">
Прикладные науки Технология
Информация о работе

Тема: Рабочая программа профессионального модуля

Описание: Рабочая программа профессионального модуля по специальности среднего профессионального образования. Сестринское дело базовой подготовки составлена на основе условной примерной программы. Цели и задачи модуля требования к результатам освоения.
Предмет: Прикладные науки.
Дисциплина: Технология.
Тип: Курсовая работа
Дата: 22.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 165
Поднять уникальность

Похожие работы:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным

(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

2011г. Рабочая программа профессионального модуля по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 Сестринское дело базовой подготовки составлена на основе условной примерной программы, разработанной Осиповой Викторией Леонардовной, преподавателем высшей квалификационной категории ГОУ СПО города Москвы «Медицинский колледж № 1 Департамента здравоохранения города Москвы», Орловой Татьяна Николаевной, преподавателем высшей квалификационной категории ГОУ СПО города Москвы «Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы» и рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

В рабочую программу внесены следующие изменения: увеличено количество часов (на28 ч.) на изучение модуля , добавлены часы на изучение 2 раздела, на практические занятия с целью более глубокого изучения сестринского процесса и отработки навыков сестринской помощи при нарушении потребностей пациента.

Составитель:

Исакова Жылдыз Каримовна - преподаватель первой квалификационной категории ГОУ СПО города Москвы Медицинское училище № 15 Департамента здравоохранения города Москвы.

Составлена в соответствии УТВЕРЖДАЮ

с Государственными требованиями Заместитель директора

к минимуму содержания и уровню по учебной работе

подготовки выпускника по __________/Е.П.Попова/

по специальности:

060501 – Сестринское дело "_____" _________2011 г

Согласовано Рассмотрена и одобрена

Методист на заседании ПЦК №1

__________/Е.М. Пантелеева/ Протокол № _________

"_____" _____________2011 г "_____" __________2011 г

Председатель ______/Глазунова Т.Н/

Составитель: Исакова Ж.К. - преподаватель первой квалификационной

категории ГОУ СПО МУ №15

Рецензенты:

Е.М.Пантелеева – преподаватель высшей квалификационной категории

ГОУ СПО МУ № 15

В.Н. Кольцова – главная медсестра ГКБ №68


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6  3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10  4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

36  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 46   1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

1.1. Область применения программы

Условно примерная программа профессионального модуля (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело базовой (углубленной) подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

решения проблем пациента посредством сестринского ухода;

участия в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса

и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

Общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

Профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя

способность:

Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса.

Оформлять медицинскую документацию.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

 Владеть основами рационального питания.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выявления нарушенных потребностей пациента;

оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

планирования и осуществления сестринского ухода;

ведения медицинской документации;

обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и

уметь:

собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

оказывать помощь при потере, смерти, горе;

осуществлять посмертный уход;

обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

знать:

способы реализации сестринского ухода;

технологии выполнения медицинских услуг;

факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

основы профилактики внутрибольничной инфекции;

основы эргономики.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 618 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 474 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 316 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 158 часов;

учебной практики – 72 часа и производственной практики 72 часа.

В профессиональном модуле представлены 3 междисциплинарных комплекса (МДК):

МДК 05.01. Теория и практика сестринского дела (51 час), включающий в себя:

Раздел 1. Соблюдение принципов профессиональной этики: эффективное общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода. Основное внимание в этом разделе отводится умению эффективно общаться и основам обучения пациентов.

Раздел 2. Осуществление ухода за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами рационального питания. Изучение данного раздела позволяет ознакомить студентов с сестринским процессом на первом уровне освоения учебного материала (ознакомительный - узнавание ранее изученных объектов, свойств).

МДК 05.02. Безопасная среда для пациента и персонала (85 часов), включающий в себя:

Раздел 3. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала, в том числе инфекционной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте. На освоение данного раздела в программе отведено достаточно времени, что позволит студентам достичь заявленного 3 уровня усвоения (продуктивный – планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) при изучении таких манипуляций как мытье рук, надевание стерильных перчаток и профилактика парентеральных инфекций.

