">
Экономика Менеджмент
Информация о работе

Тема: Разработка годового плана железнодорожного цеха металлургического завода

Описание: Содержание и порядок разработки годового плана. Железнодорожный цех. Расчет объемов перевозок, погрузки в вагоны заводского парка. Рабочий парк локомотивов. Годовая программа ремонта. Стоимость основных фондов ЖД цеха. Производительность вагонов.
Предмет: Экономика.
Дисциплина: Менеджмент.
Тип: Курсовая работа
Дата: 29.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 15
Поднять уникальность

Похожие работы:

Кафедра экономики и менеджмента

Курсовая работа

по дисциплине "Экономика отрасли"

на тему:

"Разработка годового плана железнодорожного цеха металлургического завода"

2012

Содержание

Введение4

Общие положения5

1 Содержание и порядок разработки годового плана6

2 Годовой план железнодорожного цеха7

2.1 Расчет объемов перевозок7

2.2 Расчёт объёма погрузки в вагоны заводского парка9

2.3 Рабочий парк локомотивов9

2.4 Инвентарный парк локомотивов10

2.5 Рабочий парк вагонов11

2.6 Инвентарный парк вагонов11

2.7 Приведённая длина путей11

2.8 Годовая программа ремонта локомотивов12

2.9 Годовая программа ремонта вагонов13

2.10 Годовая программа ремонта путей14

2.11 Стоимость основных фондов ЖД цеха14

2.12 Оборот вагонов парка РЖД на предприятии15

2.13 Оборот вагонов заводского парка15

2.14 Производительность локомотивов15

2.15 Производительность вагонов16

2.16 Сводные данные годового плана16

3 План по труду и заработной плате для участка перевозки оборудования в доменный цех18

3.1 Определение размеров движения на заданном участке перевозки18

3.2 Расчет численности работников и фонда заработной платы для данного участка перевозки20

3.3 Эксплуатационные расходы и калькуляция себестоимости перевозок23

4 Себестоимость перевозки груза на участке с ст. А на ст. Б26

4.1 Заработная плата26

4.2 Начисления на заработную плату26

4.3 Отчисления на социальное страхование26

4.4 Затраты на технологическое топливо26

4.5 Амортизационные отчисления27

4.6 Прочие затраты27

4.7 Суммарные эксплуатационные и приведённые расходы28

4.8 Себестоимость перевозок28

5 План по повышению производительности труда30

Список используемой литературы31

Введение

В курсовом проекте выполняются расчеты по разработке годового плана железнодорожного цеха металлургического завода и экономической эффективности предлагаемых технических мероприятий. Целью курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области экономики и управления производством и приобретение практических навыков по экономическому обоснованию технических решений (проектов). Курсовая работа предполагает экономической обоснование технического проекта, предлагаемого в курсовой работе по дисциплинам специальности. Содержанием курсовых работ студентов специальности 190700 – Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном), 1907001 – Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном). Проектные разработки предусматривают расчет инвестиций (капитальных вложений), стоимости основных фондов и оборотных средств, производственной программы до и после мероприятия, показателей по труду, а также показателей эффективности капитальных вложений.

Общие положения.

Содержание курсовой работы определяется заданием студенту от ведущей кафедры на курсовую работу по специальности, а также уточняется с руководителем курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли».

Экономическое обоснование технических решений в курсовой работе предполагает технико-экономические расчеты, определяющие эффективность выполняемых разработок (проектных решений); также в работе должна быть обоснована область их применения.

Курсовая работа включает следующие разделы:

Содержание и порядок разработки годового плана предприятия.

Производственная программа железнодорожного цеха.

Производственные мощности и стоимость основных фондов.

Сводные данные производственного плана железнодорожного цеха.

План но труду и заработной плате для участка перевозки мусора из доменного цеха в отвал.

Эксплуатационные расходы и калькуляция себестоимости перевозок для данного участка.

План по повышению производительности труда и эффективность внедряемых мероприятий.

1 Содержание и порядок разработки годового плана.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производственную продукцию, работы услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, увеличении личных доходов его работников. Основу планов составляют договора, заключенные с потребителями продукции, работ, услуг, в том числе с государственными органами и поставщиками материально-технических ресурсов.

Один из принципов планирования – непрерывность. Он позволяет контролировать, анализировать выполнение плана, вносить в него уточнения.

Виды планирования:

Оперативное (текущее);

Среднесрочное (тактическое);

Стратегическое (долгосрочное).

