">
Прикладные науки Городское благоустройство
Информация о работе

Тема: Автотранспортные средства

Описание: Исходные данные. Параметры автотранспортных средств и дорожно-грунтовых условий. Внешние характеристики двигателя. Расчет тягово-скоростных показателей АТС. Построение внешних характеристик. Определение величины максимальной скорости движения.
Предмет: Прикладные науки.
Дисциплина: Городское благоустройство.
Тип: Курсовая работа
Дата: 31.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 5
Поднять уникальность

Похожие работы:

Курсовая работа

по дисциплине

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

2012 г

3. Исходные данные.

3.1 Параметры автотранспортных средств и дорожно-грунтовых условий:

Таблица 1

N ma  кг   rg  м   а р Fлоб  м2   kв,

Hc2/м4 Тип двиг. Ne max  кВт   nmin  Об/мин   nmax  Об/мин   ?max  5 1200 0,35 0,007 4 1.8 0,19 к 50 750 3750 0,30  

В табл. 1 обозначены:

ma - полная масса автотранспортного средства (АТС), кг,

rg - динамический радиус ведущих колес, м,

p - число передач,

Fлоб - площадь лобовой проекции АТС, м2,

kв - коэффициент аэродинамического сопротивления, Н*с2/м4,

Ne max- величина максимальной мощности двигателя, кВт,

n - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

?max - величина максимального дорожного сопротивления,

a - эмпирический коэффициент, входящий в формулу для расчета коэффициента учета вращающихся масс ?. .

3.2. Внешние характеристики двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя ( е (п) задается таблично в относительных единицах Nе

Ne max

в функции от п, где п текущая частота вращения коленчатого вала, заданной в отношении к п max - максимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала.

В табл.2 приведены результаты экспериментального исследования характеристик карбюраторного двигателя, а в табл.3 –дизельного в относительных единицах частот и мощностей.

Таблица 2

n/nmax 0.2 0.3  0,4  0,5  0,6  0,7  0,8  0,9  1,0  Ne/Nemax 0,214 0,478 0,648 0,76 0,891 0,942  1,0 0,985 0,956  

4. Расчет тягово-скоростных показателей АТС

4.1. Расчет и построение внешних характеристик ДВС

Для построения внешней характеристики Ne(п) используются данные таблиц 2 и 3.

Расчет и построение внешних характеристик ДВС:

Для построения внешней характеристики Ne(п) используем данные таблиц 2 и 3.

Для построения внешней характеристики Ме (п) используем зависимость:

 , где  (1)

Результаты расчета по формуле (1) сводим в табл. 4

Таблица 4

n/n max  n, об/мин  ? , 1/с  Ne / Ne max  Ne max, кВт  Ме , Нм  0,2 750 78,5 0,214 10,70 136,31  0,3 1125 117,75 0,478 23,90 202,97  0,4 1500 157 0,648 32,40 206,37  0,5 1875 196,25 0,760 38,00 193,63  0,6 2250 235.5 0,891 44,55 189,17  0,7 2625 274,75 0,942 47,1 171,43  0,8 3000 314 1,0 50,00 159,24  0,9 3375 353,25 0,985 49,25 139,42  1,0 3750 392,5 0,956 47,80 121,78  

Интервал – 375 оборотов

Ne max

  

  

  

  

  

  

  

  

  

На рис. 1 представлены графические изображения экспериментальных внешних мощностной и моментной характеристик



рис. 1 (а)



рис. 1 (б)

Рабочий диапазон частот: от ? м = 157 1/с, соответствующий величине максимального момента М е max = 206,37 Нм, до ? N = 314 1/с, соответствующей величине максимальной мощности N e max = 50 кВт.

