">
Экономика Бухгалтерский учет и налогообложение
Информация о работе

Тема: Основы организации бюджетного учета

Описание: Организация бюджетного учета у главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета. Учет операций с внебюджетными средствами. Закрытие финансового года. Учет результата по кассовым операциям. Его принципы. Документирование операций с имуществом.
Предмет: Экономика.
Дисциплина: Бухгалтерский учет и налогообложение.
Тип: Курсовая работа
Дата: 22.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 189
Поднять уникальность

Похожие работы:

Тема 1.1 Основы организации бюджетного учета

В ходе исполнения бюджета необходимо точно и в определённые сроки, в установленных суммах собрать запланированные средства и произвести предусмотренные расходы. Для обеспечения полного и своевременного поступления доходов и использованию средств бюджета по назначению необходима правильная организация бюджетного учёта. Необходима эффективно построенная система бюджетного учёта во всей стране и отдельно по всем бюджетным учреждениям, всязи с этим будет эффективно расходоваться средства, и это позволит поднять качество и уровень жизни людей.

Бюджетный учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов местного самоуправления, а так же операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. (ст. 264 БК РФ)

В настоящее время в стране проводится реформа по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат. Теперь все ранее существовавшие бюджетные учреждения будут делиться на три вида: казённые, автономные и бюджетные нового типа. Для каждого вида бюджетного учреждения Министерством Финансов РФ утверждены отдельные планы счетов, которые действуют на основе принятого Единого плана счетов. Так же создана новая бюджетная классификация (Приказ МФ РФ №174-н от 16.12.2010 года).

Бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов БС РФ. (ст. 18 БК РФ)

Основными задачами бюджетного учета являются:

Формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств, а так же о финансовых результатах их деятельности;

Формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджетов всех уровней БСРФ.

Обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней БСРФ.

Обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств.

Принципы бюджетного учёта:

Обеспечение единства бюджетного учёта – объединение бухучёта исполнения бюджета и бухучёта бюджетного учреждения;

Применения метода начисления (этот метод даёт возможность оценивать все активы и обязательства в соответствии с их экономической природой);

Объединение с бюджетной классификацией.

За организацию бюджетного учета и соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций несет ответственность руководитель учреждения.

За ведение бюджетного учета, своевременное представление бюджетной отчетности несет ответственность главный бухгалтер учреждения.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и документальному оформлению, представлению необходимых документов и сведений обязательны для всех работников.

В обязанности бухгалтерских служб входит:

Ведение бюджетного учета;

Предварительный контроль за соответствием заключенных договоров лимитам бюджетных обязательств;

Контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;

Контроль за правильным и экономным расходованием средств соответствии с целевым назначением, указанным в лимитах бюджетных обязательств и в сметах доходов и расходов учреждения;

Контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

Контроль за своевременным выполнением финансовых обязательств, возникающих в процессе исполнения бюджетов;

Контроль за исполнением выданных доверенностей на получение имущества;

Участие в проведении инвентаризации имущества и обязательств , отражение в учете результатов инвентаризации;

Инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

Составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной отчетности;

Хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Все операции оформляются первичными учетными документами, составленными по формам, содержащимися в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

В случае необходимости учреждение здравоохранения вправе самостоятельно разработать формы документов, не предусмотренных в альбомах унифицированных форм:

Наименование документа;

Дату составления документа;

Наименование организации, от имени которой составлен документ;

Содержание хозяйственной операции;

Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

Личные подписи указанных лиц.

Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке. Первичные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Примеры первичных документов: приходный, расходный кассовые ордера, расчётно-платёжная ведомость, меню требование и т.д.

Для ведения бюджетного учета в учреждениях, финансовых органах, органах казначейства применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются финансовым органом.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

Журнал операций по счету "Касса";

Журнал операций с безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчетов по оплате труда;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям;

Главная книга.