Текущее и тактическое планирование является составной частью перспективных планов. Поэтому решение задач должно, в конечном счете, привести к реализации данных планов.

Оперативное планирование может применяться, например для обеспечения выпуска продукции по номенклатуре, установленной руководством.

Годовой план представляет собой развернутую программу производственно-хозяйственной и социальной деятельности коллектива. В нем предусмотрены и показатели работы на год с разбивкой на кварталы. На базе показателей годового плана предприятия разрабатывается годовые планы его структурных подразделений, в том числе железнодорожного цеха. Годовой план любого подразделения по составу и содержанию соответствует годовому плану предприятия в целом и разрабатывается плановым отделом подразделения под руководством его руководителя.

2 Годовой план железнодорожного цеха.

2.1 Расчет объемов перевозок

Объём грузовых перевозок включает внешние перевозки (по прибытию и по отправлению на внешнюю сеть) и внутренние (внутризаводские, технологические).

Исходными данными для определения объема перевозок являются производительность завода по производству стали и расходные коэффициенты, т.е. нормы расхода сырья на 1т стали. Объем перевозок рассчитывается для каждого груза в отдельности по формуле:

(1)

где Qпер - объем перевозок i-гo груза;

Р - производительность завода по производству стали (по зданию Р = 7,1 млн.т/год);

kр - расходный коэффициент.

Результаты расчетов сводим в таблицу 1.

Таблица 1 – Ведомость перевозок № п/п Наименование груза Цех выгрузки Цех погрузки Расходный коэффициент Тип подвижного состава   Объем грузовых операций         Всего I кв. II кв. III кв. IV кв.   Внешние перевозки (прибытие)      1 руда железная РД РЖД 1,5 ПВ 10,6 2,7 2,7 2,6 2,6  2 известняк КХП РЖД 0,7 ПВ 4,9 1,2 1,2 1,2 1,3  3 уголь коксующийся ТЭЦ РЖД 1,0 ПВ 7,1 1,8 1,8 1,8 1,7  4 уголь энергетический ТЭЦ РЖД 0,4 ПВ 2,8 0,7 0,7 0,7 0,7  5 мазут КЦ РЖД 0,1 ЦСТ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1  6 металлолом КЦ РЖД 0,5 ПВ 3,5 0,9 0,9 0,9 0,8  7 разные грузы ГФ РЖД 0,2 разн. 1,4 0,4 0,4 0,3 0,3  ИТОГО:  31 7,9 7,9 7,7 7,5  

Продолжение таблицы 1 № п/п Наименование груза Цех выгрузки Цех погрузки Расходный коэффициент Тип подвижного состава   Объем грузовых операций         Всего I кв. II кв. III кв. IV кв.   Внешние перевозки (отправление)      8 прокат РЖД ПЦ 0,8 ПВ 5,6 1,4 1,4 1,4 1,4   9 гранулированный шлак РЖД ГУ 0,7 ПВ 4,9 1,2 1,2 1,2 1,3  10 чугун чушковый РЖД СХЧ 0,2 ПВ 1,4 0,4 0,4 0,3 0,3  11 коксовая мелочь РЖД КХП 0,1 ПВ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1  12 разные грузы РЖД гр.фр 0,2 разн. 1,4 0,4 0,4 0,3 0,3  ИТОГО: 14 3,6 3,6 3,4 3,4  Внутренние перевозки  13 чугун жидкий ДЦ СПЦ 1,0 спец 7,1 1,8 1,8 1,8 1,7  14 шлак доменный ДЦ ГУ 0,5 спец 3,5 0,9 0,9 0,9 0,8  15 шлак сталеплавильный СПЦ Отвал 0,2 спец 1,4 0,4 0,4 0,3 0,3  16 агломерат АФ ДЦ 1,7 ПВ 12 3 3 3 3  17 руда РД ДЦ 0,5 ПВ 3,5 0,9 0,9 0,9 0,8  18 известь ЦО ДЦ 0,1 ПВ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1  19 известняк СИ ЦО 0,7 ПВ 4,9 1,2 1,2 1,2 1,3  20 заготовки проката СХС ПЦ 0,4 ПВ 2,8 0,7 0,7 0,7 0,7  21 уголь коксующий ОФ КХП 1,0 ПВ 7,1 1,8 1,8 1,8 1,7  22 слитки холодные СХС ПЦ 0,2 ПЛТ 1,4 0,4 0,4 0,3 0,3  23 скрап подготовленный КЦ СПЦ 0,6 ПЛТ 4,2 1,1 1,1 1 1  24 чугун чушковый СХЧ СПЦ 0,2 ПЛТ 1,4 0,4 0,4 0,3 0,3  25 мусор СПЦ Отвал 0,1 ПВ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1  26 зола ТЭЦ Отвал 0,2 ПВ 1,4 0,4 0,4 0,3 0,3  27 огнеупоры ОЦ СПЦ 0,1 ПЛТ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1  28 бой огнеупоров СПЦ Отвал 0,1 ПВ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1  29 обрезь габаритная ПЦ СПЦ 0,2 ПВ 1,4 0,4 0,4 0,3 0,3  30 колошниковая пыль ДЦ Отвал 0,1 ПВ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1  31 обрезь негабаритная ПЦ КЦ 0,1 ПЛТ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1  32 оборудование ДЦ СГМ 0,7 ПВ 4,9 1,2 1,2 1,2 1,3  ИТОГО:     61,2 15,8 15,8 15,2 14,4  ВСЕГО:  106,2 27,3 27,3 26,3 25,3  

