">
Прикладные науки ![]() | |||||||||||||
Похожие работы:
| |||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Экономики транспорта» Курсовая работа Тема: «Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге» Проверил Выполнил преподаватель студент группы Эк-319 Екатеринбург 2012 Оглавление Введение3 1. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта (содержание инфраструктуры)3 2. Расчет единичных расходных ставок3 3. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок3 4. Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок3 5. Определение укрупненных расходных ставок на измерители эксплуатационной работы3 Заключение3 Список использованных источников3 Введение Для расчета себестоимости перевозок основными являются: метод единичных расходных ставок; метод расчета расходов по отдельным статьям номенклатуры затрат. Метод единичных расходных ставок применяют для определения себестоимости перевозок как в целом, так и по видам сообщения, тяги, категориям поездов и операциям технологического процесса, оценки влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и при других технико-экономических расчетах. Расходные ставки - это зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя. На калькуляционные измерители относят зависящие расходы следующих хозяйств: вагонного, грузовой и коммерческой работы (на вагоно-км, вагоно-часы и количество грузовых отправок); локомотивного (на локомотиво-километры, локомотиво-часы, бригадо-часы локомотивньих бригад, расход электроэнергии (топлива) и маневровые локомотиво-часы); пути (по главным путям - на тонно. - километры брутто вагонов и локомотивов, по станционным - на маневровые локомотиво-часы); перевозок, СЦБ и связи (на маневровые локомотиво-часы). Целью курсовой работы является практическое закрепление знаний по вопросам расчета себестоимости перевозок методом расходных ставок, расчета единичных и укрупненных расходных ставок, определения влияния показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дороги. 1. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта (содержание инфраструктуры) Расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и продажей (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. К расходам по обычным видам деятельности в ОАО "РЖД" относятся: - затраты по оказанию услуг и выполнению работ; - затраты по производству продукции и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде; - затраты по предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (в соответствии с учетной политикой ОАО "РЖД"); - стоимость товаров, приобретенных для последующей продажи. В состав прочих расходов включаются, в частности: - расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, кроме случаев, когда предоставление во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, является предметом деятельности организации; - расходы на организацию выпуска ценных бумаг, в том числе на подготовку проспекта эмиссии ценных бумаг, изготовление или приобретение бланков, регистрацию ценных бумаг, расходы, связанные с обслуживанием собственных ценных бумаг, в том числе расходы на услуги реестродержателя, депозитария, платежного агента по процентным (дивидендным) платежам, расходы, связанные с ведением реестра, предоставлением информации акционерам в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другие аналогичные расходы; - расходы, связанные с обслуживанием приобретенных ценных бумаг, в том числе оплата услуг реестродержателя, депозитария, расходы, связанные с получением информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другие аналогичные расходы и др. Расходы в классификаторе расходов группируются по следующим признакам: статьям затрат; элементам затрат; связи с производственным процессом: специфические (прямые, производственные), общепроизводственные, общехозяйственные; отраслевым хозяйствам; укрупненным видам работ (УВР); видам деятельности; способу учета и отнесения затрат на виды продукции – прямые производственные, прямые распределяемые, косвенные; тарифным составляющим. Статья расходов показывает, где и на какие цели израсходованы средства. Каждая статья имеет свой измеритель пропорционально, которому распределяются расходы по статье. Каждой статье присвоен номер для кодирования первичных документов и состоит из 4 знаков (1-код УВР, остальные 3-порядковый номер статьи для данного УВР).
