">
Прикладные науки Журналистика и средства массовой коммуникации
Информация о работе

Тема: Роль интернет-СМИ в информационном обеспечении выборов

Описание: Выбор темы курсовой работы подбором, изучением и анализом необходимой литературы. Специальные требования по составлению и оформлению. Изложение изученного материала. Руководство по написанию рецензия, критерии оценки и защита курсовой работы
Предмет: Прикладные науки.
Дисциплина: Журналистика и средства массовой коммуникации.
Тип: Методические рекомендации
Дата: 07.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 0
Поднять уникальность

Похожие работы:

Ульяновский государственный университет

Факультет культуры и искусства 

Форма

  Методические указания 

  

Методические указания по написанию курсовых работ студентами специальности 030601 – Журналистика

Требования, предъявляемые к курсовой работе

Курсовая работа – один из важнейших видов образовательного процесса, который подразумевает наиболее глубокое и объемное исследование избранной темы учебной программы, чем реферат, доклад или контрольная работа. Курсовая работа – первое индивидуальное исследование студента научного характера, способствующее пробуждению интереса к творческой и научной деятельности, углубленному изучению предмета и приобретению навыков самостоятельной работы.

Студент – в будущем специалист высокой категории – должен обладать знаниями, позволяющими совершенствовать навыки логического построения своих мыслей с использованием общенаучной терминологии, чтобы успешно применять их в практической деятельности, при решении производственных и жизненных проблем.

Курсовая работа является обязательной в Ульяновском государственном университете, и к ней предъявляются специальные требования по составлению и оформлению:

курсовая работа выполняется в формате А4, на одной стороне листа белой бумаги размером 210 x 297мм;

по объему работа занимает 30 – 50 страниц печатного текста;

размер шрифта – 14;

наименование шрифта – Times New Roman;

расстояние между строками – 1,5 интервала;

абзацный отступ – 1,25 см;

курсовая работа начинается с титульного листа, в верхней части которого указываются: сведения об учебном учреждении, где выполнена работа; посередине листа пишется тема курсовой работы, а ниже справа фамилия, инициалы студента, с указанием курса и группы, а также фамилия, инициалы, ученая степень, звание, должность научного руководителя; внизу указывается место и год выполнения работы. ВНИМАНИЕ! Страница титульного листа курсовой работы не нумеруется (нумерация страниц идет СТРОГО СО ВТОРОЙ СТРАНИЦЫ ТЕКСТА);

на первой странице, в пункте «СОДЕРЖАНИЕ», излагается план курсовой работы (введение, названия глав, параграфов, заключение, библиографический список использованной литературы и приложения);

во введении к курсовой работе студент должен последовательно раскрыть содержание следующих аспектов: актуальность исследования; степень изученности темы другими авторами; противоречия, обусловившие выбор темы курсовой работы; научная проблема исследования; цель работы; объект исследования; предмет исследования; гипотеза; задачи исследования; методы исследования; научная новизна; научно-практическая значимость работы; структура курсовой работы с кратким описанием содержания глав и параграфов, с указанием количества наименований использованных источников их библиографического списка, приложений, общего объема курсовой работы;

характеристика основных вопросов начинается со второй страницы, при этом текст курсовой работы должен быть написан при использовании научного стиля речи;

главы и параграфы работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами (например: Глава 1… Глава 2…; 1.1.; 1.2.; 1.3.; 2.1.; 2.2.; 2.3.);

заголовки глав и параграфов пишутся с абзаца (1,25 см) и должны быть выделенными ЗАГЛАВНЫМИ буквами в целях их отличия от основного текста. Названия глав при этом выделяются жирным шрифтом (Например:
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧАСТИЯ СМИ В ОСВЕЩЕНИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ); названия параграфов оформляются в обычном шрифтовом режиме (Например: 1.1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВЕЩЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ). Равнение заголовков глав и параграфов – ПО ШИРИНЕ. В конце названий заголовков глав и параграфов точка не ставится. Между названиями глав и параграфов и между названиями параграфов и основным текстом работы ставится ПРОБЕЛ;

страницы текста курсовой работы нумеруются ПОСЕРЕДИНЕ НИЖНЕГО ПОЛЯ ЛИСТА; размеры нижнего и верхнего полей – 20 мм, левого поля – 30 мм, а правого – 15 мм;

сноски на фрагменты использованных в процессе написания работы источников, по необходимости, делаются: 1 СПОСОБ: внизу каждой страницы (например, По мнению исследователя, «единственная особенность правового режима «ангажированных» СМИ – освобождение их от обязанности предоставлять печатную площадь на равных условиях всем конкурирующим кандидатам»; при этом текст ссылки оформляется следующим образом: Times New Roman, 10 шрифт; интервал – 1,5); 2 СПОСОБ: в квадратных скобках (например: [5, с. 24], где первая цифра – номер источника в библиографическом списке использованной литературы, а вторая – номер страницы, с которой был взят фрагмент текста, цитата из указанного источника);

на последней странице помещается библиографический список использованной литературы в соответствии с требованиями (литературные источники в алфавитном порядке с указанием фамилий авторов, названий источника), пример оформления прилагается.

