">
Прикладные науки Технология
Информация о работе

Тема: Детали машин

Описание: Расчёт ременной передачи. Выбор ремня. Диаметры шкивов. Действительное передаточное отношение. Частота вращения ведомого шкива. Предварительное межосевое расстояние. Межосевое расстояние. Допускаемая мощность. Сила предварительного натяжения.
Предмет: Прикладные науки.
Дисциплина: Технология.
Тип: Курсовая работа
Дата: 29.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 5
Поднять уникальность

Похожие работы:

Курс «Детали машин»

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА

2012 г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………..

1 РАСЧЁТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ………………………………………………………

1.1 Выбор ремня ……………………………………………………………………………..

1.2 Диаметры шкивов ………………………………………………………………………..

1.3 Действительное передаточное отношение ……………………………………………..

1.4 Частота вращения ведомого шкива ……………………………………………………..

1.5 Предварительное межосевое расстояние ……………………………………………….

1.6 Расчётная длина ремня …………………………………………………………………..

1.7Межосевое расстояние ……………………………………………………………………

1.8 Угол обхвата малого шкива ……………………………………………………………..

1.9 Скорость ремня ……………………………………………………………………………

1.10 Частота пробега ремня ………………………………………………………………….

1.11 Допускаемая мощность, передаваемая поликлиновым ремнём с десятью рёбрами ..

1.12 Число клиньев поликлинового ремня ………………………………………………….

1.13 Силы, действующие в передаче ………………………………………………………...

1.13.1 Окружная сила …………………………………………………………………………

1.13.2 Сила предварительного натяжения …………………………………………………..

1.13.3 Сила натяжения в ведущей ветви …………………………………………………….

1.13.4 Сила давления передачи на вал ……………………………………………………….

1.14 Проверочные расчёты ……………………………………………………………………

1.14.1 Напряжение растяжения ведущей ветви ремня ……………………………………..

1.14.2 Напряжение изгиба при огибание малого шкива ……………………………………

1.14.3 Напряжение в ремне от центробежных сил ………………………………………….

1.14.4 Максимальное напряжение в ремне ………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Клиновые ремни в последнее время получили широкое распространение. Клиновые ремни могут передавать вращение на несколько валов одновременно. Вращательное движение в машинах передается при помощи фрикционной, зубчатой, ременной, цепной и червячной передач. Будем условно называть пару, осуществляющую вращательное движение, колесами. Колесо, от которого передается вращение, принято называть ведущим, а колесо, получающее движение – ведомым.Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и может применяться для передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии один от другого. Она состоит из двух шкивов (ведущего, ведомого) и охватывающего их ремня. Ведущий шкив силами трения, возникающими на поверхности контакта шкива с ремнем вследствие его натяжения, приводит ремень в движение. Ремень в свою очередь заставляет вращаться ведомый шкив. Таким образом, мощность передается с ведущего шкива на ведомый.  Ремни должны обладать достаточно высокой прочностью при действии переменных нагрузок, иметь высокий коэффициент трения при движении по шкиву и высокую износостойкость. Ременные передачи применяются для привода агрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания. Наибольшее распространение в машиностроении находят клиноременные передачи (в станках, автотранспортных двигателях и т. п.). Эти передачи широко используют при малых межосевых расстояниях и вертикальных осях шкивов, а также при передаче вращения несколькими шкивами. При необходимости обеспечения ременной передачи постоянного передаточного числа и хорошей тяговой способности рекомендуется устанавливать зубчатые ремни. При этом не требуется большего начального натяжения ремней; опоры могут быть неподвижными.

1 РАСЧЁТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

1.1 Выбор ремня

Крутящий момент на ведущем валу

,

где: Р1 – мощность на ведущем валу, кВт;

n1 – частота вращения ведущего вала, мин-1.

По таблице 1.1 [1] выбираем ремень нормального сечения со следующими характеристиками: dmin = 90 мм;

А = 81 мм2;

Вр = 11,0мм;

В = 13 мм;

Нр = 8 мм;

Н = 3,3 мм.