МДК 05.03. Технология оказания медицинских услуг (160 часа), включающий в себя:

Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации. Количество часов, отведенное на изучение манипуляций позволит освоить перечисленные в программе манипуляции на 2 уровне усвоения (репродуктивный – выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности - решение проблем пациента посредством сестринского ухода и участия в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения  ПК 1.1, 1.2, 1.4 Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.  ПК 1.3. Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса.  ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.  ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.  ПК 2.1. 2.2, 2.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.  ПК 2.4. Владеть основами рационального питания.  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем  ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.  ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.  ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.  ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.  

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО) Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика     Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная,

часов Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)     Всего,

часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов в т.ч., курсовая работа (проект),

часов Всего,

часов в т.ч., курсовая работа (проект),

часов    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  ПК 1.1, 1.2,1.4. Раздел 1. Соблюдение принципов профессиональной этики: эффективное общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода 24 14 6  10     ПК 1.3, 2.4, 2.6. Раздел 2. Осуществление ухода за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами рационального питания. 50 37 26  15     ПК 2.1., 2.5. 2.2., Раздел 3. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала в том числе инфекционной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте. 128 85 68  43  36   ПК 1.5., 1.6. Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации. 270 180 160  90  36    Всего: 474 316 262  158  72    Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 72  72    * * * * * * * *  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПМ. 04 (развернутый, I-II семестр) 

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ



ВСЕГО ВСЕГО АУДИТ

ЧАСОВ КОЛ-ВО ЧАСОВ ТЕОР. ЗАНЯТИЙ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ПРАКТ. ЗАНЯТИЙ 

СРС УЧЕБ. ПРАКТ.ПРОИЗ   

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела

76 51 17 34 25   Раздел 1. Соблюдение принципов профессиональной этики: общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода 

24 14 6 8 10   Тема 1.1  История сестринского дела  2 2     Тема 1.2 Философия сестринского дела  2 2     Тема 1.3 Общение в сестринском деле  5 1 4    1.3.1 Общение как средство сестринской помощи. Функции общения  3 1 2    1.3.2 Типы, каналы и элементы эффективного общения  2  2    Тема 1.4  Обучение в сестринском деле  5 1 4    1.4.1 Сферы, способы и цели обучения  3 1 2    1.4.2 Этапы учебного процесса  2  2    Раздел 2. Осуществление ухода за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами рационального питания 

52 37 11 26 15   Тема 2.1 Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела  3 1 2    Тема 2.2 Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу  5 1 4    2.2.1 Сестринский процесс – метод организации оказания сестринской помощи.  3 1 2    2.2.2 Документация к сестринскому процессу.  2  2    Тема 2.3 Потребность пациента в нормальном дыхании  3 1 2    Тема 2.4 Потребность пациента в адекватном питании и питье  3 1 2    Тема 2.5  Потребность пациента в физиологических отправлениях  5 1 4    2.5.1 Сестринский процесс при нарушении потребностей пациента в физиологических отправлениях  3 1 2    2.5.2 Документирование всех этапов сестринского процесса при нарушении данных потребностей  2  2    Тема 2.6 Потребность пациента в движении  3 1 2    Тема 2.7 Потребности пациента в сне, одежде (надевании, раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены  3 1 2    Тема 2.8  Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды.  3 1 2    Тема 2.9 Потребности пациента в общении; труде и отдыхе.  3 1 2    Тема 2.10 Сестринский процесс при боли  6 2 4    2.10.1 Сестринский процесс при боли  3 1 2    2.10.2 Документирование этапов СП при боли. Дифферен. зачет  3 1 2     МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала 128 85 17 68 43 36  Раздел 3. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала, в том числе инфекционной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.        Тема 3.1.  Внутрибольничная инфекция  25 5 20    3.1.1 ВБИ, масштаб проблемы, структура .  3 1 2    3.1.2 ВБИ, способы передачи инфекции в ЛПУ.  2 2 2    3.1.3 Группы риска ВБИ: пациенты хирургических, урологических, реанимационных отделений и т.д.  2  2    3.1.4 Резервуары возбудителей ВБИ: руки персонала, инструментарий, оборудование, лекарственные средства и т.д.  2  2    3.1.5 Санитарно-противоэпидемический режим различных помещений медицинского учреждения  4 2 2    3.1.6 Универсальные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями.  2  2    3.1.7 Стандартные меры предосторожности: обращение с бельем, отходами, изоляция и т.п.  2  2    3.1.8 Условия, уровни и техника мытья рук. Рекомендация ВОЗ.  2  2    3.1.9 Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток.  2  2    3.1.10 Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала  2  2    Тема 3.2. Дезинфекция  16 4 12    3.2.1 Дезинфекция, понятие, виды, методы дезинфекции. (лекция)

