">
Экономика Финансы и кредит
Информация о работе

Тема: Реструктуризация бюджетной системы.

Описание: Законы №174-ФЗ и №175-ФЗ. АУ и его отличия от БУ. Субсидиарная ответственность. Финансирование и контроль. Наблюдательный совет автономного учреждения . Реорганизация и ликвидация. Цели и виды деятельности бюджетного учреждения. Финансовое обеспечение.
Предмет: Экономика.
Дисциплина: Финансы и кредит.
Тип: Курсовая работа
Дата: 08.08.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 7
Поднять уникальность

Похожие работы:

Санкт-Петербургская

Государственная Академия Театрального Искусства

Продюсерский факультет

Кафедра менеджмента в сфере исполнительских услуг

Курсовая работа

по предмету

Производство финансовой деятельности

на тему

«Реструктуризация бюджетной системы.

Законы №174-ФЗ и №175-ФЗ.

АУ и его отличия от БУ»

Санкт-Петербург

2011

Содержание.

Введение………………………………………………………………….………..2

Цели и задачи. Основные положения……………………………………………3

Имущество и субсидиарная ответственность…………………………………..4

Владение имуществом……………………………………………………………8

Финансирование…………………………………………………………………..10

Контроль…………………………………………………………………………...13

Реорганизация и ликвидация учреждения……………………………………….18

Заключение………………………………………………………………………...21

Список использованной литературы………………………………………….....27

Введение.

Взятая мной тема очень важна в наши дни, так как принятые изменения в ФЗ №174-ФЗ являются основополагающими в жизнедеятельности культурных организаций в России сейчас. Ведь организзациооно-правовая форма учреждения определяет границы, возможности и свободы его деятельности. А в ситуации культурных учреждений, в частности, театров, было бы очень неплохо получить возможность иметь больше свобод, как это ранее прогнозировалось.

Поэтому мне показалось очень важным разобраться, что же именно поменялось, какие это повлечёт за собой последствия и воплотятся ли в жизнь ожидаемые изменения.

В итоге работы я постараюсь определить плюсы и минусы Автономного и Бюджетного учреждений и оценить степень применимости АУ к театрам.

Цели и задачи. Основные положения.

Для начала хотелось бы разобраться в самой цели создания данного закона (из федерального закона №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006г. с изменениями от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 14.06.2011 N 142-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 06.11.2011 N 291-ФЗ):

«Глава 1.Общие положения. Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным Законом.

1. Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам. 

 2. Для автономных учреждений, осуществляющих деятельность в сферах, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, федеральными законами могут определяться особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи».

Это сферы науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

А вот что происходит в БУ:

«Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах».

Если в случае АУ есть уточнение – в каких именно «иных сферах» может образовываться данный тип учреждений – то в БУ эти сферы неограниченны.

 

Имущество и субсидиарная ответственность.

Федеральный закон от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 06.11.2011 №291-ФЗ )

Статья 3.Имущество автономного учреждения.

«1. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. 
    2. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи. 
    3. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества могут определяться: 
    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
    1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении автономных учреждений, находящихся в их ведении; 
    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
    2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; 
    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
    3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

5. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 
    6. Автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить имущество, указанное в части 5 настоящей статьи, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)»;

Теперь посмотрим, что происходит в бюджетном учреждении:

«9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.

(13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

14. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.)»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.11.2006 N 175-ФЗ (ред. от 08.11.2010) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а так же в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» ст.3 п.5 (измененный текст статьи 120 ГК РФ, пункт 2):

«Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. 
    Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения». 

Собственник имущества АУ оказывается более защищенным в случае потери средств, долгов, банкротства: он не несёт ответственность по обязательствам этого учреждения, а собственник БУ – несёт ответственность. Только АУ отвечает по обязательствам, то есть при случае долгов расплачивается своим же имуществом, а БУ – только денежными средствами. В случае же нехватки денежных средств у учреждения, с долгами расплачивается сам собственник БУ.

В общем-то говоря, собственник АУ не несёт ответственность по долгам учреждения, а АУ не несёт ответственность по обязательствам собственника. В БУ взаимная субсидиарная ответственность, но только денежными средствами.

Владение имуществом.

Разберёмся конкретнее с имущественными вопросами, уделим внимание оперативному управлению:

Федеральный закон от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 06.11.2011 №291-ФЗ )

Статья 3.Имущество автономного учреждения.

