">
Прикладные науки Городское благоустройство
Информация о работе

Тема: Транспортная планировка городов

Описание: Пересечение в 1 и в нескольних уровнях с принудительным регулированием. Теоретическая пропускная способность 1 полосы движения в прямолинейном направлении. Тип дорожного покрытия. Коэффициент сопротивления качению. Определение пропускной способности.
Предмет: Прикладные науки.
Дисциплина: Городское благоустройство.
Тип: Курсовая работа
Дата: 29.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 1
Поднять уникальность

Похожие работы:

Кафедра «Градостроительство»

КУРСОВАЯ РАБОТА

“ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАНИРОВКА ГОРОДОВ”

2012

Содержание.

Исходная схема движения М 1:500

а) Название улиц.

б) Основные направления движения.

в) Длина перегона.

г) Красные линии.

д) Уличная разметка.

е) Дорожные знаки.

ж) Размеры сечения.

Поперечный профиль в сечении улицы.

Часть I. Пересечение в 1 уровне с принудительным регулированием.

Теоретическая пропускная способность 1ой полосы движения в прямолинейном направлении.

Расчетная пропускная способность на перегоне.

Пропускная способность полосы движения в сечении “стоп - линия” при светофорном регулировании.

Расчет и построение треугольника видимости.

Часть I I . Пересечение в нескольких уровнях.

R закруглений на объезде.

Продольный уклон.

Длина дуги съезда на петле.

Часть I. Пересечение в 1 уровне с принудительным регулированием.

1).Теоретическая пропускная способность 1 полосы движения в прямолинейном направлении.

Пропускной способностью одной полосы проезжей части называется максимальное количество транспортных средств, которое может быть пропущено через 1 сечение полосы в течении одного часа в одном направлении в условии безопасности движения.

На практике расстояние между автомобилями могут оказаться значительно меньше, чем расчетные, поскольку водитель заднего автомобиля имеет возможность маневра и съезда на боковую полосу.

Коэффициент сопротивления качению: зависит от механических свойств рабочей поверхност колеса и поверхности дороги.

Таблица 1. Тип дорожного покрытия Коэффициент сопротивления качению  Асфальтобетонное

Цементно-бетонное 0,01-0,02  Щебеночное шоссе 0,02-0,05  Булыжная мостовая 0,05  

Коэффициент сцепления - это отношения максимального тягового усилия (без буксования) на оводе ведущего колеса и нормируемой реакции между колесом и дорогой.

Он зависит от степени шероховатости, неровности и влажности покрытия, а также от формы и степени изношенности покрытия. На сцепление влияет скорость движения и нагрузка на колесо.

Таблица 2. Состояние дороги Коэффициент сцепления  Сухая чистая 0,6-0,7  Влажная грязная 0,3-0,4  Скользкая 0,2-0,3  Обледеневшая 0,1-0,2  

Основными элементами улично-дорожной сети являются:

перекрестки и площади (узловые элементы УДС, на которых происходят пересечения, разветвления и слияния транспортных потоков, т.е. распределение движения по направлениям )

участки улиц между перекрестками и площадями, называемые перегонами.

Определение пропускной способности.

(1)

где,

- максимальное число автомобилей в течении одного часа по одной ленте в одном направлении.

 - расстояние между бамперами следующих друг за другом автомобилей

 - расчетная скорость автомобилей.



Схема определения расстояния между автомобилями в движении.

Величина L зависит от фактических условий, скорости движения, условий торможения, состояния тормозных систем автомобиля и протекторов шин, а также от опытности и состояния водителя.

(2)



где

 - средняя расчетная длинна автомобиля в метрах, равная ее габаритной длине с добавлением небольшого промежутка между остановившимися автомобилями, принимаем 5 метров для легковых автомобилей.

 - промежуток времени в секундах между моментами начала торможения переднего и заднего автомобилей, идущих последовательно по одной ленте, рекомендуется принимать от 0,5 до 2-х секунд.

 - тормозной путь автомобиля от начала торможения до полной остановки, где коэффициент торможения, зависящий от величины продольного сцепления колесных шин с дорожным покрытием.



Формула (1) используется для предварительных планировочных расчетов. Институт генпланов Москвы предложил уточненную формулу расчета пропускной способности на перегоне.



где ,  - длинна автомобиля (5 м)

 - расстояние между остановившимися автомобилями (3 м)

 – промежуток времени(0,65)

 - коэффициент эксплуатационных условий торможения, отображающий степень износа тормозных устройств автомобиля. ()

 - коэффициент торможения переднего автомобиля. ()

 - расчетная скорость, м/с

q – коэффициент свободного падения (9,8)

- коэффициент продольного сцепления колес с проезжей частью (0,7)

- коэффициент сопротивления качению (0,2-0)

–величина продольного уклона с “+” на подъеме, с “-” на спуске.

