">
Прикладные науки Технология
Информация о работе

Тема: Организация автомобильныхперевозок и безопасность движения

Описание: Формулировка исходной ситуации варианта организации перевозок. Способ расположения груза в кузове. Технические требования. Исполнение погрузочно-разгрузочных работ. Используемые нормативы затрат времени. Наличие дорожного покрытия в районе эксплуатации.
Предмет: Прикладные науки.
Дисциплина: Технология.
Тип: Курсовая работа
Дата: 27.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 3
Поднять уникальность

Похожие работы:

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация автомобильных

перевозок и безопасность движения»

 2012

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине

«Организация автомобильных перевозок и БД»

Таблица 1 - Исходные данные

Вид груза Грузо-

отпра-

витель Наличие груза, т. Грузо-

полу-

чатель

получатель Потребность в грузе, т Koэф-т выпуска а Время в

наряде Тн

ч  

Известняк

А1 200 Б1 200     А2 440 Б2 340     A3 180 Б3 100 0,80 8   А4 135 Б4 180       Б5 135    Таблица 2 - Расстояние перевозок, км

Расстояние, км  А4Б4 А1Б1 А1Б2 А1Б3 А1Б4 А2Б1 А2Б2 А3Б2 А3Б4 А3Б5 А4Б5  3 13 5 10 14 11 3 14 6 9 13  

Задание выдано ______________

подписьФ.И.О.

Задание принял _________

подписьФ.И.О.

Содержание

Задание………………………………………………………………….…………3

Введение……………………………………………………………………........5

1. Построение транспортной сети………………………………………..........6

2. Формулировка исходной ситуации варианта организации перевозок…..6

3. Решение транспортной задачи………………………………………..........11

4. Обоснование использования рационального типа подвижного состава в малой ненасыщенной системе……………………………………..................15

5. Расчет плановых показателей для автомобилей, перевозящих груз в малой ненасыщенной системе……………………..………………………….............19

6. Построение расписания работы……………………………………………..28

Заключение……………...………………………………………………............37

Список литературы……………………………...……………………………..38

Введение

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства и является отраслью материального производства. Всякая продукция предприятий или сельского хозяйства только тогда окажется полезной, когда она будет доставлена к месту потребления. В этом заключается большое значение транспорта. Грузовой автомобильный транспорт играет важную роль в решении задач полного и своевременного удовлетворения потребностей общественного хозяйства и населения в перевозках, в повышении эффективности и качества работы транспортной системы страны. Грузовой автомобильный транспорт выполняет свыше 80% объема перевозок грузов, перевозимых всеми видами транспорта, обладает мобильностью, маневренностью и большими провозочными возможностями. Повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемерное улучшение качества работы обеспечивается за счет улучшения использования транспортных средств, снижения простоев автомобилей под грузовыми и техническими операциями, более полного использования грузоподъемности и вместимости кузова, сокращения порожных пробегов. При автомобильных перевозках значительная доля рабочего времени тратится на погрузку и разгрузку грузов. Правильный выбор погрузочных и разгрузочных механизированных средств, их количества, организации их работы позволяют заметно сократить простой автомобилей под погрузкой и повысить производительность подвижного состава автомобильного транспорта. Решение задач совершенствования работы автомобильного транспорта требует подготовки квалифицированных кадров инженерно-технических работников, владеющих современными методами организации, планирования, учета и анализа перевозочных процессов.

Построение транспортной сети

Данная операция проводится с целью минимизирования затрат на доставку груза.

По выбранному масштабу, исходя из правил [1], производится построение транспортной схемы (Рис.1).



Рис.1. Схема транспортной сети.

