">
Экономика Менеджмент
Информация о работе

Тема: Сборник тестов по менеджменту

Описание: Возникновение раннего менеджмента. Теория управления эволюцией концепцией. Глобализация как фактор развития. Особенности американского стиля управления организацией. Административная школа. Правильная последовательность. Потребности в самовыражении.
Предмет: Экономика.
Дисциплина: Менеджмент.
Тип: Экзаменационные вопросы
Дата: 03.09.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 2101
Поднять уникальность

Похожие работы:

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

__________________________________________________________________________

Кафедра _____________Э и ОП_____________________

(наименование кафедры)

СБОРНИК ТЕСТОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

________МЕНЕДЖМЕНТ________

(наименование учебной дисциплины)

по специальности (направлению подготовки):

___________________________________________________

наименование специальности (направления подготовки)

Самара

2011

УДК 621.391

Менеджмент. Сборник тестов. – Самара.: ПГУТИ, 2011. – с.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

( ., 2011

Содержание

Тема 1. Природа управления и исторические тенденции его развития

Тема 2. Общая характеристика менеджмента

Тема 3. Методологические основы менеджмента.

Тема 4. Функции менеджмента

Тема 5. Социально-психологические основы менеджмента

Тема 6. Организационное проектирование в менеджменте

Тема 7. Функциональные области менеджмента

Тема 1. Природа управления и исторические тенденции его развития.

1. Возникновение раннего менеджмента связано с:

-началом ведения племенами людей оседлого образа жизни

-проведением управленческих экспериментов в Хоторне

-разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления

-переходом от мануфактур к машинному производству

2. В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как:

-комплексного и маркетингового управления

-научного управления и административная (классическая)

-социально-этического управления

-человеческих отношений и поведенческих наук

3. Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется:

-появлением и развитием массового машинного производства

-возникновением международных рынков

-снижением объемов иностранного инвестирования в экономику страны

-значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций

4. К внутренним факторам, обусловливающим необходимость и возможность интеграции в организации, относится:

-коммуникации, необходимые для реализации целей управления

-повышение качества различной силы на рынке труда

-международные рынки

-появление новых технологий выполнения деятельности на рынке

5. К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести:

-изучение поведения человека в организации

-централизацию организации

-применение экономико-математических моделей в управлении

-корпоративный дух в организации

6. К основным положениям школы научного управления можно отнести:

-нормирование труда

-научный подход к подбору и обучению персонала

-усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

-единство распорядительства

7. К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести:

-использование групповой самоорганизации

-участие работников в управлении

-беспристрастность

-применение экономико-математических моделей в управлении

8. К особенностям американского стиля управления организацией можно отнести:

-преобладание использования групповых форм контроля

-отказ от использования формального описания полномочий исполнителям в пользу неформального регулирования

-личную ответственность каждого руководителя за выполнение директивно установленных показателей

-четко определенную ответственность каждого работника

9. К особенностям российской модели менеджмента относится:

-всеобщее участие в конечных результатах

-ограниченная роль трудового коллектива в управлении

-ориентация на производство

-гарантия занятости и создание обстановки доверительности

10. Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был:

-Ф. Тейлор

-А. Файоль

-А. Смит

-М. Вебер

11. Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений(подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач в менеджменте называется:

-интеграцией

-дифференциацией

-централизацией

-децентрализацией

12. Развитие менеджмента связывают с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой:

-программное обеспечение для технических средств

-комплекс организационно-технического оборудования

-совокупность экономико-математических методов, технических средств и организацонных компонентов

-совокупность экономико-математических методов

13. Свои исследования в рамках развития количественной школы управления вели такие исследователи как:

-У. Эшби

-А. Фойоль

- Н. Винер

- Д. Мак-Грегор

14. Свои исследования в рамках развития моделей человеческих отношений вели такие исследователи как:

-Ф. Тейлор

-А. Маслоу

-Д. Мак-Грегор

-Н. Винер

15. Ситуационный менеджмент позволяет выявить взаимозависимости между:

-организационными подсистемами

-организационными системами в целом и средой

-процессным и рациональным подходами к управлению

-различными школами управления

16. Согласно теории управления, административной школе управления соответствуют такие принципы управления как:

-разделение труда

-гибкость управления

-централизация

-снижение рисков

17. Составным элементом предложенной Ф. Тейлором научной системы знаний о законах рациональной организации труда является:

-изучение мотиваторов трудовой деятельности

-корпоративный дух

-дифференцированная оплата труда

-хронометраж

18. Тенденция к делению работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данных подразделениях, в менеджменте получила название:

-интеграция

-централизация

-децентрализация

-дифференциация

19. Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике

1.Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания.