Тема 2.1. Организация бюджетного учета у главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета

Существующая сеть государственных учреждений, предоставляющие услуги населению, создавалась преимущественно на основе требований к численности персонала, здания.

Нынешнее состояние бюджетной сети характеризуется единообразием учреждений, оказывающие одни и те же услуги без учёта потребностей населения. До 2011 года финансировались учреждения по смете, при этом реальные его потребности в средствах не учитывались. Теперь, после принятия закона № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты всвязи с совершенствованием правового положения государственных учреждений» все учреждения делятся на 3 вида: казённые, автономные и бюджетные нового типа. Выполнение своих функции будет осуществляться посредством получения финансирования из соответствующего бюджета и получения средств от оказания услуг населению.

Организация и исполнение бюджета Северного района осуществляется Финансовым отделом Администрации Северного района Оренбургской области в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Районный финансовый отдел осуществляет платежи за счет средств районного бюджета от имени и по поручению получателей бюджетных средств с основного счета районного бюджета.

Получателем бюджетных средств открываются лицевые счета в Финансовом отделе. Перечисление средств на текущие счета главных распорядителей и бюджетных учреждений, открытые в учреждениях банка, прекращается. Остатки средств на текущий счетах перечисляются на основной счет районного бюджета и зачисляется на соответствующие лицевые счета.

Текущие счета главных распорядителей и бюджетных учреждений раскрываются после ревизии Финансовым отделом картотек, открытых на этих счетах. Платежные требования-поручения, выставленные к текущим счетам главных распорядителей и бюджетных учреждений после закрытия текущих счетов переходят на основной счет районного бюджета.

Средства от деятельности приносящей доход зачисляются на соответствующий лицевой счёт, который открывается на год. А для того чтоб иметь возможность заниматься предпринимательской деятельностью учреждение должно получить на это разрешение и, получив его, учреждению открывается лицевой счёт.

Текущий счет будет остановлен и открыт главному распорядителю или бюджетному учреждению для средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности только на текущий финансовый год. Со следующего финансового года все текущие счета распорядителей и бюджетных учреждений в кредитных организациях закрываются, в финансовом отделе для этих целей открываются лицевые счета.

Отдел казначейского исполнения бюджета и управления долгом ведет журнал регистрации главных распорядителей и бюджетных учреждений, открывает и ведет их лицевые счета, отражает операции, произведенные по лицевым счетам.

Операции, отраженные на лицевых счетах, производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов.

Учет операций по исполнению расходов районного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Бюджетный отдел и отраслевые отделы финансируемые формируют и уточняют лимиты бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств, доведенные до получателей бюджетных средств, устанавливают объем прав получателя бюджетных средств на принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств из районного бюджета. Отдел казначейского исполнения бюджета и управления долгом осуществляет предварительный контроль не превышения лимитов бюджетных обязательств при расходовании средств районного бюджета.

Сроки оформления и предоставления документов, осуществления операций устанавливаются регламентом, за исключением сроков, определенных непосредственно в данной инструкции.

Прием и оформление расчета денежных документов осуществляется в течении операционного дня, продолжительность которого устанавливается регламентом. Операции по документам, поступившим по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.

Тема 2.2 Бюджетный учет лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и принятых бюджетных обязательств.

Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) - это предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета.

Бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению соответствующем финансовом году.

Порядок ведения бюджетного учета санкционирования расходов бюджета определен разделом 5 части 3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция 148н).

В соответствии с п. 239 Инструкции N 148н номер счета санкционирования расходов бюджета текущего финансового года формируется с отражением в разряде 22 номера счета кода аналитического учета - 1.

Операции по получению лимитов бюджетных обязательств и принятию бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов оформляются следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет КРБ 150115000 Кредит КРБ 150113000 - суммы бюджетных обязательств, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;

2. Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150113000 - детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;

3. Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150211000 - суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года.

