">
Прикладные науки Технология
Информация о работе

Тема: Основные части автомобиля

Описание: Кузов легкового автомобиля. Основная функция. Мощностной баланс. Сила тяжести, инерционные силы. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. Сущность планово-предупредительной системы. Динамичность автомобиля.
Предмет: Прикладные науки.
Дисциплина: Технология.
Тип: Курсовая работа
Дата: 27.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 2
Поднять уникальность

Похожие работы:

1

1)Кузов легкового автомобиля - основная часть автомобиля, предназначенная для безопасного и комфортабельного размещения людей, багажа и грузов, а также крепления к нему необходимых узлов и агрегатов автомобиля.

Основная функция кузова - обеспечение максимально возможной безопасности в случае столкновения, опрокидывания, падения с высоты и в прочих аварийных ситуациях, и защита пассажиров от воздействия внешних факторов (ветер, дождь, снег, холод и т.д.)

Классификация кузовов – Седан, купе, кабриолет, лимузин, пикап, фургон, универсал, хэтчбек.

2) Активная безопасность – все конструктивные мероприятия, которые способствуют предотвращению возникновения дорожно-транспортных происшествий. К элементам активной безопасности относятся: устойчивость движения автомобиля в задаваемом направлении, надежность, удобство управления автомобилем, хорошая обзорность и видимость. Активная безопасность, обеспечивающая устойчивость автомобиля, охватывает все конструктивные мероприятия, которые при возникновении внешних сил или помех: препятствуют заносу или большому отклонению автомобиля от движения в требуемом направлении. Удобство управления достигается формой сиденья, возможностью регулирования положения сиденья, расположением рулевого колеса, педалей, площадью и расположением остекления и зеркал.
К активной безопасности автомобиля относятся также показатели ускорения, зависящие от мощности двигателя и необходимые для обеспечения обгона, а также хорошие тормозные возможности.

3) Мощностной баланс - равенство движущей мощности сумме мощностей сопротивления движению транспортного средства. График мощностного баланса представляет собой зависимость тяговой мощности на колесах автомобиля, а также мощностей сопротивления движению и воздушной среды от скорости движения.



2

1) Регулировочные характеристики представляют собой зависимости основных показателей двигателя от значения одного или нескольких из регулировочных параметров при постоянной частоте вращения коленчатого вала. Регулировочные характеристики получают для ряда скоростных и нагрузочных режимов с целью оценить качество рабочего процесса и определить предельные мощностные, экономические и экологические показатели двигателя на исследуемых режимах, выбрать и оценить регулировочные параметры систем двигателя, определить характер их изменения на различных режимах.

2) Плавность хода - способность автомобиля двигаться на высоких скоростях по разным дорогам с наименьшими колебаниями, вибрациями, раскачиваниями и сотрясениями самого автомобиля, а также перевозимых пассажиров и грузов.
Из конструктивных факторов следует выделить жесткость узлов подвески, рабочие ходы колес и параметры амортизаторов. Жесткость узла определяется прежде всего средней ее величиной, взятой как отношение статической нагрузки на колесо к его статическому ходу. При нелинейной характеристике подвески в отличие от линейной а жесткость имеет переменное значение, обычно возрастающее к концу рабочего хода для уменьшения вероятности пробоя подвески.

3) Cила тяжести, инерционные силы возникают при изменении скорости или направления движения (боковая сила), они препятствуют разгону и торможению автомобиля, а на повороте стремятся сместить его в противоположную центру поворота сторону, сила сопротивления подъему препятствует силе тяги при подъеме, и она тем больше, чем круче подъем, а на спуске, наоборот, складывается с силой тяги и дополнительно ускоряет движение автомобиля, сила сопротивления качению возникает в результате трения шин о дорогу, их упругого деформирования, трения в подшипниках колес и др., реакция дороги на опору колес, сила сопротивления боковому скольжению, сила тяги на колесах, сила сопротивления воздуха зависит от обтекаемости и лобовой площади автомобиля и резко возрастает с увеличением скорости.

3

1) Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.
Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия (машины) при использовании по назначению, ожидании использования, хранении и транспортировании.
Техническое обслуживание предусматривает обязательный выполняемый периодически по плану объем работ, заранее установленных для данного типа и модели машины.
Несмотря на плановость проведения работ по техническому обслуживанию при известной степени изнашивания, дальнейшее использование машины становится технически и экономически нецелесообразным или даже опасным (аварийным). В этом случае возникает необходимость в выполнении ремонтных операций.
Ремонт — комплекс операций по восстановлению работоспособности и исправности изделия (машины) и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.

2) Динамичность автомобиля — способность автомобиля перевозить грузы и пассажиров с максимально возможной средней скоростью в заданных дорожных условиях. Грузоподъёмность транспортного средства — масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство. Топливная экономичность — способность автомобиля выполнять перевозки при минимальном расходе топлива на каждый тонно- или пассажиро-километр. Проходимость — свойство автомобиля работать в трудных дорожных условиях. Устойчивость — свойство автомобиля сохранять направление движения (курсовая устойчивость) и противостоять опрокидыванию и заносу. Надежность — свойство автомобиля выполнять перевозки грузов или пассажиров, сохраняя свои эксплуатационные показатели в пределах, соответствующих заданным режимам и условиям эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения. Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Предельное состояние — это состояние, при котором дальнейшая эксплуатация должна быть прекращена. Эксплуатационная технологичность — приспособленность автомобиля к техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Управляемость — свойство автомобиля изменять направление движения при изменении положения управляемых колес.

3) Силовой баланс - автомобиля это графическое изображение тягово-скоростных свойств автомобиля. Силовой баланс - равенство движущей силы сумме сил сопротивления движению транспортного средства. При построение графика силового баланса сначала строят тяговую характеристику.



4

1) Проходимость — способность автомобиля преодолевать препятствия.

Известны 3 параметра проходимости: Габаритные параметры; Тяговые параметры; Опорно-сцепные параметры.

Габаритные параметры:
Дорожный просвет (клиренс) - клиренсом автомобиля называют расстояние от самой низкой части автомобиля до поверхности земли. Передний угол свеса (угол въезда) — это максимальное ?, при котором автомобиль может въехать передним колесом на склон, не задев эстакады никакой частью кузова. Задний угол свеса (угол съезда) — максимальное ?, при котором можно въехать задним колесом на склон. Угол продольной проходимости максимальный угол, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть эстакады, ничего, не задевая днищем. Угол поперечной статической устойчивости - угол на который надо наклонить машину вокруг продольной оси, чтобы она опрокинулась.
Тяговые параметры:
Тип привода - автомобили высокой проходимости имеют привод на все колёса, плюс некоторые меры, позволяющие избежать пробуксовки колёс (например, блокировка дифференциала, механические и электронные демультипликаторы). Двигатель обычно дизельный, так как он надёжнее работает в воде и имеет больший крутящий момент.
В трансмиссии должны быть пониженные передачи, которые позволяют взбираться по крутым склонам и двигаться по мягкому грунту. Удельная мощность отношение мощности автомобиля к его массе. Тяговооружённость отношение силы тяги к массе автомобиля.
Опорно-сцепные параметры:
Удельное давление на грунт для улучшения управляемости и возможностей торможения, стали использоваться более широкие колеса. Тип подвески специфика использования предъявляет к автомобилям повышенной проходимости следующие требования: повышенный, по сравнению с автомобилями дорожных модификаций, дорожный просвет, большая энергоемкость и долговечность упругих и демпфирующих элементов, большие ходы подвески, а также устойчивость элементов подвески к механическим воздействиям (удары о грунт, препятствия).