">
Прикладные науки Технология
Информация о работе

Тема: Конструирование и технология электронных средств

Описание: Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования. Требования к результатам освоения. Бакалавриат по направлению подготовки. Модуль общепрофессиональной, профессиональной. Список разработчиков и экспертов. Аннотация.
Предмет: Прикладные науки.
Дисциплина: Технология.
Тип: Методические рекомендации
Дата: 31.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 9
Поднять уникальность

Похожие работы:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»

Утверждено

ректор СПбГЭТУ профессор

____________________ В.М. Кутузов «____»__________201_ г.  

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

211000 «Конструирование и технология электронных средств»

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России

от 22 декабря 2009 г. № 789.

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения - очная.

1. Список профилей направления подготовки

211000 «Конструирование и технология электронных средств»

Проектирование и технология радиоэлектронных средств

Проектирование и технология электронно-вычислительных средств

Конструирование и технология микроволновых средств

Конструирование и технология наноэлектронных средств

2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки бакалавров 211000 «Конструирование и технология электронных средств»

2.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе
(ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность
(ОК-4);

способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);

способностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-19).

2.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные компетенции:

способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);

способностью выявить естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик электрических цепей (ПК-4);

способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);

способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6);

способностью владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ПК-7).

По видам деятельности:

проектно-конструкторская деятельность:

 способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектов конструкций электронных средств (ПК-8);

 готовностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и модулей электронных средств (ПК-9);

 готовностью выполнять расчет и проектирование деталей, узлов и модулей электронных средств в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования (ПК-10);

 способностью разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-11);

 готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-12);

производственно-технологическая деятельность:

 готовностью внедрять результаты разработок (ПК-13);

 способностью выполнять работы по технологической подготовке производства (ПК-14);

 способностью создавать документацию и участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии (ПК-15);

 готовностью организовывать метрологическое обеспечение производства электронных средств (ПК-16);

 способностью осуществлять контроль соблюдения экологической безопасности (ПК-17);

научно-исследовательская деятельность:

 способностью осуществлять сбор и анализ научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в области конструирования и технологии электронных средств, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);

 способностью моделировать объекты и процессы, используя стандартные пакеты автоматизированного проектирования и исследования (ПК-19);

 готовностью проводить эксперименты по заданной методике, анализировать результаты, составлять обзоры, отчеты (ПК-20);

 готовностью формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-21);

 готовностью внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-22);

организационно-управленческая деятельность:

 способностью организовывать работу малых коллективов исполнителей (ПК-23);

 готовностью участвовать в разработке технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет и т.п.) и установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-24);

 готовностью выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов и материалов (ПК-25);

 готовностью использовать методы профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений (ПК-26).

монтажно-наладочная деятельность:

 готовностью к монтажу, настройке, испытанию и сдаче в эксплуатацию узлов, модулей и систем электронных средств (ПК-27);

 готовностью к монтажу, настройке, испытанию и внедрению технологического оборудования (ПК-28);

сервисно-эксплуатационная деятельность:

 способностью принимать участие в организации технического обслуживания и настройки электронных средств (ПК-29);

 готовностью осуществлять поверку технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт (ПК-30);

 способностью составлять заявки на запасные детали и расходные материалы, а также на поверку и калибровку аппаратуры (ПК-31);

 готовностью разрабатывать инструкции по ремонту, настройке и испытанию электронных средств, эксплуатации технологического оборудования (ПК-32);

Выпускник бакалавриата по направлению «Конструирование и технология электронных средств» должен также обладать следующими дополнительными компетенциями:

Профиль 1 «Проектирование и технология радиоэлектронных средств»:

 способностью сквозного проектирования (схема-конструкция-технология) деталей, узлов и модулей радиоэлектронных средств (ПК-33);

 способностью оценивать устойчивость конструкций радиоэлектронных средств к воздействию неблагоприятных факторов условий эксплуатации (ПК-34);

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению 211000 «Конструирование и технология электронных средств»

Квалификация (степень) – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

 № п/п Наименование дисциплин

(в том числе практик)

