Социология

1.Анализ корпоративной прессы на примере корпоративного журнала ОАО Газпромнефть Сибирская нефть
История и суть корпоративной прессы. История и современная типология корпоративных СМИ. Цели, задачи и виды. Журнал ОАО Газпромнефть Сибирская нефть. Основные тенденции в газетных материалах. Обеспечения успешного функционирования организаций.
2.Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе
Основные теоретические подходы к определению социальной адаптации. Особенности адаптации у студентов к обучению в вузе. Анализ и состояние проблемы тревожности. Организация и методы исследования. Анализ и интерпретация результатов. Сводная таблица взаимосвязи.
3.Влияние вредных привычек на организм подростков и организация их профилактики в школе.
Проблемная ситуация. Распространение алкоголя, наркотиков и табакокурения в жизни современной молодёжи. Виды интервью. Общесоциологическая подготовка. Цель, задача и объект, предмет и гипотиза исследования. Литература по затронутой проблеме.
4.Идеальный образ семьи глазами студентов Факультета управления и социологии
Анкетный опрос как метод сбора социологической информации. Специфика разработки инструментария социологического исследования. Идеальный образ семьи глазами студентов. Каналы поиска брачного партнера. Опросная методика сбора информации ее применения.
5.Изучение проблемы студенческой занятости методом социологического опроса
Теоретические и методологические аспекты социологического. Понятие и методы. Преимущества и недостатки социологического опроса. Характеристика вторичной занятости студентов. Анализ проблемы студенческой занятости. Программа проведения соцопроса.
6.История становления и развития социологии
Становление и развитие социологии. Исследование этой сферы в античности и эпохе Возрождения. Предпосылки возникновения науки об обществе в XIX в. Классический период и современный этап развития науки. Становление российского анализа общественной жизни.
7.Конкуренция и ее виды
Понятие и условия возникновения конкуренции. Функции и виды. Государственное регулирование. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции. Методы конкуренции. Анализ уровня монополизации современной экономики. Пути повышения российских субъектов.
8.Культурные предпочтения студенческой молодёжи
Актуальность. Цель. Характеристика степени научной разработанности. Научная значимость. Культура молодёжи. Взаимодействие общества и молодёжи. Субкультура и контркультура. Методы исследования. Основные элементы. Политические и ценностные ориентации. Информированность.
9.Методы формирования имиджа организации
Понятие имиджа репутации, имиджелогии Зеркальный, текущий, желательный, корпоративный, многообразный. Понятие и сушность. Структура организации. Основные элементы и принципы построения. История возникновения Coca Cola . Фирменный стиль. Легенда.
10.Неформальные молодежные объединения в России: причины появления
Понятие неформалов и история возникновения. Общая характеристика неформальных молодёжных объединений: сущность, классификация и основные признаки. Преимущественно развлекательно-рекреативная направленность. Вестернизация культурных потребностей и интересов.
11.Общество как понятие
Группа людей, объединённых общей деятельностью. Приверженец аскетизма, отшельник. Носитель целенаправленной активности, наделённый волей и сознанием.Взаимная согласованность изменений. Специфическая форма активности, направленная на преобразование окружающего.
12.Общество как система
Этапы становления понятия общество. Социальное действие и взаимодействие, отношения. Базовые потребности человека группообразующих процессов. Нормы элементов систем отношений. Латентные функции и дисфункции главные институты общества.
13.Объект, субъект, цели, задачи, содержания, средства, функции и управление в социальной работе
Взаимосвязь социальной работы с другими(общественными) системами. Исторически сложившиеся формы. Возникновение работы в странах Европы и США. Периодизация благотворительного движения. Социал-демократическая солидарность. Государственные, частные организации.
14.Поведение молодежи в сети интернет
Развитие информатизации в российском обществе. Использование информационных технологий сегодня. Социальные аспекты развития сети Интернет в России. Аспекты взаимодействия между собой. Влияние сети. Роль социальных сетей. Принципиальная для человека эпоха.
15.Подростковая субкультура как фактор социализации личности
Теоретические основы проблемы социализации личности подростка. Особенности развития. Процесс социализации как явление. Социализация личности подростка средствами подростковой субкультуры. Специфика формирования. Особенности влияния на личность подростка.