2.2 Расчёт объёма погрузки в вагоны заводского парка.

Таблица 2 – Объём погрузки в вагоны заводского парка. № п/п Характеристики

и наименование

грузов Цех Выгрузки Цех Погрузки Тип п/с Объем грузовых перевозок, млн.т       Всего I кв II кв III кв IV кв  1 Агломерат ДЦ АФ ПВ 12 3 3 3 3  2 Руда железная ДЦ РД ПВ 3,5 0,9 0,9 0,9 0,8  3 Известь ДЦ ЦО ПВ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1  4 Известняк ЦО СЧ ПВ 4,9 1,2 1,2 1,2 1,3  5 Заготовки проката ПЦ СХС ПВ 2,8 0,7 0,7 0,7 0,7  6 Кокс ДЦ КХП ПВ 7,1 1,8 1,8 1,8 1,7  7 Слитки холодные ПЦ СХС ПЛТ 1,4 0,4 0,4 0,3 0,3  8 Скрап подготовленный СПЦ КЦ ПЛТ 4,2 1,1 1,1 1 1  9 Чугун чушковый СПЦ СХЧ ПЛТ 1,4 0,4 0,4 0,3 0,3  10 Мусор Отвал СПЦ ПВ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1  11 Зола Отвал ТЭЦ ПВ 1,4 0,4 0,4 0,3 0,3  12 Колошниковая пыль Отвал ДЦ ПВ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1  13 Огнеупоры СПЦ СО ПЛТ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1  14 Бой огнеупоров Отвал СПЦ ПВ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1  15 Обрезь габаритная СПЦ ПЦ ПВ 1,4 0,4 0,4 0,3 0,3  16 Обрезь негабаритная КЦ ПЦ ПЛТ 0,7 0,2 0,2 0,2 0,1  17 Оборудование СГМ ДЦ ПВ 4,9 1,2 1,2 1,2 1,3  ИТОГО:    49,2 12,7 12,7 12,2 11,6  2.3 Рабочий парк локомотивов.

Рабочий парк локомотивов определяется по формуле:

 , (2)

где Qтобщ - суммарный объём перевозок, принимаем из табл.1, Qтобщ = 106,2 млн.т./год.

µ - маневровый коэффициент, выражающий количество тонн груза перерабатываемого одним локомотивом за час, µ=180 т/лок. ч;

tэк - время на экипировку локомотива, tэк=1 час.

 лок.

2.4 Инвентарный парк локомотивов.

, (3)

где kл - коэффициент, учитывающий число локомотивов в ремонте и запасе, kл = 0,15.

– Количество поездных локомотивов.

 , (4)

где N – число пар поездов (рассчитывается по формуле 5);

tоб.лок - среднее время эксплуатационного оборота локомотива, tоб.лок. = 3 ч.



– Количество пар поездов.

Рассчитывается по объёму перевозок по прибытию.

 , (5)

где Qприб - количество тонн груза по прибытию, принимаем по таблице 1, Qприб = 31 т (табл.1);

kт - коэффициент тары вагона, kт = 0,27.

kп - коэффициент неравномерности по прибытию, kп = 1,1.

Рприб - вес поезда брутто по прибытию, Рприб = 4000 т.