2.Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов.

3.Мотивация конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителя.

-менеджмент в Китае

-менеджмент в США 2

-менеджмент в России 3

-менеджмент в Японии 1

20. Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике

1.Менеджмент в Японии.

2.Менеджмент в России.

3.Менеджмент в США.

-единоличный

-единолично-консультативный или компромисс 3

-сугубо единоличный, реже единолично-консультативный 2

-консенсус или компромисс 1

21. Установите соответствие между традиционной структурой подготовки управленческих решений и стилем менеджмента страны, где она используется в управленческой практики.

1.Менеджмент в Японии.

2.Менеджмент в США.

3.Менеджмент в России.

-короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения 2

-длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения 1

-отказ от фазы подготовки в пользу удлинения фазы исполнения

-очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения 3

22. Учение об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах получило название:

-менеджмент

-семантика

-этика

-кибернетика

23. Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает:

- качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в единую целостную систему

-свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов

-наличие у системы окружения не являющегося частью системы, но оказывающего на нее влияния

-возможность отличать свойство системы от других

24. Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления как:

-строгая формализация структуры управления

-ориентация на индивидуальные навыки и инициативу

-гарантия занятости и создание обстановки доверительности

-управление ориентированное на качество

Тема 2. Общая характеристика менеджмента

1. В теории и практике менеджмента к объектам управления на производстве можно отнести:

-работников цеха

-специалистов банка-кредитора

-качество продукции

-информационные процессы в экономике

2. В теории и практике менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия организации относятся…

-конкуренты

-поставщики

-социо-культурные факторы

-информационные процессы в экономике

3. В теории менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия на организацию относятся…

-персонал организации

-потребители

-цели и структура организации

-поставщики

4. В теории менеджмента основными факторами внешней среды косвенного воздействия  являются …

-деятельность организаций-поставщиков

-социально-политическая ситуация в мире

-общая экономическая ситуация в стране

-поведение потребителей

5. Для организации характерно такое свойство системы, как…

-цикличность

-единство главной цели для всех элементов

-дуализм

-децентрализация

6. К задачам маркетинговой концепции организации относятся:

-оценка уровня развития организационной культуры;

-предоставление информации необходимой для эффективных коммуникаций;

-изучение рынка;

-оценка вероятности изменения потребительского поведения.

7. К общим закономерностям управления можно отнести…

-приоритетность организационно-распорядительных (административных) методов управления

-преимущественную эффективность сознательного планомерного управления

-соотносительность субъекта и объекта управления

-применение экономико-математических методов управления

8.Комплекс организационно-технических средств, предоставляющих необходимую информацию для эффективных коммуникаций и управления организацией формирует ________ подсистему организации

-маркетинговую

-производственно-технологическую

-информационную

-социальную

9. К педагогическим качествам, которыми должен обладать руководитель, относятся:

-умение анализировать собственную деятельность;

-способность к изучению иностранных языков;

-способность принимать интуитивные решения;

-умение выделять достоинства и недостатки собственной деятельности.

10. К целям анализа внутренней среды организации в менеджменте относятся:

-сравнительный анализ конкурентных преимуществ организации;

-оценка уровня развития организационной культуры;

-установление эффективности организационной структуры;

-оценка вероятности изменения потребительского поведения.

11. Менеджмент как управление в условиях рыночной экономики означает…

-независимость организации от факторов внешней среды

-использование линейно-функциональных структур управления

-постоянное стремление к повышению эффективности деятельности

-ориентацию организации на спрос и потребности рынка

12. Менеджмент рассматривается в управленческой литературе как…

-производственная деятельность организации

-самостоятельный вид профессиональной деятельности

-рациональное использование ресурсов для достижения целей

-деятельность, имеющая целью продвижение продукции на новый рынок

13. Обратная связь как элемент системы управления представляет собой информацию которая…