  Трудоемкость Примерное распределение по семестрам     Зачетные единицы Академические часы 1-й семестр  2-й семестр 3-й семестр  4-й семестр 5-й семестр  6-й семестр 7-й семестр 8-й семестр Форма промеж. аттестации Примечание                     Количество недель

(указывается количество недель по семестрам)      20 20 20 20 20 20 20 20     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14  1.0.00

Б.1 Гуманитарный, социальный и

экономический цикл 32 1152            1.1.00 Базовая часть 19 684            1.1.01 История 4 144 + +       Э   1.1.02 Философия 4 144   + +     Э   1.1.03 Иностранный язык 9 324 + + + +     З   1.1.04 Экономическая теория 2 72   +      З   1.2.00 Вариативная часть, включая дисциплины по выбору студентов 13 468            1.2.01 Правоведение 3 108    +     З   1.2.02 Социология 2 72     +    З   1.2.03 Экономика и организация производства 4 144   +      Э   1.2.04 Дисциплины по выбору студентов №1 2 72    +     З    …………………………………….              1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13   1.2.05 Дисциплины по выбору студентов №2 2 72     +    З    …………………………….              2.0.00

Б.2 Математический и

естественнонаучный цикл  67 2412                      2.1.00 Базовая часть 38 1368          

 2.1.01 Математика 19 684 + + +      Э   2.1.02 Физика 14 504 + + +      Э   2.1.03 Химия 3 108 +        З    2.1.04 Экология 2 72  +       З   2.2.00 Вариативная часть 29 1044            2.2.01 Численные методы 3 108    +     З   2.2.02 Теория вероятностей 3 108   +      З   2.2.03 Уравнения математической физики 3 108   +      З   2.2.04 Физические основы микро и наноэлектроники 4 144    +     Э   2.2.05 Теория точности в разработке конструкций и технологий 3 108      +   Э   2.2.06 Техническая диагностика электронных средств 4 144        + Э   2.2.07 Дисциплины по выбору студентов №3 5 180    +     З   2.2.08 Дисциплины по выбору студентов №4 4 144     +    З   3.0.00 Б.3 Профессиональный цикл  115 4140            3.1.00  Базовая часть 62 2232             Модуль общепрофессиональной подготовки              3.1.01 Информационные технологии 8 288 + +       Э   3.1.02 Инженерная и компьютерная графика 4 144 +        Э   3.1.03 Метрология, стандартизация и технические измерения 4 144    +     Э   3.1.04 Прикладная механика 3 108   +      З   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13   3.1.05 Безопасность жизнедеятельности 3 108    +     З   3.1.06 Электротехника и электроника 6 216  + +      Э    Модуль профессиональной подготовки              3.1.07 Основы конструирования электронных средств 11 396      + +  Э   3.1.08 Схемо и системотехника электронных средств 5 180     +    Э   3.1.09 Технология производства электронных средств 9 324       +  Э   3.1.10 Управление качеством электронных средств 2 72   +      З   3.1.11 Материалы и компоненты электронных средств 4 144     +    Э   3.1.12 Основы управления техническими системами 3 108   +      З   3.2.00.000 Вариативная часть 53 1908            3.2.01.000 Профиль 1: Проектирование и технология радиоэлектронных средств              3.2.01.010 Информационные технологии конструирования электронных средств 4 144      +   Э   3.2.01.020 Техническая электродинамика 2 72     +    З   3.2.01.030 Методы и устройства испытаний электронных средств 3 108       +  Э   3.2.01.040 Пакеты прикладных программ конструирования печатных плат 3 108        + Э   3.2.01.050 СВЧ устройства электронных средств 3 108       +  Э   3.2.01.060 Интегральные устройства электроники 4 144      +   Э   3.2.01.070 Конструирование электронных средств на базе программируемых БИС 4 144        + Э   3.2.01.080 Микропроцессоры и микроконтроллеры 3 108     +    З   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13   3.2.01.90 Интеллектуальные конструкторско-технологические системы 4 144        + Э   3.2.01.100 Микроэлектроника СВЧ 3 108       +  З   3.2.01.001 Дисциплины по выбору студентов №5 5 180     +      Э   3.2.01.002 Дисциплины по выбору студентов №6 5 180      +     Э   3.2.01.003 Дисциплины по выбору студентов №7 5 180      +   Э   3.2.01.004 Дисциплины по выбору студентов №8 5 180       +  Э   3.2.02.000 Профиль 2: Проектирование и технология электронно-вычислительных средств                             3.2.03.000 Профиль 3: Конструирование и технология микроволновых средств                             3.2.04.000 Профиль 4: Конструирование и технология наноэлектронных средств                             4.0.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2 400  +  +        5.0.00 УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ 12 432            5.1.00 Учебная практика 3 108    +     З   5.2.01 Производственная практика 9 324      +  + З   6.0.00 ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ 12 432        +     Всего 240 8640

