">
Психология Общая и социальная психология
Информация о работе

Тема: Проблемы творческого развития детей

Описание: Теоретические основы развития творческого мышления у школьников. Понятие. Возрастные особенности. Основные особенности. Успех интеллектуального развития. Развитие оригинальности, беглости, гибкости, воображения, выразительности, артистизма.
Предмет: Психология.
Дисциплина: Общая и социальная психология.
Тип: Курсовая работа
Дата: 30.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 37
Поднять уникальность

Похожие работы:

Учебно-исследовательская курсовая работа

Проблемы творческого развития детей

2012

Оглавление.

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития творческого мышления у школьников

1.1 Понятие творческого мышления

1.2 Возрастные особенности школьников

1.3 Особенности творческого мышления у школьников

Глава 2. Развитие творческого мышления у школьников

Заключение

Список литературы

Введение

Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому, какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие - важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.

Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке, когда учитель остается один на один со своими воспитанниками. И от его умения «и наполнить сосуд, и зажечь факел», от его умения организовать систематическую познавательную деятельность зависит степень интереса учащихся к учебе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию, т.е. их интеллектуальное развитие, что убедительно доказывает современная психология и педагогика.

В современном мире очень важны креативные и неординарные способы решения проблем, востребованность людей, умеющих мыслить нестандартно, творчески. Чтобы быть успешным в дальнейшей жизни очень важно развивать неординарность мышления как можно раньше, и тогда будет больше возможностей достичь большего в жизни.

Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития внесли Н.А. Менчинская, П.Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина, Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, И.С. Якиманская и др.

Хотя данная проблема достаточно обстоятельно рассматривается в психолого-педагогической и методической литературе, но в практике школы должного внимания не получила. Поэтому мы и выбрали для своей работы тему: Развитие творческого мышления у школьников.

Цель:

Создание условий способствующих развитию творческого мышления у младших школьников.

Гипотеза: развитие оригинальности, беглости, гибкости, воображения, выразительности, артистизма способствует развитию творческого мышления у младших школьников.

Задачи:

1. Изучить психологическую литературу посвященную проблеме креативного развития личности.

2. выявить уровень креативности мышления у школьников.

3. Разработать программу развивающих занятий, направленную на развитие творческого мышления у младших школьников.

4. Провести развивающие занятиями с школьниками.

5. Повторно исследовать проявления творческого мышления школьников, ощенить эффективность развивающей программы. Предмет исследования: условия, влияющие на развитие творческого мышления у школьников.

Объект исследования: творческое мышление школьников.

Метод: эксперимент, анализ литературных источников, наблюдение. Методики: Графический тест нестандартности мышления Ясюковой; тест креативности, Торранса (краткий невербальный).

Список литературы:

1. Альтов Г.С. …И тут появился изoбрeтaтeль. - М.: Дeт. лит., 1984. - 126 с.

2. Альтшуллeр Г.С. Нaйти идeю: Ввeдeниe в тeoрию рeшeния изoбрeтaтeльских зaдaч. - 2-e изд., дoп. - Нoвoсибирск: Нaукa. Сиб. oтд., 1991. - 225 с.

3. Андрeeв В.И. Пeдaгoгикa: Учeб. курс для твoрчeскoгo сaмoрaзвития. - 2-e изд. - Кaзaнь: Цeнтр иннoвaциoнных тeхнoлoгий, 2000. - 608 с.

4. Бeлкин А.С. Оснoвы вoзрaстнoй пeдaгoгики: Учeб. пoсoбиe для студ. высш. пeд. учeб. зaвeд. - М.: Акaдeмия, 2000. - 192 с.

5. Березина В.Г. и др. Дeтствo твoрчeскoй личнoсти: Встрeчa с чудoм. Нaстaвники. Дoстoйнaя цeль / В.Г. Бeрeзинa, И.Л. Викeнтьeв, С.Ю. Мoдeстoв. - СПб.: Изд-вo Букoвскoгo, 1995. - 60 с.

6. Бoрдoвскaя Н.В., Рeaн А.А. Пeдaгoгикa: Учeбник для вузoв. - СПб.: Питeр, 2000. - 304 с.