«7. Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 

8. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за автономным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

9. Право оперативного управления автономного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом. 
    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

10. При передаче объектов недвижимого имущества, правоустанавливающие документы на которые были оформлены после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в оперативное управление автономных учреждений, создаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на указанные объекты в случае, если такая регистрация ранее не проводилась, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права оперативного управления автономных учреждений, создаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. 
    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

11. Основаниями для государственной регистрации права оперативного управления автономных учреждений, создаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случаях, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, являются решения о создании соответствующих автономных учреждений.
    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)»

«Оперативное управление. По законодательству РФ имущество, закрепленное собственником за государственными или иными учреждениями, финансируемыми за счет собственника, находятся в оперативном управлении указанных учреждений, которые в пределах, установленных законом, осуществляют в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения этим имуществом. Собственник закрепленного за учреждением имущества имеет право изъять это имущество либо перераспределить его между другими созданными им юридическими лицами по своему усмотрению, если иное не установлено законодательством»

Финансирование.

Один из очень важных вопросов финансирования, который я считаю необходимым принять во внимание в курсовой работе – вопрос возврата неиспользованных денег обратно в казну:

(из Федерального Закона №239-ФЗ от 18.07.2011 «о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений», статья 3)

3.15. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации , используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано. 
    3.16. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, поступающих автономному учреждению в рамках обязательного медицинского страхования, используются в очередном финансовом году на те же цели. 
    3.17. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. 
    3.18. Остатки средств, предусмотренные частью 3.17 настоящей статьи, перечисленные автономными учреждениями в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, могут быть возвращены автономным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. 
    3.19. Обращение взыскания на средства автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному частью 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" для бюджетных учреждений. 

Это очень важный шаг в реструктуризации организационно-правовых форм. Особенно если мы говорим о культурных учреждениях: теперь все деньги, выделенные на финансовое обеспечение и развитие учреждения, остаются у него при надобности, а не возвращаются в любом случае в казну, как происходило ранее у БУ. Автономные учреждения получают деньги по гос.заданиям, то есть получают определённую сумму и имеют право перераспределять её на различные отрасли и части производства на своё усмотрение, но по предварительным заявкам. Даже если остаток возвращается в казну, автономное учреждение вправе получить его обратно в новом финансовом году при подаче заявки. Пожалуй, единственным минусом гос.заданий (если мы говорим о культурных организациях, а в особенности о театрах) является то, что тут основной строкой дохода, а точнее основным средством получения финансов на покрытие расходов, является собственный доход организации. Как известно, театр выжить на собственные доходы практически не способен.

Сейчас БУ тоже имеют право на возвращение в новом финансовом году не использованных бюджетных средств. Это, в определенной мере, уравнивает эти два типа учреждений, тем самым основное, по моему мнению, преимущество АУ перед БУ становится бессмысленным.

Финансирование, поступающее по государственным заданиям в учреждения отличаются следующим:

И в БУ, и в АУ финансирование поступает в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, но в АУ еще может быть финансирование из иных не запрещенных Федеральными законами источников.

И там, и там субсидии поступают из расчета на расходы, связанные с оказанием ими в соответствии с гос.заданием услуг(выполнением работ) – это, в основном, заработная плата. Так же субсидируется одинаково обслуживание здания (недвижимое имущество, без которого осуществление основной деятельности организации невозможно), уплата налогов, в т.ч. на земельные участки (в АУ: с учетом мероприятий, направленных на развитие АУ, перечень которых определяется учредителем) , расходы на имущество, закреплённое за учреждением или приобретенное на средства, выделенные на это учредителем.

В случае сдачи в аренду

Контроль.

Из Федерального Закона №239-ФЗ от 18.07.2011 «о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений», статья 3.

    «3.23. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется: 
    1) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; 
    2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; 
    3) в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности."»

Из федерального закона №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006г.(ред. от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 14.06.2011 N 142-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 06.11.2011 N 291-ФЗ) :

«10) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении автономного учреждения; 
    11) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); 
    12) отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации
    13. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах: 
    1) устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения; 
    2) свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения; 
    3) решение учредителя о создании автономного учреждения; 
    4) решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения; 
    5) положения о филиалах, представительствах автономного учреждения; 
    6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; 
    7) план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения; 
    8) годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения; 
    9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения. 

14. Сведения, определенные частью 13 настоящей статьи, размещаются Федеральным казначейством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании информации, предоставляемой автономным учреждением или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя указанного учреждения. Предоставление такой информации, ее размещение на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение этого сайта осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации».

