">
Прикладные науки Технология
Информация о работе

Тема: Улучшение судоходных условий на перекате

Описание: Анализ русловых переформирований на перекате. Проектирование землечерпательной прорези на перекате. Рабочие перемещения земснряда на прорези. Установка снаряда на прорези. Перекладка рабочих якорей земснаряда, станового якоря земснаряда. Пропуск судов и плотов.
Предмет: Прикладные науки.
Дисциплина: Технология.
Тип: Курсовая работа
Дата: 14.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 75
Поднять уникальность

Похожие работы:

Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФГОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта»

Нижегородское речное училище имени И.П.Кулибина.

Курсовая работа

по предмету: «Водные пути и путевые работы»

«Улучшение судоходных условий на перекате

В. Безводнинский ».

Выполнил курсант 41-ВП гр.: Климов И.А.

Проверил преподаватель: Балясников В.Н.

Н.Новгород

2011 год

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………………………..……4

Гидрологическая и судоходная характеристика переката В.Безводнинский …………………………………………………………………………..…7

Анализ русловых переформирований на перекате

В.Безводнинский ………………………………………………………………………........8

Проектирование землечерпательной прорези на перекате. Выбор места для укладки грунта………………………………………………………………….….9

Выбор типа дноуглубительного снаряда для разработки переката В.Безводнинский ………………………………………………………………………….…10

. Составление наряда-задание на производство дноуглубительных работ……………………………………………………………………………………..……………...14

Определение сроков разработки переката………………………………………..18

Организация землечерпательных работ………………………………………....20

7.1 Рабочие перемещения земснряда на прорези………………………………..20

7.2 Установка снаряда на прорези……………………………………………………….22

7.3 перекладка рабочих якорей земснаряда.

Перекладка станового якоря земснаряда…………………………………………...24

Сборка земснаряда по окончании работы……………………………….…….28

Пропуск судов и плотов мимо работающего земснаряда……………..….30

Техника безопасности при выполнении

производственных операций……………………………………………………………….32

Навигационное ограждение переката после его разработки………..…34

Литература……………………………………………………………………………………… ….35

Введение:

Развитие и рациональное использование каждого вида транспорта с учетом технико-экономических особенностей имеет большое народнохозяйственное значение в повышении производительности труда и снижении расходов на перевозку грузов.

Внутренний водный транспорт, используя естественные водные пути- реки, озера и прибрежные морские участки, а так же искусственные каналы и водохранилища, является важной составной частью единой транспортной системы нашего государства.

В напряженный летний период навигации речной транспорт принимает на себя около 25% железнодорожных грузов республики, ежесуточное отправление грузов достигает трех миллионов тонн.

Суда речного флота России используют для судоходства около ста тысяч километров внутренних водных путей, из них более 16 тысяч километров - это искусственно созданные каналы и зарегулированные участки, на которых построены 115 шлюзов и судоподъемников, плотины и крупные насосные станции, и другие гидротехнические сооружения. На 68 тысячах километров водных путей установлены и поддерживаются гарантированные габариты судового хода, причем 23 тысячи километров имеют глубины судового хода более трех метров. В России насчитывается около 40 тысяч озер, каждое из которых имеет площадь зеркала более 1км. Они занимают территорию около 300 тысяч км2 при общем объеме воды свыше 25 тысяч км. Кроме того, существует еще примерно 2,8 млн. мелких естественных водоемов площадью менее 1 км2.

При строительстве гидроэлектростанций в СССР были созданы водохранилища. Общая площадь всех водохранилищ в стране превышает 50 тыс. км2. Кроме того, как водохранилища используются озера Онежское, Байкал, Ильмень и некоторые другие. Крупные каналы имеют большое народнохозяйственное значение, могут использоваться для орошения, обводнения, водоснабжения, энергетики, судоходства и др.

