">
Политология Муниципальное управление
Информация о работе

Тема: Возможности населения для непосредственного осуществления местного самоуправления (на примере публичных слушаний в г.Перми)

Описание: Методология анализа и теоретического описания правовых явлений. Три группы источников. Возможности населения для непосредственного участия в местном самоуправлении, путем публичных слушаний в городе Перми. Формы осуществления гражданами местного самоуправления.
Предмет: Политология.
Дисциплина: Муниципальное управление.
Тип: Курсовая работа
Дата: 11.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 32
Поднять уникальность

Похожие работы:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Кафедра Государственного и муниципального управления

Курсовая работа
ВОЗМОЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В Г.ПЕРМИ)

Пермь 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ХАРАКТЕРИСТИКЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ8

1.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ9

1.2 ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ16

ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ПЕРМИ20

2.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДЕ ПЕРМИ20

2.2ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ В ГОРОДЕ ПЕРМИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭТОЙ ФОРМЫ22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ23

ВВЕДЕНИЕ

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Поэтому местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти. Оно очень тесно связано с населением и население может решать свои вопросы непосредственно через органы местного самоуправления.

Таким образом, местное самоуправление в Российской Федерации - это система деятельности граждан, представляющая совокупность организационных институтов, а также форм прямого волеизъявления и других выборных органов местного самоуправления, при помощи которых обеспечивается самостоятельное решение вопросов местного значения населением.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что приоритет человека перед госудaрством позволяет осознaть место человека в грaждaнском обществе. Конечно, это место государством не определяется, оно неотделимо принадлежит самому человеку и реализуется в меру его способностей. Следовательно, от состояния местного самоуправления в данных муниципальных образованиях зависит жизнь большей части граждан Российского государства. Публичные слушания являются одной из форм волеизъявления народа. Они довольно часто проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

При анализе литературы можно сделать вывод о том, что привлекаемые источники помогают делать обоснованные выводы.

Проблема заключается в том, что активность населения в непосредственном осуществлении местной власти низкая. Реализация прав жителей муниципального образования не достигает эффективного результата. Население должно участвовать в жизни своего муниципального образования, они должны быть готовы к участию в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, самостоятельному принятию решения вопросов на муниципальном уровне. Проблема существует еще потому, что вопросы местного значения касаются непосредственно интересов и условий жизни населения. Механизм реализации права населения участвовать в публичных слушаниях должен быть действенным, чтобы не сложилась такая ситуация, когда формально порядок закреплен, а реализовать его на практике не возможно.

Объектом исследования являются возможности населения для непосредственного осуществления местного самоуправления.

Предмет исследования – публичные слушания в городе Перми.

Цель исследования – выявить реальные возможности населения для непосредственного участия в местном самоуправлении, путем публичных слушаний в городе Перми.

Задачи работы:

Определить теоретические основы организации непосредственного участия в местном самоуправлении, в том числе:

- дать понятие и охарактеризовать сущность местного самоуправления;

- определить формы непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления в городе Перми;

раскрыть возможности населения для участия в местном самоуправлении, для города Перми:

- раскрыть нормативно-правовую базу организации публичных слушаний в городе Перми;

- показать практическую реализацию публичных слушаний.

Методологической основой выступает всеобщий диалектический метод познания, позволяющий рассматривать явления в их развитии и взаимосвязи. Широко использовалась современная методология анализа и теоретического описания правовых явлений, включая общенаучные (системный, структурно-функциональный), общелогические (анализ, обобщение, сравнение) методы исследования. Эти подходы были использованы при изучении законов, нормативно-правовой базы в России, а также при анализе публичных слушаний как одной из форм местного самоуправления в городе Пермь.

Источниковедческую базу исследования можно разделить на две группы.

Первая группа источников – нормативно-правовые акты.

Международные акты – Европейская хартия о местном самоуправлении;

Федеральные:

Конституция Российской Федерации;

Федеральные законы и Кодексы;

Указы Президента.

Региональные:

Законы.

Местные:

Устав города Перми;

Нормативно-правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления;

Нормативные документы позволяют наиболее полно представить исследование. Важно продемонстрировать, что практические задачи управления определяют законодательные положения, а правовая практика в условиях формирования норм часто оказывается непригодной для муниципального управления.