Статьи расходов в классификаторе подлежат дополнительному разделению на две группы: 1. Статьи-ресурсы - статьи, отражающие затраты на возобновление основных средств (амортизацию), уплату налогов, арендные и лизинговые и прочие платежи. 2. Статьи-функции - статьи, отражающие затраты на выполнение определенных работ, являющихся частью производственных вспомогательных процессов. Внутри каждой статьи в зависимости от экономического содержания расходы группируются по элементам затрат: - ФОТ; - отчисления на социальные нужды; - материальные затраты; - амортизация основных средств; - прочие затраты. Кроме того, в отдельную группу статей выделяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Вся совокупность статей-ресурсов и статей-функций специфических (прямых производственных) расходов в Номенклатуре разделена по укрупненным видам работ (УВР). Укрупненные виды работ – расходы УВР – группы статей расходов объединенных по функциональному признаку. К укрупненным видам работ можно отнести: 1. Оказание услуг по грузовым перевозкам; 2. Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта; 3. Локомотивная тяга; 4. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в дальнем следовании; 5. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении; 6. Ремонт подвижного состава; 7. Строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта; 8. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; 9. Содержание объектов социальной сферы; 10. Прочие виды работ. Вид деятельности – совокупность однородных услуг и продуктов, реализованных клиентам ОАО «РЖД». Все виды деятельности ОАО "РЖД" разделяются на следующие две группы: 1. Осуществление перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги; Сюда относятся виды деятельности "Грузовые перевозки", "Предоставление услуг инфраструктуры", "Предоставление услуг локомотивной тяги", "Пассажирские перевозки в дальнем следовании", "Пассажирские перевозки в пригородном сообщении". 2. Виды деятельности, не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги. Ко второй группе - виды деятельности "Ремонт подвижного состава", "Строительство объектов инфраструктуры", "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", "Предоставление услуг социальной сферы", "Прочие виды деятельности". Раздельный учет расходов по видам деятельности первой группы включает в себя распределение части расходов на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта, локомотивную тягу, ремонт подвижного состава и т.д. Таким образом, расходы по видам деятельности первой группы могут быть разделены только на уровнях железной дороги (без учета затрат функциональных филиалов по объектам данной железной дороги) или ОАО "РЖД" в целом, поскольку для распределения используются натуральные показатели уровней железной дороги или ОАО "РЖД" в целом. Доходы и финансовый результат по видам деятельности первой группы определяются только на уровне территориального филиала или ОАО "РЖД" в целом. По видам деятельности второй группы в Номенклатуре обеспечен постатейный раздельный учет специфических (прямых производственных) расходов по видам деятельности в структурных подразделениях. Доходы, расходы и финансовый результат по видам деятельности второй группы видов деятельности определяются в рамках каждого структурного подразделения ОАО "РЖД", выполняющего соответствующую работу. В расходах ОАО «РЖД» присутствуют следующие тарифные составляющие: - вагонная – содержание, ремонт и амортизация вагонов и контейнеров общего парка, задействованных в перевозках; - инфраструктурная – затраты связанные с содержанием текущего и капитального ремонта, обслуживанием объектов инфраструктуры, их амортизационные отчисления, работы связанные с управлением перевозочного процесса, затраты на работу локомотивов, расходы по начально-конечным операциям; - локомотивная – затраты, связанные с работой локомотивов в грузовом и пассажирском движении на железнодорожных путях при осуществлении перевозок силами ОАО «РЖД»; - вокзальная – включает в себя расходы по обслуживанию пассажиров на вокзалах, по продаже билетов, операциям с багажом, по ремонту и обслуживанию вокзалов. Способы распределения расходов по видам перевозок: 1) часть расходов (прямых производственных) относится непосредственно на тот или иной вид перевозок; 2) часть прямых расходов распределяется по видам перевозок пропорционально принятым эксплуатационным измерителям; 3) общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются по видам перевозок пропорционально ФОТ основных производственных рабочих. Методы расчета себестоимости перевозок: 1) метод единичных расходных ставок; 2) метод укрупненных расходных ставок.
Содержание и эксплуатация инфраструктуры На этой статье учитываются расходы по ремонту зданий и сооружений, оборудования и инвентаря вокзалов, пассажирских остановочных пунктов, находящихся на балансе дирекций по обслуживанию пассажиров; в том числе оборудования и инвентаря билетных и багажных касс (включая счетные машины и механические билетные компостеры), средств погрузки и перемещения багажа, стрелочных флюгарок, фонарей и сигнальных принадлежностей работников вокзала.