4.2. Определение величины максимальной скорости движения АТС

Расчет максимальной скорости движения автотранспортного средства Vmax производится на основе графо-аналитического решения уравнения мощностного баланса:

Nт = Nд + Nв , (2)

где

Nт - величина тяговой мощности на ведущих колесах : Nт = Nе

Nд - величина мощности дорожных сопротивлений: Nд = f Gа V,

Nв – величина мощности сопротивления воздуха: Nв = kв Fлоб V 3

f - коэффициент сопротивления качению колес, принимаемой в расчете 0,02,

Gа – вес АТС в ньютонах,

Fлоб – величина площади лобовой проекции АТС в м2,

V - скорость движения АТС в м/с,

kв - коэффициент аэродинамического сопротивления АТС,

? т - коэффициент полезного действия трансмиссии АТС.

Для определения приведенных выше мощностей по соответствующим формулам находятся суммарные затраты мощности на преодоление сопротивлений движению при постоянной скорости

По формуле для определения Nт выбираем величину к.п.д. АТС, из диапазона 0,85 – 0,95, на графике отмечаем соответствующую ординату и проводим линию, параллельную абсциссе, точку пересечения которой с кривой суммарных мощностей сопротивления движению проектируем на ось абсцисс и

получаем величину Vmax.

Таким способом графически находится решение уравнения

 (3)

Для графического решения уравнения (3) предварительно рассчитываются коэффициенты при V и V3.

Данные:

f = 0,02, , ?т=0,85, kв = 0,19 Н*с2/м4, F лоб = 1,8 м2 , Ne max = 50кВт

В результате получим следующее уравнение: 235,2V + 0,342V3 = 42500 (4)

Результаты расчетов сводятся в табл. 5

f Ga =117600,02 = 235,2 kв Fлоб = 0,19 1.8 = 0,342

Nт = Ne max ?т = 50 0,85 = 42,5 кВт = 42500 Вт

N д Nв N д + Nв

235,210 = 2352 0.3421000 = 342 2352 + 342 = 2694

235,220 = 4704 0,3428000 = 27364704 + 2736 = 7440

235,2 30 = 7056 0,34227000 = 92347056 + 9234 = 16290

235,2 40 = 9408 0,34264000 = 218889408 + 21888 = 31296

235,2 50 = 11760 0,342125000 = 4275011760 + 42750 = 54510

235,2 60 = 14112 0,342216000 = 7387214112 + 73872 = 87984

Таблица 5

V, м/с N д, Вт V3, м3 / с3 Nв, Вт N д + Nв, Вт  10 2352 1000 342 2694  20 4704 8000 2736 7440  30 7056 27000 9234 16290  40 9408 64000 21888 31296  50 11760 125000 42750 54510  60 14112 216000 73872 87984  

Графическое решение уравнения (4) привело к результату Vmax = 45,3 м/с.



Графическое решение уравнения (4)

4.3 Расчет передаточных отношений трансмиссии

4.3.1 Расчет передаточных отношений главной передачи

Для определения передаточного отношения главной передачи используется соотношение: u гп = ? N  r g / v max , (5)

где r g - динамический радиус ведущего колеса.

Данные:

N rg,м ? N v max  5 0,35 314 45,3  



4.3.2. Расчет передаточного отношения 1-й передачи

Для определения передаточного отношения 1-й передачи используется приведенное в табл. 1 значение максимального, задаваемого для каждого варианта коэффициента дорожного сопротивления движению АТС ? max.

Величина передаточного отношения 1-й передачи рассчитывается по формуле:

u 1 = ? max  m а  g  r g / Me max  uгп  ? т

N ? max m а g r g Me max uгп ? т  5 0,3 1200 9,8 0,35 206,37 2,4 0,85  25 0,7 6000 9,8 1,4 836,94 10,1 0,91  



4.3.3. Расчет передаточных отношений промежуточных передач

Выбирая метод разбивки передач по геометрической прогрессии и принимая n – ю передачу за прямую с u n = 1, получаем

u1 = q (n-1)  u n , где q – знаменатель прогрессии.

Следовательно

u2 = u1 / q , u3 = u2 / q = u1 / q 2 и т.д.