2 Формулировка исходной ситуации варианта организации перевозок

Характеристика груза

Известняк -осадочная порода, сложенная преимущественно карбонатом кальция - кальцитом. Благодаря широкому распространению, легкости обработки и химическим свойствам известняк добывается и используется в большей степени, чем другие породы, уступая только песчано-гравийным отложениям. Известняки бывают разных цветов, включая черный, но чаще всего встречаются породы белого, серого цвета или имеющие коричневатый оттенок. Объемная плотность 2,2-2,7. Это мягкая порода, легко царапающаяся лезвием ножа. Известняки бурно вскипают при взаимодействии с разбавленной кислотой. В соответствии со своим осадочным происхождением имеют слоистое строение. Чистый известняк состоит только из кальцита (редко с небольшим содержанием другой формы карбоната кальция - арагонита). Присутствуют и примеси. Двойной карбонат кальция и магния - доломит - обычно содержится в переменных количествах, и возможны все переходы между известняком, доломитовым известняком и горной породой доломитом. В процессе отложения известняка водой привносятся также глинистые частицы, порода становится глинистой, стираются четкие границы между известняком, глинистым известняком и глинистым сланцем. Кремень тоже является обычной примесью; он нередко присутствует в форме желваков (кремневых конкреций) или в виде более или менее явно выраженных слоев. При метаморфизме, по мере того, как перекристаллизация кальцита охватывает всю породу и возникает мозаичная структура (агрегат из четко ограниченных плотно прилегающих друг к другу изометричных зерен приблизительно одинакового размера), известняк постепенно превращается в мрамор. Существует много разновидностей известняка. Ракушечником называют скопления обломков раковин, сцементированных в ячеистый агрегат. Если раковины имеют микроскопическую величину, образуется слабосвязанная, мягкая, тонко крошащаяся, мажущая порода - мел. Оолитовый известняк состоит из мелких, размером с рыбьи икринки, сцементированных между собой шариков. Ядро каждого такого шарика-оолита может быть представлено песчинкой, обломком раковины или частицей какого-либо другого инородного материала. Если шарики более крупные, величиной с горошину, их называют пизолитами, а породу - пизолитовым известняком. Травертин - известняк, образовавшийся на поверхности в результате осаждения карбоната кальция (кальцита или арагонита) из воды углекислых источников. Если такие отложения сильно пористые (губчатые), их называют известковым туфом. Мергель представляет собой несцементированную смесь карбоната кальция и глины. Названия некоторых разновидностей известняка обусловлены возможным направлением его практического использования. Например, литографический известняк - это исключительно плотный, компактный и однородный камень, применяемый в литографии. Хотя известняки могут образовываться в любых пресноводных и морских бассейнах, преобладающее большинство этих пород имеет морское происхождение. Иногда они осаждаются, подобно соли и гипсу, из воды испаряющихся озер и морских лагун, но, по-видимому, большая часть известняков отложилась в морях, не испытавших интенсивного высыхания. По всей вероятности, формирование большинства известняков начиналось с извлечения живыми организмами карбоната кальция из морской воды (для построения раковин и скелетов). Эти остатки отмерших организмов в изобилии накапливаются на морском дне. Самым ярким примером аккумуляции карбоната кальция служат коралловые рифы. В некоторых случаях в известняке различимы и узнаваемы отдельные раковины. В результате деятельности и под влиянием морских течений рифы разрушаются. К известковым обломкам на морском дне добавляется карбонат кальция, осаждающийся из насыщенной им воды. В образовании более молодых известняков участвует также кальцит, поступающий из разрушенных более древних известняков. Известняки встречаются почти на всех материках, за исключением Австралии. Они сформировались в разные геологические эпохи. Мощность пластов варьирует от нескольких сантиметров до сотен метров. Известняки распространены в США и занимают 75% площади страны. В России известняки обычны в центральных районах европейской части, а также распространены на Кавказе, Урале и в Сибири. Известняки (в широком понимании) имеют чрезвычайно многообразные области применения. Они используются в виде кускового известняка, щебня, штучного (пильного, стенового) и бутового камня, облицовочных плит, минеральной крошки, дробленого песка, минерального порошка, минеральной ваты, известняковой муки. Основные потребители - цементная промышленность (известняк, мел и мергель), строительство (получение строительной извести, бетонов, штукатурки, строительных растворов; кладка стен и фундаментов; декоративно-облицовочные работы и т.д.), дорожное и железнодорожное строительство, каменная наброска для защиты берегов и гидротехнических сооружений, металлургия (известняк и доломит - флюсы и огнеупоры, переработка нефелиновых руд на глинозем, цемент и соду), сельское хозяйство (известняковая мука в агротехнике и животноводстве), нефте- и коксохимическая, пищевая (особенно сахарная), целлюлозно-бумажная, стекольная (известняк, мел, доломит), кожевенная (известняк), резиновая, кабельная, лакокрасочная промышленность (мел как наполнитель). Другие области применения - полировка изделий из цветных металлов и перламутра (известняк), электросварка (мел для покрытия электродов), писчие мелки (мел), теплоизоляция строительных конструкций и технологического оборудования (минеральная вата) и т.д. В России известняк добывается карьерами в Подмосковье, Ленинградской (облицовочный), Архангельской, Вологодской, Тульской, Белгородской, Воронежской областях, в Предуралье (Пермская область) и Поволжье, Краснодарском крае, на Северном Кавказе, на Урале, в ряде районов Восточной Сибири. Из подмосковных мячковских известняков возводились храмы и другие постройки Москвы белокаменной. Сырьевые ресурсы карбонатного сырья (известняка, мела, мергеля, доломита) в стране практически неисчерпаемы, хотя распределены очень неравномерно. В Донецкой области на Украине находится крупнейшее в Европе Еленовское месторождение известняка и доломита.

