">
Прикладные науки Документооборот
Информация о работе

Тема: Требование к курсовым работам по менеджменту и их тематика

Описание: Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента по учебной дисциплине. Контроль за ходом написания, а также рецензирование. Работа над избранной темой. Основные разделы плана: подготовительный этап, рабочий этап, заключительный этап.
Предмет: Прикладные науки.
Дисциплина: Документооборот.
Тип: Методические рекомендации
Дата: 16.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 1
Поднять уникальность

Похожие работы:

Требование к курсовым работам по менеджменту и их тематика.

10 стр.

Желательно 2 схемы или 2 таблицы (графика).

Можно давать логотипы компаний в составе контрольной работы

14 интервал, шрифт 1,5

Тему можно переформулировать, если она будет соответствовать контексту изучаемой дисциплины

Если пользуетесь материалами из сети, то давать на них ссылки, и вообще давать ссылки на все источники, которыми пользуетесь, источников должно быть не менее3-х.

Делайте сноски (это касается также тех групп, которые пишут курсовые).

Подробно.

Курсовая работа представляет собой:

- изложение результатов исследования с учетом вопросов теории и практики в проделах выбранной темы;

- авторский труд, самостоятельное творчество студента, формирование его личной позиции и практического подхода к выбранной теме;

- проявление и показ студентом умения логично, аргументировано, ясно, последовательно и кратко излагать свои мысли.

Цель курсовой работы: систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента по учебной дисциплине.

Руководство и контроль за ходом написания, а также рецензирование работы осуществляется кафедрой. Научно-консультационную и методическую помощь студенту оказывает выделяемый кафедрой научный руководитель.

Работа над избранной темой требует от студента знаний основ методологии исследования, творческого мышления, прилежания и профессионализма. В курсовой работе должно найти отражение взаимосвязи теоретических положений с практикой, повседневной жизнью и деятельностью.

Написание курсовой работы - процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов:

» выбор темы;

» разработка рабочего плана;

» сбор, анализ и обобщение материалов исследования:

» оформление курсовой работы и её представление для проверки и получения отзыва;

» защита курсовой работы (внешняя рецензия).

2. Выбор темы

Тема курсовой работы может быть выбрана из перечня, составленного кафедрой. Студент вправе и самостоятельно определить тему, не указанную в предложенном перечне, но только при обязательном соответствии ее требованиям государственных образовательных стандартов к содержанию учебной дисциплины. Выбор темы по инициативе студента возможен в двух случаях: 1) стремление исследовать вопросы практики применения теоретических положений; 2) профессиональный интерес в области малоизученной проблемы. Тема должна быть сформулирована лаконично, ясно и четко, не допускать произвольности ее толкования. Предпочтителен заблаговременный выбор темы курсовой работы, позволяющий получить совет преподавателей, а так же осуществлять целенаправленный поиск информации для ее разработки. Следует иметь в виду, что темы могут быть узкими и широкими. Выбирая узкую тему, студент должен быть нацелен на глубокое исследование, обращение к специализированным источникам, анализ и обобщение информации по конкретной проблеме. Широкая тема предполагает исследование ряда смежных проблем. В обоих случаях исследовательская деятельность студента выходит на первый план. При затруднении в выборе темы студент может обратиться за помощью к преподавателям кафедры.

Выбранная студентом тема курсовой работы после согласования с кафедрой утверждается приказом руководителя учебного заведения или заведующим кафедрой.

Последующие изменения темы допускаются лишь в исключительных случаях по ходатайству самого студента или инициативе научного руководителя по заявлению на имя заведующего кафедрой. По существующим правилам конкретная тема курсовой работы дается лишь одному студенту учебной группы, повторений темы не должно быть.

3. Разработка рабочего плана

Следующим этапом подготовки к написанию курсовой работы является составление рабочего плана, позволяющего студенту четко организовать свою работу. Предварительно должны быть продуманы цели работы, ее структура, методика исследования, направления раскрытия вопросов. Рабочий план составляется в произвольной форме, представляется руководителю и с учетом сделанных им замечаний и предложений корректируется и уточняется.

Основные разделы плана: подготовительный этап, рабочий этап, заключительный этап.