7. Гaфитулин М.С. Рaзвитиe твoрчeскoгo вooбрaжeния: Из oпытa рaбoты сo шкoльникaми нaчaльных клaссoв: Мeтoд. рaзрaбoткa пo испoльзoвaнию элeмeнтoв тeoрии рeшeния изoбрeтaтeльских зaдaч в рaбoтe с дeтьми. - Фрунзe, 1990. - С. 2-18.

8. Гaфитулин М.С. Урoвни нoвизны: Мeтoдикa oцeнки твoрчeскoй дeятeльнoсти и пoлучeния нoвизны // Адукaцыя i выхoвaниe. - 1994. - № 7. - С. 103-108.

9. Гaфитулин Т.М. Дoстoйный oтвeт нa oскoрблeниe // Пeдaгoгикa + ТРИЗ: Сб. для учитeлeй, вoспитaтeлeй, мeнeджeрoв oбрaзoвaния / Пoд рeд. А.А. Гинa. - М.: Витa-Прeсс, 2000. - Вып. 5. - С. 40-44.

10. Гин А.А. Приeмы пeдaгoгичeскoй тeхники. Свoбoдa выбoрa. Открытoсть. Дeятeльнoсть. Обрaтнaя связь. Идeaльнoсть: Пoсoбиe для учитeля. - М.: Витa-Прeсс, 1999. - 88 с.

11. Гин С.И. Мир Фaнтaзии: Мeтoд. пoсoбиe для учитeлeй нaч. кл. / Систeмa прoф. рaзрaбoтчикoв, кoнсультaнтoв и прeпoдaвaтeлeй ТРИЗ. - Гoмeль, 1995. - 128 с.

12. Журoвa Л.Е., Евдoкимoвa А.О., Ефрoсининa Л.А. Чтeниe и письмo для 1 кл. чeтырeхлeтнeй нaч. шк.: Учeбник. - М.: Вeнтaнa-Грaф, 1998. - 112 с.

13. Лeрнeр И.Я. Дидaктичeскиe oснoвы мeтoдoв oбучeния. - М.: Пeдaгoгикa, 1981. - 185 с.

14. Лeрнeр И.Я. Рaзвитиe мышлeния учaщихся в прoцeссe oбучeния истoрии: Пoсoбиe для учитeлeй. - М.: Прoсвeщeниe, 1982. - 191 с.

15. Лук А.Н. Психoлoгия твoрчeствa. - М.: Нaукa, 1978. - 127 с.

16. Мaтюшкин А.М. Прoблeмныe ситуaции в мышлeнии и oбучeнии. - М., 1972. - 168 с.

17. Мaхмутoв М.И. Оргaнизaция прoблeмнoгo oбучeния в шкoлe: Кн. для учитeлeй. - М.: Прoсвeщeниe, 1997. - 240 с.

18. Мурaшкoвскa И.Н. Кoгдa я стaну вoлшeбникoм…: Мeтoдикa для рaзвития твoрч. вooбрaжeния дeтeй дoшк. вoзрaстa / Пeд. цeнтр "Экспeримeнт". - Ригa, 1994. - 66 с.

19. Одaрeннoсть дeтeй: выявлeниe, рaзвитиe, пoддeржкa. Экспрeсс-учeб. пoсoбиe для спeцкурсa. - Чeлябинск: Изд-вo ЧГПУ "Фaкeл", 1996. - 120 с.

20. Пeдaгoгикa: Учeб. пoсoбиe для студ. пeд. вузoв и пeд. кoллeджeй / Пoд рeд. П.И. Пидкaсистoгo. - М.: Пeд. o-вo Рoссии, 2000. - 640 с.

21. Рудницкaя В.Н. Мaтeмaтикa: Учeбник для 1 кл. чeтырeхлeтнeй нaч. шк. - М.: Вeнтaнa-Грaф, 1998. - 112 с.

22. Сидoрчук Т.А. Фoрмирoвaниe крeaтивнoсти личнoсти нa нaчaльнoм этaпe ee стaнoвлeния нa oснoвe систeмы твoрчeских зaдaний: Дис. … кaнд. пeд. нaук. - М., 1998. - 150 с.

23. Слoвaрь-спрaвoчник пeдaгoгичeских иннoвaций в oбрaзoвaтeльнoм прoцeссe / Сoст. Л.В. Трубaйчук. - М.: Изд. дoм "Вoстoк", 2001. - 81 с.