">
Экономика Товароведение
Информация о работе

Тема: Моделирование процесса реализации товара

Описание: Постановка задачи. Описание предметной области. Организационная структура предприятия. Мнемосхема существующего процесса , функциональная, информационная модель, описание недостатков и предложения по автоматизации. Мнемосхема. Выбор программного обеспечения.
Предмет: Экономика.
Дисциплина: Товароведение.
Тип: Курсовая работа
Дата: 31.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 90
Поднять уникальность

Похожие работы:

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теоретические основы автоматизированного управления»

на тему

«Моделирование процесса реализации товара»

2012

Содержание

Постановка задачи…………………………………………………………....3

Описание предметной области…………………………………………...…4

Организационная структура предприятия………………………………….7

Мнемосхема существующего процесса………………………………..…...8

Функциональная модель существующего процесса…………………….....9

Описание недостатков и предложение по автоматизации……………….13

Мнемосхема предлагаемого процесса……………………………………..14

Функциональная модель предлагаемого процесса……………………….15

Информационная модель предлагаемого процесса……………………....18

Обоснование выбора программного обеспечения для процесса………...19

Вывод………………………………………………………………………...21

Список использованной литературы……………………………………....22

1. Постановка задачи

В данной курсовой рассматривается процесс реализации товара в фирме. Фирма представлена небольшим коллективом и средним товарооборотом. Так же следует отметить, что рассматривается подробно продажа товара, а не его закупка.

Целью данной курсовой работы является подробное изучение процесса реализации товара в среднем бизнесе с применением методологии структурного проектирования (IDEF- методология). А также автоматизация процесса с целью повышения его эффективности.

Результаты выполнения будут отражены в мнемосхеме, функциональной и информационной моделях.

2. Описание предметной области

Процесс реализации товара состоит из этапов:

Заключение договора на сотрудничество

Составление списка товаров

Обработка списка товаров

Заключение договора на товар

Выполнение условий договора

Проверка товара

При реализации эти этапы могут между собой объединятся или дополнятся в зависимости от внешних условий (заказчиков, поставщиков и товара). Так же весь процесс в основном связан с заказчиком и поэтому процесс пополнения товара от поставщика мы не рассматриваем.

Заключение договора на сотрудничество

Когда приходит заявка на товар, фирма прежде чем предоставить прайс-лист, сверяется с БД. В которой ищет данные заказчика, после чего использует эти данные в дальнейшем. Иначе если заказчика нет в БД, фирма запрашивает данные о заказчике и добавляет его в БД.

Составление списка товаров

Заказчик через телефон или через электронную почту сообщает либо сам список требуемых товаров, либо заявку на заказ. В случае если идет заявка на заказ, то ему предварительно по электронной почте скидывается прайс-лист товаров, после чего, заказчик уже отправляет список требуемых ему товаров.

Обработка списка товаров

Список требуемых товаров приходит в фирму, так же по электронной почте или по телефону или факсу. После чего он обрабатывается: просматриваются данные о наличие на складе и в каком количестве. Если товара не хватает на складе или его там нет вообще, то запрашивается дополнительная информация у поставщиков. Уточняется если возможность добора товара у них. После чего составляется предварительный список товаров, который требует заказчик. В который входит наименование, кол-во и цена товаров.

Предварительный список товаров отправляется заказчику, тот в свою очередь его просматривает и либо одобряет, либо просит корректировку некоторых товаров. В случае корректировки, фирма меняет те графы в списке товаров, которые заказчика не устроили и отправляет по новой. И так до тех пор пока список товаров не будет одобрен заказчиком.

Заключение договора на товар

На основе утвержденного списка товаров составляется договор(накладная и счет-фактура). Берутся данные Заказчика, из БД, и оговариваются сроки поставки и сроки оплаты товара. Собирается товар, в случае если его не хватает или нет на складе, то он дополнительно заказывается у поставщиков.

Выполнение условий договора

Заказчик оплачивает товар через банк или же оплачивает товар в указанные сроки. После чего фирме приходит информация о перечисление денег и фирма отправляет товар заказчику. Вместе со всеми документами. В случае если товар оплачивается в указанные сроки, то фирма сразу же, не дожидаясь оплаты отправляет товар заказчику.

Проверка товара

Товар, придя к заказчику, проверяется им и подписываются все документы. Одна копия документов остается у заказчику, другая у фирмы. В случае если находится брак или какого-то товара не доложили, то пишется Акт расхождения, сообщается фирме. После чего фирма исправляет ошибку: отправляет недостающие или бракованные товары или корректирует договор на заказ товаров.

Все документы заносятся в БД 1С и в случае необходимости берутся там же.

3. Организационная структура предприятия



Рис.1 Организационная структура фирмы

В процессе реализации товара представлена фирма, у которой применяется «кольцевая» организация сотрудников и соответственно каждый сотрудник, может выполнять функции другого сотрудника фирмы. (Рис.1).

4. Мнемосхема существующего процесса

Основанием для начала всей работы в рамках реализации товара является появление заказчика. Которому отправляется список доступных товаров в форме прайс-листа. После чего заказчик отправляет заказ фирме. Фирма составляет предварительный заказ с предполагаемой суммой на заказ. Заказчик если одобряет предварительный заказ, то составляется договор на товар. Иначе заказчик отправляет заказ снова, согласовывая его с фирмой.