Данные: N n u1  5 4 2,93  

Передаточные отношения промежуточных передач примут значения

u1 = q (n-1)  u n  q(4-1) = 2,93  q3 = 2,93 q = 1,43, тогда

u2 = 2,93/1,43 = 2,05; u3 = 2,05/1,43 = 1,43; u4 = 1

4.3.4. Расчет и построение тяговой характеристики

Тяговая характеристика АТС, представляющая собой зависимость силы тяги ведущих колес (Рт) от скорости движения V на всех передачах, рассчитывается по формулам:

Р тi = М е i  ? т u i  u гп / rg и V i = ? i rg / u i u гп (6)

где i – номер передачи.

u1 = 2,93

u2 = 2,05

u3 = 1,43

u4 = 1

rg = 0,35

u гп = 2,4

? т = 0,85

Рт 1, Н Рт2 , Н



 

 

 

 

 

 

 

 

Рт3,Н Рт4,Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V1, м / с V 2, м / с V 3,м / с V 4,м / c

   

   

   

   

   

   

   

   

   

Результаты расчета по формулам (6) сводятся в табл. (6).

Таблица 6 ? ,

1/с Ме ,

Нм Рт 1,

Н V1

м / с Рт2

Н V 2

м / с Рт3

Н V 3

м / с Рт4

Н V 4

м / c  78,5 136,31 2327,8 3,9 1628,7 5,6 1136,1 8,0 794,5 11,4  117,75 202,97 3466,3 5,9 2425,2 8,4 1691,7 12,0 1183,0 17,2  157 206,37 3524,3 7,8 2465,8 11,2 1720,1 16,0 1202,8 22,9  196,25 193,63 3306,8 9,8 2313,6 14,0 1613,9 20,0 1128,6 28,6  235,5 189,17 3230,6 11,7 2260,3 16,8 1576,7 24,0 1102,6 34,3  274,75 171,43 2927,6 13,7 2048,3 19,5 1428,8 28,0 999,2 40,1  314 159,24 2719,4 15,6 1902,6 22,3 1327,2 32,0 928,1 45,8  353,25 139,42 2381,0 17,6 1665,9 25,1 1162,0 36,0 812,6 51,5  392,5 121,78 2079,8 19,5 1455,1 27,9 1015,0 40,0 709,8 57,2  



Рис.3 Тяговая характеристика АТС

5. Динамические показатели АТС

5.1. Расчет и построение динамической характеристики

Динамическая характеристика АТС, представляющая собой зависимость динамического фактора D? от скорости движения V и вычисляется по формуле:

D ?ik = (Pт ik - Pвik) / m a  g , (7)

где Р т ik - величина тяговой силы на i - ой передаче и k - ой частоте вращения коленчатого вала двигателя ?k ,

Рвik - величина силы сопротивления воздуха в тех же режимах движения.

Расчет величин динамического фактора и соответствующих скоростей движения АТС целесообразно вести при следующих значениях частот вращения коленчатого вала двигателя:

? min , ? M , ? cp = (? M + ? N) / 2 , ? N , ? max ,

где ? min - минимальная частота вращения коленчатого вала,

? M - частота вращения вала при максимальном моменте,

? cp - середина рабочего диапазона частот вращения коленчатого вала,

? N - частота вращения вала при максимальной мощности двигателя,

? max - максимальная частота вращения коленчатого вала.

