">
Экономика Товароведение
Информация о работе

Тема: Практическое пособие для курсовых работ

Описание: Влияние качества потребительских товаров на безопасность потребления , экологию и ассортимент. Функциональные и эргономические свойства непродтоваров. Анализ и экспертиза качества. Сравнительная характеристика и комплексная оценка потребительских товаров
Предмет: Экономика.
Дисциплина: Товароведение.
Тип: Методические рекомендации
Дата: 07.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 22
Поднять уникальность

Похожие работы:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ

А.Д. Покусаева

Л.А. Пашкевич

И.А. Барановская

Практическое пособие

для курсовых работ

Орел - 2008

РЕЦЕНЗЕНТ:

кандидат технических наук, доцент

кафедры товароведения и экспертизы товаров

Орловского государственного института экономики и торговли

А.В. ПАВЛИКОВА

Покусаева А.Д., Пашкевич Л.А., Барановская И.А.

Практическое пособие для курсовых работ: практическое пособие / А.Д. Покусаева, Л.А. Пашкевич, И.А. Барановская. - Орел: ОрелГИЭТ, 2008.- 33с.

Практическое пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта от 14.03.2000 г. для студентов специальности 080401.65 – «Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) и 080301.65 – «Коммерция» (торговое дело).

Практическое пособие предназначено для студентов факультета коммерции и содержит тематику курсовых работ, указанию по их выполнению и оформлению, перечень рекомендуемой литературы.

Библиография 65 названий.

© Покусаева А.Д., 2008

ОрелГИЭТ,2008

СОДЕРЖАНИЕ

1 Подбор, изучение и анализ содержания литературных источников 4  2 Указания по выполнению курсовых работ 4  3 Указания по оформлению курсовых работ 10  4 Примерный перечень тем курсовых работ 14   Рекомендуемая литература 27   Приложения 33  

ПОДБОР, ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Выполнение курсовой работы немыслимо без подбора, изучения и анализа литературных источников по выбранной теме.

Работу с литературными источниками нужно начинать с беглого про смотра и выделения важных для выполнения темы мест, которые затем следует изучить и кратко законспектировать. Дословное списывание из учебников или других источников не допускается.

Перечень необходимой для выполнения темы курсовой работы нормативной документации (НД) можно устанавливать по соответствующим указателям (ГОСТ, ОСТ и ТУ, СТП), а также документацию можно подобрать в лабораториях института, в торговых предприятиях, в местных центрах и лабораториях по стандартизации, метрологии и сертификации, городских и областных библиотеках (БТИ).

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Указания по выполнению курсовой работы в основном даны на примере тем, связанных с товароведными характеристиками различных групп товаров. Но указания полезно изучить также студентам, выполняющим курсовые работы по другим темам, так как многие темы содержат ряд общих вопросов, сделать выводы о порядке подготовки остальных тем.

Курсовая работа начинается с введения. Во введении студент обосновывает выбор темы и ставит цель курсовой работы. Для этого нужно остановиться на сложившейся в торговле конъюнктуре по рассматриваемой группе товаров, отметить тенденции спроса и имеющиеся трудности в его удовлетворении, а в связи с этим поставить задачи, которые требуются для их решения. Выяснение путей решений, возникших в торговле (или промышленности) проблем, связанных с реализацией (производством) изучаемой группы товаров и их качеством как раз и является целью курсовой работы каждого студента.

В литературном обзоре при изучении анализа состояния рынка конкретной группы товаров, прежде всего, обращают внимание на объемы продукции, выпускаемой отраслью за ряд лет, проблемы научно-технического развития, проблемы улучшения качества, развитие сырьевой базы отрасли, изменения в размещении ее предприятий.

Из требований к качеству товаров рассматриваются функциональные, эргономические (в том числе и гигиенические), эстетические, требования к надежности и другие. При этом студент, должен помнить, что изделия будут всегда отвечать всем требованиям лишь при наличии у них соответствующих потребительских свойств.