(+328)            * В скобках указаны часы, выделенные на реализацию дисциплины Физическая культура сверх нормативно определенного часового эквивалента для двух зачетных единиц.

В колонках 5-12 символом «+» указываются семестры для данной дисциплины; в колонке 13– форма промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине).

Список разработчиков и экспертов ПрООП

Санкт-Петербургский государственный

электротехнический университет «ЛЭТИ» Зав. кафедрой И.Г. Мироненко

Санкт-Петербургский государственный

электротехнический университет «ЛЭТИ» Доцент Г.Ф. Баканов

Московский государственный технический

университет им. Н.Э. Баумана Зав. кафедрой В.А. Шахнов

Санкт-Петербургский государственный

университет телекоммуникаций Проректор А.С. Ястребов

Воронежский государственный

технический университет Зав. кафедрой Ю.С. Балашов

Эксперты:

Санкт-Петербургский государственный

университет аэрокосмического

приборостроения Профессор В.П. Ларин

Аннотация дисциплины «Экономическая теория»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕ (72 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование у обучаемых знаний, умений и навыков, необходимых для успешного овладения общекультурными и профессиональными компетенциями в области экономики и обеспечивающих способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики.

Задачей дисциплины является формирование базовых знаний в области современной экономики и основ экономической теории.

Основные дидактические единицы (разделы):

Основные экономические категории и закономерности.

Методы анализа экономических явлений и процессов.

Основы экономической теории, микроэкономики и макроэкономики.

Экономические функции государства в рыночной экономике, существо и механизмы фискальной, денежно-кредитной, инвестиционной и социальной политики государства.

Рыночная инфраструктура, денежно-финансовые рынки, банковская и финансовая системы общества.

Структура издержек и методы минимизации издержек, выбор оптимальной комбинации факторов производства.

Модели поведения предприятий (организаций) в различных структурах рынка, условия максимизации прибыли предприятия.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: ключевые категории рыночной экономики и механизмы ее функционирования; проблемы макроэкономического равновесия, природу, причины и последствия инфляции, безработицы и экономических спадов; экономические функции государства в рыночной экономике, сущность и механизмы фискальной, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики государства; модели поведения предприятия (организации) в различных структурах рынка, условия максимизации прибыли предприятия (организации);

- уметь: использовать методы анализа экономической ситуации и тенденций ее развития в России и в мире; использовать полученные знания для анализа рынка и оценки влияния макроэкономических процессов на деятельность экономических субъектов общества предприятия;

- владеть: знаниями о микро- и макроэкономических процессах в современном обществе.

виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины «Правоведение»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час.)

Цели и задачи дисциплины:

Изучение Конституции Российской Федерации, законов РФ и других нормативно-правовых актов; формирование навыков применения законодательства РФ в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

Основные дидактические единицы (разделы):

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.

Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право.

Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: основные положения теории государства и права, а также таких отраслей права как конституционное, административное, уголовное, гражданское, семейное, трудовое, международное, экологическое; их роль и функции в гражданском обществе и в сфере организации современного производства;

- уметь: применять нормативно- правовые документы, чтобы грамотно использовать и защищать свои права и интересы;

- владеть: знанием своих обязанностей и возможных последствий за нарушение тех или иных правовых норм.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

Аннотация дисциплины «Социология»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕ (72 час.)