На подготовительном этапе студент решает задачу определения объема информации для написания курсовой работы, ее поиска и сбора. Поэтому в первый раздел плана должны быть включены пункты:

~ работа в библиотеках по отбору необходимой литературы;

~ работа с каталожными карточками систематического и

алфавитного каталогов;

~ выписки, конспектирование, ксерокопирование

информационных материалов;

~ систематизация отобранного материала, его изучение;

~ составление плана курсовой работы для его представления

научному руководителю.

Рабочий этап включает в себя:

написание чернового варианта курсовой работы;

работу над выводами по главам, параграфам;

формулировку личностного отношения студента к исследуемой проблеме (на базе определения точек зрения различных авторов на проблему);

определение и оформление научно-справочного аппарата работы (библиографии, цитат, сносок и т.д.);

представление чернового варианта научному руководителю работы.

Заключительный этап:

доработка чернового варианта курсовой работы с учетом замечаний и

рекомендаций научного руководителя;

написание (отпечатывание) представляемого на защиту (внешнюю рецензию)

текста курсовой работы;

оформление курсовой работы в соответствии с установленными

требованиями;

представление работы научному руководителю и получение его оценки;

сдача курсовой работы на защиту (внешнюю рецензию).

4. Сбор, анализ и обобщение материалов исследования

Подбор информационных материалов для написания курсовой работы следует рассматривать как начало необходимого и постоянного в дальнейшей работе процесса накопления информации. Сбор, анализ и обобщение материалов по теме один из самых сложных и трудоемких этапов деятельности студента, т.к. необходимо ознакомиться не только с нормативно-правовым материалом, но и с большим количеством литературы, различными подходами и взглядами авторов, многообразием путей решения исследуемых вопросов. Прежде всего, необходимо обратиться к учебникам и учебным пособиям для высших учебных заведений по данной дисциплине, где материал излагается в доступной форме, а затем переходить к иным источникам научной, специальной и иной литературы. Сбор материала предполагает и приобретение оригинальных источников в личную библиотеку, а также создание картотеки, позволяющей выход на библиотечные фонды.

1. Ознакомление с источником следует проводить на основе методики анализа. Это позволяет усвоить содержание, взаимосвязь, подчиненность и соподчиненность материалов. В процессе исследования нормативно-правовых актов и литературных источников целесообразно делать выписки, которые затем классифицируются и систематизируются студентом по отношению к теме курсовой работы. Пользу могут принести составление конспекта, представляющего собой обзор книги или отдельной главы, подчеркивание нужных частей текста, заметки па полях. Помощь на данном этапе работы могут иметь ксерокопирование исследуемого материала и использование персонального компьютера. Наиболее важные материалы выделяются знаком "NB", что означает "nota bene", т.е. "важно заметить".

2. При исследовании фактических материалов следует разделять их на аналитические и иллюстративные. Аналитические материалы подвергаются обработке с применением математического аппарата, т.е. анализа цифровых показателей и служат основанием для выводов о наблюдаемых процессах и явлениях и формулировки предложений и рекомендаций. Иллюстративные материалы позволяют констатировать факты без обработки данных.

Изученный, проанализированный и обобщенный таким образом материал должен лечь в основу логически выстроенной системы сведений по теме курсовой работы. Приступая к написанию текста, студент должен иметь в виду, что содержание курсовой работы должно отвечать следующим требованиям:

= Работа должна быть выполнена на высоком теоретическом, правовом, грамматическом уровнях. Для этого студенту необходимо не только всесторонне изучить выбранную тему, ее теоретические, юридические и практические аспекты, но и важно учесть наличие в современной отечественной науке различных школ, по-разному трактующих отдельные вопросы, дать им соответствующую оценку.

= В курсовой работе должен быть дан анализ современного состояния исследуемого вопроса.

= В работе должна быть представлена практика применения исследуемых теоретических положений, вынесенная в отдельный вопрос, параграф или органично вставляемая в текст по ходу изложения материала.

= Курсовая работа должна быть безупречно грамотна. Наличие в ней грамматических, стилистических и орфографических ошибок резко снижает ее ценность, даже если работа носит новаторский характер.

Если курсовая работа не соответствует предъявляемым требованиям, студент будет обязан в установленный срок доработать в соответствии с полученными замечаниями научного руководителя или оформить ее заново, устраним нее недостатки.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

титульный лист;

аннотация;

содержание;

введение;

основной текст (главы, параграфы);

заключение.

