">
Прикладные науки Технология
Информация о работе

Тема: Вакуумная и компрессорная техника

Описание: Приспособления для крепления и фиксации режущего инструмента. Выбор вспомогательного инструмента и проектирование наладок к станкам универсальной группы. Погрешность закрепления при установке заготовки в трехкулачковом и цанговом патронах.
Предмет: Прикладные науки.
Дисциплина: Технология.
Тип: Методические рекомендации
Дата: 08.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 11
Поднять уникальность

Похожие работы:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Технологическая оснастка» является одной из дисциплин специального цикла подготовки инженера.

Цель изучения дисциплины состоит в обеспечении будущего инженера необходимой профессиональной подготовкой, которая позволит успешно решать практические задачи по проектированию технологического оснащения машиностроительного производства на основе сформированной системы профессиональных знаний теоретических основ и методики проектирования технологической оснастки.

Задачи дисциплины, изучить:

классификацию технологической оснастки и приспособлений;

устройство, конструктивные особенности и технологические возможности станочных приспособлений и вспомогательного инструмента;

методику, расчет и конструирования станочных приспособлений и вспомогательного инструмента.

Требования к освоению содержания дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основные понятия технологической оснастки;

назначение и классификацию технологической оснастки и ее элементов;

основные требования к конструкциям и элементам приспособлений;

основы стандартизации конструкций и элементов приспособлений;

принципы базирования заготовок в приспособлениях;

технико-экономические факторы применения специальных, универсальных, универсально-сборных и других типов приспособлений;

методику конструирования и расчета приспособлений;

особенности конструирования приспособлений и вспомогательного

инструмента для станков с ЧПУ;

уметь:

на основании данных о типе производства и технических требований к технологической операции:

выбирать типовые вспомогательный инструмент и универсальные приспособления;

выбирать схему базирования детали, конструктивную реализацию;

выбирать стандартные элементы конструкций узлов приспособлений.

выполнять расчеты точности и усилий зажима приспособлений;

производить расчеты элементарных зажимных механизмов и силовых приводов;

проектировать несложные компоновки приспособления для различных видов обработки станочных приспособлений;

применять типовые конструкции приспособлений и вспомогательного инструмента при проектировании технологических процессов механической обработки;

самостоятельно пользоваться стандартами, справочной и другой нормативно-технической документацией;

оценить эффективность работы приспособления, его состояние при эксплуатации.

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения дисциплин.

Изучение материала дисциплины базируется на знаниях и умениях, усвоенных студентами при изучении физики, математики, информатики, нормирование точности и технические измерения, инженерной графики, деталей машин, металлорежущих станков и инструмента.

Изучение дисциплины создает необходимые предпосылки для проектирования приспособлений при выполнении курсовых и дипломных проектов и в дальнейшей профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Учебная программа дисциплины «Технологическая оснастка» состоит из трех модульных программ разделов: «Теоретические основы проектирования технологической оснастки», «Типовые конструкции узлов, элементов и деталей приспособлений» и «Методика проектирования технологической оснастки».

МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗДЕЛУ

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ»

СТРУКТУРА МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

М 0 М 1 М 2 М 3 М 4 М 5 М 6 М 7 М 8 К   УЭ 0 УЭ 0 УЭ 0 УЭ 0 УЭ 0 УЭ 0 УЭ 0    УЭ 1 УЭ 1 УЭ 1 УЭ 1 УЭ 1 УЭ 1 УЭ 1    УЭ 2 УЭ 2 УЭ 2 УЭ 2 УЭ 2 УЭ 2 УЭ 2    УЭ 3 УЭ 3 УЭ 3 УЭ 3 УЭ 3 УЭ 3 УЭ 3    УЭ 4 УЭ 4 УЭ 4 УЭ 4 УЭ 4 УЭ 4 УЭ R    УЭ 5 УЭ 5 УЭ 5 УЭ 5 УЭ 5 УЭ R УЭ К    УЭ R УЭ 6 УЭ 6 УЭ 6 УЭ R УЭ К     УЭ К УЭ 7 УЭ R УЭ 7 УЭ К       УЭ 8 УЭ К УЭ 8        УЭ R  УЭ 9        УЭ К  УЭ 10          УЭ 11          УЭ 12          УЭ 13          УЭ 15          УЭ 16          УЭ 17          УЭ 18          УЭ 19          УЭ R          УЭ К      

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Модуль 0. КОМПЛЕКСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Знать

Понятия: технологическая система, технологическая оснастка, виды погрешностей, приспособление, вспомогательный инструмент, базирование, база, комплект баз, опорная точка, схема базирования, погрешность установки, погрешность базирования, погрешность закрепления, погрешность приспособления.