Анализ факторов, формирующих качество и конкурентоспособность товаров, нужно начинать с их перечисления, а затем и характеристики влияния каждого в отдельности (исходных материалов, конструирования, расходов на транспорт, ремонт, эксплуатацию и др.). О свойствах сырья и особенностях отдельных операций производства здесь можно говорить лишь с точки зрения их влияния на качество рассматриваемой группы товаров. Ответ нельзя подменять подробной характеристикой исходных материалов и технических операций производства.

Как известно, показателем качества является количественная характеристика свойства, учитываемая при оценке качества изделия.

В ответе на этот вопрос надо по действующим стандартам установить перечень показателей качества изучаемой группы товаров. Обратите внимание и выпишите в отдельные группы показатели безопасности потребления, учитываемые при обязательной сертификации продукции, и показатели, характеризующие конкурентоспособность продукции. Раскрыть сущность каждого показателя качества и его значение при оценке качества и экспертизе изделий, а затем рассказать о методике определения характеризуемого показателя. Таким образом, здесь будет идти речь не только о показателях качества, но и об измерительных, экспертных, органолептических и социологических методах их оценки, разработке программ для ЭВМ, проведении комплексной экспертизы, товарной, ассортиментной, документальной.

Методы лабораторных (измерительных) испытаний товаров изложены в действующих стандартах или технических условиях на соответствующие виды продукции. Не переписывая стандарты, надо кратко описать сущность каждого метода определения показателей качества.

Экспертные методы широко применяют для оценки художественно-эстетических показателей качества товаров.

Сортность (годность, исправность) товаров определяется органолептическим методом в соответствии с действующей нормативной документацией. Изучив НД (ГОСТ, ОСТ, СТП, ТУ и др. документы), необходимо указать принципы и системы сортировки данной группы товаров, дать классификацию и перечислить (в качестве примера) недопустимые и допустимые дефекты. Для тех товаров, которые на сорта не делятся (мебель, холодильники, радиоприемники), нужно рассмотреть порядок качественной приемки товаров в соответствии с действующими стандартами, инструкциями и положениями.

Общий объем литературной части курсовой работы не должен превышать 10-15 страниц.

Практическая часть курсовой работы начинается с объектов исследования. При этом необходимо дать стройную, логически последовательную классификацию группы товаров, рассматриваемых в курсовой работе (желательно в виде иерархической схемы). Следует иметь в виду, что в некоторых литературных источниках классификация ассортимента дается неполно, с нарушением признаков самой классификации, поэтому к изложению данного вопроса необходимо отнестись творчески, со всей серьезностью. Неправильно или неполно составленная классификация затрудняет дальнейшую характеристику ассортимента и анализ структуры ассортимента. Характеризуя конкретные образцы, указать для каждого из них наименование, вид исходного сырья, особенности конструкции и внешнего оформления, характер спроса, достоинства и недостатки и т.п. В соответствии с классификационными признаками дать общую характеристику ассортимента групп, подгрупп, типов, видов, разновидностей изделий, отметить отличительные особенности тех или иных ассортиментных позиций. Так, при рассмотрении кожаной обуви надо обязательно подчеркнуть особенности, модели и фасона каждого образца, их соответствие направлению моды, обратить внимание на применяемые материалы для верха и низа обуви; у швейных изделий - применяемые материалы, силуэты, покрой, размерные характеристики, причины повышения или понижения спроса. Многие часто повторяющиеся сведения о характеризуемых образцах товаров (конструктивных узлах фотоаппаратуры, параметрах радиоаппаратуры, технике - экономических показателях электробытовых машин и т.д.) можно представить в таблицах. Основные данные о рассматриваемых образцах можно получить путем их личного изучения в торговом предприятии (магазине, складе). Кроме того, в этом плане многое может дать сопроводительная документация (руководство или инструкция по эксплуатации), отраслевые журналы и экспресс - информация.

Ответы по объектам исследования рассматриваемой группы товаров иллюстрируются фотографиями, рисунками, а при возможности натуральными образцами исходных материалов (кожи, тканей, трикотажа, древесины, лаков, красок, и т.д.).