– Количество маневровых локомотивов.

 (6)



2.5 Рабочий парк вагонов.

 , (7)

где Qтвнз - объём внутризаводских перевозок, (табл.1);

tоб.внз - норма оборота вагонов собственного парка, tоб.внз = 25 ч ;

qваг - среднестатистическая нагрузка вагона собственного парка, qваг = 60 т.



2.6 Инвентарный парк вагонов

, (8)

где kв - коэффициент запаса инвентарного парка вагонов, kв = 0,05;

2.7 Приведённая длина путей.

Одним из главных показателей в годовом плане является приведённая длина путей в километрах, которая учитывает протяжённость всех перегонов, погрузо-разгрузочных путей, а также стрелочные переводы.

Приведённая длина путей рассчитывается по формуле:

 , (9)

где Lразв - развёрнутая длина железнодорожных путей;

?1 - количество стрелочных переводов обслуживаемых стрелочниками, ?1 = 30;

?2 - количество стрелочных переводов включаемых в централизацию, ?2 = 80.

k1, k2 - коэффициенты, показывающие соотношение трудоёмкости содержания 1 км путей в среднем в год и трудоёмкости текущего содержания соответственно одного стрелочного перевода, k1 = 0,066, k2 = 0,1.



Принимаем, что на 1 млн. т стали приходится 10 км пути, тогда развёрнутую длину железнодорожных путей определяем по формуле:

 (10)

где Рст – объём производства стали, млн.т.

2.8 Годовая программа ремонта локомотивов

Количество ремонтов локомотивов.

 , (11)

где межремонтный срок;

?Мпред - количество предыдущих ремонтов;

а) капитальный ремонт, Тр = 10 лет;

б) средний ремонт, Тр = 5 лет;

в) подъёмочный ремонт, Тр = 1 год;

г) большой периодический ремонт, Тр = 10 мес;

д) малый периодический ремонт, Тр = 2 мес.











Общее число ремонтов.

 , (12)

2.9 Годовая программа ремонта вагонов.

Рассчитывается аналогично программе ремонта локомотивов. Вагоны подвергаются двум видам ремонтов:

– заводской;

– годовой.

Количество ремонтов определяется по формуле.

 , (13)

а) заводской ремонт, Тр = 5 лет;

б) годовой ремонт, Тр = 1 год.





Общее число ремонтов.

 , (14)



2.10 Годовая программа ремонта путей.

Годовая программа ремонта путей приведённая к трудоёмкости текущего содержания определяется по формуле.

 , (15)

где Lгод - протяжённость ремонтных путей;

Т, Тср, Ткр - межремонтные сроки (Т = 1 год, Тср = 5 лет, Ткр = 15 лет)

2.11 Стоимость основных фондов ЖД цеха.

После определения потребностей в локомотивах и вагонах можно рассчитать общую стоимость всех основных фондов хозяйства, кроме локомотивов и вагонов к основным фондам относятся также производственные здания, сооружения и др.

В данной задаче расчет стоимости основных фондов производится ориентируясь с использованием удельной стоимости каждого вида основных фондов взятых по средним фактичным данным некоторых предприятий. Расчеты стоимости сводим в таблицу 3.

Таблица 3 – Основные фонды Группа основных фондов Доля, % Стоимость ед. тыс. руб. Кол-во

ед. Среднегодовая

стоимость тыс.

руб.  Производственные здания  8,3   386682  Локомотивы 25,5 18000 71 1278000  Вагоны 16,3 700 2911 2037700  Пути и сооружения 45,3 7000 81 567000  Прочие 4,6   214306  Всего    4483688  2.12 Оборот вагонов парка РЖД на предприятии.

Время оборота вагонов РЖД на подъездном пути – это среднее фактическое время нахождения вагонов на предприятии, считающееся от постановки вагонов на учёт до передачи вагонов на сеть РЖД. Количество вагонов и вагоночасов простоя можно определить номерным и безномерным способом.

Номерной (графический) способ требует построение суточного плана-графика, его детального анализа и расчёта времени. Безномерной (аналитический) более простой, но менее точный для его расчёта необходимо знать количество прибывших - убывших вагонов за данный период времени. Для предприятий чёрной металлургии время оборота от 18 до 24 часов. В данном курсовом проекте принимаем время оборота вагонов парка РЖД равным 20 часов.

2.13 Оборот вагонов заводского парка.