Единая глубоководная система европейской части страны составляет 6,500 тыс.км. В последние годы она обеспечивает товарооборот с 44 странами мира. По экспорту объем составляет около 15,2 млн тонн, импорту около 1,0 млн тонн. В перспективе, после открытия внутренних водных путей для прохода судов под флагом иностранного государства предусматривается организация перевозок грузов и круизное судоходство по большому европейскому воднотранспортному кольцу, включающему Единую глубоководную систему России. Одним из основных элементов системы являются Волго-Балтийский водный путь на северо-западе и Волго-Донской судоходный канал - на юге. По этим направлениям ежегодно увеличивается грузовой поток и развиваются туристические маршруты.

Одной из проблем на внутренних водных путях является состояние судоходных гидротехнических сооружений. Большинство гидротехнических сооружений из действующих на внутренних водных путях Российской Федерации эксплуатируются 50-70 и более лет.

За последние несколько лет произошло значительное увеличение объемов перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом. В 2007 году перевезено более 152млн тонн грузов, что более чем на 9,5% превышает показатель прошлого года. Перевозки пассажиров составили свыше 21 млн человек, что на 9,2% выше уровня прошлого года. Почти на 18% увеличился объем перевалки грузов в речных портах.

При осуществлении этих колоссальных транспортных перевозок перед работниками пути стоит цель - обеспечить флоту надежный, безопасный и глубоководный судовой ход.

В этой связи роль земснарядов трудно переоценить. Возрастание с каждым годом перевозок требует строительство судов с большой грузоподъемностью. Увеличивающаяся при этом осадка судов, вызывает необходимость выполнения дноуглубительных работ по улучшению судоходного состояния водных путей.

Кроме этого, земснаряды все шире применяются при добыче нерудных строительных материалов- песка и гравия- из подводных карьеров, стоимость которых при добыче из воды в среднем в два-три раза ниже, чем при добыче из сухих карьеров.

Тема и объем курсового проекта включает в себя деятельность начальника партии, командира снаряда и производителя работ.

1.Гидрологическая и судоходная характеристика переката В.Безводнинский.

Описание переката производится по атласу ЕГС том 5 «Рыбинск- Казань», по общему плану переката и годовому графику колебания уровней воды гидрологического поста г.Н.Новгорода.

Перекат «В.Безводнинский» расположен на 948 км от южного порта г.Москва.

Средняя ширина верхней плесовой лощины равна 350 метров, максимальная глубина от проектного уровня составляет 4 метра.

Средняя ширина нижней плесовой лощины равна 200 метров, ее глубина равна 4 метрам . Направление судового хода перед перекатом юго-восточное, на перекате и ниже переката тоже юго-восточное.

Кривизна судового хода характеризуется величиной угла захода на перекат ? и выхода с переката ?. Угол ? равен не более 20о, а угол ? – не более 25о. Это свидетельствует о том, что кривизна судового хода не представляет сложности для судовождения.

В период с апреля по ноябрь преобладающими являются ветры юго-западного, северо-западного, южного и западного направлений, повторяемость которых в районе города Нижний Новгород составляет свыше 55% навигационного времени.

Направление весеннего и меженного течений на перекате не совпадают. В весеннее половодье наносы с верхнего побочня оседают на перекате, тем самым искривляют его очертание.

Амплитуда колебания уровня воды по опорному гидрологическому посту с.Просек составляет 461 см.

Род грунта на перекате – песок мелкий засорённый .

Берега низкие, в половодье немного затопляются.

Съемочная магистраль проходит по левому берегу, на котором расположено 3 репера: чRp №3,ч Rp №5,ч Rp №6.

Продолжительность ледостава составляет 146 дней , ледоход в течении 4 дней после ледостава . Скорость течения на перекате равномерна на всей акватории переката и равна 4,5км/ч. Продолжительность физической навигации составляет 218 дней. Перекат образовался вследствие поворота русла, так как создается подпор и снижаются скорости потока.

2.Анализ русловых переформирований на перекате В.Безводнинский.

Анализ русловых переформирований на перекате выполняются по совмещенному плану 2007-2010г.