В процессе выполнения курсовой работы у студента часто возникает вопрос о количестве образцов, которые должны быть охарактеризованы в работе. В случаях, когда количество разновидностей товаров, поступающих в местное торговое предприятие, очень велико и нет возможности рассказать о каждом из них, необходимо остановиться на рассмотрении тех образцов, которые типичны для данной группы товаров или которые занимают наибольшую долю в поставках, или те, у которых наиболее выражены достоинства (недостатки) продукции. Полнее рассказать об ассортименте изделий, по ступающих в торговое предприятие, позволяет метод сравнения, при котором подробно разбираются лишь 8-10 образцов, а у остальных подчеркивается то общее или отличное, что есть у них по сравнению с ранее рассматриваемыми. В любом случае количество рассматриваемых образцов должно быть не менее 15-20 и они должны наиболее полно представлять ассортимент данной группы товаров в местном торговом предприятии (магазине, складе). Приведенные в этой части работы сведения о каждом образце в дальнейшем должны быть использованы при оценке потребительских свойств изделий. В заключении подчеркиваются особенности ассортимента характеризуемой товарной группы: разнообразие, достоинства и недостатки.

Известно, что под структурой ассортимента товаров понимают относительную долю (в %) их групп, подгрупп, видов, моделей в общем объеме изучаемой совокупности.

При изучении структуры ассортимента товаров любой группы (трикотажных, текстильных, одежных, обувных, керамических, металлических и др.) число и характер классификационных признаков могут быть весьма разнообразными, что зависит от специфики товарной группы, по которой выполняется курсовая работа, сложности ассортимента товарной группы и др.

По тем же причинам и периоды, в пределах которых изучается структура ас сортимента, могут быть разными.

В связи с тем, что классификационных признаков товаров может быть много, необходимо составлять несколько таблиц. Число и форма таблиц определяется студентами самостоятельно с учетом специфики товаров, по которым выполняется курсовая работа. Форму таблицы следует смотреть в приложении.

Необходимо однако, помнить, что в каждой таблице представляется одна и та же товарная масса (одно и то же количество или товар на одну и ту же сумму, взятых за один и тот же период времени).

Обязательно следует учесть, что составление таблиц с использованием только относительных величин (%) считается неправильным. В таблицах должны быть приведены исходные данные о поступлении и реализации товаров за определенный период, а затем уже рассчитана и проставлена в соседней графе относительная величина (%).

После каждой таблицы следует дать подробный анализ данных, представленных в ней, указав, в какой степени сложившаяся структура ассортимента товаров соответствует потребительскому спросу. Сделать это легче, если студент при изучении структуры ассортимента имеет возможность сопоставить предложения (закупка товаров плюс их товарные запасы на начало изучаемого периода) с реализацией продукции. В этом случае можно судить не только о характере спроса на соответствующие группы изделий, но и предложить с учетом реализации и тенденций изменения спроса более рациональную структуру ассортимента товаров по изучаемым признакам на будущий период времени.

Анализ структуры ассортимента будет более обоснованным, если имеются данные по структуре покупательского спроса. При анализе рассматриваемого ассортимента одежды и обуви фактическая структура сопоставляется с предпочтительной.

Данные, необходимые для изучения структуры ассортимента, можно взять из инвентаризационных описей, счетов-фактур, договоров купли-продажи и других документов, которые имеются в бухгалтерии или у материально-ответственных лиц.

Изучение структуры ассортимента товаров должно заканчиваться выводами о степени соответствия товаров спросу потребителей и направлено на разработку обоснованных рекомендаций по формированию рациональной структуры ассортимента.

Анализ качества товаров, прежде всего, может быть проведен по результатам анализа актов о приемке по качеству за последние два-три года, анализа имеющихся сертификатов.

В любом торговом предприятии (магазине, складе, базе), где проводится систематический контроль качества продукции, имеются акты приемки товаров по качеству (акты о ненадлежащем качестве продукции), анализ содержания которых позволяет сделать выводы о фактическом качестве продукции отдельных поставщиков-изготовителей. Результаты анализа актов приемки товаров по качеству лучше всего свести в таблицу, где указать:

а) наименование изделия;

б) изготовителя;

в) номер и дату документа;

г) количество поступившего по счету товара рассматриваемой группы

(число товарных единиц или сумму каждой разновидности);

д) количество проверенного товара;

е) процент проверенного товара к поступлению;

ж) количество товара, переведенного в пониженный сорт или брак;

з) процент товара, переведенного в пониженный сорт или брак к проверенному количеству);

и) причины перевода в пониженный сорт или брак (дефекты, неисправности и т.д.)