Принципы и положения: теории базирования, базирования заготовок

Классификацию и виды: технологической оснастки, станочных приспособлений, устройств для крепления режущего инструмента на станках различных групп, баз, обрабатываемых заготовок.

Назначение и технические требования: к вспомогательному инструменту и приспособлениям.

Схемы: установок заготовок (изделий) в приспособлениях (типовые и дополнительные).

Правила: выполнения теоретической схемы базирования, шести точек для различных типов деталей, определения величины погрешности базирования.

Методику и алгоритм: выбора и проектирования и вспомогательного инструмента.

Уметь

Определять: вид приспособления и вспомогательного инструмента.

Выбирать: вспомогательный инструмент для станков универсальных групп; технологические и измерительные базы, способ установки заготовки в приспособлениях в зависимости от конфигурации заготовки и заданной точности обработки

Рассчитывать и определять: величины погрешностей базирования, закрепления, приспособления, установки.

Проектировать вспомогательный инструмент и инструментальную наладку к станкам универсальной группы

Модуль 1. Основные понятия и определения технологической оснастки

Содержание дисциплины «Технологическая оснастка», его задачи. Краткая история развития курса. Понятие технологическая система и ее основные параметры.

Основные сведения об оснастке металлорежущих станков. Классификация и назначение технологической оснастки металлорежущих станков. Роль технологической оснастки в повышении качества и производительности, повышении степени автоматизации оборудования

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Иметь представление: о технологической оснастке металлорежущих станков.

Усвоить понятия: технологическая система, случайная и систематическая погрешность, технологическая оснастка, СПИЗ, станочное приспособление.

Знать: достоинства применения приспособлений, их роль в повышении качества, производительности и автоматизации оборудования, классификацию и назначение станочных приспособлений

Уметь: определять вид и назначение станочного приспособления. М УЭ Частная дидактическая цель  1 2 3  1 1 усвоить понятие технологическая система, знать параметры технологической системы   2 усвоить понятие технологическая оснастка, знать ее составляющие  1 2 3   3  усвоить понятие станочное приспособление, знать назначение и достоинства применения приспособлений   4 знать классификацию станочных приспособлений   5 уметь определять вид и назначение станочного приспособления по степени специализации  Модуль 2. Приспособления для крепления и фиксации режущего инструмента

Служебное назначение, основные виды вспомогательного инструмента и предъявляемые к нему требования.

Классификация устройств для установки и закрепления режущего инструмента на токарных, токарно-револьверных, сверлильных, расточных, фрезерных, шлифовальных станках.

Стандартизация вспомогательного инструмента. Специфика проектирования вспомогательного инструмента.

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Иметь представление: о назначении вспомогательного инструмента, применяемом на металлорежущих станках.

Усвоить понятие: вспомогательный инструмент.

Знать: классификацию и технические требования предъявляемые к вспомогательному инструменту, методику проектирования вспомогательного инструмента.

Уметь: различать виды вспомогательного инструмента.