Рассматривая положение нулевых изобат правого и левого берегов можно сделать вывод, что правый берег более устойчив и практически не изменен в районе нижней плёсовой лощины на ширину 15-40 метров. Левый берег почти на всем протяжении подвержен намыву особенно в районе верхней плесовой лощины. Зона размыва составляет от 50-70метров. А в районе нижней плесовой лощины берег намывается не более 30-40 метров.

Анализируя положение проектных изобат верхней плесовой лощины можно сделать вывод, что она выгнулась и сместилась на 100-120 метров к правому брегу, и спустилась вниз на 80-100 метров.

Положение проектных изобат нижней плесовой лощины свидетельствуют о том, что она сместилась к левому берегу на 50-70метров, и поднялась вверх на 60-80 метров.

Таким образом, на основании проведенного анализа , можно сделать вывод, что общее состояние переката за рассматриваемый период ухудшается в результате русловых переформирований.

Для большего улучшения судоходного состояния переката нам необходимо запланировать проведение дноуглубительных работ. При этом прорезь должна быть запроектирована таким образом, чтобы направить русловой процесс на перекатном участке в благоприятную сторону и привести к созданию удобного, безопасного и устойчивого судового хода.

3.Проектирование землечерпательной прорези на перекате. Выбор места для укладки грунта.

При проектировании землечерпательной прорези, учитывается, что устойчивость ее зависит от правильности выбора направления;

При выборе направления прорези руководствуются следующими положениями:

Габариты прорези (T,B,P) должны быть не менее гарантированных для данного плеса;

Прорези в плане должны быть прямолинейной и удобной для захода и выхода судов;

Направление прорези , по возможности, должно совпадать с динамической осью потока;

На прорези и на подходах к ней, не должно быть свальных течений;

При наличии шалыг, прорезь должна проходить через них;

Прорезь по возможность, располагают вдоль ведущего берега;

Для более удобного захода на прорезь, снизу на отдельных перекатах рекомендуется нижнюю часть прорези переуглубить, изменение прорези должно быть плавным;

При выборе места укладки грунта следует учитывать:

Тип земснаряда;

Извлеченный на прорези грунт должен быть уложен так, чтобы он не мог попасть обратно на прорезь или на судовой ход ниже лежащего участка;

Отвал грунта расположен на небольшом расстоянии от кромки прорези под углом к ее оси 7?-9? создает в прорези сходящееся ускорение течения. Это способствует выносу наносов из прорези, увеличивает срок ее службы;

Систематическая укладка грунта на верхний побочень повышает его отметки, как вследствие этого, замедляет движение побочня вниз по течению;

На основании анализов всех выше перечисленных факторов можно сделать вывод, что на разработку переката В.Безводнинский целесообразно запланировать земснаряд типе МШДС-500.

Место отвала грунта будет производиться с помощью шаланд к правому берегу ниже прорези.

4.Выбор типа дноуглубительного снаряда для разработки переката В.Безводнинский.

При выборе земснаряда по типу и производительности следует учитывать:

Объем землечерпательных работ;

Род грунта на перекате;

Глубину опускания грунтозаборного устройства;

Расположение места отвала грунта;

Технико-экономические показатели земснаряда;

Шаландовые земснаряды следует применять на твердых глинистых грунтах, а также на песчаных в следующих случаях:

Расположение отвала грунта, далеко от места разработки;

Когда нельзя загромождать судовой ход плавучим грунтопроводом;

На большой засоренности грунта;

На водоемах, где по условиям волнения не могут разработать землесосные снаряды;

Рефулерные землесосы целесообразно использовать когда:

Грунт удаляется на небольшое расстояние от прорези;

Когда грунт нужно уложить на берег или в управительное сооружение;

Грунты не связанные, различной плотности поддаются разработке с гидравлическим разрыхлителем;

Одночерпаковые штанговые земснаряды применяют для разработки тяжелых плотных глинистых грунтов и уборке скальных пород.

При разработке переката В.Безводнинский объем грунта на прорези составляет 30680 м3.

Род грунта на перекате В. Безводнинский – песок мелкий,засорённый . Разработку переката выполнить в подготовительный период, при средних уровнях воды.