Дезинфекционный режим в ЛПУ, общие требования в ЛПУ.  4 2 2    3.2.2 Способы, режимы и средства для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации.  2  2    3.2.3 Приготовление и использование дезинфицирующих растворов различной концентрации. Первая помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые  2  2    3.2.4 Дезинфекция изделий медицинск. назначения, белья, посуды.  2  2    3.2.5 Медицинские отходы, структура, классификация и организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ.  4 2 2    3.2.6 Правила обращения с медицинскими отходами  2  2    Тема 3.3  Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения  16 4 12    3.3.1 Предстерилизационная очистка, этапы ПО.  4 2 2    3.3.2 Контроль качества предстерилизационной очистки  2  2    3.3.3 Стерилизация: понятие, методы и режимы  4 2 2    3.3.4 Устройство и функции ЦСО.  2  2    3.3.5 Преимущества стерилизации в ЦСО и недостатки при стерилизации вне ЦСО.  2  2    3.3.6 Контроль качества стерилизации.  2  2    Тема 3.4 Организация безопасной среды для пациента и персонала  6 2 4    3.4.1 Организация безопасной среды для пациента  4 2 2    3.4.2 Организация безопасной среды для медперсонала  2  2    Тема 3.5 Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой. Дифференцированный зачет.  22 2 20    3.5.1 Понятие «биомеханика тела», «эргономика». Причины травм спины и позвоночника сестринского персонала.  2 2 2    3.5.2 Правильная биомеханика и положение тела медсестры и пациента при поднятии тяжестей и в положении сидя.  2  2    3.5.3  Подготовка к перемещению, как необходимое условие безопасности сестры  2  2    3.5.4 Перемещение пациента в постели и виды положения его в постели.  2  2    3.5.5 Методы удержания пациента одним, двумя и более лицами  2  2    3.5.6 Перемещение пациента в кровати двумя и более лицами  2  2    3.5.7  Перемещение пациента с кровати на стул, на кресло каталку, на каталку и обратно.  2  2    3.5.8 Помощь пациенту при ходьбе  2  2    3.5.9 Использование вспомогательных средств перемещения пациента  2  2    3.5.10 Дифференцированный зачет.  2  2     ИТОГО за 1 семестр 204 136 34 102 68    МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг 270 180 20 160 90   Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.        Тема 4.1 Прием пациента в стационар. Ведение документации  9 1 8    4.1.1 Прием пациента в стационар. Ведение документации.  3 1 2    4.1.2 Антропометрия. Осмотр пациента на педикулез и мероприятия при его выявлении.  2  2    4.1.3 Санитарная обработка пациентов. Транспортировка пациент.  2  2    4.1.4 Понятие лечебно-охранительный режим, его элементы и значение. Виды режимов двигательной активности  2  2    Тема 4.2 Оценка функционального состояния пациента  13 1 12    4.2.1 Термометрия, виды и устройство термометров, способы измерения температуры тела.  2  2    4.2.2 Лихорадка, сестринская помощь пациенту в каждом периоде.  2  2    4.2.3 Пульс, определение пульса, регистрация, обучение пациента самоконтролю.  2  2    4.2.4 АД, определение, измерение нормальные показатели, обучение пациента самоконтролю АД.  2  2    4.2.5 ЧДД, определение, подсчет, оценка, регистрация.  2  2    4.2.6 Обучение пациентов самоконтролю функционального состояния.  2  2    Тема 4.3. Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации  10 2 8    4.3.1 Организация питания в стационаре.  4 2 2    4.3.2 Кормление тяжелобольного пациента в постели  2  2    4.3.3 Кормление пациента через назогастральный зонд с помощью воронки, капельно, с помощью шприца Жанэ.  2  2    4.3.4 Питьевой режим. Определение водного баланса.

