">
Экономика Бухгалтерский учет и налогообложение
Информация о работе

Тема: Вопрос пользователи бухгалтерской информации.

Описание: Вопрос требования к информации. Основные принципы и правила организации бухгалтерского учета. Основные требования, предъявляемые к ведению БУ, установлены государством в Федеральном законе. Центральный момент определения доходов и расходов в ПБУ. Учетная политика организации.
Предмет: Экономика.
Дисциплина: Бухгалтерский учет и налогообложение.
Тип: Шпаргалки
Дата: 16.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 42
Поднять уникальность

Похожие работы:

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов в бухгалтерском учете к оснным средствам :здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, жилища,вычислительная техника, оргтехника,транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, прочие виды материальных основных фондов.

35 вопрос учета нематериальных активов

Нематериальные активы представляют собой совокупность объектов долгосрочного пользования (свыше 1 года), не имеющих материально-вещественной формы, но необходимых предприятиям и организациям для эффективного осуществления хозяйственной деятельности. Они обладают стоимостью и способностью приносить организации экономические выгоды, т. е. доход.

Учет и оценка нематериальных (неосязаемых) активов всегда вызывали много споров. Во многом это связано с трактовкой самого понятия «нематериальный актив». В свою очередь, «нематериальный» (англ. - intangible) означает неосязаемую, нематериальную собственность, которую нельзя ощущать, потому что ее субстанция невещественна.

В бухгалтерском понимании нематериальных активов принято различать: идентифицируемые НМА, к числу которых относятся интеллектуальная собственность (ИС) и некоторые другие имущественные права, спо-собные приносить доход в течение длительного периода (более одного года); и неидентифицируемые НМА, иногда называемые активами типа гудвилл. В бухгалтерском понимании гудвилл (деловая репутация) возникает только при покупке фирмы. Для целей бухгалтерского учета стоимость приобретенной деловой репутации определяется расчетным путем как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения).

Налоговое законодательство дает определение понятию нематериального актива в п. З статьи 257 Налогового кодекса РФ: нематериальными акти-вами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком ре-зультаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).

Для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также на-личие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогопла-тельщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).

36 вопрос учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказы-вающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после от-грузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или ока-зания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безна-личных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письмен-ном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную про-дукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скреп-ляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для за-числения на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачис-ленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщи-ками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщи-ками и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения ин-формации о расчетах с поставщиками и подрядчиками.

37 вопрос Принципы учета затрат на производство.

Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В процессе создания продукции определяется ее фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции.

Себестоимость продукции (работ, услуг) - выраженные в денежной форме текущие затраты организации на ее производство и сбыт.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) - исчисление величины затрат, приходящихся на единицу продукции, а ведомость, в которой рассчитываются затраты на единицу продукции, называется калькуляцией.

Учет производственных затрат и исчисление себестоимости - важнейший участок в системе управления, оказывающий прямое влияние на непрерывное повышение технического уровня производства и его эффективность.

Рациональная организация учета производственных затрат предполагает наличие четкой и обоснованной их классификации.

Классификация затрат осуществляется в зависимости от цели учета

Для определения себестоимости конкретного вида продукции производится классификация затрат по статьям калькуляции:

1) сырье и основные материалы; 2) возвратные отходы (вычитаются);

3) покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций;

4) топливо для технологических целей; 5) энергия для технологических целей;

6) заработная плата производственных рабочих;

7) отчисления на социальные нужды производственных рабочих;

8) расходы на подготовку и освоение производства;

9) общепроизводственные расходы; 10) общехозяйственные расходы; 11) потери от брака;

12) прочие производственные расходы; 13) коммерческие расходы;

Итого производственная себестоимость

Основные расходы обусловлены непосредственно процессом производства. К ним относятся затраты сырья, материалов, топлива и энергии на технологические цели, расходы, связанные с оплатой труда рабочих, их социальным страхованием, содержанием и эксплуатацией оборудования.

Накладные расходы связаны с управлением и обслуживанием производства. В их состав включают заработную плату административно-управленческого персонала; отчисления на его социальное страхование; содержание, амортизацию и текущий ремонт зданий, сооружений и хозяйственного инвентаря и др. В зависимости от места возникновения накладные расходы делятся на общепроизводственные и общехозяйственные.

38 вопрос УЧЕТ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Готовая продукция - продукция основных и вспомогательных цехов, предназначенная для реализации. Готовая продукция должна быть закончена производством, укомплектована, соответствовать стандартам или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику — оформлена актами приемки или другими документами. Для учета готовой продукции применяется активный инвентарный счет 221 «Готовая продукция».

К готовой продукции относят работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, а также стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для реализации. Выполнение плана по производству и реализации продукции (работ, услуг) является основным показателем, характеризующим деятельность субъекта.

Субъект реализует свою продукцию, работы и услуги в порядке выполнения хозяйственных договоров, заключенных с потребителями. Часть продукции он может реализовать через свою торговую сеть по продаже продукции.