Техническая характеристика земснаряда МШДС-500

Высота борта……….………………………………………………………………………..……….... 3,5м

Осадка……………………………………………………………………………………………………………1,6м

Проектная производительность…………………………………………………………500м3/ч

Максимальная глубина извлечения грунта………………………………………………..10м

Общая установленная мощность.……………………………………………………….581кВт

Длина корпуса…………………………………………………………………………………….………61,8м

Ширина корпуса…………………………………………………………………………………..…….10,8м

Класс судна по речному регистру………………………………………..………..………….…«О»

Канатоемкость становой носовой лебедки…………………………………………….700м

Канатоемкость становой кормовой лебедки………..……………………………….300м

Канатоемкость боковых носовых и кормовых лебедок……………..…….…….300м

Канатоемкость рамоподъемной лебедки…………………………………………….…..80м

Количество черпаков……………………………………………………………………………………..32

Вместимость черпака………………………………………………………………...............0,75м3

Скорость………………………………………………………………………………………………….10км /ч

Техническая характеристика мотозавозни ЗМ-О-166

Длина корпуса……………………………………………………………………………………….……22,5м

Ширина корпуса…………………………………………………………………………………………...6,2м

Высота борта………………………………………………………………………………………………1,5м

Осадка с грузом………………………………………………………………………………………….…0,9м

Скорость…………………………………………………………………………………………………..14км/ч

Тяговое усилие на гаке…………………………………………………………………………………30кН

Масса поднимаемого якоря…………………………………………………………………………..2т

Техническая характеристика шаланды ШГС-О-200

Длина корпуса…………………………………………………………………………………………….47,9м

Ширина корпуса…………………………………………………………………………………………...8,2м

Высота ………………………………………………………………………………………………………7,02м

Осадка с грузом………………………………………………………………………………………….1,94м

Мощность…………………………………………………………………………………………….165,5кВт

Скорость………………………………………………………………………………………………..10,8км/ч

Техническая характеристика шаланды ШГС-О-300

Длина корпуса…………………………………………………………………………………………….50,6м

Ширина корпуса………………………………………………………………………………………...10,3м

Высота ……………………………………………………………………………………………………..…7,8м

Осадка с грузом………………………………………………………………………………………….2,25м

Мощность…………………………………………………………………………………..………….221кВт

Скорость………………………………………………………………………………………………..12,0км/ч

5. Составление наряда - задание на производство дноуглубительных работ.

Данные по прорези:

Длина прорези……………………………………………………………………………………500м

Ширина прорези………………………………………………………………………………..100м

Объем грунта на прорези……………………………………………………………30680м3

Площадь………………………………………………………………………………………..47600м3

Средняя толщина слоя с запасом на неровность выработки…….0,63м

Род грунта……………………………………………..……Песок мелкий , засорённый.

Тип земснаряда……………………………………….………………………………МШДС-500

Длина станового троса…………………………………………………………………..700м

Расчетные данные.

Расчетная производительность МШ снаряда определяется:

Wр =k*Wт

Где WТ – техническая производительность земснаряда, м3/час

K – расcчётный коэффициент снижения технической производительности.

Принимается наименьший из kг, kс, kо.

кг =0,90 (л3,стр 6)

кс = 1,00 (л3, стр 38)

ко берется из сборника нормативных материалов в зависимости от глубины опускания рамы.

Глубина опускания рамы – 8,59м. (по графику.)

Для этой глубины ко = 0,83 (л3, стр 37)

Берется наименьший ко = 0,83

Wр = к * Wт = 0,83 * 500 = 415 м3/ч

Рабочее время, необходимое для разработки прорези

Траб = V/Wр = 30680/415 =73,93 = 7355ч

Планирование технологических остановок.

Установка на прорези – одна.

Норма времени на операцию (л 3, стр 42)

tуст = 85 мин.

Установка снаряда на прорези будет производиться с вытяжкой станового троса на 700 м. Это значит, что к tуст = 85мин мы должны добавить еще по 5 мин на каждые 50м троса свыше 300м.

tуст = 85+5*8 = 125мин = 205 ч

Сборка каравана по окончанию работы – одна.

