">
Экономика Бухгалтерский учет и налогообложение
Информация о работе

Тема: Учетная политика предприятия. Обработка бухгалтерской информации

Описание: Вопрос расходов, связанных со сбытом продукции. Учет затрат. Выбор учетной политики. План счетов и формы первичных документов, график документооборота, выбор формы бухгалтерского учета и технологии обработки учетной информации. Начисление платежей.
Предмет: Экономика.
Дисциплина: Бухгалтерский учет и налогообложение.
Тип: Экзаменационные вопросы
Дата: 05.07.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 11
Поднять уникальность

Похожие работы:

Вопрос 1

Расходы организации, связанные со сбытом продукции, называются коммерческими. К ним относятся расходы по:

- упаковке продукции (фактическая себестоимость материалов: упаковочной бумаги, пакетов, клея, соломы и т. п., плата за услуги сторонних организаций по упаковке)

- хранению продукции (плата за временное хранение продукции на складах сторонних организаций, расходы по содержанию собственных складов готовой продукции, расходы на содержание холодильного оборудования и создание других необходимых условий для хранения продукции)

- транспортировке продукции до пункта, указанного в договоре (оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки, оплата услуг организаций по погрузке продукции в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции, плата за временное хранение грузов на товарных станциях)

- рекламе продукции, работ, услуг (расходы на разработку и издание рекламных изделий - проспектов, брошюр, буклетов и т. п., разработку и изготовление эскизов этикеток, упаковки, рекламных сувениров, на световую и иную наружную рекламу, изготовление и демонстрацию кино- и видеофильмов, изготовление стендов, рекламных щитов, на рекламные мероприятия в средствах массовой информации, на оформление витрин, на проведение иных рекламных мероприятий)

Расходы по рекламе включаются в себестоимость продукции, работ, услуг в полном объеме, но для целей налогообложения проводится корректировка расходов с учетом установленных нормативов.

Для учета затрат, связанных со сбытом продукции, применяется активный счет 44 “Расходы по продаже”. По дебету этого счета отражаются коммерческие расходы организации, произведенные в отчетном периоде, а по кредиту - их списание.

Коммерческие расходы ежемесячно списываются на себестоимость реализованной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем (расходы по упаковке, транспортировке), а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции по ценам реализации или другим способом.

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции. то сумму коммерческих расходов распределяют между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.

Корреспонденция по счету 44 Содержание операции Дебет Кредит  Начислена амортизация основных средств, используемых при реализации продукции 44 02  Израсходованы материалы на упаковку продукции, изготовление рекламы 44 10  Отражены услуги вспомогательных производств, оказанные при реализации продукции (работ, услуг) 44 23  Акцептованы счета поставщиков за работы и услуги , оказанные ими при реализации продукции (работ, услуг): упаковка, реклама, транспортировка и т. д. 44 60  Начислены страховые платежи по обязательному страхованию имущества, используемого при реализации, и личного страхования работников, занятых сбытом и реализацией продукции (работ, услуг) 44 76  Начислена заработная плата работникам, занятым реализацией продукции (работ, услуг) 44 70  Начислены страховые взносы по суммам оплаты труда работников, занятых реализацией 44 69  Расходы по реализации продукции (работ, услуг) произведены подотчетным лицом 44 71  Начислены платежи разным организациям, оказавшим услуги по реализации продукции 44 76  Создан резерв на оплату коммерческих расходов 44 96  Списаны коммерческие расходы на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) 90 44  Коммерческие расходы списаны на стоимость реализованных основных средств 91 44  

ВОПРОС 2

Учетная политика - это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности.

Во всех случаях учетная политика организации должна отвечать принципам ведения бухгалтерского учета:

- полнота

- своевременность

- осмотрительность

- приоритет содержания перед формой

- непротиворечивость

- рациональность.

При формировании учетной политики по конкретному направлению ведения бухгалтерского учета организация выбирает один способ из нескольких, допускаемых законодательством.

Организация имеет право самостоятельно разрабатывать способы ведения учета в случаях отсутствия установленных норм, руководствуясь при этом общеметодологическими подходами и действующими Положениями по бухгалтерскому учету. Общие положения, одинаковые для всех организаций, не следует включать в учетную политику, рассматриваются только те вопросы, решение которых в соответствии с нормативными документами может отличаться от принятых в других организациях.

Учетная политика разрабатывается специалистами организации, утверждается приказом руководителя организации. Ответственность за формирование учетной политики несет главный бухгалтер.

Содержание приказа по учетной политике включает в себя две группы вопросов:

Организационно-технические – рабочий план счетов, формы используемых первичных документов, график документооборота, выбор формы бухгалтерского учета и технологии обработки учетной информации, номенклатура учета товарно-материальных ценностей и др.

Методические – в данном разделе отражаются основные вопросы учетной политики как совокупности способов ведения бухгалтерского учета:

выбор метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров

порядок начисления амортизации основных средств, нематериальных активов

установление метода оценки потребленных производственных запасов, готовой продукции , товаров

порядок учета и распределения косвенных расходов

правила оценки незавершенного производства

перечень создаваемых резервов и порядок их формирования

и др.

Изменения в учетную политику могут вноситься в следующих случаях:

реорганизация – слияние, разделение, присоединение

смена собственников организации

изменение нормативной базы или законодательства по бухгалтерскому учету

разработка новых способов ведения учета

в других случаях существенного изменения условий деятельности организации.

Изменения должны быть обоснованными и оформленными в порядке, аналогичном утверждению учетной политики.

Последствия изменений в учетной политике, не связанные с изменением законодательства, должны быть оценены в стоимостном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на первое число месяца, с которого применяются изменения.

Как правило, такие изменения вводятся в действие с начала следующего года, о существенных изменениях учетной политики раскрывается информация в пояснительной записке годового отчета.