположения

1. Заголовок описания. Основное заглавие. 2.: Другое заглавие.

3./Сведения об авторстве (авторы, составители, редакторы).

4.//Название документа, сборника, журнала, газеты, в котором
помещена составная часть.

5..-Место издания. - 6.: Издательство (книга). "

7., Год издания (книга).; .

8.. - Год издания (журнал).

9.. - Номер (журнал).

10.. - Количество страниц (в книге: - 143 с; страницы, на которых помещена составная часть: - С. 117-125).

Например:

Санакоев Ш.П.,. Внешняя политика и борьба идей / Ш.П. Санакоев, Н.И. Капченко, - М.: Междунар. отношения, 1981. - 254 с.

Организация Объединенных Наций: краткий справочник. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Междунар. отношения, 1980. -143 с.

Соломахин Д. Проблемы формирования менеджеров нового типа / Д. Соломин// Проблемы теории и практики управления. - 1993. - № 2. -С. 56-62.

3.1. Примеры библиографического описания для списка и ссылок

Многотомные издания

-Издание в целом:

Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. / Г.В.Ф. Гегель, - М.: Искусство, 1969—

1971.-4 т.- Отдельный том:

Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. / ГЗ.Ф. Гегель, - М.: Искусство. Т. 2.

-1969.-326 с.

Однотомные издания

- Книги одного автора:

Антонов В.И. Символ как культурологическая категория / В.И. Антонов//РАУ. - М.: Луч, 1992. - 39 с.

- Книги двух авторов:

Васильев Г.И. Новый механизм расчетов и кредитования внешнеэкономического комплекса / Г.И. Васильев, С.С. Галанов, - М.: Финансы и статистика, 1992. - 237 с.

Дмитриева Н.К. Философ свободного духа: Николай Бердяев: Жизнь и творчество / Н.К. Дмитриева, А.П. Моисеева, - М.: Высш. шк., 1993. - 271 с.

- Книги трех авторов:

Лазарев Л.В. и др. Иностранные граждане: (правовое положение) / Л.В. Лазарев, Н.И. Марышева, И.В. Пантелеева, -М.: Российское право, 1992. -315 с.

- Книги под общей редакцией:

Приватизация: чему учит мировой опыт / под общ. ред. Б.М Болотина. - М.: Международные отношения, 1993. -280 с.

Статьи из журналов

Аникеев А. Национальное самосознание и судьбы государства / А. Аникеев // Диалог. - 1993. - № 4. - С. 4-10.

Филиппов Г.Г. Роль философских оснований политической теории в ее развитии / Г.Г. Филиппов // Вестн. Ленингр ун-та. Сер. 6. Философия, политология, социология, психология, право. -1991. -Вып. 4.-С. 7-11.

Статьи из газет

Соколовская Г. Конкуренция или сотрудничество? / Г. Соколовская // Экономика и жизнь. - 1993. - Февр. (№ 5). - С. 7.

Козлов Ю. Преимущества падающих эпох: Филос. размышления / Ю. Козлов // Россия. - 1993. - 27 янв. - 2 февр. (№ 5). - С. 9.

Диссертации, авторефераты диссертаций

Панасюк А.Ю. Психологические основы утверждающего воздействия в профессиональной деятельности: теория и технология: дис. ... д-ра психол. наук / А.Ю. Панасюк, - РАН. - М: 1992. -68 с.

Глазырин М.В. Управление социально-экономическими процессами города в условиях перехода к рынку: Автореф. дис. ... д-ра экон. наук / М.В. Глазырин, - М., 1992. - 50 с.

Официальные документы

Российская Федерация. Правительство. Об образовании Российского центра международного научного и культурного сотрудничества: Постановление Правительства Российской Федерации, 8 апр. 1994 // Рос. газ. -1994. -15 апр.

Российская Федерация. Президент. О дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Российской Федерацией: Распоряжение Президента Российской Федерации, 5 апр. 1994 // Рос. газ. -1994. - 9 апр.

Российская Федерация. Федеральное Собрание. Совет Федерации. О проекте Положения о Парламентской группе Российской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, 17 марта 1994 // Рос. газ. - 1994. - 30 марта.

3. 2 Библиографическая ссылка

Внутритекстовая ссылка приводится в круглых скобках.

- Перед круглыми скобками и в круглых скобках после описания документа точка не ставится.

Например:

В конце 30-х - начале 40-х годов В.И. Вернадский сам писал по поводу этой работы: «Многое теперь пришлось бы в ней изменить, но основа мне представляется правильной» (Вернадский В.И. Размышления натуралиста. -М., 1977. - Кн. 2: Научная мысль как планетное явление. - С. 39).

-Если автор произведения в основном тексте указан, то в
библиографической ссылке его фамилию и инициалы допускается не
повторять.

Например:

Бердяев с горечью пишет, что «старая Европа изменила своему прошлому, отреклась от него» (Смысл истории. - М., 1990. - С. 166). Подстрочная ссылка — ссылка под текстом.

-При записи подряд нескольких библиографических ссылок на один
документ в повторной ссылке приводятся слова Там же.

Например: Там же. - С. 300.

-В целях сокращения библиографических ссылок допускается не
указывать в них отдельные обязательные элементы (объем, наименование
издательства).

Например:

Подольская Е.А. Ценностные ориентации и проблема активности личности. - Харьков, 1991.

-В повторных библиографических ссылках на авторский документ
допускается опускать последние слова длинных заглавий, заменяя их
многоточием и указывать только имя автора, заглавие и страницы.

Например:

Афанасьев ВТ. Мир живого: системность, эволюция и управление. -М., 1986.-С. 135.

Афанасьев В.Г. Мир живого: системность, эволюция и управление. - С. 187. Афанасьев В.Т. Мир живого... - С. 205.

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Новосибирский государственный аграрный университет

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра социально-экономического развития общества

Реферат

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

ОРГАНИЗАЦИИ

Работу выполнил:

С. Э. Ивченко

студент группы 74 м

Научный руководитель

канд.пед.наук, доц. М.А. Паутова

Новосибирск

2012

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ СОДЕРЖАНИЯ РЕФЕРАТА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

ОРГАНИЗАЦИИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………..………..2

1. Теоретические аспекты формирования системы обучения персонала в организации…………………………………………………………………………………..….3

1.1. Обучение персонала как фактор устойчивого развития организации……………….. …………………………………………………………………….6

1.2. Сравнительный анализ методов обучения персонала в России и за рубежом……………………………………………………………….…………….....................9

Заключение………………………………………………………………..……….....................11

Список использованных источников…………………………………………………….……12

Приложения…………………………………………………………………………...………...14