М УЭ Частная дидактическая цель  2 1 усвоить понятие вспомогательный инструмент, знать служебное назначение вспомогательного инструмента   2 знать технические требования, предъявляемые к вспомогательному инструменту   3 знать основные признаки классификации вспомогательного инструмента   4  знать классификацию вспомогательного инструмента к станкам сверлильной группы   5  знать классификацию вспомогательного инструмента к станкам токарной группы   6  знать классификацию вспомогательного инструмента к станкам фрезерной группы   7  знать алгоритм выбора и проектирования вспомогательного инструмента   8  уметь определять вид вспомогательного инструмента  Модуль 3. Выбор вспомогательного инструмента и проектирование инструментальных наладок к станкам универсальной группы

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Уметь: выбирать вспомогательный инструмент и проектировать инструментальную наладку в зависимости от содержания технологической операции и условий производства для станков различных групп. М УЭ Частная дидактическая цель  3 1  уметь выбирать вспомогательный инструмент для станков сверлильной группы   2  уметь проектировать инструментальную оснастку к станкам сверлильной группы   3  уметь выбирать вспомогательный инструмент для станков фрезерной группы   4  уметь проектировать инструментальную оснастку к станкам фрезерной группы   5  уметь выбирать вспомогательный инструмент для станков токарной группы   6  уметь проектировать инструментальную оснастку к станкам токарной группы  Модуль 4. Базирование заготовок

Основные понятия: базирование, база, комплект баз, опорная точка, схема базирования и др. (ГОСТ 21495-93).

Классификация баз: конструкторская, технологическая, измерительная, установочная, направляющая, опорная и др.

Основные положения теории базирования. Правила выполнения теоретической схемы базирования.

Разновидности обрабатываемых на станках заготовок по размерам, форме, схемам базирования, точности обработки.

Принципы базирования заготовок. Правило 6-ти точек. Полное и неполное базирование. Выбор технологических баз.

Погрешность базирования заготовки: причины возникновения, пути уменьшения погрешности базирования.

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Иметь представление: об основных положениях теории базирования и разновидностях заготовок обрабатываемых на станках.

Усвоить понятия: базирование, база, комплект баз, опорная точка, схема базирования и др.

Знать: классификацию баз, правило шести точек для различных типов деталей, правила выполнения теоретической схемы базирования

Уметь: определять вид базы, выбирать базы. М УЭ Частная дидактическая цель  1 2 3  4 1 знать разновидности обрабатываемых заготовок обрабатываемых на станках по размерам, форме, схемам базирования, точности обработки   2 усвоить понятие базирование

 1 2 3  4 3 усвоить понятие база   4 усвоить понятие комплект баз   5 усвоить понятие схема базирования, знать основные схемы базирования заготовок   6 усвоить понятие опорная точка, знать правила обозначения опорных точек   7 знать правило шести точек   8 знать правило шести точек для цилиндрической детали   9 знать правило шести точек для призматической детали   10 знать правило шести точек для детали типа «диск»   11 знать признаки классификации баз   12 усвоить понятие конструкторская база, знать виды конструкторских баз   13 усвоить понятие технологическая база   14 усвоить понятие измерительная база   15 усвоить понятия установочная, направляющая и опорная база   16 усвоить понятия двойная установочная и двойная опорная база   17 усвоить понятия скрытая и явная база   18 уметь выбирать технологические базы в зависимости от вида обработки   19 уметь разрабатывать теоретическую схему базирования  Модуль 5. Установка заготовок

Погрешность установки заготовок в приспособлениях. Погрешности базирования, закрепления и приспособления. Методика расчета допустимого значения погрешности установки заготовок в приспособлениях, исходя из требуемой точности обработки, сборки или контроля.

Выбор способа установки заготовки в приспособлениях в зависимости от конфигурации заготовки и заданной точности обработки. Типовые схемы установок заготовок (изделий) в приспособлениях (по плоским базовым поверхностям; на внешнюю цилиндрическую поверхность и перпендикулярную ей плоскость; на внешние цилиндрические поверхности с пересекающимися (перекрещивающимися) осями; на центровые гнезда и конические фаски; по зубчатым поверхностям; дополнительные схемы).

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Иметь представление: о типовых схемах установок заготовок (изделий) в приспособление.

Усвоить понятия: погрешность установки, базирования, закрепления, приспособления.

Знать: принципы базирования заготовок.

Уметь: определять величины составляющих погрешностей базирования.

