">
Экономика Финансы и кредит
Информация о работе

Тема: Компьютерной практики

Описание: Цель и задачи практики. Программа компьютерной практики. Оформление отчета. Подготовка специалистов. Умения и навыки. Материалы практики. Программное обеспечение предприятия. Студенты-слушатели. Построение графиков. Закрепить навыки работы с гибкими дисками.
Предмет: Экономика.
Дисциплина: Финансы и кредит.
Тип: Отчет по практике
Дата: 03.09.2012 г.
Язык: Русский
Скачиваний: 61
Поднять уникальность

Похожие работы:

ЯКУТСКИЙ ЭКОНОМИКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

ПРОГРАММА

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФИНАНСОВОГО ФАКУЛЬТЕТА

КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРАКТИКИ

(для студентов всех форм обучения)

Программа утверждена на заседании кафедры «Математика, информатика, статистика» Абсалихов. Р.Р.

«26» сентября 2011 г. протокол №1

Зав. кафедрой ___________Г.Г. Гурзо


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подготовка специалистов дисциплины “Финансы и кредит”, “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”, «Налоги и налогообложение» включает в себя компьютерную практику как составную и неотъемлемую часть учебного процесса. В соответствии с учебным планом студенты (слушатели) финансового факультета после окончания 2-го курса проходят учебную (компьютерную) практику.

Студенты, по решению кафедры, могут проходить практику по месту работы; при этом работой практики должен руководить работник данного предприятия, имеющий высшее образование (по специальности автоматики и вычислительной техники).

В данном методическом указании сформулированы и указаны:

1.Цель, задачи практики, умения и навыки, которые должны быть выработаны у студентов во время её прохождения.

2.Задание на практику.

3.Перечень документации, рекомендации по оформлению.

4.Перечень литературы, который может являться практическим руководством при работе на персональном компьютере, для выполнения задания практики.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Основной целью компьютерной практики является приобретение практических навыков, необходимых для работы с вычислительной техникой, развитие интереса у студентов к применению ПЭВМ в профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели в процессе прохождения практики необходимо решение следующих задач:

Отработка навыков практической работы и приобретение элементарной компьютерной грамотности.

Освоить навыки использования дополнительных внешних устройств ПК.

Отработать навыки и умения работы в операционной системе Windows.

Закрепить полученных знания и навыки использования пакета прикладных программ Microsoft Office, сервисных программ и программ технического обслуживания.

В результате прохождения практики у студентов должны быть выработаны следующие умения и навыки:

элементарного технического обслуживания ПК;

работы в операционной среде Windows;

работы с сервисными программами, программами технического обслуживания;

умение использовать автоматизированные информационные технологии для выполнения своих функциональных задач.

Материалы практики предоставляются к защите, которая проводится в установленные сроки. Зачет по Компьютерной практике приравнивается к зачетам, полученным студентом (слушателем) в период сессии.

2. ПРОГРАММА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРАКТИКИ

Прохождение практики предполагает выполнение студентами (слушателями) следующей программы:

1.Отработать основные навыки работы с клавиатурой и мышью, принтерами (возможно, другими дополнительными внешними устройствами, имеющимися на предприятии).

2. Отработать основные навыки работы в операционной среде (например, WINDOWS-2000,ХР.), а именно:

работа с элементами окна и способами изменения его размеров;

запуск программ, просмотр содержимого папки, поиск файла, переключение между открытыми окнами;

настройка панели задач, индикатор клавиатуры, установка даты и времени;

настройка свойств рабочего стола;

создание ярлыков;

настройка главного меню;

работа с элементами окна диалога;

3. Отработать приобретенные навыки работы в текстовом редакторе MICROSOFT WORD, а именно:

настройка пользовательского интерфейса, панели инструментов;

форматирование абзацев, выравнивание абзацев, установка красной строки, абзацные отступы и интервалы;

оформление текста различными типами и размерами шрифтов;

нерастяжимый пробел и принудительный конец строки- возможности их применения;

вставка символа другого шрифта, номера страницы, ссылки;

создание и форматирование таблиц, объединение ячеек таблицы, форматирование содержимого таблиц;

применение таблиц к подготовке документации (создание индивидуального бланка или визитной карточки);

рисование в документе схем, структур и т.п.;

вставка объектов, текстовые эффекты;

редактор формул.

4. Отработать приобретенные навыки работы в табличном редакторе MICROSOFT EXCEL, а именно:

настройка пользовательского интерфейса, панели инструментов;

вставка примечаний на лист;

ввод данных в ячейку, форматирование данных типа числовой, текстовый, финансовый, процентный, денежный, дата, время;

ввод данных в ячейки с помощью авто заполнения;

запись формул в ячейках, использование относительных и абсолютных ссылок в формулах, присваивание имен ячейкам и использование имен в формулах;

использование основных функций Excel для расчетов (работа с функциями, использование функций; вставка функций в формулу; ввод вложенных функций; финансовые функции; функции для работы с датой и временем; математические функции; статистические функции; функции работы с базой данных; текстовые функции; логические функции);

построение графиков, диаграмм; форматирование элементов графика.

5. Закрепить навыки работы с гибкими дисками, CD-дисками, сервисным программным обеспечением, программами обслуживания дисков.

6.Познакомиться с программным обеспечением предприятия, на котором студент проходит практику.

Студенты (слушатели), проходящие практику на предприятии выполняют дополнительное профессионально- направленное задание, которое должно быть сформулировано руководителем практики от предприятия.

Оформление отчета

1.Первой страницей отчета является титульный лист, образец которого представлен в приложении 1 данной программы.

