">
Прикладные науки ![]() | |||||||||||||||||||||||||
Похожие работы:
| |||||||||||||||||||||||||
Приложение № 10 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2011 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 130406 «Обогащение полезных ископаемых» Разработчик: Дыдыкин В А, преподаватель первой квалификационной категории, ГОУ СПО СО «Асбестовский политехникум». Одобрена РЦ РПО горно-металлургического и химического профиля.
Протокол № 6 от «5» апреля 2011г. Заведующая РЦ ГМ и ХП Л.В.Чачина СОДЕРЖАНИЕ стр. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 «безопастность Жизнедеятельности» 1.1 Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС ФГОС 130406 «Обогащение полезных ископаемых» Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося - 34 час. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 «безопастность Жизнедеятельности» 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работыВид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 102 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 68 в том числе: лабораторные занятия - практические занятия 46 контрольные работы 2 Самостоятельная работа студента (всего) в том числе рефераты, сообщения по определённой тематике с презентацией, внеаудиторная самостоятельная работа 34 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10 «БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения 11 Тема 1.1 Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера Содержание учебного материала 2 Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий. 1 1 Чрезвычайные ситуации военного характера. Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера. Современные средства поражения. 1 1 Тема 1 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Содержание учебного материала 2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 1 1 МЧС России. Основные задачи МЧС России 1 1 Тема 1.3 Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Содержание учебного материала 1 Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 1 1 Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях 1 Тема 1.4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики Содержание учебного материала 6 1
Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных 2
Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости 1 Чрезвычайные ситуации. Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. 2 2 Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей 2 3 Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. 2 4 Организация и выполнение эвакуационных мероприятий 2 5 Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно-технического комплекса, обеспечение надежности и оперативности управления производством, подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства. 2 Раздел 2. Основы военной службы 46 Тема 2.1. Основы обороны государства Содержание учебного материала 3 1 Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России. 1 1 2 Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной без-опасности Российской Федерации, военная организация государства, руководство военной организацией государства. 1 1 3 Вооруженные Силы Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны. 1 1 Тема 2.2. Военная служба – особый вид федеральной государственной службы Содержание учебного материала 3 1 Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, ее основные составляющие. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. 2 1 2 Требования воинской деятельности. Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. 1 1 Тема 2.3 Основы военно-патриотического воспитания Содержание учебного материала 40 1 Боевые традиции Вооруженных Сил России. 4 2 Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. 1 3 Символы воинской чести- боевое знамя, ордена,ритуалы. Практические занятия 36 1 Виды и рода Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и особенности прохождения службы. 18 2 Определение правовой основы военной службы в Конституции Российской Федерации, в федеральных законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе». 18 3 Военная подготовка студентов . Самостоятельная работа студентов 16 1 Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему 8 2 Правила приема в военные образовательные учреждения профессионального образования гражданской молодежи. 4 3 Другие войска, их состав и предназначение. 4 Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 11 Тема 3.1. Здоровый образ жизни. Условия сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Содержание учебного материала 11 1 Здоровье человека и здоровый образ жизни. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье. 2 1 3 Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. 2 1 Практические занятия 6 1 Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечениях. 2 2 Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. 2 3 Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при отравлении аварийно-химическими опасными веществами (АХОВ). 1 4 Оказание первой медицинской помощи при ожогах. 1 Контрольная работа 1 Самостоятельная работа студентов 8 1 Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества 4 2 Оказание медицинской помощи в любых ситуациях 3 Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. 4 ВСЕГО 68 Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **). Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 «БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности» Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству студентов; рабочее место преподавателя; учебно-методической документация по дисциплине наглядные пособия: комплект плакатов Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийное оснащение, мультимедиа проектор, мультимедиа экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения Основная литература: Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002. Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя. Составители В.А. Васнев, С.А. Чинённый. – М.: Просвещение, 2003. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2002. Смирнов А.Т., Васнев В.А. Основы военной службы. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2003. Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для студентов учебных заведений среднего профессионального образования. – М.: Просвещение, 2003. Дополнительная литература Гетия И.Г. , Гетия С.И., Емец В.Н., Комиссарова Т.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Практические занятия. Учебное пособие для среднего профессионального образования. /Под. ред. И.Г. Гетия. – М.: Колос, ИПР СПО, 2002. Катастрофы и человек. Книга 1. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям. / Под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Издательство АСТ – ЛТД, 2001. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. /Под общей ред. М.И Фалеева.– Калуга: ГУП «Облиздат», 2001. Армия государства Российского и защита Отечества. /Под общей ред. В.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2003. 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 «БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых студентами знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, тестирования. Обучение учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в виде зачёта Формы и методы промежуточной аттестации доводятся до сведения студентов не позднее начала двух месяцев от начала обучения. Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица). Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения: Проверка выполнения самостоятельной подготовки через собеседование, контрольные тесты, защиту рефератов с презентацией. Контрольные работы, практические проверки, самостоятельные работы организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; Знания: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
© 2010–2022 Эссе.рф: Библиотека учебных материалов |