Pв = kвFлоб V2

kв = 0,19 Нс2/м4

Fлоб = 1,8 м2

Ga = mag = 12009,8 = 11760 H

Рв1, Н Рв2, Н Рв3, Н Рв4, Н



   

   

   

   

   

(Рт - Рв)1, Н (Рт - Рв)2, Н

2327,8 - 5,20 = 2322,60 1628,7 - 10,73 = 1617,97

3524,3 - 20,81 = 3503,49 2465,8 - 42,90 = 2422,90

3230,6 - 46,82 = 3183,78 2260,3 - 96,53 = 2163,77

2719,4 - 83,23 = 2636,17 1902,6 - 170,07 = 1732,53

2079,8 - 130,05 = 1949,75 1455,1 - 266,22 = 1188,88

(Рт - Рв)3, Н(Рт - Рв)4, Н

1136,1 - 21,89 = 1114,21 794,5 - 44,45 = 750,05

1720,1 - 87,55 = 1632,55 1202,8 - 179,35 = 1023,45

1576,7 - 196,99 = 1379,71 1102,6 - 402,36 = 700,24

1327,2 - 350,21 = 976,99 928,1 - 717,39 = 210,71

1015 - 547,20 = 467,80 709,8 - 1118,97 = -409,17

D?1 D?2 D?3 D?4

   

   

   

   

   

Результаты расчета представлены в табл. 7.

Таблица 7. I  ? , 1/с Рт, Н V, м / с Рв, Н (Рт - Рв), Н D?   ?min 78,5 2305,2 3,9 5,32 2299,88 0,1956   ?м 157,0 3490,1 7,9 21,29 3468,82 0,2950   ?ср 235,5 3199,3 11,8 47,91 3151,36 0,2680   ?N 314,0 2693,0 15,8 85,18 2607,81 0,2218   ?max 392,5 2059,6 19,7 133,09 1926,51 0,1638  среднее  0,2288  II ?min 78,5 1616,2 5,6 10,83 1605,38 0,1365   ?м 157,0 2447,0 11,3 43,32 2403,65 0,2044   ?ср 235,5 2243,1 16,9 97,47 2145,59 0,1824   ?N 314,0 1888,1 22,5 173,28 1714,81 0,1458   ?max 392,5 1444,0 28,1 270,75 1173,26 0,0998  среднее  0,1538  III ?min 78,5 1133,1 8,0 22,03 1111,12 0,0945   ?м 157,0 1715,6 16,1 88,13 1627,48 0,1384   ?ср 235,5 1572,6 24,1 198,29 1374,35 0,1169   ?N 314,0 1323,8 32,1 352,51 971,26 0,0826   ?max 392,5 1012,4 40,1 550,80 461,62 0,0393  среднее  0,0943  IV ?min 78,5 794,5 11,4 44,82 749,65 0,0637   ?м 157,0 1202,8 22,9 179,28 1023,56 0,0870   ?ср 235,5 1102,6 34,3 403,39 699,22 0,0595   ?N 314,0 928,1 45,8 717,13 210,98 0,0179   ?max 392,5 709,8 57,2 1120,52 -410,70 -0,0349  среднее  0,0570  



Рис.4 Динамическая характеристика АТС

5.2. Расчет и построение характеристики разгона АТС.

Здесь предлагается упрощенный метод построения характеристики разгона АТС по величинам средних значений ускорений разгона на передачах и без учета потерь скорости движения при переключении передач.

Величина среднего значения ускорения на i -ой передаче рассчитывается по формуле:

j i cp = (D? i cp – f) g / ? i , (8)

где D? i cp- величина среднего динамического фактора на i -ой передаче,

f - коэффициент сопротивления качению колес АТС на асфальте (0,02),

? - коэффициент учета вращающихся масс, вычисляемый по формуле /2/:

? i = 1,03 + au i2

После определения средних величин ускорений разгона на всех передачах рассчитываются величины времени разгона на каждой передаче по формулам:

t р i = ( V i к - V i н ) / j i ср ,

где V i н и Vi к – начальные и конечные скорости разгона на i -ой передаче.

Естественно, что при разгоне с места на 1-й передаче V1н = 0, а за V1к принимается скорость, при которой тяговая характеристика 2-й передачи имеет максимум (см. табл. 6), т.е. когда происходит переключение на 2-ю передачу. Эта же скорость является начальной для разгона на 2-й передаче и т.д. В табл. 8;9 приведены результаты расчета динамических факторов (D?), коэффициентов учета вращающихся масс (?) и средних величин разгона выбранного варианта АТС (j).