Цели и задачи дисциплины: формирование системных представлений об обществе как сложной социальной мегасистеме; развитие навыков прикладных социологических исследований, проведения анкетных опросов и составления программ небольших социологических исследований; выделение основных этапов эволюции социальных теорий; рассмотрение концептуальных и методологических основ социологии; обсуждение оснований, признаков, свойств, системных качеств разнообразных типов общества; отработка приемов проведения прикладных социологических исследований.

Основные дидактические единицы (разделы):

Социология как наука, изучающая социальную действительность современного социума; общество как социальная система; власть и механизмы ее осуществления; социологическая концепция личности. социальное поведение; Социология семьи; социология культуры.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: предмет, структуру, функции социологии; содержание основных этапов развития классической и современной социологической мысли; содержание основных социологических теорий; тенденции, закономерности и особенности развития современного российского социума.

- уметь: использовать современные социологические методы в изучении социальной реальности; применять социологические подходы к анализу сложных социальных проблем современного мирового социума; организовывать простые анкетные опросы, составлять программы небольших социологических исследований.

- владеть: современными социологическими методами изучения социальной реальности; приемами проведения социологических исследований.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины «Экономика и организация производства»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является формирование у обучаемых профессиональных компетенций в области экономики, планирования, управления предприятиями, организации производственных процессов, обеспечивающих способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности для решения производственно-хозяйственных задач предприятия (организации) в рыночных условиях.

Задачами дисциплины является:

– формирование знаний в области экономики предприятия (организации);

– формирование знаний в области современных методов организации и планирования производства, управления предприятиями (организациями), направленных на эффективное использование материально-технических и трудовых ресурсов;

– формирование навыков применения современных методов экономических наук для проведения экономической оценки деятельности предприятия и технико-экономического обоснования инвестиционных и инновационных проектов.

– формирование знаний и привитие практических навыков области планирования и оценки эффективности инновационных проектов.

Основные дидактические единицы (разделы):

Цель и задачи экономической деятельности предприятий (организаций). Имущество предприятия (организации). Порядок формирования, финансовые источники и виды ресурсов. Показатели эффективности использования ресурсов и рентабельности деятельности предприятия. Формы оплаты труда персонала.

Организация и управление предприятием (организацией). Стратегия развития предприятия. Методы исследования рынка. Организационные формы и структуры предприятия (организации). Основы трудового законодательства. Мотивация персонала. Современные методы повышения производительности труда.

Инновации и инновационные процессы. Бизнес-планирование инновационных проектов. Методы экономической оценки инвестиционных и инновационных проектов.

Организация и планирование производственных процессов. Комплексная подготовка производства Организация процессов создания и изготовления сложной наукоемкой продукции.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: основы экономики производства и особенности экономической деятельности предприятий (организаций), основы трудового законодательства; состав, порядок формирования и методы оценки эффективности использования ресурсов; современные методы оценки экономической эффективности инвестиционных и инновационных проектов; показатели и методы оценки эффективности (рентабельности) деятельности предприятий (организаций); основы менеджмента на предприятии; современные методы управления персоналом; сущность инноваций и инновационных процессов, планирование инвестиционных проектов; методы организации и планирования производственных процессов; этапы организации комплексной подготовки производства на предприятии; современные методы автоматизации производственных процессов и систем;

- уметь: принимать экономически обоснованные инженерно-технические, организационные и управленческие решения; применять современные экономические методы, способствующие повышению эффективности использования привлеченных ресурсов для обеспечения научных исследований и промышленного производства; разрабатывать бизнес-планы инновационных проектов; проводить экономические расчеты и оценивать экономическую эффективность предприятий (организаций) и проектов, направленных на совершенствование управления производством, внедрению ресурсосберегающих и энергосберегающих процессов;

- владеть: методами эффективного управления подразделением и предприятием (организацией); основами организации инновационных процессов; современными методами управления производственными ресурсами и персоналом предприятия (организации).

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «МАТЕМАТИКА»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 19 ЗЕ (684 час).

Цели и задачи дисциплины:

- Воспитание достаточно высокой математической культуры;

- Привитие навыков современных видов математического мышления;

- Привитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Матрицы, определители, системы линейных уравнений.

2. Элементы линейной алгебры: линейные векторные пространства, линейные операторы, квадратичные формы.