Норма времени на операцию (л3,стр 53)

tсборки = 100 мин = 1,67ч = 140ч

Число перекладок станового якоря зависит от длины троса и длины прорези и определяется по формуле:

nст = (3L/2lT ) – 1 = (3*500/2*700) – 1=0,07

где: L –длина прорези, м

lT – длина станового троса, м

Полученный результат показывает, что требуется одна перекладка станового якоря.

Норма времени на одну перекладку (л3, стр 53)

tст = 35 мин = 0,59ч = 035ч

Перекладка боковых якорей осуществляется после того, как появляется угол отставания. В проекте принимаем перекладку боковых якорей через 50 м.

Число перекладок определяем по формуле:

nбок = (2Lпр/50) – 2 = (2*500/50) – 2 = 18 операций

Полученный результат всегда округляют до четного числа в большую сторону.

Норма времени на одну перекладку бокового якоря:

tнорм = 25мин = 0,42ч = 025ч

Время необходимое для перекладки боковых якорей будет равно:

tбок = nбок * tнорм = 18 * 25 = 450мин = 7,50ч=730ч,

где nбок – число операций;

tнорм – время на одну перекладку.

Время на очистку грунтовых путей по каждому объекту работы определяется в % от рабочего времени.

В нашем случае оно не учитывается. (л 3, стр 6)

Время на пропуск судов предварительно планируем:

tпр.судов = 300мин = 500 ч

Время на смену деталей и мелкий профилактический ремонт (осмотр и смазка механизмов) – Установлена норма времени на эту работу для всех типов земснарядов – 30 мин в валовые сутки. Количество валовых суток определяется по формуле:

Nвал.сут = Tраб + ? tтехн/24, суток

где Траб – рабочее время;

?tтех – сумма времени, запланированное на все технологические остановки, кроме осмотра и смазки механизмов, ч.

?tтех = tуст + tсб + tст + tбок +tоч + tпр.судов =

= 125 + 100 + 35 + 450 + 0 + 300 = 1010 мин = 16,83ч = 1650ч

Nвал.сут =( Tраб +?tтехн)/24 =(73,93 + 16,83)/24 =3,78сут

Время на осмотр и смазку механизмов будет равно:

tосм = 30 * 3,78 = 113,4 мин = 1,89ч = 153ч

Таким образом, на все технологические остановки будет затрачено времени :

Ттехн.ост = ?tтех + tосм = 16,83 + 1,89 = 18,72ч = 1843ч

Определяем технологическое время:

Ттех. = Траб + Ттех.ост = 73,93 +18,72 = 92,65ч = 9239ч

Планируем время на периодические остановки.

Время на ожидание шаланд не планируется, т.к отвал грунта находится на расстоянии 500 метров от прорези.

Профилактический ремонт и забор топлива не предполагается и поэтому не планируется.

Тбук = Lбук/Vбук

Определяем Тбук из затона г.Чкаловск до шлюза. Скорость земснаряда в стоячей воде 10,0 км/ч.

Тбук = Lбук/Vбук = 15/10= 1,5ч = 130ч

Время на два шлюзования и переход из одной камеры в другую принимаем за 3 часа.

Буксировка от шлюза до преката В.Безводнинский

Тбук = L/(Vбук + Vтеч) = 95/(10 +4,5) = 6,55ч = 638ч

Скорость течения по сборнику (стр 66) общее время буксировки:

Тбук=130 + 300 +638= 1108ч

Профремонт и забор топлива не предусматривается так как земснаряд только идет из затона.

Валовое время необходимое для разработки переката:

Твал = Ттехн + Тпереод = 9239 + 1108 =10347 ч

6. Определение сроков разработки переката

Для определения сроков разработки переката строим график колебания уровня воды по опорному гидрологическому посту. В нашем случае таким постом является ближайший к перекату гидрологический пост г.Н.Новгорода. Сроки разработки переката в подготовительный период по этому графику определяется в следующей последовательности:

От положения проектного уровня в масштабе графика вниз откладываем значение глубины разработки переката Тр , которая практически является гарантированной глубиной для данного плеса, проводим линию проектного дна.