Этапы подготовки курсовой работы

Этапы подготовки курсовой работы включают в себя:

выбор темы исследования;

изучение и анализ учебной, методической и научной литературы в объеме, необходимом для исследования проблемы;

изучение и анализ истории выбранной темы, ее практического применения, а также личного опыта;

проведение опытно-экспериментальной работы в рамках целей и задач исследуемой проблемы;

обобщение результатов исследования и обоснование выводов в заключительной части работы;

рекомендации по практическому внедрению новых идей, изложенных в работе;

оформление курсовой работы в соответствии с требованиями учебного стандарта.

Выбор темы курсовой работы предоставляется студенту из перечня, подготовленного и утвержденного на кафедре. Выбирая тему, следует руководствоваться как личным интересом к исследованию определенной проблемы, так и субъективными возможностями выполнения данной работы. При этом следует учитывать:

свои возможности и научные интересы;

глубину собственных знаний по выбранной теме;

степень освещенности темы в литературе;

возможности отыскания необходимых литературных источников, рассматривающих данную проблему;

какая выбрана работа – практического, теоретического или опытно-экспериментального плана.

Студент может с разрешения кафедры избрать и тему, отсутствующую среди рекомендованных к написанию, но не выходящую за рамки учебной программы специальности.

Избранная тема регистрируется на кафедре и за студентом закрепляется из числа преподавателей научный руководитель. После этого самостоятельное изменение студентом темы не допускается. Лишь в исключительных случаях, с разрешения кафедры, при заслуживающих внимания обстоятельствах возможно изменение темы курсовой работы.

После выбора темы следует заняться подбором, изучением и анализом необходимой литературы. Изучение вопросов избранной темы начинается с прочтения конспектов лекций и необходимого раздела учебников и учебных пособий. Учитывая рекомендации преподавателя, студент составляет план работы, подбирает нормативный материал, специальную литературу и иные источники.

Изучая литературу, необходимо делать выписки и пометки, группируя материал в соответствии с планом работы. Для иллюстрации теоретических положений необходим подбор примеров из практической и научно-прикладной деятельности отрасли (журналистика). Поскольку курсовая работа носит в основном описательно-обобщающий характер, то ее подготовительная часть заключается, главным образом, в переработке, анализе и выборке из источников той информации, которая поможет построить каркас темы и покажет способы реализации поставленной проблемы.

Однако в любом случае работу по изучению и конспектированию материала следует вести дифференцированно, не отождествляя противоположных позиций авторов (относясь с уважением к каждому мнению, иметь свое собственное и уметь его аргументировать), более подробно исследуя глубокие мысли, отметая ненужное и лишнее.

После изучения литературы студенту следует уточнить составленный план курсовой работы (он может изменяться в зависимости от постановки новых исследовательских задач и последовательности разрешения стоящих перед студентом проблем), в котором должен отразиться подробный перечень вопросов, позволяющих раскрыть выбранную тему.

Изложение изученного материала

Составив план, студент излагает материал в черновом варианте, эскизно. Работа выполняется самостоятельно. При этом не допускается использование цитат без ссылок на автора и его работу. Если преподаватель обнаружит механическое переписывание материала из первоисточника, то он вправе вернуть курсовую работу для переработки.

Важное значение при написании работы уделяется систематизации и классификации собранного материала, собственных выводов.

Излагать материал в тексте необходимо в хронологической последовательности, пытаясь раскрыть главную идею того или иного вопроса. Особый интерес у преподавателя и однокурсников вызовут работы, имеющие острый, проблемный характер, содержащие определенную, четко выраженную позицию, идею автора, которую он проводит последовательно на протяжении всего исследования.

Курсовая работа должна быть выполнена на языке, доступном пониманию, без злоупотребления научными терминами.

Изложение материала должно быть аргументированным, подкрепленным собственными выводами, доказательствами и примерами из практики. В работе должна найти место хотя бы одна, но самостоятельная, идея, которая в дальнейшем будет развита в дипломной работе.