М УЭ Частная дидактическая цель  5 1 усвоить понятие погрешность установки, знать ее составляющие   2 усвоить понятие погрешность базирования, знать принципы базирования заготовок, знать правила определения величины погрешность базирования.   3 усвоить понятия погрешность закрепления и приспособления, знать правила определения величин   4 знать методику выбора способа установки заготовки в приспособлении в зависимости от конфигурации и заданной точности обработки   5 знать типовых схемы установки заготовок в приспособление  Модуль 6. Определение погрешности закрепления при установке заготовки в трехкулачковом и цанговом патронах

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Уметь: определять величину погрешности закрепления заготовки для различных типов приспособления М УЭ Частная дидактическая цель  6 1 уметь измерять параметры для расчета величины погрешности закрепления для трехкулачкового и цангового патрона   2 уметь рассчитывать величину погрешность закрепления методом математической статистики   3 уметь определять величину погрешности закрепления по табличным данным   4 уметь определять вид погрешности (случайная или систематическая)  Модуль 7. Определение погрешности базирования при установке заготовки в призме

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Уметь: определять величину погрешности заготовки при установке в призме М УЭ Частная дидактическая цель  7 1 уметь измерять параметры для расчета величины погрешности базирования при фрезеровании лыски на цилиндрической детали   2 уметь рассчитывать величину погрешность базирования методом математической статистики   3 уметь рассчитывать величину погрешности базирования согласно правилам по определения величины  

МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗДЕЛУ

«ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ УЗЛОВ, ЭЛЕМЕНТОВ И ДЕТАЛЕЙ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ»

СТРУКТУРА МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

М 0 М 1 М 2 М 3 М 4 М 5 М 6 М 7 М 8 М 9 К   УЭ 0 УЭ 0 УЭ 0 УЭ 0 УЭ 0 УЭ 0 УЭ 0 УЭ 0    УЭ 1 УЭ 1 УЭ 1 УЭ 1 УЭ 1 УЭ 1 УЭ 1 УЭ 1    УЭ 2 УЭ 2 УЭ 2 УЭ 2 УЭ 2 УЭ 2 УЭ 2 УЭ 2    УЭ 3 УЭ 3 УЭ R УЭ 3 УЭ 3 УЭ 3 УЭ 3 УЭ 3    УЭ 4 УЭ 4 УЭ К УЭ 4 УЭ 4 УЭ 4 УЭ 4 УЭ R    УЭ 5 УЭ 5  УЭ R УЭ 5 УЭ 5 УЭ 5 УЭ К    УЭ 6 УЭ 6  УЭ К УЭ 6 УЭ 6 УЭ 6     УЭ 7 УЭ 7   УЭ 7 УЭ 7 УЭ 7     УЭ 8 УЭ 8   УЭ 8 УЭ R УЭ 8     УЭ 9 УЭ 9   УЭ 8 УЭ К УЭ 8     УЭ 10 УЭ 10   УЭ 9  УЭ 9     УЭ 11 УЭ 11   УЭ 10  УЭ 10     УЭ 12 УЭ 12   УЭ R  УЭ R     УЭ 13 УЭ 13   УЭ К  УЭ К     УЭ 15 УЭ 15          УЭ R УЭ R          УЭ К УЭ К         

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Модуль 0. КОМПЛЕКСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Иметь представление о структуре и стандартизации основных элементов станочного приспособления.

Знать

Понятия: установочные или опорные элементы, зажимные элементы приспособлений, элементы приспособлений для определения положения и направления инструментов, вспомогательные элементы, корпуса приспособлений, делительные устройства и механизмы, силовые приводы.

Классификацию и конструкции: установочных, опорных, зажимных, корпусных, делительных, вспомогательных и других элементов и механизмов станочного приспособления, силовых приводов.

Назначение и технические требования: к установочным, опорным, зажимным, корпусным, делительным, вспомогательным и другим элементам и механизмам станочного приспособления, силовым приводам.

Уметь

Выбирать: опоры, зажимные устройства и механизмы, кондукторные втулки и копиры, корпуса в зависимости от условий выполняемой технологической операции, требуемой точности и производительности

Рассчитывать: ширину цилиндрической ленточки установочного пальца, центрирующие зажимные устройства, усилие на выходном звене силового привода.