Способ расположения груза в кузове

Для перевозки извести используют машины самосвалы и груз невозможно определить как он будет распологатся в кузове потому,он перевозится навалом , для того чтобы было удобнее выгружать данный груз после того как известь погрузили в кузов машины его накрывают плотной пленкой для того чтобы туда не попала влаги и других природных осадков. Пленка предназначена для того чтобы известняк не засорял дороги при перевозки его.

Технические требования

Строительная известь должна удовлетворять требованиям ГОСТ 9179.

Воздушная негашеная известь без добавок подразделяется на три сорта, негашеная порошкообразная с добавками — на два сорта, гидратная (гашеная) без добавок и с добавками на два сорта

Для кальциевой извести 3-го сорта, используемой для технологических целей, допускается по согласованию с потребителем содержание непогасившихся зерен не более 20 %.

Содержание гидратной воды в негашеной извести должно быть не более 2 %.

Влажность гидратной извести должна быть не более 5 %.

Сортность извести определяют по величине показателя, соответствующего низшему сорту, если по отдельным показателям она соответствует разным сортам.

Степень дисперсности порошкообразной воздушной извести должна быть такой, чтобы при просеивании по ГОСТ 6613 пробы извести сквозь сито с сетками № 02 и №008 проходило соответственно не менее 98,5 и 85 % массы просеиваемой пробы.

Максимальный размер кусков воздушной дробленой извести должен быть не более 20 мм.

Прочность воздушной извести не нормируется стандартом, обычно она невелика и через 28 сут. составляет 0,5—1 МПа.

Гидравлическую известь подразделяют на слабогидравлическую и сильногидравлическую

Вид гидравлической извести определяют по пределу прочности при сжатии, если по отдельным показателям она относится к разным видам.

Степень дисперсности порошкообразной гидравлической извести должна быть такой, чтобы при просеивании пробы по ГОСТ 6613 извести сквозь сито с сетками № 02 и №008 проходило соответственно не менее 98,5 и 85 % массы просеиваемой пробы.

Максимальный размер кусков дробленой гидравлической извести должен быть не более 20 мм.

По условию необходимо выбрать 3 автомобиля подходящих для перевозки мраморной плиты. Выбранные автомобили представлены в Рис.2, Рис.3, Рис.4.



Рис.2. Самосвал Урал 63685



Рис.3 Самосвал КрАЗ-65055-040



Рис.4. Самосвал КамАЗ 6520-26016-63

Внутренние габариты кузова полуприцепа-фургона и бортовых тягачей, мм:

- Урал 63685– 4870х2420;

- КрАЗ-65055-040 – 4800х2440;

- КамАЗ 6520-26016-63 – 4400х2420.