Операции по получению бюджетных ассигнований и принятию бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет доведенных бюджетных ассигнований, оформляются следующими бухгалтерскими записями (данные корреспонденции отражаются только в отношении публичных нормативных обязательств):

1. Дебет КРБ 150315000 Кредит КРБ 150313000 - суммы бюджетных ассигнований, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;

2. Дебет КРБ 150313000 Кредит КРБ 150313000 - детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему бюджетных ассигнований по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;

3. Дебет КРБ 150313000 Кредит КРБ 150211000 - суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета за счет доведенных бюджетных ассигнований, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года.

Операции по санкционированию расходов по приносящей доход деятельности оформляются следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет КРБ 250411000 Кредит КРБ 250412000 - суммы утвержденных сметой доходов и расходов сметных назначений по расходам учреждения (внесенных изменений);

2. Дебет КРБ 250412000 Кредит КРБ 250212000 - суммы обязательств учреждения, принятых им в пределах сметных назначений, утвержденных на соответствующий период (внесенных изменений).

При уменьшении лимитов, ассигнований, обязательств обратные проводки не оформляются. В данном случае делаются проводки по принципу "красное сторно" со знаком "минус" (п. 239 Инструкции N 148н).

Одной из основных задач бюджетного учета санкционирования расходов является обеспечение соблюдение требования ст. 162 БК РФ, в соответствии с которой получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований. По завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности, принятых учреждениями обязательств, осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета (п. 239 Инструкции N 148н). При исполнении федерального бюджета документооборот по санкционированию расходов определяется Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина РФ от 01.09.2008 N 87н (далее - Порядок N 87н).

Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержден приказом Минфина РФ от 30.09.2008 N 104н (далее - Порядок N 104н). В соответствии с Порядком N 104н лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) доводятся главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета Расходными расписаниями (Реестрами расходных расписаний).

Таким образом, принятые получателем средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) будут отражаться в бюджетном учете на основании расходных расписаний (реестров расходных расписаний).

В соответствии с п. 2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Исчерпывающий перечень первичных документов, устанавливающих факт принятия бюджетного обязательства, на основании которых в бюджетном учете должно производиться отражение операций по санкционированию расходов на федеральном уровне, не определен. Таким образом, для организации своевременного и полного отражения в бюджетном учете всех принятых расходных бюджетных обязательств учреждение самостоятельно должно определить перечень первичных документов, используемых для подтверждения соответствующих бухгалтерских проводок. Данный документ может быть разработан и утвержден бюджетным учреждением в рамках учетной политики с учетом положений Порядка N 87н.

В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Следовательно, бюджетные обязательства должны быть приняты до совершения сделки (совершения определенной хозяйственной операции) на основании договора, соглашения, заявления на выдачу аванса из кассы бюджетного учреждения и так далее. Накладные, акты, счета-фактуры могут служить только для подтверждения денежных обязательств (подтверждения факта исполнения сделки). Кроме того, принятие бюджетных обязательств в бюджетном учреждении предусматривает сравнение принимаемых обязательств с доведенными по конкретному коду бюджетной классификации лимитами бюджетных обязательств (бюджетными ассигнованиями). Таким образом, документы, на основании которых может быть принято бюджетное обязательство, до их подписания руководителем бюджетного учреждения должны быть завизированы ответственным за ведение учета по санкционированию расходов на предмет оценки на соответствующую дату объема прав в пределах утвержденных учреждению лимитов бюджетных обязательств и сметных назначений. Сразу после визирования руководителем учреждения вышеуказанных документов в бухгалтерии оформляются соответствующие бухгалтерские проводки по принятым бюджетным обязательствам.
Таким образом, бюджетное учреждение может принимать бюджетные обязательства на основании следующих документов.

При расчетах с подотчетными лицами бюджетные обязательства принимаются к учету на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по утвержденному руководителем авансовому отчету (коды КОСГУ 212, 220, 300 и т.д.).

При начислении страховых взносов обязательного пенсионного страхования, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний бюджетные обязательства могут приниматься к учету ежемесячно в последний день месяца на основании данных соответствующих расчетных ведомостей и регистров налогового учета (код КОСГУ 213, 226 и т.д.).