Ф
04
2002 Затраты на оплату труда работников, занятых уборкой, отоплением и освещением помещений вокзалов, зданий и сооружений на пассажирских остановочных пунктах, пунктах отстоя пассажирских поездов, находящихся на балансе дирекций по обслуживанию пассажиров, а также очисткой от снега, льда, мусора и других загрязнений перронов, пассажирских платформ и путей в пределах пассажирских платформ, пешеходных мостов, путепроводов, дворов и привокзальных площадей, находящихся на балансе дирекций по обслуживанию пассажиров.
Ф
04
2004 2. Расчет единичных расходных ставок Единичные расходные ставки представляют собой удельные зависимые расходы, приходящиеся на единицу того или иного эксплуатационного измерителя. Степень зависимости расходов по статье от измерителя может быть различной. В ряде случаев все расходы статьи меняются с изменением измерителя. В других случаях от измерителя зависят не все расходы по статье. Для целей расчета расходных ставок на основе специальных исследований указывается доля зависящих расходов, которые и принимаются к расчету. Расчет единичных расходных ставок (е) производится по формуле , руб., где - зависящие расходы по статьям, увязываемым с i-ым измерителем, руб.; - величина i-го измерителя. Величина зависящих расходов по статьям устанавливается на основе отчетных данных дороги за год. Величины измерителей берутся из статистической отчетности дороги или рассчитываются на основе статистической отчетности в случае, если учет требуемого измерителя в ней не предусмотрен. Например, для расчета расходной ставки на 1 час работы локомотивной бригады требуется количество отработанных часов поездными локомотивными бригадами за год. Такого учета статистика не ведет. Время работы локомотивных бригад можно определить делением общего линейного пробега локомотивов на участковую скорость и прибавлением к полученному результату дополнительного времени работы бригад (на прием и сдачу локомотива и др.). В экономической практике рассчитывается несколько десятков расходных ставок. В данной работе предусмотрен расчет определенного их числа, наиболее часто используемых при анализе текущих издержек. Таблица 1 Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом грузовых вагонов Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях (ст.2015) 564740 392827 0,75 1,00 294620 94565 45827 Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах (ст.1006) 46829 34307 0,00 1,00 - - 420 Техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров (ст.6051) 5332 3542 0,75 1,00 2657 895 597 Итого 297277 95460 46844 Единичная расходная ставка на 1 вагоно-км грузового вагона составит: где к – коэффициент, учитывающий общие для всех мест возникновения затраты, принять равным 0,4 для всех хозяйств; - пробег грузовых вагонов, ваг-км. Таблица 2 Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами грузовых вагонов рабочего парка Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст.6002) 74749 30473 0,8 1,00 24378 7906 34394 Деповской ремонт грузовых вагонов (ст.6004) 796650 156664 1,00 1,00 55868 156664 584118 Амортизация грузовых вагонов (ст.1034) 1259799 - 0,00 1,00 - - 1259799 Капитальный ремонт грузовых вагонов (ст.6008) 39530 7705 1,00 1,00 7705 2694 29131 Плановый текущий ремонт контейнеров (ст.6052) 1494 1054 0,75 1,00 1121 284 61 Капитальный ремонт контейнеров (ст.6053) 8289 3517 1,00 1,00 3517 1536 3236 Ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов (ст.6031) 699429 31751 0,8 1,00 25401 9560 655728 Итого 218456 77848 2566467 Единичная расходная ставка на 1 вагоно-час грузового вагона составит: где - вагоно-часы грузовых вагонов Таблица 3 Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом локомотивов и грузовом движении (электротяга). Наименования статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц. нужды Эл. энергия Ост расходы ФОТ Отчисления на соц. нужды Эл. энергия Ост расходы Работа электровозов в грузовом движении (ст.3101) 2500102 495280 0,00 0,00 1,00 - - - 23154 Работа электровозов в хозяйственном движении (ст.3102) 104088 34458 0,00 0,00 1,00 - - - 884 Капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении (ст.6103) 104621 21811 0,75 1,00 1,00 16358 5865 67 74923 Текущие виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении (ст.6102) 218888 36646 0,90 1,00 1,00 32981 13289 - 167413 Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении (ст.6101) 100408 45200 0,75 1,00 1,00 33900 11756 105 39428 Итого 83239 30910 172 305865 Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-км составит: , где - локомотиво-км электровозов в грузовом движении. Таблица 4 Расчет зависящих расходов, связанных с локомотиво-часами поездных электровозов в грузовом движении. Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Остальные расходы Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении (ст.3105) 696404 - 0,00 1,00 - 696404 Итого 696404 Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-час составит: , где - локомотиво-часы поездных электровозов в грузовом движении. Таблица 5 Расчет зависящих расходов, связанных с бригадо-часами электровозных бригад в грузовом движении. Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Работа электровозов в грузовом движении (ст.3101) 2500102 49528 1,00 0,00 49528 138496 - Работа электровозов в хозяйственном движении (ст. 3102) 104088 34458 1,00 0,00 - 11379 - Итого 529738 149875 - Единичная расходная ставка на 1 бригадо-час составит: , где - бригадо-часы локомотивных бригад. Таблица 6 Расчет зависящих расходов, связанных с грузовой отправкой. Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Специальные операции по мелким отправкам (ст.1007) 22958 17896 0,80 1,00 14317 4050 - Прием к отправлению и выдача грузов (ст.1001) 199531 138633 0,45 1,00 62385 21084 14044 Содержание ТехПД (ст.1021) 22502 15957 0,00 1,00 - - 1055 Итого 76702 25134 15099 Единичная расходная ставка на 1 грузовую, отправку составит: , где - количество грузовых отправок. Таблица 7 Расчет зависящих расходов, с отправлением грузового вагона. Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Содержание весов и весовых приборов (ст.1002) 2953 1646 0,00 1,00 - - 709 Подготовка грузовых вагонов к перевозкам (ст.1004) 8213 3773 0,00 1,00 - - 3265 Подготовка контейнеров к перевозкам (ст.1005) 21686 15879 0,00 1,00 - - 107 Погрузо-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений ж.д. транспорта (ст.1012) 18141 11966 0,60 1,00 7180 2456 2082 Оказание услуг грузоотправителям и грузополучателям в т.ч. структурным подразделениям ж.д. транспорта (ст.1013) 2786 1821 0,60 1,00 1093 401 297 Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ст.6001) 47563 17426 0,60 1,00 10456 3379 24505 Приспособление грузовых вагонов дл специальных перевозок (ст.1032) 422 256 0,80 1,00 205 73 75 Промывка крытых и изотермических вагонов (ст. 1030) 1958 1345 0,30 1,00 404 143 136 Подготовка цистерн под налив (ст.1031) 20652 5539 0,85 1,00 4708 1461 13394 Итого 24046 7913 44570 , где - количество отправленных грузовых вагонов. Таблица 8 Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом пассажирских вагонов (без электро- и дизельпоездов). Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Пассажирские перевозки в дальнем следовании Техническое обслуживание (ТО-1) в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст.6601) 191487 80229 0,70 1,00 56160,3 18131,4 85356 Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6603) 3740 1704 0,60 1,00 1022 368 1423 Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6605) 46216 15168 0,75 1,00 11376 3984 25736 Деповской ремонт пассажирских вагонов, кроме багажных, курсирующих в дальнем сообщении (ст. 6607) 82677 21941 0,60 1,00 13165 4627 53024 Деповской ремонт багажных вагонов (ст.6609) 3361 1255 1,00 1,00 1255 420 1686 Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613) 5591 314 1,00 1,00 314 115 5162 Пассажирские перевозки в пригородном сообщении Техническое обслуживание (ТО-1) и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении в пунктах формирования и оборота (ст.6602) 15438 7942 0,60 1,00 4765 1710 4646 Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6604) 404 266 0,75 1,00 200 73 41 Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6606) 2421 1227 0,75 1,00 920 328 757 Деповской ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6608) 