Вторая группа – интернет ресурсы:

Сайт города Перми.

Вторая группа источников помогает сопоставить реальную практику управления муниципальным образованием с установленными правовыми нормами, регламентирующими деятельность муниципальных образований. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав (в том числе в каждой – по два параграфа), заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ХАРАКТЕРИСТИКЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В той или иной мере самоуправления в России существовало на всем протяжении ее истории. При этом немаловажным обстоятельством является то, что, как и в настоящее время, государство сознательно шло на возрождение самоуправления в периоды кризиса государственной власти, принуждаемое необходимостью проведения реформ.

Обращаясь к истории Российского государства, мы можем проследить основные этапы становления и развития самоуправления в России для учета и дальнейшего использования исторического опыта при определении и уточнении целей и задач, которые должны решаться сегодня государством и обществом.

Вся история местного самоуправления в России может быть разделена на два больших периода:

Первый охватывает время становления и развития общинного строя у славян, объединение производственных общин в союзы общин и городские поселения. Власть разделяют на центральную и местную.

Второй период связан с развитием и образованием государства, а также принятие христианства на Руси.

1.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

Местное сообщество – население муниципального образования, объединенное целью осуществления местного самоуправления в соответствующем поселении либо территории.

Местное самоуправление рассматривается как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения с учетом исторических и иных местных традиций (Ст. 2 Федерального закона 2003 г.).

В Европейской хартии местного самоуправления определяется как право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения (Ст. 3, пункт 1 Хартии).

Возникновение муниципального управления связано с проблемами народной власти, которая существует в обществе как государственная власть, осуществление которой доверено должностным лицам и государственным органам в соответствии с принципом разделения власти. Такая власть осуществляется также субъектами федерации с разделением компетенции между федерацией и субъектами. Управляющая система непосредственно связана с объектом управления, который является общим для местного населения.

Понятия местного самоуправления обусловлено избранной государством совокупностью теорий института публичной власти. Сама же теория местного самоуправления складывается на основе имеющегося практического опыта как отдельно взятого государства, так и группы государств. В свою очередь на основе теорий местного самоуправления формируются концепции местного самоуправления. Относительно концепций местного самоуправления в научной и учебной литературе заключаются различные точки зрения. Если рассматривать их с позиций взаимоотношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти, а также при участии местного самоуправления в осуществлении государственных функций, то можно выделить две основные концепции местного самоуправления.

По законодательству Российской Федерации: «Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации».

Глава 8 Конституции РФ полностью посвящена организации местного самоуправления в Российской Федерации. В ней установлены основные формы осуществления местного самоуправления, территориальные основы местного самоуправления, основные полномочия его органов. В ст. 130 Конституции РФ прописывается, что местное самоуправление в России обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. К вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, которые решаются с помощью органов местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем публичных слушаний и других форм прямого волеизъявления.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения. В Европейской хартии органы местного самоуправления являются одной из основ любого демократического строя.

Федеральный закон может допускать наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ и субъектов РФ. Естественно такие полномочия имеют контроль со стороны государственной власти, а также осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления.

Это положительный фактор, если органы местного самоуправления будут иметь отдельные государственные полномочия, потому что государство не в силах проследить за всей территорией РФ. У каждого субъекта Российской Федерации существуют отдельные полномочия по управлению своей территорией, а в свою очередь, государство может контролировать при необходимости эти полномочия.

Таким образом, организация и деятельность местного самоуправления в РФ относится к совместному ведению государства и субъектов, т.е. по этим вопросам осуществляется двойное законодательное регулирование. На практике это означает, что по отдельным вопросам деятельности местного самоуправления принимается федеральный закон, который определяет общие принципы правового регулирования и закон субъекта РФ, который устанавливает особенности организации местного самоуправления в данном субъекте. При этом такой закон не может противоречить федеральному. Следовательно, в структуре законодательной основы местного самоуправления можно выделить два уровня: федеральное законодательство и законодательство субъектов.

Федеральное законодательство РФ в сфере местного самоуправления представлено в первую очередь Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

До него действовал Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

В соответствии с Федеральным законом существуют следующие основные варианты структуры органов местного самоуправления:

· представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту

· представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию

· представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту.