3. Аналитическая геометрия, кривые и поверхности второго порядка.

4. Комплексные числа, многочлены и рациональные дроби.

5. Элементы математической логики.

6. Введение в анализ.

7. Дифференциальное исчисление функции одной переменной.

8. Дифференциальное исчисление функций многих переменных.

9. Интегральное исчисление функции одной переменной.

10. Интегральное исчисление функций нескольких переменных.

11. Числовые и степенные ряды.

12. Обыкновенные дифференциальные уравнения.

13. Элементы теории функций комплексной переменной.

14.Пространство. Общая теория рядов Фурье.

15. Тригонометрические ряды Фурье и интеграл Фурье.

16. Элементы дискретной математики.

17. Случайные события и основные понятия теории вероятностей.

15. Случайная величина, законы распределения. Системы случайных величин.

18. Точечное и интервальное оценивание параметров распределения.

19. Проверка гипотез.

Требования к уровню освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- знать: основные понятия и методы математической логики, математического анализа, алгебры и геометрии, обыкновенных дифференциальных уравнений, теории функций комплексной переменной, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики, использующихся при изучении общетеоретических и специальных дисциплин и в инженерной практике;

- уметь: применять свои знания к решению практических задач; пользоваться математической литературой для самостоятельного изучения инженерных вопросов;

- владеть: методами решения алгебраических уравнений, задач дифференциального и интегрального исчисления, алгебры и геометрии, дифференциальных уравнений, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики; методами построения математических моделей для задач, возникающих в инженерной практике и численными методами их решения.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, выполнение индивидуальных заданий, контрольные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачетами и экзаменами.

Аннотация дисциплины «Физика»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 14 ЗЕ (504 часа).

Цели и задачи дисциплины: изучение фундаментальных физических законов, теорий, методов классической и современной физики; формирование научного мировоззрения; формирование навыков владения основными приемами и методами решения прикладных проблем; формирование навыков проведения научных исследований, ознакомление с современной научной аппаратурой; ознакомление с историей физики и ее развитием, а также с основными направлениями и тенденциями развития современной физики.

Основные дидактические единицы (разделы): физические основы механики: понятие состояния в классической механике, кинематика материальной точки, уравнения движения, законы сохранения, инерциальные и неинерциальные системы отсчета, кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов, основы релятивистской механики; физика колебаний и волн: гармонический и ангармонический осциллятор, свободные и вынужденные колебания, волновые процессы, интерференция и дифракция волн; молекулярная физика и термодинамика: классическая и квантовая статистики, кинетические явления, порядок и беспорядок в природе, три начала термодинамики, термодинамические функции состояния; электричество и магнетизм: электростатика и магнитостатика в вакууме и веществе, электрический ток, уравнение непрерывности, уравнения Максвелла, электромагнитное поле, принцип относительности в электродинамике; оптика: отражение и преломление света, оптическое изображение, волновая оптика, поляризация волн, принцип голографии; квантовая физика: квантовая оптика, тепловое излучение, фотоны, корпускулярно-волновой дуализм, принцип неопределенности, квантовые уравнения движения; атомная и ядерная физика: строение атома, магнетизм микрочастиц, молекулярные спектры, электроны в кристаллах, атомное ядро, радиоактивность, элементарные частицы; современная физическая картина мира: иерархия структур материи, эволюция Вселенной, физическая картина мира как философская категория, физический практикум.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: фундаментальные законы природы и основные физические законы в области механики, термодинамики, электричества и магнетизма, оптики, атомной и ядерной физики;

- уметь: применять физические законы для решения задач теоретического, экспериментального и прикладного характера;

- владеть: навыками выполнения физических экспериментов и оценивания их результатов.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «Химия»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).

Цели и задачи дисциплины:

Изучение химических систем и фундаментальных законов химии с позиций современной науки. Формирование навыков экспериментальных исследований для изучения свойств веществ и их реакционной способности.

Основные дидактические единицы (разделы):

Периодический закон и его связь со строением атома; химическая связь; основы химической термодинамики; основы химической кинетики и химическое равновесие; фазовое равновесие и основы физико-химического анализа; растворы; общие представления о дисперсных системах; окислительно-восстановительные и электрохимические процессы; коррозия и защита металлов; общая характеристика химических элементов и их соединений. химическая идентификация; органические соединения; полимерные материалы.