Расчетная пропускная способность на перегоне в большей степени зависит от расстояния между перекрестками, скорости движения и количества полос.

Обследование интенсивности движения.

При натуральном обследовании интенсивности движения считается количество транспортных единиц, пересекших данное сечение в течении часа пик в одном направлении в натуральных единицах.

Использовать натуральные единицы для расчета пропускной способности было бы неправильно из-за разности габаритов, скорости и механических свойств, поэтому для расчета используем единицы транспортных средств, приведенные к легковым.

K пр.г. = 2,5

K пр.м. = 1,5

K пр.о. = 3

Направление Легковые Грузовые Маршрутные Общественный транспорт Сумма    нат прив нат прив нат прив Привед.  N1 668 24 60 52 78 8 24 830  N2 284 8 20 56 84 8 24 480  N3 840 20 50 8 12 - - 902  

2).Расчетная пропускная способность на перегоне.





где  - количество полос в 1 направлении

 - коэффициент многополосноти

, количество полос. 1 2 3 4 и >   1 0,9 0,84 0,75  



=0,18

где  - ускорение разгона





где  - цикл горения светофора

- время горения разрешенного сигнала светофора

Пропускная способность полосы движения в сечении стоп линии (при светофорном регулировании)

В настоящее время пропускная способность в сечении стоп линии определяется исходя из среднего интервала времени при разъезде очереди автомобиля перед светофором. В расчте сделаны следующие допущения:

Разрешенные фазы горения светофора используются полностью.

Поток автомобилей ровный, приведенный к легковым.

Считаем, что все автомобили задерживаются перед светофором.



 = 434 авт/час

 = 1291 авт/час

где  -пропускная способность полосы движения в сечении стоп линии

- цикл регулирования светофора

 - количество автомобилей в сечении стоп линии за 1 цикл регулирования.



для направления 

 = 10,25 автомоб.

для направления 

 = 30,5 автомоб.

где  - интервал времени между загоранием разрешающего сигнала светофора и пересечением стоплинии первым автомобилем ()

 - интервал времени между автомобилями, пересекающими сечение стоплинии.

= 2-3 сек

Значения  и 

Наличие в потоке грузовых автомобилей и общественного транспорта До 10% 10-40% Более 40%  , сек

2,5 3,0 4,0  , сек

2,0 2,5 3,0  Коэффициент пропорциональности

Зная цикл регулирования , коэфицент пропорциональности k и время горения желтого сигнала светофора можем определить и .

= 61,5 сек

= Кпп * Nс + Кпл * Nс

Процент До 10% 10-40% Более 40%  направо 0,9 0,6 0,5  налево 0,8 0,5 0,3  = 0,6 * 434 + 0,3 * 434 = 390

= 0,5 * 1291 = 645

Расчет и построение треугольников видимости

При минимальных радиусах поворота ширина проезжей части, занимаемая поворачивающими автомобилями увеличивается по сравнению с условиями движения по прямому направлению от 1,5 для легковых автомобилей и до 2-х (грузовые, автобусы). Поэтому на перекрестках улиц необходимо предусматривать расширение проезжей части на 1,5-2 м с каждой стороны. На протяжении соответствующем длине переходной кривой (при скорости движения 20-25 км/ч не менее 10 м). Это уширение может быть сделано за счет полосы зелени, обрываемой задолго до перекрестка.

Это уширение должно осуществляться независимо от расширения на дополнительную ленту правого поворота

Безопасность движения на нерегулируемых перекрестках в значительной степени обеспечивается хорошей видимостью пересекаемого направления. Решение заключается в том, что водитель автомобиля, приближающегося к перекрестку должен увидеть автомобиль, движущийся по поперечной улице на расстоянии достаточном для своевременного торможения и остановки. Это расстояние в метрах откладывается от точки пересечения трасс автомобилей.

Транспорт - транспорт

где  - время реакции водителя

 - безопасное расстояние (5м)

 - коэффициент торможения (0,125)

 - скорость движения автомобиля

1*16,67 + 0,125 * 16,672 + 5 = 56,4

Пешеход - транспорт

Для скорости 60 км/час длины катетов составляют 10х50, для 40 км/час - 8х40

Ширина зебры



 - ширина дорожного перехода типа "зебра"

 - ширина тротуара, принадлежащего переходу

 = 7,5

Часть II. Пересечение в нескольких уровнях

Расчет некоторых параметров пересечений в разных уровнях.



скорость движения на съезде

g – ускорение свободного падения (9,8 м/с)

 – коэффициент сцепления шин с дорогой ( принимаем 0,4)

 – поперечный уклон проезжей части (0,03)

 = 29,34

Продольный уклон.







Длинна дуги съезда на петле

Li = 

Li = =46.06