В таком случае, второй вариант достойнее других, потому что институт местного самоуправления предполагает осуществление власти, непосредственно через народ. Следовательно, представительный орган и глава муниципального образования должны избираться населением.

В данной работе исследуется осуществление местного самоуправления населением в городском округе. Пермь является муниципальным образованием и имеет статус городского округа (в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями).

Помимо федерального и регионального регулирования МСУ осуществляется на местном уровне. Его основу составляют уставы муниципальных образований. Например, Устав г. Перми, имеющий прямое действие, применяется на всей территории города Перми и имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных лиц городского самоуправления.

Устав города Перми принят решением Пермской городской Думы от 13 марта 1996 года. В ноябре 2005 года в Устав были внесены изменения в рамках реформы местного самоуправления в России и сформирована новая система городского самоуправления.

Устав города Перми - главный нормативный правовой акт города Перми. Он имеет прямое действие, применяется на всей территории города Перми и имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных лиц городского самоуправления. Принятию Устава Пермской городской Думой (или изменений и дополнений в Устав) предшествует обязательное обсуждение на публичных слушаниях. 

Право на местное самоуправление имеют все граждане России, в РФ признаётся и гарантируется местное самоуправление (ст. 12 Конституции РФ).

Задача данной работы не только исследовать понятие местного самоуправления и охарактеризовать его сущность, но и раскрыть основные возможности решения задач местного значения, с помощью форм местного самоуправления. Такой формой является публичные слушания, в частности для города Пермь.

Таким образом, актами высшей юридической силы, регулирующими вопросы местного самоуправления, являются Европейская Хартия и Конституция Российской Федерации. Помимо них, регламентация вопросов местного самоуправления осуществляется федеральными законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований.

Правовая основа местного самоуправления представляет систему нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и деятельности местного самоуправления. Также его предназначения, как института, в общей системе управления. Правовой основой местного самоуправления является совокупность юридических норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления. Система нормативных правовых актов о местном самоуправлении имеет сложную внутреннюю структуру. Достоинство правовой системы состоит в том, что каждая деталь, связанная с осуществлением местного самоуправления, прописывается в документах, но тогда недостатки в том, что не все они реализуются на практике. Со стороны населения проявляется очень низкая активность в участии осуществления местного самоуправления.

Таким образом, актами, регулирующими вопросы местного самоуправления, являются Европейская Хартия и Конституция Российской Федерации. Помимо них, регламентация вопросов местного самоуправления осуществляется федеральными законами и принятыми в рамках этих законов нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований.

При анализе литературы и нормативных источников можно сделать вывод о том, что классифицировать деятельность местного самоуправления можно на правовую и деятельность, в которую входит комплекс действий, направленных на выполнение задач, функций местного самоуправления, но при этом они не устанавливают и не изменяют правовые нормы.

1.2 ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление - это деятельность, которая осуществляется самостоятельно гражданами по регулированию, управлению и решению непосредственно через органы местного самоуправления, вопросов местного значения в интересах населения данной территории.

Деятельность местного самоуправления имеет свои формы, закрепленные Федеральным законом «Об общих принципах организации МСУ в РФ». Согласно названному закону местное самоуправление представляет собой самостоятельное решение граждан непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

Иными словами, закон говорит о сочетании форм непосредственной и представительной демократии при решении вопросов местного значения.

При этом Федеральный закон о местном самоуправлении называет непосредственные формы осуществления местного самоуправления населением. Такими формами являются местный референдум, выборы органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления; отзыв выборных должностных лиц; собрания, сходы граждан; митинги; публичные слушания.

Эти формы имеют общее, но также между ними есть различия. Так, реализация форм ведет к принятию властного решения по вопросам местной власти (такое решение может быть принято на референдуме, на публичных слушаниях и т.д.).

Нормы, которые устанавливают формы участия населения в подобных решениях, предусматривают, что помимо населения в решении вопросов местного значения участвуют и другие субъекты (например, должностные лица местного самоуправления). Реализация этих форм ведет только к выявлению мнения по конкретному вопросу местного значения, следовательно, решать этот вопрос будут органы местного самоуправления.