Время оборота вагона заводского парка – это время от подачи вагона на данный грузовой фронт до следующей передачи этих же вагонов на данный грузовой фронт. Время принимаем в данной курсовой работе 25 часов.

2.14 Производительность локомотивов.

 , (16)



2.15 Производительность вагонов.

, (17)



2.16 Сводные данные годового плана.

Разделом годового плана является производственный план, все показатели которого рассчитаны выше и сведены в таблицу 4. Таблица 4 является итогом разработки производственного плана железнодорожного цеха.

Таблица 4 – Производственный план железнодорожного цеха № п/п Наименование показателей Единица измерения Объемы     на год по кварталам      1 2 3 4  1 Объем перевозок млн.т 106,2 26 26 27,1 27,1  2 Погрузка в вагоны заводского парка млн.т 49,2 12,3 12,3 12,3 12,3  3 Рабочий парк локомотивов ед. 71 17 18 18 18  4 Инвентарный парк локомотивов ед. 82 20 20 21 21  5 Рабочий парк вагонов ед. 2911 727 728 728 728  6 Инвентарный парк вагонов ед. 3057 764 764 764 765  7 Приведенная длина путей км 81 20 20 20 21  8 Ремонт локомотивов ед. 852 213 213 213 213  9 Ремонт вагонов ед. 2911 727 728 728 728  10 Ремонт путей км 127 31 32 32 32  11 Оборот вагонов РЖД час 20 5 5 5 5  12 Оборот вагонов заводского парка час 25 6 6 6 7  13 Производительность локомотивов тыс.т/лок 1495 373 374 374 374  14 Производительность вагонов тыс.т/ваг 21 5 5 5 6  

3 План по труду и заработной плате для участка перевозки оборудования в доменный цех.

3.1 Определение размеров движения на заданном участке перевозки.

ст. А2 км ст. Б

Рисунок 1 – Примерная эксплуатационная схема перевозки груза из одного цеха в другой.

Размеры движения определяются по плановым вагонопотокам. Норма массы поезда является важнейшим показателем от которого зависит пропускная способность, потребности в локомотивах и вагонах, затраты на электроэнергию и энергоресурсы. Норма массы поезда устанавливается в соответствии с требованиями производства. Перевозка груза от ст. А до ст. Б осуществляется передаточными поездами. График оборота составов между заданными пунктами представлен на рисунке 2.

ст. А

ст. Б

       

Рисунок 2 – График оборота состава

Время оборота состава определяется по формуле:

, (18)

где tуб, tпод = 15 мин – время на подачу, уборку состава;

tпогр-разг = 10 мин – время на погрузку-разгрузку состава;

tхода – время хода поезда по перегону, определяется по формуле:

, (19)

где S – длина перегона;

V = 20 км/ч – средняя скорость хода поезда по перегону.

Время занятости локомотива находится по формуле:

, (20)

Суточный вагонооборот на участке ст. Б – ст.А определяется по формуле:

, (21)

где Qгодуч – годовой объем перевозок на участке; Копровый цех - СПЦ, Qгод=4,2 млн.т/год.

qвн.з. = 63 т – грузоподъемность внутризаводского вагона.

Тогда суточное количество передаточных поездов:

, (22)

где Сваг - стоимость вагонно-суток, Сваг = 100 руб.

Слок - стоимость локомотива-часа, Слок = 700 руб.

tлокзан - время занятости локомотива, 2 ч.

Количество физических составов определяется по формуле:

, (23)

Количество вагонов в составе:

, (24)

Количество локомотивов, работающих на участке принимаем равным количеству физических составов. Кроме того, один локомотив работает на пункте погрузки и осуществляет надвиг вагонов. Таким образом на участке будет работать два локомотива.

3.2 Расчет численности работников и фонда заработной платы для данного участка перевозки.

Данный пункт учитывает контингент работников, производительность труда, средний заработок и фонд заработной платы.

Количество дежурных по станции находится по формуле:

, (25)

где nст = 2 – количество станций;

Тэф – эффективный фонд рабочего времени, определяется как:

– 365 дней, в том числе рабочих 253 – ;

– отпуск 24 рабочих дня – ;

– по болезни – ;

– отпуск студентам – ;

– выполнение государственных обязанностей – ;

– прочие невыходы на работу  ч.