Расположение груза в кузовах автомашин по количеству мраморных плит, размещенных на пяти пирамидах:

- Урал 63685– навалом;

- КрАЗ-65055-040 – навалом;

- КамАЗ 6520-26016-63 – навалом.

Определим полную массу груза в кузове:

- Урал 63685 (1*20) =20т.

Грузоподъемность Урал 63685= 20т.

- КрАЗ-65055-040 (1*16)= 16т.

Грузоподъемность КрАЗ-65055-040 = 16т.

- КамАЗ 6520-26016-63 (1760*10,5)+0,4= 19т.

Грузоподъемность КамАЗ 6520-26016-63 = 19т.

В связи с этим в дальнейших расчетах необходимо использовать фактическую грузоподъемность автомашин: 20т, 16т и 19т соответственно.

Способ исполнения погрузочно-разгрузочных работ

Погрузка-разгрузка известняка который распологается в кузове навалом осуществляется экскаватором или погрузчиком у которых большой оббьем ковша чтобы сократить время погрузочно-разгрузочных работ

Используемые нормативы затрат времени на погрузку-выгрузку

В соответствии с исходными данными в производимых расчетах будут использованы нормы времени простоя бортовых тягачей и автомобиля-тягача с полуприцепом-фургоном при погрузки и выгрузки механизированным способом, а именно автопогрузчиком грузоподъемностью до 3-х т., на поддоне, в зависимости от выбранного автомобиля:

- для Урал 63685 с загрузкой на 20т.– 15 мин;

- для КрАЗ-65055-040 с загрузкой на 16 т.– 12 мин;

- для КамАЗ 6520-26016-63 с загрузкой на 19 т. – 14,25 мин.

Наличие дорожного покрытия в районе эксплуатации

Мрамор перевозят в городе Омске. Дорожное покрытие усовершенствованное (асфальтобетонное), следовательно, дороги в районе эксплуатации относятся в 1 группе дорог.

Величина скорости

При работе в городе, независимо от типа дорожного покрытия, для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т предусмотрена скорость передвижения 25 км/ч, а для автомобилей грузоподъемностью 7 т и выше – 24 км/ч. Грузоподъемность любого из данных автомобилей больше 7 т, следовательно, для расчетов использована скорость 24 км/ч.

3 Решение транспортной задачи методом МОДИ

Решение транспортной задачи методом МОДИ позволяет легко принять правильное решение и за короткие сроки.

Используя данные из задания и результаты построения транспортной сети (Рис.1) формируется матрица исходных данных (табл.3).

Таблица 3

Исходные данные

Грузополучатели Грузоотправители Потребность в грузе, т   А1 А2 А3 А4   Б1 12 11 9 13 200  Б2 5 3 14 21 340  Б3 10 17 29 26 100  Б4 14 22 6 2 180  Б5 19 11 9 13 135  Наличие груза, т 200 440 180 135 955  

Вторая стадия решения транспортной задачи заключается в построении опорного плана методом двойного предпочтения. Используя матрицу исходных данных (табл.3) и пример решения методом двойного предпочтения [1], проведя проверку, получаем опорный план (табл.4).

Таблица 4

Опорный план

Грузополучатели Грузоотправители Потребность в грузе, т   А1 А2 А3 А4   Б1 12(100) 11(100) 9 13 200  Б2 5 3(340) 14 21 340  Б3 10(100) 17 29 26 100  Б4 14 22 6(45) 2(135) 180  Б5 19 11 9(135) 13 135  Наличие груза, т 200 440 180 135 955  

Пока не ясно является ли полученное в табл.4 распределение перевозок оптимальным. Для проверки оптимальности полученных данных используется специальную программу [2], которая позволяет найти оптимальное решение . Данные, полученные с помощи программы, отражаем в таблице оптимального плана (табл.5).