Таблица 8 передача D? D? - f ? j, м/с2 Vн,м/с Vк ,м/с tр , с  1 0,2288 0,2088 1,088933703 1,879268149 0 11,3 5,988882661  2 0,1538 0,1338 1,058969556 1,238106091 11,3 16,1 3,875183327  3 0,0943 0,0743 1,044240326 0,697448973 16,1 22,9 9,811798544  4 0,0570 0,0370 1,037 0,350089053 22,9 45,30 63,99562188  



Характеристика ускорения при разгоне АТС.

Таблица 9 I  ? , 1/с Рт, Н V, м / с Рв, Н (Рт - Рв), Н D? D? - f ? j, м/с2   ?min 78,5 2305,2 3,9 5,32 2299,88 0,1956 0,1756 1,0889 1,5800    117,75 3432,7 5,9 11,98 3420,69 0,2909 0,2709 1,0889 2,4378   ?м 157,0 3490,1 7,9 21,29 3468,82 0,2950 0,2750 1,0889 2,4746    196,25 3274,7 9,9 33,27 3241,41 0,2756 0,2556 1,0889 2,3006   ?ср 235,5 3199,3 11,8 47,91 3151,36 0,2680 0,2480 1,0889 2,2317    274,75 2899,2 13,8 65,22 2833,98 0,2410 0,2210 1,0889 1,9888   ?N 314,0 2693,0 15,8 85,18 2607,81 0,2218 0,2018 1,0889 1,8157    353,25 2357,9 17,8 107,80 2250,06 0,1913 0,1713 1,0889 1,5419   ?max 392,5 2059,6 19,7 133,09 1926,51 0,1638 0,1438 1,0889 1,2943    II ?min 78,5 1616,2 5,6 10,83 1605,38 0,1365 0,1165 1,0590 1,0782    117,75 2406,7 8,4 24,37 2382,33 0,2026 0,1826 1,0590 1,6896   ?м 157,0 2447,0 11,3 43,32 2403,65 0,2044 0,1844 1,0590 1,7064    196,25 2295,9 14,1 67,69 2228,24 0,1895 0,1695 1,0590 1,5684   ?ср 235,5 2243,1 16,9 97,47 2145,59 0,1824 0,1624 1,0590 1,5033    274,75 2032,7 19,7 132,67 1900,00 0,1616 0,1416 1,0590 1,3101   ?N 314,0 1888,1 22,5 173,28 1714,81 0,1458 0,1258 1,0590 1,1644    353,25 1653,1 25,3 219,31 1433,82 0,1219 0,1019 1,0590 0,9432   ?max 392,5 1444,0 28,1 270,75 1173,26 0,0998 0,0798 1,0590 0,7382    III ?min 78,5 1136,1 8,0 22,03 1114,07 0,0947 0,0747 1,0442 0,7014    117,75 1691,7 12,0 49,57 1642,13 0,1396 0,1196 1,0442 1,1228   ?м 157,0 1720,1 16,1 88,13 1631,97 0,1388 0,1188 1,0442 1,1147    196,25 1613,9 20,1 137,70 1476,20 0,1255 0,1055 1,0442 0,9904   ?ср 235,5 1576,7 24,1 198,29 1378,41 0,1172 0,0972 1,0442 0,9123    274,75 1428,8 28,1 269,89 1158,91 0,0985 0,0785 1,0442 0,7371   ?N 314,0 1327,2 32,1 352,51 974,69 0,0829 0,0629 1,0442 0,5901    353,25 1162 36,1 446,15 715,85 0,0609 0,0409 1,0442 0,3836   ?max 392,5 1015 40,1 550,80 464,20 0,0395 0,0195 1,0442 0,1827    IV ?min 78,5 794,5 11,4 44,82 749,68 0,0637 0,0437 1,0370 0,4134    117,75 1183 17,2 100,85 1082,15 0,0920 0,0720 1,0370 0,6806   ?м 157,0 1202,8 22,9 179,28 1023,52 0,0870 0,0670 1,0370 0,6335    196,25 1128,6 28,6 280,13 848,47 0,0721 0,0521 1,0370 0,4928   ?ср 235,5 1102,6 34,3 403,39 699,21 0,0595 0,0395 1,0370 0,3729    274,75 999,2 40,1 549,05 450,15 0,0383 0,0183 1,0370 0,1727   ?N 314,0 928,1 45,8 717,13 210,97 0,0179 -0,0021 1,0370 -0,0195    353,25 812,6 51,5 907,62 -95,02 -0,0081 -0,0281 1,0370 -0,2654   ?max 392,5 709,8 57,2 1120,52 -410,72 -0,0349 -0,0549 1,0370 -0,5191  