Титульный лист

На титульном листе должно быть:

наименование учебного заведения (университета, факультета, кафедры),

обозначение характера работы (курсовая),

тема курсовой работы;

фамилия, имя, отчество студента,

номер учебной группы;

фамилия, инициалы, должность, ученое звание научного руководителя

дата проверки и оценка;

подпись научного руководителя;

название города, в котором находится данное учебное заведение,

год написания работы

Аннотация.

Аннотация должна состоять из 7-8 предложений и выполняется на английском и русском языках. В ней должно быть изложена тематика исследуемой работы, краткое описание исследуемого материала и обобщенные выводы сделанные из проведенного исследования

Содержание

После титульного листа следует содержание (лист не нумеруется). Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. В содержании содержатся названия глав и параграфов с указанием страниц, на которых они расположены. Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Содержание следует оформить в соответствии с образцом (приложение 2).

Введение

В вводной части курсовой работы обосновывается актуальность темы, определяются цели, задачи и методы исследования, кратко излагаются известные подходы к ее раскрытию в литературе, цель исследования, его теоретическое и практическое значение, определение временных границ предмета темы. Обзор используемых источников и литературы должен содержать оценку их (положительную или отрицательную) автором в рамках исследуемой проблемы. Дается общая характеристика структуры работы.

Объем введения не должен превышать двух-трех страниц.

Основной текст (главы, параграфы)

Основной текст курсовой работы разбивается на две-три главы, каждая из которых может в свою очередь, дробиться на параграфы. Слишком подробное дробление не желательно, т.к. каждый параграф должен завершаться определенным выводом, предложением практического характера или критическим резюме автора, что сделать бывает не легко. К тому же и завершение главы также предполагает определенный вывод.

Первая глава текста курсовой работы должна включать в себя обзор нормативно-правовых актов, отечественной и зарубежной литературы, материалов периодической печати по теме работы, на основе чего студент обстоятельно излагает, как данная проблема отражена в специальной и учебной литературе.

Вторая глава раскрывает сущность исследования проблемы. В ней автор высказывает свое отношение к причинам, обусловившим реальное состояние исследуемого явления или процесса, выделяет положительные и отрицательные моменты в его развитии. При этом студент все излагаемые положения должен подкреплять результатами изучения и анализа примеров из реальной жизни, личного опыта, публикаций в средствах массовой информации и других источников.

Третья глава может быть посвящена опыту работы (в том числе личному) в области исследуемой проблемы или анализу практики действующего юридического лица.

Любая из глав может содержать иллюстративный материал.

Заключение

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные положения и выводы, сделанные студентом в курсовой работе. По возможности указывается их новизна и практическая значимость. Кроме того, в заключении студент должен определить направления для дальнейших исследований в данном вопросе.

5. Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть отредактирована и тщательно вычитана. Оформление работы должно отвечать действующим требованиям к изложению текстов. Общий объем работы не должен превышать 25-30 страниц машинописного или компьютерного текста, выполненного на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм).

Текст печатается через 1,5 интервала. Используется шрифт Times New Roman черного цвета с полуторным интервалом.

Высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль равен 12). Полужирный шрифт не применяется.

Абзацный отступ – 1,25 (5 знаков).

Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, левое - 30 мм, нижнее - 20 мм.

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. Заголовки пунктов содержания (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов содержания основной части работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения (номер указывается в центре нижнего поля без точки), при этом титульный лист считается первой страницей, содержание – второй, введение – третьей и так далее. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

На последнем листе списка используемых нормативно-правовых источников и литературы проставляется личная подпись студента - автора работы, удостоверяющая, что текст работы выверен, цитаты и сноски проверены.

Текст курсовой работы содержит грамматически и логически согласованную информацию по теме работы. Текст делится на главы, параграфы, пункты, имеющие заголовки и нумерацию арабскими цифрами. Для большей наглядности и сравнения показателей применяются таблицы, чертежи, схемы, диаграммы и т.п. Таблица имеет вертикальные графы и горизонтальные строки. Заголовки граф и наименование строк пишутся именем существительным в именительном падеже единственного числа.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Таблица должна иметь заголовок, который помещается под словом "Таблица" и середине. Заголовок и слово "Таблица" начинаются с прописной (большой) буквы.