По заключенным государственным контрактам (иным договорам, заключенным в соответствии с действующим законодательством) на поставку нефинансовых активов, выполнение работ, оказание услуг бюджетные обязательства могут приниматься к учету при поступлении соответствующих контрактов в бухгалтерскую службу в размере договорной стоимости (коды КОСГУ 220, 300).

Бюджетные обязательства также могут приниматься на основании счетов (счетов-фактур), если договор не оформлялся или договором не предусмотрены конкретные суммы обязательств.
Основаниями для принятия обязательств также могут быть постановления судебных (следственных) органов и другие документы, устанавливающие обязательства бюджетной организации.
Суммы предварительной оплаты при приобретении нефинансовых активов, работ, услуг операциями санкционирования не отражаются, так как принятые бюджетные обязательства должны быть отражены в бюджетном учете до осуществления кассовых расходов. Для санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетное учреждение представляет в финансовый орган вышеуказанные документы, а также документы, подтверждающие факт исполнения сделки с учетом требований пп. 15 п. 5 и п. 6 Порядка N 87н.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств (п. 6 ст. 219 БК РФ).

Регистром аналитического учета по счетам учета лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований является Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (форма 0504062) (п. 241, 252 Инструкции N 148н).

Аналитический учет операций по счетам 050400000 "Сметные назначения по приносящей доход деятельности" ведется в Карточке учета сметных назначений по приносящей доход деятельности (п. 260 Инструкции N 148н). До утверждения данной формы бюджетное учреждение, по нашему мнению, может вести аналитический учет в регистре, разработанном самостоятельно.

Для учета бюджетных обязательств текущего финансового года применяется Журнал регистрации бюджетных обязательств (форма 0504064) (п. 249 Инструкции N 148н). По окончании текущего финансового года в случае, если неисполненные бюджетные обязательства планируются к исполнению за счет лимитов следующего финансового года, они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии журнала в следующем финансовом году в объеме, запланированном к исполнению в следующем финансовом году.

Тема 2.3. Бюджетный учет операций с денежными средствами бюджетов у распорядителей и получателей.

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Счет 020200000 "Средства на счетах бюджетов"

Счет предназначен для отражения операций финансовыми органами со средствами бюджета в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящимися на банковских счетах или в органах казначейства. Учет операций по движению средств на соответствующих счетах аналитического учета счета 020200000 "Средства на счетах бюджетов" ведется в Журнале по прочим операциям на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

Для учета операций по движению средств на счетах бюджетов применяются следующие счета:

020201000 "Средства единого счета бюджета";

020202000 "Средства бюджета в пути";

020203000 "Средства бюджета в иностранной валюте

Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с настоящим Кодексом органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;

управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования) в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений статьи 168 Бюджетного Кодекса, особенности кассового обслуживания таких бюджетов устанавливает Федеральное казначейство.

По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации.

Если полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, осуществляются исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключенным согласно статье 215.1 Бюджетного Кодекса, то этот орган обязан представлять указанному в соглашении органу Федерального казначейства информацию о всех проведенных им кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Тема 2.4. Бюджетный учет других финансовых активов.

Счет 020400000 "Финансовые вложения" На счете учитываются краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения, иные финансовые активы. Учет операций по движению финансовых вложений ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Для учета операций по финансовым вложениям применяются следующие счета:

020401000 "Депозиты, иные финансовые активы";

020402000 "Акции и иные формы участия в капитале";

020403000 "Облигации, векселя".

На счете 020401000 "Депозиты, иные финансовые активы"учитываются средства бюджетов, размещенные на банковских депозитных счетах, иные финансовые активы (в том числе средства, переданные управляющим компаниям, доли участия в международных финансовых организациях).

Аналитический учет по счету ведется по каждому депозитному счету в Карточке учета средств и расчетов.