4. Оформление курсовой работы

Титульный лист

В верхней части титульного листа указывается полное наименование учебного заведения, в котором выполняется работа. Посредине листа пишется название работы и ее тема. Справа, ниже заголовка – кто выполнил работу: курс, группа, название специальности, фамилия и инициалы, Еще ниже на листе: ученая степень, ученое звание, должность, фамилия и инициалы научного руководителя. Внизу титульного листа указывается город и год выполнения курсовой работы.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Культуры и Искусства

Кафедра Журналистики

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«роль интернет-сми в информационном
обеспечении выборов»

Специальность – 030601 «Журналистика»

Выполнила:

Научный руководитель:

Ульяновск – 2012 СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧАСТИЯ СМИ В ОСВЕЩЕНИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ………….. 6

Права и обязанности журналистов в процессе освещения избирательных кампаний………………………………………………….6

Принципы взаимодействия редакций СМИ с избирательными комиссиями…………………………………………..……………….13

Механизмы контроля деятельности СМИ в период выборов….16

ГЛАВА 2.УСЛОВИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СМИ……………………………………22

2.1.Правила участия в предвыборной агитации телевизионных и радиоканалов………………………………………………………22

2.2. Особенности освещения избирательных кампаний редакциями печатных периодических изданий………………………………26

2.3.Информирование общественности о ходе избирательных кампаний в Интернет-среде………………………………………38

ГЛАВА 3.СПЕЦИФИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ВЫБОРАХ И КАНДИДАТАХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ………47

3.1.Реализация предвыборной агитации и информирования избирателей в правовом режиме Интернет-сайта………………47

3.2.Правовое регулирование новых средств распространения информации о выборах и кандидатах……………………………58

3.3.Проблема контроля законности содержания агитационных материалов в Интернет-среде……………………………………65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...77

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕ-РАТУРЫ……………………………………………………………………79

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..84

Введение – вступительная часть курсовой работы, где автор раскрывает содержание следующих аспектов: актуальность исследования; степень изученности темы другими авторами; противоречия, обусловившие выбор темы курсовой работы; научная проблема исследования; цель работы; объект исследования; предмет исследования; гипотеза; задачи исследования; методы исследования; научная новизна; научно-практическая значимость работы; структура курсовой работы с кратким описанием содержания глав и параграфов, с указанием количества наименований использованных источников их библиографического списка, приложений, объема курсовой работы.

В основной части раскрывается содержание научно-исследовательской работы, которая включает как теоретический, так и практический аспекты исследуемой проблемы. В теоретическом плане раскрываются методология, история обозначенной проблемы, дается критический анализ позиций различных авторов в объеме темы курсовой работы. В практическом аспекте освещаются методы исследовательской работы или эксперимента. В основной части могут быть даны пояснения в отношении подготовленных схем и таблиц.

В заключительной части (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) подводится итог курсовой работы, содержатся выводы, а также рекомендации автора.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ должен содержать в своем составе 20-50 источников и представляет собой: законодательные и нормативные акты; использованные источники литературы: учебников и учебных пособий, монографий, методических пособий, периодических изданий и Интернет-источников с полным наименованием адреса, перечисленные в алфавитном порядке, их авторов, с указанием названия работы, места и года издания, количества страниц.

Приложения находятся в конце курсовой работы. Это могут быть документы, анкеты, диаграммы и схемы.

5. Руководство по написанию курсовых работ

За студентом закрепляется научный руководитель из числа преподавателей кафедры, обладающих научной квалификацией и опытом проведения методической работы.

Руководство по написанию курсовой работы заключается в консультациях студента по вопросам выбора темы, составления плана, подбора литературы, а также в контроле своевременности и самостоятельности ее подготовки. Задача научного руководителя состоит в содействии студенту: в формировании творческого мышления; самостоятельности суждений; развитии правильного письма и речи, заключающихся в четком изложении и аргументированных выводах исследовательской работы. После подготовки курсовой работы и ее представления на кафедре она рецензируется научным руководителем.

Рецензия включает в себя:

анализ положительных и отрицательных сторон работы;

недостатки по оформлению работы;

рекомендации по подготовке к защите;

решение о допуске курсовой работы к защите.

В конце рецензии ставится фамилия и подпись научного руководителя и дата рецензирования.

Критерии оценки курсовой работы:

актуальность и научная новизна работы;

степень самостоятельности;

соответствие ее содержания теме исследования;

логичность и последовательность изложенного материала;

реальность поставленных целей и их реализация;

качество использованного нормативного материала и литературных источников;

оригинальность выводов и предложений;

уровень грамотности (общий и специальный);

соответствие стандартам оформления курсовой работы;

практическая значимость выполненной работы.

Выполненную курсовую работу необходимо внимательно прочитать, проверить ее стиль, лексику, грамматику, а также логику изложения материала, устранить имеющиеся ошибки и представить научному руководителю. Руководитель проверяет работу, оценивает ее по пятибалльной системе, учитывая положительные стороны и недостатки (что необходимо доработать).