6. Расчет и построение характеристик торможения АТС

6.1. Расчет величин времени и тормозного пути при экстренном торможении

Параметры экстренного торможения рассчитываются для легковых автомобилей от скорости 20 м/с, а для грузовых от скорости 15 м/с до полной остановки на трассах с параметрами, приведенными в табл. 10

Таблица 10 Трасса Сцепление ? Сопр. качению ?   1  0,8  0,02   2  0.6  0,05   3  0,4  0,08  

Время экстренного торможения определяется по формуле :

Тт = V / jзам , где jзам = (? + ?)*g - величина замедления.

Величина тормозного пути определяется по приближенной формуле:

S т = V*T/2

Результаты расчета представлены в табл. 11.

Таблица 11 трасса 1 V, м/с Сцепление ? Сопр. качению ? g jзам  S т   20 0,8 0,02 9,8 8,036 2,489 24,888   19 0,8 0,02 9,8 8,036 2,364 22,461   18 0,8 0,02 9,8 8,036 2,240 20,159   17 0,8 0,02 9,8 8,036 2,115 17,982   16 0,8 0,02 9,8 8,036 1,991 15,928   15 0,8 0,02 9,8 8,036 1,867 14,000   14 0,8 0,02 9,8 8,036 1,742 12,195   13 0,8 0,02 9,8 8,036 1,618 10,515   12 0,8 0,02 9,8 8,036 1,493 8,960   11 0,8 0,02 9,8 8,036 1,369 7,529   10 0,8 0,02 9,8 8,036 1,244 6,222   9 0,8 0,02 9,8 8,036 1,120 5,040   8 0,8 0,02 9,8 8,036 0,996 3,982   7 0,8 0,02 9,8 8,036 0,871 3,049   6 0,8 0,02 9,8 8,036 0,747 2,240   5 0,8 0,02 9,8 8,036 0,622 1,556   4 0,8 0,02 9,8 8,036 0,498 0,996   3 0,8 0,02 9,8 8,036 0,373 0,560   2 0,8 0,02 9,8 8,036 0,249 0,249   1 0,8 0,02 9,8 8,036 0,124 0,062   0 0,8 0,02 9,8 8,036 0,000 0,000    трасса 2 20 0,6 0,05 9,8 6,37 3,140 31,397   19 0,6 0,05 9,8 6,37 2,983 28,336   18 0,6 0,05 9,8 6,37 2,826 25,432   17 0,6 0,05 9,8 6,37 2,669 22,684   16 0,6 0,05 9,8 6,37 2,512 20,094   15 0,6 0,05 9,8 6,37 2,355 17,661   14 0,6 0,05 9,8 6,37 2,198 15,385   13 0,6 0,05 9,8 6,37 2,041 13,265   12 0,6 0,05 9,8 6,37 1,884 11,303   11 0,6 0,05 9,8 6,37 1,727 9,498   10 0,6 0,05 9,8 6,37 1,570 7,849   9 0,6 0,05 9,8 6,37 1,413 6,358   8 0,6 0,05 9,8 6,37 1,256 5,024   7 0,6 0,05 9,8 6,37 1,099 3,846   6 0,6 0,05 9,8 6,37 0,942 2,826   5 0,6 0,05 9,8 6,37 0,785 1,962   4 0,6 0,05 9,8 6,37 0,628 1,256   3 0,6 0,05 9,8 6,37 0,471 0,706   2 0,6 0,05 9,8 6,37 0,314 0,314   1 0,6 0,05 9,8 6,37 0,157 0,078   0 0,6 0,05 9,8 6,37 0,000 0,000    трасса 3 20 0,4 0,08 9,8 4,704 4,252 42,517   19 0,4 0,08 9,8 4,704 4,039 38,372   18 0,4 0,08 9,8 4,704 3,827 34,439   17 0,4 0,08 9,8 4,704 3,614 30,719   16 0,4 0,08 9,8 4,704 3,401 27,211   15 0,4 0,08 9,8 4,704 3,189 23,916   14 0,4 0,08 9,8 4,704 2,976 20,833   13 0,4 0,08 9,8 4,704 2,764 17,963   12 0,4 0,08 9,8 4,704 2,551 15,306   11 0,4 0,08 9,8 4,704 2,338 12,861   10 0,4 0,08 9,8 4,704 2,126 10,629   9 0,4 0,08 9,8 4,704 1,913 8,610   8 0,4 0,08 9,8 4,704 1,701 6,803   7 0,4 0,08 9,8 4,704 1,488 5,208   6 0,4 0,08 9,8 4,704 1,276 3,827   5 0,4 0,08 9,8 4,704 1,063 2,657   4 0,4 0,08 9,8 4,704 0,850 1,701   3 0,4 0,08 9,8 4,704 0,638 0,957   2 0,4 0,08 9,8 4,704 0,425 0,425   1 0,4 0,08 9,8 4,704 0,213 0,106   0 0,4 0,08 9,8 4,704 0 0  





