Биология

1.Билеты по генетике
Законы Менделя. Множественный аллелизм, примеры и механизм возникновения. Неаллельные гены. Формы их взаимодействия. Наследование групп крови. Наследование резус-фактора. Резус конфликт. Генетические механизмы определения пола. Признаки пола в развитии.
2.Вопросы к экзамену по биологии
Поиск последовательности в структурной иерархии уровней живой материи. Генеалогический метод. Состав молекулы РНК. Цепи ДНК. Понятие генетического кода. Совокупность признаков и свойств организма. Удвоение цепочек ДНК. Процесс биохимической реакции.
3.Гигиена детей и подростков как наука
Связь гигиены детей и подростков с другими научными дисциплинами. История развития. Принципы гигиенического нормирования в ГДП. Основные разделы и методы работы врача по ГДП. Обусловленность роста и развития средовыми факторами. Состояние здоровья учащихся.
4.Задачи по биологии
Экзаменационный тест по физиологии с основами анатомии. Общая физиология возбудимых тканей. Мышцы. Нервная система. Возбуждение и торможение в ЦНС. Вегетативная, гуморальная регуляция физиологических функций. Физиология сердца. Методы исследования сердечной деятельности.
5.Зоогигиена с основанми проектирования животноводческих объектов
Зоогигиенические требования к выбору участка под строительство и размещению на нём животноводческих объектов. План размещения в здании технологического оборудования с экспликацией оборудования (при наличии в паспорте проекта).Разрез здания с размещением на нём технологического оборудования (при наличии в паспорте).
6.изменение состава липидов мембран эритроцитов крови голубя при действии окислительного стресса и антоцианов смородины и ежевики
Общая характеристика и значение различных путей программируемой клеточной гибели. Некроз. Аутофагия. Ороговение. Молекулярные механизмы путей и гены программируемой клеточной гибели. Окислительный стресс. Антиоксидантная система. Роль флованоидов.
7.Определение фармокологии
Общая фармолокология. Связь и место среди медицинских и биологических наук. Основные этапы развития. Основоположник отечественной науки. Гомеопатия. Ее принципы. Дегидратирующие средства. Влияюние на аппетит. Слабительные, рвотные- противорвотные.
8.Основные закономерности роста и развития человека и периоды жизнедеятельности
Здоровый человек и его окружение. Период новорожденности. Младенческий период. Раннего детства. Дошкольный, младшего школьного возраста, препубертатный. Пубертатный (подростковый) и юношеский возраст. Зрелый, пожилой, старческий. Основные фазы развития.
9.Основные свойства живого
Качественные особенности живой материи. Основная форма организации живой материи. Клетка как открытая система. Организация потоков вещества, энергии и информации клеток многоклеточного организма. Биологически активные вещества, синтезируемые в клетке.
10.Основные этапы онтогенеза.
Проблема индивидуального развития организма. Биология развития. Жизненные циклы организмов как отражение их эволюции. Онтогенез и его периодизация. Прямое и непрямое развитие. Биологические и социальные аспекты смерти. Генетические механизмы старения.
11.Принципы гигиенического нормирования факторов среды,воздействующих на растущий организм.
Нормирование в гигиене детей и подростков. Принципы нормирования. Основные закономерности роста и развития растущего организма. Биологическая надежность функциональных систем. Принципы рационального питания. Витамины и минеральные вещества.
12.Процесс адаптации человека
Жизнь человека. Борьба за существование. Очень сложный и многоступенчатый процесс адаптации. . Автономное существование. Причины, обуславливающие длительность. Прочные знания в самых различных областях. От астрономии и медицины до приготовления блюд из гусенец.
13.Ситуационные задачи по дисциплине Биология с экологией
Методическое руководство по предмету Биология с экологией для студентов первого курса содержат набор ситуационных задач по основным разделам дисциплины, которые ориентируют обучающихся на контроль знаний программного материала в процессе самоподготовки.
14.Ситуационные задачи по теме «Биология клетки»
Молекулярные основы наследственности и изменчивости. Биология развития: размножение организмов, онтогенез, регенерация. Филогенез систем органов. Опорно-двигательная система. Покровы. Пищеварительная система. Дыхательная система. Медицинская гельминтология.
15.Слуховые аппараты
Орган слуха и особенности звуковых волн. Орган слуха и его строение. Механизм восприятия звука. Преобразование акустических волн в электрические колебания. Цифровое кодирование звука. Цифровые и аналоговые аппараты. Аппараты воздушной проводимости.
16.Состояние и совершенствование технологии возделывания озимой пшеницы и кукурузы на силос в условиях СПК Алатырь Починковского района Нижегородской области
Место расположения хозяйства и землепользование. Структура использования пашни. Экспликация земель. Тип почвы и агрохимическая характеристика. Краткий анализ полеводства. Посевные площади и урожайность сельскохозяйственных культур. Биологические особенности.
17.Строение эпидермиса
5 слоев клеток. Базальный. Шиповатый. Зернистый. Блестящий. Роговой. Кровен и лимфатическ системы кожи. Нервный аппарат и рецепторы. Рецепторная функция. Дерма и её строение. Соединительно-тканная часть. Туберкулезная волчанка. Инкубационный период.
18.Требования к оформлению курсовых и дипломных работ
Объект и предмет исследования. Цель, гипотеза, задачи, методы опытно-экспериментальной работы. Теоретическая значимость. Структура исследования. Литературный обзор. Материалы и методы исследования. Экспериментальные данные. Оформление иллюстраций.
19.Фундаментальные свойства живого.
Определение «жизнь» с позиций системного подхода. Критика идеалистических и метафизических представлений о сущности жизни. Фундаментальные свойства живого. Популяционно-видовой уровень организации. Паразитизм как биологический феномен, его среда обитания.
20.Хрящи гортани
Описание исходного препарата, пригодного для дальнейшего использования в качестве учебного экспоната. Этапы изготовления. Изучение передней группы мышц бедра. Скальпель остроконечный. Препарирование кожных покровов. Хирургические инструменты.
21.Шпоры по фармакологии
Основные этапы развития фармакологии. Скорость элиминации вещества, концентрация в плазме крови. Кумуляция, ее виды. Лекарственная зависимость. Фентоламин и тропафен. Препараты адренокортикотропного, соматотропного и тиреоидного гормонов передней доли гипофиза.
22.Эволюция
Концепции креацианизма и трансформизма. Элементарные эволюционные факторы. Мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, дрейф генов. Взаимодействие элементарных эволюционных факторов. Наследственный полиморфизм природных популяций. Генетический груз.
1