">
Экономика Государственное и муниципальное управление
Информация о работе

Тема: Социально-экономическая сущность и функции бюджета государства

Описание: Его роль в сбалансированном развитии экономики. Бюджетное устройство Российской Федерации: понятие, сущность, составляющие элементы, направления совершенствования в рамках реформирования межбюджетных отношений. Инструменты реализации. Долговые обязательства.
Предмет: Экономика.
Дисциплина: Государственное и муниципальное управление.
Тип: Курсовая работа
Дата: 25.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 23
Поднять уникальность

Похожие работы:

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнием бюджетов бюдж. системы РФ признается нарушением бюдж. зак-ва РФ, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.К нарушителям бюджетного зак-ва м.б. применены следующие меры: - предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; -блокировка расходов; -изъятие бюджетных средств; -приостановление операций по счетам в кредитных организациях; -наложение штрафа; -начисление пени; -иные меры.Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюдж. зак-ва РФ являются: -неисполнение закона о бюджете; -нецелевое использование бюдж.средств; -неперечисление либо неполное перечисление бюджетных средств ПС; -несвоевременное перечисление бюдж. средств ПС; -несвоевременное зачисление бюдж.средств на счета ПС; -несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета; -несвоевременное доведение до ПС уведомлений о бюджетных ассигнованиях, о ЛБО; -несоответствие бюдж. росписи закону о бюджете; -несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и гос. внеб. фондов; -несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов; -отказ подтвердить принятые бюдж. обязательства; -финансирование Р, не включенных в бюджетную роспись; -несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание гос. или мун. услуг; -несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета бюдж.системы РФ; -иные основания.

Бюджетная система и направления развития бюджетной реформы

Бюджетная система РФ - основанная на эк. отношениях и гос. устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность фед. бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос. внеб. фондов.

В зависимости от гос. устройства существуют след. схемы организации бюдж. системы 1) в унитарных гос-вах бюдж. система состоит из 2 звеньев – гос. бюджет и местные бюджеты 2) в федеральных из 3 звеньев – федер. бюджет (1), региональные бюджеты (83) и местные бюджеты (около 30.000).Структура бюджетной системы: 1-й уровень – федеральный бюджет и бюджеты гос. внебюджетных фондов.2-й уровень – бюджеты субъектов и бюджеты территориальных внебюджетных фондов. 3-й уровень - местные бюджеты, в том числе:- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городов федерального значения Москвы и С-Петербурга;- бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включают друг друга, т.е. бюджеты субъектов РФ не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Бюдж. реформа вкл-т 3 направления: 1) реформир-е межбюдж. отношений2) реформир-е б. процесса (переход на среднесрочное б. планирование и исп-е б-та, ориентир. на рез-т)3) реформир-е б. сети.

Организация исполнения бюджета

Исполнение бюджета – процесс, кот.обеспечивает полное пост.Д в целом и по каждому источнику, а также фин-е орг-ций и учр-й в пределах утверждённых по б-ту сумм в теч.фин года. Казначейское исп-е бюджетов – при котором орг-ция исполнения б-тов возложена на Казн-во.Д б-та – это ден. ср-ва, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов гос. власти и органов мест. самоупр-ния. Участниками процесса формирования Д-ной части ФБ явл: 1) нал/плат-ки 2) коммерч. банки и учр-ния ЦБ РФ, осущ-щие безнал. расчеты м3) органы ФК, обеспечивающие получение и учет поступивших н-гов и платежей. 4) органы фед. налог. службы МФ РФ, регул-щие отношения м/у плат-ми и ПС по возврату и зачету н-гов и платежей из ФБ. Нал. служба ведет учет н-гов по видам платежей и по нал/плат-кам.

Этапы исполнения б-та по Д: 1. Перечисление и зачисление Д на единый счет б-та. 2. Рапределение поступ-ших Д м/у б-ми в соот-вии с нормативами, установленными БК РФ. 3. Возврат излишне уплаченных Д в ФБ. 4. Учет Д и составление отчет-ти.