6197 2898 0,60 1,00 1739 617 2271 Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613) 227 13 0,75 1,00 10 4 209 Итого 90926 30377 180311 где - пробег пассажирских вагонов, ваг-км Таблица 9 Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Капитальный ремонт пассажирских вагонов (кроме багажных), курсирующих в дальнем следовании (ст. 6610) 50368 6835 1,00 1,00 6835 2490 41043 Капитальный ремонт багажных вагонов (ст. 6612) 1335 394 1,00 1,00 394 158 783 Капитальный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6611) 32 23 1,00 1,00 23 9 - Амортизация пассажирских вагонов дальнего следования, кроме багажных (ст. 4029) 315641 - 0,00 1,00 - - 315641 Амортизация пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5029) 22742 - 0,00 1,00 - - 22742 Амортизация багажных вагонов (ст. 4031) 3681 - 0,00 1,00 - - 3681 Итого 7252 2657 383890 Таблица 10 Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов в движении Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Пассажирские перевозки в дальнем следовании Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст.2005) 12267 9011 0,55 1,00 4506 1464 328 Сопровождение багажных вагонов (ст. 4005) 16835 12382 1,00 1,00 12382 4453 - Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования (ст. 4019) 719593 305631 0,50 1,00 152816 53582 306599 Экипировка пассажирских вагонов дальнего следования (ст. 4020) 107391 37100 0,75 1,00 27825 9707 57348 Пассажирские перевозки в пригородном сообщении Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст.2005) 498 366 0,50 1,00 183 60 13 Обслуживание вагонов в пассажирских поездах пригородного сообщения (ст. 5019) 48085 34926 0,50 1,00 17463 6268 623 Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5020) 5241 1592 0,80 1,00 1274 469 3063 Итого 216449 76103 367974 Таблица 11 Расчет зависящих расходов, связанных с кВт*часами электроэнергии Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. электроэнергия электроэнергия Остальные расходы электроэнергия Остальные расходы Работа электровозов в грузовом движении (ст. 3101) 2500102 1843172 1,00 0,00 1843172 0,00 Работа электровозов в хозяйственном движении (ст. 3102) 104088 57367 1,00 0,00 57367 0,00 Работа электровозов на маневрах в грузовом движении (ст. 3103) 28314 13770 1,00 0,00 13770 0,00 Работа электровозов в дальнем следовании (ст. 3110) 387063 240308 1,00 0,00 240308 0,00 Работа электровозов на маневрах в пассажирском движении(дальнее следование) (ст. 3112) 4255 463 1,00 0,00 463 0,00 Работа электровозов в пригородном сообщении (ст. 3111) 18126 9957 1,00 0,00 9957 0,00 Работа электровозов на маневрах в пассажирском движении(пригородное сообщение) (ст. 3112) 86 9 1,00 0,00 9 0,00 Итого 2165046 Таблица 12 Расчет зависящих расходов, связанных с тонно-км брутто вагонов и локомотивов Наименование статей расходов и номер Прямые расходы, тыс. руб. Доли зависящих расходов Зависящие расходы, тыс. руб. Всего В т.ч. ФОТ ФОТ и соц.нужды Остальные расходы ФОТ Отчисления на соц.нужды Остальные расходы Грузовые перевозки Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101) 1224918 830861 0,30 0,30 249258 20757 37460 Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102) 281725 1455 0,30 0,30 437 117 83964 Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130) 36962 22538 0,30 0,30 6761 2133 2194 Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131) 37 11 0,40 0,40 4 1,6 9 Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110) 1890124 361863 0,30 0,30 108559 35836 422642 Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111) 253254 17813 0,30 0,30 5344 1744 68889 Водоснабжение и канализация (ст. 2220) 43187 12658 0,20 0,50 2532 882 13059 Пассажирские перевозки в дальнем следовании Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст.2101) 97901 66406 0,30 0,30 19922 6455 994 Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102) 22516 116 0,30 0,30 35 9,3 6711 Работа по сварке и шлифовке рельсов (ст.2130) 2954 1802 0,30 0,30 541 170 175 Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131) 3 1 0,40 0,40 0,4 - 0,8 Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110) 151066 28922 0,30 0,30 8677 2864 33779 Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст.2111) 20242 1424 0,30 0,30 427 137 5506 Водоснабжение и канализация (ст.2220) 18866 5530 0,20 0,50 1106 386 5704 Пассажирские перевозки в пригородном сообщении Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст.2101) 33862 22969 0,30 0,30 6891 2233 10353 Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта(ст. 2102) 7788 40 0,30 0,30 12 3,3 2321 Работа по сварке и шлифовке рельсов (ст.2130) 1021 622 0,30 0,30 187 59 61 Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131) 2 1 0,40 0,40 0,4 - 0,4 Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110) 52252 10003 0,30 0,30 3001 991 11684 Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111) 7001 492 0,30 0,30 148 48 1904 Водоснабжение и канализация (ст. 2220) 9685 2839 0,20 0,50 568 198 2929 Итого 414410 135026 703021 Сводная таблица Единичные расходные ставки Наименования единичной расходной ставки Значение 1. на 1 вагоно-км грузового вагона () 0,114 2. на 1 вагоно-час грузового вагона () 7,65 3. на 1 локомотиво-км () 5,43 4. на 1 локомотиво-час () 174,14 5. на 1 бригадо-час () 254,91 6. на 1 грузовую отправку () 81,23 7. на 1 отправленный грузовой вагон () 39,44 8. на 1 вагоно-км пассажирских вагонов () 0,74 9. на 1 вагоно-час пассажирского вагона () 24,7 10. на 1 вагоно-час пассажирского вагона в движении () 83 11. на 1 кВт*час электроэнергии () 0,98 12. на 1 тонно-км брутто вагонов и локомотивов () 0,0041 3. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок Смысл расчета себестоимости методом расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся на 1000 тонно-километров нетто в зависимости от показателей использования подвижного состава. Качество использования подвижного составляет на величины измерителей, формулы расчета которых приведены в таблице 18. Таблица 13 № п/п Измеритель Единичная расходная ставка, руб. Величина измерителя на 1000 ткм Расходы, руб. 1 Вагоно-км 0,114 4,28 2 Вагоно-часы 7,65 27,0 3 Тонно-км брутто вагонов 4 Поездо-км (лок-км во главе поезда) 5 Лок-км общего пробега 5,43 3,42 6 Лок-км линейного пробега 7 Локомотиво-часы 174,14 5,22 8 Бригадо-часы локомотивных бригад 254,91 3,57 9 кВт*час электроэнергии 0,98 21,7 10 Тонно-км брутто вагонов и локомотивов 0,0041 8,22 11 Количество грузовых отправок 81,23 1,38 12 Количество отправленных вагонов 39,44 0,47 13 Маневровые лок-часы (УРС) 659,36 11,87 Итого 87,13 С/С = 87,13/0,4 = 217,83 руб/1000 ткм нетто экспл. руб/1000 ткм нетто тариф. коп/1000 ткм нетто тариф. 4. Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок Любой показатель, характеризующий качество использования локомотивов и вагонов, влияет на величину расходов, однако в практике оценивается влияние на расходы важнейших показателей: статистической и динамической нагрузок вагонов; средней массы поезда брутто и массы груженого поезда; длины составов; соотношения пробегов вагонов в порожнем и груженом состоянии; участковой скорости, вспомогательного пробега локомотивов. Для оценки изменения расчетов необходимо знать базовые величины анализируемых показателей, расчетное изменение показателя, а так же объем перевозочной работы, при выполнении которого имело место изменение показателя. Необходимой базой для расчета влияния на себестоимость перевозок показателей использования подвижного состава является расчет себестоимости методом расходных ставок, откуда видно, что себестоимость рассчитывается при фиксированных, вполне определенных значениях всех названных выше показателей. В данном разделе необходимо определить влияние увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 1 т на себестоимость перевозок. Для этого используют метод подстановки, т.е. оставляют неизменными все прочие показатели, кроме динамической нагрузки. Все формулы, кроме первой выражают через динамическую нагрузку груженого вагона. Формулы расчета всех измерителей, выраженные через динамическую нагрузку груженого вагона представлены в таблице. Таблица 14 Расчет измерителей через № п/п Измеритель Единичная расходная ставка, руб. Величина измерителя на 1000 ткм 1 Вагоно-км 2 Вагоно-часы 3 |
© 2010–2021 Эссе.рф: Библиотека учебных материалов |