Также отличие состоит в том, что одни формы являются обязательными, например, выборы, референдум. Выборы проводятся периодически, но обязательно в муниципальном образовании, чтобы выбрать представительный орган. Референдум по закону является обязательным, когда необходимым становится голосование о досрочном отзыве представительного органа. Другие формы имеют меньшую степень обязательности, например публичные слушания. Они являются обязательными в принятии решения по установленному вопросу.

Кроме этого отличия, закон об организации местного самоуправления в РФ более детально по сравнению со старым законом прописывает порядок реализации этих форм.

Существует такая форма, как сход граждан. В прежнем законе сход и собрание были закреплены одной статьей. Новый закон о местном самоуправлении закрепил эту форму как самостоятельную, а также установил случай, когда именно сход граждан должен применяться (например, в поселении, с численностью менее 100 человек, сход осуществляет полномочия законодательного органа, решения подлежат обязательному исполнению на территории этого поселения).

Формы, как, например, референдум, выборы, сход граждан, являются формы непосредственного решения населением вопросов местной власти.

Другие формы, которые закреплены в главе 5 настоящего закона являются формами участия населения в решении вопросов местного значения. В отличие от прежнего закона, в котором закреплялось право граждан на правотворческую инициативу, а в настоящем установлены общие правила реализации этой инициативы. Установлены такие правила как, численность инициативной группы (не превышать 3 процента от числа жителей, обладающих правом избирать) и срок, в течение, которого проект муниципального акта подлежит обязательному рассмотрению. Также закон указывает, что правотворческая инициатива, реализуется с помощью проекта муниципального правового акта по интересующему вопросу.

Много внимания уделено реализации такой формы, как территориальное общественное самоуправление, она рассмотрена более детально и совершенно по-новому. Если раньше было закреплено только понятие, то новый закон 2003 г. устанавливает и правила создания, регистрации ТОС.

Закон устанавливает два основных принципа всех вышеперечисленных и иных форм – добровольность и законность.

В данной работе более подробно будет рассматриваться новая форма волеизъявления населения. Этой формой является публичные слушания.

Государственные органы , органы и должностные лица местного самоуправления обязаны помогают населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и в его участии.

Порядок реализации многих форм должен определяться согласно закону в уставе муниципального образования и (или) нормативном акте законодательного органа местного самоуправления. Задача этих органов – создать хорошую и достаточную правовую базу для того, чтобы население могло пользоваться правом, участвовать в решении вопросов местного значения.

ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ПЕРМИ

2.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДЕ ПЕРМИ

Совершенно новыми формами участия населения в решении вопросов местного значения являются публичные слушания и опрос граждан. Публичные слушания служат для обсуждения проектов муниципальных правовых актов, а опрос граждан проводится для выявления общественного мнения и учета его при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также государственными органами.

Разберем более детально первую форму, публичные слушания. Они могут проводиться по инициативе только субъектов муниципального органа местного самоуправления.

Публичные слушания - это форма реализации прав жителей муниципального образования (общественности) на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в случаях, определенных законодательством.

Законом прописываются случаи, когда публичные слушания представляют обязательное обсуждение муниципальных правовых актов по вопросам местной власти (например, проект устава муниципального образования, в данном случае, в городе Перми, местного бюджета и отчета по его исполнению, планов и программ развития города Перми, вопросов о преобразовании).

Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу (ст.25) в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

На публичные слушания выносятся вопросы местного значения.

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ В ГОРОДЕ ПЕРМИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭТОЙ ФОРМЫ

Институт публичных слушаний введен в российскую правоприменительную практику рядом федеральных законов, регламентирующих проведение таких слушаний при обсуждении различных вопросов. Такими законами, в частности, являются:  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Публичные слушания являются обязательными при обсуждении проектов документов.

Принимая во внимание новизну для отечественной практики рассматриваемого института, возникает необходимость соответствующих рекомендаций для органов местного самоуправления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, местное самоуправление – это деятельность населения муниципального образования по осуществлению власти на определенной территории. Она имеет свои формы реализации. Муниципальная власть может осуществляться в формах непосредственной демократии. Такие формы представляют собой формы организационной деятельности местного самоуправления.

Эффективное функционирование системы местного самоуправления определяется уровнем развития его правовой базы, в которую входит система законодательных и иных нормативных актов. Правовая база местного самоуправления включает в себя Конституцию РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления правительства, уставы муниципальных образований.