Все данные из актов, сведенные в таблицу, позволяют более наглядно представить общую картину о качестве товаров разных производителей, допускаемых ими нарушениях технологии производства, наиболее характерных для каждого из дефектов (неисправностях) продукции и причинах их возникновения и т.д.

Личная приемка товаров по качеству (в составе комиссии) производится в соответствии с действующей нормативной документацией (стандартами и техническими условиями). При оформлении результатов личной приемки товаров необходимо привести все фактические сведения о поступившей партии (номер и дату счета, наименование изготовителя, наименование товара, сорт и количество каждого вида изделий), перечислить все обнаруженные в изделиях дефекты, указать где они допускаются (сделать ссылки на соответствующие параграфы или пункты стандартов) и в каком количестве изделий они обнаружены. В заключении качественной приемки подводят ее итоги: указывается количество изделий, соответствующих установленному на предприятии сорту, переведенных в пониженный сорт или брак.

В процессе выполнения работы студент должен лично проверить качество продукции не менее трех поставщиков-изготовителей разными методами.

Процесс приемки товаров по качеству необходимо показать подробно на примере одной партии товаров (и на эту же партию составить акт разбраковки), а результаты приемки остальных партий товаров можно пред ставить в таблице, содержание которой примерно такое же, как и при анализе актов разбраковки за последние 2-3 года.

Анализ материалов личной приемки товаров по качеству позволяет выявить наиболее характерные дефекты (или неисправности ) продукции от дельных изготовителей, степень нарушения технологии производства на предприятиях.

Лабораторные (измерительные) методы оценки потребительских свойств товаров позволяют установить численные значения основных ( объективных ) показателей и сравнить их с нормами стандартов или технических условий. При этом можно выявить нарушения в качестве сырья, производства, транспортирования и хранения изделий.

Средние значения используемых показателей качества устанавливаются после испытания необходимого количества образцов, число которых регламентируется соответствующей нормативной документацией.

Результаты лабораторных испытанийдолжны иметь математико-статистическую обработку (см. приложение).

Определение показателей качества лабораторным методом позволяет не только проверить соответствие продукции (товара) требованиям стандартов, но и установить определенные связи и закономерности. Например, при исследовании хлопчатобумажных тканей можно проследить влияние раз личных пропиток на такие свойства тканей, как несминаемость, воздухо - и паропроницаемость и др.

Кроме этого, необходимо провести оценку конкурентоспособности и рассмотреть вопросы ее прогнозирования, а в некоторых случаях следует использовать программы для ЭВМ по оценке конкурентоспособности, сформулировать пути ее повышения.

Для отдельных товаров при оценке качества возможно использование методов социологического исследования (метод наблюдения, опроса, почтовый, интервьюирования, экспертной оценки).

У некоторых технически сложных товаров (электронных бытовых) определить показатели качества лабораторными (измерительными) методами не всегда представляется возможным, поэтому для этих товаров (радиоаппаратура, холодильники, стиральные машины и т.д.) вместо лабораторных испытаний проводится анализ материалов гарантийной мастерской. Цель такого анализа выявить наиболее распространенные и характерные неисправности (недостатки, присущие продукции отдельных заводов). Примерные формы таблиц следует смотреть в приложении (таблица 2-9).

Для многих групп непродовольственных товаров конкретная номенклатура потребительских свойств не установлена. Здесь студент может проявить свою самостоятельность. Для выявления номенклатуры потребительских свойств можно произвести опрос экспертов, связанных с производством, реализацией и эксплуатацией товаров изучаемой группы. Выявив номенклатуру потребительских свойств изучаемой группы товаров, можно приступить к их комплексной оценке экспертным методом.