-поступает от субъекта управления к объекту управления

-поступает от объекта управления к субъекту управления

-содержит управленческую команду

-содержит сведения об исполнении команд и состоянии объекта управления

14. Организации пришлось снизить цену на свой продукт и перейти в другой сегмент рынка после того, как на рынок вышли конкуренты с технологически новой моделью продукта. В этой ситуации на деятельность нашей организации повлияли такие факторы внешней среды как:

-поведение конкурентов

-маркетинговые стратегии нашей организации

-цена на продукт

-изменение технологии

15. Основными признаками организации в теории менеджмента является:

-корпоративный дух

-саморегулирование

-наличие цели

-децентрализация

16. Представление организации как открытой системы означает что организация:

-находится в динамическом взаимодействии с внешней средой

-независима от окружения

-подвергается влиянию внешней среды

-не получает ресурсы из внешней среды

17. Система представляет собой некую целостность, состоящую из _______ каждая(ый) из которых вносит свой вклад в характеристики целого

-соразмерных частей

-отдельных групп методов

-взаимозависимых частей

-независимых элементов

18. Согласно теории менеджмента, обратная связь внутри системы управления несет информацию о(об):

-состоянии объекта управления

-состоянии субъекта управления

-состоянии внешней среды

-исполнении управленческих команд

19. Содержание менеджмента рассматривается как:

-теория и практика управления техническими системами

-методология сбора и обработки информации

-коллектив менеджеров, организованный в виде структуры управления

-часть науки об управлении в сложных организационно-экономических системах

20. Управленческий персонал выполняет в организации такие задачи как:

-выполнение текущих производственных операций

-обеспечение реализации интересов собственников

-ответственность за процесс и результаты деятельности

-разработка и реализация стратегии поведения организации

21. Установите соответствие между наименованием роли менеджера в организации и её характеристикой:

1. Роль лидера.

2. Роль связующего звена

3. Роль приемника информации

-постоянно собирает разнообразные сведения специализировано для своей работы характера, поступающие как из внешней среды так и изнутри организации 3

-передает информацию для внешних контактов организации по проблемам данной отрасли относительно планов и политики действий, а так же результатов работы организации

-обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации 2

-отвечает за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы 1

22. Установите соответствие между наименованием роли менеджера в организации и ее характеристикой

1. Предприниматель

2. Устранитель нарушений

3. Ведущий переговоры

-отвечает за представительство организации на всех значимых переговорах 3

-отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью серьезных изменений вследствие нарушений выполнения стратегических и текущих программ действий 2

-отвечает за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы

-изыскивает возможности улучшения, совершенствования деятельности как внутри самой организации, так и за ее пределами и контролирует разработку определенных проектов 1

23. Установите соответствие между наименованием типа поведения менеджера и его характерными чертами

1. Менеджер-патерналист

2. Менеджер-дипломат

3. Менеджер-инноватор

-играет роль «главы семьи», по-отечески относится к работникам 1

-делает все возможное, чтобы смягчить недовольство работников в условиях кризисных ситуаций, пытается «протолкнуть» невостребованную продукцию организации

-активно занимается внедрением инноваций в деятельность организации, считая их более эффективными, чем простую корректировку деятельности 3

-посвящает большую часть времени углублению деловых связей, заключению сделок, разрешению споров, улаживанию отношений

с властями 2

24. Характерными особенностями управленческого труда является:

-жесткая формализация

-невозможность полного нормирования

-творческий, вероятностный характер

-узкий диапазон функций

Тема 3. Методологические основы менеджмента.

1. Административные методы менеджмента включают две группы методов: _______________ и _______________ воздействия.

-экономического

-распорядительного

-организационного

-психологического

2.В менеджменте в соответствии с принципом ____________________ реализуется выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня,  а также исполнителей конкретных решений.
-
сочетания прав, обязанностей и ответственности

-единоначалия

-коллегиальности

- системности

3. В менеджменте выделяют следующие группы методов управления:

-организационно-экономические

-социально-экономические

-административные (организационно-распорядительные)

-экономические

-социально-психологические

4. В 1912 году впервые принципы менеджмента сформулировал…

-Г. Саймон

-А. Файоль

-Г. Эмерсон

-М. Вебер

5. Если годовые постоянные издержки на производство продукции составили 3000 тыс. руб., удельные переменные издержки на единицу продукции равны 200 руб., а цена единицы продукции составила 500 руб., то точка безубыточности в шт. будет равна …