В работе рассмотрены формы осуществления местного самоуправления, одна разобрана более детально, рассмотрены вопросы местного значения и структура местного самоуправления в целом.

Учитывая многообразие субъектов правового регулирования, а также новые законы по-прежнему должны работать в неподготовленной среде (низкая активность населения, отсутствие необходимой финансово-экономической основы, некомплектность правового регулирования), целесообразно двигаться к созданию местного самоуправления поэтапно. Совершенствование организационных структур местного самоуправления требует применения целевых и программных технологий организационного проектирования, позволяющих сохранить целостность организации.

В заключение хочется добавить, вопрос о местном самоуправлении остается открытым, т.к. еще не решены многие проблемы связанные с местным самоуправлением.

Публичные слушания – это новая форма реализации прав жителей на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в случаях, определенных законодательством. Форма является недоработанной, в том смысле, что участие населения в непосредственном осуществлении местного самоуправления является не активным.

Дальнейшее развитие и улучшение публичных слушаний в городе Перми можно охарактеризовать как перспективную цель в целом. СПИСОК ИСТОЧНКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ИСТОЧНИКИ

1.1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Конституция Российской Федерации. СПб.,2007.

Европейская Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985. Российская юстиция.1996.

Федеральный закон от 6 октября 2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 28.08.1995. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.04.

1.2.ЭЛЕКТРОННЕ РЕСУРСЫ.

Сайт города Перми.

ЛИТЕРАТУРА

Авакьян С.А. Состояние проблемы и перспективы местного самоуправления. М., 2000.

Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: СПб,2005.

Шугрина КС. Муниципальное право. М.,1999.

Уткин Э.А., Денисов А.Ф.Начало возрождения самоуправления М., 2001.

Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2007.

Уткин Э.А. Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. М.,2001.

Чаннов С.Е. Муниципальное право М.,2006.

Научная и учебная литература

Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. Обнинск, 1995

Волкова Л.Д., Жаромских Д.Г., Матейкович М.С., Чеботарев Г.Н., Фальков В.Н. Новый федеральный закон о местном самоуправлении: содержание и проблемы реализации: научно-практическое пособие. Тюмень, 2004

Игнатов В.Г. Становление местного самоуправления в современной России: в помощь студентам и слушателям. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2004

Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление в России и его реформирование: история и современность. Ростов-на-Дону, 2004

Организация местного самоуправления в муниципальных образованиях: Методическое пособие-справочник должностного лица местного самоуправления. Под общ. ред. Мельниковой Р.И. Воронеж, 2005

Регулирование вопросов организации местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, под ред. И.В.Бабичева, Н.Р.Калантаровой. Методическое пособие. М., 2004

А.Н.Широков, С.Н.Юркова Местное самоуправление в Российской Федерации: основные понятия, термины и положения федерального законодательства. Справочное пособие. М., 2004

А.Н.Широков, С.Н.Юркова Местное самоуправление в современной России: концептуальные основы, законодательное регулирование и практическая реализация. М., 2009

Статьи

Демьяненко Л., Миронов Н., Рауткина Н. Новеллы правового регулирования в сфере муниципальных выборов и местных референдумов. // Муниципальная власть. 2005. № 4

Дейнега В., Ермоленко А. Формирование институциональных основ местного самоуправления. // Муниципальная власть. 2003. № 5

Замотаев А., Чекалкин В. О русской редакции Европейской Хартии местного самоуправления. // Муниципальная власть. 2007. № 1

Захаров И. Система органов местного самоуправления. // Муниципальная власть. 2004. № 3

Захаров И. Реализация норм избирательного законодательства на муниципальных выборах. // Муниципальная власть. 2005. № 5

Захаров И. Применение норм Европейской Хартии местного самоуправления в российском законодательстве. // Муниципальная власть. 2006. № 5

Курдюк П. Институт местного самоуправления в новых законодательных условиях. // Муниципальная власть. 2003. № 5

Толстикова И. Содержание структуры органа местного самоуправления. // Муниципальная власть. 2006. № 3

 

 

Интернет-ресурсы:

http://эссе.рф - сборник не проиндексированных рефератов. Поиск по рубрикам и теме. Большинство текстов бесплатные. Магазин готовых работ.