Важный, нам мой взгляд, пункт закона – открытость и доступность некоторых документов. В основном, доступ к документам бухгалтерской отчетности и планам финансово-хозяйственной деятельности. Это обеспечивает наглядность деятельности организации, а точнее уменьшает риск нецелевого использования средств и финансовых махинаций.

Ау ежегодно обязано публиковать отчёты о проделанной работе и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем средствах массовой информации.

Контроль же за деятельностью БУ производится федеральными государственными органами – учредителем – и в порядке, установленном учредителем и местной администрацией, в ведении которой находится учреждение.

В АУ, так же предусмотрено наличие наблюдательного совета:

«Статья 10. Наблюдательный совет автономного учреждения
    1. В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.
    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
    2. Срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения устанавливается уставом автономного учреждения, но не может быть более чем пять лет.
    3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета автономного учреждения неограниченное число раз.
    4. Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного голоса.
    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
    5. Членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
    6. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета автономного учреждения.
    7. Члены наблюдательного совета автономного учреждения могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
    8. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения.
    9. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:
    1) по просьбе члена наблюдательного совета автономного учреждения;
    2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев;
    3) в случае привлечения члена наблюдательного совета автономного учреждения к уголовной ответственности.
    10. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
    1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
    2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
    11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете автономного учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения.
    12. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
    13. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета автономного учреждения.
    14. Наблюдательный совет автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
    15. Председатель наблюдательного совета автономного учреждения организует работу наблюдательного совета автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
    16. В отсутствие председателя наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.»

Реорганизация и ликвидация учреждения.

« 18. Реорганизация автономного учреждения и изменение его типа

 
    1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданскимкодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 
    2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме: 
    1) слияния двух или нескольких автономных учреждений; 
    2) присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; 
    3) разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности; 
    4) выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. 
    3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника. 
    4. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни. 
    5. Если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом: 
    (в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
    1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; 
    2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; 
    3) органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности. 
    6. При изменении типа автономного учреждения это учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
    1.1. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном: 
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
    1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных автономных учреждений; 
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
    2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений субъекта Российской Федерации; 
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
    3) местной администрацией муниципального образования в отношении муниципальных автономных учреждений.
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ)

Статья 19. Ликвидация автономного учреждения
    1. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. 
    2. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть обращено взыскание. 
    3. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю автономного учреждения.»

Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации БУ, если иное не установлено Правительством РФ, осуществляются в порядке, установленном:

Правительством РФ – в отношении федеральных БУ;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении БУ субъекта РФ;

местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных БУ.

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации БУ осуществляются в порядке, установленном:

Правительством РФ – в отношении федеральных БУ;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении БУ субъекта РФ;

местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных БУ

Заключение.

В этом реферате отражены многие ключевые моменты изменений организационно-правовых форм учреждений. Хотя осталось еще широчайшее поле для рассмотрения и сравнения.

В заключение, привожу сводную таблицу по полученным результатам работы: Автономное учрежденеие Бюджетное учреждение  Цели и виды деятельности Основной деятельностью АУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых АУ создано.

Учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. АУ осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию.

Кроме заданий учредителя и обязательств АУ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

АУ вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе

Основной деятельностью БУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы.

Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые БУ могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений.

БУ вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным учредительным документом, в установленных сферах, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

БУ вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах

 Право распоряжением имуществом БУ и АУ без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом БУ и АУ вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом

  Доходы АУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее – Закон № 174-ФЗ).

Собственник имущества АУ не имеет права на получение доходов от осуществления АУ деятельности и использования закрепленного за АУ имущества

БУ не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

БУ вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение БУ

 Порядок осуществления операций с денежными средствами АУ, созданные на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственности субъекта РФ, в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований БУ осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных федеральным законом)  Порядок использования имущества АУ вправе с согласия своего учредителя вносить имущество (недвижимое имущество, закрепленное за ним или приобретенное АУ за счет средств, выделенных ему учредителем  на приобретение этого имущества, а также особо ценное движимое имущество) в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов РФ, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ, национального библиотечного фонда) БУ вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника

 Ответственность по обязательствам АУ отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

АУ не отвечает по обязательствам собственника имущества

БУ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за БУ собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за БУ собственником этого имущества или приобретенного БУ за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества

 Порядок финансового обеспечения деятельности Финансовое обеспечение основной деятельности АУ осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие АУ, перечень которых определяется учредителем

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания БУ осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого

имущества, закрепленных за БУ учредителем или приобретенных БУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки

 контроль Ежегодно АУ обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем АУ средствах массовой информации.

Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством РФ

Контроль за деятельностью БУ осуществляется:

федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, – в отношении федеральных БУ;

в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении БУ субъекта РФ;

в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, – в отношении муниципальных БУ

 Порядок создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации Изменение типа существующего БУ в целях создания АУ, а также изменение типа существующего АУ в целях создания БУ осуществляются в порядке, установленном Законом № 174ФЗ.

Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации БУ, если иное не установлено Правительством РФ, осуществляются в порядке, установленном:

Правительством РФ – в отношении федеральных БУ;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении БУ субъекта РФ;

местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных

БУ.

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации БУ осуществляются в порядке, установленном:

Правительством РФ – в отношении федеральных БУ;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении БУ субъекта РФ;

местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных БУ

АУ может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения.

АУ может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), Законом № 174-ФЗ и иными федеральными законами.

АУ может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ.

Требования кредиторов ликвидируемого АУ удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Законом № 174ФЗ может быть обращено взыскание.

Имущество АУ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам АУ, передается ликвидационной комиссией учредителю АУ

 

Одним словом, АУ – более свободный вид существования учреждения. Такой вывод можно сделать из следующего:

Финансирование АУ более гибкое, чем у БУ – гос.задания позволяют перераспределять финансовые средства внутри учреждения по мере необходимости, в отличие от БУ, где все средства находятся под жёсткой отчётностью.

Собственник АУ не несет субсидиарную ответственность за автономное учреждение, а автономное учреждение не несёт субсидиарную отвтетственность по долгам учредителя. В случае долгов или банкротства, собственник АУ не расплачивается собственными средствами. Автономное учреждение в случае необходимости расплачивается собственным имуществом, а бюджетное – только денежными средствами.

БУ не вправе размещать средства на депозитах в кредитных организациях, в отличие от АУ.

Доходы АУ поступают в его личную собственность и собственник учреждения не имеет права на доходы от любой деятельности АУ, так как это основная статья дохода АУ.

К минусам я бы отнесла значительно меньшее финансирование АУ чем БУ государством и необходимость выживать за счёт доходов от собственной деятельности, что в большинстве случаев практически невозможно.

В общем и целом, я бы сказала, что АУ – это удачная и вполне приемлемая альтернатива БУ. Но, поскольку Автономные учреждения как вид появились совсем недавно, не все директора тех же театров доверяют этой организационно-правовой форме, осознавая, что вряд ли смогут рискнуть театром и «остаться на плаву», потеряв достаточно много в виде государственной поддержки.

Помимо этого огромным риском остаётся банкротство - государственный или же муниципальный театр, переходя на организационно правовую форму АУ имеет намного больше шансов обанкротится, нежели чем находясь в опф БУ.

Делая окончательный вывод, в свете последних изменений и того, что теперь БУ имеет право использовать не потраченные финансовые средства в новом финансовом году, я бы сказала, что БУ – более безопасная и удобная форма для театра. Театральная сфера специфична и не имеет возможности лишний раз рисковать. На настоящий момент, театры, учрежденные государством, слишком сильно зависят от государственного финансирования. Частные же театры и культурные организации вполне могут позволить себе переход на организационно-правовую форму Автономных учреждений, как минимум, потому что доход у них МОЖЕТ БЫТЬ в разы выше, чем в государственном театре.

Список использованной литературы.

Федеральный закон №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006г. с изменениями от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 14.06.2011 N 142-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 06.11.2011 N 291-ФЗ;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.11.2006 N 175-ФЗ (ред. от 08.11.2010) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а так же в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений»

Федерального Закона №239-ФЗ от 18.07.2011 «о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений»

Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" для бюджетных учреждений. 

БК РФ ст.78.1

БК РФ ст.79

Финанс.энцикл.сл., URL: http://www.slovopedia.com/8/206/926617.html

Интернет-ресурсы:

http://эссе.рф - сборник не проиндексированных рефератов. Поиск по рубрикам и теме. Большинство текстов бесплатные. Магазин готовых работ.

1