6.2. Расчет показателей рабочего торможения

Величина замедления при рабочем торможении рассчитывается по формуле:

j рз = ( P кт + P? + Р в ) / ma ,

где Р кт - сила торможения колесными тормозами, принимаемая равной 0,25 Ga,

Р? - сила сопротивления качению колес (см. табл.10),

Рв - сила сопротивления воздуха при скорости движения АТС, равной половине скорости начала торможения.

Расчет времени торможения и тормозного пути проводится для трех условий движения (см. табл. 10).

Pв = kвFлоб V2

 (при скорости, равной половине скорости начала торможения).



j рз(1) = (2940 + 0,02 + 34,2)/1200 = 2,47852

j рз(2) = (2940 + 0,05 + 34,2)/1200 = 2,47854

j рз(3) = (2940 + 0,08 + 34,2)/1200 = 2,47857

Результаты расчета представлены в табл. 12.



S т = VT/2

S т(1;2;3)= 208,069/2 = 80,69



Таблица 12 трасса 1 V, м/с Сопр. качению ? Pкт Рв jрз  S т   20 0,02 2940 34,20 2,47852 8,06934255 80,6934255   19 0,02 2940 34,20 2,47852 7,665875423 72,8258165   18 0,02 2940 34,20 2,47852 7,262408295 65,3616747   17 0,02 2940 34,20 2,47852 6,858941168 58,3009999   16 0,02 2940 34,20 2,47852 6,45547404 51,6437923   15 0,02 2940 34,20 2,47852 6,052006913 45,3900518   14 0,02 2940 34,20 2,47852 5,648539785 39,5397785   13 0,02 2940 34,20 2,47852 5,245072658 34,0929723   12 0,02 2940 34,20 2,47852 4,84160553 29,0496332   11 0,02 2940 34,20 2,47852 4,438138403 24,4097612   10 0,02 2940 34,20 2,47852 4,034671275 20,1733564   9 0,02 2940 34,20 2,47852 3,631204148 16,3404187   8 0,02 2940 34,20 2,47852 3,22773702 12,9109481   7 0,02 2940 34,20 2,47852 2,824269893 9,88494462   6 0,02 2940 34,20 2,47852 2,420802765 7,2624083   5 0,02 2940 34,20 2,47852 2,017335638 5,04333909   4 0,02 2940 34,20 2,47852 1,61386851 3,22773702   3 0,02 2940 34,20 2,47852 1,210401383 1,81560207   2 0,02 2940 34,20 2,47852 0,806934255 0,80693426   1 0,02 2940 34,20 2,47852 0,403467128 0,20173356   0 0,02 2940 34,20 2,47852 0 0           трасса 2 20 0,05 2940 34,20 2,47854 8,069261158 80,6926116   19 0,05 2940 34,20 2,47854 7,6657981 72,825082   18 0,05 2940 34,20 2,47854 7,262335042 65,3610154   