-6000

-10000

-4585

-15000

6. Если по итогам года чистая прибыль предприятия составила 1200 тыс. руб., затраты на управление составили 2000 тыс. руб., а выручка от реализации продукции составила 45000 тыс. руб., то коэффициент экономической эффективности аппарата управления будет равен …
-
0,027

-0,025

-0,6

-0,026

7. Если по итогам отчетного года чистая прибыль предприятия составила 18000 тыс. руб., стоимость выпущенной продукции составила 143500 тыс. руб., а численность работников, занятых на предприятии, составила 120 чел., то показатель производительности труда в тыс. руб./чел. будет равен …

-1195,8

-1045,8

-150

-1345,8

8. Если работник составляет материальный баланс сборочного цеха, он реализует ______________________ метод управления.
-
воспитательный

-административный

-экономический

распорядительный

9. Задача регулирования межличностных отношений отводится группе ____________________________ методов управления.
-
административных

-экономических

-воспитательных

-социально-психологических

10. Издание приказа о премировании работников руководством организации относится к методам ___________________ воздействия в менеджменте.

-экономического

-организационного

-распорядительного

-психологического

11. Коммерческий расчет как экономический метод в менеджменте применяется на уровне…

-отдельного работника

-государства

-предприятия

-национальной экономики

12. К методам управления, базирующимся на материальных интересах людей, относятся ___________________ методы.

-экономические

-социально-психологические

-социально-экономические

-административные

13.К социально-психологическим методам управления  относятся методы …

-исследований, используемые для решения экстренных проблем

-организационного стимулирования

-кадрового менеджмента

-активного обучения

-поощрения и наказания

14. К формам проявления административных (организационно-распорядительных) методов менеджмента относятся …
-
опрос

-приказ

-беседа

-предложение

-консультация

15. К экономическим методам управления на макроуровне относятся:

-внутрифирменный прогноз

-прогнозы социально-экономического развития отрасли

-коммерческий расчет

-национальные государственные программы

16. К экономическим методам управления на уровне организации относятся …
-внутрифирменный расчет

-социальное проектирование

-оперативно-календарное нормирование

-формирование плана финансовых результатов предприятия

17. К экономическим способам воздействия относятся …

-кредитование

-ценообразование

-координация работ

-нормирование труда

-финансирование

18. Методы менеджмента представляют собой совокупность________________ и __________________воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей

-принципов

-стилей

-приемов

-способов

19. Начальник отдела провел инструктаж работников о ходе проведения работ на предстоящую декаду. В данном случае использован метод группы _____________________ методов управления.

-воспитательных

-экономических

-социально-психологических

-административных

20. Основным средством воздействия на человека в социально-психологических методах управления в менеджменте является…
-
дисциплинарная ответственность

-убеждение

-премиальная выплата

-заработная плата

21. Оценка эффективности определяет оптимальный вариант проекта, реализуемого менеджером и обеспечивающего получение:

-минимум эффекта при максимальных затратах

-максимум эффекта при минимальных затратах

-минимум эффекта при минимальных затратах

-максимум эффекта при максимальных затратах

22. Приведение разновременных затрат и результатов  к одному моменту времени – расчетному году – в расчетах эффективности называется…

-дисконтированием

-дисконтом

-окупаемостью

-инвестированием

23. Принципы менеджмента делятся на две группы:

-основные и вспомогательные

-главные и второстепенные

-основные и дополнительные

-общие и частные

24. Социально-психологические методы управления используются для решения задач …
-
четкого распределения прав и обязанностей в аппарате управления

-регулирования межличностных отношений в коллективе

оптимального подбора и расстановки кадров

-повышения эффективности организации управления

-повышения эффективности воспитательной работы в коллективе

25. С позиций менеджмента методы управления внутри организации применяются по отношению к…
-
поставщикам сырья

-трудовым коллективам

-отдельным работникам

-покупателям продукции

26. Точка безубыточности как один из показателей оценки эффективности позволяет определить такой объем продаж, при котором…
-затраты на производство равны выручке от реализации продукции

-организация несет минимальные убытки

-темпы роста прибыли превышают запланированные

-организация получает максимальную прибыль

27. Установите соответствие  между группой методов менеджмента и видом мотивации, являющейся для них основой.
1. Экономические методы
2. Административные (организационно-распорядительные)
3. Социально-психологические
-
политическая мотивация