От линии проектного дна вниз в вертикальном масштабе откладываем величину на неровность выработки.

Величина уровня воды, при котором земснаряд может приступить к разработке переката на проектную глубину определяется по формуле:

Hраб = Tоп.р – T раб - ?h +a,см

Hраб = 1000 – 350 – 40 + 80 =690 см

Где,

Топ.р – глубина опускания рамы, см

Топ.р= 10 м

Траб - заданная глубина разработки, см

Т раб = 350 см

?h – величина запаса на неровность выработки, см

?h = 0,4м

а – превышение проектного уровня над «0» графика, см

а = 0,80м

Определив уровень начала разработки переката по графику колебания воды, устанавливаем конкретную дату начала работы;

Так как в этом году таких уровней воды не наблюдалось, то разработку переката начнем на спаде уровня спустя 2 – 3 дня после пика половодья.

Hраз = 549 см.

Дата окончания разработки переката определяется объемом валового времени по наряду- задание

nсут = Tвал/24 = 103,79 /24 = 4,32суток

Установив количество суток работы на перекате по графику, находим дату окончания работ и значение уровня на этот день.

Дата окончания работ 8 мая при уровне Нр = 543см;

Дата окончания подготовительного периода определяется величиной срезки «+50см». На графике фиксируют этот уровень и дата окончания подготовительного периода. В нашем случае дата окончания подготовительного периода 19.06 при уровне Нр=130см.

В верхней части графика условными обозначениями наносятся периоды ледостава, весеннего и осеннего ледоходов, а так же периоды дноуглубительных работ (весенний, подготовительный, меженно- осенний).

7. Организация землечерпательных работ.

7.1 Рабочие перемещения земснаряда на прорези.

МШ снаряд папильонирует под некоторым углом ? к оси прорези. ? – угол между ДП снаряда и осью прорези, ? создается за счет инерции покоя.

Когда снаряд дойдет до кромки прорези, боковые лебедки выключают, а включают на выбирание носовую становую лебедку. Делается подача вперед по становому тросу lп (м). После чего лебедку выключают. В это время снаряд занимает положение параллельное прорези. Вновь включают боковые лебедки и начинают прохождение очередной папильонажной ленты.

Обычно прорезь разрабатывается МШ снарядом сериями снизу вверх.

Необходимо обращать внимание, что бы глубины за кромками прорези позволяли по осадке маневрировать самому снаряду и нагруженной шаланде.(рис.1)

Достоинства:

Улучшается наполнение черпаков грунтом;

Снижается вероятность схода черпаковой цепи с нижнего барабана;

Облегчается движение снаряда из-за воздействия течения на боковую поверхность корпуса;

Возможность работы без боковых якорей.



Рабочее перемещение МШ снаряда.

7.2 Установка снаряда на прорези.

Установкой земснаряда руководит вахтенный начальник иногда командир или первый помощник.

Заблаговременно выполняют:

Инструктаж о порядке выполнения работ и распределяются конкретные обязанности;

Подготавливается необходимый инструмент и рабочие места;

Выставляются створы кромок и нижний контрольный створ.

Земснаряд встает на нижней части переката за какой либо кромкой, где удобно и безопасно выполнять установку.

Шаланды оставляют под кромкой или отводят от земснаряда, чтобы не создавать помех мотозавозне при завозке якорей. Первыми закладывают боковой якорь со стороны той кромки, за которой стоит земснаряд (чтобы избежать навала). Этот якорь закладывают на 30 – 50 метров выше линии контрольного створа и на таком удалении от кромки, что бы земснаряд прочно удерживался на якоре при разработке прорези. Затем завозят становой якорь на всю рабочую длину троса, мотозавозне при этом помогает буксировщик, шаланда или шаландёр.

Последним завозят якорь со стороны судового хода.

Шаланды встают под борт снаряда. Сам снаряд выходит на контрольный створ и приступает к разработке прорези.(рис.2)



Установка земснаряда на прорези.