17 0,05 2940 34,20 2,47854 6,858871985 58,3004119   16 0,05 2940 34,20 2,47854 6,455408927 51,6432714   15 0,05 2940 34,20 2,47854 6,051945869 45,389594   14 0,05 2940 34,20 2,47854 5,648482811 39,5393797   13 0,05 2940 34,20 2,47854 5,245019753 34,0926284   12 0,05 2940 34,20 2,47854 4,841556695 29,0493402   11 0,05 2940 34,20 2,47854 4,438093637 24,409515   10 0,05 2940 34,20 2,47854 4,034630579 20,1731529   9 0,05 2940 34,20 2,47854 3,631167521 16,3402538   8 0,05 2940 34,20 2,47854 3,227704463 12,9108179   7 0,05 2940 34,20 2,47854 2,824241405 9,88484492   6 0,05 2940 34,20 2,47854 2,420778347 7,26233504   5 0,05 2940 34,20 2,47854 2,01731529 5,04328822   4 0,05 2940 34,20 2,47854 1,613852232 3,22770446   3 0,05 2940 34,20 2,47854 1,210389174 1,81558376   2 0,05 2940 34,20 2,47854 0,806926116 0,80692612   1 0,05 2940 34,20 2,47854 0,403463058 0,20173153   0 0,05 2940 34,20 2,47854 0 0           трасса 3 20 0,08 2940 34,20 2,47857 8,069179768 80,6917977   19 0,08 2940 34,20 2,47857 7,665720779 72,8243474   18 0,08 2940 34,20 2,47857 7,262261791 65,3603561   17 0,08 2940 34,20 2,47857 6,858802803 58,2998238   16 0,08 2940 34,20 2,47857 6,455343814 51,6427505   15 0,08 2940 34,20 2,47857 6,051884826 45,3891362   14 0,08 2940 34,20 2,47857 5,648425838 39,5389809   13 0,08 2940 34,20 2,47857 5,244966849 34,0922845   12 0,08 2940 34,20 2,47857 4,841507861 29,0490472   11 0,08 2940 34,20 2,47857 4,438048872 24,4092688   10 0,08 2940 34,20 2,47857 4,034589884 20,1729494   9 0,08 2940 34,20 2,47857 3,631130896 16,340089   8 0,08 2940 34,20 2,47857 3,227671907 12,9106876   7 0,08 2940 34,20 2,47857 2,824212919 9,88474522   6 0,08 2940 34,20 2,47857 2,42075393 7,26226179   5 0,08 2940 34,20 2,47857 2,017294942 5,04323735   4 0,08 2940 34,20 2,47857 1,613835954 3,22767191   3 0,08 2940 34,20 2,47857 1,210376965 1,81556545   2 0,08 2940 34,20 2,47857 0,806917977 0,80691798   1 0,08 2940 34,20 2,47857 0,403458988 0,20172949   0 0,08 2940 34,20 2,47857 0 0  

Использованная литература:

В.К. Вахламов. Техника автомобильного транспорта. – М.: «Академия», 2004г.