-властная мотивация 2

-материальная мотивация 1

-моральная мотивация 3

28. Установите соответствие между методом управления и группой, к которой он относится.
1. Планирование
2. Регламентирование

3. Анкетирование

-социально-экономические методы

-социально-психологические методы 3

-экономические методы 1

-административные (организационно-распорядительные) методы 2

29. Установите соответствие  между понятием и его определением.
1. Методы менеджмента, основанные на совокупности способов воздействия путем создания экономических условий для достижения поставленных целей
2. Методы менеджмента, основанные на способах воздействия на организационные отношения посредством прямых директивных указаний
3. Методы менеджмента, основанные на способах активного воздействия на сознание работников и осуществляющие моральное стимулирование трудовой деятельности

-социально-экономические

-экономические 1

- административные (организационно-распорядительные)2

-социально-психологические 3

30. Установите соответствие  между принципами менеджмента и их сущностью.
1. Единоначалие и коллегиальность в управлении
2. Научная обоснованность
3. Плановость
4. Демократизация управления
-
деятельность организации должна планироваться 3

-в управлении организацией должны участвовать все сотрудники 4

-создается многоступенчатая структура управления, используется вертикальное разделение управленческого труда

-управление должно осуществляться на научной основе 2

-каждый работник отвечает за свой участок работы и за принятие на своем уровне решения 1

31. Установите соответствие  между принципами менеджмента и их сущностью.
1. Полномочия и ответственность
2. Подчиненность личных интересов общим
3. Вознаграждение персонала

-преимущество интересов организации перед интересами индивидуумов 2
-
получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд 3

-поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ

-соответствие права на принятие решения и ответственности за него 1

32. Установите соответствие  между принципами менеджмента, сформулированными А.Файолем, и их определениями.
1. Разделение труда
2. Дисциплина
3. Единоначалие

-получение работником приказов только от одного непосредственного начальника 3

-специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы 1

-подчинение условиям соглашения между работником и руководством предприятия 2

-объединение в группы и осуществление по единому плану всех действий, имеющих одинаковую цель

33. Формами проявления социально-психологических методов управления является:

-опрос

-совет

-беседа

-консультация

34. Формой проявления социально-психологических методов управления в кадровом менеджменте является…

-совет

-разъяснение

-беседа

-консультация

35. Характеристикой административных (организационно-распорядительных) методов является:

-принуждение и жесткая дисциплина

-ориентация на объективные потребности и интересы работника

-обязательность выполнения распоряжений

-четкая адресность директив

-моральное стимулирование труда

Тема 4. Функции менеджмента

1. Внутрифирменная система информации выполняет функции…

-определения потребности каждого конкретного руководителя в характере и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления производственно-сбытовой деятельностью организации

-проверки соответствия персонала, владеющего навыками использования программных средств, занимаемой должности в организации

-определения номенклатуры должностей, владеющих нужной для руководителя информацией

-определения потребности в технических средствах организации в целом и каждого управляющего для обеспечения всей необходимой информацией

2. В практике менеджмента корректирующие действия по результатам контроля могут быть направлены на …
-изменение стандартов, модификацию целей, пересмотр планов, перераспределение заданий

-измерение достигнутых показателей работы

-установление стандартов, норм и планов

-устранение или нейтрализацию причин, порождающих отклонения

3. В производственно-хозяйственном подразделении фирмы обеспечивается обобщение информации ______________, а также конкретизация информации ______________.
-
«по диагонали»

-«снизу вверх»

-«по горизонтали»

-«сверху вниз»

4. В системе управления контроль выполняет функции …

-административную

-диагностическую

-корректирующую

-финансовую

5. В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю относятся …
-организация

-формулировка целей

-управленческие коммуникации

-планирование

6. Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо информационное обеспечение менеджмента, состоящее из …

-определения новых возможностей организации

-формулирования основных задач

-сбора информации

-переработки информации

7. К общим функциям менеджмента, характеризующим содержание управленческого труда, относятся …