Дезинфекция использованного оборудования  2  2    Тема 4.4  Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней.  9 1 8    4.4.1 Личная гигиена тяжелобольного пациента. Проведение туалета.  3 1 2    4.4.2 Бельевой режим. Приготовление постели.

Смена нательного и постельного белья в стационаре.  2  2    4.4.3 Уход за кожей. Пролежни, профилактика пролежней, сестринские вмешательства.  2  2    4.4.4 Дезинфекция использованного оборудования.  2  2    Тема 4.5 Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия  9 1 8    4.5.1 Простейшая физиотерапия, виды, цели, противопоказания и возможные осложнения.  3 1 2    4.5.2 Постановка горчичников. Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом.  2  2    4.5.3 Приготовление и применение компрессов  2  2    4.5.4 Осуществление оксигенотерапии

Дезинфекция использованного оборудования  2  2    Тема 4.6  Клизмы. Газоотводная трубка.  10 2 8    4.6.1 Клизмы, виды клизм, механизм действия, показания, противопоказания и возможные осложнения.  4 2 2    4.6.2 Подготовка пациента и постановка различных видов клизм (на фантоме).  2  2    4.6.3 Газоотводная трубка, цели ее применения, противопоказания, постановка газоотводной трубки (на фантоме).  2  2    4.6.4 Дезинфекция использованного оборудования  2  2    Тема 4.7 Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним.  10 2 8    4.7.1 Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером у женщин и мужчин (на фантоме).  4 2 2    4.7.2 Введение постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин (на фантоме) и уход за ним  2  2    4.7.3  Применение различных мочеприемников.  2  2    4.7.4 Обучение пациента и его родственников уходу за постоянным катетером и мочеприемником.

Дезинфекция использованного оборудования.  2  2    Тема 4. 8 Промывание желудка  4 - 4    4.8.1 Промывание желудка.  2  2    4.8.2 Уход при рвоте.  2  2    Тема 4.9 Медикаментозное лечение в сестринской практике  52 4 48    4.9.1 Пост медицинской сестры: оснащение, документация, функции постовой медсестры   2 2    4.9.2 Выписка, хранение и распределение лекарственных средств.  2  2    4.9.3 Пути и способы ведения лекарственных средств. Правила раздачи лекарственных средств.  2  2    4.9.4 Введение лекарственных средств per os, сублингвально.  2  2    4.9.5 Наружное применение лекарственных средств: на кожу, на слизистые.  2  2    4.9.6 Закапывание капель, закладывание мази в глаза, нос, уши.  2  2    4.9.7 Ингаляционный способ введения ЛС через рот и нос.  2  2    4.9.8 Введение лекарственных средств в прямую кишку  2  2    4.9.9  Парентеральное ведение лекарственных средств, способы, преимущества и недостатки.  2 2 2    4.9.10 Процедурный кабинет, оснащение, документация. Должностные инструкции процедурной медсестры.  2  2    4.9.11 Шприцы и иглы, виды, устройства, емкости шприцов и размеры игл, "цена» деления шприца Сборка шприца .  2  2    4.9.12 Набор лекарственного средства из ампулы и флакона. Разведение порошка во флаконе  2  2    4.9.13 Техника внутрикожных инъекций. Возможные осложнения и тактика медсестры  2  2    4.9.14 Техника подкожных инъекций. Возможные осложнения и тактика медсестры  2  2    4.9.15 Техника внутримышечных инъекций. Возможные осложнения, тактика медсестры  2  2    4.9.16 Обучение пациента технике подкожных и внутримышечных инъекций в домашних условиях  2  2    4.9.17 Техника внутривенных инъекций.  2  2    4.9.18 Возможные осложнения внутривенных инъекций, тактика медсестры  2  2    4.9.19 Заполнение системы для вв капельного введения жидкости: техника, возможные осложнения.  2  2    4.9.20 Транспортировка шприца (системы для внутривенного капельного вливания) к пациенту.  2  2    4.9.21 Постановка периферического венозного катетера: техника, возможные осложнения, предупреждение осложнений  2  2    4.9.22 Взятие крови на биохимическое исследование, на RW и ВИЧ.  2  2    4.9.23 Осложнения внутривенных вливаний и взятия венозной крови и меры, направленные на предупреждение осложнений  2  2    4.9.24 Соблюдение универсальных мер предосторожности при