Р б-та - это ден. ср-ва, направляемые на фин. обеспечение задач и ф-ий гос-ва и органов мест. самоупр-ния. Участники: ГРС, РС и ПС. Б-т исполн-ся с применением процедур санкционирования и финанс-ния Р. Этапы санкционирования: 1. ФК получают из Департамента б. политики свод. б. роспись и ЛБО, утвержденные на соот-щий год. На основании этих док-ов ФК направляет ГРС казн. уведомления об V б. ассиг-ний, ЛБО и V фин-ния Р. В соот-вии с казн. уведом-ем ГРС распред-ет ср-ва ФБ м/у подведост. РС и ПС. 2. ГРС сост-т расход. расписание для каждого подведоств. РС и ПС о ЛБО и V фин-я. 3. Принятие ден. обяз-в ПС 4. Подтверждение и выверка исполнения ден. обяз-в.

Этапы фин-я: 1. Разрешение на осущ-ние платежа –проводится путем проверки органов ФК соот-вия расчетно-плат док-та ПС, утвержденным ЛБО с учетом внесенных изменений, принятым обязат-вам ФБ, касс. заявки, а также правильности составления и оформления расч-ден. док-та ПС. После проверки расч-плат док-т оформ-ся подписями рук-ля, гл. бухг-ра и оттиском печати органов ФК. 2. Осущ-е платежа – передача органами ФК офрмленных расч-плат док-ов в учр-ния банка; списание сумм платежей с банк.счёта; отражение этих операций по лицевым счетам ПС в органах ФК.

Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат.

Осн. вопросом реализации концепции реформ-ия бюдж. процесса в России является внедрение мех-змов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Внедрение БОР на федер. уровне – важная задача, поскольку одним из ее главных признаков служит принцип форм-ия бюджета «сверху вниз». Внедрения БОР в Казначействе России ведется по след. осн, направлениям: организационному; финансовому; контрольному; кадровому. В организационном аспекте реализуются след. мероприятия: осущ-ся долгосрочное план-ие д-ти Казначейства и корректировка соответ. планов, внедряется процедура подготовки средне- и краткосрочного целеполагания и переходом к бюджетированию по методу «скользящей трехлетки», а так же вертикально интегрированный мех-зм сквозного план-ия деятельности; повышение эфф-ти д-ти отраслевых министерств; начата работа по созданию системы риск-менеджмента, предполагающего анализ составных элементов рисков с целью минимизации вероятности их возникновения.Для модернизации финансовой и контрольной составляющих БОР-системы в Казначействе РФ осуществляется поэтапная разработка и внедрение новой управленческой модели.С учетом глубины институциональных преобразований, вызванных внедрением в практику системы БОР, существенной трансформации требует и система ведомственного финансового контроля в Казначействе. Важнейшими, однако, остаются прежние задачи: законное, целевое и эффективное использование бюджетных средств. После законодательного закрепления новаций необходимо существенно расширить как круг полномочий, так и инструментарий, применяемый органами внутреннего контроля федер. ведомств (бюджетный аудит, риск-аудит, аудит контроля); трансформация подходов к внутреннему контролю; передача полномочий соответствующим подразделениям территориальных органов; расширение объектов проверок. Важнейшей задачей Казначейства России является процесс повышения квалификации сотрудников (преподаются учебные дисциплины, связанные с процессом внедрения БОР).Внедрение БОРа является составной частью общего процесса реформирования гос. управления, сопровождающегося внедрением перспективного бюдж. план-ия и соотв. институциональными изменениями. В результате предполагается повысить эффективность деятельности Казначейства России, а следствие повышения эффективности государственных расходов. Фин. органы получают возможность передать функции контроля отраслевым министерствам и уделять больше внимания вопросам гос. политики. Для отраслевых министерств преимущества заключаются в отказе контролирующих органов от тщательного контроля за их деятельностью и в предоставлении им большей свободы действий. Для общества в целом БОР позволяет лучше понять, какие цели ставит перед собой правительство, насколько они отвечают потребностям.