В работе также необходимо изучить материалы по соблюдению Законов РФ «О защите прав потребителей», о роли сертификации и стандартизации в обеспечении качества, безопасности и конкурентоспособности потребительских организовать и провести экспертную оценку в полном объеме очень сложно, поэтому студент в процессе работы берет на себя функцию рабочей группы и единственного эксперта комиссии. Результаты такой оценки могут быть субъективными, но в данном случае важны не только конечные результаты оценки, но и умение студента логически обосновывать эти результаты.

При наличии отраслевых методик по комплексной экспертизе качества можно воспользоваться этими документами для выполнения завершающего этапа работы-оценки потребительских свойств, но при этом всегда надо помнить, что в них часто предусматривается оценка лишь некоторых потребительских свойств.

УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Изложение текста и оформление работы следует выполнять в соответствии с ГОСТ 7.32–2001, ГОСТ 2.105–95 и ГОСТ Р 6.30–97. Страницы текста работы и включенные в неё иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А 4 по ГОСТ 9327.

Текст работы должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть чёрным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль 14).

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Текст должен быть напечатан или написан с соблюдением следующих размеров полей: правое – 10 мм, левое - 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста.

Название раздела пишется прописными буквами без точки. Название подраздела пишется с заглавной буквы с абзацного отступа без точки в конце. Расстояние между названием раздела и подраздела должно быть 2 пробела, а между названием подраздела и текстом 1 пробел. Каждый раздел необходимо начать с нового листа.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе, и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в курсовой работе.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Пример рисунка приведен ниже.

Применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы при его наличии должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером и точкой после номера. Пример оформления таблиц смотри в приложении А, Б.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы в тексте работы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «таблица» и её номер указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1»; нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят.

Рисунок 1- Удовлетворенность ценой женских колготок респондентов разных возрастных групп

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

В процессе изложения материала студент обязан делать ссылки на литературные источники, из которых взяты соответствующие сведения, указывая в квадратных скобках номер того источника, под которым он находится в списке литературы.

Заканчивается работа списком использованных источником, перечнем приложений, датой окончания работы и личной подписью студента. Все физические (в том числе и механические) показатели необходимо обозначать в системе СИ или одновременно в ранее существующих единицах и в системе СИ.

Заключение по работе должно быть реальным в пределах тех возможностей, которые есть у промышленности и торговли, и направленными на совершенствование и оптимизацию ассортимента, повышение качества товаров, разработку более совершенных методик по оценке качества товаров или нормативной документации, разработку мероприятий по предупреждению возникновения дефектов, порчи товаров.

Выводы должны быть вытекать из практической части работы, например, может быть сделан следующий вывод.

1. Анализ структуры ассортимента мебели в магазине «Уют» г. Орла показал, что структура ассортимента мебели в этом магазине покупательский спрос удовлетворяет не полностью. Так, недостаточна доля (указать конкретно) кухонной мебели и таких видов изделий, как тумбы для постельных принадлежностей (указать конкретно) и подставки под телевизор (указать конкретно).

2. Столы обеденные раскладные производства Орловской экспериментальной фабрики не пользуются покупательским спросом, так как имеют следующие недостатки (указать конкретно).

На основании выводов студент должен сформулировать конкретные, деловые рекомендации, направленные, прежде всего, в адрес коммерческого предприятия, а затем других предприятий и организаций.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

После получения положительного отзыва на свою работу студент готовится к ее защите. Защита курсовой работы осуществляется перед комиссией из двух преподавателей института. В процессе подготовки к защите студент готовит доклад (реферат) на 5-7 минут. В докладе должно быть раскрыто содержание курсовой работы, обращено основное внимание на практическую часть работы, раскрыты основные положения, позволившие сделать выводы и рекомендации.

Распределение времени в докладе примерно следующее:

• состояние рынка той или иной группы товаров. Социальное, экономическое значение увеличения производства и улучшения качества товаров данной группы -2 минуты;

• основные проблемы, связанные с производством и реализацией товаров данной группы, постановка цели курсовой работы - 1 минута;

• содержание практической и экспериментальной части работы - 3 минут;

• выводы и рекомендации - 1-2 минуты.

Часть доклада, где изложена экспериментальная сторона курсовой работы, должна раскрыть личное участие студента в постановке проблемы и ее решении, в обобщении и анализе фактов и результатов.