Количество машинистов определяется как:

, (26)



Количество составителей:





Число путевых рабочих определяется из условия, что 1 человек обслуживает 1 км пути. Для этого необходимо знать развёрнутую длину участка. В развернутую длину участка перевозок от ст. А до ст. Б включаем длину перегонов и длину приёмоотправочных путей. На основании эксплуатационной схемы рисунок 1 принимаем на каждой станции по 3 приёмо-отправочных и по одному грузовому пути.

Учитывая то, что число вагонов в подаче 46, а средняя длина вагона 14,5 метров, определяем длину состава:

, (27)

где lлок = 17 м – длина локомотива.

В соответствии с требованиями СНиП железные дороги колеи 1524 мм, принимаем полезную длину приёмоотправочных путей равную 850 м, затем высчитываем полную длину приёмоотправочного пути:

 (28)

где Lстр - расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика, для марки стрелочного перевода 1/7, Lстр = 28,7 м.

Так как число всех приёмоотправочных путей на обоих станциях равно 6, то развёрнутая длина всех приёмоотправочных путей на двух станциях будет равна . Развернутая длина путей участка перевозки с учётом длины участков перегонов .



Приведенная длина путей определяется как:

 (29)

где а – количество стрелочных переводов обслуживаемых вручную;

k = 0,066 – коэффициент, показывающий соотношение трудоемкости содержания 1 стрелочного перевода и 1 км пути.

Количество стрелочников:

, (30)

где Пс – количество стрелочных постов.



Количество путевых рабочих:

 (31)

Годовой фонд заработной платы рассчитывается для каждой профессии и сводится в таблицу 5.

Таблица 5 – Годовой фонд заработной платы № п/п Категория работников Кол-во

рабочих Месячный оклад или тарифная ставка, руб. Годовой фонд рабочего времени Годовой фонд заработной платы, тыс.р.  1 Дежурный по станции 10 10000 12 месяцев 1200,00  2 Машинист 10 12000 12 месяцев 1200,00  3 Составитель 10 35руб/час 1853 ч 648,55  4 Стрелочник 10 28 руб/час 1853 ч 518,84  5 Путевой рабочий 8 30 руб/час 1853 ч 444,72   Всего 48   4012,11  

3.3 Эксплуатационные расходы и калькуляция себестоимости перевозок.

Выполняется одновременно для двух ситуаций:

1) По расчетным показателям.

2) С учетом мероприятий по повышению производительности труда.

Для повышения производительности труда и уменьшения себестоимости перевозок возможны следующие мероприятия:

1. Сокращение количества локомотивов и вагонов при том же объёме перевозок, за счёт улучшения использования веса поезда брутто. Высвобождение локомотивов используемых в качестве подтягивающих средств.

2. Рост производительности труда в результате совмещения профессий.

3. Снижение себестоимости перевозок за счёт экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов.

В данном курсовом проекте для достижения роста производительности труда принимаем такие мероприятия как совмещение профессии составителя с профессией стрелочника.

Расчет годового фонда заработной платы после внедрения этого мероприятия представлен в таблице 6.

Таблица 6 – Расчет годового фонда заработной платы после внедрения этого мероприятия

№ п/п

Категория работников

Кол-во

Месячный

оклад или

тарифная

ставка, руб.

Годовой

фонд рабочего времени

Годовой фонд

заработной платы,

тыс.р.       До внедр. После    до после      1 Дежурный по станции 10 10 10000 12 месяцев 1200,00 1200,00  2 Машинист 10 10 12000 12 месяцев 1200,00 1200,00  3 Составитель 10 10 35р/ч 1853,2 648,55 648,55  4 Стрелочник 10 0 28р/ч 1853,2 518,84 0  5 Путевой рабочий 8 8 30р/ч 1853,2 444,72 444,72   Всего 48 38   4012,11 3493,27  

Производительность труда:

– до внедрения мероприятий:





– после внедрения мероприятий:





Производительность труда после совмещения профессий составителя и стрелочника несомненно повысилась, при том, что фонд заработной платы уменьшился.

4 Себестоимость перевозки груза на участке с ст. А на ст. Б.

4.1 Заработная плата

Годовой фонд заработной платы рассчитан в пункте 3.3 и составляет: до внедрения мероприятий – 4012,11 тыс. руб. после внедрения мероприятий – m тыс.руб.

4.2 Начисления на заработную плату.

Дополнительная заработная плата составляет 9% от основной и равна:

- до внедрения n – 0,9 тыс. руб



- после внедрения m – 0,09 тыс. руб.