2.Второй страницей отчета является письмо- согласие предприятия (образец оформления представлен в приложении 2 данной программы).

3.Третьей страницей - диплом о высшем образовании руководителя практики от предприятия (ксерокопия).

3.Оформление четвертой страницы отчета представлено в приложении 3.

4.Оформление пятой страницы отчета представлено в приложении 4.

5.Оформление шестой страницы отчета представлено в приложении 5.

6.Далее идет письменный отчет, в котором студент (слушатель) должен описать выполнение программы практики, а именно:

дать четкое описание выполненных заданий;

каждое выполненное задание должно иметь ссылку на конкретное приложение, где отражается результат выполнения задачи. Отчеты, в которых будут описания принципов работы персонального компьютера, «что такое мышь, клавиатура», и тому подобное - ПРИНИМАТЬСЯ НЕ БУДУТ!);

дать развернутую оценку выполненной работы, указать трудности, с которыми пришлось столкнуться в ходе выполнения поставленных заданий;

в конце письменного отчета прилагается Дневник прохождения практики, образец которого представлен в приложении 6 данной программы.

Письменный отчет должен быть объемом около 4-6 страниц печатного текста с интервалом- 1,5; шрифт-14; поля: нижнее- 2 см, верхнее- 2 см, левое- 3 см, правое- 1 см.

7.В конце отчета прилагается отзыв- характеристика (образец оформления и основные требования представлены в приложении 7 данной программы).

8.Приложения. Приложение к отчету- это подтверждение выполненной работы. Приложения должны быть пронумерованы, в тексте отчета обязательно должны быть ссылки на то или иное приложение. Приложений в отчете должно быть не менее 20!

Приложение 1

Якутский экономико- правовой институт (филиал) общеобразовательного учреждения профсоюзов высшего профессионального образования «Академия труда и социальных отношений»

Финансовый факультет

Кафедра “Математика, информатика, статистика”

О Т Ч Е Т

ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРАКТИКЕ

ст. гр._______________________

____________________________

(Ф.И.О. студента)

____________________________

(оценка, выставленная

руководителем практики

от предприятия)

Руководитель практики

от института: доцент кафедры

Абсалихов Р.Р.

_____________________________

(отметка о зачете)

ЯКУТСК-2012

Приложение 2

Образец письма- согласия от предприятия

Ректору ЯЭПИ (ф) ОУП ВПО АТ и СО

Васильеву А.В.

____________________________________________________________________

(полное название предприятия)

согласно принять студента (слушателя) Экономико-правового института (филиала) ОУП ВПО «Академии труда и социальных отношений» ____________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента (слушателя)

для прохождения компьютерной практики в качестве ____________________________________________________________________

(указывается должность)

Руководителем практики назначается: _________________________ ____________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя практики от предприятия)

____________________________________________________________________

(должность)

Копия диплома о высшем образовании руководителя практики от предприятия прилагается.

Подпись:

руководителя предприятия

или нач. ОК, М П

или нач. отдела и т.п.

Приложение 3

Согласно приказу по Якутскому экономико- правовому институту (филиалу) ОУП ВПО «Академии труда и социальных отношений» студент (слушатель) ____________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

направляется для прохождения компьютерной практики, общее количество часов- ________.

Декан финансового

факультета: Кемадингар Т.В.

Руководитель практики от Якутского экономико- правового института (филиала) ОУП ВПО «Академии труда и социальных отношений» - доцент кафедры: “Математика, информатика, статистика» Абсалихов Р.Р.

Приложение 4

ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ:

Прибыл:______________________

(дата)

_____________________________МП

(подпись руководителя практики от

предприятия, нач. ОК,

нач. отдела и т.п.)

ОТМЕТКА О ВЫБЫТИИ:

Выбыл:_______________________

(дата)

МП

_____________________________

(подпись руководителя практики от

предприятия, нач. ОК,

нач. отдела и т.п.)

Приложение 5

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

Рабочее время практиканта ___________________________________________

(время)

(например, с 8.00-12.00 с перерывом каждый час на 15 минут)

___________________________________________________________________

(сроки)

(например, с 3 июля по 28 июля 2010 г.)

Инструктаж по правилам пожарной безопасности пройден:____________________________________________________________

(дата, подпись студента)

Инструктаж по эксплуатации вычислительной техники пройден:____________________________________________________________

(дата, подпись студента)

Инструктаж с инспектором по охране труда пройден:___________________________________________________________

(дата, подпись студента)

Приложение 6

Дневник прохождения практики

Дата Содержание выполненной работы Отметка руководителя                                                                                  Приложение 7

Примерная схема отзыва-характеристики

Отзыв о работе пишет руководитель практики от предприятия. В нем можно отметить следующие моменты:

Общее впечатление о работе студента (слушателя) при прохождении практики.

Уровень теоретической подготовки.

Практические навыки и умения, которые студент (слушатель) приобрел за время прохождения практики.

Отношение практиканта к своим обязанностям, его дисциплинированность, инициативность.

Рекомендации- на какие темы теоретического курса необходимо обратить особое внимание.

В конце отзыва выставляется оценка о прохождении практики руководителем практики от предприятия.

Отзыв должен быть написан на листе форматом А4 и прикреплен в конце отчета.

О Т З Ы В

На практиканта Иванова Ивана Ивановича, проходящего практику в качестве _____________________ на ___________________________________________________

(полное название предприятия)

в срок с _______________ по _______________.

*******************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

Практика оценена на _____________________________

__________________________

(подпись руководителя

практики от предприятия)М П