При окончательной оценке курсовой работы каждого студента учитывается:

• содержание и правильность оформления самой работы;

• содержание доклада и обоснованность заключения;

• правильность ответов студента на вопросы членов комиссии.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

Современное состояние и перспективы развития отдельной отрасли.

Развитие одной из отраслей промышленности в России и за рубежом.

Пути насыщения рынка товарами (одной из групп).

Безопасность товаров одной из групп.

Документальная экспертиза.

Современные направления в формировании ассортимента одной из групп товаров.

Экспертиза качества товаров с использованием компьютерных технологий.

Методы оценки конкурентоспособности одной из групп товаров.

Информация о товарах на примере товаров одной из групп.

Методы оценки функциональных свойств.

Оптимизация ассортимента на примере одной из групп.

Пути снижения безопасности товаров.

Проблемы и задачи отрасли на примере одной из групп товаров.

Социологические исследования как метод оптимизации ассортимента.

Исследование факторов, сохраняющих качество товаров.

Анализ ассортимента, потребительских свойств и качества одной из групп товаров (на материалах торговых предприятий).

Критический анализ нормативной документации на одну или несколько групп товаров.

Сравнительная характеристика ассортимента и качества товаров отечественного и зарубежного производства.

Сравнительная характеристика ассортимента и качества одной из групп товаров различных поставщиков – изготовителей.

Анализ ассортимента, потребительских свойств и качества одной из групп товаров (на материалах некоторых промышленных предприятий).

Современные тенденции развития и формирования ассортимента одной из групп товаров.

Экспертиза качества товаров (одной из групп товаров).

Особенности формирования ранка потребительских товаров.

Пути совершенствования ассортимента товаров (одной из групп товаров).

Социологические исследования как метод оптимизации структуры ассортимента одной из групп товаров.

Стандартизация как средство управления качеством товаров.

Проблема качества товаров на современном этапе.

Сравнительная характеристика обязательной и добровольной сертификации (по цели, объектам, нормативной базе и др.).

Оценка конкурентоспособности (одной из групп товаров) и пути ее повышения.

Документальная экспертиза как средство оптимизации ассортимента (одной из групп товаров).

Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров.

Значение и роль рекламы в продвижении товаров на рынок.

Формирование ассортимента и качества товаров (на примере одной из групп).

Характеристика материалов, используемых в производстве товаров (на примере одной из групп).

Качество товаров и выявление потребительских предпочтений.

Производство товаров (на примере одной из групп).

Тема: «Влияние качества потребительских товаров

(на примере одной из групп) на безопасность потребления (эксплуатации), экологию и ассортимент»

Введение

1.Литературная часть

1.1.Современное состояние производства (товаров данной группы) в России и за Рубежом

1.2.Факторы, формирующие безопасность потребления

1.3.Цели и задачи сертификации товаров

1.4.Анализ нормативной документации, регламентирующей безопасность товаров

1.5.Номенклатура потребительских свойств, определяющих безопасность товара

1.6.Ассортимент и безопасность потребления товара

2.Объекты и методы исследования

2.1.Объекты исследования

2.2.Методы определения безопасности показателей качества

3.Исследование влияния потребительских свойств на безопасность и экологию

3.1.Критический анализ нормативной документации на безопасность товара

3.2.Анализ документов, регламентирующих обязательную и добровольную сертификацию

3.3.Влияние исходного сырья и материалов на безопасность товара

3.4.Влияние технологических процессов на безопасность товара

3.5.Влияние условий транспортирования и хранения на безопасность товара

3.6.Влияние условий потребления (эксплуатации) на безопасность товара и экологию

3.7.Задачи и способы утилизации товаров, экологические аспекты

3.8.Критический анализ нормативной документации (Законы РФ «Об охране окружающей среды», «О безопасности»

4.Задача формирования ассортимента товаров с учетом требований безопасности

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Потребительские свойства непродтоваров и методы их оценки (на примере одной из групп)»