Для наглядности и лучшего понимания текста в работе помещают иллюстративный материал (чертежи, схемы, диаграммы и т.п.) Как правило, он располагается после текста, в котором о нем упоминается. Таблицу и иллюстративный материал, размеры которых превышают формат А4, учитывают как одну страницу.

Наименование чертежа, схемы, диаграммы и т.п. помещается сверху. Поясняющие данные к иллюстративному материалу помещаются под рисунком.

Весь иллюстративный материал нумеруется арабскими цифрами сквозной нумерацией. Каждую единицу материала следует выполнять на одной странице.

Нумерация страниц курсовой работы выполняется арабскими цифрами, начиная с титульного листа. На титульном листе и следующим за ним оглавлением, а также на первой странице введения номер не ставят. На последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу без знаков препинания.

В конце курсовой работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. В приложения обычно входят копии или выдержки различных нормативных документов, материалы социологических исследований и т.п. Каждое приложение должно быть выполнено на отдельном листе и иметь свой порядковый номер (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Приложения помещают после списка нормативных актов и литературы. Приложения не засчитываются в общий объем курсовой работы.

Пример оформления научно-справочного материала.

Научно-справочный аппарат курсовой работы делится, как правило, на две части: нормативные акты и литература, использованные в работе, и подстрочные ссылки.

Порядок расположения нормативных актов:

а) Конституция Российской Федерации;

б) Законы Российской Федерации;

в) Указы Президента Российской Федерации;

г) Акты Правительства Российской Федерации;

д) акты министерств и ведомств;

е) решения иных государственных органов и органов местного самоуправления;

ж) Постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и

Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

При описании любого нормативного акта должно быть указано его полное наименование, дата принятия, номер, а также официальный источник. Например, Закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995. N 8, ст. 609).

Используемые в курсовой работе нормативные акты иностранных государств и международно-правовые акты (Конвенции, договоры и т.д.) располагаются в следующей последовательности:

а) законы;

б) подзаконные правовые акты;

в) международные соглашения.

Порядок ссылки на нормативные акты.

При первом упоминании об акте (кроме Конституции) в тексте или сноске указать его полное наименование, кем и когда принят, в сноске обязательно указать источник. Например:

1. В соответствии с Законом РФ "Об общественных объединениях" 14 апреля 1995 г.1

2. Новый российский Закон "О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках" широко регулирует процессы конкуренции на российском товарном рынке.2

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N21, ст. 1930.

2 См Закон РФ "О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках" от 15 марта 1995г. (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.N22.ст. 1911)

При дальнейшем упоминании того же акта можно использовать его краткое название. Например: в соответствии со ст. 11 Закона "Об общественных объединениях" от 14 апреля 1995 г. Однако обязательно следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к соответствующему положению курсовой работы.

Принятые сокращения:

СЗ РФ - Собрание законодательства Российской Федерации;

СП РФ - Собрание постановлений Правительства РФ;

БНА РФ - Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ;

БВС РФ - Бюллетень Верховного Суда РФ;

ВВС РФ - Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ;

САПП - Собрание актов Президента и Правительства РФ.

Порядок описания литературных источников.

Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. Первым элементом библиографического описания является фамилия автора. В описании издания одного автора приводят его фамилию в именительном падеже и инициалы: Иванов П.И.

При описании издания двух авторов приводят фамилии двух авторов, разделяя их запятой: Бережной С.Б., Новикова М.К.

При описании издания трех и более авторов приводят фамилию автора, указанную в книге первой, с добавлением слов "и др.". Например: Басин Е.В. и др.

При необходимости в описании издания трех авторов приводят фамилии всех авторов, разделяя их запятой.

Например: Басин Е.В., Гонгало Б.М., Крашенинников П.В.

Запятую перед датами не ставят, если они заключены в круглые скобки.

Например: Смолин К.Б., Ведерников А.П., Кузин С.С. К вопросу об имущественных отношениях в России (1900-1996).

В сведениях о составителях, редакторах, переводчиках и т.п. приводят не более двух фамилий.

После описания фамилий автора(ов) описывается полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.), после косой черты - данные о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются), после тире - название города, в котором создана книга, после двоеточия - название издательства, которое ее выпустило, и наконец, после запятой - год издания.