На счете 020402000 "Акции и иные формы участия в капитале" учитываются вложения (инвестиции) средств бюджета в акции, иные формы участия в капитале хозяйственных обществ и товариществ (паи, доли и т.п.) и уставные фонды унитарных предприятий.

Указанные вложения принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью признается сумма вложений учреждения в приобретение акций и иных форм участия в капитале в соответствии с договором. Аналитический учет по счету ведется по видам финансовых вложений и по объектам, в которые осуществлены эти вложения, в Реестре учета ценных бумаг.

На счете 020403000 "Облигации, векселя" учитываются вложения средств бюджета в облигации, векселя, иные ценные бумаги, кроме акций.

Указанные вложения принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение облигаций, векселей, иных ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале. Аналитический учет по счету ведется по видам финансовых вложений и по объектам, в которые осуществлены эти вложения, в Реестре учета ценных бумаг.

Счет 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами"

На счете учитываются расчеты с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам. Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется соответствующий счет аналитического учета счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам. Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют Авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к Авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале по расчетам с подотчетными лицами либо в Карточке учета средств и расчетов.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:

020801000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда";

020802000 "Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам";

020803000 "Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на выплаты по оплате труда";

020804000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи";

020805000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг";

020806000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате коммунальных услуг";

020807000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом";

020808000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг по содержанию имущества";

020809000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг";

020810000 "Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям";

020811000 "Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";

020812000 "Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

020813000 "Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств";

020814000 "Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям";

020815000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения";

020816000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению";

020817000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления";

020818000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов";

020819000 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств";

020820000 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов";

020821000 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов";

020822000 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов";

020823000 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале";

020824000 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению акций и иных форм участия в капитале".

Счет 020900000 "Расчеты по недостачам"

На счете учитываются расчеты по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей и другие суммы, подлежащие удержанию, списанию в установленном порядке.

При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов.

На суммы недостач и хищений, в том числе отнесенные на виновных лиц, оформленные в установленном порядке материалы должны быть переданы для предъявления гражданского иска либо возбуждения уголовного дела в установленном порядке. Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов по каждому виновному лицу с указанием фамилии, имени и отчества, должности, даты возникновения задолженности и суммы недостачи, хищения. Учет расчетов по недостачам, хищениям ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:

020901000 "Расчеты по недостачам основных средств";

020902000 " Расчеты по недостачам нематериальных активов";

020903000 "Расчеты по недостачам непроизведенных активов";

020904000 "Расчеты по недостачам материальных запасов";

020905000 "Расчеты по недостачам финансовых активов".

Учет расчетов с прочими дебиторами ведется на следующих счетах:

021001000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";

021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами";

021003000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств".

Тема 2.5. Учет операций с внебюджетными средствами бюджетных учреждений.

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (Пенсионный, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд социального страхования) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Порядок рассмотрения проектов законов субъектов РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливается законами соответствующих субъектов РФ.

В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет Пенсионного фонда РФ:

неналоговые доходы:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ;

взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд РФ;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

безвозмездные поступления:

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду РФ;

безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

недоимки, пени и штрафы

прочие поступления;

2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

неналоговые доходы:

страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

безвозмездные поступления:

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;

прочие поступления;

3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

неналоговые доходы:

страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом недоимки, пени и штрафы по взносам в Ф ФОМС.

доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

безвозмездные поступления:

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

прочие поступления;

4) в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:

неналоговые доходы:

страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

безвозмездные поступления:

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации

прочие поступления

Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства.

Счет 020101000 "Денежные средства учреждения на счетах"

Также на счете учитываются операции со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.

Учет операций по движению средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

Счет 020102000 "Денежные средства учреждения, полученныево временное распоряжение" применяется для учета денежных средств в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения (например, средств, изъятых в ходе дознания, предварительного следствия и не являющихся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества; средств, полученных на ответственное хранение).

Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

1 2 3