Бюджетирование, ориентированное на результат

Осн. вопросом реализации концепции реформ-ия бюдж. процесса в России является внедрение мех-змов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Внедрение БОР на федер. уровне – важная задача, поскольку одним из ее главных признаков служит принцип форм-ия бюджета «сверху вниз». Внедрения БОР в Казначействе России ведется по след. осн, направлениям: организационному; финансовому; контрольному; кадровому.В организационном аспекте реализуются след. мероприятия: осущ-ся долгосрочное план-ие д-ти Казначейства и корректировка соответ. планов, внедряется процедура подготовки средне- и краткосрочного целеполагания и переходом к бюджетированию по методу «скользящей трехлетки», а так же вертикально интегрированный мех-зм сквозного план-ия деятельности; повышение эфф-ти д-ти отраслевых министерств; начата работа по созданию системы риск-менеджмента, предполагающего анализ составных элементов рисков с целью минимизации вероятности их возникновения.Для модернизации финансовой и контрольной составляющих БОР-системы в Казначействе РФ осуществляется поэтапная разработка и внедрение новой управленческой модели.С учетом глубины институциональных преобразований, вызванных внедрением в практику системы БОР, существенной трансформации требует и система ведомственного финансового контроля в Казначействе. Важнейшими, однако, остаются прежние задачи: законное, целевое и эффективное использование бюджетных средств. После законодательного закрепления новаций необходимо существенно расширить как круг полномочий, так и инструментарий, применяемый органами внутреннего контроля федер. ведомств (бюджетный аудит, риск-аудит, аудит контроля); трансформация подходов к внутреннему контролю; передача полномочий соответствующим подразделениям территориальных органов; расширение объектов проверок. Важнейшей задачей Казначейства России является процесс повышения квалификации сотрудников (преподаются учебные дисциплины, связанные с процессом внедрения БОР).Внедрение БОРа является составной частью общего процесса реформирования гос. управления, сопровождающегося внедрением перспективного бюдж. план-ия и соотв. институциональными изменениями. В результате предполагается повысить эффективность деятельности Казначейства России, а следствие повышения эффективности государственных расходов. Фин. органы получают возможность передать функции контроля отраслевым министерствам и уделять больше внимания вопросам гос. политики. Для отраслевых министерств преимущества заключаются в отказе контролирующих органов от тщательного контроля за их деятельностью и в предоставлении им большей свободы действий. Для общества в целом БОР позволяет лучше понять, какие цели ставит перед собой правительство, насколько они отвечают потребностям.

Программно-целевые методы планирования. Мировой опыт

ПЦМ использ-ся в больш-ве развитых стран мира (Канада, Япония, США, Германия, Франция, Финляндия, Австрия).

В ЕС ПЦМ в инновац. д-ти получило широкое распространение с конца 80 гг. прошлого века. С помощью этого метода в ЕС решают проблемы отставания в эк. развитии отд. регионов, реконверсии пром-ти, осущ-т поддержку сельских, городских и приграничных территорий.Также разработан ряд программ общеевропейского хар-ра по снижению безработицы, по повышению V промышл. пр-ва и повыш-ю конкурентоспособности. Эти программы предст. собой систему гос. контрактов на приобр-е технологий ТУ. Программы финансир-ся в соотношении 50% - ср-ва ЕС, 50% - собств. ср-ва.Кроме прямого фин-я участие в программе даёт возм-ть фирмам-исполнителям воспользоваться системой субсидий, льготным режимом н/о, а т/же помощью инновац. центров и технопарков.В Японии целевые программы рассматр-ся только как ср-ва стимулирования новых наукоёмких отраслей (электроника, робототехника, инф. системы). Гос-во при этом содействует проведению научных исследований в приоритетных для страны направлениях. Наиболее развит этот метод в США - лидер в области инноваций, проводит оперативную научно-технич. политику. При этом более 70% ср-в ФБ, направляемых на научно-технич. развитие распределяется поср-вом правительств. контрактов.

1 2 3