7.3 перекладка рабочих якорей земснаряда.

Перекладка станового якоря земснаряда.

Производится:

Рабочая длина станового троса выработана, и снаряд подошел к становому якорю на близкое расстояние. Затрудняется папильонаж, и создаются предпосылки протаскивания станового якоря.

Когда прорезь меняет свое направление.

Снаряд уходит за кромку прорези (где безопасно) встает на раму становому тросу дают слабину, мотозавозня поднимает якорь, крепит его на гак мгновенной отдачи и дает об этом сигнал на земснаряд.

Становая лебедка становится на свободный ход и мотозавозня при помощи шаланды перемещает якорь на новое место укладки. По команде с земснаряда якорь отдают с гака. Выбирается слабина троса, снаряд уходит на прорезь и продолжает ее разработку.(рис.3)



Перекладка станового якоря.

Перекладка боковых якорей земснаряда.

Производится в том случае, когда между линией траверза и направлением боковых тросов начинает образовываться угол отставания. Папильонаж резко усложняется.

Для перекладки боковых якорей МШ снаряд уходит за кромку прорези. Очередность перекладки устанавливается вахтенным начальником. Мотозавозня поднимает якорь, крепит на гак и дает об этом сигнал на МШ. Соответствующая лебедка включается на выбирание и тем самым подтягивается к земснаряду на половину расстояния, затем лебедку останавливают и ставят на свободный ход и дают сигнал об этом на мотозавозню. Она следует на новое место закладки якоря, то есть на 30 – 50 метров выше линии траверза (угол опережения не более 30? ) и по команде отдают якорь с гака.

Аналогично перекладываем второй боковой якорь. МШ выходит на прорезь и продолжает ее разработку.(рис.4)



Перекладка боковых якорей.

7.4 Сборка земснаряда по окончании работы.

Сборкой руководит вахтенный начальник иногда командир или первый помощник.

Заранее выполняется ряд работ:

Проводится инструктаж с членами вахты об очередности выполнения работ, распределяются конкретные обязанности.

Готовится необходимый инструмент и рабочие места.

С берега убираются все створные вехи, которые не нужны для завершения работы снаряда.

Для сборки снаряд уходит за кромку прорези, где безопасно, шаланды спускаются под корму земснаряда, или отводятся в сторону на якорь, первым убирают якорь со стороны судового хода, затем убирают становой якорь. Последним убирают якорь со стороны той кромки, за которой стоит земснаряд. При сборке все якоря отсоединяются от тросов и укладываются на палубу снаряда на свои штатные места. Сборку и учалку судов земкаравана стараются производить в светлое время суток.(рис.5)



Сборка земснаряда по окончании работы.

8. Пропуск судов и плотов мимо работающего земснаряда.

Земснаряд при работе на судовом ходу в темное время суток должен нести следующие отличительные огни:

Один зеленый круговой на мачте;

При работе на правой кромке судового хода дополнительно два красных огня расположенных на носовой и кормовой частях на высоте тента с ходовой стороны;

При работе на левой кромке судового хода, соответственно, два зеленых огня;

Пропуск судов осуществляется так: судно, при подходе к работающему судовому ходу снаряду на расстояние не менее одного километра должно подать один продолжительный звук. Земснаряд должен освободить часть судового хода, достаточную для пропуска судна и показать сторону прохода ночью миганием двух тентовых огней соответствующего борта, днем – светоимпульсивной отмашкой или флагом отмашкой.

При невозможности пропуска, земснаряд должен заблаговременно, но не менее чем за один километр до приближающегося судна подать сигнал «предупреждения» (не менее пяти коротких звуковых сигналов). Судно, получив сигнал предупреждение, должно незамедлительно прекратить движение до получения разрешения на проход без повторного запроса. На стоянке земснаряды несут на клотике один белый круговой огонь.(рис.6)



Отличительные огни земснаряда.

9. Техника безопасности при выполнении производственных операций.

Рядовой состав допускается к несению вахты только в исправной и застегнутой спецодежде и обуви.

Все работы с якорями следует выполнять в рукавицах.