Таблица 5

Оптимальный план

Грузополучатели Грузоотправители Потребность в грузе, т   А1 А2 А3 А4   Б1 12

100 11 9

100 13 200  Б2 5 3

340 14 21 340  Б3 10

100 17 29 26 100  Б4 14 22 6

45 2

135 180  Б5 19 11

100 9

35 13 135  Наличие груза, т 200 440 180 135 955  

Следующим шагом будет решение задачи маршрутизации перевозок. Данная задача решается методом совмещенных планов путем вписывания опорного плана (табл.4) в оптимальный план (табл.5), данное решение позволит выявить маятниковые и кольцевые схемы. После соединения планов получаем матрицу совмещенных планов (табл.6).

Таблица 6

Матрица совмещенных планов

Грузополучатели Грузоотправители Потребность в грузе, т   А1 А2 А3 А4   Б1 12

(200)

100 11

100 9

13 200  Б2 5 3

(340)

340 14 21 340  Б3 10

100 17

(100) 29 26 100  Б4 14 22 6

(45)

45 2

(135)

135 180  Б5 19 11

9

(135)

135 13 135  Наличие груза, т 200 440 180 135 955  

Из оптимального плана (табл.5) видно, что имеются кольцевые схемы, вносим им в матрицу кольцевых схем (табл.7).

Таблица 7

Матрица кольцевых схем

Грузополучатели Грузоотправители Потребность в грузе, т   А1 А2 А3 А4   Б1 12

(100) 11

100 9 13 200  Б2 5 3 14 21 340  Б3 10

100 17

(100) 29 26 100  Б4 14 22 6 2 180  Б5 19 11 9 13 135  Наличие груза, т 200 440 180 135 955  Полученные из оптимального плана (табл.5) маятниковые и кольцевые схемы заносим в матрицу маятниковых и кольцевых схем (табл.8).

Таблица 8

Маятниковые и кольцевые схемы

Маршрут Объем

перевозок, т Длина груженой ездки Lге, км Длина маршрута Lм = 2Lге, км  А1Б1-Б1А1 100 12 24  А2Б2-Б2А2 340 3 6  А3Б4-Б4А3 45 6 12  А3Б5-Б5А3 135 9 18  А4Б4-Б4А4 135 2 4  А1Б1-А1Б3-

Б3А2-Б1А2 200 50 100  

По данной таблицы видно что получилось пять маятниковых маршрутов, и один кольцевой маршрут. Так же данные расчета показали что распределение груза было правильно потому что объем перевозки равен 995, что соответствует в задании.

4 Обоснование использования рационального типа подвижного состава в малой ненасыщенной системе

Производится расчет каждого выбранного ранее автомобиля, с учетом его загрузки и времени погрузки-разгрузки изменяя длину груженной ездки, ездки выбираются следующие: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 км.

Урал 63685

lг=1 км.

Расчет времени оборота на маршруте tоб, ч.

 (1)

где  – длина маршрута,lм= 2·lг, км;

 – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

– время на погрузку, выгрузки, ч.



Расчет пропускной способности одного поста А’, ед.

 (2)

где tпогр- время погрузки, ч.





Округляем в меньшую сторону (по заданию малая ненасыщенная система).

Следовательно, А= 2ед.

Расчет времени возможной работы i-го автомобиля в системе TMi, ч.

, (3)

где – время в наряде, ч.





Расчет количества ездок i-го автомобиля в системе за смену, ед.

 (4)





Расчет объема перевозок i-го автомобиля в системе, т.

, (5)





Расчет общего объема перевозок в малой ненасыщенной системе, т.

 (6)



lг=3 км.































Расчет для lг= 5 км, lг= 7 км, lг= 9 км, lг= 11 км, а так же для автомобилей КрАЗ-65055-040 и МАЗ 55165-271 выполняются аналогично вышеприведенному примеру.

Результаты расчетов сводим в таблицу общую таблицу объемов перевозок (табл.9).

Таблица 9

Объемы перевозок

Длинна ездки с грузом, км Объем перевозок в малой ненасыщенной системе при использовании, т   Урал 63685 КрАЗ-65055-040 КамАЗ 6520-26016-63  1 458 456 459  3 535 537 538  5 712 717 718  7 818 827 967  9 882 892 1021  11 918 928 1045  13 933 943 943  

Для выявления автомашины с наибольшей выработкой строим график зависимости выработки автомашины, от изменения средней длинны груженой ездки (Рис.5).