6. Защита курсовой работы

На кафедре разработаны сроки представления курсовых работ, а также сроки их защиты. Лучшие курсовые работы по решению кафедры могут быть предложены для публичной защиты на научно-практических конференциях, научно-практических семинарах, заседаниях предметно-методических комиссий.

Защита курсовой работы может быть проведена перед одним преподавателем или комиссией в составе 2-3 преподавателей, один из которых – научный руководитель работы.

Защита курсовых работ происходит публично, поскольку на нее приглашаются все желающие в дни и часы, установленные по графику научным руководителем.

Научный руководитель объявляет тему курсовой работы, фамилию студента, выполнившего работу, и предоставляет ему слово.

При защите курсовой работы студент в течение 10 минут кратко излагает основное содержание проведенного исследования, отвечает на вопросы членов комиссии и сокурсников.

Окончательная оценка выполненной работы выставляется комиссионно. Она слагается из ее качества и аргументированной защиты студента. Оценка ставится в зачетную книжку и в зачетно-экзаменационную ведомость. Повторная защита с целью повышения полученной положительной оценки не допускается.

По решению кафедры в качестве курсовой работы могут быть зачтены доклады студентов, сделанные на конференциях и научных кружках и оформленные в соответствии с учебным стандартом.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Астахов, П.А. Справочник журналиста и руководителя средства массовой информации [Текст] / П.А. Астахов. – М.: Эксмо, 2008. – 336 с. – ISBN 978-5-699-28378-1.

Аширова, Э. С новым блогом [Текст] / Э.С. Аширова // Российская газета. – М., 2009. – № 2894. – 32 с.

Волков, В. Современные проблемы определения субъектов предвыборной агитации в сети интернет, 18 августа 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vladislavvolkov.com/2010/08/statya-sovremennye-problemy-opredeleniya-subektov-predvybornoj-agitacii-v-seti-internet.

Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва; Бюллетень Национального центра мониторинга демократических процедур, 2008 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vibory.ru/Regs/GD/soderzh.htm.

Воробьева, О.И. Политический язык: семантика, таксономия, функции [Текст] / О.И. Воробьева. – М., 2000. – 120 с. – ISBN 5-8265-0609-1.

Грачев, М.Н. Политическая коммуникация [Текст] / М.Н. Грачев: Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. М. – 1999. – № 1. – 52 с. – ISBN 5-9220-0001-2.

Гришина, М.В. Головин, А.Г. Средства массовой информации и выборы: вопросы и ответы [Текст] / М.В. Гришина, А.Г. Головин. – М., 2007. – 179 с.

Деннис, Э. Беседы о масс-медиа [Текст] / Э. Деннис. – М.: Вагриус. –1997. – 139 с. – ISBN 5-4690-0233-9.

Дзялошинский, И.М. Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности [Электронный ресурс] / И.М. Дзялошинский // Ежедневное интернет-СМИ «Демократия». – 1996. – Режим доступа: http://www.democracy.ru/library/articles/rus_1999-39/page8.html.

Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/smi.

Козина, Е.С. СМИ и выборы. Ресурс и угроза политического мифотворчества [Текст] / Е.С. Козина. М., 2005. – 60 с. – ISBN 5-984-05006-4.

Корня, А. Интервью: Александр Вешняков, председатель Центризбиркома «У нас сегодня главная проблема не в законах» [Текст] / А. Корня // Ведомости. – М., 2006. – №49(1576). – 36 с.

Лысова, Е.В. Конфликт интересов [Электронный ресурс] / Е.В.
Лысова // Ежедневное юридическое интернет–СМИ «Lawmiks». – 2003. – Режим доступа: http://www.lawmix.ru/comm.php?id=2722.

Парахина, В.Н. Муниципальное управление. Местная политика: вне фокуса интересов избирателей [Текст] / В.Н. Парахина // Пресс-выпуск Всероссийского центра изучения общественного мнения. – М., 2007. – С.291-292.

Солодухин, Ю. Н. Российские средства массовой информации: являются ли они «четвертой властью»? СМИ в политических технологиях [Текст] / Ю.Н. Солодухин. – М.: Энигма, 1995. – 150 с. ISBN 5-900-045218.

Фальков, В.Н. Интернет в правовом поле [Текст] / В.Н. Фальков // Выборы: законодательство и технологии. – М., 2002. – №6-7. – С. 34-37.

Федотов, М.А. СМИ в избирательной кампании: нормы и практика [Электронный ресурс] / М.А. Федотов // Ежедневное интернет-СМИ «Избирательная кампания РФ». – 2000. – Режим доступа: http://www.indem.ru/IDD2000/conf/cmi_v_izbir_comp.html.