-планирование, контроль

-планирование, организация производства, реализация товаров

-подготовка производства, оперативное управление, координация

-распорядительство, организация, координация

8. К основным видам контроля по стадиям осуществления относятся…

-предварительный

-текущий

-финансовый

-фактический

9. К информации предъявляются требования…

-автоматизации

-удовлетворения потребностей конкретных управляющих

-специализации

-точности и достоверности

10. Координация как функция менеджмента предполагает …

-взаимодействие уровней управления и исполнителей по вертикали и горизонтали

-соблюдение этических норм коммуникаций

-сохранение конфиденциальности

-согласование деятельности функциональных подразделений

11. Круг проблем решаемых совокупностью взаимосвязанных функций управления сводится к…

-организации производства, реализации товаров

-определению конкретных целей развития

-выявлению приоритетности, очередности и последовательности достижения целей

-подготовке производства, организации производства, управлению персоналом

12. Организация управления электронным бизнесом имеет следующие преимущества:
-
обеспечивает конфиденциальность продавца

-позволяет добиться стратегического превосходства над конкурентами

-позволяет снижать издержки и оптимизировать использование трудовых ресурсов

-предполагает хорошее знание постоянного потребителя, так как бизнес ориентирован на нишу рынка

13. Особенностями информации как ресурса являются …

-возможность параллельного использования и легкость передачи

-конкретность и закрытость

-неисчерпаемость, сохраняемость и накапливаемость

-своевременность и избыточность

14. Согласно теории менеджмента, функции управления предназначены для:

-рациональной организации процесса управления путем последовательного выделения относительно самостоятельных видов работ

-формирования организационных структур управления

-определения целей и показателей эффективности деятельности организации

-согласования направлений деятельности подразделений организации

15. Соотнесите организационно-правовые формы хозяйствования и их содержание.
1. Общество с ограниченной ответственностью
2. Полное товарищество
3. Коммандитное товарищество
-
организация, участники которой несут ответственность за ее деятельность всем своим имуществом 2

-организация, в которой наряду с одним или несколькими участниками, отвечающими перед кредиторами всем своим имуществом, имеются участники, ответственность которых ограничивается их вкладами 3

-организация, участники которой несут ответственность за ее деятельность в пределах своей доли в уставном капитале 1

-организация, участники которой кроме ответственности в пределах своей доли несут дополнительную ответственность за ее деятельность своим имуществом в размерах, кратных величине взноса в уставный капитал

16. Соотнесите теорию мотивации и ее содержание.
1. Теория справедливости Дж. Адамса
2. Теория ожиданий В. Врума
3. ERG-теория К. Альдерфера

-концепция мотивации, согласно которой люди определяют соотношение вознаграждения и затраченных усилий 2

-концепция мотивации, построенная на базе таких групп потребностей, как существование, родственность и рост, расположение которых носит иерархический характер 3

-концепция мотивации, построенная на базе таких групп потребностей, как физиологические, потребности в безопасности, отношения принадлежности, потребность в самоуважении, потребность в самовыражении, расположение которых носит иерархический характер

-концепция мотивации, построенная на осознанных потребностях и надежде на справедливое вознаграждение усилий работника 1

17. Соотнесите термин и его определение.
1. Мотивация
2. Мотив
3. Потребности

-соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей

-психологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждающие людей к активным действиям, направленным на удовлетворение потребности 2

-динамическая система взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотиваторов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека 1

-внутреннее состояние, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта 3

18. Соотнесите термин и его определение.
1. Делегирование.
2. Ответственность.
3. Организационные полномочия.
-
передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение 1

-ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач 3

-процесс создания структуры организации, которая даст возможность людям эффективно работать вместе для достижения ее целей

-обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение 2

19. Соотнесите тип организации и его характеристику

1. Корпоративная организация

2. Индивидуалистическая организация

3. Частное предприятие

-предприятие, имеющее в одном лице учредителя и руководителя 3

-открытая организация на основе свободного и добровольного объединения индивидов, осуществляющих совместную деятельность 2

-организация основанная на коллективной собственности и личном труде, где людские и материальные ресурсы соединены в одном лице «собственник-работник»

-особая система связи между людьми в процессе осуществления ими совместной деятельности, отличающаяся максимальной централизацией и авторитарностью руководства 1

20. Соотнесите тип организации по признаку «деятельность в информационной среде» и его преимущество.
1. Эдхократическая организация
2. Многомерная организация
3. Партисипативная организация
4. Организация, ориентированная на рынок
-
рабочие группы (подразделения) самостоятельно и одновременно выполняют несколько функций (маркетинг, разработка, ресурсное обеспечение, производство, сбыт), отличаются друг от друга и территориально разбросаны 2