Поперечное сечение ремня представлено на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 Поперечное сечение ремня.

Диаметр шкивов.

Предварительный диаметр ведущего шкива

,

где: Крем = 40 – коэффициент, зависящий от типа ремня.

Принимаю из стандартного ряда диаметров шкивов (таблица 1.3 [1])

d1 = 125 мм , что больше dmin = 90 мм

Предварительный диаметр ведомого шкива

,

где: ? = 0,01 – коэффициент скольжения ремня.

Принимаем из стандартного ряда (таблица 1.3[1]) d2= 355 мм.

Действительное передаточное отношение

Проверка:

,

Частота вращения ведомого шкива.

Предварительное межосевое расстояние.

а? ? 0,55·(d1 + d2) · hp ,

где hp – высота ремня (таблица 1.1 [1])

а? ? 0,55·(125 + 355) · 8 = 272 мм

Принимаем из стандартного ряда линейных размеров (таблица 1.8[1]), округляя в большую сторону, а = 280 мм.

1.6 Расчетная длина ремня

Из стандартного ряда ремней (таблица 1.4 [1]) выбираем, округляя в большую сторону L=1400 мм.

Проверка

Lmin ? L ? Lmax

мм < 1400 мм < 4000 мм

1.7 Межосевое расстояние

Для монтажа ремня и регулировки натяжения необходимо обеспечить изменение межосевого расстояния.

а?min = а – 0,01· L ,

а?min = 301,3 – 0,01· 1400 = 287,3 мм

Окончательно принимаем аmin =280 мм из таблицы 1.8 [1], округляя в меньшую сторону.

а?max = а + 0,025 ·L

а?max = 301,3 + 0,025 ·1400 = 336,3

Окончательно принимаем аmax = 340 мм из таблицы 1.8 [1], округляя в большую сторону.

Угол обхвата малого шкива

(d2 - d1)

? 1= 180 - 60· ————

а

(355 - 125)

? 1= 180 - 60· ————— = 134°

301,3

134° >[?] =120°

[?] – минимальный угол обхвата

Скорость ремня

,

Проверка

? ?[ ? ] ,

где [ ? ] =30 м/с - допускаемая скорость

9,52 м/с < 30 м/с

Частота пробега ремня

,

Проверка

m ? [m]

где: [m] =20 с-1 - допустимая частота пробега ремня;

6,8 с-1 ? 20 с-1

Допускаемая мощность, передаваемая одним клиновым ремнем.

[Р0] = С?·СL·Сz· Р0 / Ср ,

где: С? – коэффициент угла обхвата на малом шкиве (таблица 1.7 [1])

СL – коэффициент длины ремня (таблица 1.11 [1])

Сz - коэффициент, учитывающий число ремней в приводе (таблица 1.10 [1])

Ср – коэффициент динамичности и длительности нагрузки (таблица 1.12 [1])

Р0 - мощность передаваемая одним клиновым ремнем (таблица 1.12 [1])

[Р0] = 0,86·0,95·1· 2 / 1,1 = 1,5 кВт

Число клиновых ремней

Применяю z = 2

Проверка

z ? [z]

2?6

Силы, действующие в передачи

Окружная сила

Сила предварительного натяжения

Сила натяжения в ведущей ветви

Сила давления передачи на вал

Проверочные расчеты

Напряжение растяжения ведущей ветви ремня

,

где: А – площадь поперечного сечения ремня, А=81 мм2 (таблица 1.1 [1])

Напряжение изгиба при огибании малого шкива

,

где: Еu ? 80-100 МПа – модуль продольной упругости материала ремня

d1 - диаметр малого шкива

Н – расстояние от нейтрального слоя ремня до верхней кромки(таблица 1.1 [1])

Напряжение в ремне от центробежных сил

? – 1100 ? 1200 кг/м3

Максимальное напряжение в ремне

?max = ?1 + ?u + ??

?max = 2.8+4.75+0.1 = 7.65 МПа

?max ? [ ?]

7,65 МПа ? 10 МПа