Отсюда вычисляется общий фонд заработной платы до и после внедрения.

До внедрения мероприятия:



После внедрения мероприятия:



4.3 Отчисления на социальное страхование

Отчисления от фонда оплаты труда во внебюджетные государственные фонды составляют 34% от общего фонда (НК РФ).

До внедрения мероприятия:



После внедрения мероприятия:



4.4 Затраты на технологическое топливо.

Затраты на технологическое топливо определяются по формуле:

, (33)

где tлокзан = 1,5 ч – время занятости локомотива;

nввр – количество составов;

 – расход топлива на 1 локомотиво-час;

Цт – стоимость одной тонны топлива (в зависимости от региона).

4.5 Амортизационные отчисления.

Амортизационные отчисления – это плановый процесс накопления денежных средств для возмещения выбывших основных фондов на протяжении всего намеченного срока.

Размеры амортизационных отчислений устанавливаются в процентах от стоимости основных фондов. Размеры амортизационных отчислений приведены в таблице 7.

Таблица 7 – Размеры амортизационных отчислений № п/п Наименование основных фондов Кол-во единиц Стоимость одной единицы, тыс.руб. Норма амортизац. отчислений, % Амортизационные отчисления,тыс.руб.    до после   до внедр. после внедр.  1 Тепловоз ТЭМ2 2 2 18000 6 2160 2160  2 Ж/д путь 5,4 5,4 7000 3 1134 1134  3 Количество вагонов 46 46 700 4 1288 1288  Итого: 4582 4582  

4.6 Прочие затраты.

Прочие затраты составляют 3% от всех предыдущих затрат.

До внедрения мероприятий по повышению производительности труда и снижению себестоимости перевозок сумма всех затрат составляла:



Следовательно прочие затраты равны:



После внедрения мероприятия сумма всех затрат составила:



Прочие затраты после внедрения мероприятия:



4.7 Суммарные эксплуатационные и приведённые расходы.

Все рассчитанные затраты сводим в таблицу 8.

Таблица 8 – Суммарные эксплуатационные расходы № п/п Элементы затрат Затраты, тыс. рублей    до внедрения после внедрения  1 Основная заработная плата 4012,11 3493,27  2 Дополнительная заработная плата 361,1 314,4  3 Отчисления на социальное страхование 1364,1 1187,7  4 Затраты на технологическое топливо 525,6 525,6  5 Амортизационные отчисления 4582 4582  6 Прочие затраты 325,3 303,1   Всего 11170,2 10406,1  

4.8 Себестоимость перевозок.

Себестоимость перевозки груза является основным показателем работы для железнодорожного транспорта.

Себестоимость перевозок определяется по формуле:

, (34)

где Эi – годовые эксплуатационные расходы.

До внедрения мероприятия:



После внедрения мероприятия:



Экономическая эффективность равна:

(32)

где П1- приведенные расходы до внедрения мероприятий, тыс.руб. ;

П2-приведенные расходы после внедрения мероприятий, тыс.руб.;



Что в процентном отношении составляет:

Проведя все расчеты, мы видим, что внедрение мероприятий по повышению производительности труда и снижению себестоимости перевозок позволило снизить себестоимость перевозок на 7 %.

5 План по повышению производительности труда.

Для повышения производительности труда и уменьшения себестоимости перевозок возможны следующие мероприятия:

Сокращение количества локомотивов и вагонов при том же объеме перевозок за счет улучшения использования статической нагрузки вагонов;

Увеличение веса поезда брутто;

Высвобождение локомотивов использующих в качестве подтягивающих средств;

Рост производительности труда за счет совмещения профессий;

Снижение себестоимости перевозок за счет экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов

Выбираем один из вариантов и пересчитываем все показатели, которые изменяются в связи с внедрением мероприятия и рассчитываем экономический эффект.

Список используемой литературы

Рекомендации к выполнению практический заданий по курсу «Экономика промышленного транспорта». Составитель В.Е. Быстров; СМИ, 1992г. 29 с.

«Экономика промышленного транспорта металлургии» А.В. Перепелюк, 1982 г 187 с.

«Правила тяговых расчетов для поездной работы». М 1985 г. 287 с.

«Организация перевозок и управление железнодорожным транспортом металлургических заводов» С.И Лобадин М. 1987 г., 286 с.

«Экономика промышленного транспорта» А.В Перепелюк Учебник для ВУЗов, М. 1987 г., 335 с.