Фирма проверяет данные о заказчике в БД, после чего если его там нет, то запрашивает данные у заказчика. После заключается договор на взаимодействие, а после вносит его в БД. Эти данные используется при составлении договора на товар. Договор на товар после подписания заносится в БД Документов. Заказчик оплачивает товар и представляет платежный документ. Фирма сверяет платежный документ с программой Клиент-банк. И после заносит платежный документ в БД Документов и отправляет товар.



Рис.2 Мнемосхема существующего процесса

5. Функциональная модель существующего процесса

Данная функциональная модель построена с применением IDEF0, при помощи ERP-системы Computer Associates BPWin.

Контекстная диаграмма реализации товара представлена на рис. 3.

На Рис.4 представлена ее дочерняя диаграмма второго уровня.

Рис.5 – декомпозиция «Составление списка товаров»

Рис.6 – декомпозиция «Обработка списка товаров» представленная в IDEF3.

Рис.7 – декомпозиция «Проверка товара» представленная в IDEF3.



Рис.3 Функциональная модель существующего процесса реализации товара в фирме «Офис-Сервис».



Рис.4 Декомпозиция функционального блока «Процесс реализации товара в фирме «Офис-Сервис»».



Рис.5 Декомпозиция «Составление списка товаров»



Рис.6 – декомпозиция «Обработка списка товаров»



Рис.7 Декомпозиция функционального блока «Проверка товара»

6. Описание недостатков и предложения по автоматизации

Необходимость автоматизации и устранения недостатков предлагаемого процесса основывается на автоматизации этапов составления и обработки списка товаров. Заказчик, в большинстве случаев, всегда запрашивает у фирмы прайс-лист. Фирме же необходимо своевременно обновлять прайс-лист и передавать вручную заказчику. Весь этот рутинный процесс может быть заменён на автоматизированный. Путем создания онлайн-ресурса, где для заказчика будет доступен прайс-лист и возможность онлайн-заказа. Сам онлайн-ресурс будет связан БД 1С. Из которой будет составляться, и обновляться прайс-лист. Для заказчика появится возможность круглосуточного заказа. А для фирмы появится дополнительное время на выполнение других функций фирмы.

7. Мнемосхема предлагаемого процесса

В предлагаемом процессе Заказ и Прайс-лист объедены в онлайн-ресурс. Мнемосхема предлагаемого процесса изображена на Рис.6.

 Рис.6 Мнемосхема предлагаемого процесса

8. Функциональная модель предлагаемого процесса

В данной модели этапы «Составление списка товаров» и «Обработка списка товаров» были объединены в один блок «Оформление заказа на онлайн-ресурсе».

Контекстная диаграмма представлена на рис. 10.

На рис.11 представлена ее дочерняя диаграмма второго уровня.

Рис.12 представляют собой декомпозицию функционального блока диаграммы «Оформление заказа на онлайн-ресурсе» представленная в IDEF3.



Рис.10 Функциональная модель предлагаемого процесса реализации товара в фирме «Офис-Сервис».



Рис.11 Декомпозиция функционального блока «Процесс реализации товара в фирме «Офис-Сервис»».



Рис.12 Декомпозиция функционального блока «Оформление заказа на онлайн-ресурсе»

9. Информационная модель предлагаемого процесса



Рис.15 Информационная модель процесса реализации товара

10. Обоснование выбора программного обеспечения для процесса

Для повышения работоспособности фирмы, было предложено создать некий Интернет-ресурс.

В наше время главную роль играют высокие технологии и возможность их использования. В связи с этим интернет уже давно стал общедоступным, поэтому не использовать его ресурсы было бы не логично. Создание небольшого Интернет-ресурса обойдется не так дорого. Так же преимуществом его можно отметить, то, что появляется возможность привлечения новых заказчиков. Что значительно увеличит товарооборот, и соответственно и прибыль.

Возможность автоматического обновление прайс-листа из 1С предоставляет сотрудникам фирмы дополнительное время.

Так же впоследствии можно будет автоматизировать этап обработки заказа. При составлении предварительного заказа.

Возможности автоматизации в наше время очень широкие. Их применение облегчает работу людей, но требуют высоких затрат при разработке.

11. Вывод

В ходе выполнения курсовой работы был изучен процесс реализации товара на малом предприятии, выявлены его недостатки и предложен вариант автоматизации. В соответствии с методологией структурного проектирования была разработана функциональная модель, в которой отражены главные аспекты процесса реализации товара.

Таким образом, автоматизация процесса реализации товара позволяет значительно снизить затраты на время обрабатывания заказа, а также увеличить качество и быстродействие оказываемых услуг.

12. Список использованной литературы

1. Юсупов И.Ю. Автоматизированные системы принятия решений –М.:Наука, 1983.

2. С. В. Маклаков, «Моделирование бизнес-процессов с AIIFusion Process Modeler (BPwin 4.1)»? "Диалог-МИФИ", — 2003г.

3. Д.Э. Федотова, Ю.Д. Семенов, «CASE-технологии. Практикум»,2005г.160 стр.

4. И.Э. Веденяпин, С.В. Шорохова. Методика построения функциональной модели предметной области для проектирования экономической информационной системы с использованием пакета BPWIN4.0», 2006г. 23стр.