16.Понятие защиты информации. Уровни защиты информации
Методы противодействия программам-шпионам, аппаратным кейлоггерам. Компьютерный вирус. Захват сырьевых, энергетических, других ресурсов чужой страны посредством распространения на её территории ложной информации и манипуляции сознанием населения.
17.Попперовская концепция открытого общества
Исследование концепции открытого общества известного американского философа Карла Поппера. Рождение теории. Непреодолимый антагонизм и вражда, существующий между оппозициями. Признаки тоталитарного государства. Враги и возможность применения теории к российским реалиям.
18.Рекомендации по оформлению студенческих работ социально-экономического направления
Настоящие методические указания. Пример оформления аннотации к дипломному проекту. Оценка кадрового состава. Нумерация страниц, изложение текста. Единицы измерения. Математические знаки. Формулы и расчеты по ним. Цифровой материал. Показатели по сравниваемым вариантам проектов.
19.Связь типа организационной культуры и организационной эффективности.
Влияние типа организационной культуры на эффективность. .Характеристика объекта исследования. Анализ культуры предприятий. Основная область деятельности. Основные экономические цели. Наличие особых ценностей и норм. Кадровая политика. Принципы найма персонала.
20.Смотр-конкурс, его организация
Методика рейтинговой оценки. Подведение итогов смотра-конкурса. Перечень показателей для определения индивидуального рейтинга студентов. Сведения о рейтинге студентов учебной группы. Студенческий Совет. Конкурсная комиссия. Результаты участия.
21.Современные концепции лидерства и их использование
Харизматическим лидер. Менеджер. Интеллектуальные способности. Черты характера личности. Приобретенные умения. Неэстетический. Природа и определение понятия. Структура работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложения.
22.Современные социологические концепции и модели развития мировой цивилизации
Социальное пространство и время, процессы и изменения, движения, революции и реформы. Мировая система и процессы глобализации. Место России в мировом сообществе. Основы оценки прогрессивности или регрессивности того или иного явления.
23.Социализация личности в современной России
Личность как социальный феномен и ее социализация. Теоретико методологическая база. Личность как объект изучения отечественными учеными. Макро, мезо и микрофакторы социализации личности в условиях трансформации современного российского общества.
24.Социальная политика в отношении студентов в современном Российском обществе
Диаграмма степени удовлетворённости студентов социальной политикой. Социальные программы государства для студентов. Показатели и методы социологического исследования социальной политики в отношении студенческой молодежи. Практическая значимость работы.
25.Социальная реклама: объект рекламирования
Понятие социальной рекламы. История возникновения. Классификация по типу организации. Реклама на службе третьего сектора: опыт России и США. Психология потребительских мотивов. Роль службы связи с общественностью применительно к социальным организациям.
26.Социально-экономическая система общества
Выявления приоритетных проблем социально-экономического развития. Экономические реформы в странах Азии в XX в. Виды систем. Роль государства в экономике в период социалистического строительства. Рынок как тип функционирования. Бюджетная политика.
27.Социальное расслоение и социальное неравенство в России
Понятие и процесс социального расслоения. Причины социального неравенства. Преодоление социального расслоения и неравенства в России. Социально - экономическая неоднородность труда. Депривация как вид неравенства. Вертикальная и горизонтальная мобильность.
28.Социокультурный проект: проблемы внедрения
Социокультурный проект как инструмент современного менеджмента. Теоретические проблемы социального проектирования. Современные особенности. Технология разработки гранта. Особенности внедрения проектов. Условия функционирования. Особенности внедрения.
29.Социологические наблюдения
Объект статистического наблюдения. Статистическая отчетность. Атрибутивные группировочные признаки. Разработка сказуемого, его характер. Соотношение одного и того же абсолютного показателя, характеризующего разные объекты. Коэффициент дееспособности.
30.Фотография рабочего времени
Структура рабочего времени. Проведение фотографии. Понятие и виды фотографии. Индивидуальное и групповое фото. Моментные наблюдения. Самофотография. Фотохронометраж. Разработка, апробация и внедрение трудовых норм. Четыре вида норм труда.
12