-отдельные части организации группируются вокруг рынков: обязанностью руководства является максимально возможное делегирование прав и ответственности тем работникам, кто непосредственно делает бизнес

-работники обладают высокой степенью свободы в действиях, компетентны, умеют самостоятельно решать возникающие проблемы и выбирать средства достижения сложных целей 1

-все части организации группируются вокруг рынков, то есть система управления становится главным ресурсом предприятия: связи в организации формируются под влиянием отношений с потребителями, а не отношений между функциями 4

-членам организации предоставлено право участвовать в принятии решений, касающихся их работы; решение принимается с учетом мнения (вклада) руководителя и вклада работников, что обеспечивает мотивированность их труда и обострение чувства собственника 3

21. Соотнесите элементы прямой экономической мотивации человека и их характеристики.
1. Заработная плата
2. Бонусы
3. Участие в акционерном капитале
4. Участие в прибылях предприятия
-
оплата труда наемного работника 1

-установление доли прибыли, из которой формируется поощрительный фонд 4

-получение дивидендов от акций организации 3

-разовые выплаты из прибыли организации 2

-скользящий или гибкий график, делающий режим работы более удобным для человека, что позволяет ему заниматься другими делами

22. Сущность контроля как функции менеджмента является…

-постоянный процесс согласования направлений деятельности подразделений организации

-учет, количественная и качественная оценка результатов работы

-постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей организации путем своевременного обнаружения проблем во внутренней и внешней среде

-определение целей и показателей эффективности деятельности

23. Установите правильную последовательность основных задач бизнес-плана как основы стратегического планирования организации.
-
оценить затраты на реализацию проекта и его эффективность 2

-изложить в сжатом виде основной замысел проекта, провести предварительную оценку конкурентоспособности проекта, емкости рынка 1

-прогнозировать риск на всех этапах выполнения проекта и попытаться определить пути выхода из возникших проблемных ситуаций 3

-убедить инвестора в целесообразности финансовых вложений в предлагаемый проект 4

24.Установите правильную последовательность разработки оперативных (календарных) планов организации.
-
выполнение календарно-плановых расчетов и разработка нормативов организации процессов, рабочих, потребности в материальных ресурсах 3

-изучение документации, условий производства, структуры и квалификации персонала 2

-анализ бизнес-плана организации на будущий год на предмет его полноты, достоверности, обоснованности и эффективности выполнения 1

-оперативное управление выполнением календарных планов (учет, контроль, анализ, стимулирование, регулирование) 5

-разработка календарных планов выпуска продукции подразделениями организации, составление сменно-суточных заданий, их оформление и утверждение 4

25. Установите правильную последовательность элементов алгоритма процесса внутрифирменного планирования.

-формулирование задач, решение которых необходимо для достижения целей 2

-выбор средств и способов их решения 3

-определение требуемых ресурсов, их источников и способа распределения 4

-определение конечных и промежуточных целей 1

26. Установите правильную последовательность элементов стратегического планирования фирмы.
-
выбор стратегии и определение приоритетов по конкретным видам деятельности 3

-анализ позиций в конкурентной борьбе во всех видах деятельности 2

-анализ направлений диверсификации видов деятельности и определение

ожидаемых результатов 4

-анализ перспектив развития фирмы 1

27. Установите правильную последовательность этапов составления прогнозов или прогнозирования

-уточнение характеристик объекта прогнозирования 2

-формулирование и оценка вариантов прогноза, разработка рекомендаций по принятию решений 5

-формирование информационной базы 3

-выбор моделей и методов прогноза 4

-определение потребностей в прогнозе, его цели 1

28. Установите правильную последовательность этапов составления прогнозного сценария.
-
структуризация информации 1

-формулировка вариантов достижения показателей, сопоставление вариантов и их корректировка с учетом непредвиденных событий 4

-описание показателей желаемого состояния объекта прогнозирования 3

-выбор окончательного варианта достижения намеченных показателей 5

-определение критических точек среды бизнеса 2

29. Установите соответствие между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения в процессе труда.
1. Потребности в безопасности
2. Потребности в отношениях принадлежности
3. Потребности в самоуважении
4. Потребности в самовыражении

1 2