Введение

1.Литературная часть

1.1.Современное состояние производства и рынка

1.2.Номенклатура потребительских свойств и единичные показатели качества

1.3.Задачи и методы контроля качества непродтоваров

1.4.Стандартизация методов оценки качества товаров и средств измерений

1.5.Стандартизация сырья и материалов

2.Объекты и методы исследования

2.1.Объекты исследования

2.2.Методы определения потребительских свойств товаров

3.Экспертиза потребительских свойств (товара) различными методами

3.1.Анализ данных по оценке потребительских свойств товара за истекшие 2-3 года (использование документального метода)

3.2.Экспертиза потребительских свойств товара органолептическим методом

3.3. Экспертиза потребительских свойств товара измерительным методом

3.4. Экспертиза потребительских свойств товара социологическим методом

4.Разработка мероприятий и методов по совершенствованию контроля качества (товара)

4.1.Влияния качества сырья и материалов на потребительские свойства (товара)

4.2.Разработка методов оценки (неразрушающих, ускоренных, экспресс и т.д.) качества товаров (на одной из групп)

Заключение

Список использованных источников

Приложения.

Тема: «Функциональные и эргономические свойства потребительских товаров (на примере одной из групп) и методы их оценки»

Введение

1.Литературная часть

1.1.Современное состояние производства и рынка (товара)

1.2.Цели и задачи товарной экспертизы качества (товара)

1.3.Номенклатура потребительских свойств и единичные показатели качества (товара)

1.3.1.Функциональные потребительские свойства (товара)

1.3.2.Эргономические потребительские свойства (товара)

1.4.Влияние единичных показателей качества на формирование потребительских свойств

2.Объекты и методы исследования

2.1.Объекты исследования

2.2.Методы исследования

3.Товарная экспертиза функциональных свойств товара

3.1.Организационные принципы и методы проведения экспертизы

3.2.Экспертиза функциональных свойств измерительным методом и обработка данных на ЭВМ (математико-статистическая)

3.3.Экспертиза с использованием органолептического метода

3.4.Оценка функциональных свойств экспертным методом

4.Товарная экспертиза эргономических свойств товара

4.1.Данные социологического метода экспертизы при оценке эргономических показателей качества

4.2.Оценка эргономических показателей экспертным методом

4.3.Использование измерительного метода при оценке безопасности потребления товара (оценка санитарно-гигиенических показателей)

5.Комплексная экспертная оценка функциональных и эргономических показателей качества товара

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров»

Введение

1.Литературная часть

1.1.Роль и значение упаковки в цепочке жизненного цикла товара

1.2.Упаковка как элемент логистической системы

1.3.Современное состояние и проблемы развития упаковочной отросли в России и за рубежом

1.4.Упаковка и окружающая среда: экологический аспект

1.5.Порядок и правила сертификации упаковки и упаковочных материалов или «Сертификация упаковки и ее значение в повышении качества и конкурентоспособности товаров»

2.Объекты и методы исследования

2.1.Объекты исследования

2.2.Методы исследования

3.Анализ структуры ассортимента упаковки по различным признакам

4.Экспертиза качества упаковки

4.1.Экспертиза качества упаковки органолептическим методом

4.2.Экспертиза качества упаковки измерительным методом с обработкой данных на ЭВМ

4.3.Экспертиза качества упаковки экспертным методом

4.4.Экспертиза качества упаковки социологическим методом

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров, методы их выявления и предупреждения

(на примере одной из групп товаров)»

Введение

1.Литературная часть

1.1.Структура идентификации, характеристика видов и средств идентификации

1.2.Роль и значение идентификации в предотвращении поступления на рынок фальсифицированной продукции

1.3.Исторический аспект фальсификации

1.4.Фальсификация непродовольственных товаров на рынке России и меры по ее предупреждению

1.5.Анализ нормативных актов действующих на территории РФ, и направленных на предупреждение и борьбу с фальсификацией

2.Объекты и методы исследования

2.1.Объекты исследования

2.2.Методы исследования

3.Идентификация непродтоваров (на примере одной из групп)

3.1.Квалиметрическая идентификация непродтоваров органолептическим методом

3.2. Квалиметрическая идентификация измерительным методом

3.3 Видовая идентификация органолептическим методом

3.4.Документальное оформление обнаружения качественной, количественной и стоимостной фальсификации