В результате изучения дисциплины химии студент должен:

- знать: теоретические основы строения вещества, зависимость химических свойств веществ от их строения; основные закономерности протекания химических и физико-химических процессов;

- уметь: применять химические законы для решения практических задач;

- владеть: навыками проведения простейших химических экспериментов.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины «Экология»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕ (72 час).

Цели и задачи дисциплины: показать место экологии в иерархии естественных наук и ее взаимосвязь с социальными процессами; указать на двойственную роль человека в его влиянии на окружающую среду и необходимость гармонизации отношений общества с окружающей средой.

Основные дидактические единицы (разделы): биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экологическое состояние окружающей среды и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды, экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики природопользования; техника и технологии защиты окружающей среды; основы экологического права, профессиональная ответственность; международное сотрудничество в области окружающей среды.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: основы учения о биосфере и биогеоценозах; характер экологических процессов в биосфере; основы природоохранного законодательства; принципы и организацию экологического мониторинга;

- уметь: пользоваться нормативными документами и информационными материалами для решения практических задач охраны окружающей среды; прогнозировать возможное негативное воздействие современной технологии на экосистемы;

- владеть: методами моделирования и оценки состояния экосистем.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом

Аннотация дисциплины «Численные методы»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).

Цели и задачи дисциплины: развитие практических навыков в области прикладной математики.

Основные дидактические единицы (разделы): Основы теории погрешностей. Численные методы решения скалярных уравнений. Численные методы решения систем линейных и нелинейных уравнений. Среднеквадратичные приближения. Интерполирование функций. Численное дифференцирование. Численное интегрирование. Численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений. Численные методы решения уравнений в частных производных. Понятие о приближенном решении интегральных уравнений.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: численные методы решения скалярных уравнений , численные методы решения систем линейных и нелинейных уравнений, численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений, численные методы решения уравнений в частных производных;

-уметь: производить интерполирование функций, выполнять численное дифференцирование, численное интегрирование;

-владеть: основами теории погрешностей.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация программы дисциплины «Теория вероятностей»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).

Цели и задачи дисциплины: изучение вероятностных распределений, методов оценки объёма выборки, характеристик случайных процессов.

Основные дидактические единицы (разделы):

характеристики случайных событий; методы оценки объёма выборки; вероятностные распределения: нормальное распределение, логнормальное распределение, равномерное распределение, экспоненциальное распределение, гамма-распределение, биномиальное распределение, распределение Пуассона, распределение Вейбулла, распределение Парето; случайные процессы, характеристики случайных процессов; многомерный статистический анализ; непараметрическая статистика.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: вероятностные распределения и их характеристики; методы оценки объёма выборки; характеристики случайных процессов;

-уметь: оценивать различные вероятностные распределения;

-владеть: методикой оценки характеристик случайных процессов.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины «Уравнения математической физики»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).

Цели и задачи дисциплины: изучение законов и методов математического моделирования физических процессов, формирование навыков составления математических моделей физических процессов.

Основные дидактические единицы (разделы):

Постановка задач математической физики. Уравнения второго порядка. Замена переменных. Локальная классификация. Замена переменных в операторе Лапласа. Основные уравнения второго порядка. Простейшие уравнения математической физики.

Уравнения Лапласа и Пуассона. Фундаментальное решение. Задачи Дирихле и Неймана. Принцип максимума. Единственность и корректность решений. Решение задачи Дирихле в круге и полуплоскости. Гармонические функции и краевые задачи. Теорема о среднем. Формула Пуассона. Принцип максимума.

Волновое уравнение. Плоские волны. Уравнение Гельмгольца. Задача Коши. Принцип Гюйгенса. Энергетическое неравенство. Закон сохранения энергии. Смешанная задача. Уравнение колебаний струны. Решение Даламбера. Метод Фурье.

Уравнение теплопроводности. Фундаментальное решение. Задача Коши. Единственность решения задачи Коши. Принцип максимума.

1 2 3