Модуль 1. Установочные и опорные элементы приспособлений

Назначение установочных или опорных элементов приспособлений. Требования к установочным элементам.

Классификация и условные обозначения опор, конструкции опор: неподвижные (штыри, пластины, пальцы, призмы, конусы, специальные опоры), самоустанавливающиеся (основные и вспомогательные), регулируемые и подводимые опоры. Выбор опор в зависимости от технологических требований операции. Выбор расположения опор в корпусе приспособления, назначение технических требований на расположение опор. Расчет установочных пальцев: высоты направляющей части и ширины ленточки срезанного пальца. Стандарты на установочные элементы приспособлений.

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Иметь представление: об основных элементах и механизмах станочного приспособления и их назначении, стандартизации.

Усвоить понятия: установочные и опорные элементы станочных приспособлений.

Знать: назначение и технические требования, предъявляемые установочным и опорным элементам станочного приспособления, разновидности, классификацию установочных и опорных элементов станочных приспособлений

Уметь: выбирать вид опоры и их расположение в зависимости от технологических требований операции из стандартов; проектировать специальные установочные и опорные элементы.

М УЭ Частная дидактическая цель  1 2 3  1 1 знать структуру станочного приспособления, иметь представление о назначении элементов станочного приспособления   2 знать назначение установочных и опорных элементов станочного приспособления   3 знать технические требования, предъявляемые к установочным и опорным элементам, правила выбора опор   4 знать классификацию установочных и опорных элементов станочного приспособления   5 знать виды и конструктивные особенности штырей

  6 знать виды, область применения и конструктивные особенности пластин  1 2 3  1 7 знать виды, область применения и конструктивные особенности опорных шайб   8 уметь выбирать опоры в зависимости от точности обработки   9 знать виды, область применения и конструктивные особенности опорных призм   10 знать виды, область применения и конструктивные особенности пальцев, методику расчета срезанного пальца   11 знать виды, область применения и конструктивные особенности конических опор   12 знать виды, область применения и конструктивные особенности оправок   13 знать виды, область применения и конструктивные особенности регулируемых опор   14 знать виды, область применения и конструктивные особенности подводимых опор   15 знать виды, область применения и конструктивные особенности самоустанавливающихся опор  Модуль 2. Зажимные элементы и механизмы приспособлений

Назначение зажимных устройств. Требования к зажимным устройствам.

Характеристики зажимных устройств: по виду используемой энергии, способу преобразования исходного усилия в зажимное, коэффициенту силовой передачи, числу звеньев, самотормозящим свойствам.

Зажимные механизмы: винтовые, эксцентриковые, кулачковые, клиновые, многоклиновые (цанговые) и др.

Зажимы рычажные, шарнирно-рычажные, рычажно-плунжерные, реечно-рычажные.

Центрирующие зажимные устройства и их расчет: оправки для беззазорной (с натягом) посадки заготовок, оправки конические, разжимные (цангового, плунжерного типа и др.), оправки и гнезда, зажимающие заготовку от действия гидропластмассы, оправки и патроны с пластинчатыми (тарельчатыми) пружинами, мембранные патроны, патроны рычажного клинового и винтового типов.

Особенности конструкций перечисленных устройств, область их применения, преимущества и недостатки, расчет зажимных усилий.

Выбор типа зажимных устройств в зависимости от условий выполняемой технологической операции, требуемой точности и производительности. Стандарты на зажимные элементы приспособлений.

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Иметь представление: об основных зажимных элементах и механизмах станочного приспособления и их назначении, стандартизации.

Усвоить понятия: зажимные элементы и механизмы.

Знать: назначение и технические требования, предъявляемые зажимным элементам и механизмам станочного приспособления, разновидности, классификацию и характеристику зажимных устройств и механизмов.