выполнении инъекций и обработка использованного инструментария и материалов.  2  2    Тема 4.10 Участие сестры в лабораторных методах исследования  14 2 12    4.10.1 Лабораторные методы исследования, цели, методы и правила подготовки пациентов к ним.  4 2 2    4.10.2 Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке биологического материла в лабораторию. Инструктаж пациента  2  2    4.10.3 Взятие мокроты для лабораторного исследования.  2  2    4.10.4 Взятие мочи для клинического анализа и бактериологического исследования. Определение водного баланса.  2  2    4.10.5 Взятие кала для лабораторного исследования.  2  2    4.10.6 Техника взятия содержимого зева, носа и носоглотки для бактериологического исследования  2  2    Тема 4.11 Участие сестры в инструментальных методах исследования  14 2 12    4.11.1 Инструментальных методов исследования, цели и правила подготовки к ним.  4 2 2    4.11.2 Подготовка пациента к рентгенологическим методам исследования пищеварительного тракта  2  2    4.11.3  Подготовка пациента к рентгенологическим методам исследования мочевыделительной системы  2  2    4.11.4 Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта  2  2    4.11.5 Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования мочевыделительной системы  2  2    4.11.6 Подготовка пациента к ультразвуковым методам исследования  2  2    Тема 4.12. Манипуляции, связанные с уходами за стомами  8 - 8    4.12.1 Виды стом. Уход за трахеостомой. Обучение пациента иили его близких повседневному уходу за стомами  2  2    4.12.2 Уход за гастростомой Обучение пациента иили его близких повседневному уходу за стомами  2  2    4.12.3  Уход за илеостомой и колостомой.. Обучение пациента иили его близких повседневному уходу за стомами.  2  2    4.12.4 Уход за цистостомой. Обучение пациента и или родственников уходу за цистостомой.  2  2    Тема 4.13  Сердечно-легочная реанимация  13 1 12    4.13.1 Клиническая и биологическая смерть.

Последовательность действий при обнаружении пострадавшего без признаков жизни  3 1 2    4.13.2 Обструкция дыхательных путей, причины, признаки  2  2    4.13.3 Оказание помощи и самопомощь при обструкции дыхательных путей.  2  2    4.13.4 Этапы сердечно-легочной реанимация: проведение ИВЛ, непрямого массажа сердца.  2  2    4.13.5 Особенности проведения СЛР взрослого, ребенка, младенца одним или двумя спасателями  2  2    4.13.6 Универсальные меры предосторожности при проведении ИВЛ. Критерии эффективности и прекращения проводимых реанимационных мероприятий.  2  2    Тема 4.14 Потери, смерть, горе. Сестринская помощь  5 1 4    4.14.1 Сестринская помощь при потери, смерти, горе пациентов.  3 1 2    4.14.2 Посмертный уход в условиях ЛПУ и на дому  2  2     ИТОГО за 2 семестр 270 

180

20 160 90    ИТОГО 474 316 54 262  7272  

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения  1 2 3 4  МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.

 51   Раздел 1. Соблюдение принципов профессиональной этики: общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.

 Теория 6

Практические занятия 8   Тема 1.1. История сестринского дела. Содержание 2    Основные вехи истории сестринского дела.

Основоположники сестринского дела.

Участие А. Дюнана в создании Международной

организации помощи жертвам войны. Российское

общество Красного Креста.

Развитие сестринского дела в первые годы советской

власти. Создание системы среднего специального

медицинского образования.

Основные направления и события в процессе

реформирования сестринского дела в РФ на современном

этапе.

 1  Тема 1.2. Философия сестринского дела. Содержание 2    Принципы философии сестринского дела в России.

Фундаментальные понятия философии сестринского

дела.

Этические компоненты как основа философии

сестринского дела.

Сестра как независимый специалист в сфере

здравоохранения.

Основные положения этического Кодекса Международного Совета медицинских сестер и Этического Кодекса медицинских сестер России.  1  Тема 1.3. Общение в сестринском деле. Содержание 5    Определение понятий «биоэтика», «медицинская тайна».

Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения.

Общение как средство сестринской помощи и социальной поддержки. Функции общения.

Уровни общения: внутриличностные, межличностные, общественные.  1   Практическое занятие 4    Типы общения: вербальное и невербальное.