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Оценка качества и конкурентоспособности одной

из групп товаров»

Введение

1.Литературная часть

1.1.Научно-техническое развитие отрасли и его влияние на качество, и конкурентоспособность товаров

1.2.Основные показатели конкурентоспособности

1.3.Качество как фактор конкурентоспособности товаров

2.Объекты и методы исследования

2.1.Объекты исследования

2.2.Методы исследования

3.Оценка качества и конкурентоспособности (одной из групп товаров)

3.1. Оценка качества органолептическим методом

3.2. Оценка качества измерительным методом

3.3. Оценка качества социологическим методом

3.4. Оценка качества экспертным методом

3.5.Оценка конкурентоспособности товаров с использованием компьютерной программы

3.6. Исследование упаковки как фактора конкурентоспособности товара

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Критический анализ видов и средств информации о непродтоварах (на примере одной из групп)»

Введение

1.Литературная часть

1.1.Роль информации о товарах

1.2.Виды и формы информации

1.3.Правовое обеспечение товарной информации. Требования к товарной информации

2.Объекты и методы исследования

2.1.Объекты исследования (объектами являются средства ТИ на примере конкретной группы товаров)

2.2.Методы исследования

3.Критический анализ видов и средств информации (на примере конкретной группы товаров)

3.1.Анализ информационных ресурсов (на конкретную группу товаров) как носителей коммерческой информации (НД; ТД; ЭД и ССД)

3.2.Анализ маркировочно – справочной информации (маркировка: производственная и торговая, информационные знаки)

3.3.Анализ маркировочно - условной информации

3.4.Анализ рекламно – справочной информации

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Роль стандартизации в повышении качества продукции»

Введение

1.Литературная часть

1.1.Сущеность, содержание и пути совершенствования стандартизации в РФ как необходимое условие вступления России в ВТО

1.2.Стандартизация и конкурентоспособность продукции. Критерии конкурентоспособности

1.3.Правовое обеспечение стандартизации. Формы ответственности и санкции за нарушение обязательных требований стандартов, выпуск и реализацию потенциально опасных товаров

2.Объекты и методы исследования

2.1.Объекты исследования

2.2.Методы исследования

3.Практическая часть

3.1.Анализ нормируемых показателей качества отдельных групп товаров

3.2. Анализ нормативной документации по качественной приемке конкретной группы товаров

3.3.Анализ имеющихся сертификатов на конкретную продукцию

3.4.Расчет экономической эффективности стандартизации

3.5.Оценка показателей качества отдельных товаров разными методами

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Сертификация потребительских товаров

как фактор управление качеством»

Введение

1.Литературная часть

1.1.Сущность, содержание и пути совершенствования сертификации потребительских товаров. Значение Закона РФ «О сертификации продукции и услуг» при решении вопросов управления качеством продукции

1.2.Роль сертификации в обеспечении качества, безопасности и конкурентоспособности потребительских товаров

1.3.Номенклатура товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации

2.Объекты и методы исследования

2.1.Объекты исследования

2.2.Методы исследования

3.Практическая часть

3.1.Анализ ассортимента товаров и документов, требующих подтверждение их безопасности

3.2.Анализ результатов сертификационных испытаний

3.3.Анализ сертификатов на продукцию (исследуемую)

3.4.Анализ нормативной документации по качественной приемке конкретной группы товаров

3.5.Анализ системы обязательной сертификации конкретной продукции (организац. структура системы; конкретные виды продукции; НД на соответствие которых проводится сертификация; органы и испытательные лаборатории в конкретном географ. районе; схема сертификации; перечень проверяемых показателей качества (конкр. группы); место маркировки знаком соответствия)

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Тема: «Анализ ассортимента и экспертиза качества

одной из групп товаров»

Введение

Литературная часть

1.1.Проблемы улучшения качества сырья и готовой продукции

1.2.Факторы, формирующие качество

1.3.Показатели рациональности ассортимента

Объекты и методы исследования

2.1.Товароведная характеристика товаров

2.2.Методы экспертизы качества

3. Анализ структуры ассортимента по различным классификационным признакам.

1 2