Все работы на мотозавознях, на раме должны выполняться в спас жилетах.

Палубу у мотозавозни перед началом работ следует освободить от посторонних предметов, очистить от грязи, льда и масла. При работе в темное время суток палуба должна достаточно освещаться.

Перед началом работ на мотозавозне с якорями необходимо проверить исправность оборудования: лебедки, роликов, гаков мгновенной отдачи, кранбалки.

Проверить наличие на мотозавозне исправного рабочего инструмента. При неисправном оборудовании работы не допускаются.

Вылавливать буек якоря с мотозавозни разрешается только багром.

При подъеме якоря запрещается находиться внутри угла поворота буйрепа, нельзя стоять близко к лебедке и борту.

Если в процессе подъема якоря будет наблюдаться крен мотозавозни превышающее допустимое то работу, следует сразу же прекратить.

Запрещается поднимать и перекладывать якорь в момент прохождения судов мимо мотозавозни судов.

Отдавать якорь следует только с палубного гака мгновенной отдачи или с такого же гака кранбалки. При отдаче якоря с кранбалки ее поворачивают с таким расчетом, что бы якорь находился над водой и не задевал мотозавозню.

Перед отдачей якоря с гака в воду сбрасывается сначала буек с буевой, буевая должна быть предварительно расправлена. Допускается сброс вначале якоря со всеми мерами предосторожностями.

Погрузка краном земснаряда якорей на мотозавозню производится только после того, как мотозавозня будет надежно пришвартована у борта земснаряда.

Во время буксировки запрещаются все забортные работы.

Каждый работник каравана заметивший, какую либо опасность для жизни или здоровья людей, обязан принять меры предотвращения опасности и немедленно доложить об этом вахтенному начальнику или командиру земснаряда.

Запрещается спускаться в грунтовый трюм во время загрузки шаланды, а так же ходить по грунту груженой шаланды.

После наполнения шаланды, ее палубу следует немедленно очистить от грунта.

Спуск в трюм для ремонта створок и тяговых устройств разрешается только при закрытых створках и по специальному трапу или при установке настила вдоль трюма на поперечных балках.

Створки грунтового трюма нельзя оставлять открытыми.

Работа в опорожненном грунтовом трюме разрешается под наблюдением специально выделенного человека, стоящего на палубе шаланды.

10.Навигационное ограждение переката после его разработки.

После проведения дноуглубительных работ на перекате судовой ход обозначают береговыми и плавучими навигационными знаками. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

На водных путях первой группы прямолинейные участки обозначаются встречными створами.

При непрерывном последовательном обозначении судового хода створами необходимо, что бы оси створов пересекались в пределах судового хода. Допускается пересечение створов за пределами судового хода с установкой створа – тройника.

Вход на перекат и выход с него должны обозначаться кромочными буями.

Когда по условиям местности нельзя увидеть знаки за поворотом, то устанавливают кромочный поворотный знак.

На поворотах знаки должны быть, установлены так, чтобы судоводитель мог четко определить начало и конец поворота.

После проведения дноуглубительных работ на перекате В.Безводнинский судовой ход необходимо обозначить следующими навигационными знаками:

При подходе к перекату сверху выставить белый и красный буи.

И выход обозначить так же белым и красным буями.

11.Литература:

Балясников В.Н. «Технология дноуглубления и добыча нерудных

строительных материалов», 2007г

Справочник по серийным речным судам. – М: Транспорт,1995г.

Сборник нормативных материалов для производственного планирования работы земснарядов ВБУП.- Горький, 1991г.

Инструкция по землечерпательным работам, М: Транспорт, 1985г.

Правила безопасности труда при производстве дноуглубительных работ М: Транспорт, 1984г.

Атлас ЕГС Европейской части РФ. Том 5 ВГБУВП и С , (Рыбинск – Казань), Санкт – Петербург, 2004г.

Интернет-ресурсы:

http://эссе.рф - сборник не проиндексированных рефератов. Поиск по рубрикам и теме. Большинство текстов бесплатные. Магазин готовых работ.