Например: Клейн Н.И. Предпринимательское право. М.: Юрид. лит., 1997.

Принятые сокращения названий некоторых городов:

М.-Москва

N.Y. - New York (Нью-Йорк)

Л. - Ленинград

Р. - Paris - Париж

СПб. - Санкт-Петербург

L. - London - Лондон

К. - Киев

В. - Berlin - Берлин

6. Защита курсовой работы и ее оценка

После полного завершения курсовая работа в установленные сроки представляется научному руководителю на рецензирование. В заключении научный руководитель делает вывод о готовности работы к защите (внешнему рецензированию).

Курсовая работ в завершенном виде должна быть представлен руководителю (преподавателю) не позднее, чем за две недели до установленного срока защиты курсовой работы.

Не допускаются к защите и возвращаются для повторного написания:

- курсовые работы (проекты), полностью или в значительной степени выполненные не самостоятельно (путем сканирования, ксерокопирования или механического переписывания материала из источников информации без использования цитирования), и (или) курсовые работы, объем цитированного текста которых составляет более 50%;

- работы, в которых выявлены существенные ошибки (например, использование утративших силу нормативных правовых актов, комментариев к ним и т. п.), недостатки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены;

- работы, характеризующиеся низким уровнем грамотности и небрежным оформлением.

К числу основных недостатков, которые следует учесть каждому студенту, можно отнести:

1.Отсутствие убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций.

2. Нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки.

3. Отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы.

4. Излагаемые по тексту примеры не подкрепляются смысловым содержанием, размышлениями автора.

5. Курсовая работ пишется как набор цитат, фраз и выдержек из книг, брошюр и других источников, пересказ одной-двух журнальных статей

6. При анализе конкретных социальных явлений в рамках исследуемой проблемы используются лишь крайне полярные оценки, нет серьезной аргументации и логики рассуждений, наложения взглядов автора.

Поэтому каждому студенту при выполнении курсовой работы настоятельно рекомендуется тщательно изучить методические рекомендации и советы для того, чтобы избежать повторения названных выше недостатков.

Защита курсовых работ (проектов), в том числе повторная, должна происходить до начала экзаменационной сессии. Студенты, не представившие курсовую работу (проекты) в установленный срок или не защитившие ее, не допускаются к сдаче семестрового экзамена (зачета) по дисциплине, по которой выполняется курсовая работа (проект).

При защите курсовой работы (проекта) студент должен кратко изложить её основное содержание, охарактеризовать использованные источники, сформулировать основные выводы и предложения, ответить на вопросы руководителя и других присутствующих на защите лиц.

Курсовая работа (проект) оценивается с учётом качества её написания и результатов защиты: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При определении оценки курсовой работы учитываются:

а) степень разработки темы;

б) полнота охвата научной литературы;

в) использование нормативных актов, юридической практики;

г) творческий подход к написанию курсовой работы;

д) правильность и научная обоснованность выводов;

е) стиль изложения;

ж) аккуратное оформление курсовой работы.

При получении неудовлетворительной оценки работа должна быть переработана с учетом высказанных замечаний и представлена на защиту в сроки, установленные руководителем.

Оценка за курсовую работу выставляется преподавателем, под руководством которого была выполнена курсовая работа, после защиты на титульном листе работы, в зачётную книжку и в ведомость, которая сдается в учебную часть ВУЗа.

После защиты курсовые работы сдаются на кафедру, где хранятся в течение двух лет, а затем могут быть уничтожены по акту.

Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся в фонде кафедры. Студенты, не сдавшие курсовые работы или получившие на защите (внешнем рецензировании) неудовлетворительные оценки, не допускаются к очередным экзаменам.

Тематика курсовых.