Рис.5. Изменение суммарной выработки автомобилей в малой ненасыщенной системе при изменении средней длинны груженой ездки.

Восстановив перпендикуляр для значения lге всех звеньев делаем вывод, что наилучшим к применению будет автомашина КамАЗ 6520-26016-63

(Рис.3), так как у него наибольшая выработка на этом участке

5 Расчет плановых показателей для автомобилей, перевозящих груз в малой ненасыщенной системе

Таблица 10

Исходные данные для расчета плановых показателей

Маршрут Объем

перевозок, т Длина груженой ездки Lге, км Длина маршрута Lм = 2Lге, км  А1Б1-Б1А1 100 12 24  А2Б2-Б2А2 340 3 6  А3Б4-Б4А3 45 6 12  А3Б5-Б5А3 135 9 18  А4Б4-Б4А4 135 2 4  А1Б1-А1Б3-

Б3А2-Б1А2 200 50 100  

Используется автомашина КамАЗ 6520-26016-63

Маршрут А1Б1-Б1А1

Расчет времени оборота на маршруте tоб, ч, (1).



Расчет пропускной способности одного поста А’, ед, (2).





Расчет времени возможной работы i-го автомобиля в системе TMi, ч, (3).





















Расчет количества ездок i-го автомобиля в системе за смену, езд, (4).





















Расчет объема перевозок i-го автомобиля в системе, т, (5).



По исходным данным нам необходимо перевезти 100т. Следовательно, в применении второго, третьего, четвёртого, пятого, шестого, седьмого, восьмого, девятого и десятого автомобиля нет необходимости, а первый автомобиль в данной малой системе должен выполнить 5 ездок и в последней ездке он должен быть загружен 20 тонн, тогда объем перевозки составит 100т, сколько нам и требовалось перевезти.

Маршрут А2Б2-Б2А2





























По исходным данным нам необходимо перевезти 340т. Следовательно, в применении третьего, четвёртого автомобиля нет необходимости, а второй автомобиль в данной малой системе должен выполнить 1 ездок и в последней ездке он должен быть загружен 20 тонн, тогда объем перевозки составит 340т, сколько нам и требовалось перевезти.

Маршрут А3Б4-Б4А3

































По исходным данным нам необходимо перевезти 45т. Следовательно, в применении второго, третьего и четвертого, пятого и шестого автомобиля нет необходимости, а первый автомобиль в данной малой системе должен выполнить 3 ездок, причем в последней ездке автомобиль должен быть загружен 5т. а не 20, тогда объем перевозки составит 45т, сколько нам и требовалось перевезти .

Маршрут А3Б5-Б5А3









































По исходным данным нам необходимо перевезти 135т. Следовательно, в применении второго, третьего , четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого автомобиля нет необходимости, а первый автомобиль в данной малой системе должен выполнить 7 ездки, причем в последнюю ездку в него необходимо загрузить 15т, а не 20т , тогда объем перевозки составит 135т, сколько нам и требовалось перевезти.

Маршрут А4Б4-Б4А4





















По исходным данным нам необходимо перевезти 135 т. Следовательно, в применении второго и третьего автомобиля нет необходимости, а первый автомобиль в данной малой системе должен совершить 7 ездок, причем в последней ездке автомобиль должен быть загружен 15 т. а не 20, тогда объем перевозки составит 135т, сколько нам и требовалось перевезти .

Маршрут А1Б1-А1Б3- Б3А3-Б1А2













































По исходным данным нам необходимо перевезти 200т. Следовательно, в применении третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого автомобиля нет необходимости, а четвертый автомобиль в данной малой системе должен совершить 4 ездки, причем в последнюю ездку в него необходимо загрузить 20т, и тогда объем перевозки составит 100т, сколько нам и требовалось перевезти .