Каналы общения: устная речь, письменное общение (написанные слова, символы), неречевое общение (мимика, жесты).

Элементы эффективного общения (отправитель, сообщение, канал, получатель, подтверждение).

Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению. Стили общения.

Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению.

Критерии эффективного общения.  2  Тема 1.4. Обучение в сестринском деле. Содержание 5    Сферы обучения: познавательная, эмоциональная, психомоторная.

Способы обучения: индивидуальные, коллективные и т.д.

Цели обучения: промежуточные конечные. Реалистичность целей. Условия достижения целей.  1   Практическое занятие 4    Факторы, способствующие эффективному обучению (умственное состояние обучаемого; установка на внимание); способность к обучению.

Этапы учебного процесса.

Организация обучения: окружающая обстановка, время обучения, индивидуальный подход к обучению и т. п.

Оценка эффективности обучения: определения уровня усвоения пациентом переданной информации необходимости повторения, достижения поставленной цели (целей), демонстрация полученных навыков.  2  Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Составление хронологической таблицы основных событий истории сестринского дела.

Составление и решение проблемно-ситуационных задач на основе статей Этического кодекса.

Составление сводной таблицы на соотношение этических компонентов философии сестринского дела со статьями Этического кодекса сестёр России.

Заполнение схем по темам «Уровни общения», «Элементы эффективного общения», «Каналы общения», «Как сделать вербальное общение эффективным?», «Мимика человеческого лица», «Жесты человека и их значение» «Зоны комфорта».

Схемы по темам: «Сферы обучения», «Факторы эффективного обучения».

Составление тематических кроссвордов.

Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам: «История сестринского дела, как часть истории человечества», «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца», «История создания ВОЗ», «Общины сестёр милосердия», «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры», «Наследие Ф. Найтингейл».

Написание, мини-сочинений на тему «Благо больного – высший закон».

Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам: «Как сделать общение эффективным?», «Язык телодвижений».

Подготовка докладов, реферативных сообщений по темам: «Как сделать обучение эффективным?», «Что такое эффективное обучение?».     10   Раздел 2. Осуществление ухода за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами рационального питания.  Теория – 11 часов

Практические занятия -26 ч.   Тема 2.1. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела.

. Содержание 3

   Основные концепции теории А. Маслоу.

Основные представления о моделях и системах ценностей сестринского дела.

Уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу и потребности повседневной жизни по В.Хендерсон       1   Практическое занятие

2    Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон, основанной на фундаментальных потребностях повседневной жизни пациента.

Сравнительная характеристика основных положений моделей Д. Орэм и В. Хендерсон. Принципы выбора модели сестринского ухода    Тема 2.2. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу. Содержание 5    Сестринский процесс – метод организации оказания сестринской помощи.

Эффективность и качество сестринского ухода.

Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах.

 1   Практическое занятие 4    1 этап – оценка состояния пациента. Заполнение листа первичной оценки.

2 этап – выявление проблем пациента. Определение понятия «проблема». Виды проблем. Проблема, как реакция пациента на болезнь и/или своё состояние. Источники проблем.

3 этап – постановка целей сестринских вмешательств. Виды целей и ожидаемый результат. Требования к формулированию целей. Условия чёткого выполнения вмешательств.

4 этап – Объём вмешательств – тактика сестры, зависящая от состояния пациента и поставленных целей. Вовлечение пациента в процесс ухода. Протокол плана ухода.

5 этап – оценка результата. Текущая и итоговая оценка.

Документация к сестринскому процессу.

   Тема 2.3. Потребность пациента в нормальном дыхании. Содержание 3    Первичная оценка потребности в нормальном дыхании. Признаки нарушения функций нормального дыхания.

Возможные проблемы пациента в связи с нарушением удовлетворения потребности в нормальном дыхании.

 2   Практическое занятие 2    Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании.

Возможные сестринских вмешательств при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании.

Оценка сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании.

Документирование всех этапов сестринского процесса

   Тема 2.4. Потребность пациента в адекватном питании и питье. Содержание 3    Первичная оценка потребности в адекватном питании и питье. Основы гигиенического питания.

 2   Практическое занятие 2    Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в адекватном питании и питье.

Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в адекватном питании и питье.

1 2 3