Глобализация мировой экономики и ее влияние на менеджмент туристского предприятия

Современные проблемы менеджмента в турбизнесе

Эволюция менеджмента в условиях современной экономики

Российский менеджмент в условиях экономического кризиса

Интеграционные процессы в туристском бизнесе

Сравнительный анализ современного состояния гостиничного хозяйства в России и за рубежом

Планирование как основа для принятия управленческих решений по развитию туристского предприятия

Основные факторы, определяющие особенности туристского менеджмента

Внутренняя среда деятельности турфирмы

Внешняя среда деятельности турфирмы

Внутренняя среда деятельности гостиничного предприятия

Организационная структура турфирмы

Организационная структура гостиничного предприятия

Особенности управления гостиничными цепями

Особенности менеджмента в независимых гостиницах

Особенности управления по контракту в гостиничном бизнесе

Особенности управления крупным гостиничным комплексом

Особенности управления малой гостиницей

Стратегический гостиничный менеджмент на примере гостиничных цепей

Организация и управление турфирмой-оператором , турфирмой-агентом

Новые методы управления предприятиями туризма

Управление рекламной деятельностью турфирмы

Вопросы к экзамену:

Понятие, сущность, значение и особенности менеджмента в туризме

Объективные условия формирования и развития менеджмента

Менеджмент как наука и практика.

Основные функции менеджера предприятия туризма

Сравнение понятий «менеджер» и «руководитель»

Характеристика основных моделей зарубежного менеджмента

Американская модель менеджмента, её специфика

Особенности японской модели менеджмента

Пути использования опыта зарубежного менеджмента в России

10) Роль менеджмента на современном этапе перехода России к развитому

рынку

11) Особенности менеджмента в России

Объективные трудности становления и развития российского

менеджмента

Эволюция менеджмента как науки

Основные научные школы менеджмента

Сущность процессного научного подхода

Системный научный подход, его особенности

Ситуационный научный подход в менеджменте

Содержание процесса управления предприятием туризма; его составные части

Стратегическое планирование в системе менеджмента

Процесс и особенности стратегического управления предприятием

туризма

Цели и задачи управления предприятием туризма

Основные составляющие внутренней среды предприятия туризма

Внешняя среда предприятия туризма: сущность, основные элементы.

Учет воздействия внешней и внутренней среды в менеджменте

Анализ альтернатив и реализация стратегии предприятия туризма

Тактическое и текущее планирование деятельности предприятия туризма

Деятельность менеджера по реализации планов предприятия туризма

Основные варианты и особенности организационного построения

предприятия туризма

Основные функции и направления деятельности административно-

управленческого аппарата

Вертикальное и горизонтальное разделения труда в организации

Линейные и функциональные полномочия на предприятиях туризма

Штабной тип организационной структуры предприятия туризма

Особенности матричной структуры управления предприятием туризма

Дивизиональная организационная структура управления предприятием туризма: достоинства и недостатки

Факторы, определяющие выбор организационной структуры фирмы

36) Коммуникация как процесс с обратной связью

37) Проблемы создания системы коммуникаций на предприятии туризма

Задачи менеджера предприятия туризма по организации эффективных коммуникаций

Полномочия и ответственность. Делегирование менеджером полномочий на предприятиях туризма

Необходимость учета потребностей человека в менеджменте

Содержание теории мотивации труда

Основные факторы мотивации труда на предприятиях туризма

Формы и методы морального стимулирования труда сотрудников предприятия туризма

Классификация управленческих решений и их взаимосвязь

Этапы рационального управленческого решения

Особенности принятия решений в условиях риска и неопределенности

Мозговой штурм - эффективный метод принятия решений

Специфика управленческих решений на предприятиях туризма

Факторы, оказывающие влияние на процесс принятия решения

менеджером предприятия туризма

Особенности различных вариантов контроля на предприятиях туризма

Работа менеджера предприятия туризма по организации системы действенного контроля результатов работы подчиненных

Характерные ошибки, снижающие эффективность контроля

Основные источники инноваций

Инновации как важнейшая составная часть менеджмента предприятия туризма

Роль менеджера предприятия туризма в инновационном процессе

Автоматизированные системы управления в туризме

Классификация рисков, формы их проявления на предприятиях туризма

Риск-менеджмент: понятие, цели и задачи

Способы устранения чрезмерных рисков на предприятиях туризма

Характеристика основных социально-психологических факторов труда

Источники и виды конфликтов; способы их устранения на предприятиях

туризма

Работа менеджера предприятия туризма по налаживанию деловых отношений и созданию позитивной психологической обстановки в трудовом коллективе

Внешнеэкономические связи предприятия туризма и возможности менеджмента

Особенности работы менеджера российского предприятия туризма

с деловыми партнерами в странах ближнего зарубежья

Специфика деятельности российского предприятия туризма в странах дальнего зарубежья.