Полученные данные занесем в таблицу 11 :

Таблица 11

Таблица полученных данных о количестве автомобилей их ездок

Маршрут Объем

перевозок, т Количество ездок, ед. Длина груженой ездки Lге, км Длина маршрута Lм = 2Lге, км Количество автомобилей, ед.  А1Б1-Б1А1 100 5 12 24 1  А2Б2-Б2А2 340 17 3 6 2  А3Б4-Б4А3 45 3 6 12 1  А3Б5-Б5А3 135 7 9 18 1  А4Б4-Б4А4 135 7 2 4 1  А1Б1-А1Б3-

Б3А2-Б1А2 200 10 50 100 2  

По данной таблицы мы видем сокль нам машин требуется чтобы перевезти груз из одного путкта и обратно и какое количество ездок совершит данный автомобиль, чтобы перевезти этот груз.

6 Построение расписания работы

Построение расписания работы производится с целью упорядочивания работы автомобилей и погрузочных средств для снижения их простоев в ожидании погрузки, управления процессом переработки и транспортировки грузов и т.д.

Исходя из полученной плановой продолжительность нахождения автомобиля в системе, количества автомобилей, времени погрузки-разгрузки, расстояния, технической скорости и количества необходимых ездок строим расписание работы автомобилей на каждой ветви маршрута.

Начинаем с маршрутов которые начинаются в пункте А1 (Рис.6) :

Аэ, ед

8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Т, ч

Рис.6. Расписание работы подвижного состава на ветвях с общим началом в пункте А3.

- время погрузки автомобиля, ч;

- время груженой ездки автомобиля, ч;

- время разгрузки автомобиля, ч

- время холостой ездки автомобиля, ч.

- время простоя автомобиля, ч.

Составив расписание можно подметить, что автомобилей, которых необходимо выпустить на маршрут оказалось что в маятником маршруте А3Б4 автомобиль совершивший 3 ездок с 8-ми часов утра и он может перевезти данный объём груза до обеда так как ему требуется перевезти небольшой объем груза на данном участке Потери в конце работы получаются в результате не кратности времени оборота фактическому рабочему времени, и составляет для 1-го автомобиля 0 мин.

Заключение

Проведя ряд расчетов и приняв решения потребность в грузе (955т) мы выполнили, это говорит о том, что все принятые решения оказались приемлемыми и удовлетворяют всем условиям. Для удовлетворения потребности в грузе оказалось необходимо 11 автомобилей, которые совершат 85 ездок, с общей груженной ездкой (Lге) 640,5 км и общей длинной полного маршрута по ветвям (Lм) 1281 км, общей потерей рабочего времени в конце смены из-за не кратности времени оборота 11:28 ч, с учетом простоя под погрузку. Устранить потери рабочего времени в конце смены не получилось, так как некоторые из автомобилей погрузившись не смогут выполнить полную ездку до конца смены. А автомобили, которые закончили работу на своей ветви с определенным пунктом разгрузки не успеют произвести полное количество ездок на другой ветви с другим пунктом погрузки, из-за необходимой холостой ездки из одного погрузочного пункта в другой.

Список литературы

1. Грузовые автомобильные перевозки: Задания и методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Технология, организация и управление автомобильными перевозками» / Сост.: Е.Е. Витвицкий, В.И. Николин. – 3-е изд., перераб. И доп. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 40 с.

2. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей / Минавтотранс. – М.: Экономика, 1990. -48 с.

3. Сайт «Государственный стандарт союза ССР» http://www.sk-info.ru/gost/id.277

4. Сайт «Государственный стандарт СССР ГОСТ 9480-89 (СТ СЭВ 6316-88)» http://www.stone-spb.ru/informatsiya/gostyi/gost-9480-89-plityi-oblitsovochnyie-pilenyie-iz-prirodnogo-kamnya-tehnicheskie-usloviya

5.Сайт «Государственный стандарт союза ССР» http://n-mramor.ru/index.php/biblioteka/39-2011-02-15-20-54-29/52--23342-91-htm

6.Сайт «Блоки из горных пород для производства облицовочных, архитектурно-строительных, мемориальных и других изделий» http://www.ggost.ru/content/view/950/3