Уметь: выбирать тип зажимных устройств в зависимости от условий выполняемой технологической операции, требуемой точности и производительности; рассчитывать зажимное усилие развиваемое механизмом. М УЭ Частная дидактическая цель  2 1 знать назначение зажимных элементов и механизмов станочного приспособления   2 знать технические требования, предъявляемые к зажимным устройствам и механизмам, правила выбора   3 знать классификацию зажимных устройств и механизмов станочного приспособления   4 знать достоинства и недостатки винтовых зажимных механизмов   5 знать виды и конструктивные особенности винтовых зажимных механизмов   6 знать методику расчета зажимного усилия развиваемого винтовым механизмом, условие самоторможения   7 знать виды, область применения и конструктивные особенности клиновых механизмов   8 знать методику расчета зажимного усилия развиваемого клиновым механизмом, условие самоторможения   9 знать виды, область применения и конструктивные особенности эксцентрикового механизма, условие самоторможения   10 знать виды, область применения и конструктивные особенности кулачковых механизмов, условие самоторможения   11 знать виды, область применения и конструктивные особенности рычажных устройств

  12 знать схемы прихватов и методику определения усилия зажима   13 знать виды, область применения и конструктивные особенности центрирующих зажимных устройств   14 знать особенности конструкции и область применения устройств с гидропластмассой   15 знать методику расчета устройств с гидропластмассой  Модуль 3. Расчет сил закрепления в элементарных зажимных механизмах

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Уметь: рассчитывать усилие зажима, развиваемое элементарными зажимными механизмами М УЭ Частная дидактическая цель  3 1  уметь рассчитывать винтовой механизм   2  уметь рассчитывать эксцентриковый механизм  

Модуль 4. Определение усилий зажима для вала и втулки

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Уметь: определять величину усилия зажима при закреплении деталей типа «вал» и «втулка» М УЭ Частная дидактическая цель  4 1 уметь рассчитывать усилия зажима при закреплении детали вал трехкулачковом патроне   2 уметь рассчитывать усилия зажима при закреплении детали вал цанговом патроне   3 уметь рассчитывать усилия зажима при закреплении детали втулка на цанговой оправке   4 уметь рассчитывать усилия зажима при закреплении детали втулка на оправке с торцевым зажимом  Модуль 5. Элементы приспособлений для определения положения и направления инструментов

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Кондукторные втулки и способы ориентации относительно установочных элементов приспособлений. Направляющие кондукторные втулки: постоянные, сменные, быстросменные, вращающиеся, специальные. Область применения, преимущества и недостатки различных конструкций. Применяемые материалы, термическая обработка, допуски на размеры кондукторных втулок, ГОСТы на втулки.

Устройства для настройки на размер и контроля положения режущего инструмента. Установи для фрез, шаблоны, упоры, приспособления для настройки вне станка. Области применения различных устройств, требования к ним.

Копиры, область их применения, требования к ним.

Студент должен:

Иметь представление: об основных элементах приспособления служащих для определения направления и положения инструмента, их назначении, стандартизации.

Усвоить понятия: кондукторная втулка, установ, копир

Знать: назначение и технические требования, предъявляемые к элементам служащим для направления и определения положения инструмента, разновидности, классификацию данных элементов.

Уметь: выбирать вид элементов приспособлений для определения положения и направления инструментов в зависимости от точности обработки и типа производства. М УЭ Частная дидактическая цель  1 2 3  5 1 знать назначение, технические требования и правила использования кондукторных втулок в приспособлениях   2 знать конструктивные особенности и область применения постоянных втулок  1 2 3  5 3 знать конструктивные особенности и область применения сменных втулок   4 знать конструктивные особенности и область применения быстросменных втулок   5 знать конструктивные особенности и область применения специальных и вращающихся втулок   6 знать назначение, технические требования предъявляемые к установам   7 знать конструктивные особенности и область применения установов   8 знать алгоритм настройки режущего инструмента по установу   9 знать назначение, технические требования предъявляемые к копирам   10 знать виды и конструктивные особенности копиров  

Модуль 6. Корпуса приспособлений, делительные устройства и вспомогательные элементы и механизмы

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Основные требования, предъявляемые к корпусам. Применяемые материалы. Виды корпусов: литые, сварные, сборные и др. Преимущества и недостатки различных корпусов. Выбор конструкции корпуса в зависимости от типа производства, требований точности и технологичности. Стандартизация корпусов приспособлений. Компоновки различных корпусов из стандартных элементов.