В бухгалтерском учете применяют следующие виды оценки готовой продукции:

— производственная себестоимость (плановая, фактическая), которая включает все производственные затраты на выработку готовой продукции;

— полная себестоимость (плановая, фактическая), которая состоит из производственной себестоимости с добавлением коммерческих расходов (расходов, связанных с реализацией, рекламой и др., не возмещаемых покупателями);

— по договорным ценам предприятия;

— по розничным ценам — ценам на товары преимущественно личного потребления, поступающие на широкий рынок и реализуемые через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания. Они состоят из договорной цены и торговой накидки, которая идет на покрытие издержек обращения и образование дохода торговых организаций.

Учет отгрузки и реализации готовой продукции. Готовая продукция, предназначенная для реализации, является товаром . Доход от реализации товаров признается при условии передачи субъектом покупателю права собственности на товары; оценка фактических или ожидаемых расходов по сделке производится с большей степенью достоверности.

39 вопрос учет доходов и расходов.

Доходы организации в зависимости от их характера, условий получения и направления деятельности организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы и внереализационные доходы.

Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими, к которым относятся также и чрезвычайные доходы.

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие. В свою очередь прочие расходы состоят из операционных, внереализационных, чрезвычайных.

Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности, и определение финансового результата по ним ведется на счете 90 «Продажи». Счет 90 «Продажи» является активно-пассивным и финансово-результатным по назначению. Планом счетов предусмотрена возможность открытия субсчетов к счету 90 «Продажи»: 1 - «Выручка»; 2 - «Себестоимость продаж»; 3 - «Налог на добавленную стоимость»; 4 - «Акцизы»; 5 - «Экспортные пошлины»; 9 - «Прибыль/убыток от продаж».

Синтетический счет 90 «Продажи» не имеет сальдо на конец месяца, поэтому результат хозяйственной деятельности ежемесячно списывается с этого счета на счет 99 «Прибыли и убытки». В то же время в соответствии с инструкцией к Плану счетов бухгалтерского учета организации обязаны записывать операции по дебету и кредиту этого счета накопительно. То есть бухгалтерский учет должен обеспечить подсчет оборотов и остатков по отдельным субсчетам к счету 90 «Продажи» нарастающим итогом. Общий остаток по счету 90 на конец отчетного периода должен быть свернут и равняться нулю.

При ручной обработке учетной информации такое требование можно выполнить, используя журнально-ордерную форму учета и ее регистры. В частности, журнал-ордер №11 и ведомости, открываемые к нему, позволяют накапливать информацию о продажах за соответствующие отчетные периоды.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности.

Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, те из них, которые принимаются к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).

В бухгалтерском учете указанные операции отражаются вне зависимости от режима оплаты по счетам расчетов или счетам затрат на производство продукции (работ, услуг).

Расходы по обычным видам деятельности, непосредственно связанные с процессом производства и продажей, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.) и кредиту счетов расчетов и соответствующих видов ресурсов (сч. 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.) в сумме фактически произведенных затрат.

40 вопросов учёт капитала.

Капитал предприятия- это финансовые ресурсы, авансированные в производство с целью получения прибыли и характеризующие общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов.

Капитал является главной экономической базой создания и развития коммерческого предприятия, которая представляет собой вложения собственников, а также прибыль, накопленную за все время своей деятельности. При определении финансового положения предприятия величина капитала рассчитывается как разница между активами и обязательствами.

Собственный капитал, образуемый в процессе функционирования организации, включает следующие элементы: • нераспределенную прибыль; • резервный капитал; • добавочный капитал.

Перечисленные элементы капитала формируются за счет конечного результата финансово-хозяйственной деятельности организации в течение всего периода функционирования организации.

Для характеристики части собственного капитала, размер которой указывается в учредительных документах, используют понятия «уставный капитал», «складочный капитал», «уставный фонд», «паевой фонд».

Уставный капитал представляет собой стоимостную часть собственного капитала, указанную в учредительных документах хозяйствующих объектов. В зависимости от организационно-правовых форм последних уставный капитал имеет определенные особенности формирования, а потому выступает под разными названиями.

Уставный капитал в обществах с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, открытых и закрытых акционерных обществах представляет собой сумму номинальных стоимостей акций, приобретенных акционерами. При этом ни один из акционеров не может быть освобожден от этой обязанности. Форма оплаты указанных акций в сроки, предусмотренные уставом общества, может быть разной (денежной, в виде ценных бумаг, другого имущества или имущественных прав лиц, имеющих денежную оценку) и определяться договором о создании общества или его уставом.

Складочный капитал — это совокупность вкладов в денежном выражении участников полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества), внесенных в товарищество для осуществления его хозяйственной деятельности.

Учет уставного и складочного капитала, уставного и паевого фондов осуществляется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Сальдо этого счета должно соответствовать размеру уставного капитала (фонда), зафиксированному в учредительных документах организации.

Уставный капитал организации может быть увеличен или уменьшен только по решению учредителей после внесения соответствующих изменений в устав и другие учредительные документы организации.

1 2 3