Назначение и область применения, разновидности конструкций делительных устройств: делительные диски, фиксаторы, стопоры. Факторы, влияющие на точность деления.

Виды вспомогательных элементов: рукоятки, выталкиватели, ограничители хода, ножки, рымболты и др. Крепежные детали.

Студент должен:

Иметь представление: о корпусах, делительных устройствах и вспомогательных элементах станочного приспособления, их назначении, стандартизации.

Знать: назначение и технические требования, предъявляемые к корпусам, делительным и вспомогательным устройствам классификацию данных элементов, факторы влияющие на точность деления.

Уметь: выбирать конструкцию корпуса в зависимости от типа производства, требований точности и технологичсности для определения положения и направления инструментов в зависимости от точности обработки и типа производства. М УЭ Частная дидактическая цель  1 2 3  6 1 знать назначение, технические требования предъявляемые к корпусным деталям станочного приспособления

 1 2 3  6 2 знать виды и конструктивные особенности корпусов, достоинства и недостатки   3 знать особенности выбора конструкции корпуса в зависимости от типа производства, требований точности и технологичности   4 знать виды и конструктивные особенности вспомогательных элементов   5 знать назначение и область применения делительных устройств   6 знать разновидности делительных устройств: делительные диски, фиксаторы, стопоры   7 знать факторы, влияющие на точность деления.  Модуль 7. Силовые приводы

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Назначение и классификация механизированных приводов станочных приспособлений. Приводы ручные, механизированные и автоматизированные: пневматические, гидравлические и пневмогидравлические, электромеханические, инерционно-центробежные, приводы силами резания, вакуумные, электромагнитные и др.

Особенности различных приводов, область их применения, преимущества и недостатки. Стандартные силовые устройства. Расчет усилия на выходном звене привода.

Элементы управления рабочим циклом зажимного устройства и типовые монтажные схемы для стационарных и вращающихся приводов приспособлений и приспособлений с поворотными устройствами.

Студент должен:

Иметь представление: об силовых приводах, их назначении

Знать: назначение, достоинства и недостатки, классификацию, область применения силовых приводов

Уметь: рассчитывать усилие зажима на выходном звене силового привода.

М УЭ Частная дидактическая цель  1 2 3  7 1 знать назначение, достоинства и недостатки пневматических приводов   2 знать виды и конструктивные особенности пневматических приводов   3 знать назначение, достоинства и недостатки гидравлических приводов   4 знать виды и конструктивные особенности гидравлических приводов   5 знать конструктивные особенности пневмогидравлических приводов   6 знать порядок силового расчета   7 знать назначение, достоинства и недостатки электромеханического привода  1 2 3  7 8 знать виды и конструктивные особенности электромеханических приводов   9 знать назначение, достоинства и недостатки магнитного привода   10 знать виды и конструктивные особенности магнитного привода приводов  Модуль 8. Расчет усилия зажима силовых приводов

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Уметь: рассчитывать усилие зажима силовых приводов М УЭ Частная дидактическая цель  8 1  уметь рассчитывать усилие зажима пневматического привода   2 уметь рассчитывать усилие зажима пневматической камеры   3 уметь рассчитывать усилие зажима вакуумного привода  

МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗДЕЛУ

«МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ»

СТРУКТУРА МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

М 0 М 1 М 2 М 3 М 4 М 5 М 6 М 7 К   УЭ 0 УЭ 0 УЭ 0 УЭ 0 УЭ 0 УЭ 0    УЭ 1 УЭ 1 УЭ 1 УЭ 1 УЭ 1 УЭ 1    УЭ 2 УЭ 2 УЭ 2 УЭ 2 УЭ 2 УЭ 2    УЭ 3 УЭ 3 УЭ 3 УЭ 3 УЭ 3 УЭ R    УЭ 4 УЭ 4 УЭ 4 УЭ 4 УЭ 4 УЭ К    УЭ R УЭ R УЭ 5 УЭ 5 УЭ 5     УЭ К УЭ К УЭ 6 УЭ 6 УЭ R       УЭ 7 УЭ R УЭ К       УЭ 8 УЭ К        УЭ R         УЭ К      

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Модуль 0. КОМПЛЕКСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Иметь представление об основных типах станочных приспособлений

Знать

Типы и конструкции: приспособлений для различных видов механической обработки, станков с ЧПУ, многоцелевых станков, вспомогательного инструмента для станков с ЧПУ.

Принципы конструирования приспособлений.

Методику: проектирования и расчета приспособления, экономической эффективности приспособления

Способы установки и точного расположения приспособлений на станках.

Уметь

Рассчитывать: усилия зажима, точность приспособления, экономическую эффективность приспособления

Модуль 1. Типы и конструктивные особенности приспособлений для различных видов механической обработки

Типовые конструкции приспособлений для сверлильных, фрезерных, токарных, шлифовальных, расточных и других станков и их конструктивные особенности.

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Иметь представление: об основных типах станочных приспособлений

Знать: конструктивные особенности для сверлильных, фрезерных, токарных, шлифовальных, расточных и других станков

Уметь: различать конструкции приспособлений М УЭ Частная дидактическая цель  1 1 знать типы и конструктивные особенности кондукторов   2 знать типы и конструктивные особенности фрезерных приспособлений   2 знать типы и конструктивные особенности токарных приспособлений   3 знать типы и конструктивные особенности расточных приспособлений   4 знать типы и конструктивные особенности шлифовальных приспособлений  Модуль 2. Компоновка УСП

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Уметь: определять вид, назначение и порядок сборки УСП для различных видов механической обработки. М УЭ Частная дидактическая цель  2 1 уметь определять тип и назначение УСП   2 уметь определять порядок сборки УСП   3 уметь подбирать детали УСП по каталогам   4 уметь определить точность УСП  Модуль 3. Методика проектирования и расчета станочных приспособлений

Задачи технолога при проектировании приспособлений. Исходные данные: чертеж детали, технологический процесс ее изготовления, годовая программа, сведения о станках, инструменте.

Главные задачи проектирования: обеспечение заданной производительности, качества продукции, экономичности, облегчение условий труда, безопасности работы. Снижение стоимости приспособлений за счет применения стандартных деталей и узлов. Принципы конструирования приспособлений

Последовательность разработки чертежа общего вида приспособления. Составление технических требований, спецификации. Разработка чертежей деталей и узлов приспособлений. Испытание приспособления на рабочем месте. Отладка приспособления и внесение необходимых изменений в рабочие чертежи.

Методика расчета необходимых зажимных сил, удерживающих заготовку в процессе обработки и точности приспособления. Исходные данные для расчетов. Последовательность расчета по определению необходимых зажимных сил для характерных случаев закрепления заготовки и точности приспособления.

Условие экономической эффективности применения приспособлений. Методика расчета. Определение рентабельности приспособлений

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Знать: задачи, принципы, последовательность и методику проектирования станочного приспособления.

Уметь: определять и уточнять исходные данные для проектирования станочного приспособления; применять методику проектирования станочного приспособления; назначать nтехнические требования. М УЭ Частная дидактическая цель  3 1 знать задачи технолога и конструктора при проектировании приспособления   2 уметь проводить анализ исходных данных для проектирования приспособления   3 знать последовательность разработки чертежей общего вида приспособления и деталировок   4 знать методику испытаний и отладки приспособления на рабочем месте   5 знать методику расчета экономической эффективности приспособлений и определения его рентабельности   6 знать методику расчета приспособления на точность   7 знать порядок и особенности назначения технических требований   8 знать методику расчета усилия зажима  Модуль 4. Способы установки и точного расположения приспособлений на станках

Посадочные места станков. Посадочные поверхности приспособлений. Установка приспособлений на токарных станках: на шпинделе, в отверстие шпинделя, в центрах, на переходном фланце. Установка на револьверных и круглошлифовальных станках. Установка на фрезерных станках. Установка на зубофрезерных и зубодолбежных станках. Простановка размеров и допусков, определяющих положение посадочных поверхностей приспособлений.

У 0 ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Студент должен:

Знать: задачи способы установки приспособлений на станках всех групп.

1 2